Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Краткосрочные аспекты управления объединением организаций: На примере организаций по эвакуации из зоны ЧС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определена и обоснована структура КЖН-системы — экономической системы, создаваемой для эвакуации на основе предприятий транспорта и сферы услуг, функционирующей на коротком временном интервале. В качестве основных компонент системы рассматриваются: эвакуационные органы, службы оповещения и связи, транспортные предприятия, выделенные транспортные подразделения из других районов, нефтебазы и АЗС… Читать ещё >

Содержание

  • стр
  • Глава 1. СОЗДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ С КОРОТКИМ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ В СВЯЗИ С ЧС
    • 1. 1. Особенности функционирования экономики России в условиях
  • ЧС природного и техногенного характера
    • 1. 2. Необходимость создания временных экономических объединений 25 (систем) при возникновении ЧС природного и техногенного характера
    • 1. 3. Организация эвакуации населения. Органы управления эвакуацией, их структура и задачи
    • 1. 4. Адаптивное управление временными экономическими системами, обеспечивающими эвакуацию в связи с ЧС Резюме
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ
  • ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
    • 2. 1. Управляемые изменения в экономической системе зоны чрезвы- 54 чайной ситуации
    • 2. 2. Шкала порядка для оценки устойчивости управления процессом 60 эвакуации
    • 2. 3. Предварительное определение объема выделяемых ресурсов с учетом устойчивости процесса управления эвакуацией
    • 2. 4. Выбор мест расположения сборных и приемных эвакуационных 77 пунктов
  • Резюме
  • Глава 3. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУА ЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ (на примере Удмуртии)
    • 3. 1. Методика планирования и управления процессом эвакуации на- 95 селения
    • 3. 2. Экономическое обеспечение мероприятий по эвакуации t населения
    • 3. 3. Экономика Удмуртии и опасные химические объекты на террито- 117 ф рии республики
    • 3. 4. Отработка ситуаций в связи с возможной ЧС на объекте уничтожения ХО в городе Камбарке Резюме

Краткосрочные аспекты управления объединением организаций: На примере организаций по эвакуации из зоны ЧС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В современной экономике иногда возникают нештатные (ненормальные) или чрезвычайные ситуации (ЧС), в результате которых создаются экономические образования (объединения) организаций для обеспечения нормальной жизни и деятельности населения на сравнительно коротком отрезке времени, необходимом для ликвидации последствий ЧС. В определении, данном в ЕвроЧОС1, чрезвычайная ситуация — это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное промышленной аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией (эпизоотией, эпифитотией), а также террористическим актом с применением различных средств поражения, следствием которого являются экономические потери: людские и материальные.

В результате ЧС такие экономические объединения предназначены для выполнения следующих двух основных видов действий.

1. Ликвидация ЧС — все мероприятия направлены на снижение экономического ущерба в результате возникшей чрезвычайной ситуации, на ликвидацию её последствий.

2. Жизнеобеспечение населения — совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам, разработанным и утвержденным в стране.

Одним из основных мероприятий по жизнеобеспечению является эвакуация населения — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС природного или техногенного характера (или в связи с угрозой ЧС) и его временному размещению вне зон действия поражающих фак.

1 Россия является участником ЕвроЧОС: Европейского частично открытого соглашения, в котором страны-участницы договорились о совместных действиях в связи с рисками ЧС торов источника ЧС.

Проведение эвакуации в современных условиях невозможно без привлечения предприятий двух отраслей: транспортной отрасли и сферы услуг. Первая осуществляет грузоперевозки, логистический сервис и транспортное обслуживание населения2. Вторая — здравоохранение, бытовое обслуживание (предприятия общепита, различные ателье и др.), торговлю, образование, работу жилищно-коммунального хозяйства. К этой же группе относятся предприятия-собственники жилых и нежилых фондов, баз отдыха и др. для временного размещения населения.

Для проведения эвакуации необходима скоординированная работа региональной (территориальной) администрации, подразделений МЧС России, органов здравоохранения, предприятий различных форм собственности, обеспечивающих транспортировку, размещение и обслуживание эвакуируемого населения. Эвакуация должна финансироваться и обеспечиваться необходимыми ресурсами: продуктами, товарами первой необходимости, горюче-смазочными материалами и др. Для этого Правительство РФ, отдельные ведомства и субъекты федерации накапливают резервы.

Фактически для эвакуации создается временное экономическое объединение организаций для выполнения на коротком интервале времени (обычноне более месяца) специфических функций:

• административное управление территорией, материально-техническая и финансовая деятельность по жизнеобеспечению населения;

• вывоз (транспортировку) и обслуживание населения (коммунальное, продовольственное, медицинское и др.) в местах его временного размещения.

