Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования машиностроительного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впоследнее время в области теории и практики управленияремонтной службой стало выполняться все большее количество теоретических и прикладных исследований, связанных с применением к управлению ремонтным производством принципов процессного подхода и методов стандартизации с целью формирования единых принципов (правил), регулирующих различные стороны деятельности ремонтной службы предприятия. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 1. 1. Стандартизация деятельности предприятия по технической эксплуатации технологического оборудования
    • 1. 2. Содержание и цели процессного подхода
    • 1. 3. Идентификация процессов промышленных предприятий
    • 1. 4. Процесс технической эксплуатации технологического оборудования
    • 1. 5. Анализ деятельности ремонтной службы предприятия при технической эксплуатации технологического оборудования
      • 1. 5. 1. Задачи и функции ремонтного обслуживания
      • 1. 5. 2. Виды работ при технической эксплуатации технологического оборудования
      • 1. 5. 3. Формы управления ремонтной службой и организации выполнения работ по технической эксплуатации технологического оборудования
      • 1. 5. 4. Недостатки существующих способов управления ремонтной службой при проведении непланового ремонта технологического оборудования
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 2. 1. Идентификация процесса технической эксплуатации технологического оборудования
    • 2. 2. Управление процессом технической эксплуатации технологического оборудования
    • 2. 3. Структурно-функциональная модель процесса технической эксплуатации технологического оборудования
    • 2. 4. Выводы
  • 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 3. 1. Ресурсный подход к управлению процессом технической эксплуатации технологического оборудования
    • 3. 2. Оперативная оценка объема временных ресурсов, необходимых при технической эксплуатации технологического оборудования
      • 3. 2. 1. Регрессионная модель оценки объема временных ресурсов
      • 3. 2. 2. Доверительный интервал и гамма-процентный объем ресурсов
      • 3. 2. 3. Первоначальное обучение модели
      • 3. 2. 4. Самообучение модели в ходе производства
    • 3. 3. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ и времени выполнения производственного задания ремонтным подразделением
      • 3. 3. 1. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ при текущем и капитальном ремонте
      • 3. 3. 2. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ при неплановом ремонте
    • 3. 4. Управление ресурсами процесса технической эксплуатации при комплексном неплановом ремонте технологического оборудования
      • 3. 4. 1. Теоретико-игровая модель межфункционального взаимодействия руководителей структурных подразделений ремонтной службы при совместном проведении непланового ремонта
      • 3. 4. 2. Критерий результативности ремонтного обслуживания при производстве комплексного непланового ремонта
      • 3. 4. 3. Практический пример выбора рационального варианта
  • 1. проведения комплексного непланового ремонта
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 4. 1. Система укрупненного нормирования работ по технической эксплуатации технологического оборудования
      • 4. 1. 1. Мифологическое моделирование базы данных укрупненных нормативов
      • 4. 1. 2. Датологическое проектирование базы данных норм времени
      • 4. 1. 3. Реляционная модель базы данных объемов временных ресурсов на техническую эксплуатацию технологического оборудования
      • 4. 1. 4. Система информационной поддержки нормирования работ по технической эксплуатации оборудования
    • 4. 2. Информационная поддержка оптимизации последовательности выполнения ремонтных работ
    • 4. 3. Методика подготовки стандарта организации «Процесс технической эксплуатации технологического оборудования»
    • 4. 4. Выводы

Управление результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования машиностроительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работоспособность технологического" оборудования зависит от применяемойна предприятии системы его техническойэксплуатацииВ соответствии, — с ГОСТ 25 866–83 техническая эксплуатация- - это часть эксплуатации, — включающая? транспортированиехранение, ремонт и межремонтное: техническое обслуживание. Значимость задачи повышениярезультативности технической! эксплуатации технологического-4 оборудования машиностроительных предприятий обусловлена степенью влияния технического состояния технологического оборудования на результативность работы промышленного предприятия в целом и качество выпускаемой им продукции. Структура системы технической эксплуатации технологического оборудования и содержание отдельных видовтехническогообслуживания и ремонтам (ТОиР) должныобеспечить поддержание работоспособного состояния технологического оборудования при наименьших потеряхосновного производства: из-за простоев: оборудованиями с минимальными ремонтнымииздержками.

