Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание кабелесборочного механизма электропогрузчиков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования, проведенные И. И. Мачульским показывают, что три четверти парка электропогрузчиков эксплуатируется в крытых помещениях на площадях с шириной до 100 м и длиной до 150 м при температурах воздуха от минус 40 до плюс 40 °C. Срок службы электропогрузчиков составляет 10−15 лет, что соответствует ресурсу 40 тыс. часов. Погрузчики в сравнении с другими видами подъемно-транспортных машин… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Анализ известных вариантов исполнения погрузчиков с аккумуляторным питанием
    • 1. 2. Обоснование целесообразности перевода питания погрузчиков от промышленной сети переменного тока напряжением 380В
    • 1. 3. Задачи работы
  • 2. ВЫБОР ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПОГРУЗЧИКОВ НА ПИТАНИЕ ОТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Варианты исполнения погрузчиков с преобразователем энергии, установленным стационарно
    • 2. 2. Варианты исполнения погрузчиков с преобразователем энергии, установленным на погрузчике
    • 2. 3. Предлагаемый вариант исполнения электропогрузчика
  • Выводы
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КАБЕЛЕСБОРОЧНОГО МЕХАНИЗМА. момента
    • 3. 2. Выбор типа передачи редуктора
    • 3. 3. Проектирование спироидной передачи. Выбор параметров
    • 3. 4. Технологические особенности изготовления спироидной передачи
      • 3. 4. 1. Способы изготовления спироидных колес
      • 3. 4. 2. Шлифование боковых поверхностей витков червяка коническим кругом
    • 3. 5. Конструкция спироидного редуктора
  • Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КАБЕЛЕСБОРОЧНОГО МЕХАНИЗМА
    • 4. 1. Конструкция испытательного стенда
    • 4. 2. Программа и методика экспериментальных исследований
      • 4. 2. 1. Оценка эксплуатационных показателей спироидного редуктора в зависимости от марки трансмиссионных масел
      • 4. 2. 2. Оценка износостойкости муфты предельного момента и спироидной передачи
    • 4. 3. Расчет ресурса узлов кабелесборочного механизма
    • 4. 4. Устройство кабелесборочного механизма
    • 4. 5. Результаты опытно-промышленной эксплуатации кабелесборочных механизмов
  • Выводы

Создание кабелесборочного механизма электропогрузчиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Современное производство насыщено разнообразными типами подъёмно-транспортных машин, которые обеспечивают непрерывность и ритмичность производства. Подъёмно-транспортные машины во многих случаях являются составной частью производственного комплекса механизированных и автоматизированных технологических линий. Поэтому от надёжности их работы существенно зависит эффективность производства в целом.

Известно, что затраты на погрузочно-разгрузочные и транспортные работы составляют от 25 до 50% общих издержек производства. Для их выполнения широко применяются машины напольного безрельсового транспорта (МНБТ) — погрузчики, используемые при грузопереработке тарно-штучных грузов.

Иностранные фирмы и предприятия России в настоящее время выпускают различные модели МНБТ по грузоподъемности, высоте подъема, типам двигателей и видам трансмиссий. В качестве двигателей используют карбюраторные, дизельные, дизель-электрические и работающие на сжиженном газе. Отдельный класс машин составляют электропогрузчики, у которых в качестве источника питания применяют аккумуляторные батареи.

Исследования, проведенные И. И. Мачульским показывают, что три четверти парка электропогрузчиков эксплуатируется в крытых помещениях на площадях с шириной до 100 м и длиной до 150 м при температурах воздуха от минус 40 до плюс 40 °C. Срок службы электропогрузчиков составляет 10−15 лет, что соответствует ресурсу 40 тыс. часов. Погрузчики в сравнении с другими видами подъемно-транспортных машин более универсальны и мобильны, компактны и маневренны, менее металлоемки. Материальные затраты сравнительно быстро окупаются.

Однако, продолжительность работы электропогрузчика без подзарядки при интенсивной эксплуатации составляет максимум 5−6 часов. Для подзарядки аккумуляторов необходимы специальные помещения с зарядной станцией и квалифицированный персонал. Длительная эксплуатация батарей в условиях Сибири и Дальнего Востока при температуре минус 25 °C становится невозможной.

