Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы финансирования региональных телекомпаний различных организационно-правовых форм определили необходимость введения абонентской платы за оказание услуг телевизионного вещания населению. При этом стоимость услуги определяется в исследовании на уровне, доступном для всех слоев населения. Деятельность региональных телекомпаний, таким образом, представляется возможным полностью или частично… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний
    • 1. 1. Сущность и роль социально-экономического управления структурой вещания телекомпаний
    • 1. 2. Особенности функционирования и управления телекомпаниями на национальном и региональном уровне
  • Глава 2. Анализ современных тенденций развития принципов управления структурой вещания телекомпаний
    • 2. 1. Сравнительный анализ социально-экономических параметров функционирования региональных и национальных телекомпаний в России и за рубежом
    • 2. 2. Анализ механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний
  • Глава 3. Методические основы совершенствования механизма
  • А управления структурой вещания региональных телекомпаний
    • 3. 1. Методические положения совершенствования организационного механизма управления деятельностью телекомпаний в регионе
    • 3. 2. Методические рекомендации по повышению эффективности механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний

Совершенствование механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Более чем десятилетний период рыночных преобразований в Российской Федерации сопровождался постоянным ростом потребностей практически всех слоев общества в получении информации. Заметно возросло влияние средств массовой информации (СМИ) на экономическую и политическую среду, социально-культурную сферу деятельности населения. Информатизация общества, в том числе увеличение влияния телевизионного вещания не только на социальные, но и на экономические процессы, способствовала расширению межличностных и международных связей. В связи с этим, возрастает роль исследований, направленных на совершенствование деятельности субъектов рынка телевизионных услуг, не только как источника, влияющего на социальные процессы, но и как средства досуга населения.

Одним из условий совершенствование механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний является повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых, финансово-кредитных управленческих решений, обеспечивающих рациональное взаимодействие всех субъектов рынка телевизионных услуг в условиях развивающихся рыночных отношений.

По проблеме управления деятельностью телекомпаний в экономической литературе, как отечественной, так и зарубежной, разработано значительное количество теоретических и методических положений, раскрывающих различные аспекты деятельности субъектов рынка телевизионных услуг. Однако в них не достаточно точно представлены конкретные механизмы совершенствования метода социально-экономического управления деятельностью региональных телекомпаний в условиях рыночных отношений. Кроме того, сложность исследуемой проблемы, наличие большого числа неразрешенных вопросов, необходимость их объективного научного анализа свидетельствуют о необходимости разработки научных методов по данному актуальному исследованию. При этом, мало уделяется внимания исследованиям по снижению темпов развития регионального телевизионного вещания, факторам, оказывающим отрицательное' влияние на развитие как национальных, так и региональных телекомпаний.

Несовершенство Закона о СМИ в отношении региональных вещателей и местных телевизионных станций, а также проблемы регулирования регионального рекламного рынка, связанные с высокой долей бартерных сделок на телевидении, приводят к сокращению денежных поступлений и, вследствие этого, платежеспособности вещателей. Сложившаяся ситуация ведет к сокращению числа самостоятельных региональных вещателей, не ретранслирующих передачи сетевых каналов, а также к ухудшению качества телепередач собственного и договорного производства.

Формирующийся механизм управления деятельностью региональных телекомпаний в настоящее время характеризуется отсутствием системности и учета причинно-следственных связей и взаимодействий тактической и стратегической направленностей непосредственно между участниками рынка телевизионных услуг. Это обстоятельство не позволяет местным, региональным и федеральным органам управления создать необходимые условия для эффективного функционирования и регулирования деятельности телекомпаний на региональном уровне, а телекомпаниям — рационально использовать все виды материальных, финансовых, технических и производственных ресурсов.

Основными причинами сокращения темпов развития регионального рынка телевизионных услуг также является увеличение социального, экономического и информационного влияния коммерческого национального и сетевого вещания, что приводит к снижению рейтингов и сокращению зрительской аудитории региональных государственных телекомпаний. Кроме того, сокращение инвестиционных вложений в социально значимые телевизионные проекты, отставание в уровне технической оснащенности региональных телекомпаний от общенациональных и сетевых вещателей, рост коммерциализации эфирного времени, значительно снижают конкурентоспособность местных телекомпаний.

