Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление качеством услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из важнейших инструментов управления качеством в сфере услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (ТО и Р АМТС) является подтверждение соответствия услуг. На сегодняшний' день на территории Российской Федерации государственное регулирование подтверждения соответствия осуществляется по двум направлениям — понятие «качество» разделено на две основные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса в области управления качеством услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (ТО и Р АМТС)
    • 1. 1. Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте
    • 1. 2. Понятия услуги по ТО и Р АМТС, безопасности и риска
    • 1. 3. Техническое регулирование в области подтверждения соответствия услуг по ТО и Р АМТС
      • 1. 3. 1. Подтверждение соответствия услуг по ТО и Р АМТС
      • 1. 3. 2. Услуги по ТО и Р АМТС в свете Закона «О техническом регулировании»
    • 1. 4. Выражение риска и ущерба
    • 1. 5. Взаимосвязь безопасности и риска с показателями надежности
  • Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Разработка модели оценки риска услуг по ТО и Р АМТС
    • 2. 1. Выражение риска и ущерба услуг по ТО и Р АМТС
    • 2. 2. Анализ процессов ТО и Р АМТС
    • 2. 3. Формирование номенклатуры показателей риска услуг по
  • ТО и Р АМТС
    • 2. 4. Выбор метода моделирования
    • 2. 5. Разработка модели оценки вероятности возникновения ущерба услуг по ТО и Р АМТС
    • 2. 6. Разработка модели оценки ущерба услуг по ТО и Р АМТС
    • 2. 7. Разработка модели оценки риска услуг по ТО и Р АМТС
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Разработка методики оценки риска услуг по
  • ТО и Р АМТС
    • 3. 1. Количественная оценка риска услуг по ТО и Р АМТС
    • 3. 2. Установление допустимого уровня риска
    • 3. 3. Методика оценки риска услуг по ТО и Р АМТС
    • 3. 4. Апробация методики оценки риска
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Разработка экспертной системы для проведения сертификации услуг по ТО и Р АМТС
    • 4. 1. Общие сведения об экспертных системах
    • 4. 2. Архитектура экспертных систем
    • 4. 3. Этапы разработки экспертных систем
    • 4. 4. Экспертная система оценки риска услуг по ТО и Р АМТС
  • Выводы по главе
  • Глава 5. Разработка системы добровольной сертификации услуг по ТО и Р АМТС
    • 5. 1. Алгоритм разработки системы сертификации
    • 5. 2. Цели Системы добровольной сертификации
    • 5. 3. Основные принципы деятельности Системы добровольной сертификации
    • 5. 4. Область распространения Системы
    • 5. 5. Организационная структура СДСУ и функции ее участников
    • 5. 6. Совет Системы
    • 5. 7. Центральный орган по сертификации
    • 5. 8. Орган по сертификации (ОС)
    • 5. 9. Испытательные лаборатории
    • 5. 10. Взаимодействие СДСУ с организациями
    • 5. 11. Правила проведения сертификации в Системе
    • 5. 12. Предварительный анализ
    • 5. 13. Проверка и оценка соответствия уровня качества и безопасности услуги
    • 5. 14. Инспекционный контроль за соответствием сертифицированной услуги
    • 5. 15. Оплата работ по сертификации
    • 5. 16. Рассмотрение апелляций по сертификации
    • 5. 17. Область применения знака соответствия Системы
    • 5. 18. Описание знака соответствия Системы
    • 5. 19. Правила применения Знака Системы
    • 5. 20. Технические требования к знаку соответствия
    • 5. 21. Определение экономической эффективности от применения разработанной схемы сертификации с учетом риска услуг
  • Выводы по главе

Управление качеством услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Автомобильный транспорт является объектом повышенной опасности. За 2007 год количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах России выросло на 2% по сравнению с 2006 годом: произошло 233 809 аварий, погибло 33 308 человека и 292 206 ранено. В 2008 году было зафиксировано 218 322 аварии. В них погибло 29 936 человек, 270 883 — получили увечья. Большое число ДТП происходит из-за технически неисправных автотранспортных средств. Например, примерно половину автопарка легковых автомобилей страны, который достигает около 22,5 млн. автомобилей, составляют машины-ветераны, чей возраст уже перевалил за 10 лет. В 2008 году было зафиксировано 1 725 таких аварий. В них погибло 351 человек, 2 300 — получили увечья. Кроме того, более половины всех выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на' автотранспорт.

