Отчёт по преддипломной практике
Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана, а также анализ ликвидности его баланса. Закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов; Исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития); В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности ресторана. Базой… Читать ещё >
Содержание
- План
- Введение
- 1. Место организации в экономической среде
- 2. Стратегия развития ресторана
- 3. Анализ структуры активов и пассивов ресторана
- 4. Анализ финансовой устойчивости ресторана
- 5. Анализ ликвидности баланса ресторана
- Заключение
- Список использованных источников
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности.
Задачами производственной практики являются:
установление связи обучения с производственным трудом;
приобретение умений по избранной специальности.
Задачами преддипломной практики являются:
закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов;
приобретение практических навыков в реальных условиях предприятия;
овладение навыками правильного документального оформления операций.
Платежеспособность, ликвидность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
В связи с этим особую актуальность приобретает анализ ликвидности ресторана.
Целью написания данного отчета является изучение деятельности конкретного ресторана, а также анализ ликвидности его баланса.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение места организации в экономической среде;
исследование стратегии развития ресторана (миссия, цели, направления стратегического развития);
анализ структуры активов и пассивов баланса ресторана;
анализ финансовой устойчивости ресторана;
анализ ликвидности баланса ресторана.
Базой прохождения практики является ресторан ООО «Япоша-Сити», г. Москва.
1 Место организации в экономической среде
Общественное питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Решение этой основной экономической и социальной задачи осуществляется путем развития розничного товарооборота. Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание Республики Беларусь достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не соответствуют современным требованиям. Нередко низки культура обслуживания потребителей и качество приготовленной пищи, высока стоимость питания. На многих предприятиях неудовлетворительно используют материально-техническую базу, товарные, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с этим главной задачей анализа хозяйственной деятельности предприятий питания является выявление, изучение и мобилизация резервов повышения качества обслуживания потребителей, эффективности работы путем устранения недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств.
Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей.
Общественное питание можно также рассматривать как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур. По оценкам специалистов, в домашних условиях готовится примерно 83% пищи, на предприятиях общественного питания — около 17%.
Социально-экономическое значение общественного питания выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.
Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70 — 90% всех затрат труда в отрасли.
В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью.
Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей.
Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. По сочетанию функций предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и пищевой промышленности. Предприятия пищевой промышленности изготавливают продукты питания, однако, как правило, использовать их можно после дополнительной технологической обработки. У продукции пищевой промышленности более длительные сроки хранения. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте. Конечно, не вся продукция общественного питания потребляется на месте. В последние годы из-за уменьшения количества потребителей на предприятиях питания в результате снижения покупательной способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции (макаронных изделий, фирменного хлеба, копченостей и т. д.) и реализацией их в розничную торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства продукции и реализации.
По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В ощественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной — еще и дополнительно функция организации потребления.
Все объекты общественного питания можно классифицировать по различным признакам: формам собственности (предприятия государственные и частные, в том числе принадлежащие потребительской кооперации, коллективные, основанные на смешанной собственности, иностранные);
типам объектов (столовая, ресторан, кафе, закусочная, буфет, бар, магазин кулинарии, кулинарный комбинат, комбинат питания);
специализации (предприятия общего типа и специализированные);
наценочным категориям и уровню обслуживания (объекты высшей, первой, второй и третьей категории, а также категории люкс). Третья категория присваивается объектам общественного питания, связанным с обслуживанием определенных контингентов потребителей и расположенных при школах, стройках, промышленных предприятиях. В этом случае органы образования, промышленные предприятия и т. д. обязаны бесплатно предоставлять для организации питания помещение, оборудование, оплачивать коммунальные услуги;
организации торгово-технологического процесса (объекты непосредственного обслуживания, централизованного производства и комплексные);
мобильности (стационарные, передвижные, сезонные);
завершенности производственного процесса (предприятия с кухней и без кухни — доготовочные).
Ресторан является наиболее комфортабельным предприятием питания. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, покупные товары с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Заказное блюдо — это блюдо, требующее индивидуального приготовления и оформления после получения заказа от потребителя. К фирменным блюдам относят блюда, которые приготовлены на основе новой рецептуры и технологии или нового вида сырья. Эти блюда отражают специфику данного объекта питания. Они должны отличаться оригинальным оформлением, удачно сочетать продукты по вкусовым свойствам. Обслуживание в ресторанах осуществляется высококвалифицированными официантами. Рестораны мгут иметь наценочные категории люкс, высшую, первую и вторую. В зависимости от наценочной категории установлены требования к ресторанам по материально-техническому оснащению (мебели, посуде, столовому белью и приборам), оформлению интерьера зала, рекламы, ассортименту (удельному весу заказных и фирменных блюд в меню).
В середине 2005 года на улицах северной столицы стали появляться надписи «ЯПОША. СУШИ АНТИСУШИ». Почему «Япоша», и почему «Суши, Антисуши»? Что это пропаганда западной кухни, или же заведения с японской кухней? И то, и другое! Идея создать сильный бренд, который удовлетворял бы потребности Гостей, любящих кухни разных стран, появилась в начале 2005 года и сразу же была реализована. Сначала было открыто кафе на Невском Проспекте, затем в Москве на Тверской улице. Весть об открытии быстро разнеслась по столицам, и в кафе тут же выстроилась очередь.
Сеть кафе «Япоша» представляет абсолютно новый и довольно востребованный формат. В кафе необычное, двойное меню суши и антисуши. Уникальность предложения равномерное сочетание Восточной и Европейской кухонь.
В сети существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Сеть кафе «Япоша» не закрывает глаза даже на самые мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость кафе может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав отзыв в Гостевой книге у выхода из кафе или отправив по электронной почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.
Но не только поэтому кафе «Япоша» пользуются большой популярностью. Концепция кафе подчинена понятию «демократичность». Она чувствуется во всем: расположении ресторанов, дизайне залов, выборе блюд, ценовой политике, привлекательности формата для самой широкой потребительской аудитории. А пока есть спрос будет и предложение.
Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В кафе часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными Гостями современного кафе.
Список литературы
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: ФиС, 1995 198 с.
- Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. — М.: Финансы и статистика, 2001 214 с.
- Бригхем Ю., Гапенски. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1998 456 с.
- Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 2001. 576 с.
- Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: «Интел-Синтез», 1994 186 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000 246 с.
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998 356 с.
- Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. — М.: Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2000 486 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 1995 312 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: учебное пособие / Э. А. Смирнов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
- Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие / Э. А. Смирнов. М.: Инфра-М, 2000.
- Теория организации: антология / Сост. В. Л. Семиков. М.: Академический проект: Гаудеамус, 2005.
- Теория организации: учебник / Под ред. В. Г. Алиева. М.: Луч, 1999
- Туровец О.Г. Теория организации: учебное пособие / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова. М.: Инфра-М, 2004.
- Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П. В. Шеметов, С. В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.