Управление профессиональным самоопределением личности студента в системе вуза: Социологический анализ
Диссертация
Басов М. Л. Личность и профессия. — М., 1926; Зеленое Л. А. Становление личности. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1989; Ильенков Э. В. Что такое человек? // С чего начинается личность. — М.: Политиздат, 1983. — С. 319−328- Кикнадзе Д. А. Система факторов действия и развития личности. — Тбилиси, 1982; Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самопознание. — М.: Политиздат, 1984; Куликова Л. Н… Читать ещё >
Содержание
- Раздел 1. Теоретико-методологические основы социологического 19 анализа управления профессиональным самоопределением личности студента в системе вуза
- Раздел 2. Модель управления профессиональным самоопределением 60 личности студента в системе вуза
- Раздел 3. Состояние профессионального самоопределения личности 103 студента и управление ее развитием в современном гуманитарном вузе
Список литературы
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Минобразования России. М., 2001. -362 с.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года: Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751.
- Об итогах эксперимента в области дистанционного обучения и перспективах развития дистанционных образовательных технологий: Решение коллегии Минобразования России от 26.06.2002 г. № 16/1 // Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 75−76.
- Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266−1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ). -М., 1997.-33 с.
- Об утверждении Федеральной программы развития образования: Закон РФ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ. М., 2000. — 38 с.
- Айвазян С.А., ЕнюковИ.С., Мешалкин И. Д. Основы моделирования и первичная обработка данных: справочное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1983. 244 с.
- Алексеева Л.П., Укке Ю. В. Современные проблемы профориентации и профессиональная деятельность вуза // Вопросы повышения качества подготовки специалистов. М.: Наука, 1984. -С. 101−108.
- Алексеева Л П., Шаблыгина Н. С. Процесс университизации вузов России и некоторые подходы к оценке их деятельности / НИИВО- Вып. 1. -М., 1999.-60 с.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Тезаурус государственных образовательных стандартов и программ / НИИВО- Вып. 6. М., 2000. -48 с.
- П.Алферов Ю. С. Управление образованием в США: роль федеральных органов // Педагогика. 1994. — № 1. — С. 106−113.
- Алюшина H.A., Репецкий Ю. А., Семенов И. Н. Психодиагностика и развитие рефлексивности профессионального самоопределения успешных управленцев: Учеб.-метод, пособие. М. — Сочи: ИРПТиГО MATO, 2000. — 243 с.
- Анализ и роценка состояния и развития высшего и среднего профессионального образования / Под ред. А. Я. Савельева. М.: НИИВО, 2000.-204 с.
- Ананшинев В.М. Управление в сфере образования: Социол. анализ: Науч. тр. / Правительство Москвы. Моск. ком. образования. МГЛУ. М., 1997.-180 с.
- Анисимова С.Г. Воздействие социальных институтов на профессиональное самоопределение молодежи: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. М., 2001. — 26 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- АнуринВ.Ф. Проблема эмпирического измерения социальной стратификации и социальной мобильности // Социол. исслед. 1993. -№ 4.-С. 87−96.
- Анютин C.B. Управление высшим учебным заведением: содержание, динамика изменений: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / РАГС. М., 2000. — 24 с.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. П. С. Гуревича. М.: Изд-кая группа «Прогресс» — «Политика», 1992.-608 с.
- Архангельский А.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Атабиев А.Х. Диагностика профориентации и управлениесовременным гуманитарным образованием: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. М., 2001. — 23 с.
- Атаев А.А. Управленческая деятельность: практика и резервы организации. М.: Политиздат, 1988. — 165 с.
- Бабосов Е.М. Социология управления. Мн.: Университетское, 2000. — 354 с.
- Балабанов В.К., Фокина В. Н. О научных основах социального управления дистанционным образованием // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 1(2). — С. 29−41.
- Банникова Л.Н., ДидковскаяЯ.В. Профессиональное самоопределение студентов // Студент 99: Информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследования / Под ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург, 1999.-С. 43−60.
- Басов М.Л. Личность и профессия. М., 1926.
- Батырева М.В. Социальная детерминация профессионального самоопределения современной молодежи // XIV Уральские социологические чтения: Сборник материалов. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2003.-С. 176−178.
- Батырева М. В. Процесс профессионального самоопределения городской молодежи: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / Тюменский гос. ун-т. Тюмень, 2003. — 24 с.
- Бауман 3. Социологическая теория постсовременности // Социологические очерки. Ежегодник. Вып. 1. М.: Ин-т молодежи, 1991.- С. 28−48.
- Беликова Л. Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе // Социол. исслед. 2000. — № 6. — С. 51−57.
- Белоновская И.Д. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в профессиональном самоопределении студентов университетских колледжей // Вестник ОГУ. 2002. — № 5. -С.54−62.
- Беляева И. Ф. Трудовая мотивация. Механизмы формирования и функционирования. // Изменения в мотивации труда в новых условиях. -М.: НИИ труда, 1992.
- ЪЪ.Бенавидес Л. К новой парадигме образования // Вопросы образования. 1992. -№ ½. — С. 23−27.
- Бестужев-Лада И.В., ВарыгинВ.Н., Малахов В. А. Моделирование в социологических исследованиях. М.: Наука, 1978. -142 с.
- Большой толковый социологический словарь (Collins). Т. 1−2.: Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 1999.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. -М.: Знание, 1991.-80 с.
- Бутенко H.A. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высшая школа, 1989. -176 с.
- ВазинаКЯ. Единая система критериев оценки-самооценки управления учебным заведением: Метод, пособие. Н. Новгород, 1997. -212 с.
- Васенина КВ., Сорокина Н. Д. Преподаватель и студент Московского университета. Социологический анализ // Вестн. Моск. унта. Сер. 7. Философия. 1993. — № 2. — С. 77−81.
- Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Под ред.
- Ю.Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. — 715 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1991. — 204 с.
- Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. Киев: Выща школа, 1979. — 176 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1996.-252 с.
- Вишневский Ю.Р., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социол. исслед. 1997. — № 10. — С. 56−69.
- Внеучебная деятельность в педагогическом вузе: концепция, нормативные и методические материалы. Екатеринбург: Изд-во УГЛУ, 1998.-246 с.
- Водзинская В.В. Ориентация на профессию // Молодежь и труд. М.: Мысль, 1970. — С. 130−147.
- Войтович С.А. Динамика престижа и привлекательности профессии Киев: Наукова думка, 1989. — 132 с.
- Волков Ю.Г., Добренькое В. И., Нечипуренко В. Н., Попов A.B. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 512 с.
- Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. — 180 с.