В настоящее время существуют объективные условия для разработки концептуальных положений совершенствования механизма социально-экономического управления деятельностью региональных телекомпаний, направленного на развитие внутриотраслевых взаимоотношений субъектов рынка телевизионных услуг, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение качества телепередач, укрепление международных связей и улучшение условий взаимодействия по реализации перспективных решений на телевизионном рынке.

Актуальность поставленных в диссертационном исследовании проблем возрастает в связи с продолжающимися в стране экономическими преобразованиями, динамичным развитием российского рекламного рынка, сокращением количества государственных региональных телекомпаний, снижением объема финансирования региональных телекомпаний со стороны государства и местных властей, а также из-за возросшей конкуренции со стороны общенациональных телевизионных сетей, обладающих широкой зрительской аудиторией, значительными финансовыми ресурсами и рекламными возможностями.

В целях упорядочения регулирующих воздействий различной направленности со стороны государства и внутренней организационной среды субъектов рынка телевизионных услуг, влияющих на совершенствование процесса функционирования телекомпаний, необходимо создание механизма, способствующего на основе объединения всех видов регулирующих воздействий эффективному развитию инфраструктуры регионального рынка телевизионных услуг.

В связи с этим, все более актуальными становятся методологические и методические решения по формированию организационно-экономического обеспечения процесса совершенствования механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний и повышению эффективности деятельности телекомпаний на основе целенаправленных воздействий и мер различной направленности, рациональному взаимодействию элементов управления деятельностью региональных телекомпаний.

Актуальность исследования вытекает из необходимости решения таких народнохозяйственных задач, как научное обоснование и совершенствование механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний, определение направлений оптимального развития телекомпаний, повышение эффективности деятельности региональных субъектов рынка телевизионных услуг, осуществление прогнозных оценок процесса управления структурой вещания региональных телекомпаний.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства в исследованиях по совершенствованию механизма управления региональными телекомпаниями определили цель, задачи, предмет и объект настоящего исследования.

Основная цель диссертационного исследования состоит в разработке и обосновании теоретических и методических основ совершенствования механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний.

В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании сформулированы и обоснованы следующие задачи:

•раскрыть и научно обосновать основные теоретические положения управления телекомпаниями в условиях развивающихся рыночных отношений;

•определить основные направления развития региональных телекомпаний, выявить специфику организационно-правового регулирования деятельности субъектов рынка телевизионных услуг;

•провести сравнительный анализ деятельности региональных телекомпаний и определить их экономический, социальный и социально-экономический потенциал на рынке телевизионных услуг;

•на основе организационно-экономического анализа процесса управления деятельностью телекомпаний в России и за рубежом, выявить проблемы социально-экономического управления телекомпаниями на общенациональном и региональном уровнях;

•разработать направления управления региональными телекомпаниями на основе повышения эффективности использования всех видов ресурсов, оптимизации структуры эфирного времени и рекламной деятельности;

•обосновать методические положения оптимизации структуры вещания региональных телекомпаний;

•предложить методические решения по совершенствованию механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний, позволяющей достигать оптимальных экономических и социальных результатов.

Предметом исследования являются методологические и методические проблемы совершенствования механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний.

Объектом исследования выступают процесс управления структурой вещания региональных телекомпаний, а также субъекты рынка телевизионных услуг региона.

Выбор данных объектов исследования продиктован необходимостью социально-экономического, сравнительного анализа, рационализации взаимодействия основных элементов процесса управления структурой вещания региональных телекомпаний, научного обоснования на этой основе социально-экономической результативности развития телекомпаний в различных регионах Российской Федерации.

Методологической основой диссертационной работы, поставленных и решаемых в ней проблем явились новейшие научные разработки в сфере управления рынком телевизионных услуг, социально-экономического развития Российской Федерации, а также законы Российской Федерации «О рекламе», «О средствах массовой информации». В диссертации применены такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы сравнительного анализа, системный подход, методы аналитического и экономико-математического моделирования.

В диссертационном исследовании использованы результаты исследований и практической деятельности автора, данные социально-экономического развития рынка. телевизионных услуг в регионах, Российской Федерации в целом, основные теоретические положения и выводы современной экономической науки, а также официальные материалы статистических органов.