Выполнение перечисленных функций требует особых методов управления такой экономической системой, поскольку все организации сохраняют самостоятельность при реализации собственных программ, но подчиняются общему руководству для достижения общей экономической цели: жизнеобеспе.

2 Далее не будем отождествлять обслуживание населения в связи с его эвакуацией из зоны ЧС (в т.ч. транспортное) с обычными услугами чения (в т.ч. эвакуации) населения.

Такую систему можно назвать консорциумом, если общей целью участников является непосредственное получение и распределение прибыли. В российском законодательстве соответствующая организационно-правовая форма экономической деятельности не предусмотрена. Но при возникновении ЧС аналог консорциума может функционировать для получения гуманитарных результатов и выгод, а не сверхприбылей.

Возникающий при создании подобной экономической системы переходный процесс требует применения особых краткосрочных методов управления. Учитывая вышесказанное, а также особенности такого объединения, можно сделать вывод об актуальности темы исследования.

Степень разработанности научной задачи. Имеется значительный научный задел в области теории управления с целью повышения устойчивости экономики страны в связи с ЧС. Можно назвать таких ученых как Акимов В. А., Бурдаков Н. И., Владимиров В. А., Воробьев Ю. Л., Емельянов A.A., Качанов С. А., Колодкин В. М., Новиков В. Д., Шахраманьян М. А., Черничко Б. И. и др.

Существенный вклад в разработку актуальных вопросов развития сферы услуг внесли следующие ученые: В. Д. Балалов, З. Г. Белова, Н. В. Глухов, Л. И. Ерохина, Т. И. Корягина, Ш. М. Магомедов, H.H. Москалева, А. Г. Новицкий, H.A. Платонова, В. М. Рутгайзер, Л. Б. Сульповар, И. М. Шатаев, Я.С. Яд-гаров и др.

Из этого следует, что довольно большое число ученых и практиков затрагивают в своих работах аспекты развития и применения теории управления экономическими системами в условиях ЧС. Многие исследуют экономику, организацию и управление предприятиями сферы услуг.

Однако обращает на себя внимание недостаточность разработки экономических научных задач, связанных со спецификой временных объединений, создаваемых в связи с ЧС, с управлением эвакуацией и обслуживанием населения в сборных и приемных эвакуационных пунктах (далее — СЭП и ПЭП), в промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ).

В связи с локальным характером обслуживания эвакуируемого населения (далее — эваконаселения) важную роль имеет территориальное размещение СЭП и ПЭП, где и осуществляется обслуживание эваконаселения: медицинское, обеспечение пищей, временным жильем в ПЭП, бытовыми услугами и др. Поэтому методологические вопросы выбора мест расположения таких пунктов связаны с исследованиями факторов, влияющих на эффективность их деятельности в связи с расположением.

Из изложенного выше вытекает необходимость в постановке и решении повой научной задачи управления экономической системой эвакуации населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Цель и задачи исследования

Временное экономическое объединение организаций (предприятий), создаваемое для жизнеобеспечения (в т.ч. эвакуации) населения в условиях ЧС, будем называть консорциумом по жизнеобеспечению населения (КЖН-системой) .

Цель диссертационного исследования: создание методики адаптивного управления действиями КЖН-системы во время эвакуации населения из зоны ЧС на коротком временном интервале — обычно не более месяца.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие частные задачи:

1) определить структуру КЖН-системы, создаваемой для эвакуации на основе привлекаемых предприятий, и оценить влияние динамических характеристик этой системы на интенсивность процесса эвакуации;

2) получить методику экспресс-оценки устойчивости выполнения системой своих функций;

3) получить правила для предварительного заключения о размерах возможного увеличения финансового и материального обеспечения процесса эвакуации;

4) создать метод выбора мест для сборных эвакуационных пунктов и при.

За рубежом иногда используется название MPCL-consortium (аббревиатура от англ. Make Population Capable of Living) емных эвакуационных пунктов;

5) получить методику управления эвакуацией населения в связи с ЧС природного или техногенного характера.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются КЖН-системы, создаваемые для выполнения специфических функций при эвакуации населения.

Предметом данного исследования являются управленческие решения, возникающие в процессе функционирования КЖН-системы, основным видом деятельности которой является эвакуация из зоны ЧС (далее — эвакопроцесс) в период существования чрезвычайной ситуации. Особенность этой системы заключается в краткосрочном функционировании.

