Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методов потребительской оценки для повышения качества коньяков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы выяснить пожелания покупателей недостаточно использовать обычные маркетинговые подходы. Разрабатывая коньячную продукцию, позиционируя ее на рынке, любой производитель в первую очередь должен делать ставку на ее сенсорные, потребительские свойства. Сформулированы основные положения качественной и количественной потребительской оценки коньячной продукции и определен комплекс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Изучение степени удовлетворенности потребителей стр. 7 качеством коньячной продукции путем применения методов потребительской оценки
    • 1. 1. Ориентация на потребителя — основа системы ме- стр. 7 неджмента качества, регламентируемой международными стандартами ИСО серии
      • 1. 1. 1. Место потребителя в системе менеджмента качества стр
      • 1. 1. 2. Потребности покупателей как основной фактор взаи- стр. 11 модействия системы «производитель — потребитель»
    • 1. 2. Методы и средства потребительской оценки продук- стр. 15 тов питания
      • 1. 2. 1. Изучение методов получения информации при потре- стр. 16 бительских исследованиях
      • 1. 2. 2. Особенности потребительской оценки продуктов пи- стр. 21 тания
      • 1. 2. 3. Изучение средств сбора данных при потребительской стр. 26 оценке
    • 1. 3. Повышение качества коньячной продукции — одна из стр. 29 важнейших задач коньячного завода
  • Глава 2. Разработка стратегических направлений совершенст- стр. 34 вования потребительской оценки коньячной продукции
    • 2. 1. Анализ характеристик качества коньяков и проблем стр. 35 продвижения коньячной продукции на региональные рынки России (на примере Московского винно-коньячного завода «КиН»)
    • 2. 2. Исследование основных принципов и стратегических стр. 43 направлений совершенствования деятельности коньячного завода в области потребительской оценки коньяков
    • 2. 3. Классификация методов и средств потребительской стр. 48 оценки коньячной продукции
    • 2. 4. Исследование комплекса факторов, влияющих на стр. 52 формирование потребительской оценки
  • Глава 3. Исследование процессов и разработка процедур каче- стр. 63 ственной потребительской оценки спиртных напитков
    • 3. 1. Качественные исследования потребительской оценки стр. 63 спиртных напитков

    3.2. Выявление предпочтений потребителей по половому, стр. возрастному и экономическому фактору и разработка процедуры качественного исследования потребительской оценки спиртных напитков с помощью интервью

    3.3. Качественные исследования рейтинговой оценки ин- стр. 88 тенсивности предпочтений потребителей коньяков посредством фокус-групп и разработка процедуры выполнения потребительской оценки коньячной продукции с помощью фокус-групп

    Глава 4. Количественные исследования и разработка процедур стр. 102 потребительской приемлемости атрибутов качества коньяков

    4.1. Отбор, тестирование, обучение и комплектование стр. 103 групп для проведения количественных потребительских исследований

    4.2. Потребительское исследование атрибутов качества стр. 109 коньячной продукции с помощью лабораторной потребительской панели и разработка процедуры количественной потребительской оценки коньяков

    Глава 5. Разработка методики потребительской оценки коньяч- стр. 134 ной продукции

    5.1. Методика потребительской оценки коньяков стр.

    5.2. Расчет изменения показателя конкурентоспособности стр. 136 коньяка после внедрения методики потребительской оценки на заводе «КиН»

    Выводы стр.

Совершенствование методов потребительской оценки для повышения качества коньяков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В реальных экономических условиях Российской Федерации производитель коньяков должен слышать «голос» покупателя и лучше других понимать, какую продукцию предпочитают потребители. Существенные изменения, произошедшие в нашей стране за последние 10−15 лет, привели к тому, что потребители теперь знают о своих возможностях выбора продуктов питания и во многих случаях от их решения о покупке товаров зависит экономическое положение предприятия.

Конкурентные условия работы пищевых предприятий заставляют их выполнять главный принцип системы менеджмента качества, записанный в международных стандартах ИСО серии 9000, — «Ориентация на потребителя».

Для того чтобы выяснить пожелания покупателей недостаточно использовать обычные маркетинговые подходы. Разрабатывая коньячную продукцию, позиционируя ее на рынке, любой производитель в первую очередь должен делать ставку на ее сенсорные, потребительские свойства.

