Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Администрация города в системе местного самоуправления в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На всех этапах развития общества вопросам организации публичной власти на местном уровне всегда уделялось значительное внимание со стороны ученых и практиков. Это во многом обусловлено тем, что именно местные органы обеспечивают решение всего спектра вопросов жизнеобеспечения человека. Успешное строительство экономически развитого федеративного государства, достижение политической и общественной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие и система местного самоуправления в городах
    • 1. Понятие местного самоуправления
    • 2. Правовая основа местного самоуправления в городах
    • 3. Система местного самоуправления в городах
  • Глава 2. Администрация города как орган исполнительной власти
    • 1. Исполнительная власть в системе местного самоуправления
    • 2. Администрация города и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 3. Администрация города и иные органы местного самоуправления
  • Глава 3. Структура и компетенция администрации города
    • 1. Структура администрации города и пути ее совершенствования
    • 2. Компетенция администрации города в финансовоэкономической сфере
    • 3. Компетенция администрации города в социально-культурной сфере
    • 4. Компетенция администрации города в сфере обеспечения законности

Администрация города в системе местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Конституцией Российской.

Федерации установлено, что единственным источником власти б Российской ч.

Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве наиболее приближенной к населению власти местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории. Оно становится неотъемлемой частью основ конституционного строя Российской Федерации, действительно превращаясь в институт выражения воли и интересов народа.

Поэтому вполне объясним общественный и научный интерес к вопросам законодательной политики в области местного самоуправления. Конституционно закрепленный институт местного самоуправления занимает важное место в системе конституционного права как ведущей отрасли российского права.

Суть проводимых в нашей стране политико-правовых реформсоздаваемой структуры власти в целом соответствует демократической модели. А она, как известно, основана на юридически гарантированном, полноценном, политически осознанном участии граждан в управлении государством.

Неоднозначность местного самоуправления, которое является и местным управлением (т.е. должно выступать как проводник общегосударственной политики), порождает двойственность его целей. Оно призвано и защищать права и свободы населения от диктата центра, и доводить упорядочивающую волю центра до населения.

Важность развития местного самоуправления в России определяется рядом обстоятельств. Оно может и должно способствовать формированию демократического режима, инициируя его «снизу». Ведь демократияне только формальное учреждение необходимого набора избирательных процедур, но и социальное партнерство, личное участие каждого в делах того социума, частью которого он является. Местное самоуправление помогает найти оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами отдельного муниципального образования. Местные сообщества могут стать опорой федеральной власти, т. к. заинтересованы в сильном центре, видя в нем гаранта своего статуса. Как показывает мировой опыт, местное самоуправление создает реальный противовес сепаратистским настроениям региональных элит и способствует укреплению принципов федерализма.

Система местного самоуправления, самостоятельно решая выделенный по принципу субсидиарности спектр вопросов, непосредственно связанных с жизнедеятельностью местных сообществ, позволяет сконцентрировать усилия федеральных и региональных органов власти на естественных для них функциях общего руководства, координации и контроля. А поскольку именно муниципальной власти приходится удовлетворять основные потребности населения, то эта система, обеспеченная финансово-экономическими гарантиями, может стать стабилизирующим фактором, способным предотвращать всплески социальных кризисов.

Наибольшую роль в управлении местными делами играет местная администрация как исполнительно-распорядительный орган.

Несмотря на значительное количество законодательных актов, принятых по вопросам местного самоуправления, осталось очень много проблем. Сегодня существуют пробелы в федеральном, а особенно в региональном законодательстве. Практика применения ряда принятых правовых актов выявила их недостатки, требующие устранения. К сожалению, региональное законодательство зачастую ущемляет право населения на местное самоуправление. Местное самоуправление становится своеобразной псевдодемократической декорацией, «встроенной» в региональное политическое пространство таким образом, чтобы исключить любые его попытки стать полноправным субъектом политической и экономической жизни регионов.

Актуальность темы

обусловлена и необходимостью повышения эффективности организационного и правового обеспечения функционирования муниципальной администрации. Имеется в виду как использование уже имеющихся средств и приемов, направленных на повышение эффективности управленческого труда на местном уровне, так и разработка новых методик.