Увеличение эффективности применения электропогрузчиков и устранение существующих недостатков возможно путем перевода их на кабельное питание от стационарной сети. Для решения этой задачи необходим комплект оборудования, состоящий из питающего кабеля, преобразователя энергии и основного узла — кабелесборочного механизма, обеспечивающего необходимые размеры зоны обслуживания и приемлемую долговечность кабеля.

Анализ различных схем электропогрузчиков при переводе их на кабельное питание показал, что в настоящее время не созданы эффективные варианты исполнений машин. Поэтому, создание комплекта оборудования с кабелесбо-рочным механизмом для подвода питания от стационарной сети переменного тока напряжением 380 В является актуальной научной и технической проблемой.

Цель работы — создание кабелесборочного механизма электропогрузчиков для подвода питания от промышленной сети переменного тока напряжением 380 В с увеличенной площадью обслуживания и гарантированным ресурсом.

Идея работы заключается в автоматическом ограничении максимального усилия натяжения питающего кабеля, синхронизации скоростей наматывания (сматывания) и движения погрузчика за счет установки в кабелесборочный механизм фрикционной муфты.

Задачи исследования:

— обоснование перевода электропогрузчиков на питание от стационарной сети переменного тока;

— разработка кинематической схемы, выбор и определение параметров кабелесборочного механизма, автоматически обеспечивающего ограничение максимального усилия натяжения кабеля;

— создание испытательного стенда и экспериментальное определение основных эксплуатационных параметров привода и его ресурса;

— разработка, создание и проведение опытно-промышленных испытаний кабелесборочного механизма.

Методы исследований — анализ и обобщение существующего опыта, методы теории трения и изнашивания, теории зубчатых зацеплений с перекрещивающимися осями, экспериментальные исследования на специально созданном стенде и в реальных условиях опытно-промышленной эксплуатации.

Основные научные положения, защищаемые автором:

— увеличение эффективности эксплуатации и площади обслуживания электропогрузчиком достигается переводом его на питание от стационарной промышленной сети с установкой кабелесборочного механизма и преобразователя энергии на машине;

— для автоматического ограничения максимального усилия натяжения питающего кабеля и синхронизации скоростей наматывания (сматывания) и движения погрузчика требуется включение между приводом и кабельным барабаном муфты предельного момента;

— зависимость величины износа накладок фрикционной муфты от времени работы имеет линейный характер, а интенсивность их изнашивания практически постоянна;

— необходимые эксплуатационные показатели привода кабелесборочного механизма (шах КПД, ресурс, температурный режим), достигаются применением четвертой и пятой групп трансмиссионных лигированных масел 12 и 18 классов вязкости.

Достоверность научных результатов подтверждается применением современных методов и средств исследований, стендовыми и натурными испытаниями кабелесборочного механизма в реальных условиях эксплуатации на предприятиях Западно-Сибирского региона.

Новизна научных положений:

— разработана оригинальная кинематическая схема кабелесборочного механизма с включением между приводом и кабельным барабаном муфты предельного момента, автоматически обеспечивающая ограничение максимального усилия натяжения питающего кабеля;

— определена зависимость величины износа и интенсивность изнашивания от времени работы фрикционных накладок предохранительной муфты, разработана методика определения ее ресурса;

— создан кабелесборочный механизм, устанавливаемый вместе с преобразователем энергии на погрузчике, обеспечивающий увеличенную площадь обслуживания и гарантированный ресурс питающего кабеля (патент РФ № 33 350);

— впервые определены основные эксплуатационные показатели нового привода кабелесборочного механизма.

Личный вклад автора — заключается в разработке кинематической схемы и определении параметров кабелесборочного механизма, создании экспериментального стенда, разработке методики экспериментальных исследований, проведении опытно-промышленных испытаний, обобщении их результатов, участии во внедрении модернизированных электропогрузчиков.

Практическая ценность — обоснована и экспериментально доказана эффективность предложенного варианта модернизации электропогрузчиков грузоподъёмностью от 1 до 3 т с кабельным питанием от промышленной сети переменного тока, снабженного оригинальным кабелесборочным механизмом, выполненным в виде отдельного узла, который можно устанавливать на различных грузоподъемных машинах.

