Управление результативностью процесса технической эксплуатации технологического оборудования машиностроительного предприятия
Диссертация
Впоследнее время в области теории и практики управленияремонтной службой стало выполняться все большее количество теоретических и прикладных исследований, связанных с применением к управлению ремонтным производством принципов процессного подхода и методов стандартизации с целью формирования единых принципов (правил), регулирующих различные стороны деятельности ремонтной службы предприятия. Однако… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 1. 1. Стандартизация деятельности предприятия по технической эксплуатации технологического оборудования
- 1. 2. Содержание и цели процессного подхода
- 1. 3. Идентификация процессов промышленных предприятий
- 1. 4. Процесс технической эксплуатации технологического оборудования
- 1. 5. Анализ деятельности ремонтной службы предприятия при технической эксплуатации технологического оборудования
- 1. 5. 1. Задачи и функции ремонтного обслуживания
- 1. 5. 2. Виды работ при технической эксплуатации технологического оборудования
- 1. 5. 3. Формы управления ремонтной службой и организации выполнения работ по технической эксплуатации технологического оборудования
- 1. 5. 4. Недостатки существующих способов управления ремонтной службой при проведении непланового ремонта технологического оборудования
- 1. 6. Цель и задачи исследования
- 2. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 2. 1. Идентификация процесса технической эксплуатации технологического оборудования
- 2. 2. Управление процессом технической эксплуатации технологического оборудования
- 2. 3. Структурно-функциональная модель процесса технической эксплуатации технологического оборудования
- 2. 4. Выводы
- 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 3. 1. Ресурсный подход к управлению процессом технической эксплуатации технологического оборудования
- 3. 2. Оперативная оценка объема временных ресурсов, необходимых при технической эксплуатации технологического оборудования
- 3. 2. 1. Регрессионная модель оценки объема временных ресурсов
- 3. 2. 2. Доверительный интервал и гамма-процентный объем ресурсов
- 3. 2. 3. Первоначальное обучение модели
- 3. 2. 4. Самообучение модели в ходе производства
- 3. 3. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ и времени выполнения производственного задания ремонтным подразделением
- 3. 3. 1. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ при текущем и капитальном ремонте
- 3. 3. 2. Оптимизация последовательности выполнения ремонтных работ при неплановом ремонте
- 3. 4. Управление ресурсами процесса технической эксплуатации при комплексном неплановом ремонте технологического оборудования
- 3. 4. 1. Теоретико-игровая модель межфункционального взаимодействия руководителей структурных подразделений ремонтной службы при совместном проведении непланового ремонта
- 3. 4. 2. Критерий результативности ремонтного обслуживания при производстве комплексного непланового ремонта
- 3. 4. 3. Практический пример выбора рационального варианта
- 3. 5. Выводы
- 4. 1. Система укрупненного нормирования работ по технической эксплуатации технологического оборудования
- 4. 1. 1. Мифологическое моделирование базы данных укрупненных нормативов
- 4. 1. 2. Датологическое проектирование базы данных норм времени
- 4. 1. 3. Реляционная модель базы данных объемов временных ресурсов на техническую эксплуатацию технологического оборудования
- 4. 1. 4. Система информационной поддержки нормирования работ по технической эксплуатации оборудования
- 4. 2. Информационная поддержка оптимизации последовательности выполнения ремонтных работ
- 4. 3. Методика подготовки стандарта организации «Процесс технической эксплуатации технологического оборудования»
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- Амиров Ю.Д. Основы конструирования: Творчество стандартизация — экономика: Справочное пособие / Ю. Д. Амиров — М.: Издательство стандартов, 1991. — 392 с.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 272 с.
- Бойко В-В. Проектирование баз данных информационных систем / В. В. Бойко, В. М. Савинков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы- и статика, 1989. —351 с.
- Борисов Ю. С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования / Ю. С. Борисов. -М.: Машиностроение, 1978. 360 с.
- Вентцелв Е. С. Теория вероятностей: учебник для вузов / Е. С. Вентцель. 8-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2002. — 575 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Учеб. пособие для втузов / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. 2-е изд., стер. -М.: Высш. шк, 2000. — 480 с.
