Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационно-метрологическое сопровождение жизненного цикла машин и механизмов на базе прецизионного хронометрического анализа фазы рабочего цикла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отечественные контрольно-диагностические средства и методы, основанные преимущественно на амплитудных, главным образом, виброакустических подходах, не обеспечивают в полной мере информационно-метрологическое обеспечение жизненного цикла машиностроительной продукции при разработке, изготовлении, эксплуатации и ремонте. В настоящее время в промышленности и на транспорте преобладает аналоговая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
    • 1. 1. Вопросы точности при метрологическом обеспечении жизненного цикла машин и механизмов
    • 1. 2. Проблема времени в науке, в физике и технике
    • 1. 3. Выводы к главе
  • ГЛАВА 2. ФАЗОХРОНОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
    • 2. 1. Описание фазохронометрического метода
    • 2. 2. Составные части фазохронометрического метода
      • 2. 2. 1. Объект исследования — рабочий цикл машин и механизмов
      • 2. 2. 2. Подход к исследованию рабочего цикла — фазовый метод
      • 2. 2. 3. Метрологическая база фазохронометрического метода -прецизионная хронометрия. Измеряемая физическая величина -интервалы времени
      • 2. 2. 4. Математическое моделирование в фазохронометрическом представлении
      • 2. 2. 5. Единый формат представления информации
    • 2. 3. Возможности фазохронометрического метода в исследовании и диагностике машин и механизмов
    • 2. 4. Цели и задачи разработки фазохронометрического информационно-метрологического сопровождения жизненного цикла машин и механизмов
  • ГЛАВА 3. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАЗОХРОНОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 3. 1. Формирование плана измерения при оценке условия по дисперсии De < D* (ае < а*)
    • 3. 2. Реализация плана эксперимента (t,|i, u0) оценки метрологических характеристик измерительного канала
    • 3. 3. Формирование плана эксперимента по оценке систематической погрешности по условию me (t) < — ТШе
  • ГЛАВА 4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТАПА СОЗДАНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
    • 4. 1. Обоснование выбора объекта
    • 4. 2. Экспериментальные исследования часового механизма фазохронометрическим методом
    • 4. 3. Математическое моделирование часового механизма на этапах разработки, испытаний и изготовления
    • 4. 3. 1. Математическое моделирование геометрических параметров часового механизма
      • 4. 3. 2. Математическая модель динамики часового механизма со свободным анкерным ходом
      • 4. 3. 3. Вычислительный эксперимент
    • 4. 4. Фазохронометрический анализ модернизации турбоагрегата ТЭЦ
      • 4. 4. 1. Исследование модернизации турбоагрегата фазохронометрическим методом
    • 4. 5. Исследование пары трения подшипников коленчатого вала дизель-генераторов 1-ПДГ4А, 1-ПДГ4Д
    • 4. 6. Выводы к главе
  • ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТАПА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКИХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
    • 5. 1. Состояние вопроса в исследовании и диагностике турбоагрегатов ТЭЦ
      • 5. 1. 1. Направления исследования динамики валопровода турбоагрегата
        • 5. 1. 1. 1. Первое направление
        • 5. 1. 1. 2. Второе направление
      • 5. 1. 2. Экспериментальные исследования синхронных генераторов большой мощности фазохронометрическим методом
        • 5. 1. 2. 1. Результаты экспериментальных исследований
        • 5. 1. 2. 2. Быстропротекающие процессы переходных режимов функционирующего турбоагрегата
        • 5. 1. 2. 3. Автокорреляционный анализ функционирования турбоагрегата
        • 5. 1. 2. 4. Спектральный анализ на базе фазохронометрической информации
        • 5. 1. 2. 5. Крутильные колебания валопровода турбоагрегата
        • 5. 1. 2. 5. 1. Методика определение кинематических параметров крутильных колебаний вращающегося валопровода турбоагрегата фазохронометрическим методом
        • 5. 1. 2. 5. 2. Фазохронометрический анализ включения генератора во внешнюю сеть
        • 5. 1. 2. 5. 3. Определение параметров низкочастотных крутильных колебаний валопровода ТА фазохронометрическим методом
        • 5. 1. 2. 6. Обнаружение дефектов с применением фазохронометрической системы
      • 5. 1. 3. Математическое моделирование функционирующего турбоагрегата в фазохронометрическом представлении
      • 5. 1. 4. Измерительно-вычислительный прогнозирующий мониторинг синхронных генераторов большой мощности
        • 5. 1. 4. 1. Определение кинематических параметров вынужденных крутильных колебаний вращающегося вала хронометрическим способом
    • 5. 2. Разработка методов и средств контроля и диагностики двигателя внутреннего сгорания хронометрическим методом
      • 5. 2. 1. Состояние вопроса диагностики двигателя внутреннего сгорания на базе кинематических параметров
        • 5. 2. 1. 1. Научно-исследовательские и экспериментальные работы с использованием фазового подхода по определению параметров работы и диагностике ДВС
        • 5. 2. 1. 2. Экспериментальные средства исследования ДВС по неравномерности вращения KB
        • 5. 2. 1. 3. Результаты экспериментальных исследований ДВС
      • 5. 2. 2. Математическая модель ДВС в фазохронометрическом представлении
      • 5. 2. 3. Методика экспериментального определения параметров ДВС фазохронометрическим методом
      • 5. 2. 4. Выводы к главе

Информационно-метрологическое сопровождение жизненного цикла машин и механизмов на базе прецизионного хронометрического анализа фазы рабочего цикла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надёжная оценка, прогноз технического состояния и аварийная защиты технических объектов превращаются в проблему национального масштаба, так как страна вступила в полосу технических аварий и техногенных катастроф. Особенно острое положение сложилось в энергетике и на всех видах транспорта, где без необходимого пополнения парка действующего оборудования его ресурс приближается к исчерпанию. Достаточно отметить техногенные катастрофы на Каширской ГРЭС в октябре 2002 года, Рефтин-ской ГРЭС в декабре 2007 года, Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 г. и постоянные аварии авиационной техники (в частности вертолётов), сопровождающиеся человеческими жертвами.

Решение проблемы обеспечения надежности и долговечности машин и механизмов не найдено. Средства и методы, применяющиеся при метрологическом обеспечении производства и эксплуатации, обладают недостаточной точностью (0,01% - 5%) и не гарантируют раннего предупреждения об авариях. По той же причине оказалось недостаточной их разрешающая способность, не позволяющая различать индивидуальные особенности отдельных однотипных технических объектов, регистрировать эволюцию износа их конструктивных элементов и деградацию конструкционных материалов.

Таким образом, на традиционных принципах не удалось создать эффективные компактные встроенные контрольно-диагностические системы.

Между тем, точность измерений в фундаментальных научных (и при этом не только в лабораторных условиях) исследованиях опережает на много порядков уровень точности, достигнутый в машиностроении.