Отмеченные обстоятельства обусловливают важную роль ремонтных служб1 машиностроительных предприятий в обеспечении выпуска их продукции. Тем неменее, уровень" техническою оснащенности этих подразделений, их организации и управления в настоящее время нижечем-: восновном производстве. В результате' увеличивается? трудоемкость, ремонтов, особенно неплановых и комплексных, при которых происходит восстановлениеразличных частей технологического оборудования: механическойэлектрической и электронной, повышаются ремонтные затраты и происходит значительный перерасход различных видов" ресурсов. Это является следствием сложившихся традицийкогда ремонтной службе машиностроительных предприятий-, относящейсяк вспомогательному производству, уделяетсяменьшее внимание, чем основному.

Впоследнее время в области теории и практики управленияремонтной службой стало выполняться все большее количество теоретических и прикладных исследований, связанных с применением к управлению ремонтным производством принципов процессного подхода и методов стандартизации с целью формирования единых принципов (правил), регулирующих различные стороны деятельности ремонтной службы предприятия. Однако до настоящего время остался не решенным ряд серьезных вопросов. Например, вследствие отсутствия критерия результативности деятельности ремонтной службы затруднено экономически обоснованное планирование работ по технической эксплуатации, определение объемов ресурсов, необходимых для обеспечения работоспособности технологического оборудования, а также затрат, связанных с использованием сырья, материалов, запасных частей и т. д. Особенно остро данная проблема стоит при управлении результативностью деятельности ремонтной службы в случае возникновения случайного отказа оборудования, вызванного аварией, требующего восстановления оборудования комплексными бригадами, включающими в свой состав электромонтеров, подчиненных главному энергетику предприятия, электронщиков, подчиненных начальнику бюро систем ЧПУ, слесарей-механиков, находящимися в подчинении у главного механика предприятия. В результате увеличиваются продолжительность выполнения ремонтных работ и потери основного производства из-за простоев оборудования.

Данные обстоятельства обусловливают актуальность задачи стандартизации управления результативностью деятельности ремонтных подразделений машиностроительных предприятий различной функциональной подчиненности при технической эксплуатации технологического оборудования.

Работа выполнена в соответствии с грантом Российского фонда фундаментальных исследований № 08−08−99 045-рофи и рядом хоздоговорных НИР.

Методы и средства исследования. При выполнении работы использовались методы теорий^ всеобщего управления качеством, вероятностей и математической статистики, структурно-функционального моделирования ГОЕБ, положения теории игр и теории принятия решений, метод хронометрических наблюдений за процессом технической эксплуатации технологического оборудования в производственных условиях.

Основные положения, выносимые автором на защиту:

— структурно-функциональная модель управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования, раскрывающая систему информационных связей в ремонтной службе предприятия при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

— модель управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования, позволяющая отслеживать изменения хода внутренних и внешних процессов по отношению к процессу технической эксплуатации и адекватно реагировать на них с целью повышения качества ремонтных работ;

— адаптивная методика экспресс-оценки объема ресурсов, требуемых процессу технической эксплуатации технологического оборудования, и механизмы ее обучения и уточнения в режиме самообучения;

— методика формирования оптимальной структуры производственных заданий ремонтным подразделениям, учитывающая вероятностный характер временных связей в процессе технической эксплуатации технологического оборудования;

— теоретико-игровая модель согласования производственных заданий ремонтным подразделениям различной функциональной подчиненности при совместном проведении работ по технической эксплуатации технологического оборудования, позволяющая минимизировать потери основного производства из-за простоев технологического оборудования в ремонте;

— методика подготовки стандарта организации, регламентирующего процедуру управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования и входящего в документацию системы менеджмента качества, • соответствующей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

Научная новизна результатов исследования заключается в установлении зависимости результативности процесса технической эксплуатации технологического оборудования от его вероятностно-статистических свойств, влияющих на своевременность выполнения производственных заданий по. техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Практическая значимость. Разработаны методики управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования и подготовки стандартов предприятий, регламентирующих процедуру управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования и входящих в документацию систем менеджмента качества, соответствующих требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

Реализация работы. Результаты данной работы внедрены в ЗАО «Тяжпромарматура», отражены в стандарте организации «Процесс технической эксплуатации технологического оборудования» и используются в учебном процессе на кафедре «Автоматизированные станочные системы» ТулГУ.