Методика исследования. Исследование базируется на методологии системного анализана теории управления экономическими системами, теории адаптивного управления и теории полезностина методах оценки качества управления и анализа факторов, влияющих на эффективность производства услуг и их доставки в места потребленияна методах прикладной информатики в экономике.

В качестве информационных источников, составивших научную базу диссертационного исследования, использованы: научная литература по теории управления экономическими системами, системному анализу, по оценкам с помощью таблиц, шкал и номограммнаучно-методическая и справочная литература по экономической статистикеданные органов государственной статистикиведомственные источники информации, компьютерные базы картографических данных.

Научная новизна. В работе получены следующие научные результаты, имеющие признаки научной новизны.

1. Определена и обоснована структура КЖН-системы — экономической системы, создаваемой для эвакуации на основе предприятий транспорта и сферы услуг, функционирующей на коротком временном интервале. В качестве основных компонент системы рассматриваются: эвакуационные органы, службы оповещения и связи, транспортные предприятия, выделенные транспортные подразделения из других районов, нефтебазы и АЗС, предприятия торговли и общепита, собственники жилого фонда, баз отдыха и иных мест возможного размещения людей, медицинские и др. учреждения: Деятельность этой системы осуществляется совместно с формированиями МЧС России.

2. В результате исследования влияния различных факторов на динамических характеристики КЖН-системы получены соотношения, показывающие, как зависит проведение реального процесса эвакуации от:

• плановой длительности эвакуации;

• плановой инерционности (допустимых задержек);

• интенсивности работы транспортной сети до момента ЧС;

• доступной части транспортной сети в зоне ЧС;

• интенсивности работы транспортной сети во время эвакуации;

• интенсивности прибытия дополнительных транспортных средств.

3. Создана методика экспресс-оценки устойчивости выполнения системой своих функций с учетом инерционности (как плановой, так и незапланированной), новизной которой является применение специальной шкалы порядка, работающей с относительными единицами времени, что позволяет её применять к эвакопроцессам, продолжающимся как несколько часов, так и несколько суток.

4. Получен специальный показатель риска невыполнения системой своих функций по эвакуации населения в установленное время, который обусловлен возможной потерей устойчивости системы. На его основе делается предварительная экспертная оценка размеров возможного увеличения финансового и материального обеспечения в процессе управления эвакуацией для возврата системы в устойчивое состояние.

5. Формализованы правила выбора мест для сборных эвакуационных пунктов и приёмных эвакуационных пунктов, которые учитывают:

• распределение населения по территории до возникновения ЧС;

• появление дополнительного эваконаселения в связи с ЧС;

• эффект Юнеманна, приводящий к дополнительной транспортной наценке в связи с созданием приёмных эвакуационных пунктов.

Результаты соответствуют паспорту научной специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством (теория управления экономическими системами)»:

1.9. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организациейтекущее управление.

Практическая значимость полученных результатов. Созданы «Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденные МЧС России.

Реализация результатов. Отдельные результаты диссертационной работы внедрены:

• в ГУЛ «Экспертно-инновационный центр по делам ГО и ЧС» при разработке «Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны г. Москвы на 2004;2005 годы», утвержденной правительством Москвы (п. 2.2: Совершенствование эвакуационных мероприятий).

• в ГУ МЧС России по Республике Удмуртия при создании и проверке планов эвакуации населения г. Камбарки в связи с риском чрезвычайной ситуации на химически опасном предприятии по утилизации запасов люизита в соответствии с международными соглашениями.

Апробация результатов работы проводилась на симпозиумах, конференциях и выставках:

• Международный симпозиум «Комплексная безопасность России — исследования, управление, опыт». — Москва, 2004.

• Международная конференция «Безопасность больших городов. Проблемы и решения. Международный опыт». — Москва, 2004.

• Международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». — Москва, 2004.

• II Международная научно-практическая конференция «Чрезвычайные ситуации: предупреждение и ликвидация». — Минск, 2003.

• I Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы прикладной информатики». — Санкт-Петербург, 2005.

• Всероссийская конференция «Проблемы развития и совершенствования гражданской обороны Российской Федерации в современных условиях». — Москва, 2004.

• Выставка Политехнического музея «Гражданская безопасность: техника и технологии». — Москва, 2002.

Публикации. Основные положения диссертационной работы отражены в 10 публикациях (в т.ч. 8 работ в соавторстве).

Автору принадлежат 8,2 п.л. [8, 12, 14, 19, 24, 25, 26, 27, 28, 29]. Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (30 источников) и приложения, общим объемом 147 страниц.

Выход ад.