Научная новизна результатов исследования, полученных автором, заключается в следующем:

• исследованы и научно обоснованы сущность и принципы управления развитием хозяйствующих субъектов рынка телевизионных услуг на основе реализации комплекса мер, направленных на устранение текущих и предупреждение возникающих негативных тенденций социального и экономического характера, достижение необходимых ориентиров результативности отечественного телевидения в стратегическом периоде времени;

• на основе анализа деятельности хозяйствующих субъектов рынка телевизионных услуг в Российской Федерации и за рубежом рассмотрены основные направления дальнейшего развития региональных телекомпаний, а также определен комплекс мер регулирующего воздействия по совершенствованию структуры вещания телекомпаний в регионе;

• разработаны направления по развитию и эффективному управлению региональными телекомпаниями, определяющие целесообразность показа различных тематических программ собственного и договорного производства, а также поэтапное достижение необходимого объема финансирования за счет оптимизации рекламной стратегии телекомпании;

• на основе выявленных особенностей управления деятельностью региональных телекомпаний, разработаны методические положения по рационализации и совершенствованию структуры вещания телекомпаний в регионах в условиях развивающихся рыночных отношений, направленные на повышение эффективности качественного телевизионного показа и развитие регионального рынка телевизионных услуг;

— • предложены методические решения по совершенствованию механизма социально-экономического управления структурой вещания региональной телекомпании на основе эффективного регулирования процесса вещания и формирования рекламной стратегии, позволяющих достигать необходимых социальных и экономических результатов, а также планировать достижение результативных показателей, характеризующих экономическое, социальное и социально-экономическое развитие структуры вещания.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения методических задач, выводы и рекомендации позволяют в условиях рыночной экономики целенаправленно совершенствовать механизм управления структурой вещания региональных телекомпаний, увеличивать финансово-хозяйственную результативность деятельности хозяйствующих субъектов телевидения.

Практическая значимость диссертационной работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок федеральными и региональными организационно-правовыми структурами, осуществляющими управление развитием региональных телекомпаний.

Структура диссертации сформирована на основе соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов и элементов исследуемых проблем и объектов. Структурно главы и параграфы диссертационной работы сформированы таким образом, чтобы наилучшим образом отразить актуальные, малоисследованные или совсем нерешенные проблемы по теме диссертации. Цели и задачи диссертационной работы определили ее структуру и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Общий объем 169 стр.

Заключение

.

Разработка теоретических и методологических положений совершенствования механизмом социально-экономического управления региональными телекомпаниями, анализ функционирования российских и зарубежных субъектов рынка телевизионных услуг, определение методических подходов к созданию и рационализации взаимодействия элементов системы управления, исследование проблем финансирования и правового регулирования деятельности телекомпаний, позволили автору сделать следующие выводы:

1. Рост потребности населения в информации, а также увеличение значения телевидения после распада СССР, способствовали становлению и развитию российского рынка телевизионных услуг и его субъектовпроизводителей телевизионной продукции, продавцов и покупателей, а также вещателей, являющихся основными потребителями готового телевизионного продукта.

2. Исследование выявило принципы совершенствования механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний за счет своевременно осуществляемого комплекса мер и действий, направленных на учет, нейтрализацию и устранение действующих и предупреждение возникновения негативных тенденций, факторов внешней среды телекомпанийтесного взаимодействия всех структурных подразделений и субъектов рынка телевизионных услугсогласования планируемого социально-экономического эффекта с имеющимися ресурсами, их распределением в процессе реализации принципов управления деятельностью телекомпаний;

3. Важным элементом эффективного функционирования региональных телекомпаний является тесное взаимодействие всех структурных подразделений на основе комплексного подхода к реализации управленческих решений по созданию новых телепередач и развитию телекомпаний как комплексных социально-экономических систем. Одним из направлений совместного сотрудничества является приобретение программ у студий-производителей, совместное создание телепередач и написание сценариев. Совместная деятельность телекомпаний способна принести не только социальный, социально-экономический, но и экономический эффект, поскольку результатом объединения усилий региональных телекомпаний является экспорт программ на зарубежные телевизионные рынки, изготовление совместных передач, организация концертов, кинокартин и видеозаписей, что повлияет на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рынка телевизионных услуг;