Публикации и апробация работы. По тематике исследований опубликовано 9 работ, из них 4 в ведущих рецензируемых изданиях, включенных в список ВАК, общим объемом 2,8 п. л.

Основные положения работы докладывались на научных конференциях профессорско-преподавательского состава ТулГУ в 2008.

2011 гг.- на Международной научно-технической конференции «Бизнес-процессы и бизнес-системы» (г. Тула, 2006 г.) — на Международной научно-технической конференции «Экономика. Управление. Стандартизация. Качество» (г. Тула, 2006 г.) — на Международной научно-технической конференции «Технологическая' системотехника» (г. Тула, 2008 г.) — на девятой и десятой Всероссийских научно-практических конференциях «Управление качеством» (г.Москва, 2010, 2011 гг.) — на Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов «Современные технологии обработки металлов и средства их автоматизации» (г. Тула, 2010 г.) — Всероссийской научно-практической конференции для студентов, аспирантов, молодых ученых «Инновационные наукоемкие технологии: теория, эксперимент и практические результаты» (г. Тула, 2010 г.).

В первом разделе проведен анализ методов управления результативностью и качеством процесса технической эксплуатации технологического оборудования и его организации истандартизации в соответствии с принципами процессного подхода. Приведены обзор способов выделения процессов на предприятиях и анализ процесса технической эксплуатации технологического оборудования, как части производственного процесса, а также обзор способов организации мониторинга и анализа процессов в рамках создания сбалансированной системы показателей на предприятии. Выполнено исследование состояния стандартизации межфункциональных взаимодействий ремонтных подразделений предприятия, значения системы ТО и ремонта для* основного производства и направлений применения математических методов при управлении качеством ТО и ремонта. В результате сформулированы требования к методике совершенствования управления процессом технической эксплуатации технологического оборудования.

Во втором разделе разработана модель управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования. Представлены развернутое описание процесса технической эксплуатации технологического оборудования, результаты структурно-функционального моделирования процесса и схема управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования по рекомендуемому ИСО 9000:2000 циклу РБСА, включающая иерархическое распределение управленческих задач.

Третий раздел посвящен управлению ресурсами процесса технической эксплуатации технологического оборудования. Определены виды ресурсов, необходимых процессу технической эксплуатации технологического оборудования и разработаны методики оперативной оценки объема ресурсов, необходимых для производства работ по ремонту и техническому обслуживанию технологического оборудования, и методики оптимизации структуры производственного задания ремонтным подразделениям и последовательности выполнения ремонтных работ в составе производственного задания. Выполнено теоретико-игровое моделирование межфункционального взаимодействия руководителей ремонтных подразделений, на основе которого разработан механизм принятия решения о порядке проведения комплексного непланового ремонта оборудования.

Четвертый раздел посвящен практической реализации результатов работы. Разработаны экспертная система информационной поддержки нормирования работ по ТОиР технологического оборудования, система информационной поддержки оптимизации последовательности выполнения ремонтных работ и методика подготовки стандарта организации «Процесс технической эксплуатации технологического оборудования», регламентирующего деятельность различных подразделений предприятия, участвующих в управлении результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования и входящего в документацию системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000. Разработанная методика включает описание необходимых разделов стандарта и их примерное содержание. При этом содержание разделов «Основные характеристики процесса», «Ресурсы процесса», «Выполнение процесса» и «Ответственность руководства за управление процессом» базируется на результатах, полученных в разделах 2−4 диссертации.

В заключении обсуждены итоги работы и сформулированы общие выводы по диссертации.