- Виленкин Н.Я. Комбинаторика / Н. Я. Виленкин М.: Наука, 1969- -576 с.
- Воробьев Н. Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры / Н. Н. Воробьев. М.: Наука, 1984. — 496 с.
- Владимирцев А.В. Внедрение процессной модели на предприятиях / А. В- Владимирцев, О. А. Марцынковский, Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. — 2002. № 8. — С. 15 — 21.
- ГельбергБ.Т. Ремонт промышленного оборудования: учеб. пособие для проф.-техн. училищ / Б. Т. Гельберг, Т. Д. Пекелис. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1965. — 384 с.
- ГОСТ 25 866–83 Эксплуатация техники. Термины и определения. -Введ. 1985 — 01 — 01. М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1983. -9 с.
- ГОСТ Р 1.0−2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Взамен ГОСТ Р 1.0— 92- введ. 2005 — 07 — 01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2005. — 10 с.
- ГОСТ Р 1.4−93. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения. М.: Издательство стандартов, 1994. — 9 с.
- ГОСТ Р 1.5−2002. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению и обозначению. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. — 100 с.
- ГОСТ 2.602−95. Ремонтные документы. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. — 34 с.
- ГОСТ 2.604−2000. Чертежи ремонтные. Общие требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 7 с.
- ГОСТ 21 623–76 Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Введ. 1977−01 -01. — М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1982. — 17 с.
- ГОСТ 28.001 — 83 Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Введ. 1984−01−01. — М.: Государственный комитет СССР по стандартам: Изд-во стандартов, 1984.-2 с.
- ГОСТ Р 50.1.028−2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 50 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2009. — 35 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2009. — 32 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.-46 с.
- Григорович В.Г. Информационное обеспечение технологических процессов / В. Г. Григорович, С. В. Юдин. М.: Машиностроение, 1992. — 144 с.
- Григорович В.Г. Информационные методы в управлении качеством / В. Г. Григорович и др. М.: Стандарты и качество, 2001. — 208 с.
- Гроппен В.О. Модели и алгоритмы комбинаторного программирования / В. О. Гроппен. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1983. 147 с.
- Дрейпер Н. Прикладной регрессионный анализ: Пер. с англ. В 2-х кн. — Кн. 1 / Н. Дрейпер, Г. Смит. — 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1986.-366 с.
- Дрейпер Н. Прикладной регрессионный анализ: В 2-х кн. Кн. 2 / Пер. с англ. / Н. Дрейпер, Г. Смит. 2-е изд. — М: Финансы и статистика, 1987. -351 с.
- ДюбинГ. Н. Введение в прикладную теорию игр / Г. Н. Дюбин, В. Г. Суздаль. М.: Наука, 1981. — 336 с.
- Дюбуа Д. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике: Пер. с фр. / Д. Дюбуа, А. Прад. М.: Радио и связь, 1990.-288 с.
- Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. 6-е изд. — М.: Машиностроение, 1967. -592 с.
- Елиферов В. Г. Внедрение и сертификация системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2000 / В. Г. Елиферов // Методы менеджмента качества. 2002. — № 12. — С. 17 — 20.
- Измерение результативности компании / П. Друкер и др. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 220 с.
- Информационная поддержка систем управления качеством изготовления машин / С. А. Васин, В. Ю. Анцев, А. Н. Иноземцев, Н.М. Пушкин- Под общ. ред. С. А. Васина. Тула: Тул. гос. ун-т, 2002. -428 с.
- Иноземцев А. Н. Надежность станков и станочных систем: учеб. пособие / А. Н. Иноземцев, Н. И. Пасько. Тула: Тул. гос. ун-т, 2002. — 182 с.
- Касимов A.M. Совершенствование ремонтного производства на предприятии / A.M. Касимов. М.: Экономика, 1985. — 112 с.
- Козловский В. А. Логистический менеджмент / В. А. Козловский, Э. А. Козловская, Н. Т. Савруков. СПб.: Политехника, 1999. — 275 с.
- Колесов И.М. Основы технологии машиностроения: Учеб. для машиностроит. спец. Вузов / И. М. Колесов. 2-изд., испр. — М.: Высш. ИЖ., 1999.-591 с.