Рис. 2.4. Идеализированная система.

Передаточная функция любой системы в виде «черного ящика», если на её вход поступает воздействие F (z), а на выходе получается функция Х (г), описывается известной формулой [2, 9]:

Х (2).

F (z).

2.2).

Воздействие Р (г) и выход Дг) — это функции комплексного переменного, полученные из вещественных (обычных) выражений для входной функции Д?) и выходной с помощью ¿—преобразований:

00 00.

F (z)= и X (z)= п, где t = т — дискретное.

7=0 /7=0 представление времени, т — единица измерения времени (сутки). В нашем случае на входе системы имеется воздействие flt): [V — при 0.

ОН, где V — материальные и финансовые ре.

0 — в других случаях сурсы, сразу выделяемые для работ в связи с ЧС.

На выходе наблюдается функция *(/), определяемая формулой (2.1):

0 =о + (А.1 -Л.о)е~ V + (Xi-А, о)0-+ Ъ2*, t>0. В результате применения ¿—преобразования в отношении fit) и x{t) получим выражения:

F (z) = V = const,.

X (z) = XQ — + СЛ-iXo) + (Л.2 «A, o) —— + kedi-—у, zz-do z-d (z-d2) где dj = Q~bii= 1,2,3.

Из общей теории управления известно, что передаточную функцию системы типа «черный ящик» всегда молено представить в виде отношения двух полиномов степени г.

F (z) Q (z) где P (z) = Bmzm + Bm-zm~l + —- + BZ + Bq — полином степени m,.

Q{z) = Anzm + An-zm~l + —AZ + А ополином степени". С помощью выражений для F (z) hI (z) получим:

P{z) = ~ V.

U (z — d0)(zd) (z-d2f + (A.1 — Xo)(z ~ 1){z ~ d) (z-d2)2 + .+ iXi — A. o)(* «» do) (z-d2)2 + ke d Фl)(zd0)(z — d\.

2(2) = {2-)(2-с (о)(г-с1)(г-с12)1 • Видно, ЧТО /2 = 5.

На самом деле система не идеальна, т.к. она начнет действия в условиях неполной информации и, поэтому, возможны нежелательные задержки выполнения функции Х{т) на какое-то время кт, где к — число интервалов времени, хдлительность интервала (сутки). Это связано с двумя обстоятельствами:

1) планы эвакуации разрабатывались исходя из тех вариантов хозяйственно-экономической ситуации, которые существовали во время их разработки;

2) при их разработке были разобраны те штатные варианты ЧС, которые специалисты могли предвидеть на момент создания планов (т.е. перечень вариантов возникновения и развития ЧС всегда субъективен).

В реальной ситуации действия системы начнутся в условиях неполной информации, причем возможны различные организационные задерлски. Поэтому выходная функция преобразуется: г0, О.

0 =.

• (2.3).

До + (А.1 — Х0) е~ь°* + 0.2 «Хо)(1 ~ е'^О + ке * е-*2', I > кт.

Соответственно, изменится и г-преобразование этой функции умножением на 2~к '¦

Х (г) = 2~к | А, о, А + (А.1 — Хо) —+ й2 — Хо) + ке (1Х-у 2 2'¿-о {?~(1г).

Передаточная функция система примет вид (рис. 2.5):

2) = 2-кЖтрс1(2) ¦ (2−4).

Полином Р{г) останется без изменения, а (^(г) также изменится:

2(7) = гк{2 -1)(7 — ¿-0)(г — й^-йг?, (2.5) т. е. степень полинома (2(г) увеличится и станет равной п+к.

Анализ устойчивости выполнения функций системы. Устойчивость системы — это способность системы автоматизированного управления нормально функционировать и противостоять различным неизбелсным возмущениям (воздействиям). Состояние системы называется устойчивым, если отклонение от него остаётся сколь угодно малым при любых изменениях входных сигналов. Устойчивость систем разного типа исследуется различными методами.

Устойчивость нашей системы будем исследовать с помощью годографа знаменателя передаточной функции, воспользовавшись следующим критерием: «Для устойчивости дискретных систем достаточно, чтобы годограф знаменателя Q (z) передаточной функции системы управления при однократном изменении 2 по окружности единичного радиуса от точки 2 = 1 против часовой стрелки охватывал начало координат комплексной плоскости п раз, где п — степень полинома <2(г). Если система неустойчива, то порядок неустойчивости равен разности между степенью полинома и числом оборотов годографа вокруг начала координат. Порядок устойчивости — это число витков годографа» [2, 9].

