Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и обоснование направлений формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие социально-экономических систем происходит в неразрывной связи с развитием инвестиционной политики, ориентированной на постепенный перенос финансовой нагрузки с бюджетов различных уровней на бизнес-сообщество. Проблемы инвестиционного обеспечения устойчивого роста муниципальной экономики комплексны и включают в себя как нормативно-правовые, социально-экономические, так… Читать ещё >

Содержание

  • 1. теоретико-методологические аспекты инвестиционного обеспечения устойчивого роста муниципальной экономики
    • 1. 1. Теоретические взгляды на сущность и значение территориального развития
    • 1. 2. Анализ государственной поддержки и инвестиционной активности малых организационных форм хозяйствования
  • 2. влияние органов государственного управления на формирование инвестиционной привлекательности территории
    • 2. 1. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования
    • 2. 2. Исследование роли и значения государственной поддержки малых форм хозяйствования для повышения инвестиционной 87 привлекательности
  • 3. основные направления развития нвестиционной активности в муниципальном образовании
    • 3. 1. Формирование инвестиционного механизма функционирования муниципального образования
    • 3. 2. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности Кавказских Минеральных Вод

Разработка и обоснование направлений формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях формирования рыночной экономики и изменений в обществе, особое значение приобретает развитие экономик муниципальных образований как ресурсной базы генезиса социально-экономических систем на региональном и муниципальном уровнях. Создание благоприятной политической, экономической, социальной и информационной среды в регионах и муниципальных образованиях может привести к повышению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе и сектора малого предпринимательства, как наиболее динамично адаптирующегося к изменениям во внешней окружающей среде.

Развитие социально-экономических систем происходит в неразрывной связи с развитием инвестиционной политики, ориентированной на постепенный перенос финансовой нагрузки с бюджетов различных уровней на бизнес-сообщество. Проблемы инвестиционного обеспечения устойчивого роста муниципальной экономики комплексны и включают в себя как нормативно-правовые, социально-экономические, так и финансово-бюджетные аспекты, основанные на неоднородности регионов, привлекающих инвестиционные ресурсы. Привлечение инвестиционных ресурсов на современном этапе требует наличия четко проработанной инвестиционной политики, предполагающей проведение оценки и мониторинга инвестиционного климата муниципального образования, учитывающих интересы всех участников инвестиционного процесса. Современный этап развития экономики России связан с решением задач по активизации инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований всех регионов с целью обеспечения сбалансированного экономического роста и повышения качества жизни населения. В условиях глобализации мировой экономики и возрастающей конкуренции за инвестиции муниципалитетам России необходимо проводить политику, направленную на повышение инвестиционной привлекательности региона и гармоничный экономический рост, основанный на специфике местного ресурсного потенциала.

Степень разработанности проблемы. В последнее время в отечественной экономической науке развитию муниципальных образований уделяется большое внимание, в связи с чем высказывается немало суждений по данной теме, проводятся дискуссии и парламентские слушания. Проблематике и научному обоснованию деятельности муниципальных образований посвящены работы Александрова И. Г., Анимица Е. Г., Бентам И., Видяпина В. И., Денисова А. Ф., Егоровой К. Д., Козлова Б. И., Лариной С. Е., Литягина H.H., Милль Д., Степанова М. В., Тертышного А. Т., Уткина Э. А., Хилла Д. М., Швецова А. И. и др.

Анализу и перспективам развития, роли сектора малого предпринимательства в экономике Российской Федерации, а также в формировании муниципальной экономики, посвящены работы таких авторов, как Асаул А. И., Буев В. В., Горфинкель В. Я., Колесникова Л. А., Кузьмин В., Лапуста М. Г., Мигин C.B., Образцова О. И., Орлов A.B., Поляк Г. В., Смирнов Н. В., Цурелин А., Шамрай A.A., Швандер В. А., Шестоперов A.A., Шестоперов.

A.M. и др.

Методология управления инвестициями и оценка эффективности их использования являются комплексной задачей и проработаны такими авторами как: Агаев A.A., Бакланова Ю. О., Балакирев A.A., Барсукова А., Бобкова Е. В., Гуськов Н. С., Гуцериев С. С., Жданов В. П., Зенякин В. Е., Игонина Л. Л., Козлов.

B., Крюков В. В., Латыгин Ю. Н., Патракеев А., Слепов В. А., Шершуков В.А.

В целом, проблема развития муниципальных образований не имеет единого подхода в работах ученых. В связи с этим, необходимо обобщение имеющихся исследований, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию и развитию эффективной муниципальной политики.

