Совершенствование механизма социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний
Диссертация
Проблемы финансирования региональных телекомпаний различных организационно-правовых форм определили необходимость введения абонентской платы за оказание услуг телевизионного вещания населению. При этом стоимость услуги определяется в исследовании на уровне, доступном для всех слоев населения. Деятельность региональных телекомпаний, таким образом, представляется возможным полностью или частично… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы социально-экономического управления структурой вещания региональных телекомпаний
- 1. 1. Сущность и роль социально-экономического управления структурой вещания телекомпаний
- 1. 2. Особенности функционирования и управления телекомпаниями на национальном и региональном уровне
- Глава 2. Анализ современных тенденций развития принципов управления структурой вещания телекомпаний
- 2. 1. Сравнительный анализ социально-экономических параметров функционирования региональных и национальных телекомпаний в России и за рубежом
- 2. 2. Анализ механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний
- Глава 3. Методические основы совершенствования механизма
- А управления структурой вещания региональных телекомпаний
- 3. 1. Методические положения совершенствования организационного механизма управления деятельностью телекомпаний в регионе
- 3. 2. Методические рекомендации по повышению эффективности механизма управления структурой вещания региональных телекомпаний
Список литературы
- Айрапетова А.Г., Карлик А. Е. Государственное регулирование деятельности предприятий. — СПб: СПГУЭиФ, 1997.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
- Актуальные проблемы переходной экономики России: теория и практика: Сб. научных трудов. Пенза, 1997.
- Актуальные проблемы средств массовой информации. Методическое пособие/ Под ред. Т. С. Иларионова М.: Рос. академия гос. службы, 1997.
- Андрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации// Экономист.- 2001.- № 8.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Бакуев Г. П. Кабельно-спутниковое телевидение. — М., 1999.
- Бакулев Г. П. Бум спутникового кабельного телевидения в Азии // Техника кино и телевидения. 1993.- № 7. — с. 46−50.
- Бакулев Г. П. Телевидение без границ: спутниковые каналы в Европе. -М.: ВГИК, 1994.
- Батурин JI.A., Бутов В. И. Социальная сфера в рыночной экономике. -Ростов-на-Дону, 1997.
- Бизнес-план/ Под ред. Р. Г. Маниловского.- М.: Финансы и статистика, 1995.
- Бизнес-план/ Под ред В. М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1995.
- Биктагиров И.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: конспект лекций. Казань: Казанский финансово-экономический институт, 1997.
- Бырсан Г. Ф. Эффективность информационного процесса взаимодействия средств массовой информации и аудитории: (к теории вопроса): лекции. -Кишинев: КГУ, 1989.
- Венецкий И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Статистика, 1979.
- Вернекин В.В. Об опыте создания и эксплуатации многопрограммной интерактивной сети кабельного телевидения в Иркутском ГРТУ / Семинар-совещание «Пути реализации концепции развития проводного вещания на период до 2005−2010 гг.». 03−05.10.2000*.
- Виленский А., Кугущева М Концепции значимости государства: декларации и реалии// Экономист.- 2001. № 5. — С. 66−73.
- Волостнов Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий //Экономист. 2002. — № 5. — 58.
- Галушко Р.И. Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Учебное пособие. М.: Из-во Моск. Ун-та,, 1986. — с 24.
- Германия: выживут ли государственные телекомпании? //Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1994. — Вып. 9.
- Голендухина И.Н. Анализ критериев эффективности организационных структур управления // Экономико-математическое моделирование в управлении народным хозяйством. М., 1990.
- Голядкин Н.А., ТВ информация в США. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ., 1994. .
- Грабельников А.А., Пряхин М. Н. и др. Средства массовой информации в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. М.: Рос. Университет дружбы народов, 1995.
- Гуржиев В. Факторы инновационной направленности инвестиций //Экономист. 2002. — № 2. — С. 11.
- Гусев Д.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Евменов А. Д Курочкина А. А. Управление маркетингом услугтелекомпаний. СПб.: СПИКиТ, 2000.
- Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения.- СПб.: СПИКиТ, 1996.
- Евменов А.Д. Формирование механизма регулирования региональных объектов инфраструктуры рынка. Брошюра. СПб.: Изд-во СПБГУКиТ. -2001.-С. 171.
- Евстафьев В. Состояние рекламного рынка в России в 2001 году //Рекламные технологии.- 2002. № 2.
- Егоров В.В. «Телевидение: теория и практика /Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 1993.
