Повышение конкурентоспособности организаций жилищно-коммунального хозяйства региона на основе процессного подхода в управлении
![Диссертация: Повышение конкурентоспособности организаций жилищно-коммунального хозяйства региона на основе процессного подхода в управлении](https://westud.ru/work/5259001/cover.png)
Диссертация
Работы таких зарубежных авторов, как М. Портер, Э. Мэнефилд, Э. Деминг, К. Ишикава, А. Фейгенбаум, Дж. Джуран затрагивают фундаментальные вопросы конкуренции и создают теоретическую базу обеспечения конкурентоспособности и качества продукции и услуг. Основным подходом к повышению конкурентоспособности в современных условиях является изменение системы управления, особенно системы менеджмента… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью жилищно-коммунальной сферы региона
- 1. 1. Жилищно-коммунальная сфера в системе социально-экономических отношений региона
- 1. 2. Конкурентоспособность как фактор повышения эффективности функционирования жилищно-коммунальной сферы региона
- 1. 3. Взаимосвязь конкурентоспособности организаций жилищно-коммунальной сферы и качества их услуг
- Глава 2. Методическое обеспечение управления конкурентоспособностью в жилищно-коммунальной сфере
- 2. 1. Процессный подход в управлении конкурентоспособностью жилищно-коммунальной сферы
- 2. 2. Качество в системе управления конкурентоспособностью организаций жилищно-коммунальной сферы
- 2. 3. Методические основы оценки конкурентоспособности организаций жилищно-коммунальной сферы
- Глава 3. Механизм внедрения процессного подхода в управлении организациями жилищно-коммунальной сферы региона
- 3. 1. Алгоритм внедрения процессной модели управления жилищно-коммунальными организациями
- 3. 2. Апробация алгоритма внедрения процессной модели управления жилищно-коммунальными организациями
- Заключение
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. СПб.: Изд. «Герда», 2000. — 448 с.
- Жилищный кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс.
- О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ.
- О товариществах собственников жилья: Федеральный закон, 1996 // Собрание законодательства РФ, № 25 от 17.06.96, с. 29−63.
- Об основах федеральной жилищной политики: Федеральный закон, 1992 // Ведомости СНД и ВС РФ, № 3 от 21.01.93, с. 99.
- Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Федеральный закон от 30.12.04 № 210-ФЗ.
- Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. № 89.
- О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 392.
- О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401.
- О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05,2006 № 307.
- О государственной целевой программе «Жилище»: Постановление Правительства РФ от 20.06.93 № 595.
- О применении системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации: Приказ Росстроя от 06.06.2005 № 151.
- Концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Челябинской области до 2010 года: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.03.2003 № 845.
- Авдеев В.В. Почему пробуксовывает реформа в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство. — 1996. № 3. — с. 5−9.
- Адлер Ю.П. Мотивация в системах качества // Стандарты и качество, 1999, № 5.- с. 63−67.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Проекты, команды, люди в системе экономического качества // Стандарты и качество. — 2002. № 3.- с. 69−73.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Процессное описание бизнеса — основа основ и для системы экономики качества// Стандарты и качество, 2002. № 2 — с. 66−69.
- Азгальдов Г. Г., Сендерова О. М. Оценка и аттестация качества в строительстве. М.: — Стройиздат, 1977. — 217 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 365 с.
- Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов ЖКК // Экономическая наука современной России, № 1. 2006. — с. 15−21.
- Анимица Е.Г., Иваницкий В. П., Пешина Э. В. В поисках новой парадигмы регионального развития. Екатеринбург: УрО РАН, 2005. — 107 с.
- Ансофф С. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1990. 519 с.
- Аристов А.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2004. 240 с.
- Аристотель. Сочинения в 4-х томах. Т. 1. Метафизика. О душе. — М.: «Мысль», 1976. 550 с.
- Баумгартен JI.B. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. № 5. — с. 72−85.
- Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. — 2004. № 4.
- Безбогин А.К., Безбогин Г. А. Определение степени взаимодействия участников строительства // Жилищное строительство. 1998. — № 11— с. 4−13.
- Безлюдов А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления. М.: Стройиздат, 1990.
- Белкина Т.Г. Жилищный сектор в России //Вопросы экономики. 1994. -№ 10.-с. 16−22.
- Белоусов B.JI. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 5. — с. 70−76.
- Бессонова О.Э., Крапчан С. Г., Салливан Р. Динамика оценок потребителей жилищного обслуживания в ходе реформы. — Новосибирск. ИЭтОПП СО РАН.- 1995.-№ 5.-43 с.
- Бирюков А.П. Основные принципы и методологические подходы создания иерархической автоматизированной системы управления качеством функционирования ЖКХ. М.: «Юго-Восток-Сервис», 2005. — 352 с.
- Бирюков А.П. Основные принципы создания системы управления качеством функционирования ЖКХ с использованием современных информационных технологий и средств связи. — М.: «Юго-Восток-Сервис», 2005.-218 с.
- Боголюбов B.C., Стеняев В. М. Управление городским хозяйством. М.: 1989.- 150 с.
- Большой экономический словарь М.: 2001.- с. 678.
- Велихов JI.A. Основы городского хозяйства. — Государственное изд-во, 1928.-470 с.
- Верещагина Т.А., Даванков А. Ю. Самодостаточность как направление возрождения малых городов // Сб. трудов III Всероссийской научно-практической конференции. -Миасс: Геотур. 2006. — с. 21−23.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М.: Изд-во стандартов, 1994. — 218 с.
- Версан В.Г., Королькова В. И. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Состояние. Проблемы // Стандарты и качество. 1996. — № 7. — с. 9−15.
- Виноградова М.В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2007. — 464 с.
- Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1994. — 156 с.
- Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 7.
- Воробьев JI.А., Новак О. А. Техническое обеспечение АСДУ в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Мосиздат, 1986.- 150 с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов // Глудкин Ю. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. М.: Радио и связь. — 1999. — 600с.
- Гарднер Р. Преодоление парадокса процессов // Стандарты и качество. -2002.-№ 1. — с. 6−14.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. М.: «Мысль», 1975. — 694с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1998.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник .- М.: Финпресс, 1999.
- Горбашко Е.А. Управление качеством промышленной продукции за рубежом. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. — 54 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества «Основные положения и словарь».
- ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества «Требования».
- ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества «Рекомендации по улучшению деятельности».
- Григорьев В.В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальнойIнедвижимостью: Учебное пособие. -М.: Дело, 2001.
- Даванков А.Ю. Совершенствование управления социально-экономическими процессами в регионе. Изд. ЧелГУ. — 2000. — 118 с.
- Даванков А.Ю. Особенности управления муниципальными образованиями в условиях современной России.- Екатеринбург: УрО РАН, 2005. 47 с.
- Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции. Учебное пособие. -М.: Пресс-сервис, 1997. 129 с.
- Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. № 3. — с. 19−23.
- Дронов А.А., Фатахетдинова А. И., Титов В. Т. Проблемы соответствия цены и качества коммунальных услуг // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. — № 7. — с. 54−57.
- Дулисова И.Л. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Экономика, 1999.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знамя, 2004.
- Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению организацией // Методы менеджмента качества. 2006. — № 4. — с. 22−27.
- Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 96с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2001.
- Зиннуров У.Г., Ильясова JI.P. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управление. 1997. — № 4, с. 27−29.
- Зулькарнаев И.У., Ильясова JI.P. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — с. 69−77.
- Иванов В.А. Система качества, ориентированная на процессы //Сб. «TQM -XXI. Проблемы, опыт, перспективы».- М.: ИздАТ. 2000. — с. 15−32.,
- Ивлев В.А., Попов Т. В. Применение Aris Toilset для сертификации по стандартам ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2000. — № 7. С. 82−89.