Цель-, основные идеи и задачи исследования. Целью исследования является определение и обоснование основных направлений совершенствования инвестиционной политики муниципального образования, направленных на активизацию инвестиционной деятельности малого предпринимательства.

Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:

— проанализировать существующие подходы к определению сущности и значения местного самоуправления;

— определить основные направления развития инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования;

— выявить факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность муниципального образования;

— проанализировать нынешнее состояние экономики региона Кавказских Минеральных Вод;

— определить роль и место малого бизнеса в экономике региона Кавказских Минеральных Водвыявить направления государственной поддержки малых организационных форм хозяйствования в выполнении экономических и социальных функций на региональном и муниципальном уровне;

— исследовать направления реализации инвестиционной политики муниципального образования;

— определить основные направления совершенствования инвестиционной политики муниципальных образований региона Кавказских Минеральных Вод, направленной на повышение инвестиционной активности малых организационных форм хозяйствования.

Объектом исследования являются муниципальные образования региона Кавказских Минеральных Вод, повышающие инвестиционную активность субъектов малого бизнеса путем совершенствования собственной инвестиционной политики с учетом мер государственной поддержки.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения и процессы управления инвестиционной активностью предприятий различных организационно-правовых форм собственности в рамках сформированной и совершенствуемой инвестиционной политики муниципальных образований региона Кавказских Минеральных Вод.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Диссертационное исследование основано на фундаментальных разработках российских и зарубежных авторов по вопросам эффективности муниципального управления, роли и месту малого бизнеса в социально-экономической системе региона, а также стимулирующей роли инвестиций. Методологическая база исследования представлена диалектическим и системным подходами.

Представленное диссертационное исследование выполнено в рамках п. 1 «Теоретические основы развития муниципальной экономики и местного хозяйства. Современные концепции экономического развития территорий и местных сообществ», п. 8 «Технологии и инструменты развития инвестиционной активности муниципальных образований», п. 9 «Оценка инвестиционной привлекательности территорий» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (муниципальная экономика и управление местным развитием).

Информационно-эмпирическая и нормативно-правовая база сформирована на основе законодательной и нормативной базы Федеральных органов власти, официальных данных федеральных и региональных органов Федеральной службы государственной статистики, администрации Ставропольского края, материалов международных и российских конференций, посвященных тематике муниципального управления, проблематике малого бизнеса, совершенствованию инвестиционного процесса.

Методы исследования диссертационного исследования основаны на принципах, позволяющих использовать общенаучные и экономические методы исследований и включающих в себя институциональный, системный, стратегический и эволюционный подход экономического роста, а также использовались различные методы и приемы экономических исследований: сравнительный, графический, расчетно-конструктивный и другие.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методологических направлений совершенствования инвестиционной политики муниципальных образований, повышения эффективности использования находящегося в распоряжении муниципального образования ресурсного потенциала, использования административных, экономических и информационных резервов.

Научная новизна характеризуется следующими положениями: проанализированы теоретические взгляды на сущность и значение местного самоуправления как общественного явления, связанного с политическими, административными, социальными, экономическими отношениями и процессами, происходящими в государстве и изменяющегося под влиянием развивающихся общественных отношенийраскрыта множественность подходов к оценке, с учетом показателей социально-экономического развития и конкурентоспособности экономики территории, состояния инвестиционных процессов и инвестиционной привлекательности муниципального образования как основных стимулирующих деловую активность населения факторовобобщены результаты научных исследований эффективности мер государственной поддержки малых организационных форм хозяйствования в выполнении экономических и социальных функций на региональном и муниципальном уровне, а также определены важнейшие приоритеты в поддержке и развитии малых организационных форм, включающие законопроектную работу, формирование эффективной управленческой структуры, финансово-кредитную поддержку малых предприятий, совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имуществасформулирована экономическая стратегия (как система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада отдельных территорий в решении существующих задач), охватывающая широкий комплекс экономических регуляторов и представляющая собой систему взаимосвязанных критериев, параметров, принципов, функций и методов управления, организационных структур и экономических условий воздействия государства на субъекты хозяйствования, побуждающая к осуществлению хозяйственной деятельности, способствующей устойчивому и сбалансированному функционированию всех систем с целью повышения уровня жизни населения территории. разработан эффективный механизм реализации инвестиционной политики муниципального образования, основанный на оптимальном соотношении правовой базы, ресурсов туристско-рекреационного комплекса, развитии личности и общества, развитой инфраструктуры и совершенной системы управленияопределены направления совершенствования инвестиционной политики муниципального образования, включающие государственную поддержку инвестиционной деятельности на местном уровне, создание особых зон экономического и технологического развития, разработку мероприятий по созданию благоприятного имиджа муниципального образования для потенциального инвестора, формирование эффективной информационной системы для инвесторов, создание структур финансовой поддержки инвестиционной деятельности.