- Егоров В.В. Телевидение и власть. М.: АО ПЦ «Эфир», 1997.
- Зельтынь А.С. Иностранные инвестиции в Россию // ЭКО. 2001. — № 8.
- Зинин В.Г., Зайцева JI.M. Культура и средства массовой информации // Сфера услуг. Новая концепция развития. М, 1990.
- Иванова Л.И. Проблемы научной организации труда и управления в телевидении и радио. Фрунзе, 1975.
- Иванова Т.Е., Платова Т. В. Основы информационного маркетинга. -Ярославль: Ярославский гос. ун-т, 1990.
- Информатизация: создание современных информационных технологий // Системы’и технические средства управления. М., 1990. — выпуск.24. -часть № 2.
- Информационный сборник нормативных документов/ Под ред. Н. А. Логинова. М.: Главгоссвязьнадзор России, 1999.
- Карманов В.Г. Математическое программирование/ Учеб. пособие. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Наука, 1986.
- Карменский В.А., Егорова Т.И.. Нормирование показателей безотказности технических средств телевизионного вещания // Вопросы организации труда и развития техники телевидения и радио: Сб. научных трудов ВНИИТР.- М., 1985.
- Козлов В., Раджанов В. Цифровые технологии: особенности развития// Экономист.-2001. № 5. — С. 35−41.
- Кончаловский А.С. Возвышающий обман.- М.: ООО «Коллекция «Совершенно секретно», 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Коруна, 1994.
- Крупномасштабные системы: моделирование развития и функционирования/ Отв. ред. А. Д. Цвиркун, В. Н. Бурков. М.: Институт проблем управления, 1990.
- Кузнецов Ю.Н., Кузубов В. И., Волощенко А. Б. Математическое программирование/ Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. Школа, 1980.
- Кузьмин С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций //Экономист.-2002. № 7. — С. 18.
- Кузьмин С. Сдвиги и проблемы в социально-экономическом развитии России //Экономист. 2002. — № 7.- С 26−35.
- Курочкина А. А, .Колотушкин Н. А. Основные направления стратегии развития предприятия/ Материалы научно-практической конференции «Концепции управления социально-культурной сферой». — СПб.: СПИКиТ, 1996.
- Курочкина А.А. Роль и функции средств массовой информации в системе управления обществом. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
- Курочкина А.А. Система управления средствами массовой информации. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
- Курочкина А.А. Управление развитием средств массовой информации в современном обществе. СПб.: ИСЭП РАН, 1999.
- Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. — М., 1992.
- Логинов В. Обновление основного капитала //Экономист.- 2002: № 3. -С. 3−10.53. Логинов В.2001,. — № 3. — С. 22.
- Любимцева С. Экономические теории и Российский реформа// Экономист. -2001. № 10. — С. 78−87.
- Маркетинг в управлении предприятием / Авт.-сост.: В. М. Маслов. -Таллинн.: Эст. НИИ НТИ и тех.-экон. исследований, 1990.
- Маркетинг информ. продукции и услуг / Семинар (2−4 апр. 1990 г, Москва). М.: Ин-т «Информприбор», 1990.
- Массовая инфррмация и коммуникация в современном мире / Под ред. Федякина И. А. М., 1991. — часть 1,3.
- Массовая информация и коммуникация в современном мире: сб. обзоров / Отв. ред. И. А. Федякин. М.: ИНИОН, 1989.
- Массовая коммуникация в современном мире/ Сб. научных трудов. М.: МГИМО, 1991.
- Математическая статистика. Длина. М.: Высш. Школа, 1975.
- Медведев С: Медиа-рынок в России и странах СНГ.- СПб. 1996.
- Методика определения экономической эффективности новой техники изобретений и рационализаторских предложений в системе Гостелерадио СССР.
- ВНИИ телев. и радиовещания, 1987.
- Моделирование и планирование в управлении/ Под ред. В. И. Дудорина. -М.: Гос. академия управления, 1992.
- Монро Прайс Телевидение, телекоммуникации и переходный период: -М., 2000.
- Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. М.: Издательство МНЭП
- Новик И.Б. Системная концепция информационных процессов. — М.: ВНИИСИ, 1988.
- Новицкий Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ // Экономист.- 2001. № 6. — С. 27−34.
- Новосельский В. Перспективы развития экономики в условиях глобализации и НТП // Экономист. 2000. — № 2. — С. 11.