Автор выражает благодарность научному руководителю д.т.н., профессору Иноземцеву А. Н. за научные консультации при подготовке диссертационной работы, сотрудникам кафедры «Автоматизированные станочные системы» Тульского государственного университета за помощь, поддержку, полезные замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения диссертационной работы, а также сотрудникам ЗАО «Тяжпромарматура» за помощь при практической реализации результатов исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Основным результатом данной диссертационной работы является решение важной, научнойзадачи стандартизации управления результативностью деятельности ремонтных подразделений машиностроительных предприятий различнойфункциональной подчиненности при, технической эксплуатации. технологического оборудования, имеющей существенное значение для стандартизации и управления качеством продукции. •.

Результаты проведенных теоретических исследований и их практическое использование позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Установлено, что одним из основных факторов, затрудняющих управление результативностью деятельности ремонтных подразделений, машиностроительных предприятий по обеспечению работоспособности технологического оборудования, является высокая доля субъективизма в оценке результативности и качества технической эксплуатации технологического оборудования. Показано, что эффективность технической эксплуатации технологического оборудования может быть повышена на основе широкого использования принципов стандартизации и процессного подхода.

2. В результате выполненного структурно-функционального моделирования управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования разработана модель управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования, выявлены ресурсы данного процесса и установлены его стадии, на которых выполняется процедура оценки результативности деятельности ремонтных подразделений.

3. Разработана адаптивная методика экспресс-оценки объемов ресурсов процесса технической эксплуатации технологического оборудования на основе регрессионного анализа с уточнением параметров регрессии по мере накопления информации о фактическом расходовании ресурсов при технической эксплуатации в режиме самообучения.

4. Разработана методика формирования производственных заданий ремонтным подразделениям предприятия в процессе технической эксплуатации технологического оборудования, позволяющая определить персонал для выполнения требуемых ремонтных работ, установить последовательность выполнения этапов ремонтных работ, оценить их трудоемкость, определить время начала и конца работ. Показано, что оптимизацию производственных заданий ремонтным подразделениям предприятия следует производить по критерию результативности его выполнения.

5. Выявлены две стратегии формирования производственных заданий ремонтным подразделениям предприятия: статическая, выполняемая единожды в начале каждого планового периода, например, рабочей смены, и динамическая, выполняемая при возникновении срочных внеплановых работ по аварийному ремонту технологического оборудования.

6. Установлено, что в случае выполнения срочных внеплановых работ по аварийному комплексному ремонту технологического оборудования, предусматривающего восстановление различных его частей соответствующими подразделениями ремонтной службы, возникают проблемы согласования производственных заданий данным подразделениям, разрешать которые следует на основе разработанной теоретико-игровой модели.

7. Разработана методика подготовки стандарта организации «Процесс технической эксплуатации технологического оборудования», регламентирующего процедуру управления результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования и входящего в документацию системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