- Вуколова Т. С. Общение в образовательном процессе: философско-социологический анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 22.00.06 / Моск. пед. ун-т. М., 1997. — 17 с.
- Выбор профессии: мотивы и их реализация // Этика, № 9. М.: Знание, 1986.
- Выпускник 80-х: Социологический очерк / Анисимова О. М., Козлов A.A., Смирнова Е. Э. и др.- Под ред. В. Т. Лисовского, У. Штарке. -JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 208 с.
- Высшая школа в 1996 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования / Отв. за выпуск Б. И. Зобов, P.A. Казакова. М.: НИИВО, 1997.-212 с.
- Высшая школа в 1997 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 1998. — 216 с.
- Высшая школа в 1998 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 1999. — 210 с.
- Высшая школа в 1999 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 2000. — 239 с.
- Высшая школа в зеркале общественного мнения: (Обзор социолог, исслед. 1987−1988 гг.) / Балабанов С. С., Гурьева Л. С., ИудинА.А. и др.- Редкол.: A.A. Овсянникова (отв. ред.) и др. М.: Просвещение, 1989. -148 с.
- Высшее образование в Российской Федерации / Под ред. В. М. Филиппова. М.: НИИВО, 2000. — 156 с.
- Высшее профессиональное образование: мировые тенденциисоциал. и филос. аспекты. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. -367 с.
- Галаган А.И., Гоппа В. Д. Международный опыт разработки индикаторов высшего образования / Под науч. ред. акад. А .Я. Савельева. М.: НИИВО, 1997. — 44 с.
- Гамбаров З.А. Профессиональное самоопределение школьникакак социальная проблема: Автореф. дис. канд. социол. наук. М., 1992.-24 с
- Гаръкин В.П., Столярова И. Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов // Социол. исслед. 2000. — № 12. — С. 70−74.
- Гаспаришвши А.Т., Деметрадзе Г. Г. Особенности применения метода опроса при изучении качества учебного процесса в системе повышения квалификации кадров // Методика изучения общественного мнения. М.: Изд-во МГУ, 1992. — С. 25−33.
- Гвишиани ДМ. Организация и управление. М.: Наука, 1998.256 с.
- Гегель Л.А., Москвичева Л. Н., Щепкина Е. В. Патернализм или самостоятельность (выбор пути российского студенчества) / НИИВО- Вып. 6.-М., 1998.-40 с.
- Глущенко Е.В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учеб. курс. -М.: Вестник, 1997. 156 с.
- Голенко Л.И. Статистические модели в управлении производством. М.: Статистика, 1973. — 368 с.
- Голобоков В.Г. Проблема личности и современное образование // Научные труды Института послевузовского профессионального образования СГА. Вып. 8. М.: СГА, 2004. — С. 15−34.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. — 168 с.
- Горяинов В.П. Групповая солидарность и ценностныеориентации // Социол. исслед. 1997. — № 3. — С. 53−68.
- Грищенко Ж.М., Поликарпов В. А. Самоопределение молодежи в условиях перестройки: опыт социальной типологии // Социол. исслед. -1990.-№ 7.-С. 94−96.
- Грядовой Д.И. Концептуальные основы теории управленческих решений: философско-социологический анализ: Автореф. дис.. д-ра филос. наук: 09.00.11 / Академия управления МВД России. М., 2003. -48 с.
- Гудакова Ж. И. Управление организацией (согласование интересов и социальный конфликт): Автореф. дис.. канд. социол. наук / Новочеркасс. политех, ин-т. Новочеркасск, 1999. — 18 с.
- Давыдов A.A. Социология как мультпарадигмальная наука // Социол. исслед. 1992. — № 9. — С. 85−87.
- Давыдов H.A., Бойченко H.A. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. — 112 с.
- Дворецкая Г. В., Махнарылов В. П. Социология труда: Учеб. пособие. Киев: Выща шк., 1990. — 352 с.
- Девятпко И. Ф. Методы социологического исследования: Уч. пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 1998. — 208 с.
- Девятко И. Ф. Социологические теории деятельности и практической рациональности. М.: «Аванти плюс», 2003. — 336 с.
- Дегтярева Е.А. Инновации в высшей школе Российской Федерации и профессионально-ценностное самоопределение студенчества: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.01 / СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2000.-21 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.366 с.
- ДидковскаяЯ.В. Профессиональное самоопределение студенчества (современные проблемы): Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.06. Екатеринбург, 2000. — 24 с.
- ДидковскаяЯ.В. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социол. исслед. 2001. — № 7. — С. 132−135.
- Дикунова Е.П. Процесс профессиональной ориентации студента вуза: социолого-управленческий аспект: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГИ. М., 2002. — 27 с.
- Дмитриев А.В. Общая социология: Учеб. пособие. М.: С ГУ, 2001. -427 с.
- Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Изд-во «Центр», 1998. — 141 с.
- Добренькое В.И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 1: Теория и методология. М.: ИНФРА-М, 2003. — XXII, 906 с.
- Добренькое В.И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 2: Эмпирическая и прикладная социология. М.: ИНФРА-М, 2004.-VI, 986 с.
- Донской А.И., Гуръяшина С. С. Контроль и управление успеваемостью // Вестник высш. шк. 1980. — № 8. — С. 8−12.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1973. — 392 с.
- ДьюиДж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика-пресс, 2000. — 382 с.
- Дюран Б., Оделл 77. Кластерный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1977. — 128 с. 96 .ДюркгеймЭ. О разделении общественного труда. Методсоциологии: Пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. M.: Наука, 1990. -575 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования: Пер. с фр. M.: ИНТОР, 1996.77 с.
- Дятченко JI.Я. Современные технологии в системе управления общественными процессами / Акад. труда и социал. отношений. М., 1993.-42 с.
- Еркович С.П. Особенности технологии последипломной подготовки в технических исследовательских университетах / НИИВО- Вып. 1. М., 1998. -60 с.
- Журавлева Г. А. Студент сегодня. Д.: Знание, 1975. — 24 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: Маркетинг, 1998. — 215 с.
- Залогина О.В. Некоторые данные об образовании в России за последние годы // Мир России. 1995. — № 2. — С. 232−235.
- Заренок H.H. Культура управления: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1990.-156 с.
- Зборовский Г. Е. История социологии: Учебник. М.: Гардарики, 2004.608 с.
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социол. исслед. 2000. — № 6. — С. 21−29.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: Учеб. пособие. В 2-хч. -Ч. 2. — Социология профессионального образования. — Екатеринбург: Изд-во УГППИ, 1994.-188 с.
- Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления: Учеб. пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Гуманитар, ун-та, 2003. -230 с.
- Зворыкин A.A., Гурьянов СЛ. Прикладные аспекты социального управления. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 174 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
- Зеленое JI.A. Становление личности. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1989. — 166 с.
- Зимин А.И. Социология образования: вопросы остаются // Социол. исслед. 1994.-№ 3.-С. 102−108.
- Зюзин Д. И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. М.: Наука, 1978. — 165 с.
- Иберла К Факторный анализ: Пер. с нем. М.: Статистика, 1980.398 с.
- Иванов В.Н. Профессиональное становление молодежи (принципы и приоритеты): Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. -М., 2002. 26 с.
- ИвановВ.Н. Социальные технологии в современном мире. -М.: Славянский диалог, 1996. 290 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 207 с.
- Иванова М. А., ТитковаН.А. Социологический портрет иностранного студента первого года обучения в вузе / СПб. гос. техн. ун-т. -СПб., 1993.-61 с.
- Ивахненко Г. А. Динамика социологического знания // Социол. исслед. 1999. — № 9. — С. 133−137.
- Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. JI.: Изд-во ЛГУ, 1974.
- Иллнер М. Функциональные типы показателей в социальном управлении // Социол. исслед. 1983. — № 4. — С. 140−145.
- Ильенков Э.В. Что такое человек? // С чего начинается личность. М.: Политиздат, 1983. — С. 319−328.
- Ильин В.В. Теоретическое и эмпирическое в социологии: сменапарадигмы? // Социол. исслед. 1996. — № 10. — С. 15−21.
- Илясов Е.П. Особенности управления подготовкой и трудоустройством молодых специалистов (социологический аспект): Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. M., 2001. — 24 с.
- Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях / Отв. ред. В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова. М.: Наука, 1987.-255 с.
- Ионова О.Б., Нечаев В. Я. Социокультурные функции образования // Соц.-полит. журнал. 1994. — № 11/12. — С. 164−170.
- История теоретической социологии: В 5 т. / Отв. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. М.: Наука, 1995. — Т. 1. — 269 е.- Т. 2. — Магистр, 1997. -447 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.328 с.
- Казакова P.A., Ромашова Л. И. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и проблемы развития / НИИВО- Вып. 4. М., 1999. -58 с.
- Казаринова Н.В., Филатова О. Г., Хренов А. Е. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Г. С. Батыгина. М.: Изд-кий дом «NOTA BENE», 2000. — 272 с.
- Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шероги. М.: Политиздат, 1990. — 288 с.
- Калачева Л.Л., Токарский Б. Л. Управление групповой динамикой при организации учебных занятий в студенческой группе: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во Иркут. экон. акад., 1995. — 38 с.
- Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Каптерев А.И. Модель управления профессионализацией //
- Сов. педагогика. 1990. — № 3. — С. 15−21.
- Карпенко М.П., Латиов В. А., Кибакин МВ. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Социол. исслед. 1999. — № 8. — С. 101 103.
- Картушина Е.Н. Методы управления социализацией студента в условиях дистанционного обучения филиала СГИ: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГИ. М., 2001. — 28 с.
- Категории социальной диалектики / Отв. ред. Ю. А. Харин. -Мн.:БГУ, 1978.-200 с.
- Качество подготовки специалистов в негосударственных вузах.- М.: Социум, 2000. 143 с.
- Келле В. Ж, Ковальзон М. Я. Важнейшие аспекты методологии социально-философского исследования // Вопросы философии. 1980. — № 7. -С. 116−129.
- Кендалл М.Дж., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976. — 736 с.
- Кикнадзе Д.А. Система факторов действия и развития личности. Тбилиси, 1982. — 149 с.
- Классификация и кластер: Пер. с англ. / Отв. ред. Д. В. Райзин.- М.: Мир, 1980.-389 с.
- Клигер С.А., Косолапое М. С., Толстова Ю. Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1978. -112 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.158 с.
- КлимовRA. Психология профессионального самоопределения. -Ростов/н/Д.: Феникс, 1996.-512 с.
- Климов Е.А. Путь в профессию. JL: Лениздат, 1974. — 210 с.
- Клочко В. С. Количественная оценка качества учебных занятий // Проблемы высшей школы. Вып. 46. Киев: Выща школа, 1982. — С. 4351.
- Клочко Ю.Н. Проблема профессионального самоопределения молодежи // Материалы Третьей международной конференции. -Ставрополь: СевКавГТУ, 2001. С. 32−40.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
- Ковтун М.В. Динамика социально-профессиональных ориентации молодежи России (60−90-е гг.): Автореф. дис.. канд. социол. наук. М., 1995. — 18 с.
- Коган JI.H. Профессиональная этика в системе культуры // Социальное творчество и ускорение общественного прогресса. -Свердловск: Изд-во Уральс. ун-та, 1988. С. 92−103.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988. — 285 с.
- Козлов A.A. Формирование гражданского сознания молодых россиян. М.: НИИВО, 1997.-40 с.
- Комаров М.С. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов.- М.: Аспект Пресс, 2003. 462с.
- Комиссарова Г. А. Образование как социокультурная ценность.- М.: Фон, 1998.-48 с.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самопознание. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Кон КС. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.383 с.
- Константиновский Д.Л. Динамика ориентации и социального поведения в сфере образования: Автореф. дис.. д-ра социол. наук. М., 1998.-38 с.
- Константиновский Д.Л., Шубкин В. Н. Молодежь и образование. -М.: Наука, 1977. 159 с.
- Концептуальные и методические основы мониторинга научной деятельности по проблемам профессионального образования в системе координационного управления / А. И. Момот, Р. В. Леньков, Л. И. Романкова и др.- НИИВО- Вып 4. М., 1998. — 64 с.
- Коон А.В. Об основных функциях образования // Улучшение подбора контингента студентов и повышение эффективности учебного процесса: проблемы высшей школы. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1973. — Вып. 3.-С. 4−20.
- Кора Н.А. Условия личностной самореализации студентов в вузе // Проблемы саморазвития личности в образовательном пространстве: Материалы научно-методической конференции / Под общ. ред. Е. В. Шишмаковой. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2000. — С. 167−168.
- Кораблева Г. Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования // Социол. исслед. 2000. — № 6. — С. 48−51.
- Коробова Л. В. Управление социальной адаптацией молодежи к учебной деятельности в высшей школе: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. Белгород, 1999. — 22 с.
- Костюк В. Г., Траскунова М. М., Константиновский Д. Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии. Новосибирск: Наука, 1980. — 193 с.