Теоретическая значимость исследования. Ряд выводов диссертационного исследования применимы в теории регионального развития, теории экономического роста, теории эволюционного роста, в системном подходе. Основные теоретические результаты могут использоваться при разработке программ по совершенствованию инвестиционной политики административно-территориальных образований.

Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, могут использоваться при разработке мероприятий по повышению эффективности инвестиционной политики муниципальных образований регионов со сходным ресурсным потенциалом, в частности при наличии благоприятных природно-климатических условий и стимулировании инвестиционной активности субъектов малого бизнеса. Методические разработки могут быть использованы при адаптации учебных программ и курсов по дисциплинам «Государственное и муниципальное управление», «Инвестиционный анализ», «Инвестиционная стратегия» и других.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования докладывались автором на международных и всероссийских научно-практических конференциях (гг. Краснодар, Киров, Пенза, Кисловодск, Пятигорск, Тольятти) в 2007;2009гг.

Публикации результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в 10 публикациях автора общим объемом 14,7 п.л. (в том числе автора 7,6 п.л.). В журналах, рецензируемых ВАК — 2 публикации общим объемом 1,2 п.л.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В условиях формирования благоприятной экономической и социальной среды особое значение приобретает развитие муниципальной экономики в неразрывной связи с инвестиционной политикой. Проблемы инвестиционного обеспечения устойчивого роста муниципальной экономики основаны на неоднородности развития финансово-инвестиционных ресурсов муниципальных образований. Привлечение инвестиционных ресурсов требует четко проработанной инвестиционной политики, предполагающей проведение оценки и мониторинга инвестиционного климата муниципального образования, учитывающих интересы всех участников инвестиционного процесса.

2. Местное самоуправление представляет собой организованную модель управления территорией, действующей в рамках федерального, регионального законодательства и собственных нормативно-правовых актов, направленную на решение стоящих перед ней вопросов с учетом особенностей территории и сложившихся социально-экономических, политических и других факторов.

3. Наличие развитого производственного и инновационного малого предпринимательства является одной из отличительных черт современной экономики. Развитие малых и средних предприятий в Российской Федерации способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Приток капитала в любую страну зависит от ее инвестиционного климата, складывающегося из широкого комплекса факторов, включающего в себя идеологию, политику, экономическое положение, культуру, социально-политическую стабильность. На инвестиционный климат влияют государственная политика в отношении капиталовложений, участие страны в системе международных договоров и традиции их соблюдения, стабильность и однозначность функций органов государственного управления, степень и методы их вмешательства в экономическую деятельность, эффективность работы государственного аппарата, оперативность принятия решений, последовательность в проведении экономической политики и другие факторы.

4. Активизация инвестиционной политики муниципального образования позволяет преодолеть несовершенство инвестиционного законодательства. Рациональная инвестиционная политика создает конкурентоспособную среду муниципального образования с целью активизации инвестиционной деятельности, конечной целью которой является стабильное социально-экономическое развитие территории.

5. Инвестиционный потенциал характеризует совокупность всех вышеперечисленных факторов, способствующих привлечению инвестиций в данную территорию. Потенциал представляет собой количественный показатель, включающий основные макроэкономические показатели такие, как: наличие в данной территории больших запасов природных ресурсов, рабочей силы, основных фондов, достаточно развитой инфраструктуры и другие. Так, В 2006 г. построено жилья общей площадью 17,3 тыс. м2, в том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счёт — 7,0 тыс.

О О м. В 2007 г. построено жилья общей площадью 28,4 тыс. м~, в том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счёт — 11,5 тыс. м2. Объем инвестиций в 2006 г. по муниципальному сектору за счет всех источников финансирования составил 48,2 млн руб., в том числе управление образования — 11,8 млн руб., здравоохранения — 1,5 млн руб., жилищно-коммунального хозяйства — 29,9 млн руб. В 2007 г. данный показатель по муниципальному сектору за счёт всех источников финансирования составил 390,5 млн руб., в том числе управление образования — 14 млн руб., здравоохранения — 10,8 млн руб., жилищно-коммунального хозяйства — 323 млн руб. Оценка инвестиционного потенциала муниципальных образований позволяет качественно и с высокой степенью адекватности оценить эффективность использования инвестиционных ресурсов в муниципальной экономике, степень их достаточности для обеспечения простого и расширенного воспроизводства, системно проанализировать качество регулирования инвестиционного процесса на местном уровне.

6. Инвестиционная политика муниципального образования представляет собой целенаправленную, научно обоснованную деятельность органов местного самоуправления по активизации и стимулированию инвестиционной деятельности, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития муниципального образования и, как следствие, улучшения качества жизни населения.