Техническая реализация фундаментальных достижений естественных наук уже во второй половине ХХ-го века обеспечила снижение относительных погрешностей измерений расстояний в космическом пространстве до уровня Ю" 10%, а в «стерильных лабораторных условиях — до 10~15%. В то же время уровень относительных погрешностей линейных измерений при метрологическом обеспечении производства и эксплуатации объектов машино.

1 ^ строения не опускается ниже (10″ -40″ «) %. Столь резкий контраст уровня метрологического обеспечения научных исследований с одной стороны и индустриально-промышленного производства — с другой отражает реально сложившиеся положение в современной техники, для которой характерны:

— неопределенность информации как об исходных значениях параметров конструкционных материалов порядка (1-И0)% от их номинальных значений, так и об их изменениях в процессе эксплуатации техники;

— отсутствие компактных встроенных информационно-измерительных систем, способных обеспечить безразборную диагностику функционирующих сложных систем, оценку их технического состояния и остаточного ресурса.

Прямым следствиям этого является необходимость:

— соблюдения кратных запасов прочности, что влечет кратное снижение удельных габаритно-массовых характеристик конструкций, повышение их материалеи металлоемкости;

— затратной, тщательной и длительной экспериментальной оптико-конструкторской, конструкторско-технологической и опытно-промышленной отработки каждого изделия;

При этом обеспечение эффективности и надёжности работы машин и механизмов достигается благодаря применению системы регламентных профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов с возможностью замены объектов, исчерпывающих свой ресурс и выводимых из эксплуатации, новыми изделиями.

В настоящее время ресурс основных фондов отечественной техники в энергетике и на транспорте, в обрабатывающей и добывающей промышленности исчерпан или близок к исчерпанию. Система планово-предупредительных ремонтов при наблюдающемся снижении поставок новой техники взамен близкой к аварийным отказам теряет свою эффективность.

Отечественные контрольно-диагностические средства и методы, основанные преимущественно на амплитудных, главным образом, виброакустических подходах, не обеспечивают в полной мере информационно-метрологическое обеспечение жизненного цикла машиностроительной продукции при разработке, изготовлении, эксплуатации и ремонте. В настоящее время в промышленности и на транспорте преобладает аналоговая контрольно-измерительная аппаратура низкой и средней точности, оцифровка показаний которой не приводит к радикальному повышению точности. Отсутствуют инструментальные средства, обеспечивающие единство представления информации на всех этапах жизненного цикла изделия, то есть отсутствует единое представление экспериментальной информации, необходимой для её передачи информации с этапа эксплуатации в КБ и на производство. Недостаточно и оперативное математическое обеспечение современного промышленного производства, так как математические модели функционирования изделий не учитывают многих возникающих динамических эффектов, не обеспечены инструментальными средствами идентификации, опираются на экспериментальные данные низкой и средней точности, не могут служить надёжной основой САПР. Положение усугубляется возрастанием вероятности аварий на транспорте и в энергетике в связи с увеличением физического старения и износа оборудования и недостаточностью его возобновления.

В наиболее широко распространённой вибродиагностике основой получения информации являются колебательные процессы, возникающие при взаимодействии частей устройства. Машины и механизмы. из-за погрешностей изготовления имеют характерные вибрации, уровень которых, как правило, значительно превышает уровень сигналов от зарождающихся-дефектов. В связи с приработкой, износом, изменением режимов работы, условий эксплуатации и деградацией техническойсистемы происходит неизбежное изменение параметров колебательных процессов, исключающее наличие устойчивых во времени диагностических признаков. Проблема использования спектров колебательных процессов, дающих основную диагностическую информацию, заключается в том, что их структура со временем радикально изменяется (особенно на длительных интервалах эксплуатации), и поэтому их использование для получения трендов и прогноза не даёт надёжных результатов.

В современных условиях необходимы методы и информационно-измерительные системы, обеспечивающие оперативную регистрацию процессов деградации и обнаружения зарождающихся дефектов функционирующих объектов, обеспечивающих диагностику и аварийную защиту. Остаётся нерешённой проблема информационного обмена между этапами жизненного цикла, особенно от этапа эксплуатации, где информация минимизирована в целях снижения затрат, с разработкой и производством. Не обеспечена эффективная диагностика малооборотных и тихоходных механизмов, изделий точной механики, имеющих низкий уровень вибрации, высокооборотных систем с распределенной массой и др. (например, ГТД различного назначения). В авиации, наземном транспорте, теплоэнергетике, гидроэнергетике задача перехода к ремонту по оценке текущего технического состояния объекта поставлена уже не первое десятилетие, но до сих пор не решена.

Цель работы.

Создание методов и средств информационно-метрологического сопровождения жизненного цикла машин и механизмов в едином формате контролируемых метрологических характеристик на основе рекордной стабильности используемых технических средств современной отечественной хронометрии и преимуществ, фазового метода.

Научная новизна.

1. Впервые разработаны научные основы, информационно-метрологического'сопровождения жизненного цикла машин и механизмов на-базе.прецизионного хронометрического анализа фазы рабочего цикла в, едином формате контролируемых метрологических характеристик.

2. Впервые разработаны общие принципы методологические основы исследования, диагностики и аварийной защиты циклических машин и механизмов фазохронометрическим методом.

3. Разработаны общие принципы и методология математического моделирования машин и механизмов для применения на всех этапах жизненного цикла в фазохронометрическом представлении.

4. На основе фазохронометрического подхода разработаны единые принципы проектирования фазохронометрических измерительных систем для исследования, диагностики и аварийной защиты машин и механизмов.

5. На базе фазохронометрического подхода разработаны научные, теоретические и методологические основы.

— создания новых средств и методов оценки технического состояния функционирующих турбоагрегатов (ТА) большой мощности,.

— измерительно-вычислительного мониторинга текущего технического состояния и аварийной защиты функционирующих синхронных генераторов большой мощности,.

— исследования и диагностики двигателей внутреннего сгорания,.

— исследования и диагностики часовых механизмов.

Значимость.

1. Достигнутая чувствительность фазохронометрических систем реализует выявление зарождающихся дефектов, что недоступно традиционным методам диагностики (в частности, вибродиагностике).

2. Разработан проект информационно-метрологического сопровождения, диагностики и аварийной защиты ТА и вспомогательного оборудования ТЭЦ, обеспечивающий переход от системы планово-предупредительных ремонтов к системе ремонтов на основе оценки текущего технического состояния, эффективность которого подтверждена технико-экономическим обоснованием, разработанным в соответствии с требованиями составит в прогнозных ценах (дисконтированный по ставке 11%) будет в виде чистого приведенного дохода — 970 млн руб. при сроке окупаемости — 4 года.