- Котов В.Е. Психолого-педагогические основы управления процессом обучения в вузе. Киев-Одесса: Выща школа, 1976. — 96 с.
- Котова А. Б. Социальные детерминанты социализации молодежи в вузе: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 09.00.11 / РГУ. Ростов н/Д., 1999.-23 с.
- Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учеб. пособие для вузов. -М.: ПЕРСЭ- Логос, 2000. 640 с.
- Кравченко С.А., Мнацарян М. О., Покровский Н. С. Социология: парадигмы и темы. М.: Анкил, 1997. — 380 с.
- Крамаренко P.A. Воспроизведение ценностей современного общества российским студенчеством (социально-философский анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / Новосиб. гос. тех. ун-т. -Новосибирск, 2003. 18 с.
- Краткий словарь по социологии. / Сост. Э. М. Коржева, Н.Ф. Наумова- Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988.-479 с.
- Крухмапева О.В., СмоленцеваА.Ю., Ушакова М. В. Новые образовательные учреждения в России / Под науч. ред. В. И. Добрыниной. М.: НИИВО, 2000. — 60 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1990. — 142 с.
- Крыштановская О.В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы. М.: Наука, 1989. — 140 с.
- Кудрявцев Т.В., ШегуроваВ.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. 1973. -№ 2.-С. 51−59.
- Кузнецов Н.С. Человек: потребности и ценности. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1992. — 152 с.
- Култыгин В.П. Социальное знание и реальность: противоречия в познании и развитии современного мира // Социол. исслед. 1999. — № 12. -С. 3−14.
- Кухарчук A.M., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. Мн.: Университетское, 1976. — 254 с.
- Лазар М.Г., Фирсов Б. М., Ядов В. А. Профессиональная мораль в социологии // Социол. исслед. № 5. — 1988. — С. 98−104.
- Лапшов В.А. Основы исследования социальной адаптации студента к формам и методам обучения в современном гуманитарном вузе: Учеб. пособие. -М.: СГУ, 2003. 65 с.
- Лапшов В.А. Профессиональная социализация студента в современном российском вузе // Право и образование. 2000. — № 3(4). -С. 53−60.
- Лапшов В.А. Социальный портрет обучающегося по системе дистанционного образования // Право и образование. 2000. — № 1(2). -С. 35−37.
- Лапгиов В.А., Власова E.B, Пономарева Н. П. Посещаемость занятий в вузах (факторы влияния) // Социол. исслед. 1999. — № 4. -С. 132−134.
- Лстшов В.А., Фокина В. Н., Фокина Т. Ю. Анализ методов, используемых для оценки качества подготовки специалистов в вузе // Право и образование. 2002. — № 2. — С. 61−69.
- Лапгиов В.А., ЮсиповР.Х. Социологическая концепция профессионализма управленческой деятельности / СГА. М., 2003. -16 с. Деп. В ИНИОН РАН № 58 367 от 19.11.2003 г.
- Леднева О.В. Социальные проблемы формирования профессиональной направленности личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Волгоград, 1990. — 22 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лесникова С.Л. Формирование профессионального самоопределения студентов классического университета в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / КемГУ. Кемерово, 2000. — 25 с.
- Лесникова С.Л. Особенности формирования профессионального самоопределения студентов классического университета // Вестник КемГУ: серия «Педагогика». Вып. 4(8). -Кемерово, 2002. — С. 25−34.
- Лисе Л. Ф. О методике социологического изучения некоторых сторон процесса выбора профессии у абитуриентов вузов // Высшее образование в жизненных планах молодежи. М.: ИСИ ССА АН, 1975. -С. 100−111.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.: Высш. шк., 1990.
- Лисовский В.Т., Дмитриев A.B. Личность студента. Л.: Изд-во1. ЛГУ, 1974.-213 с.
- ЛобановЮ.И., Токарева B.C., ПетуховаН.В., СухининаМА Программно-методические средства открытого образования. / НИИВО- Вып. 11. -М, 2000.-52 с.
- Логика социологического исследования / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1987. — 174 с.
- Лукашевич В.К. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности. Минск.: Университетское, 1983. — 287 с.
- Луков В.Н. Социальное проектирование. М.: Социум, 2000.342 с.
- Малова В. А, Орехова И.М. Профессиональное образование и качество рабочей силы // Социальная структура и социальная стратификация. М.: Наука, 1992.-С. 94−100.
- Маркарян Э. С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван: АН Арм. ССР, 1973. — 146 с.
- Марков Марко. Технология и эффективность социального управления: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1982. — 318 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука, 1996.248 с.
- Маркович Д. Социология труда: Пер. с сербско-хорв. / Общ. ред. и послесл. Н. И. Дряхлова и Б. В. Князева. М.: Прогресс, 1988. -632 с.
- Маслова О.М. Познавательные возможности закрытых и открытых вопросов // Социол. исслед. 1984. — № 2. — С. 129−138.
- МаслоуА.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Матвеев Ю.И. Социальная ориентация личности. Ростов-н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1990. — 156 с.
- Матуленис A.A. Социальная детерминированность профессионального самоопределения учащейся молодежи: Автореф. дис.канд. филос. наук. Рига, 1974. — 24 с.
- Мачикина H.A. Формирование ценностных ориентации личности студента: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Новосибирск, 1993.-17 с.
- Медведева Н.Ю. Проблема жизненного выбора: (Опыт филос. осмысления): Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1992.-20 с.
- Методологические основы социального управления. Минск: Университетское, 1977. — 163 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Социологический опрос. Кн. 1. / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М.: Наука, 1990. — 220 с.
- Методы современной математики и логики в социологических исследованиях. М.: ИСИ АН СССР, 1977. — 171 с.
- Миллс Ч.Р. Социологическое воображение: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Стратегия», 1998.-261 с.
- Минаева О.С. Высшее образование в системе социального управления: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1997. — 26 с.
- Миненков О.В. Социально-профессиональная адаптация личности и оптимизация управления ею в условиях виртуально-тренинговой технологии СГИ: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГИ. М., 2002. — 26 с.
- Мкртчян Г. М. Ценностные ориентации молодежи в процессе профессионального самоопределения: Автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 1983.-18 с.
- Многомерный анализ социологических данных. М.: ИСИ АН СССР, 1981.-179 с.
- Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. A.A. Колобова, Л. Ф. Шкляровского.
- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. 216 с.
- Модульный анализ социальных систем. М.: ИС РАН, 1993.93 с.