7. Переход к рыночным отношениям, происходящим изменениям во всех сферах жизни территориально-административных образований страны, изменение способов распределения ресурсов и средств, необходимых для эффективного развития территорий, ставят перед местными органами власти проблему самоопределения воспроизводства и обуславливают необходимость разработки стратегии развития муниципального образования, учитывающей его социально-экономическую специфику.

8. Экономическая стратегия охватывает широкий комплекс экономических регуляторов и представляет собой систему взаимосвязанных критериев, параметров, принципов, функций и методов управления, организационных структур и экономических условий воздействия государства на субъекты хозяйствования, побуждающую к осуществлению такой хозяйственной деятельности, способствующей устойчивому и сбалансированному функционированию всех систем с целью повышения уровня жизни населения территории.

9. Эффективное взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти при реализации действенных управленческих решений в инвестиционной сфере, правильно выбранная стратегия развития инвестиционной деятельности, обеспечивают достижение поставленной цели, -формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективно функционирующего механизма стимулирования инвестиционной деятельности, отвечающего современным требованиям рынка.

10. Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности предполагает формирование благоприятных условий доступа потенциальных инвесторов к кредитным ресурсам, выделяемым за счет средств федерального и региональных бюджетов. Другим перспективным направлением финансового стимулирования инвестиционной деятельности представляется реализация комплекса мероприятий по маркетингу инвестиционных возможностей административно-территориального образования, что будет способствовать привлечению дополнительных ресурсов потенциальным инвесторам, в том числе и из-за рубежа. По нашему мнению, к указанной группе мероприятий относятся: создание системы Интернет-сайтов, освещающих процесс социально-экономического развития административно-территориального образования (на русском и иностранных языках) — подготовка специализированных каталогов и других печатных изданий, отражающих конкурентные преимущества конкретного регионапроведение выставок достижений санаторно-курортного комплекса, развитие туристско-рекреационной зоны, сферы услуг административно-территориального образованияучастие представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в международных симпозиумах и конференциях по проблемам социально-экономического развитиярационализация взаимодействия со средствами массовой информации в процессе подготовки материалов о результатах реализации инвестиционных проектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-Ф3, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от0202.2006 N 19-ФЗ) //Российская газета, № Ц7? 20.06.1995.
  2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N
  3. ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-Ф3 (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ) // Российская газета, № 163,2807.2005.
  4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета, № 164, 31.07.2007.
  5. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 № 446 // Российская газета, № 98, 25.05.1993.
  6. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства. Постановление Правительства РФ от27.11.2000 № 897 // Российская Бизнес-газета, № 43, 26.12.2000.
  7. О ведомственной целевой программе «Развитие малого предпринимательства в Ставропольском крае на 2006−2008 годы». Приказ от 28.03.2006 № 38/од //Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, № 16, ст. 5597, 25.06.2006.
  8. О целевой программе «Развитие малого предпринимательства в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края на 2006−2008 годы». Решение Совета города-курорта Кисловодска от 22.11.2006 г. № 87−36 //Кисловодская газета, № 49, 06.12.2006.
  9. , Н.Д. Государственные и муниципальные финансы Текст./ Н. Д. Амаглобели, В. Д. Фетисов, Г. Б. Поляк, С. М. Проява. М.: Юнити, 2008. — 375с.
  10. , Е.Г. Основы местного самоуправления Текст./ Е. Г. Анимица, А. Т. Тертышный.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 208с.
  11. , Ю.П. Управление инвестиционной активностью Текст./ Ю. П. Анискин, А. Ю. Бударов, А. Н. Попов, В. В. Привалов. М.: ИКФ Омега-Л, 2002. — 272с.