Реализация работы в промышленности — разработана техническая документация на комплект оборудования с кабелесборочным механизмом, необходимого для перевода на питание от стационарной сети переменного тока напряжением 380 В, модернизированы и внедрены в промышленность более 100 электропогрузчиков.

Апробация работы. Результаты работы докладывались и обсуждались на научно-технических семинарах кафедры «Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) — на научных конференциях СГУПСа, Архитектурно-строительного университета (г. Новосибирск, 2002 г.) — на региональной научно-технической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока Транссибу» (г. Новосибирск, 2002 г.) — на II международной конференции «Динамика и прочность горных машин» (СО РАН г. Новосибирск, 2003 г.) — на международном конгрессе «Механика и трибология транспортных систем» (г. Ростов-на-Дону, 2003 г.) — на международной конференции к 60-летию Института горного дела СО РАН (г. Новосибирск, 2004 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано семь работ (в том числе патент на полезную модель).

Структура и объем диссертации

Диссертация содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы — 88 источников. Объём диссертации без приложений 142 страницы, включая 40 рисунков, 19 таблиц.

Выводы.

1. Создан автоматизированный стенд собственной конструкции для оценки работоспособности основных узлов кабелесборочного механизма (спиро-идного редуктора и фрикционной предохранительной муфты).

2. Определена зависимость величины износа и интенсивность изнашивания от времени работы фрикционных накладок предохранительной муфты, разработана методика определения ее ресурса.

3. Исследованы эксплуатационные показатели спироидного редуктора (нагрузочная способность, КПД, температурный режим) в зависимости от трех марок трансмиссионных масел четвертой и пятой групп эксплуатации: ТМ-4−12, ТМ-4−18, ТМ-5−18.

4. Дана оценка износостойкости узлов трения кабелесборочного механизма, рассчитан прогнозируемый ресурс спироидного зацепления редуктора и фрикционной муфты.

5. Опытно-промышленные испытания показали эффективность принятого варианта исполнения электропогрузчиков с предложенными кабелесбо-рочными механизмами и их работоспособность.

6. За время эксплуатации погрузчиков отказов в работе механизмов не наблюдалось.

7. Срок службы питающего кабеля в среднем составляет один год.

8. Электропогрузчик работоспособен при температуры воздуха от минус 40 до плюс 40 °C.

9. Ресурс узлов кабелесборочного механизма близок к расчетному и составил: для спироидной передачи 41 тыс. ч, фрикционной муфты 3,8 тыс.ч.

Ю.Экономия электроэнергии составляет 12 000 кВт/ч в год на один погрузчик типа ЭП-103К.

11.С применением кабельного питания повысился коэффициент готовности погрузчика, производительность увеличилась в среднем на 15.20%.

Заключение

.

При выполнении диссертационной работы получены следующие основные научные и практические результаты.

1. Разработана конструкция кабелесборочного механизма (в виде кабельного барабана, соединенного с приводом муфтой предельного момента), обеспечивающего питание электропогрузчика от стационарной сети переменного тока напряжением 380 В, увеличивающего размеры площади обслуживания и эксплуатационные характеристики путем установки его с преобразователем энергии на саму машину.

2. Показано, что для увеличения ресурса питающего кабеля за счет автоматического ограничения максимального усилия его натяжения и синхронизации скоростей намотки (сматывания) со скоростью передвижения электропогрузчика, целесообразно кабелесборочный механизм выполнить в виде кабельного барабана, соединенного в приводом при помощи фрикционной муфты предельного момента.

3. Определены основные параметры проектируемого кабелесборочного механизма. Предложена кинематическая схема механизма, обеспечивающая ограничение максимального усилия натяжения питающего кабеля в переходных режимах (трогание с места, развороты, маневрирование, торможение), а также синхронизацию скоростей движения погрузчика и намотки (сматывания) кабеля (Патент РФ № 33 350).

4. В соответствии с предложенной схемой осуществлен выбор прогрессивного типа передачи с перекрещивающимися осями — спироидный, наиболее полно удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к ка-белесборочному механизму по ресурсу, надежности, компактности, материалоемкости и др. С использованием компьютерной системы проектирование 8РБ1АЬ, разработанной в Институте механики Иж-ГТУ (г.Ижевск), оптимизированы параметры передачи как с эксплуатационной так и технологической точек зрения.