- О совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации // Правовое поле журналиста. М., 1997.
- Общероссийский классификатор услуг населению ОК002−93. М.: ИГПС Изд-во Стандартов, 2000.
- Певанков Ю.Д. Математические методы моделирования процессов управления. СПб., 1999.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. — СПб.: СПбУЭФ, 1993.
- Полукаров B.JI. Концептуальные основы управления производством телевизионных программ. Учебное пособие. М.: Институ повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1993. '
- Полукаров B.JI. Телевизионный менеджмент. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1994.
- Полукаров B.JI. Экономика телерадиовещания. Учебное пособие. М.: Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ, 1995.
- Полукаров B.JI. Телерадиреклама. Инновационные технологии.- М.: «ПРИОР», 1998.
- Правовые и социально-экономические аспекты деятельности средств массовой информации. СПб.: СПбГУ, 1996.
- Рассадина А. Государственный сектор в развитых странах //Экономист.-2002.-№ 6.-С. 9−22.
- Редькина Т.М. Концептуальные положения инвестиционной стратегии региональных телерадиокомпаний //В сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 10. -СПГУКиТ, 2001.-с. 171.
- Роговский Е.А. Развитие Информационного сектора США к началу XXI века // США.Канада. Экономика-Политика-Культура. 2002. — № 4.
- Романец П.В. Регулирование рекламной деятельности. Кострома, 1996.
- Сенькин А.О. Социально-экономическое управление структурой вещания региональных телекомпаний: Автореф. дисс. На соискание научной степени к-та экон. наук. СПб.: СПбГУКиТ, 1999.
- Сигов И.И. Региональная политика как объект реформирования// Гуманитарные науки. 1993.- № 1. — С.79−83.
- Система услуг населению: Сб. тр. / отв. ред. В. М. Рутгайзер, Т. И. Корякина. М.: Научно-исследов. экономический институт, 1985.
- Собрание действующих нормативных актов Гостелерадио СССР. Мю: Госкомитет СССР по телевидению и радиовещанию, 1990. — том 1. -книга 1.
- Собрание действующих нормативных актов Гостелерадио СССР. М.: Госкомитет СССР по телевидению и радиовещанию, 1990. — том 1. -книга 2.
- Современное телевидение: Международная науч.-техн. Конференция. -Тверь: Институт прикл. исслед., 1995.
- Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникаций: Сб. ст. аспирантов ИПК. М.: Ин-т повыш. квал. работников телевидения и радиовещания, 1993.
- Соколов А.Г. Природа экранного творчества: психологические закономерности.-М., 1997.
- Составление бизнес-плана/ Пер. с англ. — М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
- Софина Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. Сб. тр. / Отв. ред. Романов В. А. СПб.: ДГАС, 1999.
- Справочник лицензий федеральной службы России по телевидению • и радиовещанию, изд-е 2-е. М, 1997.96. //Среда. 2002. — № 2 (38). — С. 22.
- Средства массовой информации инструмент перестройки/ Под ред. Воолкова Г. Н. — М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1990.
- СССР. Комитет по телевидению и радиовещания. Дополнения к Сборнику руководящих материалов по вопросам планирования и финансирования организаций и предприятий системы Гос. комитета СМ СССР по ТВ и РВ. М., 1974.
- СССР. Комитет по телевидению и радиовещания. Сборник руководящих материалов по вопросам планирования и финансирования организаций и предприятий системы Гос. комитета СМ СССР по ТВ и РВ. М., 1974.
- Сухов А.Х. Организация управления доходности телекомпании //В Сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 14. СПб.: Изд-во СПГУКиТ, 2002. -0,18 п.л.
- Сухов А.Х. Проблемы инвестиционной привлекательности систем телевидения // В Сб. научных трудов «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Выпуск 14. СПб.: Изд-во СПГУКиТ, 2002.-0,3 п.л.
- Сфера услуг в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000.
- Телевидение на рубеже веков: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. Н. С. Бирюков. -М.:АОН, 1989.
- Телевидение / Под. ред. П. В. Шмакова. М.: Связь, 1970.
- Телевидение, Радио и Приватизация / Сост. Роберт Этман, Ди Рид, Эллен Мицкевич, Чарльз Файрстоун.- М.: Ливр, 1998.
- Телерекламный бизнес / Под ред. В. П. Коломинец. М.: Международный институт рекламы, 2001.110. //Телеспутник.- 1999.-№ 1(39).-С. 15.