На уровне местного самоуправления не действует принцип разделения властей. Однако в современных российских условиях, когда традиционная идеология руководителя — «одного хозяина» далеко не преодолена, достигнуть демократического баланса при осуществлении нормотворческих и исполнительных функций невозможно, если допустить их соединения в одном органе.

Являясь предметом общетеоретического и отраслевого научного исследования, вопросы организации муниципальной власти на уровне города, тем не менее, объективно требуют своего изучения в первую очередь в рамках конституционного права.

Но в литературе эти вопросы рассматриваются, как правило, несколько односторонне, с позиций отдельных элементов, в связи с организацией и функционированием представительных органов местного самоуправления. А проблемы организации исполнительной власти на местном уровне, к сожалению, в имеющихся исследованиях не получили всестороннего и глубокого изучения.

Совершенствование правовых механизмов функционирования исполнительных органов местного самоуправления представляется необходимой, поскольку именно эти органы исполняют законы Российской Федерации и ее субъектов, правовые акты представительных органов местного самоуправления, непосредственно решают все вопросы местного значения.

Актуальность темы

ее недостаточная научная разработанность определили выбор темы исследования.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы, связанные с организацией местного самоуправления, всегда привлекали внимание не только юристов, но и философов, политологов, социологов. Многие дискуссионные сегодня проблемы (такие, как природа местного самоуправления, его соотношение с государственным управлением и др.) были в свое время исследованы с использованием зарубежного и отечественного муниципального опыта в фундаментальных научных трудах В. П. Безобразова, А. И. Васильчикова, Б. Б. Веселовского, А. Д. Градовского, Н. И. Лазаревского, Н. М. Коркунова, В. Н, Леппсова, М. И. Свешникова и др. Разработкам этих ученых, их методологии диссертант уделяет особое внимание, полагая, что многие теоретические выводы, положившие начало осмыслению природы местного самоуправления не утратили своей актуальности и сегодня.

Интерес к исследуемой тематике в последние годы особенно возрос. Это обусловлено тем, что с начала 90-х гг. в Российской Федерации проводится реформа организации местного самоуправления. Появилось немало публикаций, основной темой которых является анализ новейшего законодательства о местном самоуправлении и практики его применения, а также анализ накопленного опыта организации местного самоуправления за рубежом. Значительный вклад в развитие муниципального права внесли С. А. Авакьян, Г. В. Барабашев, Е. С. Шугрина, А. И. Коваленко, С. В. Королев, В. И. Васильев, Ю. Д. Казанцев, А. Н. Писарев, Е. И. Колюшин, О. Е. Кутафин, Ю. А. Дмитриев, К. Ф. Шеремет, Е. И. Козлова, А. И. Черкасов, М. А. Краснов, В. И. Фадеев и др. В своих трудах эти авторы высказывали конструктивные идеи и предложения, которые могли бы способствовать дальнейшему совершенствованию правовой базы организации местного самоуправления и его эффективности. Однако анализ научной и специальной литературы, а также диссертационного материала показал, что вопросы организации исполнительной власти на уровне местного самоуправления практически не рассматривались. Правовые аспекты порядка организации и деятельности городских администраций не нашли глубокого и всестороннего изучения.

Широкий круг вопросов, связанных с проблемой организации работы местных администраций, их соотношения с местными представительными органами остается до сих пор неразработанным и поэтому нуждается в научном осмыслении. Научная разработка этих аспектов представляется необходимой, поскольку эффективность функционирования местных администраций во многом зависит от четкой правовой регламентации осуществления ими своих функций.

Цель исследования. Основная цель диссертационной работы состоит в комплексном анализе теоретических и практических проблем правового регулирования организации местного самоуправления и, прежде всего, местных администраций как исполнительных органов. Автор стремился разработать теоретические рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления, по разрешению существующих проблем в области организации местного самоуправления, по совершенствованию деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, их структуры. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию местного самоуправления в Российской Федерации;

• проанализировать основные теоретические концепции о природе местного самоуправления и накопленный международный опыт организации местного самоуправления;

• раскрыть сущность и правовую природу местного самоуправления, обосновать вывод о том, что местное самоуправление входит в систему государственной власти;

• сформулировать и ввести в научный оборот новое понятие -" исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления" ;

• дать классификацию полномочий администраций города;

• сформулировать выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования организации местного самоуправления и по совершенствованию деятельности городских администраций.