5. Рассмотрены технологические особенности изготовления спироидной цилиндрической передачи с многозаходным червяком. Предложена методика расчета профиля дискового шлифовального круга, обеспечивающая высокое качество шлифуемого активного профиля витков спироидного червяка.

6. Создан испытательный стенд для оценки работоспособности основных узлов кабелесборочного механизма, который в автоматическом режиме позволяет измерять входной и выходной моменты с точностью 0,2%, температуру по восьми каналам с точностью 0,1 °С, архивировать, обрабатывать и отображать полученные результаты в режиме реального времени.

7. Показано, что процесс изнашивания накладок фрикционной муфты характеризуется линейной зависимостью величены износа от времени работы и происходит с постоянной интенсивностью изнашивания. Это позволило оценить ресурс муфты до предельного состояния, определяемого величиной допустимого износа и оценить прогнозируемый ресурс по предложенной методике, который составил 3,3 тыс. часов.

8. Впервые определены эксплуатационные показатели спироидного редуктора с нетипично малым передаточным отношением, равным 11. Получены значения максимально допустимых нагрузочных моментов, ограниченные по температуре Дг=75°С для двух основных групп масел ТМ-4−12- ТМ-4−18 и ТМ-5−18. Установлено, что максимальный КПД, равный 0,88 и оптимальный температурный режим обеспечивается при применении масла ТМ-4−18. На основе экспериментальных данных по интенсивности изнашивания зубьев колеса с маслом ТМ-5−18 рассчитан прогнозируемый ресурс спироидного зацепления, который составил 46 тыс. часов.

9. В ходе опытно-промышленной эксплуатации девяти электропогрузчиков с кабелесборочным механизмом доказано, что предложенный механизм работоспособен и эффективен на площадях с шириной до 100 м и длиной до 150 м. Срок службы питающего кабеля увеличился в два раза, а ресурс узлов механизма близок к расчетному в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °C.

10. Производительность погрузчиков увеличилась в среднем на 15−20%, а экономия электроэнергии составила 12 тыс. кВт/час в год на один погрузчик ЭП-103К при работе в одну смену.

11. Экономический эффект от внедрения кабелесборочного механизма составил — 82 тыс. руб. в ценах 2004 года. Срок окупаемости от одного до полутора лет. Внедрено 102 кабелесборочных механизма.