Одним из важнейших инструментов управления качеством в сфере услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (ТО и Р АМТС) является подтверждение соответствия услуг. На сегодняшний' день на территории Российской Федерации государственное регулирование подтверждения соответствия осуществляется по двум направлениям — понятие «качество» разделено на две основные составляющие: безопасность и потребительские свойства качества. Обязательный контроль и надзор в форме обязательного подтверждения соответствия распространяется только на характеристики объектов, оказывающих влияние на их безопасность. Регулирование потребительских свойств переходит в сферу взаимоотношений между потребителем и производителем (продавцом, исполнителем).

Необходимо отметить, что объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, т. е. услуги, включая услуги по ТО и Р автотранспорта, переходят в сферу распространения добровольного подтверждения соответствия в форме добровольной сертификации. Однако, очевидно, что услуги по ТО и Р' автотранспорта оказывают большое влияние на безопасность жизни и имущества граждан и окружающую среду. На сегодняшний день безопасность является основным" фактором, определяющим спрос потребителя на тот или иной товар или услугу. Отсюда можно сделать вывод о том, что конкурентоспособным объектом на рынке может быть товар или услуга, удовлетворяющая потребности потребителей в первую очередь, по показателям безопасности. Проведение сертификации объектов по показателям безопасности обеспечит у потребителя уверенность и повысит привлекательность товаров и услуг на рынке, причем вне зависимости от того, какой характер носит сертификация — обязательный или добровольный. Поэтому становится явной необходимость добровольного подтверждениясоответствия не только потребительских свойств качества услуги, но и показателей-безопасности. Кроме того, при оценке безопасности услуги* по ТО и Р автотранспорта необходимо учитывать, что любой1 отказ автомобиля вследствие' некачественного оказания услуги влечет за собой материальный’ущерб для потребителя, что также входит в сферу охвата-понятия «безопасность».

Определен принципиально новый подход, к установлению минимально необходимых требований, обеспечивающих безопасность — с учетом степени риска причинения вреда. Другими словамисуществует необходимость прогнозирования возникновения ситуаций, последствия которых могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью1 и имуществу граждан, а также негативно повлиять на окружающую среду, т. е. необходимость установления максимально допустимого уровня риска.

На данный момент отсутствуют методики нормирования уровня безопасности услуг по ТО и Р АМТС. Поэтому для эффективной реализации новых подходов к подтверждению соответствия необходима разработка таковых методик.

Цель работы.

Повышение уровня безопасности эксплуатации автомототранспортных средств за счет оценки риска услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

Задачи исследования, обусловленные целью работы:

1. Разработать модель риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Разработать методику количественной оценки риска услуг.

3. Количественно установить допустимое значение риска услуг.

4. Разработать программное обеспечение для оценки риска услуг.

5. Разработать систему сертификации услуг с использованием схемы сертификации на основе оценки риска.

6. Апробировать и доказать эффективность использования схемы сертификации на основе оценки риска в целях подтверждения соответствия услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта.

Объектом исследования являются услуги по ТО и Р АМТС.

Предметом исследования является безопасность услуг по ТО и Р АМТС на основе оценки риска.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— разработана номенклатура показателей риска услуг по ТО и Р АМТС;

— построена логико-вероятностная модель риска услуг по ТО и Р АМТС;

— разработана методика количественной оценки риска услуг по ТО и Р АМТС;

— установлено допустимое значение риска услуг по ТО и Р АМТС.

Практическая значимость работы заключается в следующем: разработана система сертификации услуг по ТО и Р АМТС с использованием схемы, основанной на инструментарии оценки действительного значения риска услугспроектирована и программно, реализована экспертная система, которая может быть использована как автоматизированное рабочее средство в системе сертификации услуг по ТО и Р АМТС, проведена количественная оценка риска услуг по ТО и Р АМТС.

На защиту выносятся:

— номенклатура показателей риска услуг по ТО и Р АМТС;

— модель риска услуг по ТО и Р АМТС;

— методика установления допустимого значения риска по ТО и Р АМТС;

— методика оценки риска услуг по ТО и Р АМТС;

— результаты апробации методики оценки риска услуг по ТО и Р АМТС и установления действительного значения риска.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на: VI российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003) — VII российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005) — VIII российской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007) — на НТС кафедр «Автомобили и безопасность движения» и «Метрология, стандартизация и сертификация».