Предметом исследования является деятельность органов государственной власти, направленная на обеспечение прав местного самоуправления, деятельность органов местного самоуправления в городах и, прежде всего, местных администраций.

Методологическую базу диссертации составляет комплекс общенаучных (системный, социологический) и специальных методов познания правовой действительности. Наиболее полно использованы системный, историко-юридический, сравнительно-правовой методы, а также метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Общенаучные методы использовались при рассмотрении и анализе понятий и политико-правовой природы местного самоуправления, органов местного самоуправления, раскрытия сущности исполнительно-распорядительной функции местного самоуправления. Сравнительно-правовой метод применялся в процессе анализа законодательства об организации местного самоуправления. Большое значение при разработке темы имела идея демократического правового государства, основанная на юридически гарантированном, полноценном, политически осознанном участии граждан в управлении государством.

Эмпирическую базу исследования составили результаты изучения данных социологических исследований, проводимых в Российской Федерации, опубликованных в научных изданияхматериалов судебной практики Конституционного Суда РФ. В ходе диссертационного исследования были использованы различного рода источники информации: Конституции РФ и ее субъектовкак действующее, так и отмененное законодательство о местном самоуправлении федерального и регионального уровней, локальный нормативный материалнормативно-правовые акты Президента РФ, издаваемые по вопросам организации местного самоуправлениямеждународно-правовые актыпубликации по вопросам местного самоуправления в научных журналах, центральной и местной периодической печати, монографии и другие отдельные издания.

Теоретические, нормативные, социологические и прикладные источники, взятые в совокупности, стали той информационной базой, которая способствовала достижению научной обоснованности и достоверности формулируемых в диссертации положений.

Научная новизна исследования. Диссертация представляет собой практически одну из первых в отечественной правовой науке попыток всестороннего и комплексного исследования организационно-правовых основ деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления на уровне города. Автором обосновано положение о необходимости включения местного самоуправления в систему государственной власти Российской Федерации. В диссертационном исследовании анализируются организационно-правовые основы функционирования и роль местных администраций на современном этапе политико-правового развития российского общества и государства, дается классификация их полномочий. Анализ действующего законодательства о местном самоуправлении и оценка практики его применения позволили диссертанту сформулировать рекомендации и предложения, направленные на совершенствование правового регулирования местного самоуправления и повышение эффективности его организации.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы:

1. Сущность местного самоуправления состоит в том, что это одна из правовых форм организации государственной власти.

2. Местное самоуправление определяется как право и реальная возможность населения в пределах закона управлять делами локального значения, осуществляемое в интересах муниципального образования через формируемые им органы, действующие на началах ограниченной автономии.

3. Система местного самоуправления представляет собой совокупность организационно-правовых форм, в которых на территории муниципального образования осуществляется деятельность по решению вопросов местного значения с учетом местных интересов.

4. Основными критериями отличия местного самоуправления от общественного самоуправления являются следующие: а) местное самоуправление — обязательный, конституционно закрепленный элемент системы общественных отношенийб) за органами местного самоуправления конституционно закреплены определенные полномочия, которые при отсутствии данного института могут быть просто не реализованы.

5. Анализ понятия органы местного самоуправления позволил сделать вывод о необходимости выделения наряду с представительными и исполнительных органов местного самоуправления.

6. Основания классификации и виды полномочий местных администраций: а) отнесенные к их ведению Конституциейб) отнесенные к их ведению федеральным законодательствомв) порученные государственные полномочияг) полномочия, выполняющиеся в качестве государственной обязанностид) собственные полномочия.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется как самой постановкой малоизученной проблемы, так и новым подходом к ее рассмотрению. Сформулированные выводы и рекомендации могут быть полезны для дальнейшего совершенствования правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации, использоваться в процессе разработки региональных и местных нормативных актов, в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Научно-теоретическое значение диссертации состоит также в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской работе при анализе актуальных проблем организации местного самоуправленияв процессе преподавания курсов конституционного, муниципального права, специальных курсов по организации исполнительной властидля подготовки учебных программ, методических рекомендаций, учебных пособий для студентов.