  12. , А.И. Организация предпринимательской деятельности Текст./ А. И. Асаул.- СПб.: Питер, 2005.- 231с.
  13. , Г. В. Система государственного и муниципального управления Текст./ Г. В. Атаманчук. М.: РАГС, 2007. — 488с.
  14. , Р.В. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие Текст./ Моск. обществ, науч. фонд./ Р. В. Бабун, 3.3. Муллагалеева. -М., 2001. 143с.
  15. , Р.В. Организация местного самоуправления Текст./ Р.В.
  16. Бабун. СПб.: Питер, 2005. — 192с.
  17. , В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. Монография Текст./ В. А. Баранчиков. — М.: Проспект, 2005. 192с.
  18. , JI.A. Экономика муниципальных образований Текст./ JI.A. Батурин, В. И. Бутов, В. Г. Игнатов. Ростов н/Д.: МарТ, 2008. — 544с.
  19. , Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России Текст./ Н. С. Бондарь. М.: Норма, 2008. — 592с.
  20. , С.Н. Основы Местного самоуправления. Курс лекций Текст./ С. Н. Братановский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 168с.
  21. , В.В. Интегральные показатели развития малого предпринимательства Текст./ В. В. Буев, C.B. Мигин, Н. В. Смирнов, A.A. Шамрай, A.A. Шестоперов.- М.: ООО «Вектра», 2007.- 46с.
  22. , И. Государственное и муниципальное управление: Учебник Текст./ И. Василенко. М.: Юристъ, 2006. — 320с.
  23. , М.А. Вопросы реализации актов местного самоуправления Текст./ М. А. Васильев. М.: Институт муниципального управления, 2002. — 96с.
  24. , Л.Б. Региональные процессы в современной России Текст./ Л. Б. Вардомский, В. Я. Гельман, Л. М. Дробижева и др. — М.: ИНИОН РАН, 2003. 172с.
  25. , Ю.В. Система государственного и муниципального управления Текст./ Ю. В. Вертакова, Е. В. Харченко. М.: КноРус, 2009. — 272с.
  26. , B.C. Основы организации муниципального управления Текст./ B.C. Вильямский. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. — 384с.
  27. , А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством Текст./ А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. М.: Московский общественный научный фонд, 1997. — 88с.
  28. , Н.И. Государственное и муниципальноеадминистративное) управление Текст./ Н. И. Глазунова. — М.: Проспект, 2008. -560с.
  29. , Н.И. Система государственного и муниципального управления Текст./ Н. И. Глазунова. — М.: Проспект, 2009. 640с.
  30. Гринкевич, JL Государственные и муниципальные финансы России Текст./ JI. Гринкевич. М.: КноРус, 2007. — 560с.
  31. , Н.С. Инвестиции. Формы и методы их привлечения Текст./ Н. С. Гуськов, С. С. Гуцериев, В. Е. Зенякин, В. В. Крюков, В. А. Шершуков. -М.: Алгоритм, 2001.- 384с.
  32. , А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации Текст./ А. Н. Дементьев. М.: Норма, 2007. — 320с.
  33. , А.Н. Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сборник Текст./ А. Н. Дементьев, В. Н. Бондарь, С. В. Курнишенко, С. Ю. Никонов. -М.: Волтерс Клувер, 2008. 272с.
  34. , П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры Текст./ Практика и принципы: Пер. с англ. М.: СПб.: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1992.- 352с.
  35. , В.В. Муниципальная история России. Древняя Русь (от общины-рода к общине-государству) Текст./ В. В. Еремян. — М.: Академический проект, 2005. 960с.
  36. , Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие для ВУЗов Текст./ Н. Б. Ермасов. — М.: Юнити, 2004. 303с.
  37. , Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах Текст./ Н. Б. Ермасов. М.: Высшее образование, 2008. — 516с.
  38. , В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие Текст./ В. Ершов. М.: ГроссМедиа, 2009. — 256с.
  39. , В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития Текст./ В. П. Жданов. Калининград, БИЭФ, 2001.- 355с.
  40. , B.C. Экономика города: (Ввод, курс): Учеб. пособие Текст./ B.C. Занадворов, A.B. Занадворова. — М.: Магистр. — 273с.
  41. , В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление. 100 вопросов-100 ответов Текст./ В. Б. Зотов. М.: Ось-89, 2007. — 176с.
  42. , В.Б. Муниципальное управление. Учебник для ВУЗов Текст./ В. Б. Зотов. М.: Юнити, 2004. — 279с.
  43. , В.Б. Система муниципального управления Текст./ В. Б. Зотов. СПб.: Питер, 2007. — 560с.
  44. Зуб, А. Т. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент Текст./ А. Т. Зуб, М. И. Панов, A.B. Сурин, Ф. М. Волков, Г. Л. Купряшин. М.: Книжный дом Университет, 2008. — 368с.
  45. , В.В. Муниципальное управление Текст./ В. В. Иванов, А. Н. Коробова. М.: Инфра-М, 2009. — 718с.