12. Результаты диссертационной работы используются в ходе дипломного проектирования по дисциплине «Подъемно-транспортные машины» в Сибирском государственном университете путей сообщения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П. Погрузчики: Справочник Текст. / Г. П. Ефимов, Е. А. Алепин, М. А Зискинд, Я. Г. Коковский, И. И. Мачульский., М., Транспорт, — 1989. — 240с.
  2. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж/д транспорта Текст. / И. И. Мачульский., М., Желдориздат, — 2000. -476с.
  3. А. Выбираем вилочный погрузчик. Текст. / А. Карпов // Склад и техника, М. ЗАО РИА РОССБИЗНЕС. — 2004. — № 1.
  4. Электропогрузчик ЭП-103К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Текст. /М., 1982. — 84с.
  5. Э.Н. Энергоснабжение электропогрузчиков по кабельному то-копроводу Текст. / Э. Н. Морозов, В. Н. Раморин, С. А. Чуприков, М. В. Пустильнов. // Промышленный транспорт. 1979. — № 4.
  6. Патент РФ № 2 006 390. Устройство электросетевого питания электропогрузчика Текст. / К. И. Исавцев, В. А. Лищук. Опубл. в БИ. — 1997. -№ 19.
  7. Патент РФ № 33 350. Кабелесборочное устройство для питания электропогрузчиков Текст. / В. Н. Анферов, C.B. Картавых, А. П. Ткачук, В. В. Хлюпин, А. Э. Черных. Опубл. в БИ. — 2003. — № 29
  8. A.A. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию Текст. / A.A. Федоров. М., 1987. — 592с.
  9. P.A. Машины непрерывного транспорта Текст. / P.A. Зенков, И. И. Ивашков, Л. Н. Колобов. М., -1980. 304с.
  10. С.А. Проектирование механических передач. Текст. / С. А. Чернавский. М., -1976. 487с.
  11. A.c. 838 208 СССР. Гиперболоидная зубчатая передача с ротапринтной смазкой зацепления Текст. / А. К. Георгиев, В. Н. Анферов, С. В. Езерская. Опубл. в Б. И., — 1981. — № 22. (19)
  12. С.М. Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин Текст. / С. М. Борисов. М., 1973, — 168с.
  13. В.А. Исследование некоторых вопросов геометрии, кинематических показателей зацепления и нагрузочной способности гипоидно-червячных передач. Текст. / Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пермь: ППЦ, — 1971. -20с.
  14. В.Н. Создание приводов подъемно-транспортных машин на основе спироидных передач. Текст. / Дис.докт. техн. наук. Новосибирск., 2002. — 251с.
  15. O.A. Справочник по муфтам Текст. / O.A. Ряховский, С. С. Иванов.- Ленинград, Машиностроение, 1991. — 384с.
  16. B.C. Муфты Текст. / B.C. Поляков, И. Д. Барбаш. М., — 1969. -347с.
  17. JI.M. Расчет фрикционных тормозов Текст. / JI.M. Пыжевич. М., Машиностроение, -1964.-254с.
  18. A.B. Расчет и исследование внешнего трения при торможении Текст. / A.B. Чичинадзе. М., 1967. — 158с.
  19. И.М. Исследование материалов для тормозных и передаточных устроийств Текст. / И. М. Федорченко, Д. Я. Ровинский,
  20. E.JI. Шведков. Киев., Изд-во Наукова думка, 1976. — 200с.
  21. Машиностроительные материалы: Краткий справочник Текст. / В. М. Раскатов, B.C. Чуенков, Н. Ф. Бессонова, Д. А. Вейс 3-е изд., пе-рераб. И доп. — М., Машиностроение, 1980. — 551с. ил.
  22. В.Н. Теплотехнический справочник. Текст. / В. Н. Юренев, П. Д. Лебедев. М., Энергия, Т.2. — 1976. — 896с.
  23. В.Г. Тепловые расчеты при проектировании и эксплуатации тормозов. Текст. / В. Г. Иноземцев. М., Транспорт, 1966. — 206с.
  24. В.И. Теплофизические процессы в металлополимерных трибосистемах. Текст. / В. И. Колесников, М., Наука. 2003. — 279с.
  25. JI.B. Кинематические показатели несущей способности передачи с перекрещивающимися осями Текст. // Известия вузов. Машиностроение. № 10. 1964. — с.5−10.
  26. В.А. Зубчатые передачи в машиностроении. Текст. / М.: Машгиз, 1962. — 532 с.
  27. А.К., Гольдфарб В. И. Аспекты геометрической теории и результаты исследования спироидных передач с цилиндрическими червяками Текст. // Механика машин, вып. 31 М.: Наука, 1971. — с.70−80.
  28. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. Текст. / Ф. Л. Литвин., М., Наука, — 1968.-584 с.