Апробация результатов исследования. Основные положения, содержащиеся в диссертации, опубликованы в ряде научных статей, в тезисах научных сообщений, обсуждены с практическими работниками органов местного самоуправления. Автор докладывал результаты своих исследований на заседаниях кафедры конституционного и административного права Волгоградской академии государственной службы. Выводы, сформулированные в диссертации, использовались в процессе преподавания курсов «Конституционное право РФ», «Муниципальное право РФ», спецкурса «Теория и практика местного самоуправления в РФ» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На всех этапах развития общества вопросам организации публичной власти на местном уровне всегда уделялось значительное внимание со стороны ученых и практиков. Это во многом обусловлено тем, что именно местные органы обеспечивают решение всего спектра вопросов жизнеобеспечения человека. Успешное строительство экономически развитого федеративного государства, достижение политической и общественной стабильности невозможны без согласованной деятельности всех уровней власти. Разграничение компетенции между федеральными, региональными и муниципальными органами власти должно осуществляться с учетом особенностей соответствующей территории (географических, экономических, демографических, этнических и других), чтобы конкретные полномочия возлагались на органы власти, способные максимально эффективно их осуществлять.

Конституция Российской Федерации в статье 131 устанавливает, что местное самоуправление осуществляется в городских поселениях, к которым, согласно Градостроительному кодексу относятся города и поселки. Городаважнейший элемент в социально-экономической и территориальной системе общества. В силу своей природы они объективно склонны влиять на эволюцию отношений государственного управления и самоуправления.

На организацию местного самоуправления в городах воздействует ряд факторов: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов и другие. Но Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» никак не отражает специфику деятельности органов местного самоуправления (прежде всего, местных администраций) в разных типах муниципальных образований. Это таюке имеет место во многих специальных актах федерального законодательства. И органы государственной власти субъектов Российской Федерации, несмотря на то, что уточнение особенностей организации местного самоуправления в муниципальных образованиях различных типов в немалой степени является их обязанностью, воспроизводят в своих актах нормы федеральных законов.

Следует учитывать, что сами города подразделяются в зависимости от численности населения на шесть типов. И организация местного самоуправления в сверхкрупном городе имеет свой особенности в отличие от малых городов. Но это не находит своего отражения в действующем законодательстве.

На уровне местного самоуправления не действует принцип разделения властей. Есть точка зрения, согласно которой институциональное разделение представительных органов и муниципальной администрации необязательно. Однако в современных условиях достигнуть демократического баланса при осуществлении нормотворческих и исполнительных функций местного самоуправления невозможно, если допустить соединение их в одном органе.

В городах невозможно обойтись без исполнительного органа местного самоуправления, которым является администрация. Но формирование полноценных органов местного самоуправления не завершено. Практически не разработана проблема организации исполнительной власти на уровне местного самоуправления и ее взаимодействие с местными представительными органами. Функционированию местных администраций присуши свои особенности, которые в юридической науке практически не рассматриваются. В своем исследовании диссертант предпринял попытку всесторонне исследовать эти проблемы, используя ранее принятые в юридической науке категории и дефиниции, что облегчило разрешение поставленных задач и дало возможность всесторонне осмыслить и творчески использовать накопленный годами научный потенциал. а.

Дальнейшее совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации, по нашему убеждению, требует: а) внесения в Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской.