3. Разработан проект информационно-метрологического сопровождения, диагностики и аварийной защиты гидроагрегатов ГЭС на базе тестовой и функциональной диагностики, обеспечивающий переход от системы планово-предупредительных ремонтов к системе ремонтов на основе оценки текущего технического состояния. Эффективность проекта подтверждена технико-экономическим обоснованием, разработанным в соответствии с требованиями ОАО «Русгидро», с экономическим эффектом только для гидроагрегатов Волжской ГЭС при номинальных инвестициях в 300 млн руб. (в прогнозных ценах — 335 млн руб.), приведенный доход первого проекта (в прогнозных ценах) составит 708 млн руб.

4. Достигнутая относительная погрешность определения периода вращения валопровода ТА ТЭЦ 510″ 4% позволила реализовать регистрацию его крутильных колебаний, возбуждаемых изменениями нагрузки и управляющих воздействий, которые считаются одной из основных причин накопления усталости в металле валопровода и аварийного трещинообразования в нём. Технология измерения параметров крутильных колебаний валопровода ТА отсутствует в энергетике.

5.Фазохронометрические системы выполняют регистрацию быстропро-текающих процессов и в сотни раз более оперативно, чем штатные средства ТЭЦ, что обеспечивает новый уровень аварийной защиты ТА.

6. Разработан систематический безразборный измерительный контроль частотных характеристик и диагностика функционирующих синхронных генераторов Единой энергетической системы в рабочих режимах, не имеющий аналогов в мире (подтверждено патентом).

7. Разработаны методы и средства диагностики циклических механизмов (например, часовые механизмы, турбоагрегаты, гидроагрегаты, газотурбинные двигатели, ДВС, электродвигатели, редукторы, подшипники и др.), значительно сокращают цикл их испытаний для подтверждения работоспособности.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Фазохронометрический метод исследования и диагностики циклических машин и механизмов на базе хронометрического анализа фазы рабочего цикла в едином формате контролируемых метрологических характеристик.

2. Обоснование создания и внедрения научно-технических основ исследования, диагностики и аварийной защиты циклических машин и механизмов на базе фазохронометрического информационно-метрологического сопровождения этапов жизненного цикла функционирующих технических объектов.

3. Математическое моделирование часовых механизмов, турбоагрегатов ТЭЦ, двигателей внутреннего сгорания в фазохронометрическом представлении.

4. Единый комплекс математического обеспечения технических средств диагностики, аварийной защиты, систематической оценки и прогноза технического состояния функционирующего изделия.

5. Обоснование измерительно-вычислительного прогнозирующего мониторинга, диагностики текущего технического состояния и аварийной защиты турбоагрегатов и вспомогательного оборудования ТЭЦ.

6. Методы и средства исследования и диагностики часовых механизмов, турбоагрегатов и двигателей внутреннего сгорания в едином формате контролируемых метрологических характеристик.

Достоверность и обоснованность результатов обусловлены корректностью применения математического аппарата и вычислительных методов, опорой на метрологически корректное получение и использование экспериментальных данных, привязкой средств измерений к Государственной системе поверки времени и частоты, контролем уровня погрешностей измерений и вычислений на всех стадиях создания и применения фазохронометрических систем.

Апробация результатов диссертации.

Положения и результаты работы были доложены и обсуждены на следующих научно-технических конференциях и совещаниях-семинарах:

— Всесоюзная научно-техническая конференция «Волновые и вибрационные процессы в машиностроении», г. Горький, 1984, 1985, 1989 г. г.;

— VI Всесоюзная школа «Теоретические основы и конструирование численных алгоритмов решения задач математической физики», Горький, 1986;

— 5-я Всесоюзная научно-техническая конференция «Фотометрия и её метрологическое обеспечение», 1984 г.;

— 12-я Всесоюзная научно-техническая конференция «Высокоскоростная фотография, фотоника и метрология быстропротекающих процессов», Москва, 1985 г.;

— Всесоюзное совещание-семинар «Инженерно-физические проблемы новой техники», МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990, 1992, 1996, 1998, 2001, 2003, 2004, 2006. г. г.;

— научно-техническая конференция «Состояние и проблемы технических измерений», МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997, 1998, 2000, 2002, 2004, 2008 г. г.;

— Международная научно-техническая конференция «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» (Чкаловские чтения): Егорьевск Московская область, 1995, 1997, 1999, 2002, 2004, 2007 г. г.;

— конференция «Проблемы машиноведения», НФ ИМАШ РАН, Н. Новгород, 1997, 2001, 2006 г. г.;

— Научная школа: Фундаментальные проблемы и прикладные проблемы теории точности процессов, машин, приборов и систем («Фридлендеровские чтения»), Санкт-Петербург, ИПМ, 2002, 2005, 2007, 2009 г. г.;

— академические чтения по космонавтике, Чкаловские чтения. 2004 г.;

— Всероссийский научно-технический семинар «Проблемы вибрации, виброналадки, вибромониторинга и диагностики оборудования электрических станций» 2005, 2007 г. г.;

— вторая Всероссийская научно-техническая конференция «Методы и средства измерений электрических величин», г. Суздаль, 2009.

Публикации по результатам работы. По результатам выполненных исследований опубликованы 85 работ, в том числе, 25 статей в научно-технических журналах, в журналах ВАК — 13 статей, 50 тезисов докладов на научно-технических конференциях. Получены патент и два авторских свидетельства на изобретение.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, списка условных обозначений и сокращений, общей характеристики работы, 5 глав, выводов, списка использованных источников и двух приложений. Работа содержит 287 страницы, из них рисунки на 53 страницах, таблицы на 4 страницах, 20 страниц списка литературных источников. Приложения на 48 страницах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Эталонная база хронометрии (измерение времени и частоты), имеющая наивысшую стабильность, позволяет перенести её рекордный метрологический уровень в практику машиностроения (включая этапы создания и эксплуатации), обеспечивая в классе фазохронометрических измерений, благодаря их высокой разрешающей способности, возможности нового видения машин и механизмов.

2. Применение фазового метода в сочетании с прецизионной хронометрией для исследования рабочего цикла, который является исходным первичным процессом машин и механизмов, обеспечило получение принципиально новой информации о функционировании технических объектов на всех этапах жизненного цикла и переход на новый уровень их исследования, диагностики и аварийной защиты. Для рабочих циклов машин и механизмов наиболее информативной динамической переменной является полярный угол радиус-вектора точки, изображающей на фазовой плоскости состояние циклической системы. Наблюдаемыми величинами здесь являются регистрируемые интервалы времени при фазохронометрических измерениях и соответствующие характерным интервалам фаз рабочего цикла.

3. Разработанные на общих принципах фазохронометрического подхода математические модели реализуют взаимосвязь экспериментальных данных с рабочим циклом и конструкцией машин и механизмов, что обеспечивает внедрение математических моделей непосредственно в процесс исследования, разработки, изготовления, испытания, эксплуатации и ремонта машин и механизмов*.