  29. C.B. Исследование спироидной передачи с двумя зонами зацепления. Текст. / Автореф. дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, НЭТИ, — 1975.-24 с.
  30. C.B., Быстров М. М. Некоторые результаты исследования нагрузочной способности спироидных редукторов с двумя зонами зацепления Текст. // Механические передачи. Ижевск: ИМИ, 1976. — с.37−44.
  31. A.c. 201 864 СССР. Ортогональная червячно-коническая передача Текст. / А. К. Георгиев. Опубл. в Б. И., — 1967. — № 18.
  32. A.c. 353 127 СССР. Неортогональная зубчатая передача с перекрещивающимися осями Текст. / В. И. Гольдфарб, И. П. Несмелов. Опубл. в Б. И., — 1981.-№ 30.
  33. A.c. 690 212 СССР. Ортогональная червячно-коническая передача Текст. / А. К. Георгиев, В. А. Модзелевский. Опубл. в Б. И., — 1979. -№ 37.
  34. A.c. 937 827 СССР. Спироидное зацепление Текст. / Авт. изобр.: Н. С. Вотинцев, A.A. Ковтушенко, С. А. Лагутин и др. Опубл. в Б. И., -1983. -№ 23.
  35. Pat. 2 696 125 USA. Speed reduction gearing / O.E. Saari.
  36. Pat. 2 935 885 USA. Multiple skew-axis gearing / O.E. Saari.
  37. Pat. 2 954 704 USA Skew-axis gearing / O.E. Saari.
  38. В.И. Аспекты проблемы автоматизации проектирования передач и редуторов Текст. // Передачи и трансмиссии, 1991, — № 1. с.20−24.
  39. В.И. Исследование разновидностей ортогональной гипоид-но червячной (спироидной) передачи с цилиндрическим червяком. Текст. //Дисс.. канд. техн. нак. Ижевск, — 1969. — 163 с.
  40. В.И. Опыт проектирования спироидных передач с использованием диалоговой САПР Текст. // Разработка и внедрение системавтоматизированного проектирования в машиностроении: Материалы научно-технического семинара. Ижевск: ИМИ, — 1983. — с.78−79.
  41. В.И. Основы теории автоматизированного геометрического анализа и синтеза червячных передач общего вида. Текст. // Дисс.. докт. техн. наук. Устинов, 1985. — 417 с.
  42. В.И., Кунивер A.C., Трубачев Е. С., Монаков A.B. Концепция САПР и результаты исследования спироидных передач и редукторов Текст. // Proceedings of the 4th worid Congress on baring and Power Transmissions, Volume 1, Paris, 1999, — p.365−375.
  43. ГОСТ 16 530–70. Передачи зубчатые. Термины, определения и обозначения. Текст. / Введ. 01.01.75. М.: Издательство стандартов, 1975. -134 с.
  44. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Текст. / Tl., 4.2. M., Машиностроение, — 1974.
  45. А.К., Гольдфарб В. И. К вопросу о схемах нарезания резцом и формах профиля цилиндрических линейчатых червяков спироидных (гипоидно-червячных) передач. Текст. / А. К. Георгиев, В. И. Гольдфарб, «Механические передачи», 1972, № 2.
  46. Н.И. Методы расчета при изготовлении и контроле зубчатых изделий. Текст. / Н. И. Колчин, Ф. Л. Литвин, М., — 1952.
  47. А.К., Гольдфарб В. И. Аспекты геометрической теории и результаты исследования спироидных передач с цилиндрическими червяками. Текст. / А. К. Георгиев, В. И. Гольдфарб, «Механические передачи», 1972, № 31−32.
  48. Ф.Л. Профилирование инструмента для обработки винтовых поверхностей. Текст. / Ф. Л. Литвин, Труды ЛПИ. -М., 1953.
  49. С.И. Профилирование инструмента для обработки винтовых поверхностей. Текст. / С. И. Лашнев М., Машиностроение, — 1965.
  50. В.И. Расчет профиля дискового инструмента для обработки выпуклой винтовой поверхности. Текст. // В. И. Гольдфарб, Совершенствование процессов резания и повышение точности металлорежущих станков. Ижевск, — 1968.
  51. Ф.Л. Трения зубчатых зацеплений. Текст. / Ф. Л. Литвин, М., Машгиз. — 1960.
  52. B.C. Теория винтовых поверхностей в проектировании режущих инструментов. Текст. / B.C. Люкшин, М., Машиностроение, -1968.
  53. .Л. Редукторы (конструкция, расчет и испытания). Текст. / Б. Л. Давыдов, Б. А. Скородумов, Ю. В. Бубырь., М.: Машиностроение, — 1963.-472 с.
  54. К.И. и др. Изнашиваемость и долговечность глобоидных передач Текст. // Известия вузов. Машиностроение. 1973. № 10. -с.46 — 50.