Федерации" изменений, касающихся природы местного самоуправления, т. е. признать органы местного самоуправления самостоятельным элементом системы органов государственной властиб) переименования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как анализ содержания данного правового акта показал, что оно не соответствует его названиюв) включения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «исполнительный орган местного самоуправления» — г) исключения из статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положения о том, что избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Глава муниципального образования практически всегда возглавляет местную администрацию и это положение позволяет сосредоточить в одних руках всю полноту власти в муниципальном образованиид) разработки модельного муниципального кодекса. Рекомендовать муниципальным образованиям принять и периодически обновлять свои муниципальные кодексые) разработки и принятия Федерального закона «Об общих принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». В этом акте целесообразно закрепить необходимость получения согласия органа местного самоуправления на передачу ему государственного полномочияж) разработки и принятия Федерального закона «О городах», закрепляющего основные принципы формирования органов местного самоуправления в зависимости от численности населения, размеров территории, степени экономического развития, исторических, культурных, национальных и иных местных традиций в городах Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативные акты.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года).
  3. Федеральный закон от 26.02.1997 года «О мобилизационной подготовке в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 16.07.1998 года) // Собрание законодательства РФ.-1997.-№ 9.-Ст.1014- Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 29.-Ст.3395.
  4. Федеральный закон от 11.04.1998 года «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 36,-Ст.4466.
  5. Федеральный закон от 19.09.1997 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ.-1997.-№ 38.-Ст. 4339- Собрание Законодательства РФ.-1999.-№ 14.-Ст. 1653.
  6. РФ.-1999.-№ 28.-Ст. 3492).
  7. Федеральный закон от 08.01.1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ.-1998.-№ 2.-Ст. 224- Собрание ЗаконодательстваРФ.-1999.-№ 16.-Ст. 1933.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 года «Об утверждении основных положений в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ.-1999.-№ 42.-Ст. 5011.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 09.10.1993 года «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 41.-Ст.3924.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.1993 года «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 44.-Ст.4188.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 29.10.1993 года «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 44.-Ст.4197.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов
  13. Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 52.-Ст.5071.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 21.03.1994 года «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1994.-№ 13.-Ст.985.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 года «Об утверждении основных положений региональной политики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.~ № 23.-Ст.2756.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 38.-Ст.8812−8818.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 4.-Ст.486.
  18. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // Собрание Законодательства РФ.-1997.-№ 5.-Ст. 708.
  19. Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание
  20. Законодательства РФ.-1998.-№ 19.-Ст. 2069.
  21. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 марта 2001 года. Ч. 1 и 2.-М.г2001.-372 с.
  22. Закон РСФСР от 06.07.1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.-1991.-№ 29.-Ct.1010.
  23. Конституция РСФСР 1978 года.
  24. Областной Закон Ростовской области от 15.01.1996 г. «О местном самоуправлении в Ростовской области» (в ред. Областных Законов or 14.02.1996 г., от 10.05.2000 г.).
  25. Областной закон Ростовской области от 26.09.1999 года № 23−3C «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области».
  26. Постановление Главы Администрации Ростовской области от 07.05.1999 года № 157 «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области».
  27. Закон Астраханской области от 13.08.1996 года «О местном самоуправлении в Астраханской области» (в ред. Законов АОПС от 27.11.1996 г., 27.11.1996 г., от 11.03.1998 г.).