- Молодежь России: социальное развитие / С. Н. Быкова, Т. Е. Березкина, B.C. Боровик и др.- Редкол.: В. И. Чупров (отв. ред.) и др.- Рос. АН, Ин-т социал.-полит, исслед. М.: Наука, 1992. — 204 с.
- Морозов Е.И. Методология и методы анализа социальных систем. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 263 с.
- Москвичева Л.Н., Черняева В. А., Шумилова Э. Н. Опыт социологического изучения социально-профессиональных качеств современного специалиста // Современное студенчество: Актуальные вопросы образования и воспитания. М.: Изд-во МГУ, 1992. — С. 105 119.
- Московцев H.A. Управление социальной адаптацией студента гуманитарного вуза к современной образовательной технологии: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГА. М., 2003. -22 с.
- Надысева Н.В. Проблемы общей культуры специалиста // Культура и личность: Проблема социальной активности. М.: Наука, 1990.-С. 97−99.
- Найдек В.Л., Розенбаум В. М., Розенбаум М. Д. Исследование профессионального уровня научных сотрудников социометрическим методом экспертно-балльных оценок // Социол. исслед. 1991. — № 8. -С. 44−51.
- Недашковская М.А. Самореализация личности как феномен культуры: Автореф. дис. канд. филос. наук. Киев, 1990. — 22 с.
- Некоторые вопросы методологии и методики исследования проблем высшей школы. М.: Изд-во Педагогического об-ва РСФСР, 1975.-79 с.
- Нечаев В.Л. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992.200 с.
- Никитина Т. В. О понятии «гуманитарная интеллигенция»: социологический подход // Социол. исслед. 1993. — № 2. — С. 33−41.
- Николаевская A.M. Проблемы формирования профессиональной морали молодого специалиста: социологический анализ: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Харьковский гос. ун-т. Харьков, 1992. — 20 с.
- Образ жизни современного студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.206 с.
- Образование для всех: оценка 2000. М.: НИИВО, 2000.250 с.
- Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф.
- A.Г. Эфендиева. М.: ИНФРАМ, 2000. — 654 с.
- Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. М.: Экономика, 1991. — 188 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 17-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1985.-797 с.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. М.: Наука, 1966. — T. I. — С. 470−530.
- Омаров A.M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. — 256 с.
- Основы современного социального управления / Под ред.
- B.И. Иванова. М.: Экономика, 2000. — 187 с.
- Оспанов С.И. Об объекте и предмете социологии: логико-гносеологическое осмысление // Социол. исслед. 1998. — № 3.
- Падалко О. В. Профессиональное самоопределение молодого специалиста с высшим образованием в современном российском обществе: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 / СПбГУ. СПб., 1998.-19 с.
- Паниотто В.И., МаксименкоB.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982. — 272 с.
- Пантюхина А. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность. 1998. — № 1. -С. 28−32.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
- Педагогико-социологические исследования в образовательном учреждении. Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ин-та, 1998. — 139 с.
- Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе / B.C. Кагерманьян, М. Г. Гарунов, Л. Г. Семушина и др. М.: НИИВО, 1997.-48 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Писарчук В. И., Скляр JI. И. Социально-демографические факторы, влияющие на выбор профессии // Социол. исслед. 1992. -№ 10.-С. 101−102.
- Платонов КК. Структура и развитие личности. M.: Наука, 1986.255 с.
- Подмарков В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 1972. № 8. — С. 56−61.
- Полторак В.А. Социология труда и управления: Конспект лекций. М.: АРТПРЕСС, 1997. — 214 с.
- Попова И.М. От социального знания к социальной инженерии // Социол. исслед. 1988. — № 1. — С. 26−32.
- Пошевнев Г. С. Управление процессами занятости выпускников учебных заведений в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Акад. труда и социальных отношений.1. M., 1995.-21 с.
- Преемственность образовательных профессиональных программ / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, B.C. Кагерманьян, Н. М. Розина и др. M.: НИИВО, 2000. — 60 с.
- Пригожим А.И. Социология современных организаций. М.: Интерпракс, 1995. — 280 с.
- Проблемы воспитания студентов в современном вузе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15−16 апреля 1998 г. Часть I, II. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1998. -157 с.
- Проблемы высшей школы: Повышение эффективности учебного процесса в высшей школе. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1977.-106 с.
- Проблемы саморазвития личности в образовательном пространстве: Материалы научно-методической конференции. Благовещенск, 3 февраля 2000 г. / Под общ. ред. Е. В. Шишмаковой. -Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2000. 213 с.
- Прозоровская Е.А. Социология. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003.224 с.
- Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи / Отв. ред. В. Л. Оссовский. Киев: Наукова думка, 1987. -241 с.
- Профессиональное самоопределение студентов: Метод, рекомендации преподавателей и сотрудников ЯГУ. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2000. — 158 с.
- Пряжников A.C. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Ин-т практической психологии, 1996. — 256 с.
- Работа вуза: социологический анализ. М.: Союз, 1996. — 56 с.
- Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г. В. Осипов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 2002. — 577 с.
- Радаев В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.-237 с.
- Развитие компьютерных технологий в дистанционном обучении / В. В. Семенов и др. М.: НИИВО, 1999. — 68 с.
- Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения // Социол. исслед. 1994. — № 2. — С. 87−96.
- Рогачева Т. В. Профессиональное самоопределение личности как социальная проблема: Автореф. дис.. канд. филос. наук. -Свердловск, 1991. 24 с.
- Роденкова Т.Н. Внутренний аудит внебюджетной деятельности учреждений образования. М.: НИИВО, 2000. — 54с.
- Рожко К.П. Принцип деятельности. Томск: Томский ун-т, 1983.-211 с.
- Роль социологических исследований в выработке стратегических направлений управленческой деятельности / В. Н. Титов, С. Ю. Наумов, А. Ю. Шеховцев, JI.A. Шепелева- Под ред. В. В. Герасимовой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. — 324 с.
- Ромашова Л.И. Высшая школа: социальные технологии деятельности / НИИВО. М., 1999. — 255 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г. В. Осипова. М: Изд-кая группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. — 672 с.
- Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. -Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1973.-213 с.
- Рубина Л.Я. Изменения в социальном составе студенчества // Социол. исслед. 1982. — № 3. — С. 106−112.
- РуденкоР.И. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 1999. — 447 с.
- Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшейшколы II Социол. исслед. 1994. — № 12.
- Руткевич M. H. Социология образования и молодежи: Избранное (1965−2002) / Предисл. акад. РАН Л. Н. Митрохина. М.: Гардарики, 2002. — 541 с.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 244 с.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. -М.: Мысль, 1970.-253 с.