  46. , В.Г. Местное самоуправление в современной России. Учебное пособие Текст./ В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.-416с.
  47. , В.Г. Местное самоуправление Текст./ В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 384с.
  48. Игонина, JLJI. Инвестиции: Учеб. пособие Текст./ JI.JI. Игонина- под ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. -М.: Экономистъ, 2004.- 478с.
  49. Инвестиционная политика: учебное пособие Текст./ Ю. Н. Латыгин, A.A. Балакирев, Е. В. Бобкова и др.- под ред. Ю. Н. Латыгина. -М.: КНОРУС, 2005.- 320с.
  50. , А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов Текст./ А. Н. Кайль. М.: ГроссМедиа, 2008. — 304с.
  51. , С.А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента Текст./ С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурков, Л. В. Рязанов. М.: Андреевский издательский дом, 2008. — 317с.
  52. , А. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: Учебное пособие Текст./ А. Кобилев, А. Кирнев, В. Рудой. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 608с.
  53. , JI. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием Текст./ JI.A. Колесникова. М.: «Новый логос», 2000.- 233с.
  54. , Ю.А. Инвестиционная стратегия Текст./ Ю. А. Корчагин. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 315с.
  55. , Ю.А. Государственные и муниципальные финансы Текст./ Ю. А. Крутякова. М.: Риор, 2005. — 97с.
  56. , П.В. Инфраструктура муниципальных образований. Учебное пособие Текст./ П. В. Кухтин. — М.: КноРус, 2008. 208с.
  57. , В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России Текст./ В. А. Лапин, В. Я. Любовный. М.: Дело, 2005. — 240с.
  58. , H.H. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран) Текст./ H.H. Ливенцов, Г. М. Костюнина. М.: Экономистъ, 2004. — 368с.
  59. , A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации. Учебное пособие Текст./ A.M. Лимонов. М.: ЮИ МВД РФ, 2002. — 80с.
  60. , С.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник Текст./ С. И. Лушин. М.: Экономистъ, 2006. — 763с.
  61. , A.C. Система государственного и муниципального управления Текст./ A.C. Маршалова. — М.: Омега-Л, 2008. — 128с.
  62. , И.Д. Государственные и муниципальные финансы. Учебник Текст./ И. Д. Мацкуляк. М.: РАГС, 2007. — 640с.
  63. , А. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление. Проблемы реализации Текст./ А. Мацнева, Ю. Харбих. М.: РАГС, 2007. -384с.
  64. , Е. Инвестиционная стратегия, или как привлечь инвестора Текст./ Е. Машинская. — М.: Гросс-Медиа, 2008. 240с.
  65. Местные сообщества в местном самоуправлении. Учебное пособие для муниципальных управляющих Текст. — М.: Московский общественныйнаучный фонд, 2000. 90с.
  66. , Р.Т. Система государственного и муниципального управления Текст./ Р. Т. Мухаев. М.: Юнити, 2008. 575с.
  67. , A.A. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность: Учебник Текст./ A.A. Одинцов. — М.: Экзамен, 2007.-413с.
  68. Орлов, А. В Надежда: О малом бизнесе в России: Учебное пособие Текст./ A.B. Орлов. М.: Международный университет (в Москве), 2003.- 89с.
  69. , В.Н. Муниципальное управление Текст./ В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. М.: КноРус, 2008. — 496с.
  70. , A.B. Экономика муниципального сектора Текст./ A.B. Пикулькин. М.: Юнити, 2008. — 464с.
  71. , A.A. История государственного управления и муниципального самоуправления России Текст./ A.A. Подсумкова, К. В. Барышкова. М.: Омега-Л, 2008. — 224с.
  72. , A.A. Основы организации муниципального управления Текст./ A.A. Подсумкова, С. Ю. Наумов. М.: Форум, 2009. — 352с.
  73. , Г. П. Инвестиционная деятельность. Учебное пособие Текст./ Г. П. Подшиваленко. -М.: КноРус, 2005. -432с.
  74. , A.C. Местное самоуправление и муниципальное управление Текст./ A.C. Прудников, Д. С. Белявский. М.: Юнити, 2009. -399с.
  75. , C.B. Инвестиционная активность в регионе Текст./ C.B. Раевский, А. Г. Третьяков. М.: Экономика, 2006. — 158с.
  76. Региональная экономика/ Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2007.- 666с.
  77. Рой, О. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие Текст./ О. Рой. СПб.: Питер, 2006. — 336с.
  78. , O.A. Местное самоуправление. Историческая практика и современность Текст./ O.A. Салов, Г. И. Королева-Конопляная. М.:1. Экономика, 2003. 120с.