Стратегическое управление качеством на основе удовлетворения потребностей покупателей и внедрения элементов системы менеджмента качества является главным направлением, определяющим перспективу развития коньячного завода.

Потребительская оценка — одна из наиболее важных и необходимых составляющих на протяжении жизненного цикла коньячной продукции. В отличие от маркетинговых исследований потребительский контроль позволяет повышать качество коньяков посредством улучшения внешнего вида бутылки и этикетки, вкуса, цвета и аромата на основе анализа впечатлений потребителей.

Высокая эффективность и результативность деятельности коньячного завода основывается на непрерывном повышении качества продукции, что приводит к стабильности продаж коньяков и улучшению финансово-экономической деятельности предприятия.

Совершенствование потребительской оценки качества коньячной продукции — актуальное направление исследований в этой области.

Целью диссертационной работы являлось выявление предпочтений и приемлемости потребителей коньяков и разработка процедур и методики потребительской оценки качества коньячной продукции.

В рамках поставленной цели были сформулированы основные задачи:

1. Исследовать процесс потребительской оценки коньяков и сформулировать концептуальные принципы и базовые направления, определяющие основные формы деятельности коньячного завода, способствующие повышению соответствия атрибутов качества коньяков пожеланиям потребителей.

2. Разработать классификацию методов и средств потребительской оценки коньячной продукции с учетом различных факторов, влияющих на достоверность и точность сенсометрических данных.

3. Определить предпочтения потребителей при покупке спиртных напитков и проанализировать влияние тендерных, социальных и экономических факторов на выбор покупателя.

4. Провести количественные потребительские исследования коньяков с помощью выявления дескриптивных характеристик атрибутов качества и построения потребительских профилей.

5. Проанализировать полученные материалы и результаты исследований и на их базе создать процедуры и методику потребительской оценки коньячной продукции.

Научная новизна.

Сформулированы основополагающие принципы и направления совершенствования деятельности коньячного завода в области потребительской оценки коньяков в рамках системы менеджмента качества коньячного завода.

Сформулированы основные положения качественной и количественной потребительской оценки коньячной продукции и определен комплекс факторов, включающий тендерные, возрастные и социальные, которые оказывают влияние на формирование восприятия покупателей.

В результате анализа качественной оценки, проведенной потребителями, представляющими репрезентативную выборку по демографическим, социальным и экономическим факторам, выявлены и оценены предпочтения и приемлемость спиртных напитков при покупке.

Получены новые научные результаты, определяющие количественную потребительскую оценку атрибутов качества коньяков различных марок и производителей.

Проведен статистический анализ значимости оценки различий в атрибутах качества для различных коньяков.

Получены потребительские профили атрибутов качества коньяков.

На основе анализа результатов исследований потребительских предпочтений и приемлемости создана и научно обоснована методика потребительской оценки коньячной продукции.

Практическая значимость.

Разработан и внедрен на Московском винно-коньячном заводе «КиН» комплекс процедур по качественной и количественной оценке потребительских характеристик атрибутов качества коньяков. Определены дескриптивные количественные характеристики и разработаны потребительские профили атрибутов качества коньячной продукции. Полученные данные явились основой для формирования мероприятий по совершенствованию коньячной продукции и внедрения системы обеспечения сенсорного качества в производстве коньяков.

Создана и апробирована методика потребительской оценки коньяков, включающая комплекс операций по комплектованию фокус — групп и потребительских панелей, процедур выявления предпочтений и приемлемости покупателей, формирование профилей атрибутов качества на базе дескриптивного анализа коньячной продукции.

ВЫВОДЫ:

1. Изучение информационных источников, касающихся проблемы повышения качества коньяков, роли органолептических методов потребительской оценки продукции, место покупателя коньяков в системе менеджмента качества предприятия, позволило сформулировать цели и задачи диссертационного исследования, направленные на улучшение деятельности коньячного завода в области управления качеством коньячной продукции.

2. Сформулированы базовые концептуальные принципы по совершенствованию деятельности коньячного завода, включающие обеспечение соответствий пожеланий потребителей основным целям деятельности коньячного завода.

3. Определены стратегические направления совершенствования потребительской оценки коньяков, в рамках которых осуществляется мониторинг оценки потребителем качества выпускаемых коньяков, потребительская оценка при рециклинге коньячной продукции, оценка потребителями новых видов коньяков и их концепций.