- Рывкина Р.В. Социальная структура общества как регулятор развития экономики // Экономическая социология и перестройка М.: Прогресс, 1989. — С. 69−89.
- РысьЮ.К, Степанов В. Е. Социология: Учеб. пособие. М.: Дашков и К0, 2003. — 518 с.
- Рычихша Э.Н. Мониторинг в системе управления образовательным учреждением: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГА.-М., 2003.-24 с.
- Савчук С.Н. Структурно-функциональный анализ социального управления (базовые понятия): Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / Нижегородский гос. архитект.-строит. ун-т. Н. Новгород, 2002. — 34 с.
- Садовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на XXI век // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 7579.
- СафинВ.Ф. К проблеме профессионального самоопределения личности и ее активности // Вопросы самоопределения личности и ее активности. Уфа, 1985.
- Сейтешев А.П. Пути профессионального становления молодежи. М.: Высшая школа, 1988. — 336 с.
- Семенова Т.Ю. Формирование готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности: социолого-управленческий аспект: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГА. -М., 2003. -24 с.
- Сибирев В.А., Головин H.A. Штрихи к портрету поколения 90-х годов // Социол. исслед. 1998. — № 3. — С. 106−117.
- Сиволапов A.B. К новой модели обучения: социокультурный подход И Социол. исслед. 1994. -№ 3. — С. 88−92.
- Скосырева Н.Д. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях становления рыночных отношений (сравнительный анализ, состояние, тенденции): Автореф. дис. канд. филос. наук / Ин-т молодежи. -М., 1993.-19 с.
- Словарь-справочник «Человек и общество». Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2002. — 520 с.
- Смирнов В.П., Смирнов И. П. Стандарты профессионального образования: типы, структура, оценка качества. М.: НИИВО, 2001. -145 с.
- Смирнова Е. С. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Д.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Смоленцева А.Ю. Социальные конфликты в высшей школе в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. канд. социол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1998. — 19 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ. Москва -Амстердам. — М.: ЦСО РАО, 1994.
- Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. -Новосибирск: Наука, 1995. 357 с.
- Современное управление: Энциклопедический справочник.
- М.: Издатцентр, 1997. 240 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. — 173 с.
- Сорокин ПЛ. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. М.: Политиздат, 1992. -543 с.
- Сотникова Е.Д. Оптимизация управления дистанционными технологиями обучения в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГИ. М., 2002.-29 с.
- Социальная идентификация личности. М.: Ин-т социол. РАН, 1993.245 с.
- Социальное управление: Словарь / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 356 с.
- Социально-профессиональная ориентация студенчества. -Вильнюс: Изд-во Прибалтийского отделения ССА, 1981. 229 с.
- Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / Анисимова О. М., Дворяшина М. Д., Келасьев В. Н. и др.- Под ред. В. П. Тру сова- ЛГУ НИИ социол. исслед. Л: Изд-во Ленинград, ун-та, 1989.-160 с.
- Социальные ориентиры обновления: общество и человек / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: Политиздат, 1990. — 448 с.
- Социальные технологии в системах управления: Сб. научных докладов / Воен. ун-т. М.: ВУ, 1997. — 160 с.
- Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов. М. — Белгород: Изд-во «Луч» — Центр соц. технологий, 1995.-309 с.
- Социодинамика студентов технического вуза / В. Х. Беленький, А. Б. Мулоянов, A.A. Рубцова- Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота. Красноярск, 1998. — 60 с.
- Социокультурное исследование: Учеб. пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова- Под ред. проф. Ф. И. Минюшева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.-94 с.
- Социологические проблемы подготовки и использования кадров / Отв. ред. Балабанов С.С.- АН СССР. Ин-т социологии. М.: Изд-во ИС, 1990.-182 с.
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Елсуков, К.В. Шульга- Науч. ред. Г. Н. Соколова, И.Я. Писаренко- Редкол.: Г. П. Давидюк (отв. ред.) и др. 2-е изд. перераб. и доп. — Минск: Университетское, 1991. — 528 с.
- Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешских языках / Редактор-координатор Г. В. Осипов. М.: Изд-кая группа ИНФРА-М — НОРМА, 1998.-488 с.
- Социология: Энциклопедия / Сост. A.A. Грицанов и др. Мн.: Книжный дом, 2003. — 1312 с.
- Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. — 696 с.
- Социология в управлении обществом / Ленинградский ин-т киноинженеров. Московский общетехнический факультет. М., 1990. -31 с.
- Социология на пороге XXI века: Новые направления исследований. М.: Интеллект, 1998. — 272 с.
- Социология управления: Научно-теоретические основы социологии управления: Учеб. пособие. М.: СГА, 2002. — 102 с.
- Социология. М.: Мысль, 1990. — 446 с.
- Социология: Основы общей теории: Учеб. пособие для вузов / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, A.B. Кабыща и др. / Под ред. Г. В. Осипова, Л. Н. Москвичева. М.: Аспект Пресс, 1998. — 461 с.
- Социология: Словарь-справочник. Т. 1: Социальная структураи социальные процессы / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1990. -204 с.
- Социология: Словарь-справочник. Т. 2: Отдельные отрасли социологического знания / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1990. -232 с.
- Социология: Словарь-справочник. Т. 3: Междисциплинарные исследования / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1991. — 247 с.
- Социология: Словарь-справочник. Т. 4: Социологическое исследование: Методы, методика, математика и статистика / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1991. — 357 с.
- Социология: Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИДАНА, 2000.
- Спасский А. С. Удовлетворенность учебой студента как фактор эффективности управления образовательным процессом в вузе: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГИ. М., 2002. -21 с.
- Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1979.-319 с.
- Степанов В. А Учащаяся молодежь как объект социального управления в современной России: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГА -М, 2003. -26 с.
- Студент МГУ: вектор перемен. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 85 с.
- Студент-99. Информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследования (апрель-май) 1999 года. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1999. -168 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 1994. — Ч. 1. — 248 с. — Ч. И. — 321 с.
- Суворов Л.Н., Аверин А. Н. Социальное управление: опытфилософского анализа. M.: Мысль, 1984. — 232 с.
- Талыонайте М. Роль профессии в социальной стратификации // Социологические исследования в Прибалтике. Вильнюс, 1990. -С. 226−232.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. 2-е изд., испр. — M.: NOTA BENE, 1999.
- Типология и классификация в социологических исследованиях. М.: Наука, 1982. — 296 с.
- ТитмаМ.Х. Выбор профессии как социальная проблема (На материалах конкретных исследований в ЭССР). М.: Мысль, 1975. -198 с.