  55. Зак П. С. Глобоидная передача. Текст. / П. С. Зак. М., Машгиз, — 1962. -256 с.
  56. Машины и стенды для испытаний деталей Текст. / Под ред. Д.Н. Ре-шетова., М., Машиностроение, — 1979. — 343 с.
  57. A.C. Надежность машин. Текст. / A.C. Пронников., М., Машиностроение, 1978, 591 с.
  58. Редукторы и мотор редукторы общемашиностроительного применения: Справочник Текст. / JI.C. Бойко, А. З. Высоцкий, Э. Н. Галиченко и др., — М., Машиностроение, — 1984. — 247 с.
  59. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. Текст. / В. Ф. Рещиков., М., Машиностроение, — 1975. — 232 с.
  60. М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. Текст. / М. М. Хрущов., М. — Машиностроение, — 1966. — 151 с.
  61. В.Н. Опыт контроля износа витков червяков и зубьев колес спироидных передач при помощи слепков Текст. // Механические передачи. Выпуск I. Ижевск: ИМИ, 1976. — с. 51−54.
  62. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст. / Ю. П. Адлер, Е. В. Макарова, Ю. В. Грановский. М., -1976.-279с.
  63. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Текст. / М.: Издательство стандартов, 1977.
  64. Microsoft Office 2000 Текст. М., -2000. 775с.
  65. Н. Электронные таблицы Excel 5.0 Текст. / Н. Николь, Р. Альбрехт. М., 1996. — 301с.
  66. М.П. Подъемно-транспортные машины. Текст. / М.: Машиностроение, 1984. — 332 с.
  67. И.В. Основы расчетов на трение и износ. Текст. / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М., Машиностроение, — 1977.-526 с.
  68. Тормозные устройства. Справочник Текст. / М. П. Александров, А. Г. Лысяков, В. Н. Федосеев и др., М., Машиностроение, 1985.-312 с.
  69. Трение, изнашивание и смазка. Справочник, кн. I Текст. / Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина., М., Машиностроение, — 1979. -358 с.
  70. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник Текст. / Р. М. Матвеевский, В. Л. Лашхи, И. А. Буяновский и др., М.: Машиностроение, — 1989. -224 с.
  71. Ю.Н. Передаточные механизмы // Трение, изнашивание и смазка. Справочник. Т.2 Текст. / Под ред. И. В. Крательского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение. 1979. — с. 113−147.
  72. М.Ф. Электрокары и электропогрузчики. Текст. / М. Ф. Тройнин, Н. С. Ушаков. Ленинград, Машиностроение, 1973, -264с.
  73. Ю.Н., Анферов В. Н. К расчету ресурса спироидных передач по износу Текст. // Расчетно эспериментальные методы оценки трения и износа. М.: Наука, — 1980. — с.19−22.
  74. А.К., Голубков Н. С. К определению действующих в зацеплении сил и КПД в наиболее общем случае спироидной передаче. Текст. //Ижевск: Удмурдия, 1972. — с.25−30.
  75. А.К. Элементы геометрической теории и некоторые вопросы проектирования и производства гипоидно червячных передач. Текст. / Дисс.. канд. техн. наук. Ижевск, — 1965. — 263 с.
  76. Ю.Н. К разработке методики расчета на изнашивание и моделирование трения Текст. // Износостойкость. М.: Наука, 1975. — с. 120 135.
  77. Goldfarb V.I. Spiroid gearboxes and motor gears: design and application experience. Текст. / Mechanics in Design. Proceedings of the International Conference, Nottingham, UK, 1998, p. 36−43.
  78. Goldfarb V.I., Trubachov Ye.S., Predesign investigations of Non Orthogothnal Spiroid Gears, Proceedings of 8 Power Transmissions and Gearing Conference. Текст. / 2000 ASME Design Engineering Technical Conference, Baltimore, USA, 2000, p. 511−518.
  79. Л.Б. Геометрия конволютных поверхностей. Текст. // Л. Б. Быльховский «Станки и инструмент», № 2. 1968.
  80. А.Н. Червячное зацепление. Текст. / А. Н. Грубин 1936.
  81. А.К., Гольдфарб В. И. К исследованию ортогональной спиро-идной передачи с цилиндрическим червяком, имеющим витки идеально-переменного шага Текст. // Механика машин, вып. 45 М.: Наука, -1974.-с.91−99.
  82. Nelson W.D. Spiroid gearing. Текст. / Machine desing, 1961, № 3, p. 136−144.
Заполнить форму текущей работой