4. Предложена классификация потребительской оценки коньячной продукции, которая включает виды, методы и средства потребительского тестирования.

5. Определен комплекс факторов, влияющих на формирование результатов потребительской оценки коньяков.

6. По результатам качественных исследований выявлены предпочтения потребителей в отношении покупки спиртных напитков, частоты и случаев их употребления, зависимости от различных факторов решения о покупке.

7. Проведен анализ предпочтений потребителей в выборе и покупке спиртных напитков в зависимости от тендерных, социальных и экономических факторов.

8. Осуществлено тестирование, отбор и обучение потребительской лабораторной панели для проведения количественных исследований атрибутов качества коньяков.

9. Выявлены атрибуты качества и выбрана точечная интервальная шкала, определяющие представления покупателей о потребительских свойствах коньячной продукции, построены потребительские профили коньяков, выпускаемых заводом «КиН», а также другими производителями, определена статистическая значимость различий в полученных оценках.

Ю.Разработаны процедуры и методика потребительской оценки коньячной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Избранные работы по химии и технологии вина, шампанского и коньяка. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 567 с.
  2. A.M., Гаджиев М. С., Мишиев П. Я., Григорьянц B.C. Совершенствование сырьевой базы выработки элитных коньяков России// Виноделие и виноградарство, 2003, № 5, с. 6−7.
  3. A.M., Шихсаидов Х. И., Григорьянц B.C., Гаджиев М. С., Мишиев П. Я. Элитные марочные коньяки России// Виноделие и виноградарство, 2004, № 1, с. 9−12.
  4. . С. Стандартизация и бизнес неразделимы // Стандарты и качество, 2002, № 10, с. 1−6.
  5. К. К., Дробоглав Е. С. Дегустация вин. М.: Пищевая промышленность, 1979, 163 с.
  6. Бенчмаркинг эффективный инструмент СМК пищевого предприятия// Пищевая промышленность, 2003, № 4, с. 24.
  7. И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003.-376 с.
  8. Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 624 с.
  9. В.М. Виноградный бренди// Химия и жизнь, 1999, № 2, с. 36−39.
  10. Ю.Всеобщее управление качеством/ Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  11. М.С., П.Я. Мишнев, Устаров М. К. Выбор качественного коньячного спирта// Виноделие и виноградарство, 2003, № 1, с.18−19.
  12. С.Н. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб., 2000. — 389 с.
  13. В.И. Управление качеством.- Москва: ИКЦ «Март», Рос-тов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 400 с.
  14. А. В. Основы управления качеством продукции. М: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  15. Т.А. Измерение удовлетворенности потребителей и управление предприятием// Бизнес в промышленности, 2002, № 1, с.6−10.
  16. Р. В., Еникеева Н. Г. Сенсорный анализ для организации контроля качества традиционных и новых пищевых продуктов// Современные методы анализа пищевых продуктов". Москва, 1987. — 268 с.
  17. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 200. — 464 с.
  18. Н.В., Рудометова Н. В., Зарубина Е. Ю. Особенности сенсорного анализа ванильного аромата// Пищевая промышленность: Ингредиенты и добавки, 2001, № 2, с.66−67.
  19. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  20. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
  21. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
  22. ГОСТ 13 741–91. Коньяки. Общие технические условия.
  23. Е. Т., Кандрашина Е. А., Хайнце X., Бабенков Д. Н. Процессно-ориентированное управление// Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 1, с. 3 -18.
  24. Н.П., Дубицкий Л. Г. Социально-экономический аудит зарубежного производителя. Москва: Финансы, 1978. — 238 с.
  25. Т.Ю. Сенсорный анализ пищевых продуктов. Дегустация вин: Учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 184 с.
  26. А.Г. Исследование потребительских предпочтений при выборе и покупке напитков// Пищевая промышленность, 2005, № 2, с. 60−61.