- ТитмаМ.Х. Социально-профессиональная ориентация молодежи. Таллин: Ээсти раамат, 1982. — Вып. 1. — 215 с.- Вып. 2. -286 с.
- Титма М.Х., Агимане A.A., Матуленис A.A. и др. Молодежь: ориентации и жизненные пути: На материалах социол. исслед. в Сов. Прибалтике. Рига: Зинатне, 1988. — 204 с.
- ТитмаМ.Х., КенкманнП.О. Метод поэтапного исследования профессионального самоопределения молодежи // Вопросы методики и техники социологических исследований. М.: ИСИ АН СССР, 1975. -С.33−45.
- ТитмаМ.Х., СаарЭ.А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986.255 с.
- Тихонов Э.А. Профессиональное самоопределение студента колледжа в системе дистанционного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Брянский гос. ун-т им. Петровского. Брянск, 2002. -24 с.
- Тихонов Э.А. Формирование профессионального самоопределения студентов колледжа в системе дистанционногообразования: Учеб. пособие. Ишим: Изд-во ИГПИ, 2001. — 66 с.
- ТолстоваЮ.Н. Измерение в социологии. М.: Инфра, 1998.237 с.
- Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Прометей, Юрайт, 1998. — 511 с.
- Тренев H.H. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. М.: Приор, 2000. — 280 с.
- Трофимов В.П. Измерение взаимосвязей социально-экономических явлений. М.: Статистика, 1975. — 172 с.
- Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА М, 2001.254 с.
- Удовенко A.A. Логика программы социологического исследования: Учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. — 207 с.
- Уилкс С. Математическая статистика. М.: Наука, 1968.632 с.
- Уледов А.К., Попов В. Д. Социологические законы, познание и управление. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- Улучшение подбора контингента студентов и повышение эффективности учебного процесса: Проблемы высшей школы. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1979. — Вып. 3. — 193 с.
- Управление в образовании: проблемы и подходы: практическое руководство (сборник статей) / Под ред. П. Карстанье. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1995.-214 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / АН. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О.П. Молчанова- Под ред. АН. Тихонова. М.: Изд-во «Вита -Пресс», 1998.-256 с.
- У ржа O.A. Теоретико-методологические основы управления процессами функционирования социальной структуры современногороссийского общества: Автореф. дис.. д-ра социол. наук. М., 2000. -38 с.
- Урсул АД. Синтез знания и проблема управления. М.: Наука, 1978.199 с.
- Учебный социологический словарь / Общ. ред. С. А. Кравченко. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 1999. — 562 с.
- Ушакова М.В., Дорофеева Г. А. Молодежь в современном российском обществе. М.: НИИВО, 2001. — 44 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. — 425 с.
- Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления: Пер. с англ. Т. 1−5. М.: Прогресс, 1992.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. / Под ред. И. С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. — 215 с.
- Фаустова Э.Н. Культура студенческой молодежи: социально-философский аспект. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 136 с.
- Федоров В.Д. Структура интересов в профессиональном самоопределении личности // Психолого-педагогические проблемы профориентации рабочих. Сыктывкар, 1989. — С. 46−58.
- Ферстер Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1983. -302 с.
- Фетисов Э.Н., Синагатуллин И. М. Образование в России и США: занимаемся общим делом // Социол. исслед. 1994. — № 3. — С.85−88.
- Филатова О.Г. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. -48 с.
- Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: социальнаяподвижность. М.: Мысль, 1989. — 239 с.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1990.191 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием / Под общ. ред. Е. С. Смирновой. Томск: Изд-во ТГУ им. В. В. Куйбышева, 1984. — 264 с.
- Фофанов В. Т. Социальная активность как система. -Новосибирск: Наука, 1980. 304 с.
- Французова Л.Я. Человек и профессия. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1989. — 160 с.
- Франчук В.И. Может ли менеджмент заменить социальное управление? // Социол. исслед. 1999. — № 2. — С. 127−130.
- Фролов С.С. Основы социологии: Учеб. пособие. -М.: Юрисгь, 1997.344 с.
- Фролова Е.В. Формирование системы профессионального самоопределения современной российской молодежи (социологический аспект): Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / МГСУ. М., 2001.-24 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. с англ. / Авт. вступ. ст. П. С. Гуревич. М.: Республика, 1994. — 447 с.
- Фромм Э. Иметь или быть?: Пер. с англ. / Общ. ред. и поел. В. И. Добреньков. 2-е изд., доп. — М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
- Фундаментова Г. Г. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением сельской молодежи в условиях взаимодействия школы, клуба и производственного коллектива: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1983. -18 с.
- ХабермасЮ. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. 1989. — № 2. — С. 35−41.
- Хамидуллин Ф. До вуза в вузе — после вуза // Экономическиенауки. 1984. -№ 2. — С. 88−89.
- Харман Г. Современный факторный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1972. — 486 с.
- ХекхаузенХ. Мотив и деятельность. Т. 1, 2. М.: Прогресс, 1986.
- ХмараГ.М., ГурьеваJI.C. Некоторые аспекты управления вузом как системой (методологические и общесоциологические проблемы) // Проблемы методологии управления социальными процессами. Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, 1974. -С. 86−103.
- Хохлова М.В. Система культуры субъектов управления: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 / НГАСУ, Н. Новгород, 2003.-26 с.
- ХьюстонА. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1971. — 88 с.
- Цыба В. Т. Математико-статистические основы социологических исследований. М.: Финансы и статистика, 1981. -255 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. -171 с.
- ЧайдлД. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда // Новая технология и организационные структуры: Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1993. С. 139−169.
- Человек и его работа. Социол. исследование / Под ред. А. Г. Здравомыслова и др. М.: Мысль, 1967. — 392 с.
- Человек и мир профессий / Под ред. М. Н. Сулейманова. -Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990. 236 с.
- Человек как объект социологического исследования / Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1977.197 с.
- Человеческий фактор. В 6-ти т. / Под ред. Г. Сальвенди.: Пер. с англ. под общ. ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунинова. — М.: Мир, 19 911 992. — Т. 1. — 599 е.- Т. 2. — 500 е.- Т. 3. — 487 е.- Т. 4. — 496 е.- Т. 5. -390 е.- Т.6. — 522 с.
- ЧередниченкоГ.А., ШубкинВ.Н. Молодежь вступает в жизнь: (Социол. исслед. пробл. выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985.-239 с.
- ЧернавинЮ.А. Социология в структурно-логических схемах: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Нац. ин-т им. Екатерины Великой, 2001. -52 с.
- Черноволенко В.Ф., Оссовский В. Л., Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи (Опыт социолог, исслед.). Киев: Наук, думка, 1979. — 214 с.