4. Наметился ряд негативных тенденций в сфере взаимодействия региональных и сетевых вещателей, в виду систематического сокращения времени регионального вещания и игнорирования интересов населения, в связи с чем, основным носителем информации на местном уровне остаются государственные региональные телекомпании, вещающие 10−15 часов в сутки. При этом ряд коммерческих. телекомпаний, входящих в телевизионные сети, используют собственную структуру вещания для освещения вопросов местного уровня. Однако такая инициатива оказывается единичной и зависит от финансовых возможностей телекомпании, поскольку освещение событий регионального уровня требует значительных финансовых затрат, минимум, на содержание съемочной группы, монтажной аппаратной и современной аппаратуры. Кроме того, работая с регионами и создавая там свои филиалы или представительства (как вещательные станции, так и рекламные агентства), общенациональные телекомпании и сетевые вещатели получают дополнительные доходы от региональных рекламодателей, улучшая собственное финансовое положение и сокращая доходы от рекламы региональных телекомпаний;

5. Под социально-экономическим управлением процесса вещания региональных телекомпаний следует понимать вид человеческой деятельности, направленный на достижение экономической), социального или социально-экономического эффекта с целью получения конечного результата в виде прибыли, удовлетворения социально-культурных' и эстетических потребностей населения, а также совершенствования собственного эфирного, программного пространства и увеличения конкурентоспособности региональных телекомпаний за счет обеспечения рационального взаимодействия функций управления при использовании экономико-математического аппарата. Вместе с тем следует отметить, что конкурентоспособность телекомпаний базируется на конкурентоспособности структуры их эфирного времени. Это та базовая категория, которая является основой для обеспечения эффективной деятельности телекомпаний в современных экономических условиях;

6. Процесс коммерциализации вещания способствует снижению его социальной направленности. Коммерциализация вещания ведет к усилению позиций независимых общенациональных телекомпаний, составляющих на сегодняшний день сильную конкуренцию региональным. В Западной Европе большинство региональных телекомпаний различных форм собственности полностью, либо частично финансируется самими телезрителями, путем внесения ежемесячной абонентской платы.

Введение

абонентской платы за показ программ, а также внедрение практики лицензионных платежей будет способствовать росту конкурентоспособности отечественных региональных телекомпаний. В свою очередь повышение конкурентоспособности региональных телекомпаний позволит создавать культурно-просветительские программы, ориентироваться на гуманистические, общечеловеческие ценности, проблемы регионов;

7. Экономические и статистические данные развития регионального рынка телевизионных услуг в Российской Федерации свидетельствуют о целесообразности создания контролирующего Совета, который наряду с функциями регулирования деятельности телекомпаний, будет участвовать в процессе сбора информации о доходах вещателей от рекламы, а также осуществлять контроль и учет инвестируемых денежных потоков в сфере телевидения. При этом реинвестируемые средства — доходы от продажи рекламы в передачах собственного производства, будут направляться на развитие телекомпании. Доходы от продажи рекламы в договорных передачах также могут быть направлены на развитие телекомпании и на приобретение наиболее популярных и дорогостоящих передач. В связи с этим, представляется целесообразным предложить ряд корректирующих положений в налоговом кодексе РФ, в том числе в части льготного налогообложения прибыли региональных телекомпаний. Кроме того, деятельность технико-технологического отдела контролирующего Совета должна быть направлена на совершенствование механизма управления парком телевизионного оборудования с учетом фактора его изношенности. В связи с этим, целесообразно наделить Совет функциями и обязанностями хозяйствующего субъекта, подотчетного региональным государственным органам власти. Таким образом, на банковском счете Совета будут аккумулироваться денежные средства, как из регионального бюджета, так и из части прибылей региональных телекомпаний, что позволит эксплуатировать и сдавать в аренду региональным телекомпаниям различных форм собственности современное оборудование;

8. Исследование выявило эффективность использования экономико-математического моделирования для формирования эффективного механизма управления структурой вещания региональной телекомпании. Использование основных показателей деятельности телекомпаний, таких как рейтинг, расходы, доходы от продажи рекламы, время вещания, позволило оптимизировать экономические результаты деятельности и структуру вещания региональной телекомпании. В связи с этим представляется возможным оптимизировать структуру вещания и увеличить время трансляции телепередач, имеющих не только высокий уровень доходности от продажи рекламы, значительный социальный эффект, но и большую долю в суммарном объеме вещания, за счет сокращения показа менее доходных тематик. Наряду с этим, использование математических моделей позволит оптимизировать цену минуты рекламного сообщения, что приведет не только к увеличению конкурентоспособности региональных телекомпаний, но и привлечет дополнительные денежные средства рекламодателей, которые целесообразно направить на совершенствование структуры вещания телекомпании. В связи с этим, механизм управления структурой вещания реализуется за счет развития и совершенствования собственного телевизионного вещания и деятельности телекомпании по приобретению договорных передач (художественные фильмы, телесериалы, передачи и т. д.);