  28. Закон Волгоградской области от 18 мая 1998 года № 174-ОД «Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгоградской области"(с изм. от 17 сентября 1998 г.- 16 августа 1999 г.- 28 января, 17 ноября 2000 г.).
  29. Закон Волгоградской области от 16.04.1996 года «О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области».
  30. Закон Волгоградской области от 21.09.2000 года «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».
  31. г. Москвы от 4.06.1997 г. № 18 «О собраниях и конференциях граждан по месту их проживания в городе Москве».
  32. г. Москвы от 25.06.1997 г. № 22 «О местном референдуме в городе Москве» (с изменениями от 20 декабря 2000 г., 21 февраля 2001 г.).
  33. Закон Республики Калмыкия от 23.09.1996 года «О местном самоуправлении в Республике Калмыкия» (в ред. Законов Республики Калмыкия от 07.04.1997 г., от 15.09.1997 г., от 12.03.1999 г., от 06.01.2000 г., от 02.10.2000 г.).
  34. Закон Республики Калмыкия от 04.05.2001 года № 366-II «О муниципальной службе в Республике Калмыкия» // Известия Калмыкии.-2001.-24 мая. -№ 104 (2476).
  35. Закон Республики Калмыкия от 09.11.2000 года № 82-П-З «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Калмыкия» (в ред. Закона Республики Калмыкия от 18.01.2001 года)// ИзвестияКалмыкии.-2000.-10−11 ноября.
  36. Закон Республики Калмыкия от 14.05.2001 года № 113-II-3 «Об утверждении реестра муниципальных должностей в Республике Калмыкия» // Известия Калмыкии.-2001.-18 мая.
  37. Республики Калмыкия.-1996.297.
  38. Закон Республики Калмыкия от 05.03.2001 года № 106-II-3 «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Калмыкия отдельными государственными полномочиями».
  39. Устав города Астрахани принят Решением Астраханского городского Представительного Собрания от 28.12.1995 года (в ред. Решений городского Представительного Собрания от 26.09.1996, от 09.09.1997, от 02.12.1997,от 21.04.1998,от 30.06.1998, от 08.04.1999).
  40. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Астрахани от 20.02.1996 года // Устав города Астрахани с приложениями,-Астрахань.-1996.-С.95−104.
  41. Примерный Устав Домового комитета от 20.02.1996 года // Устав города Астрахани с приложениями.-Астрахань.-1996.-С. 105−108.
  42. Отчет о работе администрации города Астрахани за 1995 год // Горожанин.-1996.-22 марта.
  43. Устав города Ростова-на-Дону принят Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 09.04.1996 года (в ред. Решений Ростовской-на-Дону Городской Думы от 05.01.1997, от 15.03.1997, от 19.08.1997,от 18.02.1998, от 16.10.1998, от 29.12.2000, от 09.04.2001).
  44. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 380 от 09.04.2001 года «Об утверждении состава муниципальной собственности города Ростова-на-Дону».
  45. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 69 от 18.02.1998 года «Об утверждении Положения о муниципальном казначействе».
  46. Постановление Мэра Ростова-на-Дону № 3000 от 06.11.2001 года «Осоздании Ростовского Фонда «Город».
  47. Постановление Мэра Ростова-на-Дону № 2500 от 31.08.2001 года «О мерах по упорядочению отлова, содержания и использования безнадзорных собак и кошек в городе Ростов-на-Дону».
  48. Постановление Мэра Ростова-на-Дону № 205 от 12.02.1996 года «О создании Единой дежурно-диспетчерская служба (Служба спасения 060)».
  49. Постановление Мэра города Ростов-на-Дону от 28.05.2001 года № 1500 «О формировании инвестиционной программы г. Ростов-на-Дону на 2002 год».
  50. Постановление Мэра города Ростов-на-Дону от 02.03.1999 года № 399 «О списании безнадежных долгов предприятий города по местным налогам»
  51. Постановление Главы Администрации города Ростова-на-Дону от 18.01.1999 года № 40 «Об адресной помощи малообеспеченным гражданам».
  52. Постановление Главы Администрации города Ростова-на-Дону от 14.02.1996 года № 218 «О создании муниципального учреждения «Ростовский городской центр социальной адаптации населения».
  53. Решение Коллегии администрации города Ростов-на-Дону от 16.03.2000 года № 12 «О программе стимулирования роста заработной платы на предприятиях города и погашения задолженности по заработной плате».
  54. Устав города Элисты Республики Калмыкия от 16.04.1997 года // Элистинские новости-1997.
  55. Устав города-героя Волгограда принят Постановлением Волгоградской городской Думы от 21.03.1996.
  56. Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде // Городские Вести. четверг, 5 марта 1998 года. — С.4.
  57. Постановление главы администрации города Волгограда от 26.06 1997 года № 728 «Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты администрации города Волгограда».
  58. Постановление Администрации города Волгограда от 10.05.2001 года № 486 Волгограда «О проведении ежегодного городского конкурса на звание «Лучшая добровольная народная дружина Волгограда».