- Корольков В.Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Брагин. Ярославль: Ред. Из-центр Яртелекома, 2001. — 416 с.
- Костин А. И. Специализированный ремонт металлорежущих станков /
- A. И. Костин, Д. И. Поляков. -М.: Машиностроение, 1978. — 152 с.
- Кочергин А. И. Основы надежности металлорежущих станков: учеб. пособие для вузов / А. И. Кочергин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Высш. школа, 1982. — 175 с.
- Кубарев А. И. Надежность в машиностроении / А. И. Кубарев. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во стандартов, 1989. 224 с.
- Лапидус В.А. Диалог консультанта с руководителем компании /
- B.А. Лапидус, А. Н. Рекшинский. 2-е изд. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2001. — 88 с.
- Липский В. Комбинаторика для программистов / В. Липский. М.: Мир, 1988.-213 с.
- Липунцов Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий / Ю. П. Липунцов. М.: ДМК Пресс- М.: Компания АйТи, 2003. — 224 с.
- Марка Д. А. Методология структурного анализа и проектирования / Д. А. Марка, К. Л. МакГоуэн. -М.: Изд-во МетаТехнология, 1993. 240 с.
- Мейер Д. Теория реляционных баз данных: Пер. с англ. / Д. Мейер. -М.: Мир, 1987. 608 с.
- Менеджмент и маркетинг. В 2 т. Т. 2: учебник / А. М. Жичкин и др. -М.: «Европейский центр по качеству», 2002. 200 с.
- МуленЭ. Кооперативное принятие решений. Аксиомы и модели / Э. Мулен. -М.: Мир, 1991.-464 с.
- Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию, подтверждению и обеспечению. — М. Издательство стандартов, 1990. 328 с.
- Нейман Д. Теория игр и экономическое поведение / Д. фон Нейман, О. Моргенштерн. М.: Наука, 1970. — 708 с.
- Нейман З.Н. Внутризаводское технико-экономическое планирование на машиностроительном предприятии / З. Н. Нейман. — JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. 176 с.
- Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В. А. Никитин, В. В. Филончева. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.-127 с.
- Николаева С. А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки / С. А. Николаева, С. В. Шебек. М.: Книжный мир, 2003. — 333 с.
- Новицкий Н. И. Организация производства на предприятиях: учеб. пособие / Н. И. Новицкий. М.: Финансы и статистика, 2002. — 392 с.
- Общемашиностроительные нормативы времени на обслуживание станочных автоматических линий. М.: Экономика, 1988. — 62 с.
- Общемашиностроительные нормативы времени на слесарные работы по ремонту оборудования. М.: Экономика, 1989. — 236 с.
- Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов /
- B. В. Окрепилов. 2-е изд. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
- Оуэн Г. Теория игр / Г. Оуэн. М.: Мир, 1971. — 228 с.
- Пасько Н.И. Надежность станков и автоматических линий / Н. И. Пасько. Тула: ТулПИ, 1979. — 106 с.
- ПетросянЛ. А. Теория игр / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. А. Семина. М.: Высш. шк., 1998. — 304 с.
- ПитерсонДж. Теория сетей Петри и моделирование систем: Пер. с англ / Дж. Питерсон. М.: Мир, 1984. — 264 с.
- Пономарев Ю. П. Игровые модели: Математические методы, психологический анализ / Ю. П. Пономарев. — М.: Наука, 1991. 160 с.
- Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/ Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M.- под. общ. ред.
- C.А. Панова. -М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. 288 с.
- Рамперсад X. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности / X. Рамперсад, К. Туоминен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 148 с.
- Расчеты экономической эффективности новой техники: справочник / Под общ. ред. K.M. Великанова. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Машиностроение, 1990. -448 с.
- Ремонтопригодность машин / А. И. Аристов и др. М.: Машиностроение, 1975. — 368 с.
- Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием /В.В. Репин // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4. — С. 4 — 9.
- Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. 2-е изд. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 408 с.
- Репин В.В. «Сквозные» процессы в системе управления: миф или реальность? / В. В. Репин // Методы менеджмента качества. 2003. -№ 6. — С. 4 — 8.