9. Проблемы финансирования региональных телекомпаний различных организационно-правовых форм определили необходимость введения абонентской платы за оказание услуг телевизионного вещания населению. При этом стоимость услуги определяется в исследовании на уровне, доступном для всех слоев населения. Деятельность региональных телекомпаний, таким образом, представляется возможным полностью или частично финансировать за счет взносов от абонентской платы, что приведет к рационализации методики планирования и совершенствования структуры эфирного времени и деятельности региональных телекомпаний. При этом с целью увеличения финансовой эффективности деятельности региональных телекомпаний с учетом специфики развития рыночных отношений в Российской Федерации при введении абонентской платы следует учитывать программную стратегию, позволяющую планировать доходы от показа программ, а также способствующую совершенствованию структуры вещания региональных телекомпаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г., Карлик А. Е. Государственное регулирование деятельности предприятий. — СПб: СПГУЭиФ, 1997.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  3. Актуальные проблемы переходной экономики России: теория и практика: Сб. научных трудов. Пенза, 1997.
  4. Актуальные проблемы средств массовой информации. Методическое пособие/ Под ред. Т. С. Иларионова М.: Рос. академия гос. службы, 1997.
  5. В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации// Экономист.- 2001.- № 8.
  6. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  7. Г. П. Кабельно-спутниковое телевидение. — М., 1999.
  8. Г. П. Бум спутникового кабельного телевидения в Азии // Техника кино и телевидения. 1993.- № 7. — с. 46−50.
  9. Г. П. Телевидение без границ: спутниковые каналы в Европе. -М.: ВГИК, 1994.
  10. JI.A., Бутов В. И. Социальная сфера в рыночной экономике. -Ростов-на-Дону, 1997.
  11. Бизнес-план/ Под ред. Р. Г. Маниловского.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  12. Бизнес-план/ Под ред В. М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  13. И.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: конспект лекций. Казань: Казанский финансово-экономический институт, 1997.
  14. Г. Ф. Эффективность информационного процесса взаимодействия средств массовой информации и аудитории: (к теории вопроса): лекции. -Кишинев: КГУ, 1989.
  15. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Статистика, 1979.
  16. В.В. Об опыте создания и эксплуатации многопрограммной интерактивной сети кабельного телевидения в Иркутском ГРТУ / Семинар-совещание «Пути реализации концепции развития проводного вещания на период до 2005−2010 гг.». 03−05.10.2000*.
  17. А., Кугущева М Концепции значимости государства: декларации и реалии// Экономист.- 2001. № 5. — С. 66−73.
  18. Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий //Экономист. 2002. — № 5. — 58.
  19. Р.И. Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Учебное пособие. М.: Из-во Моск. Ун-та,, 1986. — с 24.
  20. Германия: выживут ли государственные телекомпании? //Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1994. — Вып. 9.
  21. И.Н. Анализ критериев эффективности организационных структур управления // Экономико-математическое моделирование в управлении народным хозяйством. М., 1990.
  22. Н.А., ТВ информация в США. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ., 1994. .
  23. А.А., Пряхин М. Н. и др. Средства массовой информации в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. М.: Рос. Университет дружбы народов, 1995.
  24. В. Факторы инновационной направленности инвестиций //Экономист. 2002. — № 2. — С. 11.
  25. Д.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  26. Евменов А. Д Курочкина А. А. Управление маркетингом услугтелекомпаний. СПб.: СПИКиТ, 2000.
  27. А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения.- СПб.: СПИКиТ, 1996.
  28. А.Д. Формирование механизма регулирования региональных объектов инфраструктуры рынка. Брошюра. СПб.: Изд-во СПБГУКиТ. -2001.-С. 171.
  29. В. Состояние рекламного рынка в России в 2001 году //Рекламные технологии.- 2002. № 2.
