Совершенствование системы менеджмента качества кондитерского предприятия путем формирования структуры управления логистическими процессами
Диссертация
Разработаны, апробированы и внедрены корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные на улучшение качества процесса планирования и закупки сырья и материалов, заключающиеся в ужесточении требований к поставщикам и создании специальной комиссии по выбору поставщиков. Разработана комплексная методика оценки эффективности функционирования логистической системы, на основе которой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основы формирования логистической системы на основе ис- 8 пользования современных методов управления качеством
- 1. 1. Понятие и роль логистики
- 1. 2. Управление материальными ресурсами
- 1. 3. Роль логистики в маркетинговых исследованиях
- 1. 4. Управление транспортом 19 — 1.5. Управление складским хозяйством
- 1. 5. 1. Понятие склада
- 1. 5. 2. Структура складской зоны
- 1. 5. 3. Документы, применяемые в складском хозяйстве
- 1. 5. 4. Контроль режимов хранения в складской зоне
- 1. 6. Применение системы MRP в логистике
- 1. 7. Роль логистики в организации производства
- 1. 8. Информационная логистика при производстве и хранении пи- 37 щевых продуктов
- 1. 9. Современные методы управления качеством 45 1.9.1. Принципы менеджмента качества 1.9.2. Преимущества системы менеджмента качества пищевого пред- 52 приятия
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Структурирование логистических процессов кондитерского 56 предприятия
- 2. 1. Принципы организации логистической системы на кондитерском 57 предприятии
- 2. 2. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации логисти- 58 ческих процессов
- 2. 2. 1. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации погру- 59 зочно-разгрузочных операций
- 2. 2. 2. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации процесса хранения
- 2. 2. 3. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации процес- 60 са упаковки
- 2. 2. 4. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации процес- 61 са сохранения
- 2. 2. 5. Требования стандартов ИСО серии 9000 к организации процес- 61 са доставки
- 2. 3. Процессный подход к структурированию логистических процес- 62 сов кондитерского предприятия
- 2. 3. 1. Основные положения процессного подхода
- 2. 3. 2. Определение логистических процессов в жизненном цикле кон- 65 дитерской продукции
- 2. 4. Анализ и структурирование логистических процессов кондитер- 66 ского предприятия
- 2. 4. 1. Планирование потребности в сырье и материалах
- 2. 4. 2. Закупки сырья и материалов
- 2. 4. 3. Контроль за поставками
- 2. 4. 4. Разгрузка и приемка сырья и материалов
- 2. 4. 5. Внутрискладская транспортировка сырья и материалов
- 2. 4. 6. Складирование и хранение сырья и материалов
- 2. 4. 7. Внутрипроизводственное перемещение сырья и материалов на 81 склад производственного участка
- 2. 4. 8. Складирование и хранение сырья и материалов на складе про- 81 изводственного участка и поставка в производство
- 2. 4. 9. Внутрипроизводственное перемещение готовой продукции на 83 склад готовой продукции
- 2. 4. 10. Складирование и хранение готовой продукции
- 2. 4. 11. Погрузка и отправка готовой продукции потребителю
- 2. 5. Разработка схемы функциональных связей логистических про- 87 цессов при производстве кондитерских изделий
- Выводы по 2 главе
- Глава 3. Моделирование логистической системы кондитерского 90 предприятия
- 3. 1. Основные положения процедуры моделирования
- 3. 2. Построение сетевого графа (сетевой модели) логистической сис- 93 темы кондитерского предприятия
- 3. 3. Построение функциональной модели логистической системы 94 * кондитерского предприятия
- 3. 3. 1. Применение методологии IDEF
- 3. 3. 2. Создание функциональной модели логистической системы кон- 99 дитерского предприятия
- 3. 5. Построение математической модели логистической системы кон- 105 дитерского предприятия
- 3. 6. Разработка схемы взаимодействия подразделений кондитерского 106 предприятия, участвующих в логистической системе
- Выводы по 3 главе
- Глава 4. Реализация разработанной функциональной модели логисти- 109 ческой системы кондитерского предприятия
- 4. 1. Анализ организационной структуры управления кондитерского 109 предприятия
- 4. 2. Разработка организационной структуры управления логистиче- 110 ' ской системой кондитерского предприятия
- 4. 3. Разработка комплекса документации системы менеджмента каче- 112 ства кондитерского предприятия
- 4. 4. Разработка диаграммы Ганта
- Выводы по 4 главе
- Глава 5. Разработка комплексной методики оценки эффективности 120 функционирования логистической системы кондитерского предприятия
- Выводы по 5 главе
- Выводы
Список литературы
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Что нам стоит процесс построить? // Методы менеджмента качества № 6,2002 С.4−8.