- Руководство для инженеров по решению задач теории вероятностей / Б. Г. Володин, М. П. Ганин, И .Я. Динер и др. Под общ. ред. A.A. Свешникова. JL: Судпромгиз, 1962. — 423 с.
- Саридис Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления / Дж. Саридис- Пер. с англ. Т. Г. Абрамянц и др.- Под. ред. Я. З. Цыпкина. М.: Наука, 1980. — 400 с.
- Свиткин М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации / М. 3. Свиткин // Стандарты и качество. 2002. — № 3. — С. 74 — 77.
- Сергиевский Л. В. Наладка и эксплуатация станков с устройствами ЧПУ / Л. В. Сергиевский. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
- Смирнов Н.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений / Н. В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. -М.: Наука, 1965. 512 с.
- Смирницкий Е.К. Повышение эффективности ремонтного производства / Е. К. Смирницкий, Р. З. Акбердин. — М.: Машиностроение, 1970.-264 с.
- Соколицын С.А. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник для вузов / С. А. Соколицын, Б. И. Кузин. Л.: Машиностроение, 1988. — 527 с.
- Технологические основы управления качеством машин / A.C. Васильев, A.M. Дальский, С. А. Клименко, Л. Г. Полонский и др. М.: Машиностроение, 2003. 256 с.
- Типовая система технического обслуживания и ремонта металло-и деревообрабатывающего оборудования / Минстанкопром СССР, ЭНИМС. -М.: Машиностроение, 1988. 672 с.
- Типовые нормы времени на ремонт пускорегулирующей аппаратуры, релейной защиты и средств автоматики, М.: Экономика, 1987. — 47 с.
- Типовые нормы времени по техническому обслуживанию станков с числовым программным управлением и роботов (манипуляторов), М.: Экономика, 1990. -93 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту координатно-расточных станков (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990. -29 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту кузнечно-прессового оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990.-27 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту литейного оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1988. 28 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту металлорежущего оборудования (по видам ремонта), М.: Экономика, 1990. -46 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту подъемно-транспортного оборудования, М.': Экономика, 1990. 33 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту станков с числовым программным управлением /по видам ремонта/, М.: Экономика, 1989. -64 с.
- Типовые укрупненные нормы времени на работы по ремонту токарных автоматов и полуавтоматов (по видам ремонта), М.: Экономика, 1988.-34 с.
- Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии: учеб. пособие / Г. П. Гагаринская и др. М.: Академический проект, 2006. — 240 с.
- Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2ч. — Ч. П М.: Дело, 2001.-608 с.
- Фатхутдинов Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. 2-е изд., перераб. -и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. -528 с.
- Цыпкин Я.З. Адатация и обучение в автоматических системах / Я. З. Цыпкин. -М.: Наука, 1968. 400 с.
- Цыпкин Я.З. Основы теории обучающихся систем / Я. З. Цыпкин. — М.: Наука, 1970.-252 с.
- Черемных С. В. Моделирование и анализ систем. ГОЕР-технологии: практикум / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с.
- Черемных С. В. Структурный анализ систем. ГОЕР-технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2001.-208 с.
- Шор А. Я. Таблицы для аиализа и контроля надежности / А. Я. Шор, Ф. И. Кузьмин -М.: Советское радио, 1968.-228 с.
- ШулякП.Н. Финансы предприятия: Учебник / П. Н. Шуляк. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 752 с.
- Экономика и организация ремонта оборудования в США. Пер. с англ. / Под ред. М. Л. Шухгальтер, М.: Издательство «Прогресс», 1969. 328 с.
- Эксплуатация многоцелевых станков / И. Г. Федоренко и др. К.: Тэхника, 1988. — 176 с.
- Якимович Б.А. Определение прогнозной трудоемкости изготовления корпусных деталей в условиях автоматизированного производства / Б. А. Якимович, А. И. Коршунов // Вестник машиностроения. 1996. — № 8. — С. 41−45.
- BlachardB. Logistics Engineering and Management / В. Blachard. -Prentice Hall, 1985. 496 p.
- Mackulak G.T. High Level Planning and Control: An IDEFO Analysis for Airframe Manufacturing / G.T. Mackulak // Journal of Manufacturing Systems. 1984. — V. 3, № 2. — P. 121 — 132.