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 12 печатных работ общим объемом 55 стр.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников из 121 наименования, изложена на 158 страницах, включая 10 таблиц, 43 рисунка, 32 формулы, 4 приложения на 18 страницах.

Выводы по главе.

1. На основании предложенного алгоритма и определения взаимодействия процессов разработана система добровольной сертификации услуг (СДСУ) по ТО и Р АМТС «Качество и безопасность».

2. В рамках СДСУ разработана принципиально новая схема сертификации услуг по ТО и Р АМТС, основанная на оценке риска.

3. Использование предлагаемой схемы позволяет снизить стоимость сертификации:

— по сравнению с 1-ой схемой — на 1779,96 руб. (17%);

— по сравнению со 2-ой схемой — на 3114,92 руб. (50%);

— по сравнению с 3-ей схемой — на 4449,89 руб. (59%).

Заключение

.

В рамках проведенного исследования было предложено решение важной научно-технической проблемы повышения качества услуг по ТО и Р АМТС путем обеспечения безопасности услуг на основе оценки риска. При этом были получены следующие результаты:

1. Разработана логико-вероятностная модель риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта на основе номенклатуры показателей, сформированной экспертным методом.

2. Разработана методика количественной оценки риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта с использованием логико-вероятностной модели.

3. Количественно установлено допустимое значение риска услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, полученное в результате проведенного логико-вероятностного анализа (Клои = 0,55 798).

4. Разработана экспертная система, позволяющая автоматизировать процесс оценки риска услуг.

5. Разработана система сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, в рамках которой предложена схема сертификации, основанная на оценке риска.