4. С использованием процедуры многократных измерений и методов их планирования при оценке качества измерительной процедуры по уровню-систематической погрешности и дисперсии разработано метрологическое обеспечение встроенных фазохронометрических систем (например, для турбоагрегатов ТЭЦ и гидроагрегатов), измерительные каналы которых встраиваются в объект и работают в условиях его эксплуатации. Предложенный подход обеспечивает непрерывный количественный контроль метрологических характеристик измерительного канала в процессе эксплуатации изделия без необходимости перерасчёта поверочного интервала при вариациях условий эксплуатации и влияющих величин. Тем самым оценка годности измерительного канала выполняется по текущим метрологическим характеристикам, что повышает надёжность фазохронометрических систем и снижает затраты на их реализацию.

5. На основе фазохронометрического подхода разработаны единые принципы проектирования фазохронометрических систем для всех этапов жизненного цикла изделия, что значительно сокращает номенклатуру технических средств контроля и диагностики, а также финансовые и материальные затраты.

6. На базе единого формата контролируемых метрологических характеристик (интервалы времени), единых подходов к математической обработке экспериментальных данных и математическому моделированию решена проблема информационного обмена между этапами жизненного цикла, тем самым обеспечивается накопление и передача информации с этапа эксплуатации в КБ и на заводы (этапы разработки и изготовления изделий) для совершенствования конструкции и технологических процессов.

7. Разработанная информационная технология на базе фазохронометрических измерений параметров рабочего цикла обеспечивает применяемым в настоящее время различным методам исследования машин и механизмов пространственно-временную взаимосвязь с фазами рабочего цикла, конструкцией циклических машин и механизмов и с параметрами движения их элементов.

8. На единой научной базе фазохронометрического подхода разработаны методы и средства информационно-метрологического сопровождения и аварийной защиты синхронных генераторов большой мощности ТЭЦ, гидроагрегатов ГЭС, часовых механизмов и двигателей внутреннего сгорания.

9. Применение фазохронометрических систем и математического моделирования для исследования работы турбоагрегатов ТЭЦ обеспечило получение принципиально новой информации и впервые.

— достигнута относительная погрешность определения периода вращения валопровода ТА ТЭЦ 5−10″ 4%, позволившая реализовать регистрацию, возбуждаемых изменениями внешней нагрузки и управляющих воздействий его крутильных колебаний, которые считаются одной из основных причин накопления усталости в металле валопровода и аварийного трещинообразо-вания в нём (технология измерения параметров крутильных колебаний валопровода турбоагрегата отсутствует в энергетике),.

— зарегистрированы вариации продолжительности оборота валопровода-турбоагрегата и различные быстропротекающие процессы, не регистрируемые штатной аппаратурой, но влияющие на работоспособность турбоагрегата,.

— в мировой практике обработкой результатов фазохронометрических, измерений получен спектр крутильных колебаний валопровода турбоагрегата, в том числе для низкочастотной области, содержащий диагностическую информацию,.

— в мировой практике обоснован теоретически и экспериментально метод систематического контроля частотных характеристик синхронных генераторов большой мощности в рабочем режиме (имеется патент),.

— обоснован теоретически и экспериментально измерительно-вычислиг тельный прогнозирующий мониторинг технического состояния турбоагрегатов ТЭЦ не имеющий аналогов,.