Если обозначить Сп — степенью полинома (в данном случае Сп = п), Пупорядок устойчивости, а Пн — порядок неустойчивости, молено получить простую шкалу порядка для оценки неустойчивости системы по управлению:

Пн = Сп — Пу. (2.6).

Рассмотрим два варианта систем: идеализированная и с запаздыванием. 1. Идеализированная система. Знаменатель 0{?) передаточной функции:

2(*) = IX* - аоХ* - ??Х^г)2 •.

Рис. 2.5. Неидеальная инерционная система.

Проведем перемножение всех сомножителей, сгруппируем слагаемые с одинаковой степенью 2 и получим полином ()(г)Степени п = 5: где коэффициенты Ао-Ап определяются из табл. 2.1.

В сформулированном выше критерии устойчивости однократное изменение комплексной переменой z по окружности единичного радиуса от точки z = 1 против часовой стрелки означает следующее. Переменная z задается формулой окружности единичного радиуса: z = cos ф + j sin ф, где z — функция угла ф, 0 < ф < 2к .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные научные и практические результаты, полученные при проведении диссертационного исследования, перечислены ниже.

1. Создана методика экспресс-оценки устойчивости выполнения системой своих функций с учетом инерционности (как плановой, так и незапланированной), новизна которой заключается в применении специальной шкалы порядка, работающей с относительными единицами времени, что позволяет её применять к процессам, продолжающимся несколько часов, суток или недель.

2. Получен специальный показатель риска невыполнения системой своих функций в установленное время, который обусловлен возможной потерей устойчивости системы. На его основе делается предварительная экспертная оценка размеров возможного увеличения финансового и материального обеспечения в процессе управления эвакуацией для возврата системы в устойчивое состояние (на примере эвакуации).

3. Определена и обоснована структура КЖН-системы — экономической системы, создаваемой для эвакуации на основе предприятий транспорта и сферы услуг, функционирующей на коротком временном интервале. В качестве основных компонент системы рассматриваются: эвакуационные органы, службы оповещения и связи, транспортные предприятия, выделенные транспортные подразделения из других районов, нефтебазы и АЗС, предприятия торговли и общепита, собственники жилого фонда, баз отдыха и иных мест возможного размещения людей, медицинские и др. учреждения.

4. В результате исследования влияния различных факторов на динамические характеристики КЖН-системы показана зависимость динамики реального процесса эвакуации от регулируемых параметров:

• плановой длительности эвакуации и плановых (допустимых) задержек;

• интенсивности прекращения штатных режимов работы (до ЧС) и интенсивности перехода к эвакуационным режимам работы;

• интенсивности прибытия дополнительных транспортных средств, а в последствии, их вывода по завершении эвакуации. На основе этой зависимости обеспечивается оперативное управление эвакуацией при переходных режимах на коротких интервалах времени.

5. Формализованы правила выбора мест для сборных и приёмных эвакуационных пунктов, которые учитывают влияние:

• распределения населения по территории до возникновения ЧС;

• появления дополнительного эваконаселения в связи с ЧС;

• эффекта Юнеманна, который проявляется в дополнительной транспортной наценке в связи с созданием приёмных эвакуационных пунктов.

6. Результаты диссертационной работы внедрены:

• в ГУЛ «Экспертно-инновационный центр по делам ГО и ЧС» при разработке «Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны г. Москвы на 2004;2005 годы», утвержденной правительством Москвы (п. 2.2: Совершенствование эвакуационных мероприятий).

• в ГУ МЧС России по Республике Удмуртия при создании и проверке планов эвакуации населения г. Камбарки в связи с риском чрезвычайной ситуации на химически опасном предприятии по утилизации запасов люизита в соответствии с международными соглашениями.

Полученные результаты соответствуют паспорту научной специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством (теория управления экономическими системами)», п. 1.9: Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организациейтекущее управление.

Данная работа создает предпосылки для последующих научных исследований, которые целесообразно проводить в таких организациях как:

• ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) (ВНИИ ГОЧС) МЧС России;

• Московская финансово-промышленная академия;

• ГУЛ «Экспертно-инновационный центр по делам ГО и ЧС»;