- Уоррен П. Строубл СМИ: влияние на внешнюю политику в информационный век //СИ1 А.Канада. Экономика-политика-культура.-2001. -№ 1.- С. 75−80.
- Управление и рынок: социальные и экономические аспекты / сб. работ аспирантов. -М.: Акад. управления им. С. Орджоникидзе, 1992.
- ИЗ. Управление и информация: межвузовский сборник / Отв. ред. И. Д. Кочубиевский. Владивосток.: Дальневосточный ун-тет, 1985.
- Урман Л.И., Межова Л. Н. Финансовое планирование инструмент для совершенствования управлением предприятием// ЭКО.-2002. — № 6. -С.62−74.
- Усов В.В. Реклама информационных услуг. М., 1997.
- Уткин Э. А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1997.
- Ушакова В. Айда, на спорте бабок срубим // Рекламный журнал.- 2002. -№ 2.-С. 10.
- Ушакова В. Газпром идет напролом//Рекламный журнал. 2002. — № 7. -С. 10.
- Ушакова В. Телетузы и телетузики //Рекламный журнал.- 2002. № 4. — С. 8.
- Ушакова В., Бочарский К. Навстречу пожеланиям трудящихся //Рекламный журнал.- 2002. № 4. — с.8.
- Федеральный закон: выпуск 48. О рекламе. М.: ИНФА-М, 2002.
- Федотова J1.H. Анализ содержания телевизионных передач. М., 1992.
- Федотова JI.H. Реклама в опросах общественного мнения. М.: ВЦИОМ, 1994.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974.
- Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями. М., 2001.
- Фокина M.JT. Особенности управления телерадиокомпанией //Проблемы управления развитием социально-экономических систем: Сб. науч. тр. -СПб.: СПГУКиТ, 2001. вып 10. — с. 171.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. м.: Финансы и статистика, 1992.
- Хартли Р. Передача информации / В сб. Теория информации и ее применение. М.: Физматиз, 1959. — № 5.
- Хаслей Б., Смоллен JI. Подготовка бизнес-плана. СПб.: Мимев, 1992.
- Холт Р., Барнес С. Планирование инвестиций. М.: Дело ЛТД, 1994.
- Цвирхун А.Д., Акифиев В. К. Структура многоуровневых и крупномасштабгых систем: Синтез и планирование развития. М.: Наука, 1993.
- Шариков А. В. Отечественное телевидение: кульминация кризиса// Культура.- 1998.-№ 46.
- Шариков А.В. Ритм городской телеаудитории России. М., 1997.
- Шелл Дж. Среда и общество, или инвайронментальная социология // Социологические исследования. 1992. — № 12.
- Шершнев Е.С. Информатизация общества и экономика США// США.Канада.Экономика Экономика-политика-культура, 2002. № 1. — С. 18−19.
- Шишкин Г. Растущая роль телевидения в мире // Телевидение и радиовещание за рубежом. М., 1993. — Вып.8.
- Штапель М.Г. Модель распределения телевизионной информации в сети многопоясного вещания. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. JL, 1988.
- Шуба Г. П. Совершенствование управления и маркетинг // ЭКО.- 2002. -№ 7.-С. 131. .
- Экономическое моделирование. Сборник / Отв. ред. Ю. Н. Иваников. -М.: ВЦ РАН, 1992.
- Энциклопедический словарь.- М.: Энциклопедия, 1985.
- Эрроу К. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики. -1995.-№ 5.
- Эффективность средств массовой информации и пропаганды / Сборник статей. — Челябинск.: Южно-уральское книжное издательство, 1976.
- Юнь О. Возможность вхождения России в мировое информационное общество// Экономист.-2001. № 12. — С. 12−29.
- Statistical Yearbook, Cinema, television, video and new media in Europe. Edition 1996, European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 1995.
- Statistical Yearbook, Cinema, television, video and new media in Europe. Edition 1996, European Audiovisual Observatory, Strasbourg, 1997.
- Kagan World Media «The Future of Media in Eastern Europe and Russia, 1997». — London.- 1996. p. 361
- Russian Research The Media Guide to the Former Soviet Union & Baltic States, 1995.-London.- 1996.-№ 28.
- Bratain 2001 The official Yearbook of the United Kingdom. London.: The Stationary Office. — 2001. — p. 568.
- John Corner Popular Television in Britain. BFI Publishing 1991 year page # 137
- Television/Radio Age International/ New York/ 1979, September, page 72,75 •