- Чистякова С.Н. Концепция профессионального самоопределения молодежи // Проблемы профориентации молодежи в условиях рынка труда / Науч. ред. Е. В. Ткаченко. М.: РИПКРО, 1995. -С. 35−41.
- Чупров В.И., Колесников А. И. Общеобразовательный статус молодежи России. М.: Высш. шк., 1992.
- Шаповалов В. К Профессиональная карьера: Учеб. пособие для студентов вузов. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. — 152 с.
- Шевченко Д.А. Социальная самидентификация лучших выпускников // Социол. исслед. 2004. — № 1. — С. 134−137.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, 1997. — 381 с.
- Шепель В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989.284 с.
- Шереги Ф.Э., ХарчеваВ.Г., Сериков В. В. Социологияобразования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997. — 304 с.
- Шеффе Г. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: Наука, 1980.512 с.
- ШипшинаЛ.А. Управление образованием. Омск: ОмГПУ, 1994.140 с.
- Шипунов В.Г., Кишпель E.H. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 320 с.
- Ширшина U.C. Социально-профессиональное самоопределениеличности: Автореф. дисканд. филос. наук: 09.00.11 / Hi НУ. Н. Новгород, 1995.-25 с.
- Шкарубская Л.М. Региональное управление процессами социокультурной адаптации молодежи: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / СГА. М., 2003. — 26 с.
- Шредер Г. А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1994. — 158 с.
- ШубкинВ.Н. Молодежь вступает в жизнь (на материале социол. исслед. проблем трудоустройства и выбора профессии) // Вопросы философии. 1965. — № 5. — С. 18−33.
- ШубкинВ.Н. Социологические опыты: Методол. вопросы социал. исслед. М.: Мысль, 1970. — 288 с.
- Шуман Г., Прессер С. Открытый и закрытый вопрос // Социол. исслед. 1982. — № 3. — С. 145−156.
- Щекин Г. В. Теория социального управления. Киев: Международная академия управления персоналом, 1996. — 187 с.
- Щепанский Я. Элементарные понятия социологии: Пер. с польск. / Под ред. Р. В. Рыбкиной. М.: Прогресс, 1969.
- Щербаков Б.Ю. Личность в контексте современного образования: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Ростовский гос. ун-т. -Ростов-на-Дону, 2000. 38 с.
- Эфендиев А.Г., ДудинаО.М. Московское студенчество в период реформирования российского общества // Социол. исслед. 1997. — № 9.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 89−105.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 1999. — 596 с.
- Ярошенко В. В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся. Киев: Наукова думка, 1983. — 246 с.
- Academic industry relations / Ed. By Webster A. // Science and publ. Policy. Guildford, 1994, vol. 21, № 2, pp. 70−119.
- Agassi J., Laor N. How Ignoring Repeatabiliti Leads to Magac // Philosophy of Social Sciences. 2000. Vol. 30. № 4. pp. 528−586.
- Albrow M. Sociology: The basics. L.- N.Y.: Routledge, 1999.256 p.
- Allmendinger J. Educational Systems and Labor Market Outcomes// European Sociological Review. Oxford, «- 1989. — Vol. 5, — № 3, — pp. 231−250.
- Ayalon H., Yuchtman-Yaar E. Educational Opportunities and Occupational Aspirations: A Two-Dimensional Approach // Sociology and Education. Wash., — 1989. — Vol. 62, № 3, pp. 208−219.
- A new outlook on industrial policies: From global economic change to sustainable growth. Helsinki: 1996, 63 p.
- Bangs David H.Jr. Market Planning Guide. The Wharton Small Business Development Center University of Pennsilvania, Upstart Publishing Company Inc. 1992. — 152 p.
- Budget of the United States government / Wash.: Gov. print, off., 1997. Fiscal year 1998. 345 p.
- Carter R. Financial analysis for R&D decision / SRA j. Chicago, 1997, Vol. 29,№i4, pp. 5−15.
- Chivore Boniface R.S. Form IV Pupils. Perseption of and Attitude Towards the Teaching Profession in Zimbabwe // Comparative Education, 1986, Vol. 22, № 3, pp. 233−253.
- GiddensA. Sociology. 3rd ed. Cambridge: Polity press, 1998.356 p.
- Goodin R. Trusting Individuals versus Trusting Institutions // Rationality and Society. 2000. Vol. 12. № 4. pp. 381−395.
- Grant G.E. Is this your research administration / SRA j. Cnicago, 1997, — Vol. 28, № ¾, pp. 35.37.
- Hershberg E. Industrial upgrading and development / Items / Social science researcn council. N.Y., 1998. — Vol. 12, № 6, pp. 15−20.
- Lapshov V.A., Vlasova E. V., Ponomareva N.P. Class Attendance in Higher Educational Institutions (Influencing Factors) // Russian Education and Society, vol. 42, no. 1, January 2000, pp. 61−66.
- Quelch J.A. How to Market to Consumers: 10 Ways to Win. New York: Wiley, — 1989. — X., — 224 p.
- MacDonald G.J. Science in a time of downsizing / Options. -Laxenburg, 1997, pp. 14−15.
- Madsen K.B. Modern theories of motivation. Copenhagen, 1974.342 p.
- Mouzelis N. The Subjectivist-Objectivist Divide: Against Transcendence // Soociology. 2000. Vol. 34. № 4. pp. 741−762.
- Parsons T. Social system and the evolution of action theory. New York- London: LRP, 1977. — 310 p.
- Research administration through a decade of change / SRAj. -Chicago, 1997, Vol. 29, № ½, pp. 37−44.
- Rojek C., Turner B. Decorative sociology: Towards a Critique of the Cultural Turn // Sociological Review. 2000. Vol. 48. № 4. pp. 629−648.
- Stenbacka R., Tombak M.M. Technology policy and the organization of R&D. Helsinki: SHH, 1996. — 28 p.
- Steuerle C.E. A principled approach to educational policy / Nat. tax j. Columbs. — 1997, Vol. 50, № 2, pp. 351−365.
- Strategy and Market Formulation // The Wharton Small Business Development Center University of Pennsilvania, Upstart Publishing Company me. 1990.-pp. 17−30.
- Takahashi N. The Emergence of Generalized Exchange I I American Journal of Sociology. 2000. Vol. 105. № 4. pp. 1105−1134.
- Technology in the national interest / Executive office of the President of the US. Wash., 1996, 87 p.
- Wyckoff A. The growth of network computing / OECD observer. -P., 1997, № 206, pp. 41−44.