- Иш В. Г. Сертификация государственное регулирование безопасности и качества ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2005. — № 12.-с. 25−29.
- Ишикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.-471 с.
- Калмийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции предприятия. М.: Маркетинг. — 1996. — № 3. — с. 73−78.
- Каменева Е.А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. -М.: Ось-89, 2003. 192 с.
- Каменева Е.А. Реформа ЖКХ, или теперь мы будем жить по-новому. -Ростов н/Д: Феникс, 2005. 348 с.
- Каменкова М.С., Громов А. И., Гуслистая А. В. Процессно-ориентированное внедрение ERP-систем // Методы менеджмента качества, 2002.-№ 3.-с. 4−10.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика. — 1992. — 239 с.
- Качество: новая культура для новой Европы (38-й Конгресс ЕОК в Лиссабоне) // Стандарты и качество. — 1994. № 8. — с. 3−7.
- Ковалев В. В, Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000.
- Конти К. Самооценка в организации. Пер. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 308 с.
- Корбашов М.А., Никифорова В. А., Ткаченко А. Н. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. — № 3. — с. 89−93.
- Корнев Н.И. Менеджмент: Учебное пособие. Ч. 1. Челябинск: Челяб. Гос. ун-т, 2001, 58 с.
- Конкурентоспособность региона: новые тенденции и вызовы // под. ред. чл. корр. РАН А. И. Татаркина. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Кочегаров А.Д., Рогожин О. А. О развитии стандартизации в сфере ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2000. — № 9. -с. 22−25.
- Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. 6-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
- Крутик А.Б., Горенбургов Ю. М. Экономика недвижимости. СПб.: — Лань, 2001.
- Ламбер Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
- Лапидус В.А. Звезды качества // Стандарты и качество. 1997. — № 7. — с. 47−53.
- Латкин А.А. Управление региональным инвестиционно-жилищным комплексом на основе организационно-экономических методов // дис.д.эк.н. -М:.-1996.- 196 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. 341 с.
- Маккормик К. Ориентация на бизнес-процессы: есть ли они у нас? // Стандарты и качество, 2002. № 2. — с. 86−88.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. М.: Маркетинг. — 1996. — № 3.
- Маркетинг. Словарь // Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш., Поршев А. Г., Райзберг Б. А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 362 с.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие // Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С.В.Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского -М.: Высшая школа, 2001 г. — 239 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.- 199 с.
- Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей качества. М.: ВНИИС, 1974. — 102 с.
- Минько Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. 268 с.
- Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Альфа-Пресс, 2004.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с.
- Мхитарян Ю.И., Лагутин B.C. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг. -М.: «Интерэкомс», 2004. 191 с.
- Неизвестное об известном: от ИСО 9000:1994 к ИСО 9000:2000. Инф. Бюллетень «ИСО 9000+Ис0 14 000». 2001. — № 2. — с. 3−5.
- Об итогах реформирования жилищно-коммунального хозяйства // Доклад Министерства регионального развития Российской Федерации. — 2005.
- Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: М.: Азбуковник, 1999.- 944 стр.
- ОкрепиловВ.В. Управление качеством. -М.: Экономика, 2003.
- Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2005.
- Портер М. Конкуренция. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 495 с.
- Практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад // Под общ. Ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.-190 с.
- Рыжков Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. -М.: Изд-во стандартов, 1992. 167 с.
- Рыночная экономика: Словарь. // Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана М.: Республика, 1993. — 524 с.
- Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Концепция и практика коммунальной реформы // ЖКХ, 2005. № 4. — с. 4−11.
- Савина И.А. Механизм формирования системы менеджмента качества жилищно-коммунальных предприятий. Тамбов, 2006. — 315 с.
- Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала // автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. эк. наук. СПб., 2000. — с. 18.
- Светуньков С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. СПб., 1997. — с. 264.
