Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и использование совокупного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Хлебопекарная промышленность Российской Федерации является стратегической отраслью агропромышленного комплекса. Хлеб обеспечивает до 50% потребности человека в углеводах и белках. Ассортимент хлебобулочных изделий насчитывает более 700 наименований. Насыщение рынка экономически доступной, качественной и экологически чистой хлебопекарной продукцией является важнейшим условием… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Научно — методические основы формирования совокупного потенциала предприятий
    • 1. 1. Понятие и виды потенциалов предприятий
    • 1. 2. Бизнес — диагностика формирования и использования совокупного потенциала предприятий
    • 1. 3. Методологические основы формирования совокупного потенциала
  • Глава II. Исследование современного состояния и тенденций развития хлебопекарной промышленности Российской Федерации
    • 2. 1. Современные тенденции развития хлебопекарной промышленности в условиях корпоративного управления
    • 2. 2. Исследование рынка хлебопекарной продукции
    • 2. 3. Исследование совокупного потенциала хлебопекарных предприятий
  • Глава III. Концепция развития совокупного потенциала хлебопекарного предприятия
    • 3. 1. Методические аспекты оценки совокупного потенциала предприятия хлебопекарной промышленности
    • 3. 2. Оценка совокупного потенциала для принятия управленческих решений по его реализации
    • 3. 3. Инновационный сценарий роста совокупного потенциала в условиях государственного регулирования хлебопекарной промышленности до 2030г

Формирование и использование совокупного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Хлебопекарная промышленность Российской Федерации является стратегической отраслью агропромышленного комплекса. Хлеб обеспечивает до 50% потребности человека в углеводах и белках. Ассортимент хлебобулочных изделий насчитывает более 700 наименований. Насыщение рынка экономически доступной, качественной и экологически чистой хлебопекарной продукцией является важнейшим условием обеспечения продовольственной безопасности страны, для удовлетворения которого необходимо использовать весь имеющийся потенциал инновационного типа.

В хлебопекарной промышленности находится в эксплуатации 1,3 тысячи предприятий, производящих хлеб и мучные кондитерские изделия, и около 10 000 пекарен.

Производство хлебопекарной продукции, начиная с 1990 г., постоянно снижаетсяпрактически не строятся новые хлебозаводынизкая рентабельность не стимулирует привлечение инвестицийвозможности отрасли обновлять производство ограничены, активная часть основных фондов изнашивается и морально устареваетотечественные машиностроительные заводы выпускают недостаточную номенклатуру хлебопекарного оборудования.

Одновременно отрасль располагает достаточным резервом мощностей и квалифицированными кадрами, способна удовлетворить спрос на хлебобулочные изделия в необходимом количестве и в широком ассортименте.

В этих условиях становится актуальной задача объективной, научно-обоснованной оценки возможностей предприятий в различных видах деятельности (производство, техника, труд, наука и т. д.), поиск резервов с использованием современных методов исследования, определение совокупного потенциала, позволяющего обеспечить экономический рост предприятий.

Существующие методические подходы применимы к исследованию отдельных видов потенциалов предприятий, но концепция совокупного потенциала отсутствует. Данное обстоятельство предопределило необходимость разработки методических положений по формированию совокупного потенциала предприятия с учетом особенностей хлебопекарной промышленности, обусловило актуальность темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Исследованию потенциалов предприятий посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных авторов: В. Д. Андрианова, А. И. Анчишкина, И. В. Афонина, К. А. Багриновского, Л. С. Бляхмана, С. Ю. Глазьева, П. Друкера, Г. И. Жица, П. Н. Завлина, С. Д. Ильенковой, Д. И. Кокурина, JI.B. Конторовича, В. И. Кушлина, В. В. Леонтьева, Д. С. Львова, Й. Шумпетера, Ю. В. Яковца и других.

Вопросам оценки и использования потенциалов на предприятиях пищевой промышленности посвящены работы В. В. Гусева, В. В. Денискина, В. Б. Дасковского, И. А. Дубровина, Д. А. Еделева, А. П. Косована, В. И. Комарова, М. Д. Магомедова, O.A. Масленниковой, Е. В. Минаевой, А. И. Романовой, Т. Ф. Рябовой, Н. С. Тульской и других.

Несмотря на значительное количество исследований по теме диссертации, отсутствует единое мнение по вопросам содержания и структуры потенциаловне создан инструментарий для принятия эффективных управленческих решений, связанных с инновационной деятельностью предприятийне исследованы возможности объединения разных видов потенциалов и не разработан механизм их взаимодействия, итоговый эффект которого проявляется через экономический рост.

Нерешенность указанных вопросов послужила основанием для выбора темы диссертационного исследования, определила его цель и основные задачи.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы заключается в обосновании теоретических и методических положений по формированию и оценке совокупного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности и практических рекомендаций по его реализации в различных ситуациях, определяющих экономическое положение предприятия.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему диссертации:

• выявлено сущностное содержание понятий «совокупный потенциал» и составляющих его элементов;

• проанализированы факторы, влияющие на рост потенциалов и уровень их использования, изучены особенности формирования совокупного потенциала;

• проанализировано воздействие внешней и внутренней среды на динамику изменения и использования различных видов потенциаловпредложены методы бизнес-диагностики совокупного потенциала;

• исследовано состояние хлебопекарной промышленности и пищевого машиностроения;

• определены особенности конкурентного, предпринимательского и инновационного типов развития потенциалов;

• разработана методика оценки совокупного потенциала;

• обоснован выбор индикаторов оценки потенциалов разного типа.

Объект исследования составили предприятия хлебопекарной промышленности АПК Российской Федерации.

Предметом исследования являются экономико-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования совокупного потенциала и его использования на предприятиях хлебопекарной промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертации явились научные труды, концепции и гипотезы, представленные в классических произведениях и современных разработках отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам определения и реализации потенциала предприятий. Диалектический подход к изучению теории и практики управления и оценки потенциала позволил решить поставленные задачи. Для этого применялись принципы логики, методы сравнения и обобщения, системный анализ, ранжирование, экспертные оценки.

Информационную базу исследования составили законодательные нормы и акты, программные выступления Президента РФ, Постановления Правительства РФ, данные Федеральной службы государственной статистики, Центробанка, глобальной сети Интернет, данные ГНУ ГОСНИИ хлебопекарной промышленности, материалы журнала «Хлебопечение России», научных публикаций, данные отчетности предприятий хлебопекарной промышленности, собранные автором.

Научная новизна диссертации заключается в расширении типологии потенциалов, выделении в их составе конкурентного, предпринимательского и инновационного типов совокупного потенциаларазработке методических положений по оценке совокупного потенциала с учетом предложенной классификации факторов роста и производственных возможностей предприятий отрасли.

В числе наиболее важных научных результатов, полученных лично автором и определяющих научную новизну и значимость проведенных исследований, можно выделить следующие:

• введено понятие «совокупный потенциал», объединяющий такие виды потенциалов, как производственный, технический, трудовой, научный, управленческий, информационный. Интегрирование перечисленных компонентов в единую систему создает предпосылки для принятия обоснованных управленческих решений в различных ситуациях производственно-хозяйственной деятельности с целью повышения капитализации предприятия;

• расширена типология потенциалов с учетом радикальности нововведений, отражающих реакцию предприятия на изменения внешней среды, что послужило основой для выделения потенциалов конкурентного, предпринимательского, инновационного типов;

• обоснована система индикаторов для определения типа действующего совокупного потенциала и методика их расчета, позволяющая идентифицировать потенциалы конкурентного, предпринимательского и инновационного типа;

• предложена методика оценки совокупного потенциала на основе определения показателей роста и использования факторов производства, обеспечивающих развитие совокупного потенциала, что позволяет обоснованно принимать управленческие решения по реализации совокупного потенциала;

• разработаны предложения по государственному регулированию, обеспечивающие инновационный сценарий увеличения совокупного потенциала хлебопекарных предприятий, определена потребность в средствах для стимулирования экономического роста хлебопекарной промышленности.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности их научно-практического использования для оценки и реализации производственного, технического, трудового, научного, управленческого, информационного потенциалов хлебопекарных предприятий. Предложенные методические аспекты могут найти применение при разработке мероприятий для более эффективного использования совокупного потенциала хлебопекарных предприятий.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-практических конференциях: «Методологические и практические аспекты развития 7 экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» (МГУПП, 2007) — «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» (МГУПП, 2008) — VI научно-технической конференции с международным участием «Высокоэффективные пищевые технологии, методы и средства их реализации: эффективное использование ресурсов отрасли» (МГУПП, 2008) — «Методические и практические проблемы экономики и управления предприятиями пищевой промышленности» (МГУПП, 2009).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 13 печатных работ общим объемом 17,21 п.л., в том числе авторского текста 14,41 п.л., из них 0,21 п.л. в издании, рекомендованном ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. Диссертация изложена на 188 страницах основного текста, содержит 44 таблицы, 8 рисунков.

Выводы и предложения.

1) Обосновано понятие «совокупный потенциал» предприятий хлебопекарной промышленности, включающий в себя производственный, технический, трудовой, научный, управленческий и информационный потенциалы, взаимодействие которых направлено на достижение главной цели — реализации инновационной стратегии развития.

2) Предложены методы бизнес-диагностики для выявления влияния факторов внешней и внутренней среды на величину потенциалов и их использования с целью выявления результатов развития совокупного потенциала.

3) Сформулированы принципы формирования потенциалов на макрои микроуровне экономики с целью разработки научно-методической основы моделирования совокупного потенциала.

4) Выполнена бизнес-диагностика потенциалов,. составляющих совокупный потенциал, позволяющая установить уровень действующего совокупного потенциала и тенденций его развития.

5) Разработана классификация факторов, определяющих величину потенциалов и уровень использования действующих потенциалов, что позволило дать характеристику производственно-хозяйственных ситуаций на хлебозаводах РФ для обоснования управленческих решений.

6) Расширена типология потенциалов с учетом радикальности нововведений, отражающих реакцию предприятия на изменения внешней среды, что послужило основой для выделения потенциалов конкурентного, предпринимательского и инновационного типов.

7) Предложена методика оценки совокупного потенциала на основе оценки потенциалов конкурентного, предпринимательского и инновационного типов с учетом взвешивания их вкладов в общий действующий потенциал предприятия.

Предложен метод обоснования управленческих решений в области использования потенциала по оценке ситуации на основе индекса результата, рассчитанного как произведение индексов объема ресурсов и индекса их отдачи.

Разработаны предложения по государственному регулированию, обеспечивающему инновационный сценарий увеличения совокупного потенциала хлебопекарных предприятий, и методические подходы к оценке инновационной активности предприятий.

заключения о степени ее привлекательности для данной компании.

5) Выявление Выделение ключевых Высокая при ключевых факторов успеха среди выделении факторов факторов следующих: успеха с описанием успеха 1. Технологий: сценариев их.

— способность к инновациям в возможной производственных процессахтрансформации с.

— способность к инновациям в учетом факторов, продукциипроанализированных.

— роль экспертов в данной на предыдущих технологии. этапах.

2. Факторы, связанные с производством:

— экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта;

— качество продукции;

— размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

— обеспечение квалифицированным персоналом;

— гибкость производства.

3. Факторы, связанные с распределением:

— мощная сеть дистрибьюторов/дилеров;

— собственная торговая сеть компании;

— быстрая доставка, поддержание запасов готовой продукции.

4. Факторы, связанные с маркетингом:

— благотворительный имидж и.

Продолжение таблицы 3 репутация компании- -способность к точной ясной рекламе;

— удовлетворение покупательских запросов;

— оптимальная широта диапазона товаров;

— притягательные дизайн и упаковка;

— гарантии покупателям.

Анализ внешней среды проводится по всем потенциалам, входящим в совокупный потенциал, что позволяет обосновывать выбор стратегий предприятия, направленных на его развитие.

Исследованиями автора установлено, что на формирование совокупного потенциала непосредственное воздействие оказывает внутренняя среда предприятия.

Заслуживают внимания ключевые внутренние факторы, выделенные Д. Пирсом, Р. Робинсоном [197,198], которые являются источником, как силы, так и слабости предприятия (табл. 4).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. «Липецкхлебпром». Наши достижения итог правильного выбора и упорного труда // «Хлебопечение России», № 4/2002.-с.17−19.
  2. Л. Л. Компания «Агро-3» реализует производства ротационных печей // «Хлебопечение России», № 2/2003. с. 24.
  3. В.Н., Котлов В. Д. Производственный потенциал промышленного предприятия. М.: Экономика, 1989. — 240с.
  4. А.Г. Оценка потенциала инновационного развития промышленного предприятия. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Санкт-Петербург, 2008. — 164с.
  5. A.B. Выставка «Современное хлебопечение 2008″ оправдала наши надежды // „Хлебопечение России“, № 6/2008. — с.36.
  6. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: ОАО „НПО“ Экономика», 1999. — 662с.
  7. В.Г. Эффективность использования производственного потенциала в сельском хозяйстве. — М.: Экономика, 1983. 207с.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.-519с.
  9. Е.В., Поландова Р. Д., Шлеленко Л. А. Хлебобулочные изделия для детей школьного возраста // «Хлебопечение России», № 2/2009.-с. 14−16.
  10. Л.Я. Технология хлебопекарного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 415с.
  11. Т.А. Экономический потенциал и эффективность его использования. Алма-Ата: Наука, 1990. — 360с.
  12. Бабикова Л.В. Revent лучшие решения в теплотехнике нового тысячелетия // «Хлебопечение России», № 4/2008. — с.32,33.
  13. Е. Оценка объема потенциального ВВП // Проблемы прогнозирования, № 1/2000.
  14. JI.H. Оценка величины трудового и производственного потенциалов подотраслей пищевой промышленности Республика Бурятия // Российский экономический интернет-журнал Режим доступа: http://www.erei.ru/Articles/2006/Belimova.pdf, свободный.
  15. Н.И. Инструмент отбора инновационно-активных предприятий // Инновации, № 6/2006.
  16. Н.П. Модернизация основной ресурс качества // «Хлебопечение России», № 2/2010. — с. 18,19.
  17. Большая Советская Энциклопедия / Ред. Введенский Б. А. т.34, 1954.
  18. Большой коммерческий словарь / под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: Война и мир, 1996. — 399с.
  19. Большой экономический словарь. — Общ. ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Правовая культура, 1994. 526с.
  20. М.Ф. Современное тестомесильное оборудование -хлебопекам России // «Хлебопечение России», № 6/2007. с.28−31.
  21. К.С. Оценка экономического потенциала предприятия и повышение эффективности его использования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Белгород, 2003. — 24с.
  22. A.A. Проблемы развития международного производственного кооперирования и научно-технического сотрудничества в хлебопекарной и кондитерской промышленности (на примере БКК «Серебряный Бор»). М.: Академия внешней торговли, 1998. — 87с.
  23. Н.И. Праздник хлеба в Киеве // «Хлебопечение России», № 4/2008. с. 46,47.
  24. М.И. Планирование на предприятии: Учебник. 3-е изд., испр. -М.: ИНФРА-М, 2008. — 416с. — (Высшее образование).
  25. Ю.С., Исаева Н. С. Диагностика производственно-финансового потенциала промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. — 2007. — № 1 (82).
  26. С. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры / С. Валентей, Л. Нестеров // «Вопросы экономики», № 2/1999.-С.90−102.
  27. Ю.В. Факторы и эффективность использования производственного потенциала // «Экономика сельского хозяйства», № 10/1987.-с.67−72.
  28. О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296с.: ил.
  29. А., Гаврилова О., Маршова Т. // «Российский экономический журнал», № 2/2006. с. 5,12,13.
  30. JI. Судьба «продукта № 1» // «Хлебопечение России», № 4/2008. с.20−22.
  31. В.К. Развитой социализм: труд и НТР: Очерки теории труда. М., 1984.-240с.
  32. Д. Управление ISBN Дом книги «Молодая Гвардия», 2005.
  33. Н.Ф. Проектирование хлебозаводов. М.: Пищевая промышленность, 1975. — 375с.
  34. C.B. Формирование системы измерения производственно-экономического потенциала предприятий АПК. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саратов, 2000.-209с.
  35. C.B. Индикаторный метод оценки потенциала предприятий // «АПК: экономика, управление», № 6/2003. с.63−69.
  36. М.А. О приоритетности информационного обеспечения отрасли // «Хлебопечение России», № 3/2002. с. 48.
  37. Ю.Н., Ильинский И. А. Технологическое оборудование хлебопекарных предприятий. М.: Пищевая промышленность, 1978.-410с.
  38. A.B., Мухамеджанов P.M. Внутренние резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства // «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», № 6/2003
  39. Государственная научно-техническая программа России. Перспективные процессы в перерабатывающих отраслях АПК // «Пищевая промышленность», № 1/1993.
  40. А.Г., Статистическое моделирование и прогнозирование, М.: 1990.
  41. A.C., Полторак М. И. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов на хлебозаводах. М.: Пищевая промышленность, 1976. — 279с.
  42. В.И. США: научно-техничекий потенциал. М.: Мысль, 1977.
  43. В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 795с.
  44. Г. М. Методология исчисления производственного потенциала // Показатели статистики социально-экономического потенциала, М.: 1987.
  45. М. Формирование потенциала инвестиционного развития. М.: 1999.
  46. B.B. Экономический потенциал отрасли хлебопродуктов. — М.: ЦНИИТЭИ хлебопродуктов, 1992. 36с.
  47. В.В. и др. Основные тенденции экономического потенциала отраслей хлебопродуктов. — М.: ВИНИТИ, 1991. — 305с.
  48. Е.А. Роль трудового потенциала в инновационной деятельности // Российская экономика: потенциал для развития, 2001, вып. 2. с.150−153.
  49. И.П. Потенциал промышленного предприятия: теоретические, методические и управленческие аспекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.-М., 2005.
  50. В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. М.: Колос, 1993. — 238с.
  51. Э. Исследование различий в темпах экономического роста — М.: Прогресс, 1971. 645с.
  52. М.И. Формирование и использование трудовых ресурсов. Киев: Наук, думка, 1978. 271с.
  53. Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала. Киев, 1987. — 114с.
  54. С.В., Заверюха А. Х., Качак В. В. и др. Экономика предприятия пищевой промышленности. Учебное пособие. / Под ред. O.A. Масленниковой. М.: Издательский комплекс МГУПП, 1998.
  55. В.Е., Зуева Р. В., Кружкова Р. В., Мешков Ю. К., Пономарева И. А., Хинкис JI.A., Шамин А. Н. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности. М.: Пищепромиздат, 1963. — 451 с.
  56. В.Д. Трудовой потенциал: формирование и использование в условиях рыночной экономики. Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. Москва, 2004. — 264с.
  57. В.Г., Репин B.B. Бизнес процессы: Регламентация и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 319с. — (Учебники для программы МВА).
  58. Е.Ю. Производственно-технологический потенциал наукоемкого предприятия // Журнал «Предпринимательство». — М.: № 1/2007.
  59. В.В. Экономическое обоснование научно-технического потенциала: на примере НИИ, КБ, Оптической промышленности // автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. — Москва, 1996.
  60. A.A. Народнохозяйственный потенциал и интенсивное воспроизводство. Киев: Высшая школа, 1986. — 154с.
  61. А.Г. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики // Вопросы экономики, 1997, № 6. с.83−90.
  62. Г. М., Костин JI.A. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. М.: УД ФНПР, 1996.
  63. H.A., Адегов Ю. Г., Андреев К. Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1988.
  64. П.А. Экономический потенциал и условия действенности хозяйственного механизма // Плановое хозяйство, 1980. с. 76.
  65. H.A., Павперов A.A. Хлебопекарная промышленность за годы Советской власти. М.: НТО пищевой промышленности, 1958.-60с.
  66. Е.М., Комков С. Ю. Инновационный менеджмент. Минск: «Тетра Система», 2008.
  67. Я.Б. Резервные мощности. М.: Наука, 1971.
  68. Ф.И. Технология российского хлебопечения вчера, сегодня, завтра // «Хлебопечение России», № 3/2002. с. 9.
  69. Ю.Н. Оценка уровня и стратегия улучшения использования экономического потенциала предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Белгород, 1999. — 24с.
  70. A.B. Инвестиционный потенциал предприятий (Пути и факторы его укрепления и эффективного использования). Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Орел, 2000, 169с.
  71. Р.П. Трудовой потенциал промышленности. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 161с.
  72. В.И. Экономические проблемы пищевой промышленности на пороге XXI века // «Пищевая промышленность», № 1/2001. с.22−23.
  73. О.П., Трифилова A.A., Коршунов И. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // «Менеджмент в России и за рубежом», № 3/2000.
  74. А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка: Теория, методология, практика. М.: МГУПП, 1998.-335с.
  75. А.П., Костюков Д. Б., Фролова Т. К. Направления повышения ресурсного потенциала хлебопекарнвх предприятий. М.: МГТА, 2001.
  76. А.П. Прогрессирующая эволюция отраслевой науки // «Хлебопечение России», № 1/2004. с. 2.
  77. А.П. О работе хлебопекарных предприятий России в условиях финансовой нестабильности // «Хлебопечение России», № 3/2009. с.6−8.
  78. А.П. О решении важных вопросов отрасли // «Хлебопечение России», № 4/2009. с. 4,5.
  79. А.П. Инновации в хлебопечении фундамент научно-технического прогресса и развития отрасли // «Хлебопечение России», № 3/2010.- с.4−6.
  80. В. Интенсификация использования трудового потенциала / В. Костаков, А. Попов // Соц. труд., 1982, № 7. с. 61.
  81. В.Г. Труд: ресурсы и эффективность использования. — М.: Политиздат, 1986.-93с.
  82. Д.Б. Экономические проблемы управления ресурсным потенциалом предприятий хлебопекарной промышленности. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Москва, 2002, 160с.
  83. Д.Б. Проблемы управления ресурсами предприятий хлебопекарной промышленности // «Пищевая промышленность», № 11/2002.
  84. Е.Б. Научно-методичские аспекты трактования понятия «потенциал» Труды VIII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития пищевой промышленности и стандартизации пищевых продуктов». — М.: МГТА, 2002.
  85. Ф. Основы маркетинга. Пер. с сагл. М.: Прогресс, 1990.-c.46.
  86. А.Э. Рабочая сила в СССР. М., 1967.
  87. И.С. Повышение эффективности использования экономического потенциала предприятий, производящих хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н., Москва, 2009, 24с.
  88. П.А. Научно-технический потенциал. Сущность и измерение, Вильнюс, 1978.
  89. Е.В. Трудовой потенциал производственного объекта. М.: Центр делового сотрудничества, 1991.
  90. . Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
  91. П.П. Научные основы использования трудовых ресурсов. — М.: Мысль, 1969.-292с.
  92. O.A. Оценка, формирование и использование экономического потенциала в стратегическом управлении промышленным предприятием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Челябинск, 2005.
  93. B.C., Мысние В. Г. Рост и структура производственного потенциала региона, Хабаровск, 1998.
  94. И.И. Аграрный потенциал: исчисление и использование // «Вопросы экономики». 1988.-1. — с. 10−18.
  95. А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. -М.: Колос, 1999.-367с.
  96. Н.П. Управление производственными ресурсами промышленного предприятия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Брянск, 1999. — 23с.
  97. ЮО.Малярец Л. М. Оценка использования производственного потенциала промышленного предприятия (объединения) в условиях интенсификации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Донецк, 1995. — 21с.
  98. MapyiiiKOB P.B. Оценка использования экономического потенциала предприятия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. -М., 1998.
  99. А. Принципы экономической науки. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  100. Международная выставка хлебопечения в Лас-Вегасе // «Хлебопечение России», № 1/2002. с. 42.
  101. Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. — М.: Экономика, 1974.
  102. Е.М. Оценка эффективности деятельности организации: Монография. М.: МГУПП, 2000. — 93с.
  103. Юб.Мескон М. Х., Альберт М.5 Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.-М.: Демо, 1992.
  104. Методика определения ресурсного потенциала сельскохозяйственного производства. Киев, 1984.
  105. Методика составления, контроля и анализа сводного бюджета на предприятиях хлебопекарной промышленности. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2005. — 61с.
  106. Методическое руководство по определению химического состава и энергетической ценности хлебобулочных изделий. — М.: ОАО «Московская типография № 2», 2008. 208с.
  107. Е.В., Фабрикант Б. А. Глобальные направления экономического роста производства мукомольных предприятий. — М.: АгроНИИТЭИПП, 2001, 54с.
  108. Ш. Минков М. Население и основни социальни структури (Анализ и прогнози). София, 1976. -443с.
  109. Т.В. Защита интеллектуальной собственности на предприятиях пищевой промышленности // «Хлебопечение России», № 1/2009.-с.28−32.
  110. Т.В. Функции и роль отдела информационных технологий ГОСНИИХП в пропаганде науки и практики хлебопечения // «Хлебопечение России», № 3/2009. с. 34,35.
  111. Н.Е., Ицкович Я. С. Механизированные линии хлебопекарного производства. -М.: Пищевая промышленность, 1965. — 335с.
  112. В.Н., Крук Д. М. Основы экономического и социального прогнозирования. М.: 1985. с. 82.
  113. Научно-исследовательская работа ГНУ ГОСНИИХП. «Концепция развития хлебопекарной промышленности г. Москвы до 2010 г.».
  114. Научно-исследовательская работа ГНУ ГОСНИИХП в тематическом плане 2010 г. «Разработать концепцию и прогноз развития хлебопекарной промышленности России на 2010−203 0гг.», (01.01.03.01).
  115. Научно-исследовательская работа ГНУ ГОСНИИХП в тематическом плане 2009 г. «Разработать методику оценки инновационной деятельности хлебопекарных предприятий», (01.01.03.01).
  116. Т. Т. Ханг Производственный потенциал полиграфических предприятий и эффективность его использования в условиях рынка. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М., 2001.
  117. Н.В. Организационно-экономические направления повышения эффективности использования производственного потенциала промышленных предприятий. Автореферат диссертации на соискании ученой степени к.э.н. Самара, 1998.
  118. О.Е., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 304с.
  119. Обращение Правления Российского Союза пекарей // «Хлебопечение России», № 1/2009. с.Ю.
  120. Н.М. Развитие теории и методов оценки экономического потенциала в системе управления предприятием. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. — Санкт-Петербург, 2003.
  121. Л.Г. Ресурсный потенциал предприятий / Л. Г. Окорокова. СПб.: С-ПбГТУ, 2001. — 293с.
  122. A.A. Экономическая сущность аграрного производственного потенциала / A.A. Оразалиев // Актуальные проблемы современной науки: Сборник научных трудов. Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2004.
  123. Основы управления инновациями в пищевом подкомплексе АПК (наука, технология, экономика) / Под ред. Акад. В. И. Тужилкина. -М.: Издательский комплекс МГУПП, 1997. 881с.
  124. А. Эксклюзивная премьера итальянцев в России // «Хлебопечение России», № 5/2008. с. 4.
  125. А.К. Технический прогресс и пути повышения эффективности производства хлебопекарных, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятий. М.: Колос, 1979.-57с.
  126. A.C. Трудовой потенциал в системе управления производством. М.: Изд. Моск. ун-та, 1983. — 213с.
  127. Т.М. Маркетинг научно-технической продукции. М.: Издательский комплекс МГУПП, 1997. — 55с.
  128. . Потенциал инвестирования // «Экономист», № 3/1996
  129. М.И. Новое оборудование ОАО «Щебекенский машиностроительный завод» // «Хлебопечение России», № 1/2001.-с. 16−17.
  130. Проблемы и опыт повышения отдачи производственного потенциала: тез. док. научн.-прак. конф. / Отв.ред. Н.М. Мигшигин-Орджоникидзе: СОГУ, 1988. 51с.
  131. М.В. Принципы формирования совокупного потенциала предприятия // Методологические и практические аспекты развития экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК: Сборник научных трудов. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2009. — с.88.
  132. М.В. Методические и практические аспекты оценки совокупного потенциала предприятия (на примере хлебопекарной промышленности) М.: Журнал-книга «Предпринимательство» № 2 (спецвыпуск), 2009. — с.68.
  133. С.Г. Формирование механизма устойчивого функционирования предприятия на основе эффективных методов управления трудовым потенциалом. Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. Москва, 2007. — 334с.
  134. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 480с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
  135. МЗ.Ревуцкий Л. Д. Потенциал и стоимость предприятия. 2 изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 208с.
  136. Ресурсный потенциал экономического роста / под ред. М. А. Комаров, А. Н. Романов. М.: Путь России, 2002. — 567с.
  137. Е. Критерии оценки инструментов стратегического управления // Инновации, № 11/2006.
  138. А.И. Научно-методические аспекты формирования и использования интегрированного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности. Диссертационная работа на соискание ученой степени к.э.н., Москва, 2005. — 176с.
  139. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. — Р76 М., 2009. 795с.
  140. . Статистические характеристики населения в трудоспособном возрасте // «Население и экономика». — М., 1970.-с.11−35.
  141. Т.Ф. Экономическая безопасность: продовольственная безопасность. М.: Пищевая промышленность, 2001. — 336с.
  142. В.А. Качество и эффективность оборудования важные составляющие рынка машин // «Хлебопечение России», № 6/2009.-с.22,23.
  143. Сборник современных технологий хлебобулочных изделий. — М.: ОАО «Московская типография № 2», 2008. 269с.
  144. В.А. Определение величины и эффективности использования производственного потенциала сельхозпредприятия // Экономика сельского хозяйства, № 9/1987. с.73−76.
  145. С.С. Производственные мощности и производственный потенциал предприятия // Вестник сельскохозяйственной науки, № 4, 1985.-c.14.
  146. Г. П., Чижова Л. С. Эффективное использование трудового потенциала. М.: Знание, 1987. — 64с.
  147. М.Н., Володарский А. В., Тропп В. Л. Оборудование предприятий хлебопекарной промышленности. 3-е издание. М.: Агропромиздат, 1985.-296с.
  148. Р.Ю. Стоимостная оценка экономического потенциала строительного предприятия: подходы и методы // Экономический анализ: теория и практика. № 2 (83) — 2007.
  149. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1989.-528с.
  150. М.И., Баландин М. Ю., Петрова A.M. Трудовой потенциал социалистического общества. М.: Экономика, 1987.- 102с.
  151. Н. Замороженные хлебобулочные изделия и выпечка // «Империя холода», декабрь 2008.
  152. М.К. «Танцуем от печки» // «Хлебопечение России»,-№ 6/2008. с. 26.
  153. Советский энциклопедический словарь / «Советская энциклопедия», 1987.-583с.
  154. Справочник экономиста промышленного предприятия. Под ред. С. Е. Каменицера. М., «Экономика», 1974. 663с.
  155. Справочник сырье хлебопекарного производства, том 1. М.: ОАО «Московская типография № 2», 2008. — 261с.
  156. Справочник сырье хлебопекарного производства, том 2. М.: ОАО «Московская типография № 2», 2009. — 351с.
  157. О.В. О структуре трудового потенциала. М.: Социологические исследования, 1981.
  158. Статья Новинки для российского рынка хлебопечения от фирмы SCANDEQ // «Хлебопечение России», № 5/2008. — с.40,41.
  159. Статья Обращение Правления Российского Союза пекарей // «Хлебопечение России», № 1/2009. — с. 10,11.
  160. Статья Информационное сообщение о мероприятиях, проведенных в рамках Международной выставки «Современное хлебопечение — 2009» // «Хлебопечение России», № 4/2009. — с.6,7.
  161. Д.С., Соколов H.H., Громцев A.C. Оригинальный отечественный тестоделитель кексовых масс // «Хлебопечение России», № 6/2008. с. 29,30.
  162. С.Г. Наши трудовые ресурсы и перспективы // «Проблемы экономики труда»: В 5 т. М., 1964, т. З, с.25−34.
  163. В.И. Разбор материально-финансовой сбалансированности экономики России // Регион, № 2/1995.
  164. Н.Т. Сколько хлеба нужно для здорового питания в России? // «Хлебопечение России», № 6/2007. с. 14−16.
  165. Технологическое оборудование хлебопекарных и макаронных предприятий (под ред. С.А. Мачихина). -М.: Агропромиздат, 1986.
  166. Трудовой потенциал советского общества: Тез. докл. и выступлений Всесоюз. науч.-практ. конф. М., 1987. Т.2, ч.1. 200с.
  167. Т.П., Либкин A.A. Работы по механизации производства хлеба // «Хлебопечение России», № 3/2002. с. 15.
  168. O.E., Шлеленко Л. А. Новые технологии хлебобулочных изделий диабетического назначения // «Хлебопечение России», № 5/2009. с. 16,17.
  169. .А. Повышение эффективности использования производственно-экономического потенциала мукомольных предприятий. Диссертационная работа на соискание ученой степени к.э.н., Москва, 2002. 144с.
  170. .В. Стратегическое управление предприятиями пищевой промышленности и его методическое обеспечение. Диссертационная работа на соискание ученой степени к.э.н., Москва, 2002. 123с.
  171. В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2006, № 6
  172. Н.Т., Шлеленко JI.A. Традиционный ассортимент хлебобулочных изделий в России сохраняется // «Хлебопечение России», № 6/2007. с. 10−12.
  173. Н.Т. Хлебопекарное производство: воплощение научной мысли ГосНИИХП // «Хлебопечение России», № 3/2002. с. 40.
  174. Н.Т. О современных тенденциях в производстве хлебобулочных изделий // «Хлебопечение России», № 3/2008. -с.16,17.
  175. Н.Т., Шлеленко JI.A. Ассортимент хлебобулочных изделий в регионах России // «Хлебопечение России», № 6/2008. с.20−22.
  176. Н.Т. Законодательная власть и хлебопечение // «Хлебопечение России», № 3/2009. с. 8.
  177. Н.Т. Оценки уровня рентабельности производства хлебобулочных изделий по новой классификации // «Хлебопечение России», № 4/2009. с. 18,19.
  178. И.И. Промежуточный отчет по теме 01.01.03.02. Анализ технико-экономического уровня хлебопекарной промышленности России и разработка основных положений концепции развития отрасли на 2011−2015гг., Москва, 2009.
  179. И.И. Анализ процессов слияний и поглощений в хлебопекарной промышленности России // «Хлебопечение России», № 3/2008.-с. 10−12.
  180. И.И. Оценка объема и структуры производства хлебобулочных изделий в Российской Федерации // «Хлебопечение России», № 1/2010. с. 12−14.
  181. А.С. Проблемы формирования системы инновационного развития организации // «Инновации», № 10/2007. с. 114.
  182. З.Б. Справочник экономиста хлебопекарной промышленности. -М.: Агропромиздат, 1991. — 223с.
  183. JI.A., Чубенко Н. Т. Ассортимент хлебобулочных изделий в 2008г. и его развитие // «Хлебопечение России», № 6/2009. с.15−17.
  184. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных ! предприятий России. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 592с. ^
  185. Д.Б. Вопрос оценки ресурсного потенциала сельскохозяйственных предприятий // «Экономические науки», № 12/1990.
  186. Pears D., Wardford J. Word Without End Economics. Enviroment and Sustainable Development. Oxford Universiny Press, 1993.
  187. Robbins R. The Tsar’s Viceroys. Russian Provincial Governors in the Last Years of the Empire Ithaca & London, 1987.
Заполнить форму текущей работой