— подтверждено, что фазохронометрическая система в сотни раз более оперативна, чем штатные средства ТЭЦ, и обеспечивает новый уровень аварийной защиты турбоагрегатов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Обеспечение жизненного цикла функционирующих машин и механизмов непрерывным информационно-метрологическим сопровождением: Тез. докл. Межд. конф. 175 лет МГТУ им. Н. Э. Баумана. М. 2005. С. 287−288.
  2. М.И., Пронякин В. И., Чивилёв Я. В. Информационно-метрологическое сопровождение полного жизненного цикла машин на основе хронометрического подхода // Состояние и проблемы измерений: Сборник материалов 9-ой Всерос. н.-т. конф. М. 2004. С. 9−11.
  3. Проблемы вибрации, виброналадки, вибромониторинга и диагностики оборудования электрических станции: Сборник докладов. М.: ОАО «ВТИ», 2007. 194 с.
  4. В.В. Прогнозирование ресурсов машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. 312с.
  5. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев и др.- Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. 608 с.
  6. М.Д., Соколова А. Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. М: Машиностроение, 1987. 288 с.
  7. мл. Динамика' пространственных механизмов: Пер. с англ. // Конструирование и технология машиностроения. М.: Мир, 1969. № 3. С. 26−35:
  8. Кинематика, динамика и точность механизмов: Справочник. М.: Машиностроение. 1984. 207 с.
  9. Н.Г., Правогорова Е. Д., Сергеев В. И. Основы теории точности механизмов— М.: Наука, 1988. 237 с:
  10. М.И., Пронякии В. И. Информационно-метрологическое сопровождение жизненного цикла машин и механизмов // Чкаловские чтения: Сборник материалов. Егорьевск: ЕАТКГА, 2004. С. 107−108.
  11. Единая релятивистская теория движения внутренних планет солнечной системы / М. Д. Кислик, и др. // ДАН СССР, 1980. Т.255. № 3. С. 545−547.
  12. К. Одуан, Б. Гина. Измерение времени. Основы GPS. М.: Техносфера, 2002. 400 с.
  13. Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. М.: Наука, 1977. 192 с.
  14. И. От существующего к возникающему. Время и сложность в физических науках. М.: Едиториал УРСС, 2002. 288 с.
  15. Д. И. Пространство и время в микромире. М.: Наука, 1970. 359 с.
  16. B.C. Проблема субатомного пространства и времени. М.: Атомиздат, 1979. 199 с.
  17. О. Концепция времени в химии // Методологические проблемы современной химии: Сборник. М.: Прогресс, 1967. С.182−191.
  18. Н.А. Философские вопросы химии. М.: Высшая школа, 1970. С. 42−48.
  19. Развитие учения о времени в геологии / В. И. Оноприенко и др. Киев: Наукова думка, 1982. 413 с.
  20. А. Пространственно-временная концепция Хегерстранда и её значение // Новые идеи в географии: Сборник. М.: Прогресс, 1979. Вып. 4. С. 86−115.
  21. Географические границы / Под ред. Б. В. Родоман, Б. М. Энгель. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 128с.
  22. Проблема времени в биологических системах // Системные исследования: Ежегодник 1970: Сборник. М.: Наука, 1970, С. 65−79.
  23. Проблемы временной организации живых систем. М.: Наука, 1979. С. 3−141.
  24. В.Д. Время как экономическая категория. М.: Мысль, 1966. 237 с.
  25. Е.С. Закон экономии времени. М.: Московский рабочий, 1977. 144 с.
  26. В.А. Закон экономии времени: механизм действия и использования: Вопросы Марксовой методологии. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. 176 с.
  27. Г. П. Свободное время как социологическая категория. Свердловск, 1973. 158 с.
  28. В.Д. Использование совокупного времени общества. М.: Мысль, 1978. 216 с.
  29. А .Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972.318 с.
  30. Г. М., Коршунов А. А., Петров Ю. В. Методологические вопросы исторического познания. М.: Высшая школа, 1981. С. 5−46.
  31. В. А. Формы времени. М.: Едиториал УРСС, 2002. 260 с.
  32. В.И. Размышления натуралиста. // Пространство и время в неживой и живой природе. М.: Наука, 1975. Книга 1. 112 с.
  33. Я. Ф. Проблема времени. Ее философское истолкование. М.: Наука, 1966. 70 с.
  34. М.И., Пронякин В. И. Хронометрическое обеспечение производства и эксплуатации промышленной продукции // «Инженерно-физические проблемы новой техники»: Тез. докл. шестого Международного совещания-семинара. М. 2001. С.151−152.
  35. Государственные эталоны России: Католог. М.: Андреевский флаг, 2000. 184с.
  36. Mamfordl L. Technics and Civilization. London, 1934. 14 p.
  37. М.И., Пронякин В. И. Фазовый метод исследования циклических машин и механизмов на основе хронометрического подхода // Измерительная техника. 2001. № 9. С.15−18.
  38. П.В., Кнорринг В. Г., Гутников B.C. Цифровые приборы с частотными датчиками. JL: Энергия, 1970. 424 с.
  39. Исследование нестабильности вращения вала как параметра управления двигателем / В. В. Коноплёв и др. М.: НИИавтоприбор, 1982. Вып. 53. С.10−17.
  40. А.А., Гребенников А. С. Неравномерность хода автомобильного двигателя и её определение // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Сборник. Саратов, 1977. Вып. 2. С. 41−46.
  41. A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И. Способ оценки устойчивости работы ДВС по неравномерности угловой скорости вращения коленчатого вала//Двигателестроение. 1984. № 2. С.17−19.
  42. А.А., Гребенников А. С. Устройство измерения неравномерности частоты вращения коленчатого вала двигателя // Техникам сельском хозяйстве. 1979. № 12. С. 62−63.
  43. А.С. Способ диагностирования неравномерности работы цилиндров поршневого ДВС // Двигателестроение. 1983. № 10. С. 27−29.
  44. В.Ф., Жабин А. И. Первичные преобразователи для диагностики высокооборотных зубчатых передач // Вестник машиностроения.1991. № 2. С.31−32.
  45. Practical performances of high-speed measurement of gear transmission error or torsional vibrations with optical encoders / Remond Didier // «Meas. Sci. Technol». 1998. 9. № 3. P.347−353.
  46. А.Г., Трухний А. Д., Должанский П. Р. Разрушение турбоагрегата 300МВт Каширской ГРЭС: причины, последствия, выводы // Теплоэнергетика. 2004. № 5. С.5−15.
  47. Прецизионное исследование работы турбоагрегата оптико-элек тронными средствами / М. И. Киселёв и др. // Теплоэнергетика. 2006. № 11 С.10−13.
  48. М.И., Новик Н. В., Пронякин В. И. О возможности хронометрического контроля двигателя внутреннего сгорания // Испытания материалов и конструкций: Сборник научных трудов / Под ред. С. И. Смирнова и В. И. Ерофеева. Н. Новгород, 1996.С. 255−261.
  49. В.В. Фундаментальная астрометрия. М.: Наука, 1968.452 с.
  50. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теоретическая физика. М.: Физматлит, 2004. 224 с.
  51. М.И., Пронякин В. И. Измерительно-вычислительное обеспечение создания часовых механизмов // Измерительная техника. 2003. № 5. С. 22−28.
  52. С.А., Комолов В. П. Статистические эффекты при измерении фазы с помощью систем с переменными параметрами // Вестник Московского университета. 1966. Сер. физ., астрон. № 5. С.96−104.
  53. В.М., Кравченко С. А., Чмых М. К. Проблемы воспроизведения смещаемых во времени электрических сигналов и их метрологическое обеспчение. Уфа: Изд-е Башкирского гос. ун-та, 2000. 196 с.
  54. Способ и устройство для определения биения двигателя: а. с № 2 507 057 (ФРГ) / 1976. Бюлл. № 36
  55. Р., Маустер. Новый метод измерения нестабильности двигателя. Пер. с англ. М.: НИИавтоприбор, 1980. № 129. 5с.