- Свирейко Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов. М.: Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 3.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 304 с.
- Сиваев С.Б. Промежуточные итоги реформы жилищно-коммунального комплекса // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2006. — № 3. -с. 29−34.
- Соловьева Л.Д. Рынок в ЖКХ: проблемы и ожидания // Журнал руководителя и главного бухгалтера. 2006. — № 10. — с. 23−26.
- Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства // под общ. ред. Проф. Л. Р. Маиляна. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 380 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг // под ред. Ракова А. М., 2002.- 172 с.
- Стародубровская И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели // Вопросы экономики. — 1997. № 11.-е. 60−77.
- Субетто А.И. Проблемы независимости в методологии оценивания качества // Методология и практика оценки качества продукции. Л.: ЛДНТП. — 1990.-е. 84−90.
- Талонов А.А. Нужна ли демонополизация жилищно-коммунальной сферы // Российский экономический журнал. 1997. — № 2. С. 43−46.
- Танашева О., Рудерман Б. Наша позиция — диалог с оппонентами. — Труд и время. 1994. -№ 26.
- Танашева О., Рудерман Б. Своя рука владыка? — Труд и время. -1994. — № 20.
- Танашева О.Г. Анализ затрат и финансовых результатов деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие // Челябинск: изд-во ЧелГУ, 2002. 84 с.
- Танашева О.Г., Хакимова Е. А. Анализ и оценка конкурентоспособности организаций жилищно-коммунальной сферы при внедрении процессного подхода в управлении / Экономический анализ: теория и практика, 2008.
- Танашева О.Г., Хакимова Е. А. Повышение конкурентоспособности организаций жилищно-коммунального хозяйства на основе процессного подхода в управлении. Челябинск: изд-во ЧелГУ, 2008. — 72 с.
- Томпсон-мл.Артур А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12 изд. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
- Тур гель И. Д. Национальные проекты в регионах России. Екатеринбург: УрАГС, 2006.- 168 с.
- Унтура Г. А. Регион как эпицентр зарождения конкурентоспособности // Регион: экономика и социология. 2002. — № 1. — с. 23−31.
- Управление качеством: Учебник для вузов // С. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 334 с.
- Управление качеством: Учебное пособие // И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — 3-е изд. М.: Изд-во Омега-JI, 2006. — 400 с.
- Фатахетдинова А.И. Основные аспекты стандартов качества ЖКУ // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2005. — № 5. — с. 21−26.
- Фатахетдинова А.И. Услуга должна стоить столько, сколько она стоит // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2005. — № 3. — с. 19−25.
- ФатхутдиновР.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001. -448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник -М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с.
- Фейгенбаум А.В. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.
- Фельдман Г. Н., Дедиков С. В. Бизнес-процессы и изменение организации // Методы менеджмента качества, 2002. № 1, — с. 14−18.
- Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве». Выпуск 6. М.: НТК «Трек», 1997.
- Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. М.: ЭКМОС, 2000.
- Фомичев B.C., Скрябина Н. Н. Выбор, описание и улучшение процессов в системе менеджмента качества ИСО 9001:2000. -М.: НТК «Трек». -2002. с. 22−23.
- Хакимова Е.А. Демонополизация и создание конкурентной среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства // Сборник материалов IV Международной конференции. Проблемы развития приграничных территорий. -Челябинск: Фрегат. -2006. с. 129−134.
- Хакимова Е.А. Оплата жилищно-коммунальных услуг и социальная защита населения // Сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции. Проблемы устойчивого развития городов России. Миасс: Геотур. — 2006. — с. 110−112.
- Хакимова Е.А. Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства // Труды VI Международного Российско-Китайского симпозиума «Государство и рынок». В 3-х частях. Екатеринбург. Институт экономики УрО РАН. 2005. Секция 1. — с. 411−413.