  30. В.В. «Телевидение: теория и практика /Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 1993.
  31. В.В. Телевидение и власть. М.: АО ПЦ «Эфир», 1997.
  32. А.С. Иностранные инвестиции в Россию // ЭКО. 2001. — № 8.
  33. В.Г., Зайцева JI.M. Культура и средства массовой информации // Сфера услуг. Новая концепция развития. М, 1990.
  34. Л.И. Проблемы научной организации труда и управления в телевидении и радио. Фрунзе, 1975.
  35. Т.Е., Платова Т. В. Основы информационного маркетинга. -Ярославль: Ярославский гос. ун-т, 1990.
  36. Информатизация: создание современных информационных технологий // Системы’и технические средства управления. М., 1990. — выпуск.24. -часть № 2.
  37. Информационный сборник нормативных документов/ Под ред. Н. А. Логинова. М.: Главгоссвязьнадзор России, 1999.
  38. В.Г. Математическое программирование/ Учеб. пособие. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Наука, 1986.
  39. В.А., Егорова Т.И.. Нормирование показателей безотказности технических средств телевизионного вещания // Вопросы организации труда и развития техники телевидения и радио: Сб. научных трудов ВНИИТР.- М., 1985.
  40. В., Раджанов В. Цифровые технологии: особенности развития// Экономист.-2001. № 5. — С. 35−41.
  41. А.С. Возвышающий обман.- М.: ООО «Коллекция «Совершенно секретно», 1999.
  42. Ф. Основы маркетинга. СПб.: Коруна, 1994.
  43. Крупномасштабные системы: моделирование развития и функционирования/ Отв. ред. А. Д. Цвиркун, В. Н. Бурков. М.: Институт проблем управления, 1990.
  44. Ю.Н., Кузубов В. И., Волощенко А. Б. Математическое программирование/ Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. Школа, 1980.
  45. С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций //Экономист.-2002. № 7. — С. 18.
  46. С. Сдвиги и проблемы в социально-экономическом развитии России //Экономист. 2002. — № 7.- С 26−35.
  47. Курочкина А. А, .Колотушкин Н. А. Основные направления стратегии развития предприятия/ Материалы научно-практической конференции «Концепции управления социально-культурной сферой». — СПб.: СПИКиТ, 1996.
  48. А.А. Роль и функции средств массовой информации в системе управления обществом. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
  49. А.А. Система управления средствами массовой информации. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  50. А.А. Управление развитием средств массовой информации в современном обществе. СПб.: ИСЭП РАН, 1999.
  51. И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. — М., 1992.
  52. В. Обновление основного капитала //Экономист.- 2002: № 3. -С. 3−10.53. Логинов В.2001,. — № 3. — С. 22.
  53. С. Экономические теории и Российский реформа// Экономист. -2001. № 10. — С. 78−87.
  54. Маркетинг в управлении предприятием / Авт.-сост.: В. М. Маслов. -Таллинн.: Эст. НИИ НТИ и тех.-экон. исследований, 1990.
  55. Маркетинг информ. продукции и услуг / Семинар (2−4 апр. 1990 г, Москва). М.: Ин-т «Информприбор», 1990.
  56. Массовая инфррмация и коммуникация в современном мире / Под ред. Федякина И. А. М., 1991. — часть 1,3.
  57. Массовая информация и коммуникация в современном мире: сб. обзоров / Отв. ред. И. А. Федякин. М.: ИНИОН, 1989.
  58. Массовая коммуникация в современном мире/ Сб. научных трудов. М.: МГИМО, 1991.
  59. Математическая статистика. Длина. М.: Высш. Школа, 1975.
  60. Медведев С: Медиа-рынок в России и странах СНГ.- СПб. 1996.
  61. Методика определения экономической эффективности новой техники изобретений и рационализаторских предложений в системе Гостелерадио СССР.
  62. ВНИИ телев. и радиовещания, 1987.
  63. Моделирование и планирование в управлении/ Под ред. В. И. Дудорина. -М.: Гос. академия управления, 1992.
  64. Монро Прайс Телевидение, телекоммуникации и переходный период: -М., 2000.
  65. В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. М.: Издательство МНЭП
  66. И.Б. Системная концепция информационных процессов. — М.: ВНИИСИ, 1988.
  67. Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ // Экономист.- 2001. № 6. — С. 27−34.
  68. В. Перспективы развития экономики в условиях глобализации и НТП // Экономист. 2000. — № 2. — С. 11.