• Центр стратегических исследований гражданской защиты (ЦСИ) МЧС России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Богачев В. Я., Владимирский В. К. и др. Экономические механизмы управления рисками чрезвычайных ситуаций. — М.: Куна, 2004. -312 с.
  2. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин B.C. Системный анализ в управлении / Под ред. A.A. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2005.-268 с.
  3. П.Г. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере. М.: Издательский центр «Акаденмия», 2003. — 512 с.
  4. С.А., Воронов С. И., Губченко П. П. и др. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Калуга: Облиздат, 2001. — 480 с.
  5. В.А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века. М.: Военные знания, 2002. — 56 с.
  6. Ю.Л. Основные направления государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций до 2010 года / Совместный доклад МЧС России и РАН. М.: 1997. — 34 с.
  7. A.A. Имитационное моделирование в управлении рисками. -СПб.: Инжэкон, 2000. 378 с.
  8. A.A., Власова Е. А., Дума P.B. Имитационное моделирование экономических процессов. М.: Финансы и статистика, 2004. — 268 с.
  9. A.A., Новикова Н. Г., Емельянова Н. З. Управление размещением предприятий сферы услуг на основе моделирования региональных факторов. М.: МАКС Пресс, 2005. — 112 с.
  10. A.A., Потапенко Ю. А. Модели управления временными интеграционными образованиями / Современные проблемы прикладной информатики, вып. 1. СПб.: Инжэкон, стр. 5−7.
  11. М. Многомерный статистический анализ и временные ряды. -М.: Наука, 1976.-416 с.
  12. В.М., Фомин П. М. Оценки аварийного риска как критерий принятия решений при утилизации химического оружия. Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. М.: Едиториал УРСС, 2004, -стр. 369−377.
  13. В.М., Мурин A.B., Петров А. К., Горский В. Г. Количественная оценка риска химических аварий / Серия: Экологическая безопасность России и проблемы уничтожения химического оружия. Ижевск: Удмуртский университет, 2001. — 228 с.
  14. A.B. Экономико-правовые механизмы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В кн.: Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. — М.: ВИНИТИ-МЧС России, 2002, стр. 62−74.
  15. Московская хартия / Материалы совещания министров стран-участников ЕВРОЧОС в октябре 1993 года. -М.: 1993.-24 с.
  16. В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер, 2001. -160 с.
  17. Нормативно-методические документы по жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций. М.: ВНИИ ГОЧС, 1995. — 89 с. (исходные данные)
  18. Р.Д. О методологии подхода к обоснованию принимаемых решений в чрезвычайных ситуациях. В кн.: Прикладная геоэкология, чрезвычайные ситуации, земельный мониторинг / Выпуск 3. — М.: Институт литосферы РАН, 1999, стр. 190−191.
  19. А.Т., Шахраманьян М. А., Потапенко Ю. П. и др. Безопасность жизнедеятельности. -М.: Дрофа, 2005. -224 с.
  20. Ю.П. Информационное обеспечение работ в области гражданской обороны. В кн.: Проблемы развития и совершенствования гражданской обороны Российской Федерации в современных условиях. — М.: ВНИИ ГОЧС, 2004, стр. 104−108.
  21. М.А., ¡-Кадыров А.Х.|, Потапенко Ю. П. и др. Основы технологии обучения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности (на примере Чеченской республики). Технологии гражданской безопасности, 2004, № 3, стр. 33−37.
  22. М.А., Мирмович Э. Г., Потапенко Ю. П. Новые информационно-образовательные технологии в области БЖД / БЖД. Основы безопасности жизни, 2004, № 10, стр. 41−43.
  23. И.Л. Страхование экологических рисков (из практики США). -М.: ИНФРА-М, 1998. 88 с.
  24. В., Кузьмин И. Управление рисками катастроф как необходимое условие развития России. -М.: Управление риском, № 3, 1997, стр. 11−19.
  25. Н.М., Егоров C.B., Кузин P.E. Адаптивные системы автоматического управления сложными технологическими комплексами. -М.: Энергия, 1973.-211 с.
  26. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. -192 Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-631 с.
  27. И.К., Кулагина Г. Д., Данченок Л. А., Коротков A.B., Романов A.A., Усов В. В. Статистика рынка товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2002. — 656 с.
  28. В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  29. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. — 576 с.
  30. В.Н. Цель: Целеобразование, структуризация, анализ. СПб: Школа «Public Relations. Российский путь», 1996. — 76 с.
  31. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа.- СПб: Санкт-Петербургский государственный технический университет. -510с.
  32. В.Н., Денисов A.A. Основы организации сложных экспертиз. -СПб: Издательство СПб ГТУ, 1998. 48 с.
  33. В.Н., Кошкина A.A. Автоматизация формирования и анализа целей и функций систем управления. СПб: Издательство СПб ГТУ, 1998. -32 с.
  34. В.Н., Широкова C.B., Шустик K.JI. Автоматизация морфологического моделирования . СПб: Издательство СПб ГТУ, 1998. — 26 с.