  27. А.Г. Особенности потребительской оценки качества коньячной продукции// В сборнике материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством». -РГТУ имени К. Э. Циолковского. М.: ИЦ «МАТИ», 2004, с. 48.
  28. Е.А., Гугучкина Т. И., Агеева Н. М. Перспективы и проблемы развития винодельческой промышленности Кубани// Виноделие и виноградарство, 2003, № 4, с. 10−11.
  29. Н.А., Родопуло А. К. Химия и биохимия коньячного производства. -М.: Агропромиздат, 1988. 193 с.
  30. В.В. Потребительские ценности продукции// Стандарты и качество, 2002, № 5, с. 68−69.
  31. Г. Г., Кондакова И. А., Леонова И. Б. Оценка качества кондитерских изделий по органолептическим показателям. М.: АгроНИИТЭПП, 1995. — 42 с.
  32. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. — 416 с. 39.3акс JI. Статистическое оценивание М.: Статистика, 1976. — 598 с.
  33. В. М, Матисон В. А., Фоменко М. А. и др. Органолепти-ческий анализ пищевых продуктов: Монография. М: Издательский комплекс МГУ1Ш, 2001. — 151 с.
  34. В. М., Матисон В. А., Фоменко М. А. Сенсорный анализ продуктов питания: Монография. М: Типография РАСХН, 2003. -400 с.
  35. В.М., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Система менеджмента качества на предприятиях продуктов питания// Пищевая промышленность, 2003, № 4, с. 8−13.
  36. В.М., Матисон В. А., Тихомирова О. И., Крючкова Ю. Б. Качество и безопасность продуктов питания: Монография М.: Издатальский комплекс МГУПП, 2001. — 398 с.
  37. В.М., Матисон В. А., Фоменко М. А. Потребительская оценка продуктов важнейшая составляющая маркетинговых исследований. //Мясная индустрия, 2002, № 8, с. 11−13.
  38. В.М., Фоменко М. А., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Сенсорная оценка при контроле качества на предприятиях// Пищевая промышленность, 2003, № 11, с. 76−77.
  39. З.Н., Скурихин И. М. Химия вина. М.: Пищевая промышленность, 1976. — 312 с.
  40. Кондо Иосио. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития/ Пер. с англ. Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2002. — 252 с.
  41. В.Ф., Брагин Ю. В. Проектирование и производство продукции исходя из пожеланий потребителей// Стандарты и качество, 2003, № 11, с. 64−65.
  42. Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. М.: Росинтэр, 1996. -704 с.
  43. Кравченко J1.B. Научное обеспечение виноградарства и виноделия России //Виноделие и виноградарство, 2003, № 1, с.4−9.
  44. Кудряшов J1.C., Гуринович Г. В., Рензяева Т. В. Стандартизация, метрология, сертификация в пищевой промышленности. М.: ДеЛи принт, 2002. — 303 с.
  45. X. Статистические методы повышения качества/ Пер. с анг. -М.: Финансы и статистика, 2001. 304 с.
  46. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  47. И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 330 с.
  48. С. Воспитание потребителей// Европейское качество, 2002, № 4, с. 10−15.
  49. В.М., Фертман Г. И. Технология коньяка. М.: Пищевая промышленность, 1971. — 344 с.
  50. Н.К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство/Пер. с англ. М: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 960 с.
  51. Э.Я. Виноград для производства высококачественных коньяков// Виноград и вино России, 2000, № 2, с. 22−23.
  52. Э.Я. Технология коньяка. Симферополь: Таврида, 2003.
  53. В.А., Еганян А. Г. Потребительские свойства винно-коньячной продукции // В сборнике докладов Международной конференции «Технологии и продукты здорового питания». М.: Издательский комплекс МГУПП, 2004, т. II, с. 189−193.
  54. И.Г., Бузин А. Н. На пути к маркетингу вина// Виноделие и виноградарство, 2003, № 5, с. 8−9.
  55. Менеджмент систем качества/ М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташон и др. М: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
  56. JI.A. Дуб и виноделие. М.: Пищепромиздат. — 1998.255 с.
  57. В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 160 с. 70.0сипова В. П. Коньячное производство в России// Виноград и вино России, 2001, № 3, с.32−33.