  69. О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации // Правовое поле журналиста. М., 1997.
  70. Общероссийский классификатор услуг населению ОК002−93. М.: ИГПС Изд-во Стандартов, 2000.
  71. Ю.Д. Математические методы моделирования процессов управления. СПб., 1999.
  72. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. — СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  73. B.JI. Концептуальные основы управления производством телевизионных программ. Учебное пособие. М.: Институ повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1993. '
  74. B.JI. Телевизионный менеджмент. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1994.
  75. B.JI. Экономика телерадиовещания. Учебное пособие. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1995.
  76. B.JI. Телерадиреклама. Инновационные технологии.- М.: «ПРИОР», 1998.
  77. Правовые и социально-экономические аспекты деятельности средств массовой информации. СПб.: СПбГУ, 1996.
  78. А. Государственный сектор в развитых странах //Экономист.-2002.-№ 6.-С. 9−22.
  79. Т.М. Концептуальные положения инвестиционной стратегии региональных телерадиокомпаний //В сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 10. -СПГУКиТ, 2001.-с. 171.
  80. Е.А. Развитие Информационного сектора США к началу XXI века // США.Канада. Экономика-Политика-Культура. 2002. — № 4.
  81. П.В. Регулирование рекламной деятельности. Кострома, 1996.
  82. А.О. Социально-экономическое управление структурой вещания региональных телекомпаний: Автореф. дисс. На соискание научной степени к-та экон. наук. СПб.: СПбГУКиТ, 1999.
  83. И.И. Региональная политика как объект реформирования// Гуманитарные науки. 1993.- № 1. — С.79−83.
  84. Система услуг населению: Сб. тр. / отв. ред. В. М. Рутгайзер, Т. И. Корякина. М.: Научно-исследов. экономический институт, 1985.
  85. Собрание действующих нормативных актов Гостелерадио СССР. Мю: Госкомитет СССР по телевидению и радиовещанию, 1990. — том 1. -книга 1.
  86. Собрание действующих нормативных актов Гостелерадио СССР. М.: Госкомитет СССР по телевидению и радиовещанию, 1990. — том 1. -книга 2.
  87. Современное телевидение: Международная науч.-техн. Конференция. -Тверь: Институт прикл. исслед., 1995.
  88. Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникаций: Сб. ст. аспирантов ИПК. М.: Ин-т повыш. квал. работников телевидения и радиовещания, 1993.
  89. А.Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности.-М., 1997.
  90. Составление бизнес-плана/ Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
  91. Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. Сб. тр. / Отв. ред. Романов В. А. СПб.: ДГАС, 1999.
  92. Справочник лицензий федеральной службы России по телевидению • и радиовещанию, изд-е 2-е. М, 1997.96. //Среда. 2002. — № 2 (38). — С. 22.
  93. Средства массовой информации инструмент перестройки/ Под ред. Воолкова Г. Н. — М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1990.
  94. СССР. Комитет по телевидению и радиовещания. Дополнения к Сборнику руководящих материалов по вопросам планирования и финансирования организаций и предприятий системы Гос. комитета СМ СССР по ТВ и РВ. М., 1974.
  95. СССР. Комитет по телевидению и радиовещания. Сборник руководящих материалов по вопросам планирования и финансирования организаций и предприятий системы Гос. комитета СМ СССР по ТВ и РВ. М., 1974.
  96. А.Х. Организация управления доходности телекомпании //В Сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 14. СПб.: Изд-во СПГУКиТ, 2002. -0,18 п.л.
  97. А.Х. Проблемы инвестиционной привлекательности систем телевидения // В Сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 14. СПб.: Изд-во СПГУКиТ, 2002.-0,3 п.л.
  98. Сфера услуг в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000.
  99. Телевидение на рубеже веков: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Н. С. Бирюков. -М.:АОН, 1989.
  100. Телевидение / Под. ред. П. В. Шмакова. М.: Связь, 1970.
  101. Телевидение, Радио и Приватизация / Сост. Роберт Этман, Ди Рид, Эллен Мицкевич, Чарльз Файрстоун.- М.: Ливр, 1998.