  59. Постановление Администрации города Волгограда от 15.09.1999 года N 1184 «Об организации мер по обеспечению режима безопасности на территории Волгограда от террористических актов»
  60. Постановление Администрации города Волгограда № 266 от 22.04.1996 года «О создании Координационного совета по укреплению законности и правопорядка» (в редакции постановлений Администрации города Волгограда от 12.03.1997,06.04.1998).
  61. Постановление Администрации города Волгограда от 10 мая 2001 года N 487 «О присуждении стипендий администрации Волгограда деятелям культуры и искусства».
  62. Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 31.12.1996 года № 4762 «Об утверждении Положения об управлении делами администрации города Петрозаводска».
  63. Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 10.01.1995 года № 09 «Об утверждении Положения о Коллегии местного самоуправления» (в редакции постановлений Главы самоуправления от 11.01.1996года№ 64, от04.02.1997 года№ 316).
  64. Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 10.12.1997 года № 4689 «Об утверждении Регламента работы администрации города Петрозаводска».
  65. Постановление Главы самоуправления города Петрозаводска от 18.10.1996 года № 3651 «О совершенствовании структуры Администрации местного самоуправления».
  66. Постановление Администрации города Перми от 27.02.2001 года № 81 «Обутверждении Регламента администрации города Перми»
  67. Постановление главы администрации города Перми от 13.03.1995 года № 509 «О Регламенте администрации города Перми».
  68. Постановление Волжского Городского совета народных депутатов Волгоградской области № 13/1 от 16.05.1997 года «Об утверждении структуры управления администрации города Волжского и схемы управления города Волжского».1. П. Монографии и статьи.
  69. В.Ф. Теория местного самоуправления на отечественной почве. // Полис. 1998. — С. 152−155.
  70. С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник Московского университета.Сер.11, Право.-1996.-№ 2.-С. 3−33.
  71. С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе // Право.-1998.-№ 2−3.-С.26−27.
  72. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (круглый стол) // Государство и право.-1997.-№ 5.-С. 24−45.
  73. О. Заметки к анализу социально-культурных и политических процессов в современной России (на примере формирования системы местного самоуправления в городах) // Городское управление.-1998.-№ 5.-С. 41−46.
  74. С. С. Теория права.- М., 1993.-224 с.
  75. Г. В. Местное самоуправление. М.: Изд-во МГУ, 199.6.-351 с.
  76. Г. В. Идеалы самоуправления и российская действительность. // Государство и право. 1996. — № 11. — С. 137−141.
  77. Д. Н. Административная власть как вид государственной властй.//Гоеуяарство и право.-1992.-№ 3.-С. 13−21.
  78. Т. Французское административное право / Пер. с фр. Д. И. Васильева, В. Д. Карповича- Под. ред. и со вступ. ст. С. В. Боботова.-М., 1988.-487 с.
  79. В. И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права.-2000.-№ 8.
  80. В. И. Муниципальная география // Российская федерация сегодня.-1999.-№ 16.-С. 27−30.
  81. В. Й. Уставы муниципальных образований // Журнал российского права.-1999.-№ 2.-С. 20−32.
  82. JI.A. Основы городского хозяйства. Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.-216 с.
  83. А. Б. Теория государства и права. М., 1998. -622 с.
  84. А. ОрГёнтйр Жтёрёёы населения // М^ЩШТ^Шаявяаёть.-1999.-№ 6.-С.
  85. А.И. Русский народ и социализм. Письмо к Ж. Мишле //О социализме. Избранное М., 1974. — 696 е., ил.
  86. Т., Вобленко С. Кого и куда выбираем // Российская Федерация.-1996.-№ 11.-С. 24.
  87. Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право.-1992.-№ 10.-С. 96−107.
  88. В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. Т. 1.-М., 1998.-700 с.
  89. ЮО.Дмитриев Ю. А. Роль местного самоуправления в охране прав и свобод граждан и в обеспечении общественного порядка // Государственная власть и местное самоуправление.-1998.-№ 1.-С.23−24.
  90. А. А. К вопросу о местной администрации как органа управления //Вестник МГУ. Сер. 11, Право.-1993.-№> 3.-С.23−30.
  91. Юб.Керимов Д. А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. -М., 1960.-223 с. 107,Козлов Ю. М. Соотношение государственного и общественного управления в СССР.-М., 1966.-215 с.
  92. Е. И. Местные органы государственной власти в СССР.-М., 1967.56 с.
  93. НО.Козюк М. Н. Народной инициативе условия и простор // Волгоградская правда.- 1996.-3 февраля.111 .Кононов А. М. Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка // Государство и право.-1997.-№ 12.-С. 33−36.
  94. С. В. Теория муниципального управления.-М.Д 999.-143 с.