  58. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. -СПб.: Изд-воУЭФ, 1996. 171 с.
  59. А.В., Смирнова Е. А., Колобродов С. В., Скурихин И. М. Краткий обзор современных международных методов орга-нолептического анализа. М.: Из дат. комплекс МГУПП, 1999. — 27 с.
  60. Дж. Справочник по вычислительным методам статистики / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1982. — 344 с.
  61. Н.Н. Основы дегустации вина. М.: Пищепромиз-дат, 1952.
  62. Е.Е., Ушвицкий M.JT. Рынок винодельческой продукции на Ставрополье// Виноделие и виноградарство, 2003, № 4, с. 7−9.
  63. С.Ф. Тенденции виноделия в мире// Виноделие и виноградарство, 2003, № 4, с. 4−6.
  64. Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
  65. Т.Г., Вукс Г. А. Дегустационный анализ продуктов. М.: Колос, 1994. — 192 с.
  66. Российский рынок коньяка// Переработка пищевой продукции, 2001, № 5, с. 17−19.
  67. Рынок винодельческой продукции в России// Виноделие и виноградарство, 2002, № 1, с. 4−7.
  68. Сенсорный анализ (по материалам фирмы «Живодан Рур»)// Пищевые ингредиенты: Сырье и добавки, 1999, № 2, с.58−60.
  69. В.Н. Состояние спиртовой и ликероводочной промышленности России // Производство спирта и ликероводочных изделий, 2002, № 4, с.5−11.
  70. Е.И. Экспертный метод потребительской оценки качества продукции. // Стандарты и качество, 1998, № 11, с. 44−46.
  71. Г. Редкий аист долетит до Арарата. Обзор российского рынка бренди. Исследования компании «Бизнес. Аналитика"// Россия и мировой продовольственный рынок, 2001, № 5, с. 610.
  72. А. Потребительская дегустация как один из методов продвижения продукции на рынок// Пиво и напитки, 2003, № 5, с. 10.
  73. Д. Органолептический анализ пищевых продуктов. М.: Пищепромиздат, 1962. — 388 с.
  74. Р. П. Качество винодельческой продукции и проблемы ее идентификации// Виноград и вино России, 2001, № 3, с. 8 -9.
  75. Управление качеством / Под. ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 334 с.
  76. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  77. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании».
  78. М. Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, № 1, с. 16−23.
  79. А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. М.: Экономика, 1986. — 471 с.
  80. М.А., Матисон В. А., Крюкова Е. В. Потребительская оценка продуктов питания// Пищевая промышленность, 2003, № 10, 26−29 с.
  81. Э.Р. Основные приоритеты развития виноделия// Виноделие и виноградарство, 2004, № 1, с. 12−13.
  82. Т. С. Гекмарева М.Г. Особенности винограда как сырья для коньячного производства// Виноград и вино России, 1999, № 1, с.23−25.
  83. Т.С. Защита потребителей от фальсифицированной винодельческой продукции// Виноделие и виноградарство, 2004, № 3, с. 6−8.
  84. Т.С. Стандарты по защите качества коньячной продукции// Виноград и вино России, 1998, № 6, с. 19−20.
  85. Т.С. Сырьевая база коньячного производства// Виноделие и виноградство, 2002, № 2, с. 12−14.
  86. Р., Хойер Б. Что такое качество? (По страницам журнала Quality Progress)// Стандарты и качество, 2002, № 3, с. 97−102.
  87. Г. А. Маркетинговые исследования/Пер. с англ. СПб: Питер, 2003. — 752 с.
  88. P.P., Лиакумович А. Г., Симонова Н. Н., Романова Н. К., Григорьева Н. П. Оценка факторов, влияющих на качество алкогольной продукции// Пищевая промышленность, 1996, № 4, с.13−15.
  89. В.Н. Состояние и перспективы развития спиртовой и ли-кероводочной промышленности России// Производство спирта и ликероводочных изделий, 2003, № 2, с.6−8.
  90. ЮЗ.Атеппе, М.А., Pangborn, R.M., and Roessler, E.R. (1965). Principls of sensory evaluation of foods. Academic, New York.
  91. Aust, L.B., Gacula, M.C., Beard, S.A., and Washam, R.W., II. (1985). Degree of difference test method in sensory evaluation of heterogeneous product types. Journal of Food Science, 50, 511−513.
  92. Becker, Т., Benner, E., Glitsch, K. (2000). Consumer perception of fresh meat quality in Germany. British Food Journal, 102(3), 246−266.