  102. Телерекламный бизнес / Под ред. В. П. Коломинец. М.: Международный институт рекламы, 2001.110. //Телеспутник.- 1999.-№ 1(39).-С. 15.
  103. П. Строубл СМИ: влияние на внешнюю политику в информационный век //СИ1 А.Канада. Экономика-политика-культура.-2001. -№ 1.- С. 75−80.
  104. Управление и рынок: социальные и экономические аспекты / сб. работ аспирантов. -М.: Акад. управления им. С. Орджоникидзе, 1992.
  105. ИЗ. Управление и информация: межвузовский сборник / Отв. ред. И. Д. Кочубиевский. Владивосток.: Дальневосточный ун-тет, 1985.
  106. Л.И., Межова Л. Н. Финансовое планирование инструмент для совершенствования управлением предприятием// ЭКО.-2002. — № 6. -С.62−74.
  107. В.В. Реклама информационных услуг. М., 1997.
  108. Э. А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1997.
  109. В. Айда, на спорте бабок срубим // Рекламный журнал.- 2002. -№ 2.-С. 10.
  110. В. Газпром идет напролом//Рекламный журнал. 2002. — № 7. -С. 10.
  111. В. Телетузы и телетузики //Рекламный журнал.- 2002. № 4. — С. 8.
  112. В., Бочарский К. Навстречу пожеланиям трудящихся //Рекламный журнал.- 2002. № 4. — с.8.
  113. Федеральный закон: выпуск 48. О рекламе. М.: ИНФА-М, 2002.
  114. Федотова J1.H. Анализ содержания телевизионных передач. М., 1992.
  115. JI.H. Реклама в опросах общественного мнения. М.: ВЦИОМ, 1994.
  116. О.А. США: реклама и общество. М., 1974.
  117. В.Г. Управление телекоммуникационными сетями. М., 2001.
  118. M.JT. Особенности управления телерадиокомпанией //Проблемы управления развитием социально-экономических систем: Сб. науч. тр. -СПб.: СПГУКиТ, 2001. вып 10. — с. 171.
  119. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. м.: Финансы и статистика, 1992.
  120. Р. Передача информации / В сб. Теория информации и ее применение. М.: Физматиз, 1959. — № 5.
  121. ., Смоллен JI. Подготовка бизнес-плана. СПб.: Мимев, 1992.
  122. Р., Барнес С. Планирование инвестиций. М.: Дело ЛТД, 1994.
  123. А.Д., Акифиев В. К. Структура многоуровневых и крупномасштабгых систем: Синтез и планирование развития. М.: Наука, 1993.
  124. А. В. Отечественное телевидение: кульминация кризиса// Культура.- 1998.-№ 46.
  125. А.В. Ритм городской телеаудитории России. М., 1997.
  126. Дж. Среда и общество, или инвайронментальная социология // Социологические исследования. 1992. — № 12.
  127. Е.С. Информатизация общества и экономика США// США.Канада.Экономика Экономика-политика-культура, 2002. № 1. — С. 18−19.
  128. Г. Растущая роль телевидения в мире // Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1993. — Вып.8.
  129. М.Г. Модель распределения телевизионной информации в сети многопоясного вещания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. JL, 1988.
  130. Г. П. Совершенствование управления и маркетинг // ЭКО.- 2002. -№ 7.-С. 131. .
  131. Экономическое моделирование. Сборник / Отв. ред. Ю. Н. Иваников. -М.: ВЦ РАН, 1992.
  132. Энциклопедический словарь.- М.: Энциклопедия, 1985.
  133. К. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики. -1995.-№ 5.
  134. Эффективность средств массовой информации и пропаганды / Сборник статей. — Челябинск.: Южно-уральское книжное издательство, 1976.
  135. Юнь О. Возможность вхождения России в мировое информационное общество// Экономист.-2001. № 12. — С. 12−29.
  136. Statistical Yearbook, Cinema, television, video and new media in Europe. Edition 1996, European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 1995.
  137. Statistical Yearbook, Cinema, television, video and new media in Europe. Edition 1996, European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 1997.
  138. Kagan World Media «The Future of Media in Eastern Europe and Russia, 1997». — London.- 1996. p. 361
  139. Russian Research The Media Guide to the Former Soviet Union & Baltic States, 1995.-London.- 1996.-№ 28.
  140. Bratain 2001 The official Yearbook of the United Kingdom. London.: The Stationary Office. — 2001. — p. 568.
  141. John Corner Popular Television in Britain. BFI Publishing 1991 year page # 137
  142. Television/Radio Age International/ New York/ 1979, September, page 72,75 •
Заполнить форму текущей работой