  35. Ю.Л. Международные механизмы снижения риска социально-политических последствий катастроф. М.: Российское экологическое федеральное информационное агентство (РЭФИА), 1997. — 118 с.
  36. A.M. Логистика. М.: Маркетинг, 2001. — 218 с.
  37. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций.- М.: Финстатинформ, 1997. 135 с.
  38. В.В. Менеджмент: системные основы. г. Железнодорожный
  39. Моск. обл.): ТОО НПЦ «Крылья», 1996. 216 с.
  40. A.A. Макроэкономическое управление и моделирование: Пособие для начинающих реформаторов. СПб: Академия национальной безопасности, Изд-во «Омега», 1997. — 38 с.
  41. О.И., Ириков В. А., Леонтьев C.B. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. М.: МФТИ, 1997.-49 с.
  42. A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.
  43. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
  44. A.A. Имитационное моделирование в риск-менеджменте. В кн.: 3-я Российская научно-практическая конференция «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий / Сборник научных трудов. — М.: МЭСИ, 1999, с. 302−307.
  45. A.A., Власова Е. А. Имитационное моделирование в бизнесреинжиниринге. В кн.: Бизнес-процесс реинжиниринг и проектирование информационных систем. — М.: МЭСИ, РосНИИитсап, 1996, с. 42−50.
  46. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО Издательство „Экономика“, 1997. — 288 с.
  47. Г., Гусев А., Воробьев Ю., Козьменко С. Основные критерии оценки катастроф как чрезвычайных ситуаций. М.: Страховое дело, 1997, № 11, с. 26−30.
  48. Московская хартия / Материалы Совещания Министров стран участников ЕВРОЧОС в октябре 1993 года. — М., 1993.
  49. А.С. Деятельность предприятий и отраслей сферы услуг: модельный прогноз. М.: МГИУ, 2002. — 268 с.
  50. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  51. Л.H., Седых Е. В. Основы расчета дискретных систем автоматического управления. -М.: МИФИ, 1965. 156 с.
  52. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. М.: 10 с.
  53. Э.В., Шапот М. Д., Кисель Е. Б., Фоминых И. Б. Статические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  54. Прицкер А.А. Б. Введение в имитационное моделирование и язык СДАМ II. -М.: Мир, 1987.-644 с.
  55. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (Проблемы, поиски, решения). М.: Нефть и газ, 1994.- 103 с.
  56. В.А. Основы экономической оценки городских земель. М.: Дело, 1998.-336 с.
  57. Л.А. Адаптация сложных систем. Рига: Издательство „Зина-тине“, 1981.-375 с.
  58. Т.А. Информационная логистика. М.: Экзамен, 2001. — 288 с.
  59. Т. Элементы теории массового обслуживания и её приложения. -М.: Сов. Радио, 1970. 377 с.
  60. В.И., Пузырев В. А., Грурбин И. В. Техническая кибернетика. М.: Изд-во МАИ, 1999.-280 с.
  61. Сборник нормативных актов по вопросам землепользования в г. Москве. -М.: 1996.
  62. В.Т. Банковские риски. М.: „Дело Лтд“, 1995. — 72 с.
  63. А.И. Предпринимательская логистика. Часть 1. СПб: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 1994.-124 с.
  64. А.И. Предпринимательская логистика. Часть 2. СПб: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 1994.- 175 с.
  65. Ю.А., Гуржий В. П., Литвинова О. В. Моделирование дискретный систем на ДАСИМ. М.: Московская типография № 2 РАН (при участии издательства „Моя Москва“), 1995. — 318 с.
  66. К.Г. Финансовая информатика. М.: ТЕИС, 1997. 160 с.
  67. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Практикум. М.: Высшая школа, 1999. — 224 с.
  68. Н.А. Применение теории неопределенности в экономике. М.: МЭСИ, 1996.-136 с.
  69. Страхование в промышленности (опыт страхового рынка ФРГ). М.: Страховое общество „Анкил“, 1993. — 124 с.
  70. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике /Учебное пособие. -М.: СИНТЕГ, 1998. -216 с.
  71. В.П. Образование и подготовка специалистов в области наук о рисках / Проект международной программы ЮНЕСКО. М.: МЭСИ, 1995.- 11 с.
  72. Р.М. Теория игр. В кн.: Справочник по системотехнике / Под ред. Р. Макола. -М.: Сов. радио, 1970, с. 389−401.
  73. Управление портфелем недвижимости / Под ред. Хадсон-Вильсон С. и Вюртзебаха Ч. Х. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. — 391 с.
  74. Устав города Москвы. М.: Московская городская дума — Правительство Москвы, 1995.
  75. Учет факторов неопределенности и рисков в предварительном технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов. М.: Управление риском, № 3, 1997, с. 43−46.
  76. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. Том 1. М.: Мир, 1967.-498 с.
  77. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. Том 2. М.: Мир, 1968.-752 с.
  78. В.А. Анализ коммерческого риска. М.: Финансы и статистика, # 1998. — 128 с.
  79. А.Ф. Минимаксное оценивание и управление в дискретных динамических системах. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1997. — 248 с.
  80. Т. Дж. Моделирование на GPSS. М.: Машиностроение, 1979. -592 с.
  81. B.C., Белоусова Л. М., Блинков В. М. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта. М.: ЗАО