- Хакимова Е.А. Процессный подход в управлении конкурентоспособностью жилищно-коммунальной сферы // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Управление и общество». Тамбов, 2007. — с. 203−207.
- Хакимова Е.А. Методические основы оценки конкурентоспособности организаций сферы жилищно-коммунальных услуг // Вестник Челябинского государственного университета, 2007. № 19.-е. 54−60.
- Хакимова Е.А. Процессный подход к управлению организацией // Альманах современной науки и образования. — Тамбов: «Грамота», 2008. № 3. -с. 182−184.
- Хакимова Е.А. Улучшение бизнес-процессов организации / Материалы Ш Всероссийской научно-практической конференции «Управление и общество». -Тамбов, 2008. с. 150−153.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
- Цвигун И.В. Качество жилья: проблемы и пути решения. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.-188 с.
- Цыганова Л.В., Тихомирова О. И. Системно-процессный подход к созданию системы менеджмента предприятия // Методы менеджмента качества. -2006. -№ 5. -с. 21−28.
- Чернышов Л.Н. Роль и значение жилищного и коммунального комплексов как важнейшей части территориальной инфраструктуры муниципального образования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. № 6. — с. 9−15.
- Чернышов Л.Н. Управление жилищно-коммунальным хозяйством России. -М.: АСВ, 2003.
- Шеремет А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2000. 208 с.
- Щербаков А.И., Парасочка В. Т. Доходы населения и оплата ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. — 2005. № 7. — с. 20−23.
- Щербаков В.Ф. Теоретические основы рациональной системы хозяйствования // дис.д.эк.н. — М. 1998. — 297 с.
- Энциклопедический словарь // М.: Государственное научное издательство «БСЭ», 1954.-Т. 2.-с. 54.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, М.: АКАЛИС, 1996. — 272 с.
- Юрпалов С.Ю. Конкурентоспосбность территориальной системы: сущность и методы оценки // Интеграция: власть, наука, производство, 2003. — 33 с.
- Яковлев В.А. Стратегия и перспективы развития жилишро-коммунального хозяйства// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.- 2006, № 5. — с. 32−37.
- Edvardsson В. Service quality improvement // Managing Service quality. Vol. 8. 1998,-№ 2.-P. 142−149.
- Gronroos C. Service management and marketing. — West Sussex. 2000.
- Kastens M. Long-Range Planning for Your Business. -N.Y., 1976. P. 52−53.
- Paley N. The Managers Competitive Marketing Strategies. N.Y., 1989 — P.81.
- Porter M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, New York, The Free Press, 1985. 557 p.
- Porter M, Competitive Advantage of Nation. N. Y.: The Free Press, 1990. 855 p.
- Zeitaml V.A., Parasuraman A., and Berry L.I. Delivering Quality Service, Balancing Customer Perceptions and Expectations, New York, Free Press, 1990.
- Turner B.T. Management of Engineering Change // Chartered Mechanical Engineer, 1991.1. АНКЕТАдля руководителей и специалистов высшего уровня управления организацийжилищно-коммунального хозяйства
- Характеристика организации:1. название организации по возможности: (адрес, тел/факс)2. руководитель предприятия (Ф.И.О.)3. численность работников4. форма собственности (вписать нужное)5. виды оказываемых услуг6. год образования организации
- Сведения о заполняющем анкету: 1. Ф.И.О.2. должность3. общий стаж работы4. стаж работы по занимаемой должности5. специальность по диплому
- Нужна ли, по Вашему мнению, конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг? (выбрать нужное, поставив1. да 2. нет 3. затрудняюсь ответить
- Если Вы считаете, что конкуренция необходима, то что мешает ее развитию (отметить или вписать нужное и оценить приоритетность: высший приоритет — 10 баллов, низший — 1 балл):
- Что определяет конкурентоспособность организации ЖКХ (отметить -|Х| или вписать нужное и оценить приоритетность: высший приоритет — 10 баллов, низший — 1 балл):