  56. М.И., Пронякин В. И. Прецизионная стробоскопия для исследования машин и механизмов // Известия вузов. Машиностроение. 1984. № 6. С. 33−36.
  57. Устройство для измерения динамических деформаций валов в стационарном режиме вращения: а.с. 1 060 944 СССР / О. А. Ивлев, М. И. Киселёв, В. И. Пронякин заявл. 21.12. 81- опубл. 15.12.83. Бюлл. № 46.
  58. М.И., Пронякин В. И. Хронометрический контроль циклических механизмов // Машиностроительные технологии: Тез. докл. Всерос. н.-т. конференции М. 1998. С. 186.
  59. М.И., Пронякин В. И. Информационно-метрологическое сопровождение жизненного цикла функционирующих машин и механизмов // Инженерно-физические проблемы новой техники: Материалы 7-го Всерос. совещания-семинара. М. 2003. С. 8−10.
  60. М.И., Пронякин В. И. Прецизионная автоматическая бесконтактная диагностика и разработка САПР устройств точной механики // Исследования динамики и прочности машин: Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. (М.) 1986. № 467. С. 59−68.
  61. М.И., Пронякин В. И. Фазохронометрический подход перспектива метрологического обеспечения автономных систем электромеханики и единой энергетической системы // Труды академических чтений по космонавтике. М.: «Война и мир», 2004. С.89−90.
  62. Способ экспериментального определения амплитудо-частотных и фазо-частотных характеристик качаний ротора синхронного генератора в рабочем режиме: патент 2 233 455 РФ / М. И. Киселев, В. И. Пронякин заявл. 15.03.02. опубл. 10.0903. Бюлл. № 25.
  63. Измерительный контроль синхронного генератора большой мощности в рабочем режиме на основе хронометрического подхода / В. И. Пронякин и др. // Новое в Российской электроэнергетике. 2000. № 3. С. 17−21.
  64. М.И., Новик Н.В, Пронякин В. И. Регистрация параметров крутильных колебаний валопровода турбогенератора // Измерительная техника. 2000. № 12. С. 34−36.
  65. Н.В., Пронякин В. И. Определение спектра крутильных колебаний валопровода турбогенератора // Проблемы машиноведения: Тез. док. н.-т. конф., посвященной 10-летию НФ ИМАШ РАН. Н. Новгород. 1997. С. 122.
  66. Н.В. Математическое моделирование хронометрического контроля работы циклических механизмов: автореф.. канд. техн. наук. М., 1999. 16с.
  67. B.C. Измерительно-вычислительное сопровождение эксплуатации циклических машин и механизмов фазохронометрическим методом: автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2006. 14 с.
  68. М.И., Пронякин В. И. Математическое обеспечение селективной сборки часового механизма // Современные технологии сборки. 2005. № 7. С. 10−15.
  69. М.И., Пронякин В.И, Темнов B.C. Расчёт хронометрического отклика турбоагрегата на синусоидальное тестовое воздействие // Измерительная техника. 2005. № 10. С. 48−50.
  70. М.И., Ней Н.А., Пронякин В. И. Задача о точке встречи в математической модели часового механизма // Известия вузов. Приборостроение. 1988. Т. XXXI. № 3. С.46−50.
  71. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие / А. Ф. Крайнев и др.- Под общ. ред. К. Ф. Фролова. М.: Машиностроение, 1994. Т.2. 624 с.
  72. В.И. Исследование колебаний осциллятора механических часов фотоэлектрическим методом // Расчёт, конструирование и управление качеством приборов времени: Труды НИИчаспрома. (М.). 1982. С. 70−74.
  73. М.И., Пронякин В. И., Уроженко В. В. Совершенствование метода контроля механических часов // Измерительная техника. 1987. № 6. С. 37.
  74. Оптоэлектронные средства автоматической диагностики приборов точной механики / В. И. Пронякин и др. // Приборы и системы управления. 1990. № 4. С21−23.
  75. Измерение периода вращения валопровода турбоагрегата фотоэлектрическим методом / В. И. Пронякин и др. // Измерительная техника, 1996. № 12. С.28−29.
  76. Методы определения метрологических параметров электрофизических преобразователей, встроенных в агрегаты / Е. Д. Колтик и др. // Измерительная техника. 1987. № 10. С. 6−8.
  77. Я.М. Нормальные условия измерений в машиностроении. JL: Машиностроение, 1982. 224 с.
  78. Методические указания МИ 1888−88. ГСИ Нормальные условия измерений в гибких производственных системах. М.: Изд-во стандартов, 1989. 14с.
  79. Ю.В., Иванов В. Н., Новицкий П. В. Научно-технические перспективы обеспечения метрологической надёжности средств измерений // Измерительная техника. 1982. № 5. С. 17−19.
  80. МИ 2021−89 ГСИ. Метрологическое обеспечение гибких производственных систем. Основные положения. М., 1991. 22с,
  81. МИ 2267−2000 ГСИ. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическим процессом. Метрологическая экспертиза технической документации. М.: ВНИИМС, 2000. 26с.
  82. МИ 2232−2000. ГСИ. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Оценивание погрешности измерений при ограниченной исходной информации. М.: ВНИИМС, 2000. 10с.
  83. МИ 2233−2000. ГСИ. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Основные положения. М.: ВНИИМС, 2000. 15с.
  84. ISO 10 012. Quality Assurance for Measuring Equipment Pt 2 // Guidelines for Control of Measurement Processes. ISO. 1997. 23p.
  85. МИ 2179−91. ГСИ Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Организация точности измерений по экономическому критерию. М.: ВНИИМС, 1991. 79с.
  86. ГОСТ Р 8.565−96. Метрологическое обеспечение эксплуатации атомных станций. Основные положения. М.: Госстандарт России, 1996. 11с.
  87. Н.А., Калишев О. Н., Миронова Г. В. Оценка достоверности информации и обнаружение неисправности ЯЭУ // Вопросы атомной^ науки и техники. Серия: Физика ядерных реакторов. 1990. Вып. 2. С 30−33.
  88. И.И., Кочугуров В. В. Контроль метрологических характеристик встраиваемых в агрегаты вихретоковых преобразователей // Измерительная техника. 1988. № 11. С.37−38.
  89. А.А., Мильченко В.Ю, Коган В. В. Измерение температуры датчиками со встроенными калибраторами. М.: Энергомашиздат. 1986. 96с.
  90. .С., Генкин К.И, Золотаревский B.C., Скородинский И. В. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. М.: Изд-во АН СССР. 1960.
  91. Г. Дисперсионный анализ. М.: Физматгиз, 1963. 370с.
  92. Н.Г. Измерения: планирование и обработка результатов. М.: Издательство стандартов, 2000. 304с.
  93. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери и др. сокр. пер. с англ. В. А. Коптяева. Л.: Судостроение, 1980. 383 с.
  94. Д.В. Методика определения оптимальных ограничений на вероятности ошибок 1-го и 2-го рода при контроле партии однородных изделий: дис.. канд. техн. наук. М., 2003. 123с.
  95. Кинематика, динамика и точность механизмов: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. 207 с.
  96. Ф. М. Теория винтов и ее приложения. М.: Пачки, 1978. 327 с.
  97. С.Ф., Яценко Н. Н. Основы технологии полигонных, испытаний и сертификация автомобилей. М.: Издательство стандартов, 1996. 566с.
  98. М.И., Пронякин В. И. Экспериментальное исследование вариаций хода часов при механических воздействиях. М., 1983. 15с. Деп. в ВИНИТИ 30.06.83 г., Москва. № 3542−83.
  99. В.Н. История часов с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1982. 496 с.
  100. А. М., Чернягин Б. М. Использование мгновенного хода для оценки точности характеристик часов // Часы и часовые механизмы: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1975. Вып. 18. С. 78−84.
  101. A.M., Воробьева Г. Н. Экспериментальное исследование КПД спусковых механизмов // Часы и часовые механизмы: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1971. Вып. 8. С. 89−96.
