Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовое обеспечение Федеральной таможенной службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, Федеральной таможенной службой в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (региональным таможенным управлениям, таможням центрального подчинения) и получателям бюджетных средств (таможням) может быть установлена дополнительная управленческая… Читать ещё >

Финансовое обеспечение Федеральной таможенной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Финансовые ресурсы Федеральной таможенной службы — это денежные средства, которые могут быть использованы для осуществления денежных операций таможенными органами и учреждениями, подведомственными ФТС России. Финансовые ресурсы обеспечивают выполнение установленных полномочий в сфере руководства и управления таможенными органами, осуществления таможенного контроля, формирования доходов федерального бюджета, реализацию задач таможенных органов по подготовке кадров, социальному обеспечению должностных лиц и др. Как уже отмечалось, основным источником финансового обеспечения деятельности ФТС России является федеральный бюджет России, а также государственные внебюджетные фонды и другие источники, разрешенные законодательством.

В этой связи для понимания механизма образования финансовых ресурсов и процесса обеспечения расходов ФТС России необходимо иметь представление о классификации расходов бюджетов РФ. Федеральная таможенная служба является одним из главных распорядителей средств федерального бюджета России.

Средства федерального бюджета или внебюджетных фондов на исполнение установленных функций главных распорядителей средств федерального бюджета называются расходными обязательствами. Государственные расходные обязательства возникают в связи с принятыми законами и иными нормативными документами, договорами или соглашениями.

Распределение расходов между главными распорядителями средств федерального бюджета отражает ведомственная классификация расходов бюджетов РФ. Федеральная таможенная служба ведет реестр расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств — это документ, в котором участник бюджетного процесса указывает все правовые основания (законы, нормативные документы и другие правовые акты), исходя из которых у субъекта бюджетного процесса возникают денежные обязательства по объемам бюджетных ассигнований, осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в Министерство финансов РФ.

Региональные таможенные управления, являясь распорядителями бюджетных средств, утверждают бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по таможням; вносят предложения в ФТС России по формированию и изменению бюджетной росписи; осуществляют контроль над использованием бюджетных средств таможнями.

Таможни — это получатели бюджетных средств. Они составляют проект бюджетной сметы на предстоящий год и после утверждения региональным таможенным управлением лимитов бюджетных обязательств для таможни утверждают бюджетную смету в части расходов.

Расходы федерального бюджета РФ направлены на выполнение основных функций государства. Каждая функция государства реализуется за счет финансовых ресурсов определенного раздела бюджета. Функциональная классификация расходов бюджета состоит из 14 разделов. Разделы имеют подразделы, в которых конкретизированы направления затрат.

Разделы классификации расходов бюджетов:

  • 1) общегосударственные вопросы;
  • 2) национальная оборона;
  • 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  • 4) национальная экономика;
  • 5) жилищно-коммунальное хозяйство;
  • 6) охрана окружающей среды;
  • 7) образование;
  • 8) культура и кинематография;
  • 9) здравоохранение;
  • 10) социальная политика;
  • 11) физическая культура и спорт;
  • 12) средства массовой информации;
  • 13) обслуживание государственного и муниципального долга;
  • 14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ.

Каждой функции в бюджете соответствует определенный раздел (часть денежных средств). Разделы составляют первый уровень классификации, подразделы — второй, целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Денежные средства, аккумулируемые в разделе федерального бюджета «Общегосударственные вопросы», отражают расходы федерального бюджета на функционирование Президента РФ и Правительства РФ, их администраций, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебной системы, содержание и пополнение государственного материального резерва, фундаментальные научные исследования и другие общегосударственные расходы. К общегосударственным вопросам отнесено и финансовое обеспечение деятельности таможенной службы.

Финансовые ресурсы на обеспечение расходов таможенных органов выделяются из средств подраздела «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора». Государство не только устанавливает общую сумму расходов бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» на выполнение функций таможенных органов, но и определяет целевое назначение этих средств. Целевые статьи расходов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований федерального бюджета к государственным программам Российской Федерации, их подпрограммам и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) ФТС и к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета (приказ Минфина России № 65н). При этом код целевой статьи показывает, к какой программе, подпрограмме и основному мероприятию (или направлению расходов) относится финансирование из бюджета. (О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 г. см. приложение 1.).

Статьей 221 Б К РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Таким образом, Федеральной таможенной службой в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (региональным таможенным управлениям, таможням центрального подчинения) и получателям бюджетных средств (таможням) может быть установлена дополнительная управленческая детализация на уровне бюджетных смет по кодам КОСГУ. Детализация бюджетной сметы по КОСГУ реализуется в целях дополнительного управленческого анализа дополнительно к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (см. приложение 2).