  93. Box, G.E.P., Hunter, J. and Hunter, S. Statistics for Experimenters.
  94. John Wiley & Sons, New York, 1978.
  95. Brandt, M.A., Skinner, E.Z., and Coleman, J.A. (1963). The texture profile method. Journal of Food Science, 28, 404−409.
  96. Bredahe, L., Grunert, K.G. Fertinc (1998). Relating consumer perceptions of porkquality to physical product characteristics//Food Quality and Preference, № 9(4), 273−281.
  97. Brunso, C., Fjord, T.A., Grunert, K.G. Consumer Food Choice and Quality Perception. The Aurhus School of Business, 2000.
  98. Cairncross, S.E., and Sjostrom, L.B. (1950). Flavor profiles: a new approach to flavor problems. Food Technology, 4, 308−311.
  99. Casey, M.A., Krueger, R.A. Focus group interviewing// Measurement of Food Preferences, 1994, London, 77−96.
  100. , J.F. (1957). The profile method of flavor analysis. Advances in Food Research, 7,1−40.
  101. Chambers, E., and Smith, E.A. The uses of qualitative research in product research and development. Sensory Science Theory and applications in Foods. Dekker, New York, 1991, 395−412.
  102. Civille, G.V., and Lawless, H.T. (1986). The importance of language in describing perceptions. Journal of Sensory Studies, 1,203−215.
  103. Civille, G.V., Munoz, A., Chambers, E. Consumer testing considerations. Consumer Testing. Course Notes. Chatham, NJ, 1987, IV.
  104. Cliff, M., and Heymann, H. (1992). Descriptive analysis of oral pungency. Journal of Sensory Studies, 7,279−290.
  105. Cox, E.P. The optimal number of response alternatives for a scale: a review// Journal of Marketing Research, 1980,18, 407−422.
  106. Deliza, R., Mac Fie, H. (1996). The generation of sensory expectation by external cues and its effect on sensory perception and hedonic rat-ings//Journal of sensory studies, № 11(2), 103−108.
  107. Gacula, M.C., and Singh, J. Statistical Methods in Food and Consumer Research. Academic, Orlando, FL, 1984.
  108. Gains, N., and Thomson, D.M.H. (1990). Sensory profiling of canned lager beers using consumers in their own homes. Food Quality and Preference, 2, 39−47.
  109. Gains, N., Krzanowski, W., Thomson, D (1998)/ A comparison of variable reduction technique in attitudinal investigation of meat products. Journal of Sensory Studies, 3, 37−48.
  110. Giovanni, M.E., and Pangborn, R.M. (1983). Measurement of taste intensity and degree of liking of beverages by graphic scaling and magnitude estimation. Journal of Food Science, 48,1175−1182.
  111. , H.H. (1987). Intensity variation descriptive methodology: development and application of a new sensory evaluation technique. Journal of Sensory Studies 2,187−198.
  112. Gwartney, E., and Heymann, H. (1996). Profiling to describe the sensory characteristics of a simple model menthol solution. Journal of Sensory Studies, 11, 39−48.
  113. Horning, J., Elpelt, B. Multivariate Statistic. Oldenbourg Verlag, Mi-inchen-Wien, 1986.
  114. ISO 10 399:91 Sensory analysis. Methodology. Duo-trio test.
  115. ISO 11 035:94 Sensory analysis. Identification and selection of descriptors for establishing a sensory profile by a multidimensional approach.
  116. ISO 11 036:94 Sensory analysis. Methodology. Texture profile.
  117. IS0 3591:1977 Sensory analysis. Apparatus. Wine-testing glass.
  118. ISO 3972:1991 Sensory analysis. Methodology. Method of investigating sensitivity of taste.
  119. ISO 4120:1983 Sensory analysis. Methodology. Triangular taste.
  120. ISO 4121:1987 Sensory analysis. Methodology. Evaluation of food products by method using scales.
  121. ISO 5492:1992 Sensory analysis. Vocabulary.
  122. ISO 5495:1978 Sensory analysis. Methodology. Paired comparison test.
  123. ISO 5496:1992 Sensory analysis. Initiation and training of assessors in the detection and recognition of odours.
  124. ISO 5497:1982 Sensory analysis. Methodology. Guidelines for the preparation of samples for which direct sensory analysis is not feasible.
  125. ISO 6564:1985 Sensory analysis. Methodology. Flavour profile method.