  102. З.М. Проектирование часов и часовых систем. Л.: Машиностроение, 1981. 328 с.
  103. Машинный анализ диаграмм хода часов / Н. П. Вашкевич и др. // Часы и часовые механизмы: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1971. Вып. 8. С. 144−157.
  104. Патент 1 600 410 Великобритания / 1981. Бюлл. № 28.
  105. И.П., Дудко Л.Д Методика исследования динамики часовых механизмов при случайных внешних воздействиях // Известия вузов. Приборостроение. 1984. № 6. С. 74−77.
  106. Н.Н. Динамическая теория часовых ходов без конструктивной остановки ходового колеса (мгновенный импульс) // АН СССР. Отделение тех. Наук. Институт механики. Инженерный сборник. Т. XXI. 1955. С. 3−31.
  107. В.А. Хронометрия. М.: Машиностроение, 1974. 656 с.
  108. В.А., Курицкий A.M. Программно-временные задат-чики. М.: Машиностроение, 1984. 448 с.
  109. В.А. К общей динамике спусков // Труды НИИЧаспрома. Часы и часовые механизмы. (М.). 1971. Вып. 4(7). С. 3−10.
  110. Статистическая теория часов с учетом влияния среды и эффектов старения / В. А. Шполянский и др. // Проблемы хронометрии: Труды НИИЧаспрома. 1975. (М.). Вып. 17. С. 10−15.
  111. Н.Н., Комраз Л. А., Чернягин Б. М. Влияние частоты колебаний баланса часов на величину суточного хода // Проблемы хронометрии: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1974. Вып .17. С. 45−57.
  112. Н.Н. Динамические модели свободных часовых ходов //Докл. АН СССР. 1955. № 10. С. 60−83.
  113. Основные аналитические зависимости точностных характеристик часов от геометрических параметров спусковых регуляторов / В. А. Лысый и др. // Качество приборов времени при проектировании и в производстве: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1974. Вып. 15. С. 73−77.
  114. И.С. Часовые механизмы. М.: Машиностроение, 1957.335 с.
  115. В.Ф., Романов А. Д. Конструирование и расчеты приборов. Пенза: Изд. ЦБТИ Совнархоза, 1960. 168 с.
  116. С.П., Футорян А. Э., Чаузова Г. Н. Приборы времени. М.: Машиностроение, 1986. 272 с.
  117. А. М., Сукачев Ю. А. Динамический расчет анкерных преобразователей балансовых электрочасов // Проблемы хронометрии: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1975. Вып. 17. С. 21−26.
  118. А. М. Вопросы оптимального проектирования хронометрических приборов // Особенности конструирования и производства приборов времени: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1973. № 12. С. 55−65.
  119. A.M. Расчет спусковых регуляторов на минимальное отклонение суточного хода // Часы и часовые механизмы: Труды НИИЧаспрома. (М.). 1961. Вып. 1. С. 19−29.
  120. А. М. Добротность спусковых регуляторов // Часы и часовые механизмы: Труды НИИЧаспрома. М., 1972. Вып. 9. С. 40−50.
  121. В. А., Чичев Э. X., Вашкин А. М. Статическая теория часов с учетом влияния среды и эффектов старения // Проблемы хронометрии: Труды НИИЧаспрома. М., 1975. Вып. 17. С. 17−30.
  122. Аксельрод 3. М. Теория и проектирования приборов времени. Л.: Машиностроение, 1969. 480 с.
  123. И. П. Основы теории и расчета свободных анкерных спусковых регуляторов. М.: Изд-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1950. 70с.
  124. Оценка целесообразности работы теплофикационной турбины Т-250/300−240 без последней ступени в ЦНД / А. Е. Зарянкин, и др. //Теплоэнергетика. 2005. № 6. С.14−18.
  125. Эксплуатация турбины типа Т-250/300−240 без последних ступеней ЦНД/Н.А. Зройчиков и др. // Теплоэнергетика. 2005. № 6. С. 35−38.
  126. М.И., Пронякин В. И., Чивилёв Я. В. Регистрация и анализ параметров останова // Измерительная техника. 2006. № 8. С. 24−27.
  127. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  128. Расчет опорных подшипников скольжения / Е. И. Квитницкий, и др. М.: Машиностроение, 1979. 70 с.
  129. А.С., Журавлев Ю. Н., Январев Н. В. Расчет и конструирование роторных машин. JL: Машиностроение, 1977. 288 с.
  130. С.А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963.243с.
  131. Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М.: Машиностроение, 1969. 223с.
  132. В. А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. М.: Машиностроение, 1980. 224 с.
  133. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность) М.: «МСХА», 2001. 350с.
  134. К.В. Электропараметрические методы комплексного диагностирования опор качения. М.: Машиностроение-1, 2001. 376 с.
  135. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев и др.- Под общей редакцией В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. 672с.
  136. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.239с.
  137. В.В. Прогнозирование ресурсов машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. 312с.
  138. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов / Ф. Я. Балицкий, М.А. и др. М.: Наука, 1984. 120с.
  139. А.Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 1977. 22с.
  140. Р.А. Диагностирование механического оборудования: Пер. с англ. Л.: Судостроение. 1980. 296с.
  141. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: Пер. с фран. М.: Мир, 1983. Т. 1. 312с.
  142. .В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. 223с.
  143. Н. И. Коровкин Ю.М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. 277с.
  144. И.А. Цели и задачи технической диагностики // Труды ЦКТИ. 1992. Вып. 273. С. 3−8.
  145. МУ 34−70−062−83. Методические указания по проверке и испытаниям автоматических систем регулирования и защиты паровых турбин. М., 1991. 128с.
  146. .А. Определение состояния (диагностика) крупных турбогенераторов. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. 152 с.
  147. Проблемы вибрации, виброналадки, вибромониторинга и диагностики оборудования электрических станции: Сб. докл. М.: ОАО «ВТИ», 2005. С. 211.
  148. И. А., Данилевич Я. Б. Диагностика турбогенераторов. Л.: «Наука», Ленингр. отд-ие. 1989. 119 с.
  149. Lambrecht D., Kulig T. S., Berchteld N. et al: Evaluation of the torsional impact of accumulated failure combinations on turbine generator shafts as a basis design guidelines // CIGRE. 1984. Report 11−06. 8 p.
  150. Walker D. N., Placek R., Bowler С. E. Turbine-generator shaft torsional fatique and monitoring // CIGRE. 1984. Report 11−07. 6 p.
  151. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. / Г. М. Хуторецкий и др.- Под. ред. Н. П. Иванова и Р. А. Лютера. Л.: Энергия, Ленингр. отд-ие. 1967. 896с.
  152. И. А. Системы возбуждения мощных синхронных машин. Л.: «Наука», 1974. 314 с.
  153. B.C. Исследование применимости резонансного индукционного датчика при контроле роторных агрегатов // Измерительная техника. 2003. № 5. С. 29−31.
  154. B.C. Исследование возможности дефектов роторных систем с помощью магнитометрического преобразователя Холла // Измерительная техника. 2003. № 6. С. 31−33.
  155. А.А. Переходные процессы синхронной машины. М.- ГЭИ, 1950. 335 с.
  156. И.Д. Линейная теория колебаний синхронной машины. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 320с.
  157. Турбогенераторы. Расчет и конструкция. / В. В. Титов, Г. М. и др.- Под. ред. Н. П. Иванова и Р. А. Лютера. Л.: «Энергия», 1967. 896 с.
  158. Марпл-мл. С. Л. Цифровой спектральный анализ и его приложения. Пер. с англ. М.: Мир, 1990. 584с.
  159. Д. Брилинджер. Временные ряды. Обработка данных и теория. Пер. с англ. М.: Мир, 1980. 536с.