8. Результаты данной работы внедрены в ЗАО «Тяжпромарматура». При этом достигнуто снижение потерь в себестоимости выпускаемой продукции на 18% за счет снижения на 15% времени простоев технологического оборудования в ремонте, а в неплановом аварийном ремонте — до 30. .50%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Д. Основы конструирования: Творчество стандартизация — экономика: Справочное пособие / Ю. Д. Амиров — М.: Издательство стандартов, 1991. — 392 с.
  2. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 272 с.
  3. Бойко В-В. Проектирование баз данных информационных систем / В. В. Бойко, В. М. Савинков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы- и статика, 1989. —351 с.
  4. Ю. С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования / Ю. С. Борисов. -М.: Машиностроение, 1978. 360 с.
  5. Е. С. Теория вероятностей: учебник для вузов / Е. С. Вентцель. 8-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2002. — 575 с.
  6. Е.С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учеб. пособие для втузов / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 2-е изд., стер. -М.: Высш. шк, 2000. — 480 с.
  7. Н.Я. Комбинаторика / Н. Я. Виленкин М.: Наука, 1969- -576 с.
  8. Н. Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры / Н. Н. Воробьев. М.: Наука, 1984. — 496 с.
  9. А.В. Внедрение процессной модели на предприятиях / А. В- Владимирцев, О. А. Марцынковский, Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. — 2002. № 8. — С. 15 — 21.
  10. ГельбергБ.Т. Ремонт промышленного оборудования: учеб. пособие для проф.-техн. училищ / Б. Т. Гельберг, Т. Д. Пекелис. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1965. — 384 с.
  11. ГОСТ 25 866–83 Эксплуатация техники. Термины и определения. -Введ. 1985 — 01 — 01. М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1983. -9 с.
  12. ГОСТ Р 1.0−2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Взамен ГОСТ Р 1.0— 92- введ. 2005 — 07 — 01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2005. — 10 с.
  13. ГОСТ Р 1.4−93. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения. М.: Издательство стандартов, 1994. — 9 с.
  14. ГОСТ Р 1.5−2002. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению и обозначению. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 100 с.
  15. ГОСТ 2.602−95. Ремонтные документы. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. — 34 с.
  16. ГОСТ 2.604−2000. Чертежи ремонтные. Общие требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 7 с.
  17. ГОСТ 21 623–76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Введ. 1977−01 -01. — М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1982. — 17 с.
  18. ГОСТ 28.001 — 83 Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Введ. 1984−01−01. — М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1984.-2 с.
  19. ГОСТ Р 50.1.028−2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 50 с.
  20. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2009. — 35 с.
  21. ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2009. — 32 с.
  22. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.-46 с.
  23. В.Г. Информационное обеспечение технологических процессов / В. Г. Григорович, С. В. Юдин. М.: Машиностроение, 1992. — 144 с.
  24. В.Г. Информационные методы в управлении качеством / В. Г. Григорович и др. М.: Стандарты и качество, 2001. — 208 с.
  25. В.О. Модели и алгоритмы комбинаторного программирования / В. О. Гроппен. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1983. 147 с.
  26. Н. Прикладной регрессионный анализ: Пер. с англ. В 2-х кн. — Кн. 1 / Н. Дрейпер, Г. Смит. — 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1986.-366 с.
  27. Н. Прикладной регрессионный анализ: В 2-х кн. Кн. 2 / Пер. с англ. / Н. Дрейпер, Г. Смит. 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1987. -351 с.
  28. ДюбинГ. Н. Введение в прикладную теорию игр / Г. Н. Дюбин, В. Г. Суздаль. М.: Наука, 1981. — 336 с.
  29. Д. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике: Пер. с фр. / Д. Дюбуа, А. Прад. М.: Радио и связь, 1990.-288 с.
  30. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. 6-е изд. — М.: Машиностроение, 1967. -592 с.
  31. В. Г. Внедрение и сертификация системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2000 / В. Г. Елиферов // Методы менеджмента качества. 2002. — № 12. — С. 17 — 20.
  32. Измерение результативности компании / П. Друкер и др. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 220 с.
  33. Информационная поддержка систем управления качеством изготовления машин / С. А. Васин, В. Ю. Анцев, А. Н. Иноземцев, Н.М. Пушкин- Под общ. ред. С. А. Васина. Тула: Тул. гос. ун-т, 2002. -428 с.