  126. ISO 6658:1985 Sensory analysis. Methodology. General guidance.
  127. ISO 8586−1:93 Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 1: Selected assessors.
  128. ISO 8586−2:94 Sensory analysis. General guidance for the selection, training and monitoring of assessors. Part 2: Experts.
  129. ISO 8587:1998 Sensory analysis. Methodology. Ranking.
  130. ISO 8588:1987 Sensory analysis. Methodology. «А» «not А» test.
  131. ISO 8589:1988 Sensory analysis. General guidance for design of test rooms.
  132. Jover, A., Montes, F., Fuentes, M. (2004). Measuring perceptions of quality in Food products: the case of red wine// Food Quality and Preference, № 15,453−469.
  133. Kalvianen, N., Roininen, K., Tuorila, H. (2001)/ The relative importance of taste aroma and texture for overall liking of snack food in elderly young subjects. In the 4th Pangborn Sensory Science Symposium. Dijon 22−26 Jule. (Book of abstracts 170).
  134. , F. (1976). The focussed group interview and moderator bias. Marketing Review, 51,19−21.
  135. Lawless, H.T. and Malone, J.G. (1986). A comparison of scaling methods: sensitivity, replicates and relative measurement. Journal of Sensory Studies, 1,155−174.
  136. Lawless, H.T. Heymann, H., (1999). Sensory evaluation of food. Principles and practices, An Aspen Publication.
  137. , P. (1987). Qualitative research as a tool for product development. Food Technology, 41 (11), 74, 76, 78.
  138. Meilgaard, M., Civille, G.V., Carr, B.T. (1991). Sensory evaluation techniques. 2nd edition. CRC press, Boca Raton, New York.
  139. , H.R. (1983). Product Testing and Sensory Evaluation of Foods: Marketing and R&D Approaches. Food and Nutrition Press, Westport, CT.
  140. Moskowitz, H.R. and Sidel, J.L. 1971. Magnitude and hedonic scales of food acceptability. Journal of Food Science, 36, 677−680.
  141. Munoz, A.J., Civille, G.V., Carr, B.T. (1992). Sensory evaluation in quality control. Van Nostrand Reinhold, New York/
  142. Peryam, D.R., and Pilgrim, F.J. (1957). Hedonic scale method of measuring food preferences. Food Technology (Sept.), 9−14.
  143. , D.H. (1995). Consumer age affects response to sensory characteristics of a cherry flavored beverage. Journal of Food Science, 6, 364−368.
  144. Resurreccion, A.V.A. (1998). Consumer sensory testing for product development. The University of Georgia, An Aspen Publication.
  145. Risvik, E., McEwan, J. A., Col will, J.S., Rogers, R., and Lyon, D.H. (1994). Projective mapping: a tool for sensory analysis and consumer research. Food Quality and Preference, 5, 265−269.
  146. Rohli, C.S., and Leuthesser, L. (1993). Produjct positioning: a comparison of perceptual mapping techniques. Journal of Product and Brand Management, 2,10−19.
  147. Sidel, J.L., Stone, H., and Bloomquist, J. (1981). Use and misuse of sensory evaluation in research and quality control. Journal of Dairy Science, 64, 2296−2302.
  148. Stone, H. and Sidel, J.L. (1995). Sensory evaluation practices. Academic Press, San Diego, CA.
  149. Stone, H., Sidel, J., Oliver, S., Woolsey, A. and Singleton, R.C. (1974). Sensory evaluation by quantitative descriptive analysis. Food Technology, 28, 24−29, 52, 54.
  150. , D. (1995). Advanced Topic in Statistical Process Control. The power of Stewhart’s charts Knoxville. SPC Press. Inc., 470.
  151. Zandstra, E.H., de Graaf, C. (1998). Sensory perception and pleasantness of orange beverages from childhood tool age. Food Quality and Preference, 9, 5−12.1. УТВЕРЖДАЮенер ОАО МВКЗ «КиН»
  152. В.В.Сеничев ^ 0 октября 2004 г. 1. АКТвнедрения методики потребительской оценки коньячной продукции
  153. Настоящим актом подтверждается, что на Московском винно-коньячном заводе «КиН» разработана и внедрена методика потребительской оценки коньячной продукции.1. Начальник производства1. Г. В.Сапожникова1. УТВЕРЖДАЮ
  154. JHp^LnbHHK производства ОАО МВКЗ «КиН"1. ЩМОС Г. В.Сапожникова05 сентября 2004 г. г*1. АКТ
  155. Заведующий лабораторией И.А.Инал-Ипа
Заполнить форму текущей работой