  79. , В.А. Государственные и муниципальные финансы Текст./ В. А. Свищева. М.: Дашков и К, 2008. — 464с.
  80. , A.A. Местное самоуправление в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования Текст./ A.A. Сергеев. М.: Проспект, 2006. — 432с.
  81. , Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований Текст./ Э. Д. Соколова, ЕЛО. Грачевая. Ростов н/Д.: Юриспруденция, 2007. — 136с.
  82. , Ф. Эффективные презентации в деятельности органов местного самоуправления Текст./ Ф. Талботт. — М.: Институт муниципального управления, 2002. — 42с.
  83. , Н.С. Территориальные пределы местного самоуправления в Российской Федерации Текст./ Н. С. Тимофеев. М.: Издательство Московского университета, 2007. — 128с.
  84. , В.А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение. Учебное пособие Текст./ В. А. Трайнев, Н. Бутырин. М.: Логос, 2003. — 184с.
  85. , A.A. Местное самоуправление в России Текст./ A.A. Уваров. М.: Норма, 2005. — 304с.
  86. , Э.А. Государственное и муниципальное управление Текст./ Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов, — М.: Издательство «ЭКМОС», 2003. -304с.
  87. , А. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов) Текст./ А. Храмкин. Ростов н/Д.: Юриспруденция, 2008. — 240с.
  88. , В.А. Инвестиционная стратегия. Учебное пособие для ВУЗов Текст./ В. А. Чернов. -М.: ЮНИТИ, 2004. 158с.
  89. , H.H. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления Текст./ H.H. Черногор. Ростов н/Д.: Юриспруденция, 2007. — 304с.
  90. , В. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление): Учебное пособие Текст./ В. Чиркин. М.: Юрисгь, 2006.-184с.
  91. , C.B. Инвестиционная стратегия Текст./ C.B. Шкодинский. М.: Экзамен, 2008. — 95с.
  92. , Й. Теория экономического развития: Текст./ Й. Шумпетер. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982.- 540с.
  93. , Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Текст./ Ю. Н. Щербаков. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 256с.
  94. , A.B. Государственные и муниципальные финансы Текст./
  95. A.B. Якушев. М.: А-Приор, 2009. — 176с.
  96. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждено Госстрой России Министерство экономики РФ Министерство финансов РФ Госкомпром России от 31 марта 1994 г. N 7−12/47
  97. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
  98. , Н.В. Инвестиционная деятельность Текст./ Н. В. Киселева, Т. В. Боровикова, Г. В. Захарова. 2-е изд. — М.: КноРус, 2006. — 432с.
  99. , Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия Текст./ Н. И. Лахметкина. 4-е. изд. М.: КноРус, 2008. — 232с.
  100. , О.П. Инвестиционный менеджмент Текст./ О. П. Мамченко, И. С. Межов, Ю. И. Растова. 2-е изд. — М.: КноРус, 2008. — 400с.
  101. Предпринимательство: учебник для вузов Текст.// Под ред. Проф.
  102. B.Я. Горфинкеля, проф. Г. В. Поляка, проф. В. А. Швандера. 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 735с.
  103. Предпринимательство: Учебник Текст./ Под ред М. Г. Лапусты, -3-е изд., испр. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2004, — 534с.
  104. , А.Г. Философия: Учебник Текст./ А. Г. Спиркин. — 2-е изд. -М.: Гардарини, 2003.- 736с.
  105. , A.A. Местное самоуправление в России Текст./ A.A. Уваров. М.: Норма, 2008. — 320с.
  106. , А.И. Экологические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля Текст./ А. И. Швецов. Изд. 2-е, испр. -М.: Едиториал УРСС, 2002.- 200с.
  107. II Всероссийский съезд представителей малых предприятий/Документы и материалы съезда. М., 1999, с. 70.
  108. Государственная политика и малый бизнес в США. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати) Текст.//Информационный бюллетень. — 2002. № 9.
  109. , А. Неравномерность развития муниципальных образований Текст./ А. Александрова // Вопросы экономики. — 2005 № 8 — с. 97−105.
  110. , Т.А. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса Текст./ Т. А. Алимова // Вопросы статистики. 2007. — № 7 — с. 44−48.
  111. , А. Сектор банковской активности Текст./ А. Барсукова, В. Козлов //Эксперт Юг -2008. № 4 -с. 14−20.
  112. , М. Малый бизнес России: от слов к делу Текст./ М. Баршевский // Российская газета — 2007. -29 ноября.
  113. , И.Ч. Проблемы измерения результатов деятельности субъектов малого и среднего бизнеса Текст./ И. Ч. Бокун // Вопросы статистики -2007.-№ 11-с. 32−38.
  114. , И. Оценка экономического потенциала территории Текст./ И. Гафуров // Экономист. — 2005 № 3 — с. 61−66.