- Адлер Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнеса основа основ и для системы экономики качества // Стандарты и качество.-2002.-№ 2.-С.66−69.
- Айвазян С.А., Енюхов И.С" Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983. — 472 с.
- Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПБУЭиФ, 1995. — 147с.
- Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону, 1998. 231с.
- Альбеков А.У., Костоглотов Д.Д, Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 88с.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1996. 192с.
- Барр Дж. инструменты качества. Часть 1. Использование диаграмм (блок-схема) потоков // Методы менеджмента качества.-1999.-№ 11.-С.23−28.
- Басовский Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2001 .-212 с. (Серия «Высшее образование»).
- Белотелое Е.П. Оптовая торговля и посреднеческая деятельность. — М.: Экономика, 1991.-169 с.
- Бикел П., Доксам К. Математическая статистика: Вып. 2. М.: Финансы и статистика, 1983.
- Благуш П. Факторный анализ с обобщениями. — М.: Финап -ч и статистика, 1988. — 248 с.
- Богатырев А.А., Филиппов Ю. Ц. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд-во стандартов. 1989. 121с.
- Большее Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1965. — 464 с.
- Булдык Г. М. Теория вероятностей и математическая статистика. Мн.: Вышэйшая школа, 1989. — 285 с.
- Васильчук А.В., Резников Р. Д., Концепция обеспечения качества закупок в АО «АвтоВАЗ'7/Методы менеджмента качества 4'2003 С. 28−34
- Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие М. ИНФРА-М, 2001.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности .М.: — Изд-во стандартов 1994.
- Версан В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов. 1988.
- Войтоловский В.Н. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994. 156 с.
- Возниак X. Логистика и транспорт. Пер. с польск. — М.: НИ-ИМС, 1998.-88с.
- Волчков С, А., Балахонова И. В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ИСО серии 9000 // Методы менеджмента качества.-2001 .-№ 2.-С.-17−22.
- Владимирцев А.В., Марцынковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Система менеджмента качества и процессный подход// Методы менеджмента качества.-2001 .-№ 2.-С.4−7
- Владимирцев А. В. Марцынковский О.А. Шеханов Ю. Ф. Внедрение процессой модели на предприятиях // Методы менеджмента качества 8'2002
- Вучков И., Бояджиева Л., Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1987. — 239 с.
- Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.-124с.
- Гарднер Р. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества 7'2003 С. 16−20.
- Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на транспорте. М.: Транспорт, 1982.-192с.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 256с.
- Гиссин В.И. Логистическая концепция качества изделия // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, № 1,2001.
- Гиссин В.И. Проблемы Формирования логистической системы управления качеством: монография, Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2000. — 235с.
- Гиссин В.И. Теоретико-логистические основы качества в производстве и товародвижении. Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. 24с.
- Гиссин В.И. Функционально-стоимостной анализ в логистической системе Глазунов А, В., Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы // Методы менеджмента качества 2'2003С.30−34
- Гличев А.В. Концептуальные подходы к решению проблем качества в современных условиях и задачи АПК // Стандарты и качество. 1996. № 12. С.44−50.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: АМИ, 1998. 354 с.
- Гличев А.В. Методы количественной оценки качества продукции -М, 1972.
- Гличев А.Л. Основы управления качеством продукции. М • Изд-во стандартов, 1988. 80 с.
- Гнеденко Б.В. Математическая статистика и контроль качества. М.: Знание, 1976.-64 с.
- Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. TQM. М.: Изд-во Лаборатория базовых знаний. Горячая линия телеком, 2001 599с.
- Голиков Е.А., Пурлик В. М. Основы бизнес-логистики. — М.: Изд-во РЭА, 1993.-161с.
- Гордон М.П. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990.-18с.
- Гордон М.П. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // Риск, 1993, № 1, с. 42−47.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 «Система менеджмента качества. Общие положения и словарь».
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001 «Система менеджмента качества. Требования».
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001 «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
- Григорович В. Г, Юдин С. В., Козлова Н. О., Шильдин В. В. Информационные методы в управлении качеством. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.-208с. — (Серия «Дом качества», вып. 1(10).
- Давыдов Г. Поставки по формуле надежности. Проблемы снабжения и сбыта в модельных исследованиях // Риск, 1993, № 4−5, с. 8295.
- Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессия. М.: Финансы и статистика, 1981. — 302 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса.- Тверь: Альба, 1994.-497с.
- Доветов М.Ш. Материально-техническое обеспечение производства на машиностроительных предприятиях/Экономическая библиотека инженера-машиностроителя. Вып. 13-Л.: Машиностроение, Л.О., 1975.-64с.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973.
- Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М.: Статистика, 1972.
- Дягтеренко В.Н. основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во РГАС, 1995. — 128с.
- Елисеева И. И., Рукавишников В. О. Логика прикладного статистического анализа. М.: Финансы и статистика, 1982. — С. 35 — 71.
- Елисеева И.И., Семенова Е. В. Основные процедуры многомерного статистического анализа. — Л.: УЭФ, 1993. — 78 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Елиферов В.Г. Внедрение и сертификация системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2000 // Методы менеджмента качества 12*2002 С. 17−20.
- Елиферов В.Г. Международный стандарт ИСО 9001:2000 «на ладони» // Методы менеджмента качества 9'2003 С. 18−25.
- Жак С. В. Математические модели менеджмента и маркетинга. Ростов-на-Дону: Лано, 1997. — 320с.
- Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1993. — 64с.
- Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995. — 168с.
- Иванова В.М., Калинина В Н. и др. Математическая статистика. -М.: Высшая школа, 1981.
- Инюкина К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: ЛГУ, 1983.-238с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988, 215 с.
- Как работают японские предприятия. Под. ред. Мондена Я., Сибакавы Р., Такаянаги С., Нагао Т.- М.: Экономика, 1989 г.
- Кендалл М, Стьюарт А. Статистические выводы и связи М.: Наука, 1973.
- Козлов В.К. Логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998. -264с.
- Костоглотов Д.Д., Харисова Л. М. Распредилительная логистика. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 148с.
- Коханенко И.К., Пищик В. И. Методы Тагути: приложение для экономических систем.// Методы менеджмента качества 11 '2002 С.4−6.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.:Изд-во стандартов. 1992. 140 с.
- Круглое М.И. и др. Менеджмент систем качества.-М.:Изд-во стандартов, 1997.
- Куме X. Статистические методы повышения качества. Пер. сангл. М.: Финансы и статистика, 304 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в Российских компаниях. М.: «Новости», 2000. 432 с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ Экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240с.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров: Учебник для вузов.: М.: ТОО «Люкс-арт». 1994. — 168с.
- Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: Инфра-М, 1997.-327с.
- Мазур И.И., Шипиро В. Д. Управление качеством: Учеб. пособие М.: Высшая шк., 2003.
- Микитьянц С.Р., Голдобина Н. Н. Применение математических методов в управлении запасами средств производств. — Л.: ЛФЭИ, 1982. — 62с.
- Миротин Л. Б, Николин В. И., Ташбаев Н. Э. Транспортная логистика: Учебник для автотранспортных вузов. — Омск, 1994. — 236с.
- Миттаг Х.-Й. Ринне X. Статистические методы обеспечения качества, пер. с нем. М.: Машиностроение, 1995. — 258с.
- Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб.пособие.-М.: ГАУ, 1993.
- Мишин В. М Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции.-М.: Международный фонд «Знание», 1997.
- Микульчик А.А. Система качества: преодоление проблемы неопределенности // Методы менеджмента качества 7'2002 С.43−45.
- Микульчик А.А., Мичасов В. А., Власов С. Е., Автоматизация управления документооборотом в системе качества предприятия // Методы менеджмента качества 4'2003 С.41−44
- Микульчик А.А., Мичасов В. А., Управление документоооборотом в системе качества предприятия // Методы менеджмента качества 4'2002 С.28−30
- Мостлер Ф., Тьюки Дж. Анализ данных и регрессия. Вып. 1,2. -М.: Наука, 1971.-176с.
- Мхитарян B.C. Статистические методы в управлении качеством продукции.-М.: Финансы и статистика, 1982.-119с.
- Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 139с.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вызов. — М.: ЮНИТИ, 1997.-271с.
- Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие. — М.: Экономика, 1990. — 75с.
- Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга, в 2-х книгах. Кн.1.-Тольятти: городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998.-332с.
- Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО серии 9000:2000.-СП.: Питер, 2002.-272с.
- Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий // Методы менеджмента качества 7'2003 С.49−55.
- Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд-во стандартов. 1990. 39 с.
- Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Изд-во стандартов. 1990. 230 с.
- Нифантьев О.Е. «GMP. Складские зоны. Надлежащая производственная практика о вопросах и ответах». М., 2002
- Новиков О.А., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СЗПИ, 1996. — 112с.
- Новиков О.А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. В 2ч. —СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. ч.1. — 164с.
- Новиков О.А., Уваров С. А. Логистика. СПб.: Бизнес-Пресса, 1999.-208с.
- Новиков О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебноепособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 1 Юс.
- Новиков Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. — М. Знание, 1990.-64с.
- Ноулер JI. и др. Статистические методы контроля качества продукции. М.: Изд-во стандартов. 1989. 96 с.
- Общая теория статистики: Статистические методы и изучение коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. А. А. Спирина, О.Э. Ба-шиной. М.: Финансы и статистика, 1994.
- Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2000.911 с.
- Омельченко И.Н., Ермаков А. Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А. А. Колоблва. — М.: МИПК при МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. 38с.
- Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы.- М.: Экономика, 1984.
- Переверзев Е.С., Пошивалов В. П. Принятие предпочтительных управленческих решений // Методы менеджмента качества 5'2002 С.41−43
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) — Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.288 с.
- Пищевая перерабатывающая промышленность. Серия 17. Кондитерская промышленность: Обзорная информация / АгроНИИТЭИПП. -М. Выпуск 1. Оценка качества кондитерских изделий по органолептиче-ским показателям. 1995. — 53с. с ил.
- Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. Методические указания. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 54с.
- Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логити-ску. СПб.: Изд-во Спб УЭФ, 1996. 171с.
- Позняковский В.М. Кондитерские изделия.: Практическое и учебное пособие / Позняковский В. М., Резниченко И. Ю., Гусева И. В. Кемерово, 1999. — 52с. с ил.
- ИЗ. Полоцкий Ю. И., Виноградов А. В. Идентификация и описание сети процессов // Методы менеджмента качества 1Г2002 С.7−8.
- Пурлик В.М. Логистика торгово-постреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 202с.
- Резер С.М. Взаимодействие транспортных систем. — М.: Наука, 1985.-246с.
- Репин В.В. Опыт внедрения системы управления бизнес-процессами // Методы менеджмента качества 5'2003 С 12−16
- Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием // Методы менеджмента качества 4*2003 С.4−8.
- Репин В.В. «Сквозные» процессы в системе управления: миф или реальность? // Методы менеджмента качества 6'2003 С.4−8.
- Робертсон А. Управление качеством-М.: Прогресс, 1974.
- Рузаев Е.Н., Погребняк С. А., Бориков В. Н., Показатель эффективности интегрированной системы менеджмента // Методы менеджмента качества 4'2002 С.9−11
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в пищевой промышленности.-М.: Стандарты и качество, 2002.
- Русалева Л. Ю, Основы логистики. Новосибирск: Изд-во НГАЭУ, 1996.-70с.
- Рысев Е.А., Рысева Л. И. Производственный контроль и менеджмент качества кондитерских изделий: Кондитерское производство. 1/2002 М.
- Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. 214 с.
- Свиткин М. З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: новые шаги в практике менеджмента качества// Стандарты и качество.-2000.-№ 12.-С. 56−60.126. «Семь инструментов качества» в японской экономике, с М. .'Издательство стандартов, 1990, 88с.
- Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-131с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: «Филин», 1997.-772с.
- Сергеев С.К. Индустрия продовольствия России.-М., 2000.
- Смехов А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 1993. —112с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества. СПб.: Изд-во «Бизнес-Пресса», 2000. 335с.
- Стаханов В.Н. Управление качеством материально-технического снабжения. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1988. 144с.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Туровец О.Г., Родионова Н. В. Логистика : Учебное пособие. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1994. 90с.
- Уваров С.А. Логистика. СПб.: ЗАО «Инвестиции в науку и производство», 1996.— 232с.
- Уваров С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика. — СПб.: Инвест НП, 1996. — 232с.
- Управление качеством. Под ред. Ильенковой С. Д. М.: «ЮНИ-ТИ». 1998. 199 с.
- Фасоляк Н.Д. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта. М.: Экономика, 1980. 368с.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. науч. ред. А. В. Гличев. М.: Экономика. 1986. 471 с.
- Фоменко Н.В. Принципы формирования логистической системы на предприятиях кондитерской отрасли // Объединенный научный журнал. 2004. — № 5 — с. 10−11.
- Фоменко Н.В. Основы применения процессного подхода на предприятиях кондитерской отрасли // Объединенный научный журнал. — 2004. № 5 — с.12−13.
- Харринггон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. М.: Экономика.. 1990.272с.
- Хэнсен Б. Контроль качества. М.: Прогресс, 1968.-519с.
- Шевалье Ж., Тьерри В. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности: Пер. с франц. М.: «Консалтбанкир», 1992.- 140с.
- Ширинкин А.И., Маткин Ю. Л., Горелов А. С., Васин В. М. Формирование качества продукции // Техника и технология монтажа машин.- Варшава, 2001.-№ 2.-с.81−84.
- Шонбергер Р. Японские методы управления производством., Девять простых уроков: Сокр. пер, с англ. / Под ред. Л. А. Конорева. М.:1. Экономика, 1988.251 с.
- Щербаков Н.А., Панасюк В. Н., Кузин С. М., Система улучшения цепочки поставок // Методы менеджмента качества 9'2002 С. 30−34
- Ясухиро Монден. «Тоета"-методы эффективного управления.-М.: Экономика, 1989.
- Ballou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. — Prentice Hall International? Inc., 1992.
- Bowersox D.I., Closs D.I., Helferich O.K. Logistical management.- Mc Millan Pabli Shing, 3ri.ed. 1991
- Box, G.E.P., Hunter, J. and Hunter, S. Statistics for Experimenters. John Wiley & Sons, New York. 1978.
- Bryars D.A. Advanced Level Statistics. London: Collins Educational, 1992.
- Cardello, A.V. and Mailer, O. Relationships between food preferences and food acceptance ratings. J. Food Sci. 47, 1982, 1553−1557.
- Christopher M. Logistics and Supply Chain Management: Strategies for Reducing Costs and Improving Services. UK: Pitman Publishing, 1992.
- Cooper J. Brownw M., Peters V. Europen Logistics. — Oxford, Blackwell Publishers, 1991.
- Coyle J.J. Bardi E.J., Langley C.J.J. The Management of Business Logistics, 5th ed. St. Paul, MN: West Publishing Cj., 1992.
- Dietz W., Sacn B. Grundlage der Logistik. Wien, 1971.
- European Logistics Comparative Costs and Practice. London ELA, 1. DM, DRT, 1992.
- Finkelstein M. Statistics at Your Fingertips. Wadsworth Publishing Company, Belmont, California. 1985.
- Haapanen M., Valta E. Ligistiikka. Espo: 1990.
- Hubbard, M.R. Statistical Quality Control for the Food Industry. Van Nostrand Reinhold/AVI, New York. 1990.
- Joseph A. DeFeo. The Top of the Ice berg // Quality Progress, May, 2001.
- Langly C.I. The Evolution of the Logistics, № 2, 1979, v.7.
- Levin R.I., Rubin D.S. Statistics for Management. Prentice Hall International, Inc., 1994.
- Mason R.D., Lind D.A. Statistical Techniques in Business and Economics. Irwin. Inc., 1990.
- Morrison D.F. Multivariate Statistical Methods. — 2 hd ed, New York, 1976.
- Shapiro R.D. Get Leverage from Logistics. Harvard Business Review, May — June, 1984.
- Tarver, M. and Schenk, A.M. Statistical development of objective quality scores for evaluating the quality of food products. Development of scoring scales. Food Technol. 3,1958,127−131.
- Zikmund W. G. Business Research Methods. The Dry den Press, 1988.