  34. А. Н. Надежность станков и станочных систем: учеб. пособие / А. Н. Иноземцев, Н. И. Пасько. Тула: Тул. гос. ун-т, 2002. — 182 с.
  35. A.M. Совершенствование ремонтного производства на предприятии / A.M. Касимов. М.: Экономика, 1985. — 112 с.
  36. В. А. Логистический менеджмент / В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Савруков. СПб.: Политехника, 1999. — 275 с.
  37. И.М. Основы технологии машиностроения: Учеб. для машиностроит. спец. Вузов / И. М. Колесов. 2-изд., испр. — М.: Высш. ИЖ., 1999.-591 с.
  38. В.Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Брагин. Ярославль: Ред. Из-центр Яртелекома, 2001. — 416 с.
  39. А. И. Специализированный ремонт металлорежущих станков /
  40. A. И. Костин, Д. И. Поляков. -М.: Машиностроение, 1978. — 152 с.
  41. А. И. Основы надежности металлорежущих станков: учеб. пособие для вузов / А. И. Кочергин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Высш. школа, 1982. — 175 с.
  42. А. И. Надежность в машиностроении / А. И. Кубарев. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во стандартов, 1989. 224 с.
  43. В.А. Диалог консультанта с руководителем компании /
  44. B.А. Лапидус, А. Н. Рекшинский. 2-е изд. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. — 88 с.
  45. В. Комбинаторика для программистов / В. Липский. М.: Мир, 1988.-213 с.
  46. Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий / Ю. П. Липунцов. М.: ДМК Пресс- М.: Компания АйТи, 2003. — 224 с.
  47. Д. А. Методология структурного анализа и проектирования / Д. А. Марка, К. Л. МакГоуэн. -М.: Изд-во МетаТехнология, 1993. 240 с.
  48. Д. Теория реляционных баз данных: Пер. с англ. / Д. Мейер. -М.: Мир, 1987. 608 с.
  49. Менеджмент и маркетинг. В 2 т. Т. 2: учебник / А. М. Жичкин и др. -М.: «Европейский центр по качеству», 2002. 200 с.
  50. МуленЭ. Кооперативное принятие решений. Аксиомы и модели / Э. Мулен. -М.: Мир, 1991.-464 с.
  51. Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию, подтверждению и обеспечению. — М. Издательство стандартов, 1990. 328 с.
  52. Д. Теория игр и экономическое поведение / Д. фон Нейман, О. Моргенштерн. М.: Наука, 1970. — 708 с.
  53. З.Н. Внутризаводское технико-экономическое планирование на машиностроительном предприятии / З. Н. Нейман. — JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. 176 с.
  54. В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В. А. Никитин, В. В. Филончева. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.-127 с.
  55. С. А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки / С. А. Николаева, С. В. Шебек. М.: Книжный мир, 2003. — 333 с.
  56. Н. И. Организация производства на предприятиях: учеб. пособие / Н. И. Новицкий. М.: Финансы и статистика, 2002. — 392 с.
  57. Общемашиностроительные нормативы времени на обслуживание станочных автоматических линий. М.: Экономика, 1988. — 62 с.
  58. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования. М.: Экономика, 1989. — 236 с.
  59. В. В. Управление качеством: учебник для вузов /
  60. B. В. Окрепилов. 2-е изд. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
  61. Г. Теория игр / Г. Оуэн. М.: Мир, 1971. — 228 с.
  62. Н.И. Надежность станков и автоматических линий / Н. И. Пасько. Тула: ТулПИ, 1979. — 106 с.
  63. ПетросянЛ. А. Теория игр / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. А. Семина. М.: Высш. шк., 1998. — 304 с.
  64. ПитерсонДж. Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с англ / Дж. Питерсон. М.: Мир, 1984. — 264 с.
  65. Ю. П. Игровые модели: Математические методы, психологический анализ / Ю. П. Пономарев. — М.: Наука, 1991. 160 с.
  66. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/ Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M.- под. общ. ред.
  67. C.А. Панова. -М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. 288 с.
  68. X. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности / X. Рамперсад, К. Туоминен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 148 с.
  69. Расчеты экономической эффективности новой техники: справочник / Под общ. ред. K.M. Великанова. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Машиностроение, 1990. -448 с.
  70. Ремонтопригодность машин / А. И. Аристов и др. М.: Машиностроение, 1975. — 368 с.
  71. В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием /В.В. Репин // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4. — С. 4 — 9.
  72. В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. 2-е изд. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 408 с.