  82. Финстатинформ», 1999. -248 с. 1. Ш .
  83. Dur R.C.J. Business reengmeering in information intensive organisation.
  84. Amsterdam: Elsevier Science Publishers (North-Holland), 1993. 256 p.
  85. Hammer M., Champy M. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolution. New York, NY10022, Harper Business, A Division of Harper Collins Publishers, 1993. — 233 p.
  86. Jacobson I., Ericsson M., Jacobson A. The object advantage business process reengineering with object tecnology. New York, NY 10 036−5701, ACM Press & Addisson-Wesley Publishing Company, 1995. — 349 p.
  87. Risk management system DELAN 3.1. New York, NY10004, Delta Analytics Corporation, 80 Broad Street, 1995. — 11 p.
  88. Приложенис. ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ1. ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИИ1. Общие требования
  89. Перечень потенциально опасных объектов, гидротехнических сооружений, разрушение напорного фронта которых приводит к катастрофическому затоплению. Данные о масштабах и повторяемости опасных природных я? ле-~ ний.
  90. Прогнозные данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах и гидротехнических сооружениях.
  91. Перечень объектов экономики, размещенных в зонах возможных ЧС.
  92. Данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации
  93. Численность населения, подлежащего эвакуации.
  94. Численность детей в возрасте до 14 лет.
  95. Численность беременных женщин.
  96. Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
  97. Численность персонала медицинских учреждений.
  98. Численность подлежащих эвакуации женщин старше 55 лет.
  99. Численность подлежащих эвакуации мужчин старше 60 лет.
  100. Данные по состоянию дорожно-транспортной сети
  101. Количество выходных автомагистралей из зон возможных ЧС и число полос движения.-1513.2. Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них.
  102. Пропускные способности автомобильных дорог на выходах из зон возможных ЧС.
  103. Пропускные способности железнодорожных линий, выходящих из зон возможных ЧС.
  104. Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из зон возможных ЧС.
  105. Наличие в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районах подъездных автомобильных и железных дорог.
  106. Наличие автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием.
  107. Наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей и каботажных морских линий.
  108. Наличие запасных переправ через водные преграды и их оборудование.
  109. Запас средств для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог.
  110. Данные по состоянию транспорта
  111. Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест.
  112. Плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые для эвакопе-ревозок, количество посадочных мест.
  113. Авиасредства, выделяемые в распоряжение МЧС России (по типам самолетов и вертолетов), количество посадочных мест.
  114. Техническая готовность автотранспортного парка.
  115. Техническая готовность железнодорожного подвижного состава, выделяемого для эвакоперевозок.
  116. Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакоперевозок.
  117. Обеспеченность водителями автомобилей.
  118. Обеспеченность локомотивными бригадами.
  119. Укомплектованность личным составом (командами) плавсредств, выделяемых в распоряжение МЧС России.
  120. Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, выделяемого для перевозок эвакуируемого населения.
  121. Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения по загрязненной (зараженной) местности.
  122. Обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами.
  123. Оборудование пунктов посадки-высадки населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами.
  124. Наличие вблизи зон возможных ЧС. а также районов размещения, резервных взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, их характеристики.
  125. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации
  126. Укомплектованность медицинских формирований персоналом.
  127. Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами (медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты).
  128. Обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты.
  129. Наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для медицинских учреждений, развертываемых в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
  130. Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районах, медицинскими работниками.
  131. Данные по состоянию эвакуационных органов
  132. Укомплектованность эвакуационных органов личным составом, обеспеченность их имуществом.
  133. Пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки.
  134. Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи.
  135. Наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП.
  136. Наличие убежищ и противорадиационных укрытий на СЭП, ППЭ, 1. ПЭП.
  137. Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
Заполнить форму текущей работой