6. Доказана эффективность сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, основанной на оценке риска (по сравнению с 1-ой схемой — 1779,96 руб. (17%) — по сравнению со 2-ой схемой — 3114,92 руб. (50%) — по сравнению с 3-ей схемой — 4449,89 руб. (59%)).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И. Прогнозы, которые сбываются Текст./ И. Моржаретто//За рулем. 2007. — № 6. — С.128−129.
  2. , И. Хроника необъявленной войны Текст./ И. Моржаретто //За рулем. 2006. — № 4 — С.298−299.
  3. , П. Социально-экономические аспекты нормирования риска Текст./П. Белов//Стандарты и качество. 2007. — № 1. — С.24−29.
  4. , И. Страна невыученных уроков Текст./ И. Моржаретто //За рулем. 2007. — № 3. — С.276−277.
  5. Статистика аварийности в Российской Федерации Электронный ресурс.: база данных ГИБДД РФ. Режим доступа: http://www.gibdd.ru/news/main/72 009 0113report. — Загл. с экрана.
  6. , И. Ура, она падает! Текст./ И. Моржаретто //За рулем. — 2008.-№ 9.-С.306−307.
  7. ГОСТ Р 50 690−2000. Туристские услуги. Общие требования Текст. — Введ. 2000−11−16. -М.: Изд-во стандартов, 2001. -IV, 11 с.
  8. ГОСТ Р 50 764−95. Услуги общественного питания. Общие требования Текст. Введ. 1995−04−05. — М.: Изд-во стандартов, 1995. — III, 11с.
  9. ГОСТ Р 51 006−96. Услуги транспортные. Термины и определения Текст. Введ. 1996−12−25. — М.: Изд-во стандартов, 1997. — III, 11 с.
  10. ГОСТ Р 51 304−99. Услуги розничной торговли. Общие требования Текст. Введ. 1999−08−11. — М.: Изд-во стандартов, 1999. — III, 11 с.
  11. ГОСТ Р 51 825−2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования Текст. — Введ. 2001−11−14. — М.: Изд-во стандартов, 2002. III, 13 с.
  12. ГОСТ Р 50 646−94. Услуги населению. Термины и определения Текст. Введ. 1994−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — III, 10 с.
  13. Большой толковый словарь русского языка Текст. / Под ред. Д. Н.
  14. Ушакова. — M: ACT, 2004. 1268 с.
  15. , Б. А- Современный экономический словарь Текст. / Б. А. Райзберг, Л. Ш: Лозовский,, Е. Б. Стародубцева: — 6-е изд., перераб- и доп- М.: ИНФРА-М, 2008. — 512 с.
  16. Большая Советская Энциклопедия Текст.: в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия- 1970−1978.
  17. Т. 27: Ульяновск Франкфорт.-З-е изд.-1977.-624 с.
  18. Лопатников, Л-И- Экономико-математический словарь Текст.: словарь соврем, эконом- науки / JI.H. Лопатников- под ред. Г. Б. Клейнера.-5-е изд., перераб. и доп. М: Дёло, 2003: — 520 с.
  19. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании Текст.: федер. закон, [принят Foc. Думой 15 декабря 2002 г.: одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002]. М.: Проспект, 2005. — 32 с.
  20. , A.B. Достоинства- и недостатки Федерального закона «О техническом? регулировании» Текст.- / A.B. Горячев //Стандарты и качество- — 2003 №"7 — С32−35.
  21. ГОСТ 12.1.004−91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования Текст.- Введ. 1992−07−01. — М> Стандартинформ, 2006. — III, 65 с.
  22. ГОСТ 12.1.009−76. ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения Текст. Введ. 1977−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1999. — III, 9 с.
  23. ГОСТ 12.1.010−76. ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования Текст. Введ. 1978−07−01. — М.: Изд-во стандартов, 2003. — III, 7 с.
  24. ГОСТ 12.1.012−2004. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования Текст.: Введ. 2008−07−01.- М.: Стандартинформ, 2008. — IV, 16 с.
  25. ГОСТ 12.1.018−93. ССБТ. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования* Текст. — Введ. 1995−01−01. — М.: Стандартинформ, 2007. III, 5 с.
  26. ГОСТ 12.1.033−81. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения Текст. Введ. 1982−07−01. -М.: Изд-во стандартов, 1988. — III, 8 с.
  27. ГОСТ ИСО/ТО 12 100−1-2007. Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика Текст. Введ. 2008−07−01. — М.: Стандартинформ, 2008. — IV, 28 с.
  28. ГОСТ Р 22.0.02−94. БЧС. Термины и определения основных понятий Текст. Введ. 1996−01−01. — М.: Издательство стандартов^ 1996. — III, 16 с.
  29. ГОСТ Р 22.0.03−95. БЧС. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения Текст. — Введ. 1996−07−01. М.: Издательство стандартов, 2000. — IV, 12 с.
  30. ГОСТ Р 22.0.04−94. БЧС. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения Текст. — Введ. 1996−01−01. М.: Издательство стандартов, 1995. -IV, 16 с.
  31. ГОСТ Р 22.0.05−94. БЧС. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения Текст. — Введ. 1995−01−01. М.: Издательство стандартов, 2000. — IV, 14 с.
  32. ГОСТ Р 22.2.08−96. БЧС. Безопасность движения поездов. Термины и определения Текст. — Введ. 1997−07−01. — М.: Издательство стандартов, 2001. -IV, 8 с.
  33. ГОСТ Р 51 897−2002. Менеджмент риска. Термины и определения Текст. Введ. 2003−07−01. — М.: Издательство стандартов, 2001. — IV, 8 с.
  34. , А.Г. Сертификация Текст.: учебное пособие для студентов вузов / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-248 с.
  35. , А.Г. Метрология, стандартизация, сертификация Текст.: учеб. пособие / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. 2-е изд., перераб. идоп. М.: Логос, 2005. — 560"с.
  36. , В.А. Сертификация продукции и услуг Текст.: правовые режимы сертификации, сертификация в Системе ГОСТ Р / В. А. Абрамов. — М*.: 0сь-89,2000. 224 с.
  37. , А.Ф. Сертификация. Методология и практика Текст. / А. Ф. Ряполов — М.: Издательство стандартов, 1987. 217 с.
  38. , А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация Текст.: учеб. пособие / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. М.: Высш. школа, 2002. — 422.
  39. , В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг Текст.: учебное пособие / В. П. Федько, А. У. Альбеков Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1998. — 640 с.
  40. , В.А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте Текст.: учеб. пособие / В. А. Бондаренко, H.H. Якунин, Н. В: Игнатова, В. Я. Климонтов: 2-е изд. — М.: Машиностроение, 2004. — 496 с.
  41. , A.B. Стандартизация, и сертификация в сфере услуг Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / A.B. Раков, В. И. Королькова, Г. Н: Воробьева и др.- под ред. A.B. Ракова. М.: Мастерство, 2002. — 208 с.
  42. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки Текст. — Введ. 1993−01−01 -М.: Издательство стандартов, 1992. — III, 23с.
  43. ГОСТ 3.1116−79. ЕСТД. Нормоконтроль Текст. Введ. 1980−01−01 -М.: Издательство стандартов, 1988. — III, 8с.
  44. , Ю. Техническое регулирование в вопросах и ответах Текст. / Ю. Кравченко // Стандарты и качество. 2003. — № 4. — С. 10−12.
  45. , Т.А. О техническом регулировании Текст.: постатейный комментарий к Федеральному закону / Т. А. Гусева, Л. Е. Чапкевич. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. 144 с.
  46. , И.М. Стандартизация, метрология и сертификация^ Текст.:учебник для вузов / И. М. Лифиц. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2005. -345 с.
  47. , О.В. Управление качеством Текст.: учеб. пособие для вузов /1
  48. О.В. Аристов. М.: ИНФРА-М, 2004. — 240 с.
  49. , В.М. Управление качеством Текст.: учебник для студентов вузов / В. М. Мишин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -463с.
  50. , Ю.И. Метрология, стандартизация и сертификация Текст.: учебник / Ю. И. Борисов, A.C. Сигов, В. И. Нефедов и др.- под ред. Проф. A.C. Сигова. -М.: ФОРУМ- ИНФРА-М, 2005. 336 с.
  51. Российская Федерация. Законы. О безопасности дорожного движения Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 15 ноября 1995 г.: одобр. Советом Федерации 18 ноября 1995]. — Новосибирск.: Сибирское университетское изд-во, 2007. 27 с.
  52. , М.Н. Многокритериальный контроль товаров как основа обеспечения их безопасности и конкурентоспособности Электронный ресурс. / М. Н. Григорьева Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/adetail.php?ID:=14 460 -Загл. с экрана.
  53. Ванка-Еникеева, Р. Добровольные стандарты и гражданско-правовая ответственность в Германии Текст. / Р. Ванка-Еникеева // Стандарты и качество. -2008.-№ 11.-С. 92−95.
  54. Положение о системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС AT). Положение о знаке соответствия системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС AT) Текст. — М.:
  55. Министерство транспорта РФ- Российский автотранспортный-союз, 2006. — 39 с.
  56. , С.И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: Азбуковник, 1977. 649 с.
  57. , В.Т. Техногенный риск: Анализ и оценка Текст.: учебное пособие для вузов / В. Т. Алымов, Н. ГЪ Тарасова. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. -118 с.
  58. , Н.В. Управление риском Текст.: учебное пособие для вузов / Н. В. Хохлов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 239 с.
  59. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения Текст. Введ. 1989−07−01 — М.: Издательство стандартов, 1989. -IV, 58 с.
  60. , В.В. Прогнозирование ресурса машин и-конструкций Текст. / В. В. Болотин. — М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  61. , А.И. Использование вероятностных оценок при анализе безопасности опасных производственных объектов Текст. / А. И. Гражданкин, М. В. Лисанов, А. С. Печеркин // Безопасность труда в промышленности. 2001. -№ 5. -С. 33−36.
  62. , А.Н. Безопасность населения и окружающей среды Москвы: Исследования и проблемы управления Текст. / А. Н. Проценко, Н. А. Махутов, А. Е. Артемьев. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 2.-М.: ВИНИТИ, 1997. — С 75−86.
  63. , Е.Д. Сценарное логико-вероятностное управление риском в бизнесе и технике Текст. / Е. Д. Соложенцев. — СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2004. — 432 с.
  64. , И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем Текст. / И. А. Рябинин. СПб.: Политехника, 2000. — 248 с.
  65. , Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление Текст. / Б. С. Клейнер.- В. В. Тарасов. М.: Траспорт, 1986.-237 с.
  66. , В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Текст.: учебник для среднего проф. образования?/ В. В. Беднарский. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 280 с.
  67. , П.А. Техническое обслуживание и. ремонт автомобилей Текст.: учебник для вузов / П. А. Колесник М.: Транспорт, 1985. — 326 с.
  68. РДIDEF 0−2000 Методология функционального моделирования IDEF 0' Текст. — Введ. 2000−09−01. -М.: Издательство стандартов, 2000. — 75 с.
  69. , Л.Е., Управление качеством: Учебник. Текст. // Л! Е. Басовский, В. Б. Протасьев. М: ИНФРА-М, 2004.-212 с.
  70. , О.П. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов. Текст. // О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- под* редакцией О. П. Глудкина. М: Горячия линия- Телеком, 2001.- 600 с.
  71. , E.H. Управление качеством" Текст. // E.H. Семенова, В. Д. Коротнев, A.B. Пошатаев. М: КолосС, 2004−184 с.
  72. , И.А. Логико-вероятностные методы и их создатели Текст. / И.А. Рябинин- СПб.: ВВМИУ им. Дзержинского, 1998. — 34 с.
  73. Ryabinin, I.A. Logic-probabilistic theory of safety of complex system. / International conference on informatics and control. Proceeding, June 9−13, 1997. St. Petersburg. — P. 1069−1075.<
  74. Ryabinin, I.A. Logic-probabilistic methods and their possibilities. / Instrumentation in ecology and human safety'98. Proceeding, 27 October 28 October, 1998. — St. Petersburg. — P. 165−167.
  75. , И.А., Черкесов, Г.Н. Логико-вероятностные методы-исследования надежности сложно-структурных систем Текст. / И. А. Рябинин, Г. Н. Черкесов. — М.: Радио и связь, 1981. — 264 с.
  76. , П.С. Решение общей задачи теории вероятностей при помощи математической логики Текст. /П.С. Порецкий. // Собрание протоколов' секции общества естествоиспытателей природы при Казанском университете. Т.5. Сентябрь 1886-май 1887.-Казань, 1887.
  77. , Д.А. О некоторых задачах вероятностной логики Текст. / ДА. Поспелов. // Тр. МЭИ. Т.42. — 1962.
  78. , С.В. Вероятностные расчеты однотактных систем Текст. / С. В. Макаров." // Вычислительные системы. 1962. — Вып.4.
  79. , Ю.В. Решение задач вероятностного расчета однотактных схем методом ортогонализации Текст. / Ю. В. Мерекин. // Вычислительные системы. — 1962. Вып.5.
  80. Рябинин, И: А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем Текст. / ИА., Рябинин. Л.: Судостроение, 1967. -362 с.
  81. , А.С., Методические основы автоматизированного моделирования и расчета надежности и безопасности автоматизированных систем управления технологическими процессами Текст. / А. С. Можаев, А. А. Нозик. — СПб.: ОАО «СПИК СЗМА», 2002. 175 с.
  82. , Д.Д. Функциональная безопасность. Простое руководство по применению стандарта МЭК 61 508 и связанных с ним стандартов Текст. / Д. Д. Смит, К.Д. Л. Симпсон. М.: Издательский дом «Технологии», 2004. — 208-с. — ISBN 5−94 833−006−0 (рус.).
  83. IEC Standard 61 508. Functional safety of programmable electronic safetyt136е
  84. ГОСТ P 51 901.1−2002. Менеджмент риска.- Анализ риска технологических систем Текст. — Введ. 2003−09−01. — М.: ИПК «Издательствостандартов», 2002. IV, 24 с.
  85. ГОСТ Р 51 901.2−2005. Менеджмент риска. Системы менеджмента надежности Текст. Введ. 2005−09−01. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2005.-IV, 12 с.
  86. ГОСТ Р 51 901.4−2005. Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании Текст. Введ. 2006−02−01. — М'.: ИПК «Издательство стандартов», 2005. -IV, 16 с.
  87. ГОСТ Р 51 901.11−2005. Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство Текст. — Введ. 2006−01−01. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2005. — IV, 46 с.
  88. ГОСТ Р 51 901.12−2007. Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов Текст. — Введ. 2008−09−01. — М.: Стандартинформ, 2008. — IV, 36 с.
  89. ГОСТ Р 51 901.13−2005. Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей Текст. Введ. 2005−09−01. — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2005. — IV, 16 с.
  90. ГОСТ Р 51 901.14−2007. Менеджмент риска. Структурная схема надежности и булевы методы Текст. — Введ. 2008−09−01. М.: Стандартинформ, 2008.-IV, 24 с.
  91. ГОСТ Р 51 901.15−2005. Менеджмент риска. Применение марковскихметодов Текст. -Введ. 2006−02−01. -М.: ИПК «Издательство стандартов», 2005. -IV, 20 с.
  92. ГОСТ Р 51 901.16−2005. Менеджмент риска. Повышение надежности. Статистические критерии*и методы оценки Текст. — Введ. 2006−01−01. — М.: ИПК «Издательство стандартов»,> 2005. — IV, 24 с.
  93. , А.И. Экспертные системы оценки техногенного риска опасных производственных объектов Текст. / А. И. Гражданкин, П. Г. Белов. // Безопасность труда в промышленности. 2000. — № 11. — С. 6−10.
  94. , В.В. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование сложных дискретных систем и процессов. Язык РДО Текст. /В.В. Емельянов, С. Н. Ясиновский М.: АНВИК, 1998. — 427 с.
  95. , И.Н. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.:1 учеб. пособие / И. Н. Коваленко, A.A. Филиппова. 2-е изд., перераб. и> доп. — М.: Высшаяшкола- 1982. — 256 с.
  96. ,. В.Е. Теория вероятностей- и математическая" статистика Текст.: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман 8-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2002. — 479 с.
  97. , B.C. Высшая' математика Текст.: учеб. для вузов / B.C. Шипачев — 5-е изд., стер. М.: Высшая’Школа, 2002. — 479 с.
  98. Положение о техническом^ обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Текст. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1988. 78 с.
  99. Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств Текст. М.: ФТОЛА-НАМИ, 1989. — 137 с.
  100. РТ-200-РСФСР-15−0048−80. Руководство по текущему ремонту автомобилей МАЗ, КрАЗ (цеховые работы) Текст. Введ: 1981−02−01. — М.: Министерство автомобильного транспорта, 1981. — 560 с.
  101. , О.В. Введение в теорию экспертных систем и обработку знаний Текст. / О. В. Герман Минск: ДизайнПРО, 1995. — 255 с.
  102. , Э.В. Статистические и динамические экспертные системы Текст.: учебное пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. -М.: Финансы и статистика- 1996. 320, с.
  103. Newell, A. Human problem solving- / A. Newell, М.А. Simon. -Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall', 1972.
  104. Искусственный интеллект Текст. Кн. 1: Системы общения и экспертные системы. / Под ред. Э. В. Попова М.: Радио и связь, 1990. — 464 с.
  105. Экспертные системы. Принципы работы и примеры Текст. / Под ред. Р. Форсайта-М.: Радио и связь, 1987.-223 с.
  106. , Э.В. Экспертные системы. Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ Текст. / Э. В. Попов. М.: Наука, 1987. — 288 с.
  107. , Э.В. Статические и динамические экспертные системы Текст. / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель. М.: ЦРДЗ, 1995.- 126 с.
  108. , В.К. Индуктивные модели Текст. / В. К. Финн // Представление знаний в человеко-машинных и робототехнических системах. -М.: ВИНИТИ, 1984. С. 58−76:
  109. , Э. Введение в математическую логику Текст. / Э. Мендельсон М.: Наука, 1971. — 320 с.
  110. Robinson, J.A. A machine-oriented logic based on resolution principle. // Journal of the ACM. 1965. — Y12. — № 1. — p. 23−41. (Русский перевод: Кибернетический сборник. Новая серия. — М.: Мир, 1970).
  111. , С.Ю. Обратный метод установления выводимости в классическом исчислении предикатов Текст. / С. Ю. Маслов. // Доклады АН СССР. Т. 159. — 1964. — № 1. — С. 17−20.
  112. Епанешников, A.M. Delphi. Программирование СУБД. Текст. / A.M. Епанешников, В. А. Епанешников. М.: Диалог-МИФИ, 2001. — 643 с.
  113. , В.И. Основы программирования на Delphi Текст.: учебное пособие для вузов. / В. И. Емельянов, Т. П. Тюрина, В. И. Воробьев. М.: Высшая школа, 2005. — 231 с.
  114. Правила по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг Электронный ресурс.: сайт Уставного суда г. Санкт-Петербурга. Режим доступа: http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid=&nd=901 750 940&prevDoc= 901 758 165.- Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой