Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе диссертационного исследования были выявлены особенности функционирования малых предпринимательских структур в современных условиях, проблемы и альтернативы развития кооперационных связей субъектов малого предпринимательства в России в условиях перехода к инновационной экономике. Анализ проблем инновационного развития в России позволил сформировать направления, в которых должна вестись… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы анализа взаимодействия малых предпринимательских структур. jq
    • 1. 1. Взаимодействие малых предпринимательских структур: сущность, подходы к анализу. j q
    • 1. 2. Классификация форм и механизм кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства
  • Глава 2. Особенности формирования кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства в современной России
    • 2. 1. Эволюция взаимодействия субъектов малого предпринимательства в условиях рыночных трансформаций
    • 2. 2. Современные тенденции, проблемы и альтернативы развития кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства в условиях перехода к инновационной экономике
  • Глава 3. Методическое обеспечение процесса кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства и его оценки. g^
    • 3. 1. Методика формирования кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства
    • 3. 2. Методика оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства

Формирование кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях возрастает уровень конкурентной борьбы, меняется ее природа и границы, усиливается взаимозависимость предпринимательских структур и усложняются формы их взаимодействия. В настоящее время повышается значимость активизации резервов эффективного развития и использования потенциала малого бизнеса, который выступает динамичной составляющей российского предпринимательства, способной успешно адаптироваться к изменениям бизнес-среды. При этом перемещение конкуренции с уровня отдельных предпринимательских структур на уровень предпринимательских сетей усиливает необходимость применения эффективных форм и методов взаимодействия малого бизнеса. Вместе с тем, используемые в практической деятельности подходы не позволяют получить ожидаемые и желаемые результаты взаимодействия субъектов малого предпринимательства, поэтому весьма настоятельной становится потребность совершенствования применяемых и разработки более адекватных инструментов, позволяющих обеспечивать эффективные кооперационные взаимоотношения малых предприятий.

Таким образом, в настоящее время актуальной является разработка теоретических и методических вопросов формирования механизма кооперационного взаимодействия малых предпринимательских структур, учитывающего российские особенности условий их функционирования.

Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в развитие теории предпринимательства и исследование методологических основ процессов взаимодействия предпринимательских структур внесли зарубежные экономисты Ф. Аналоуи, И. Ансофф, Дж. X. Даер, П. Друкер, Р. Кантильон, М. Питере, М. Портер, X. Сингх, А. Смит, Ж.-Б. Сэй, Дж. Тис, О. Уильямсон, Р. Хизрич, Й. Шумпетер, Т. Эггертссон и др. Среди отечественных ученых данной проблеме существенное внимание уделяли.

А.А. Аузан, Е. Г. Багиев, C.B. Голованова, В. Я. Горфинкель, Н. Е. Егорова, С.А.

Казачок, В. И. Катенев, Г. Б. Клейнер, М. А. Маренный, Б. Мильнер, ' А.Н.

Олейник, Н. Ю. Омарова, В. М. Полтерович, В. Л. Тамбовцев, А. И. Татаркин, О. У. Юлдашева и др.

Однако в настоящее время кооперационное взаимодействие субъектов малого предпринимательства как самостоятельная экономическая проблема все еще остается недостаточно исследованной. Отдельные теоретические и методические положения, связанные с формированием процессов взаимодействия предпринимательских структур в малом бизнесе и оценкой из эффективности в научном плане недостаточно разработаны. Актуальность проблемы кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, недостаточная степень ее разработанности обусловили выбор темы, определили цель и задачи, а также основные направления диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в исследовании и разработке теоретических и методических вопросов в области кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства.

Реализация поставленной цели достигалась в процессе решения следующих задач:

— проанализировать теоретические и методические подходы к вопросам взаимодействия предпринимательских структур;

— исследовать виды, формы и варианты кооперационных взаимодействий малых предпринимательских структур;

— рассмотреть механизм кооперационного взаимодействия малых предпринимательских структур, выделить его элементы, их назначение и содержание;

— исследовать особенности функционирования малых предпринимательских структур в России, выявить современные тенденции развития кооперационных взаимодействий субъектов малого предпринимательстваи.

— предложить методику формирования кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства;

— выделить критерии и разработать процедуру оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства.

Объектом исследования является деятельность субъектов малого предпринимательства российской экономики.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства.

Область исследования соответствует п. 8.21. «Закономерности особенности развития хозяйственных связей предпринимательских структур» специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства) Паспорта специальностей ВАК.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории предпринимательства, теории организации, ресурсного подхода, концепции динамических способностей и отношенческого подхода стратегической теории фирмы, неоинституциональной экономической теории, а также методические материалы по изучаемой проблеме, правовые и нормативные акты РФ.

При разработке и решении поставленных задач применялись: принципы системного анализа и синтеза, методы логистического, структурного, статистического и сравнительного анализа, методы наблюдения, группировки, классификации и экспертных оценок.

Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, территориального органа Федеральной службы государственной статистики РФ по Омской области, данные оперативного учета ряда предприятий Омской области, материалы монографий, публикаций в периодических изданиях и других научных трудов отечественных и зарубежных ученых.

Научная новизна полученных и представленных к защите результатов состоит в следующем:

— предложен интеграционный подход, рассматривающий процесс кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства как создание особой социально-экономической динамической системы открытого типа, обеспечивающий создание и развитие их интегративных качеств за счет механизмов стратегической и организационной комплементарностивыбор технико-экономического профиля кооперационных взаимодействий предлагается производить на основе рассмотрения трех видов базовых стратегий. Разработана классификация форм кооперационных взаимодействий малых предпринимательских структур, учитывающая различные критерии, систематизированы современные тенденции развития кооперационных взаимодействий субъектов малого предпринимательства;

— дано теоретическое обоснование механизма кооперационного взаимодействия малых предпринимательских структур, рассматриваемого как внутреннее устройство их системного взаимодействия, отражено назначение и содержание его элементов, выделены факторы, влияющие на его формирование;

— предложена методика формирования кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, предполагающая поиск оптимальной модели кооперации, которая обеспечивает создание наибольшей совместной ценности и согласованное распределение полученных эффектов. Составлен алгоритм формирования кооперационного взаимодействия малой предпринимательской структурой;

— разработана процедура оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства. Процедура включает в себя четыре этапа и предполагает использование предложенных качественных и количественных критериев.

Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования полученных результатов малыми предпринимательскими структурами при разработке и анализе эффективности кооперационного взаимодействия. Предложенные в диссертационном исследовании методические рекомендации использованы в практической деятельности ООО «Виста-Трейд», ООО «ПК"Стройкомпозит», ЗАО «Сибирская электромонтажная компания». Основные положения и результаты диссертационного исследования использовались также в преподавании учебных дисциплин «Экономика предпринимательства», «Организация предпринимательской деятельности», «Коммерческая деятельность предприятия», «Организация инновационной деятельности предприятия» в ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)».

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования были доложены на Межрегиональной научно-практической конференции «Предпринимательство и его роль в решении социальноэкономических проблем российского общества в условиях финансового кризиса» (Ярославль, 2009) — IV и V Всероссийских научно-практических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Развитие дорожнотранспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования» (Омск, 2009, 2010) — I и III.

Всероссийской научно-практической конференции «Социальноэкономические реформы: проблемы и пути решения в условиях современного общества» (Москва, 2009, 2010), Всероссийской 65-ой научнотехнической конференции «Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования — основа модернизации и инновационного развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России» (Омск, 2011).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 11 научных работ, в том числе 3 из списка, рекомендованного ВАК РФ, отражающих ее основное содержание.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих основные результаты исследования, заключения, списка литературы, включающего 196 источников. Работа изложена на 139 страницах, содержит 9 рисунков, 16 таблиц, 6 приложений.

Выводы по третьей главе:

— представлены общая и конкретные модели кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства;

— разработан алгоритм формирования кооперационного взаимодействия малой предпринимательской структурой;

— представлена система целевой направленности кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, раскрывающая положительную роль расширения кооперационных связей между малыми предприятиями в деле повышения национальной конкурентоспособности;

— выделены и сгруппированы критерии оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства;

— отмечено, что любые ценности, получаемые при осуществлении кооперационного взаимодействия малых предприятий рано или поздно приобретают экономическое содержание, а полученный эффект отличается лишь временем, через которое он оказывает влияние на финансовые результаты работы предпринимательских структур и находит стоимостное выражение, а также направлением его достижения;

— разработана процедура многокритериальной оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства;

— с использованием предложенной процедуры была произведена оценка кооперационного взаимодействия малых предприятий 000"Виста-Трейд" и ООО «ПК «Стройкомпозит»;

— приведены прогнозные расчеты показателей деятельности рассматриваемых предпринимательских структур, рассчитанные на основе сложившихся в настоящее время значений цены продажи, себестоимости продукции и иных необходимых данных.

Заключение

.

Теоретическая конструкция кооперационного взаимодействия предпринимательских структур складывается из нескольких научных подходов, разработанных в результате исследований отечественных и зарубежных авторов в рамках нескольких научных дисциплин. Решение ряда новых задач, поставленных в работе, стало возможным благодаря предложенному интеграционному подходу к анализу процессов кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства. Предложенный подход основан на разделении стратегической (основанной на потенциальных комбинациях ресурсов) и организационной, или реализованной (основанной на достигнутых результатах кооперации) комплементарности, учитывает многообразие эффектов в зависимости от условий, характера и форм взаимодействия. Стратегическая комплементарность создает лишь потенциал получения отношенческой ренты, но последняя может быть создана только в случае совместимости процессов принятия решения, информационных и управляющих систем, а также культур взаимодействующих субъектов. В рамках данного подхода выделены этапы формирования кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства и рассматриваемые при этом виды стратегий конкурентных преимуществ. Динамичность предлагаемого подхода состоит в том, что кумулятивные свойства получаемых эффектов требуют пересмотра этапов формирования кооперационного взаимодействия в неких точках его развития, с целью корректировки параметров в соответствии со стратегическими планами малых предпринимательских структур.

В зависимости от количества участников процесса взаимодействия и условий его осуществления могут образовываться различные формы и виды взаимосвязей малых предпринимательских структур. На основе предлагаемого интеграционного подхода разработана классификация форм кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, учитывающая различные критерии. в ходе исследования дано теоретическое обоснование механизма кооперационного взаимодействия малых предпринимательских структур, Механизм кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства — это внутреннее устройство рассматриваемой системы, определяющее и характеризующее цель и порядок происходящих в ней процессов, призванный обеспечивать необходимые выходные параметры системы взаимодействия субъектов малого предпринимательства (достижение поставленных целей) с учетом ее ресурсов и ограничивающих факторов, имеющихся на входе, путем построения эффективных экономических связей между всеми возможными участниками процесса кооперации. Составлена схема механизма кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, где он был разделен на составляющие элементы (условия возникновения взаимодействияпринципы построения взаимоотношенийфункции механизма взаимодействия субъектов малого предпринимательстваметоды и способы организации взаимодействий), раскрыто назначение и содержание каждого элемента.

Система кооперационного взаимодействия предпринимательских структур рассматривается как единый целостный объект, объединяющий разнонаправленные действия субъектов, взаимозависимых друг от друга, находящийся в постоянной динамике в результате действия внутренних и внешних факторов. В диссертации исследованы основные факторы влияния как со стороны внешней, так и внутренней среды системы, которые необходимо учитывать при построении эффективного механизма кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства. При этом имеет место принцип прямой и обратной связи: совокупность факторов не просто влияет на механизм взаимодействия, но и получает от регулируемой системы обратные сигналы относительно ее положения, стараясь затем это положение скорректировать.

В работе была прослежена эволюция системы взаимодействия субъектов малого предпринимательства Российской Федерации в условиях рыночных трансформаций. Сложившаяся в настоящее время в России система взаимодействия малых предпринимательских структур — это результат ее динамичного развития, который несет в себе отпечаток: стартовых условий, присущих советской административно-командной экономикевыбранной в дальнейшем модели реформирования экономики, при ее переходе на рыночные условия с момента начала реформ в 1991 г. вплоть до дефолта в августе 1998 г.- особенностей процессов становления экономики в первое десятилетие 21-го векауже наметившихся тенденций будущего развития экономической ситуации в мире и в странеприродного наследия России, ее территориальных особенностей и культурных традиций.

В ходе диссертационного исследования были выявлены особенности функционирования малых предпринимательских структур в современных условиях, проблемы и альтернативы развития кооперационных связей субъектов малого предпринимательства в России в условиях перехода к инновационной экономике. Анализ проблем инновационного развития в России позволил сформировать направления, в которых должна вестись работа по переориентации механизма кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства на инновационный вариант развития. Принимая во внимание набирающие обороты мировые инновационно-технологические процессы, социокультурные изменения, на основании оценки существующих проблем и потребностей национальной экономики, была произведена систематизация современных тенденций развития кооперационных взаимодействий субъектов малого предпринимательства.

В работе предложены методические рекомендации по формированию кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства, как формы объединения предпринимательских структур, организующих совместную деятельность при решении производственных, экономических, научно-технических, социальных и других задач. Представлена модель кооперационных взаимодействий субъектов малого предпринимательства, строящихся на основе добровольных соглашений и частных контрактов через объединение ресурсов и их совместное использование, определен возможный состав этих ресурсов. Также был разработан алгоритм, отражающий процесс построения кооперационного взаимодействия отдельно взятой предпринимательской структурой с ее возможными партнерами.

Было уделено внимание тому факту, что кроме прямого эффекта, непосредственно получаемого самими малыми предпринимательскими структурами в процессе кооперационного взаимодействия, существует еще и сопутствующий эффект, сказывающийся на общем состоянии экономики. Структура системы целевой направленности кооперационного взаимодействия в малом предпринимательстве была представлена в виде пирамиды, состоящей из четырех уровней, каждый из которых включает в себя определенные цели и задачи.

Для выбора эффективных форм кооперации предпринимательских структур в малом бизнесе важной является оценка результатов их взаимодействия. В ходе решения поставленной задачи по разработке методики оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства был сделан следующий вывод. Понятие оценки кооперации многопланово и не всегда причиной, побуждающей предприятие к установлению и сохранению взаимодействий, является увеличение текущей экономической выгоды. Несмотря на это, любые ценности (социальные, психологические, стратегические и т. п.), получаемые при осуществлении кооперационного взаимодействия малых предприятий, рано или поздно приобретают экономическое содержание. Полученный эффект отличается лишь временем, через которое он оказывает влияние на финансовые результаты работы предпринимательских структур и находит стоимостное выражение, а также направлением его достижения. В связи с этим, критерии оценки кооперационного взаимодействия субъектов малого предпринимательства были условно разделены на три группы: 1) финансово-экономические- 2) социальные, организационно-экономические- 3) экономико-стратегические. Финансово-экономические, социальные и организационно-экономические составляющие эффекта кооперационного взаимодействия могут носить краткосрочный (эффект, получаемый в реальном времени) и среднесрочный (пролонгированный или ожидаемый в будущем эффект) характер, тогда как динамику экономико-стратегических показателей можно оценить только по истечении времени. Чаще всего организационно-экономические и экономико-стратегические составляющие эффекта кооперационного взаимодействия трудно оценить количественно В этом случае они оцениваются качественно, а затем ситуация анализируется в целом с использованием экспертного подхода. При этом рассчитывается интегральный бальный показатель достижения ожидаемого результата В ходе диссертационного исследования была разработана процедура оценки кооперационного взаимодействия субьектов малого предпринимательства состоящая из четырех этапов. Она может быть применима как при анализе уже сложившихся кооперационных взаимодействий, так и на этапе планирования новых взаимоотношений такого рода, с целью предварительной оценки целесообразности их построения.

Разработанные теоретические положения опробованы экспериментально при формировании кооперационного взаимодействия малых предприятий г. Омска 000"Виста-Трейд" и ООО «ПК.

Стройкомпозит" в сфере маркетинга п в сфере совместного использования складского помещения и автотранспорта, а также его оценки по разработанной в ходе диссертационного исследования процедуре. На основе сложившихся в настоящее время значений цены продажи, себестоимости продукции и иных необходимых данных произведены прогнозные расчеты показателей деятельности рассматриваемых предпринимательских структур ДО 2014 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.И. Избранные труды в 4-х т. Том IV: В поисках новой стратегии / Вольное экономическое общество России // Составитель Грибанова О. М. -М.: ОАО «НПО"Экономика», 2000. 799 с.
  2. , И.И. История экономической мысли. Курс лекций Текст. / И. И. Агапова. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. -244 с.
  3. , М.В., Ксанаева, М.Б. Малое предпринимательство в устойчивом развитии экономики России Текст. / М. В. Аликаева, М. Б. Ксанаева // Сетевой электронный журнал «Системотехника». 2007. — № 5 // Электронный ресурс: http://www.systech.miem.edu.ru.
  4. , Ф., Карами, А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2005. — 400 с.
  5. , В. Механизмы саморегуляции рыночной экономики на микроэкономическом уровне Текст. / В. Андрианов // Общество и экономика. 2008. — № 2. — с. 5−35.
  6. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. СПб: Питер, 1999.-416 с.
  7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ Текст. М.: ЭКСМО, 2009. -208 с.
  8. Аутсортинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Текст. / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2003. — 192 с.
  9. Афанасьева, Н. В, Багиев, Г. Л., Лейдиг, Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства Текст. / Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдиг. СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1999.-205 с.
  10. , Е.Г. Стратегия взаимодействия предпринимательских структур на промышленных рынках Текст. / Е. Г. Багиев // Проблемы современной экономики. 2008. — № 2 // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.phpЗ?artid=24 081.
  11. , Г. Л., Тарасевич, В.М., Анн, X. Маркетинг. 3-е изд. / Под общей ред. Г. Л. Багиева Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн. СПб.: Питер, 2006. — 736 с.
  12. , Е.В. Функциональные свойства институциональных ловушек Текст. / Е. В. Балацкий // Экономика и математические методы. 2002. — № 3. — с. 54−72.
  13. , В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование Текст. / В. А. Баринов. М.: КНОРУС, 2005. — 240 с.
  14. , А.Я., Коршунова, М.Л. Развитие франчайзинга в России Текст. /
  15. A.Я.Басс, М. Л. Коршунова // ЭКО. 2007. -№ 10. — с. 130−144.
  16. , В.В. Время как система координат развития экономики Текст. /
  17. B.В.Бирюков. Омск: Издательство СибАДИ, 2002. — 142 с.
  18. , В.В., Романенко, Е.В. Государственная поддержка малого предпринимательства в современной России: Монография. Текст. / В. В. Бирюков, Е. В. Романенко. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 166 с.
  19. , А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика Текст. / А. О. Блинов, И. Н. Шапкин. М.: «Дашков и Ко», 2003. -356 с.
  20. , С.Г. Организационно-правовые формы юридических лиц Текст. / С. Г. Богатская. -М.: Изд-во МГУП, 2000.-219 с.
  21. , И.В. Как «выращивать» конкурентные преимущества региона Текст. / И. В. Бойко // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2008. -№ 7.-с. 122−129.
  22. , Е.А. Неоинституциональная экономическая теория. Учебное пособие Текст. / Е. А. Бренделева. -М.: ТЕИС, 2006. 348 с.
  23. , Ш. М. Управление поставщиками Текст. / Пер. с нем. Под ред. А. Г. Ахметзянова. М.: КИА Центр, 2006. — 128 с.
  24. , Ю.В. Институциональное равновесие Текст. / Ю. В. Валевич // Экономический вестник.- 2002. № 2. — с. 276−300.
  25. , B.B. Роль и место кластеров в социально-экономическом развитии российской федерации Текст. / В. В. Вардапетян // Российское предпринимательство. 2009. — № 7. — с. 10−16.
  26. , Т. Теория делового предприятия Текст. / Т. Веблен. М.: Дело, 2007.-288 с.
  27. Внешнеэкономические связи. Министерство экономического развития РФ. // Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.budgetrf.ru / Publications / mertnew — 2009.
  28. , В., Гончар, К., Кузнецов, Б., Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными Текст. /
  29. B. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов // Вопросы экономики. 2007. — № 3. -с. 4−34.
  30. , О.Г. Национальная инновационная система России:состояние и пути развития Текст. / О. Г. Голиченко. М.: Наука, 2006. -198с.
  31. , C.B., Авдашева, С.Б., Кадочников, С. М. Межфирменная кооперация: анализ развития кластеров в России Текст. / C.B. Голованова,
  32. C.Б. Авдашева, С. М. Кадочников // Российский журнал менеджмента. 2010. -Т. 8.-№ 1, — с. 41−66.
  33. , К. Инновационное поведение промышленности: разрабатывать нельзя заимствовать Текст. / К. Гончар // Вопросы экономики. 2009. -№ 12. -с. 125−141.
  34. , В .Я., Поляков, Г.Б., Швандар, В.А. и др. Предпринимательство: Учебное пособие Текст. / В .Я. Горфинкель, Г. Б. Поляков, В. А. Швандар и др. М.: Банки и биржи, 1999. — 475 с.
  35. Гражданский кодекс РФ Текст. М.: Издательство «Проспект», 2009. -544 с.
  36. , Г. О. От макроэкономической стабильности к инвестиционному росту Текст. / Г. О. Греф // Экономическая политика. 2006. — № 4. — с. 5−18.
  37. , Ю.П. Инновации термины и определения Текст. / Ю. П. Григорьев // Инновационный менеджмент. — 2011. — № 3. — с. 51−55.
  38. , А.Б. Концепция 2020: Правильно ли избран стратегический вектор развития Российской экономики Текст. / А. Б. Гусев // Общество и экономика. 2008. — № 8. — с. 5−12.
  39. , Дж. X., Сингх, X. Отношенческий подход: кооперативная стратегия и источник межорганизационных конкурентных преимуществ / Пер. с англ. Е. А. Архипова, М. А. Сторчевой // Российский журнал менеджмента. 2009. — Т. 3. — № 7.- с. 65−94.
  40. , И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес? Текст. / И. Дежина // Человек и труд. 2005. — № 3. — с. 23−30.
  41. , П.Ф. Бизнес и инновации Текст. / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2009.-432 с.
  42. , П.Ф. Эффективное управление предприятием Текст. / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2008. — 224 с.
  43. , A.A. Мировая экономика: прогноз до 2020 г. Текст. / А. А. Дынкин. М.: Магистр, 2007. — 156 с.
  44. , В.Ф., Пащенко, Ф.Ф. Место и роль инновационной инфраструктуры в формировании региональной системы инноваций Текст. / В. Ф. Ефременко, Ф. Ф. Пащенко // ЭКО Всероссийский экономический журнал. 2009. — № 4. — с. 93−106.
  45. Закон РСФСР от 24.12.1990 г. № 443−1 «О собственности в РСФСР» // Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. -№ 30. -ст. 416.
  46. Закон РСФСР от 25.12.1990 г. № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Текст. / Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1990. — № 30. — ст. 418.
  47. Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Текст. / Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 16. -ст. 499.
  48. Закон РФ от 03.07.1991 г. № 153М «0 приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» Текст. / Электронный ресурс: http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/1991.
  49. Закон СССР от 19.11.1986 г. № 6050-Х1 «Об индивидуальной трудовой деятельности». Текст. / Ведомости Верховного Совета СССР, 1996. № 47. -ст. 969.
  50. Закон СССР от 26.05.1988 г. № 8998-Х1 «О кооперации в СССР». Текст. / Ведомости Верховного Совета СССР, 1998. № 22. — ст. 355.
  51. , Л. Эволюция постсоветского экономического пространства Текст. / Л. Зевин // Общество и экономика. -2008. № 3−4. — с. 197−215.
  52. , Т. Кто изменит российское общество? Текст. / Т. Зимина // Наука и жизнь. 2008. — № 4. — с. 12−13.
  53. , В.В. Проблемы формирования российской инновационной политики Текст. / В. В. Иванов // ЭКО Всероссийский экономический журнал. 2006. — № 1. — с. 2−11.
  54. , С.А. Системное управление факторами внешней среды как основа устойчивого развития малого предпринимательства Текст. / С. А. Иванов. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 215 с.
  55. , Н.И. Национальные инновационные системы Текст. / Н. И. Иванова. М.: Наука, 2002. — 244 с.
  56. Инновационный менеджмент Текст. / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С.Ю. Ягудин- под ред. С. Д. Ильенковой. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 311 с.
  57. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория. Текст. / Под. общ. ред. A.A. Аузана. М.: ИНФРА -М, 2005. — 416 с.
  58. Интегрированные бизнес-структуры и их конкурентоспособность Текст. / Под общ. ред. А. Ф. Колесникова. М.: Интеграция, 2007. — 156 с.
  59. , С.А. Кооперация как основа формирования устойчивых хозяйственных структур в рыночной экономике: вопросы теории Текст. / С. А. Казачок // Вестник экономической интеграции. 2007. — № 4. — с.71−77.
  60. , С.А. Эффективность функционирования малых предприятий через их кооперацию Текст. / С. А. Казачок // Экономические науки. 2007. -№ 5.-с. 239−242.
  61. , A.C. Влияние интеграционных отношений на взаимодействие производственных структур Текст. / A.C. Кадырова // Омский научный вестник. 2006. — №> 9. — с. 159−161.
  62. , Р. Опыт о природе торговли вообще Текст. / Первые экономические системы. М: ЭКСМО, 2007. — 78 с.
  63. , С.П., Курдюмов, С.П., Малинецкий, Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего Текст. / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. М.: Эдиториал УРСС, 2003. — 288 с.
  64. , В.И., Полонский, С.Ю., Юлдашева, О. У. Межфирменная кооперация: сетевые формы организации бизнеса в условиях информационного общества и экономики знаний Текст. / В. И. Катенев,
  65. С.Ю. Полонский, О. У. Юлдашева // Новости электротехники. 2007. — № 2 -с. 21−26.
  66. , B.C. Эволюция теории стратегического управления Текст. /
  67. B.C. Катькало. СПб: Изд-во СПбГУ, 2008. — 548 с.
  68. , B.C., Шермакова, В.Н. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса Текст. / B.C. Катькало, В. Н. Шермакова. СПб: Высшая школа менеджмента, 2008. — 384 с.
  69. , A.B. Инновации в предпринимательских структурах как фактор конкурентоспособности экономики Текст. / A.B. Каюченко // Российское предпринимательство. 2009. — № 5. — с. 71−76.
  70. , С.Г. Х- и Y-экономики: Институциональный анализ Текст. /
  71. C.Г. Кирдина. М.: Наука, 2004. — 256 с.
  72. , В. Стимулирование инновационной активности: мировые тенденции и Россия Текст. / В. Клавдиенко // Общество и экономика. -2006. -№ 7−8. с. 130−147.
  73. , Г. Б. Ресурсная теория системной организации экономики Текст. / Г. Б. Клейнер // Российский журнал менеджмента. 2011. — Т.9 — № 3. -с. 3−28.
  74. , Ю. Как определить современное общество: постиндустриальное, информационное, общество знаний, научно-инновационное Текст. / Ю. Князев // Общество и экономика. 2006. — № 10. — с. 131−154.
  75. , Ю. О современном этапе эволюции рыночной экономики Текст. / Ю. Князев // Общество и экономика. 2009. — № 4−5. — с. 91−117.
  76. , Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или все хорошо в меру Текст. / Ю. Князев // Общество и экономика. 2008. — № 6. — с. 28−57.
  77. , Ю. Экономическая глобализация и глобализирующаяся экономика Текст. / Ю. Князев // Общество и экономика. 2008. — № 1. -с. 134−149.
  78. , Б.Н., Яковец, Ю.В. Россия 2050: Стратегия инновационного прорыва Текст. / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. -М.: Экономика, 2004. — 733 с.
  79. , Н.В. Что мешает предприятию развиваться? Основные проблемы и пути устойчивого развития предпринимательских структур в современных условиях Текст. / Н. В. Кузнецов // Российское предпринимательство. 2009. — № 9. — с. 76−80.
  80. , О.Б. Формирование новых форм интеграции малого и крупного бизнеса Текст. / О. Б. Кузнецова // Российское предпринимательство. 2008. -№ 12. — с. 48−51.
  81. , Я.И., Бендукидзе, К.Я., Юдкевич, М. М. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты Текст. / Я. И. Кузьминов, К. Я. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. М., ГУ-ВШЭ, 2006.-444 с.
  82. Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу Текст. / Под ред. Л. Харрисона, С. Хантингтона. -М.: Московская школа политических наук, 2002. 148 с.
  83. Кусакина, О. Н, Пальцев, H.H. Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса Текст. / О. Н. Кусакина, H.H. Пальцев // Российское предпринимательство.- 2009. -№ 2. с. 10−14.
  84. , Р. Роль государства в формировании инновационной экономики Текст. / Р. Кучуков // Экономист. 2009. — № 6. — с. 3 -13.
  85. , Р., Савка, А. Проблемы конкурентоспособности экономики Текст. / Р. Кучуков, А. Савка // Экономист. 2008. — № 8. — с. 3−12.
  86. Кущ, С.П., Афанасьеф, A.A. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт Текст. / С. П. Кущ, A.A. Афанасьев // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 1. — Том 2. — с. 33−52.
  87. , Л.А. Экономический рост и человеческий капитал: монография Текст. / Л. А. Лаврова. Омск: Издательство ОмгУ, 2009. — 196 с.
  88. Л ал, Д. Непреднамеренные последствия: Влияние обеспеченности факторами производства, культуры и политики на долгосрочные экономические результаты Текст. / Д. Лал. М.: ИРИСЭН, 2007. — 344 с.
  89. , Р.Н. Экономика трансакционных издержек в реальном времени Текст. / Р. Н. Ланглуа // Российский журнал менеджмента. 2009. — Т. 7. -№ 2.-с. 93−118.
  90. , М.Г. Предпринимательство Текст. / М. Г. Лапуста. М.: Инфра-М, 2009. — 609 с.
  91. , М.Г., Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство Текст. / М. Г. Лапуста., Ю. Л. Старостин. -М.: Инфра-М, 2006. 560 с.
  92. , В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов Текст. / В. В. Лебедев. -М.: Изограф, 1997. 137 с.
  93. , В.В., Попов, Е.В. Минимизация трансакционных издержек
  94. Текст. / В. В. Лесных, Е. В. Попов // Общество и экономика. 2005. — № 5. -с. 36−53.
  95. , В.В., Попов, Е.В. Системный подход к проблеме импорта институтов в Российскую экономику Текст. / В. В. Лесных, Е. В. Попов // Вестник УГТУ-УПИ. 2008. — № 2. — с. 4−21.
  96. , С., Шеховцов, М., Дынин, А. и др. Инновационное развитие основа ускоренного роста экономики Российской Федерации Текст./ С. Литовченко, М. Шеховцов, А. Дынин и др. // Общество и экономика. -2006. -№ 4. -с. 3−39.
  97. , В.А. Конкурентоспособность производственных итерриториальных экономических систем: взаимосвязь и взаимовлияние
  98. Текст. / В. А. Логинова // Проблемы современной экономики. 2009. -№ 4(32). — с. 72−80.
  99. , Д.С. Россия в глобализирующемся мире: стратегия конкурентоспособности Текст. / Д. С. Львов. -М.: Наука, 2005. 508 с.
  100. , И.Н. Структура и эволюция институциональной среды государственно-частного партнерства Текст. / И. Н. Макаров // Российское предпринимательство. 2009. — № 3. — с. 96−100.
  101. Малые инновационные предприятия при ВУЗах и НИИ. // Подборка прессы международного инновационного центра нанотехнологий СНГ Текст. / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsci.ru.
  102. Малое и среднее предпринимательство в России. Статистический сборник. М.: Росстат, 2010. — 151 с.
  103. May, В., Сеферян, А. Бизнес образование рубежа веков: вызовы времени и тенденции развития Текст. / В. May, А. Сеферян // Вопросы экономики.2007.-№ 10.-с. 75−89.
  104. , Ю. О региональной и межрегиональной монополизации Российской экономики Текст. / Ю. Меркулова // Общество и экономика.2008.-№ 6.-с. 110−131.
  105. , Ю. Особенности российского отраслевого монополизма Текст. / Ю. Меркулова // Общество и экономика. 2009. — № 4−5. — с. 26−56.
  106. , В. Зло и благо дефолта Текст. / В. Милов // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.gaseta.ru, 2008. — 15 августа.
  107. , Б.З. Теория организации Текст. / Б. З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2008. — 648 с.
  108. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия
  109. Текст. / Под редакцией В. Л. Макарова, А. Е. Варшавского.- М.: Наука, 2001. 594 с.
  110. , П., Платонова, Л. Синергетический подход к оценке конкурентоспособности экономической системы Текст. / П. Никитенко, Л. Платонова // Общество и экономика. 2007. — № 4 — с. 5−25.130и
  111. , Д.А. Сетевые структуры и организационные системы Текст. / Д. А. Новиков. М.: ИЛУ РАН, 2003. — 102 с.
  112. , Д.С. Институты, институциональные изменения функционирование экономики Текст. / Д. С. Норт. -М., 1997. 190 с.
  113. , P.M. Россия: особенности институционального развития Текст. / P.M. Нуреев. М.: Норма, 2009. — 448 с.
  114. , В.П. Внешнеэкономические связи России: возможности качественных изменений Текст. / В. П. Оболенский. М.: Наука, 2003. -197с.
  115. , А.Н. Институциональная экономика Текст. / А. Н. Олейник.-М.: ИНФРА-М, 2004. 416 с.
  116. , М.М. Развитие российского потребительского рынка в условиях глобализации экономики Текст. / М. М. Омаров // Успехи современного естествознания. 2007. — № 11 — с. 99−101.
  117. Омарова, Н. Ю. Методология функционирования и эффективноговзаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке
  118. Текст. / Н. Ю. Омарова. Великий Новгород: НовГУ Ярослава Мудрого, 2007. — 275 с.
  119. Омская область в цифрах «2011»: Краткий статистический сборник. -Омск: Омскстат, 2011. 35 с.
  120. , Е.А. Неэффективная деловая среда отечественных предприятий причина низкой конкурентоспособности национальной экономики Текст. / Е. А. Павлова // Российское предпринимательство. — 2008. — № 3. — с. 48−51.
  121. , A.B. Условия, необходимые для развития венчурного предпринимательства Текст. / A.B. Палагин // Российское предпринимательство. 2009. — № 12. — с. 24−29.
  122. , А.И., Коробейников, И.О. Стратегический менеджмент Текст. / А. И. Панов, И. О. Коробейников. 2-е изд., переб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-285 с.
  123. , И.В. Кластерная политика в России Текст. / И. Пилипенко // Общество и экономика. 2007. — № 8. — С. 28−64.
  124. , И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы Текст. / И. В. Пилипенко. Москва-Смоленск, 2005. — 496 с.
  125. , В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы Текст. / В. М. Полтерович. -М.: Препринт, 1998. 37 с.
  126. , В.М. Трансплантация экономических институтов Текст. / В. М. Полтерович // Экономическая наука современной России. 2001. — № 3. -с. 24−50.
  127. , В.В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования Текст. / В. В. Поляков. М.: ГУУ, 2003. — 268 с.
  128. , А.И., Иванов, С.А. Малое предпринимательство. В 2 ч. Часть 2. Интеграция крупного и малого бизнеса, механизм регулирования, экономическая безопасность Текст. / А. И. Попов, С. А. Иванов. СПб.: СПбГУЭФ, 2004.-231 с.
  129. , Ю.Н., Тарасов, М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства Текст. / Ю. Н. Попов, М. Е. Тарасов. М.: Дело, 2005. — 240 с.
  130. , Ю.Ф. Сетевые формы организации бизнеса на промышленных рынках Текст. / Ю. Ф. Попова // Российское предпринимательство. 2008. -№ 10. — с. 140−144.
  131. , М. Э. Конкуренция. Текст. / М. Э. Портер. М.: Вильяме, 2006. -608 с.
  132. , А. Особые экономические зоны это не кластеры Текст. /интервью с доцентом Академии народного хозяйства А. Праздничных /записал А. Шаповалов // Газета «Коммерсантъ» 2006. — № 51 (3382). — 24 марта.
  133. , Д.В. Управление конкурентоспособностью региона Текст. / Д. В. Проскура. СПб: ГУАБ, 2008. — 192 с.
  134. , Е.Г., Соловьенке, К.Н. Самоорганизация социально-экономических систем Текст. / Е. Г. Пугачева, К. Н. Соловьенко. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 172 с.
  135. Развитие малого и среднего предпринимательства Текст. / Тезисы выступления Министра Э. С. Набиуллиной на заседании Президиума Правительства РФ 18 мая 2009 г. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1Шр://у??.есопоту^оу.ги — 2009.
  136. , О.Л. Денежно-кредитная система воспроизводства экономики России. Текст. / О. Л. Рогова. М.: Институт экономики РАН, 2009. — 302 с.
  137. , С.А. Использование мирового опыта государственного и частного партнерства в России Текст. / С. А. Рожкова // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2008. — № 2. — с. 104−112.
  138. Рой, О. М. Тенденция развития Омской области в кризисный период Текст. / О. М. Рой // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2009. -№ 9.-с. 105−114.
  139. , Е.В. Формирование благоприятной институциональной среды для развития малого предпринимательства в России Текст. / Е. В .Романенко // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 32. -с. 28−33.
  140. Российский статистический ежегодник, 2010 / Статистический сборник. -М.: Росстат, 2010. 813 с.
  141. Российское обозрение малых и средних предприятий 2001. Ресурсный центр малого предпринимательства Текст. / Сборник информационно-аналитических материалов под ред. Каганова В. Ш. — М.: Институт предпринимательства инвестиций, 2002. — 367 с.
  142. Россия в цифрах 2000. Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000. — 417 с.
  143. Россия в цифрах 2011. Краткий статистический сборник. М.: Росстат, 2011.-581 с.
  144. , Е.Д., Царегородцев, Е.И. Кластерные стратегии развития экономики региона Текст. / Е. Д. Рыжаков, Е. И. Царегородцев // Региональная экономика: теория и практика. 2008. — № 9. — с. 23−25.
  145. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Электронный ресурс. режим доступа: http://www.gumer.mfo/bibliotekBuks/Econom/smit.
  146. , Дж. Куда ведут реформы. К десятилетию начала переходных процессов Текст. / Дж. Стиглиц. Пер. с англ. И. Павлова, С. Винокура // Вопросы экономики. 1999. — № 7. — с. 3−27.
  147. , A.B., Мишин, В.А., Климовский, А. Б. Особенности формирования региональной инновационной инфраструктуры Текст. / A.B. Суворинов, В. А. Мишин, А. Б. Климовский // Инновации. 2008. — № 4. -с.73−78.
  148. , O.A., Шевченко, Н.С. Производственный потенциал отрасли Текст. / O.A. Сухорукова, Н. С. Шевченко. Курск, 2005. — 248 с.
  149. Сэй, Ж.-Б. Трактат по политической экономии Текст. / Ж.-Б. Сэй. М.: Дело, 2000. — 89 с.
  150. , B.JI. Контрактная модель стратегии фирмы Текст. / B.JI. Тамбовцев. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2000. — 83 с.
  151. , B.JI. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие Текст. / В. Л. Тамбовцев // Российский журнал менеджмента. -2010.-Т. 8. № 1.- с. 5−40.
  152. , В.В., Крупанин, A.A., Хакунов, Г. Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства: Учебное пособие Текст. / В. В. Томилов, А. А. Крупанин, Г. Д. Хакунов. СПб: СПбГУЭФ, 1998. — 130 с.
  153. , P.P. Трансакционные издержки в условиях трансформации рыночных систем Текст. / Р. Р. Тухбатов // Финансы. 2007. — № 6. -с. 78−81.
  154. , О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / науч. ред. B.C. Катькало / пер. с англ. Ю. Е. Благова, B.C. Катькало, Д. С. Славникова и др. СПб.: Лениздат, CEV Press, 1996.-702 с.
  155. Федеральный Закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Текст. М.: ЭКСМО, 2009. — 206 с.
  156. Федеральный Закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Текст. // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 12. — п. 1232.
  157. Федеральный Закон от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Текст. // Собрание законодательства РФ. 2006. — № 31. — п. 3434.
  158. Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Текст. // Российская газета. 2007. — № 4427. — 31 июля.
  159. , Н.П. Россия на рубеже веков Текст. / Н. П. Федоренко. -М.: Экономика, 2003. 727 с.
  160. , Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии / Пер. с нем. Москва-Ижевск: институт компьютерных исследований, 2003.-320 с.
  161. , Г. И. Периоды становления постсоветской экономики Текст. / Г. И. Ханин // ЭКО Всероссийский экономический журнал. 2007. — № 5. -с.30−50.
  162. , Р., Питере, М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха / Пер. с англ. под общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: Прогресс-Универс, 1993.- 192 с.
  163. , А. Курс предпринимательства Текст. / А. Хоскинг. М.: Международные отношения, 1993.-352 с.
  164. , Е.В. О специфике кооперативного предпринимательства Текст. / Е. В. Черкашина // Российское предпринимательство. 2008. — № 8. -с. 173−178.
  165. , Г. В., Кудрявцев, A.A. Управление рисками Текст. / Г. В. Чернова, A.A. Кудрявцев. М: Велби, Проспект, 2007. — 160 с.
  166. , И. Активизация человеческого потенциала как условие прогресса Текст. / И. Чернявский // Экономист. 2007. — № 8. — с. 45−49.
  167. , Д.К. Самоорганизация мировой экономики: Евразийский аспект Текст. / Д. К. Чистилин. -М.: Экономика, 2006. 240 с.
  168. , Г. Г., Гагарин, А.И Российские корни территориального кластера Текст. / Г. Г. Шамлина, А. И. Гагарин // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2007. — № 12. — с. 163−172.136
  169. , А., Афонцев, С., Плаксин, С. Структурные альтернативы социально-экономического развития России Текст. / А. Шаститко, С.Афонцев, С.Плаксин // Вопросы экономики. 2008. — № 1. — с. 71−85.
  170. , И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие Текст. / И. К. Шевченко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. -99 с.
  171. Шет, Джагниш Н., Сисодиа, Раджендра С. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга Текст. / Шет, Н. Джагниш, Сисодиа, С. Раджендра // Российский журнал менеджмента. 2007. — № 2. — с.91−116.
  172. , М.В. Венчурные фонды, крупные корпорации и малые инновационные предприятия Текст. / М. В. Шеховцев // ЭКО Всероссийский экономический журнал. 2006. — № 2. — с.58−75.
  173. , Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия Текст. / Й. Шумпетер. М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с.
  174. , Т. Экономическое поведение и институты. / Пер. с англ. -М., 2001.-408 с.
  175. , JI.B. Методологические основы интеграции на автомобильном транспорте Текст. / JI.B. Эйхлер. Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. — 192 с.
  176. Экономика и управление в зарубежных странах Текст. // Ежемесячный информационный бюллетень ВИНИТИ РАН. 2011. — № 5. — с. 1 — 59.
  177. Энциклопедический словарь предпринимателя / Сост. С. М. Синельников, Т. Г. Соломоник, Р. В. Янборисова. СПб.: «Алга-фонд», «АЯКС», 1992.- 414 с.
  178. , К., Ясин, Е. Стратегия-2050: Справится ли Россия с вызовами глобализации? Текст. / К. Юдаева, Е. Ясин // Вопросы экономики. 2008. -№ 5.-с. 4−21.
  179. , Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций Текст. / Е. Г. Ясин. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 437 с.
  180. , Е.Г., Снеговая, M. Институциональные и культурные ограничения догоняющих стран Текст. / Е. Ясин, М. Снеговая // Вопросы экономики. -2009. -№ 11.-с. 32−49.
  181. Acemoglu, D., Aghion, P., Zilibotti, F. Distance to Frontier, Selection, and Economic Growth // Journal of the European Economic Association. 2006. -Vol.4.-No l.-p. 32−41.
  182. Aghion, P., Acemoglu, D., Zilibotti, F. Vertical Integration and Distance to Frontier // Journal of the European Economic Association, 2003. p. 82 — 95.
  183. Aghion, P., Meghir, C., Vandenbussche, J. Distance to Frontier, Growth, and the Composition of Human Capital // Journal of Economic Growth. 2006. -Vol.11.-p. 97- 127.
  184. Barclay, J, Dann, Z. Improving product development performance // Journal of general management. 2000. — Vol. 26. — № 1. — p. 37−46.
  185. Bosworth, В., Collins, S., Virmani, A. Sources of Growth in the Indian Economy // NBER Working Paper. 2007. — No 12 901. — p. 21.
  186. Doz Y. The evolusion of cooperasion in strategic alliances: Inisial condisions or learning processes. Strategic Management Journal, 1996. — № 17/ - p. 55−83.
  187. Freeman, R.E. Strategic management: A stakeholder approach. Boston: Pitman, 1984.-238 p.
  188. Gaulier, G., Lemoine, F., Unal-Kesenci, D. China’s Emergence and the Reorganisation of Trade Flows in Asia // Working Papers. 2006. — № 5. — p. 4.
  189. Grossman, G., Rossi-Hansberg, E. Trading Tasks: A Simple Theory of Offshoring // NBER Working Paper. 2006. — No 1 2721. — p. 3.
  190. Martin, R, Sunley, P. Deconstructing Clusters: Chaotic Concept or Policy Panacea? // Journal of Economic Geography. 2003. — Vol. 3. — p. 5 — 35.
  191. Miles, R. E., Snow, C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. New York, 1994. — 145 p.
  192. Mohr, J., Spekman, R. Characteristics of partnership success: partnership attributes, communication behavior, and conflict resolution techniques / Strategic Management Journal. 1994. — № 15 (2) -p. 135−152.138
  193. Pichler, H., Pleitner, H.J., Schmidt, К. Management in KMU: die Fbhrung von Klein-und Mittelunternehmen. 3. Aufl. — Bern, Stutgar, Wien. — Haupt. -2000.-217 p.
  194. Pettergrew, A., Massini, S., Numagami, T. Innovation forms of organizing in Europe and Japan // European management journal. 2000. — Vol. 18. — № 3. — p. 259−263.
  195. Schott, P. K. The Relative Sophistication of Chinese Exports // NBER Working Papers. 2006. — № 12 173. — p. 2.
  196. Teece D.J.Dynamic capabilities and strategic management // Oxford University Press. 2009. — 299 p.
  197. The global competitiveness report. World Economic Forum // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gcr.weforum.org.
  198. Wilson, D., Jantrania, S. Understanding the value of a relationship. //Asia-Australian Marketing Journal 1996. — № 2 — p. 55−66.
  199. Значения и динамика основных экономических1. Россиипоказателей в
Заполнить форму текущей работой