  115. , А.Н. Резервы доходов и эффективность расходовместных бюджетов Текст./ А. Н. Домбровский // Финансы. 2008. № 4 — с. 2124.
  116. , И.А. Программа реформирования муниципальных финансов: опыт и результаты Текст./ И. А. Евдокимова // Финансы. 2008. -№ 1 — с. 17−19.
  117. , А.А. Реформирование муниципальных финансов: итоги первого этапа Текст./ А. А. Захарченко // Финансы. 2007. — № 6 — с. 15−16.
  118. , А.А. Реорганизация местного самоуправления и реформирования муниципальных финансов Текст./ А. А. Захарченко // Финансы. 2008. — № 3 — с. 27−29.
  119. , Б.И. Вклад Академии наук в индустриализацию России Текст./ Б. И. Козлов //Вестник РАН. -2000- № 12- с.1059−1068.
  120. , А.С. Оценка финансового положения субъектов Российской Федерации Текст./ А. С. Колесов // Финансы. 2005. — № 8 -с. 8−13.
  121. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006—2008 гг. Текст.// Финансы. 2006. — № 5 -с. 1522.
  122. , В. Кооперация мелких товаропроизводителей как инструмент хозяйственного управления Текст./ В. Кузьмин// Проблемы теории и практики управления 1999. -№ 3- с. 38−50.
  123. , С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов Текст./ С. Е. Ларина // Финансы. -2007. -№ 11. -с. 23.
  124. , Н.Н. Финансовые проблемы местного самоуправления Текст./ Н. Н. Литягин // Финансы. -2008. -№ 1- с. 24−25.
  125. , А.Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне Текст./ А. Н. Майданская // Финансы. 2007. — № 6 — с.76−77.
  126. , О.И. Предпринимательский потенциал российского общества: Россия в GLOBAL ENTREPRENEURSHIP MONITOR Текст./ О. И. Образцова //Вопросы статистики. 2007. — № 7 — с. 29−38
  127. , А. Лечение инвестициями Текст./ А. ПатракеевЮксперт Юг. 2008. -№ 4 — с.40−41.
  128. Принципы организации муниципальных финансов Текст.// Финансы. 2003. — № 8 — с. 15−19.
  129. Разговор о чистой потенции. Редакционная статьяТекст. //Эксперт Юг-2008. -№ 4-с. 12.
  130. , И.В. Инвестиционный климат территории: мировой и национальный взгляд Текст./ И. В. Скопина, Ю. О. Бакланова, A.A. Агаев //Менеджмент в России и за рубежом. -2006 -№ 2- с.34−40.
  131. , С. Долгая дорога в Думах: кредитование малого бизнеса Текст./ С. Сураков // Экономика и жизнь. 2007 -№ 45 — с. 5.
  132. , JI.E. Укрепление доходной базы местных бюджетов Текст./ JI.E. Тришкина // Финансы. 2006 — № 9 — с. 7−10.
  133. , А. Государственная поддержка малого предпринимательства Текст./ А. Цурелин // Экономист. -2006-№ 12-с. 89−90.
  134. , Г. И. Вариативность многомерных оценок экономического развития муниципальных районов Текст./ Г. И. Чудилин // Вопросы статистики. 2005 — № 12 — с. 38−43.
  135. , A.C. Малый бизнес и местные бюджеты Текст./ A.C. Шуткин// Финансы. 2005 — № 5 — с. 34.
  136. Малое предпринимательство в России. 2006: Стат. сб./ Росстат.- М., 2006.- 134с.
  137. Малое предпринимательство в России. 2007: Стат. сб./ Росстат.- М., 2007.- 140с.
  138. Бизнес для власти «Кошелек», конкурент или партнер? -Пресс-выпуск.- № 867- М, 07 февраля 2008 г. Электронный pecypc.//http//wciom.m/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/9578.html.
  139. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержки. Электронный pecypc.//http//rcsme.ru/libArt.asp?id=3420.
  140. Доклад Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» Электронный pecypc.//http//rcsme.ru/libArt.asp?id=4367.
  141. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства — Аналитика малого предпринимательства Электронный pecypc.//http// www.giac.ru/content/documentr00AA3FDl-043D-4A9A-9661-lC72927482F7.html.
  142. Опыт Великобритании, Германии, США, Японии, Польши и Венгрии в развитии малого предпринимательства — Аналитика малого предпринимательства Электронный ресурс. //http//w ww.giac.ru/documentr564FE 1FC- 14А2−42СВ -АА00−34179DD4DFF3/html.i
  143. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием Электронный pecypc.//http://www.esbc.ru/biblio/books3.
  144. Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации Электронный pecypc.//http//rcsme.ru/libArt.asp?id=4659.
  145. Расчет и обоснование критерий выручки сектора малого и среднего предпринимательства для проекта Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Электронный ресурс. //littp//rcsme.ru/libArt.asp?id=4878.
  146. Формирование механизма реализации муниципальной стратегии Электронный pecypc.//http://www.vscc.ac.ru/newsite/jou/28/art2805.php
Заполнить форму текущей работой