  73. В.В. «Сквозные» процессы в системе управления: миф или реальность? / В. В. Репин // Методы менеджмента качества. 2003. -№ 6. — С. 4 — 8.
  74. Руководство для инженеров по решению задач теории вероятностей / Б. Г. Володин, М. П. Ганин, И .Я. Динер и др. Под общ. ред. A.A. Свешникова. JL: Судпромгиз, 1962. — 423 с.
  75. Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления / Дж. Саридис- Пер. с англ. Т. Г. Абрамянц и др.- Под. ред. Я. З. Цыпкина. М.: Наука, 1980. — 400 с.
  76. М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации / М. 3. Свиткин // Стандарты и качество. 2002. — № 3. — С. 74 — 77.
  77. Л. В. Наладка и эксплуатация станков с устройствами ЧПУ / Л. В. Сергиевский. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  78. Н.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений / Н. В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. -М.: Наука, 1965. 512 с.
  79. Е.К. Повышение эффективности ремонтного производства / Е. К. Смирницкий, Р. З. Акбердин. — М.: Машиностроение, 1970.-264 с.
  80. С.А. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник для вузов / С. А. Соколицын, Б. И. Кузин. Л.: Машиностроение, 1988. — 527 с.
  81. Технологические основы управления качеством машин / A.C. Васильев, A.M. Дальский, С. А. Клименко, Л. Г. Полонский и др. М.: Машиностроение, 2003. 256 с.
  82. Типовая система технического обслуживания и ремонта металло-и деревообрабатывающего оборудования / Минстанкопром СССР, ЭНИМС. -М.: Машиностроение, 1988. 672 с.
  83. Типовые нормы времени на ремонт пускорегулирующей аппаратуры, релейной защиты и средств автоматики, М.: Экономика, 1987. — 47 с.
  84. Типовые нормы времени по техническому обслуживанию станков с числовым программным управлением и роботов (манипуляторов), М.: Экономика, 1990. -93 с.
  85. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту координатно-расточных станков (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990. -29 с.
  86. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту кузнечно-прессового оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990.-27 с.
  87. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту литейного оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1988. 28 с.
  88. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту металлорежущего оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990. -46 с.
  89. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования, М.': Экономика, 1990. 33 с.
  90. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту станков с числовым программным управлением /по видам ремонта/, М.: Экономика, 1989. -64 с.
  91. Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту токарных автоматов и полуавтоматов (по видам ремонта), М.: Экономика, 1988.-34 с.
  92. Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии: учеб. пособие / Г. П. Гагаринская и др. М.: Академический проект, 2006. — 240 с.
  93. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2ч. — Ч. П М.: Дело, 2001.-608 с.
  94. Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. 2-е изд., перераб. -и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. -528 с.
  95. Я.З. Адатация и обучение в автоматических системах / Я. З. Цыпкин. -М.: Наука, 1968. 400 с.
  96. Я.З. Основы теории обучающихся систем / Я. З. Цыпкин. — М.: Наука, 1970.-252 с.
  97. С. В. Моделирование и анализ систем. ГОЕР-технологии: практикум / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.
  98. С. В. Структурный анализ систем. ГОЕР-технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2001.-208 с.
  99. Шор А. Я. Таблицы для аиализа и контроля надежности / А. Я. Шор, Ф. И. Кузьмин -М.: Советское радио, 1968.-228 с.
  100. ШулякП.Н. Финансы предприятия: Учебник / П. Н. Шуляк. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 752 с.
  101. Экономика и организация ремонта оборудования в США. Пер. с англ. / Под ред. М. Л. Шухгальтер, М.: Издательство «Прогресс», 1969. 328 с.
  102. Эксплуатация многоцелевых станков / И. Г. Федоренко и др. К.: Тэхника, 1988. — 176 с.
  103. .А. Определение прогнозной трудоемкости изготовления корпусных деталей в условиях автоматизированного производства / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Вестник машиностроения. 1996. — № 8. — С. 41−45.
  104. BlachardB. Logistics Engineering and Management / В. Blachard. -Prentice Hall, 1985. 496 p.
  105. Mackulak G.T. High Level Planning and Control: An IDEFO Analysis for Airframe Manufacturing / G.T. Mackulak // Journal of Manufacturing Systems. 1984. — V. 3, № 2. — P. 121 — 132.
Заполнить форму текущей работой