Деятельность Российской таможенной академии, медицинских и санаторно-курортных и других учреждений, подведомственных ФТС России, пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов обеспечивается финансовыми ресурсами из федерального бюджета, но разделам: образование, здравоохранение, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство.

Денежные средства из федерального бюджета по этим разделам образуют совокупные обязательства Российской Федерации оплатить расходы Федеральной таможенной службы. В табл. 7.2 приведено соотношение средств, выделенных ФТС России из федерального бюджета, по разделам функциональной классификации.

Таблица 7.2

Структура финансового обеспечения расходов ФТС России, % к итогу.

Расходы федерального бюджета РФ.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

ФТС России, всего.

В том числе:

общегосударственные вопросы.

88,4.

94,4.

93,3.

жилищно-коммунальное хозяйство.

0,7.

1,0.

1.0.

образование.

2,5.

2,1.

2,1.

здравоохранение.

3,1.

2,4.

3,5.

социальная политика.

5,3.

0,1.

0,1.

ФТС России в целях исполнения бюджета по расходам составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись — это документ о распределении расходов бюджета между администраторами (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации РФ.

Источником части денежных средств ФТС России являются государственные внебюджетные фонды РФ: Фонд государственного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения.

Учреждения, подведомственные ФТС России (Российская таможенная академия, Центральные поликлиника и госпиталь ФТС России), могут осуществлять деятельность, приносящую им доход помимо средств, источником которых являются федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Такие средства именуются внебюджетными.

В качестве дополнительных финансовых ресурсов для осуществления модернизации информационной системы ФТС России и технического переоснащения таможенных органов использованы средства займа Международного банка реконструкции и развития, предоставленные службе под гарантии федерального бюджета в рамках проекта «Модернизация информационной системы таможенных органов № 4689−0-RU» в сумме 140 млн долл. Основной долг должен быть погашен в мае 2020 г.

В Российской Федерации совершенствуется методология распределения бюджетных ресурсов с ориентацией на результаты деятельности учреждений в рамках среднесрочного финансового планирования. Предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета проектирует Министерство финансов РФ.

В качестве бюджетных инструментов применяются долгосрочные федеральные и ведомственные целевые программы, государственные задания, многолетние государственные контракты.

Руководитель ФТС России ежегодно представляет в Правительство РФ доклад. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ. Одновременно представляется отчет об исполнении задач и достигнутых показателей деятельности ФТС России в предшествующем году.

В первом разделе доклада формулируются стратегические цели ФТС России и тактические задачаи, подтвержденные определенными показателями. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и платежей в федеральный бюджет. В третьем разделе доклада приводится обоснование мероприятий действующих и планируемых бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, обеспечивающей решения тактических задач ФТС России.

В четвертом разделе доклада приводится обоснование и планируемых расходов, и факторов, влияющих на тенденции их изменения. В пятом разделе обосновываются меры, направленные на повышение результативности бюджетных расходов. Под результативностью бюджетных расходов понимается соотношения между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

Информация, представленная в докладе Правительству РФ и Министерству финансов РФ, используется при составлении сводного доклада Правительства РФ и проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год.

В методических рекомендациях для расчета расходных обязательств применяются метод индексации, плановый, нормативный и другие методы.

К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства РФ, такие как пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты персоналу таможенных органов и учреждений ФТС России, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе норм (оплата труда и начисления на нее, оплата земельного налога и налога на имущество, выплаты независимым экспертам).

Метод индексации позволяет рассчитать объем бюджетных ассигнований на плановый период исходя из расходов предыдущего периода и намечаемого роста тарифов на коммунальные услуги, государственные услуги связи, транспортных тарифов, темпов роста цен на материальные ресурсы.

Для оценки результативности бюджетных расходов разрабатывается и совершенствуется система индикаторов, которая должна учитывать особенности сектора государственного управления.

Таким образом, процесс финансового планирования в таможенных органах включает следующие этапы:

  • • анализ финансовых ресурсов по источникам образования и их использования по основным направлениям затрат и срокам в сравнении с конечным результатом;
  • • расчет потребности таможенных органов в объемах финансирования на планируемый среднесрочный период, в том числе по целям, задачам и программам в установленной сфере деятельности;
  • • обоснование заявки таможенной службы на бюджетные ассигнования (составление реестра расходных обязательств);
  • • распределение утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по целям, программам и территориальным органам;
  • • разработка процедуры внесения изменений в сметы доходов и расходов и лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
  • • совершенствование системы ведомственного контроля за использованием бюджетных средств.

После принятия Государственной Думой закона Российской Федерации о государственном бюджете Министерство финансов РФ представляет в Федеральное казначейство утвержденную Министром финансов РФ сводную бюджетную роспись с суммой лимитов бюджетных обязательств для доведения путем казначейского уведомления всем главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе ФТС России. Кассовое исполнение бюджета осуществляет Федеральное казначейство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой