Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравните каноническое (христианское) и мусульманское право в эпоху средневековь

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача. Список источников и литературы. Сравните каноническое (христианское) и мусульманское право в эпоху средневековья. Читать ещё >

Содержание

  • Сравните каноническое (христианское) и мусульманское право в эпоху средневековья
  • Задача
  • Список источников и литературы

Сравните каноническое (христианское) и мусульманское право в эпоху средневековь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мусульманское право, как и каноническое, — это право церкви, право общины верующих. Но этим сходство и ограничивается; далее идут существенные различия между мусульманским правом и правом каноническим. Мусульманское право, вплоть до мельчайших деталей, — неотъемлемая часть религии ислама. Оно несет на себе характер откровений, как и эта религия; следовательно, нет никакой власти в мире, которая могла бы изменить мусульманское право. Тот, кто не подчиняется мусульманскому праву, грешник, который подвергнется наказанию на том свете; тот, кто оспаривает решение мусульманского права, — еретик, который изгоняется из общества ислама. Наконец, общественная жизнь не создает других норм, кроме норм религиозных, неотъемлемой частью которых является мусульманское право.

Всеми указанными чертами мусульманское право отличается от канонического права христианских обществ.

Христианство распространилось первоначально в обществе, которое находилось на высоком уровне цивилизации и где право пользовалось большим уважением. Христианство провозгласило новые моральные догмы и принципы, но его не интересовала организация общества. «Мое царство, — сказал Христос, — иной мир». Действительность гражданских законов нашла свое подтверждение в Евангелии: «Отдайте кесарю кесарево». Церковь не только считала бесполезным создание христианского права, которое заняло бы место римского права, она не считала себя правомочной на это. Святые Павел и Августин не стремились создать христианское право: уповая на милосердие, они предсказывали его увядание и отмирание. Каноническое право не является законченной системой права, предназначенной заменить собой римское право. Оно всегда было лишь дополнением к римскому или иному светскому праву и стремилось регулировать те вопросы (церковную организацию, правила причастия и исповеди и др.), которые не охватывались светским правом'. Кроме того, каноническое право ни в коем случае не является правом откровений. Оно покоится на принципах, установленных христианской верой и моралью, но оно — плод труда человека, а не божье слово. Нарушение норм канонического права необязательно грозит христианину наказанием на том свете. Принципы и догмы нерушимы, но, тем не менее, церковные власти могут изменять каноническое право, с тем чтобы улучшить его или приспособить к меняющимся условиям времени и места. Сама римская церковь имеет различные кодексы канонического права для верующих латинского толка и восточного толка. Каноническое право существенно эволюционировало в течение веков и продолжает развиваться на наших глазах.

Рецепция римского права могла в этих условиях произойти на Западе, не задев никоим образом христианской религии. Римское право преподавалось в университетах, находившихся под защитой папских булл. Иное положение в мусульманских странах, где право составляет часть религии. Установление чисто светского права в этих странах невозможно. Ортодоксальность ислама исключает возможность всякого права, которое не будет строго соответствовать нормам шариата.

Мусульманское право — сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Исламявляясь одной из трех (наряду с буддизмом и христианством) мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология, оказывающие значительное влияние на международную политику. Выделяя государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и будучи системой норм воспринималось еще и как универсальная политикоправовая доктрина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря
  3. Основные условия обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утв. постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 г. N 191) (с изменениями от 20 октября 1987 г., 14 мая, 26 июня, 11 октября, 24 ноября 1990 г., 22 июля, 14 августа 1991 г.)
  4. Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М., 1986.
  5. Р. Основные правовые системы современности (сравнителное право) М., 1967.
  6. История государства и права зарубежных стран. Под ред. Жидкова О. П., ч. 1, М., 1996.
  7. Будда. Конфуций. Магомед, Франциск Ассизский. Савонарола. Библиографическая библиотека. Павленкова Ф. Г. М., 1995. стр. 165- 166
Заполнить форму текущей работой