  160. М. Кендэл. Временные ряды / Пер. с англ. и предисл. Ю.П. Лука-шина. М.: Финансы и статистика, 1981. 199с.
  161. М.И., Пронякин В. И., Темнов B.C. Многофакторная математическая модель функционирования турбогенератора // Чкаловские чтения: Сборник материалов пятой Международной научно-технической конференции. Егорьевск Моск. обл., 2004. С. 105.
  162. А.П. колебания деформируемых систем. М.: Машиностроение, 1970. 736 с.
  163. Ф.М. Изгибные колебания вращающихся валов. М.: Изд-во АН СССР, 1959. 248 с.
  164. Е.Г., Филиппов А. П. Нестационарные колебания деформируемых систем. Киев: Наукова думка, 1977. 340 с.
  165. И.Д., Камша М. М. Теория и экспериментальные способы определения параметров синхронных машин в рабочих режимах методом малых колебаний // Известия Академии наук СССР. Энергетика и транспорт. 1976. № 2. С. 50−62.
  166. Е.Я., Лернер Л. Г. Методика определения электромагнитных параметров синхронной машины, работающей под нагрузкой. / Известия Академии наук СССР. Энергетика и транспорт. 1997. № 1. С. 44−52.
  167. И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1994, 317 с.
  168. А.А. Переходные процессы синхронной машины. Л.: Наука, 1985. 502 с.
  169. О.М., Соломаха М. И. Колебания и устойчивость синхронных машин. Киев: Наукова думка, 1991. 200 с.
  170. Турбогенератор типа ТВВ 320−2УЗ. Паспорт обе. 480.076ПС. Ленинград: Завод «Электросила», 1976. 26с
  171. М.И., Новик Н. В., Пронякин В.И Пространственно-временная развертка крутильных колебаний вращающегося вала на основе хронограмм // Состояние и проблемы технических, измерений: Тез. докл. пятой н.-т. конф. М., 1998. С. 99−100.
  172. Я.В. Измерение крутильных колебаний ротора генератора фазохронометрическим методом // Измерительная техника. 2007. № 6. С. 37.
  173. B.C. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. 364 с.
  174. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотракторных предприятиях. М.: Транспорт. 1977. 263 с.
  175. Распределение смеси в карбюраторном двигателе / В. И. Андреев и др. М.: Машиностроение, 1968. 128 с.
  176. К исследованию изменения угловой скорости бензиновых двигателей на установившихся режимах. / Е. Я. Куске и др. // Труды ЦНИИТА. М., 1984. Вып. 83. С. 101−107.
  177. В.В. Экспериментальная оценка метода диагностирования дизельных двигателей по неравномерности частоты вращения коленчатого вала // Прогрессивные методы технической эксплуатации автомобилей: Сб. научных трудов МАДИ, 1982. 56с.
  178. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя. / Б. С. Стечкин и др. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 130с.
  179. .Я., Волчек И. И. Моделирование влияния нестабильности сгорания на индикаторные показатели и равномерность работы двигателя // Сб. научных трудов. МАДИ, 1981. С.51−53.
  180. Е.И. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме. М.-Л.: Машгиз, 1969. 248 с.
  181. В.Д. Исследование метода выбега для определения потерь двигателя внутреннего сгорания // Автомобильная промышленность. 1963. № 11. С. 10−11.
  182. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа / Н. С. Ждановский и др. М.: Машиностроение, 1974. 224 с.
  183. В.И. Разработка метода автоматизированной оценки технического состояния автомобильного двигателя: автореф. дис.. канд. техн. наук. Л. 1987. 29 с.
  184. В.А., Конаплёв В. В., Волчек И. И. Моделирование нестабильности вращения коленчатого вала двигателя как параметра обратной связи в электронных системах управления двигателем // Тр. НИИавтоприбор, 1982. Вып. 53. С. 3−9.
  185. Experiences with a new for measuring the engine ronghness / P. Latsch E. Maccsner, V. Bianchi IS ATA 78. 1978. Vol.2. P. 307−319.
  186. П.Г., Черняк Б. Я. Расчет неравномерности вращения коленчатого вала двигателя с учетом трансмиссии // Двигателестроение. 1986. № 4. С. 18−20.
  187. A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И. Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов ДВС // Двигателестроение. 1981. № 7. С. 5−7.
  188. Ю. Г. Рыбаков А.Ю. Нагруженность коренных подшипников дизеля при работе его на режимах пуска // Автомобильный транспорт: Сб. научных трудов. Иваново-Владимир, 1972. № 24. С. 55−58.
  189. А.С. Неравномерность вращения коленчатого вала при различных режимах работы ДВС // Двигателестроение. 1987. № 5.1. С. 47−49.
  190. А.С. Неравномерность вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей внутреннего сгорания // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: сборник. Саратов, 1982. С. 76−80.
  191. И.Б., Егорова А. П., Панов Ю. М. О механических потерях в автомобильных двигателях // Двигателестроение. 1980. № 3. С. 54−55
  192. An adaptive idlemode control system / P. Mihele, J. Citron SAE Tehn. pap. ser. 1984. № 840 443. P. 31−43.
  193. A.M., Хавкин В. И., Яровой B.K. Алгоритмические особенности автоматизации измерения степени идентичности последовательных циклов и устойчивости работы ДВС по неравномерности вращения коленчатого вала//Двигателестроение. 1984. № 4. С. 24−26.
  194. Д.А. Приближенная методика экспериментального определения. неравномерности работы цилиндров многоцилиндровых дизелей // Энергомашиностроение. 1964. № 9. С. 26−28.
  195. A.M., Лосев В. Е., Хавкин А. И. О влиянии на динамику разгона двигателя закона дозирования топлива карбюратором в области работы переходных отверстий системы холостого хода. / Тр. ЦНИИТА. (М.). 1981. Вып. 77. С. 44−48.
  196. Исследование нарушений в питании автомобильного двигателя на переходных режимах методом измерения угловой скорости вращения коленчатого вала / A.M. Лукин и др. // Тр. ЦНИИТА. (М.). 1977. Вып. 69. С. 61−65.
  197. А.С. Диагностирование неравномерности работы цилиндров ДВС при неустановившихся режимах // Двигателестроение. 1986. № 6. С. 28−30.
  198. И.Ю., Ясюлёнис А. И. Использование диаграммы при различных нагрузках для исследования неравномерности вращения коленчатого вала // Двигателестроение. 1983. № 9. С. 22−23.
  199. А.А., Никитин А. В. Некоторые результаты исследования неравномерности частоты вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ-740 на холостом ходу // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Саратов, 1982. С. 86−93.
  200. A.M., Хавкин А. И., Яровой В. К. Оценка ездовых характеристик автомобиля с помощью экспертных диаграмм при испытании топливной аппаратуры // Двигателестроение. 1983. № 10. С. 19−21.
  201. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. И. Конструкция и расчёт двигателей / Под ред. И. М. Ленина. М.: Высшая школа. 1976. 280 с.
  202. Способ испытания ДАС: а.с. 935 735 (СССР) / Лукин A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И., Шмелёв A.M. // 1982, Бюлл. № 22.
  203. Способ оценки идентичности последовательных циклов ДВС: а.с. 10 878 802 СССР / A.M. Лукин, В. И. Хавкин // 1984, Бюлл. № 15.
  204. Е.М., Набоких В. А., Пархоменко А. А. Исследование нестабильности вращения вала двигателя как фактора регулирования состава смеси в карбюраторном двигателе // Тр. НИИавтоприбор. (М.), 1981. Вып. 50, С. 48−55.
  205. A.M., Хавкин А. И. Типовые нарушения в питании карбюраторного двигателя на переходных режимах и их оценка // Автомобильная промышленность. 1983. № 3. С. 8−10.
  206. ГОСТ 23 435–79. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. М., 1979. 37 с.
  207. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1970. 328 с.239
Заполнить форму текущей работой