  95. М. А. Проблемы ответственности в местном самоуправлении // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования.-М., 1998.-С. 186−200.
  96. Л.Е. Российское самоуправление в контексте мирового опыта. // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. — С. 186−210.
  97. Е.А. Социалистическое право и личность./ Отв. ред. В. М. Чхиквадзе- АН СССР.-М., 1987.-158 с.
  98. Пб.Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность.-М.Д973.-344 с.
  99. Местные органы в политической системе капитализма / Отв. ред. В. А.
  100. , Г. В. Барабашев.-М.Д985.-193 с.
  101. Е. В. Исполнительный механизм в системе органов местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования.-М.-1998.-С.81−102.
  102. С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой- АН СССР, Ин-т русского языка. М., 1991.-915 с. 122.0ффердал О. Политика и проблемы организационного дизайна в местном самоуправлении. // Полис. -1998. № 1. — С. 52−67.
  103. П. Муниципальное управление: проблемы становления // Городское управление.-1998.-№ 11.-С. 18−22.
  104. Г. Г. Почему нам так необходимо местное самоуправление? // Полис. 1998. — № 4. — С. 155−157.
  105. Т. Кто не готов пусть уходит!// Муниципальная власть.-1999.-июль-октябрь.-С.40−43.
  106. Право и власть: Человек, право, государство. Человек, закон и правосудие / Под. общ. ред. М. П. Вышинского. М., 1990.-528 с.
  107. Проблемы перехода Волгоградской области к устойчивому развитию. — Волгоград, 1996.-214 с.
  108. В. В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления//Государство и право.-1999.-№ 9.-С.13−20.
  109. В. Горизонты социальной политики России // Человек и труд.-1995.-№ 6.-С.58−60.
  110. Л.Б. Законодательное обеспечение местного самоуправления.// Полис.-1998.-№ 4.-С. 165−167.
  111. И. С. Охрана режима законности Советским государством.-М.1960.-200 с.
  112. Система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования // Городское управление.-1998. -№ 11.-С. 29−49.
  113. В. В. Право муниципального управления.-М., 1997.-151 с.
  114. А. Демократия в Америке. М., 1994.- 554 е.- ил.
  115. .Н. Разделение властей и государственная организация // Разделение властей и парламентаризм / РАН, Ин-т государства и права.-М., 1992.-126 с.
  116. А.А. Местные органы Франции // Местные органы в политической системе капитализма. М., 1985. — С. 118−143.
  117. А.А. О некоторых критериях эффективности местного самоуправления//Изв. вузов. Правоведение.-1999.-№ 2.-С. 123−131.
  118. А.А. Правовое положение деятельности органов местного самоуправления//Государственная власть и местное самоуправление.-1999.-№ 2.-С.2−4.
  119. А. И. Сравнительное местное самоуправление: теория и практика. -М., 1998.-160 с.
  120. Н.Г. Г. Чичерин как публицист. // Сочинения в 2-х томах. Т. 1 / АН СССР. Ин-т философии.-М., 1986.-805 с.
  121. В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.-М., 1998.-448 с.
  122. К. Ф. Компетенция местных Советов.-М., 1968.-168 с. 143 .Шеремет К. Ф. Основные этапы становления правовой базы местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования.-М., 1998.-С.3−38.
  123. К. Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования.-М., 1998.-С.38−55.
  124. Е. С. Муниципальный кодекс. Почему он необходим.//
  125. Российская Федерация.-1996.-№ 12.-С. 44.
  126. Е.С. Вопросы функционирования представительной власти на местах // Полис.-1998.-№ 4.-С. 157−162.
  127. Эта служба и опасна, и трудна, но стабильна и престижна.//Муниципальная власть.-1999.-июль-октябрь .-С.98−99.
  128. Ш. Учебники, учебные пособия, авторефераты.
  129. Д. Н. Административное право России: Учебник для ВУЗов по спец. юриспруденция.-М., 2000.-623 с.
  130. В. И. Местное самоуправление: Учеб. и науч.-практ. пособие / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.-М., 1999.-320 с.
  131. С. К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Автореф. дис.канд. юрид. наук: (12.00.02) / Сев.-Зап. АГС.-СПб., 2000.-23 с.
  132. Исполнительная власть в Российской Федерации: Практическое пособие / Под. ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова.-М., 1996.-258 с.
  133. Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное право России: Учебник. -М., 1998.-288 с.
  134. Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учеб. для вузов.-М., 2000.-519 с.
  135. Конституционное право развивающихся стран. М., 1992.- 351 с.
  136. М. А. Введение в муниципальное право.-М.Д993.-16 с.
  137. О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.:Юристъ., 2000.-552 с.
  138. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. для вузов / Под. ред. Ю. А. Дмитриева.-М., 2000.-800 с.
  139. А. Н. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие.-М., 1997.-110 с.
Заполнить форму текущей работой