Реализация проектного метода управления образовательным процессом в образовательном учреждении среднего профессионального образования: при подготовке водителей автотранспортных средств
Диссертация
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой процесс проектирования позволит создать систему управления образовательным процессом в ССУЗе, способствующую эффективной реализации социального заказа на результаты обучения и воспитания, если: процесс проектирования новой системы управления образовательным процессом представляет собой целенаправленную управленческую деятельность… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПО
- 1. 1. Система управления образовательным процессом как объект проектирования
- 1. 2. Проблемно-ориентированный анализ действующих систем управления образовательным процессом в колледжах (ССУЗах)
- 1. 3. Основные подходы и идеи концептуальной модели новой системы управления образовательным процессом в ССУЗе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В КОЛЛЕДЖЕ, ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
- 2. 1. Технология проектирования новой системы управления образовательным процессом в учебном заведении СПО
- 2. 2. Экспериментальная проверка предложенной технологии проектирования, ее реализация и анализ эффективности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абазов Б.З. Управление процессом развития и функционирования профессионального образовательного учреждения в условиях рыночной экономики: Дис. канд. пед. наук. — М., 1997.- 206 с.
- Акофф P.JI. Общая теория систем и исследование систем как противоположные концепции науки о системах: Пер. с англ. // Общая теория систем. М.: Мир, 1.966. — С. 66−80.
- Акофф P. JL, Эмери Ф. И. О целеустремленных системах: Пер. с англ./ Под ред. И. А. Ушакова. М.: Сов. радио, 2004.- 271 с.
- Алексеев Н.Г. Стратегия разработок по использованию ОДИ в системе педагогического образования // Кентавр. 2002 — № 2. — С. 28.
- Алексеев Н.Г. Проектирование // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: РФФИ — ИЛИ, 2005. -С. 76−77.
- Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования // Вопросы философии. 1995. — № 11. — С. 15−17.
- Аминов Н.А., Морозова Н. А., Смятских A.JI. Психодиагностика педагогических способностей. Претесты. Методическое пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 221 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. М.: Просвещение, 1993. — 159 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.- 579 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
- Афанасьев В.Г. О структуре целостной системы // Философские науки.- 1980.-N3.-С. 84−95.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих профессионалов. М.: Российская Академия образования, 1995. — 245 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. 1993. — N 4. — С. 71−72.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. СПб: Лениздат, 1992.-400 с.
- Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике // Советская педагогика. 1990. — N 7. — С. 59−60.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: ИПО МО РФ, 1995.-336 с.
- Блауберг И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования: Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1982. — С.47−64.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х томах / Под ред. А. В. Петровского, -М.: Педагогика, 1979.
- Богачек И.А. Управление общеобразовательной подготовкой в среднем профтехучилище. М.:Высшая школа, 1990. -151 с.
- Буч О. В. Управление проектами. Мурманск: МГТУ, 1996. — 40 с.
- Вагина Л.И. Планирование работы средней общеобразовательной школы (для директоров и заместителей директоров школ). М.: ОЦ Педагогический поиск, 1996. — 79 с.
- Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя / Под ред. М. И. Махмутова. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика.- М.: Педагогика, 1990.- 139 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: теоретико-методологический аспект: Автореф. дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл. М., 1992. — 40 с.
- Введение в философию: Учебник для вузов в 2 ч. /И.Т. Фролов, З.А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева и др. М.: Политиздат, 1989.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экон. и спец. вузов. М.: МГУ, 1994. — 416 с.
- Власова Н.М. .И проснешься боссом. Справочник по психологии управления: В 3-х ч. Ч. 2. М.: ИНФРА-М, 1994. — 200 с.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. -191 с.
- Воропаев В.И. Управление проектами в России: Основные понятия. История. Достижения. Перспективы. (Метод, пособие для спец. в области менеджмента). М.: Алане, 1995. — 225 с.
- Воспитание и обучение школьников в условиях Кольского Заполярья. Сб. научных трудов / Отв. ред. А. Г. Хамов. Мурманск: МГПИ, 2001 — 82 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании.
- Материалы всероссийской конференции / Под ред. О. С. Газмана. М.: УВЦ Инноватор, 1996. — 76 с.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 315 с.
- Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой. Учебное пособие. Владимир: ВОИУУ, 1994. — 88 с.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: Десять концепций и эссе. Вып. № 3. М.: УВЦ Инноватор, 1995. — С. 58−64.
- Газман О.С., Вейсс P.M., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. № 6. М.: УВЦ Инноватор, 1995.- 103 с.
- Гвишиани Д.М. Диалектика, системность, глобальное моделирование //Вопросы философии. 1983. — N 5. — С. 127−137.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. 2-е изд., доп. М.: Наука, 1972.-536 с.
- Гейжан Н.Ф. Индивидуализация профессионального воспитания учащихся профтехучилищ. СПб.: ИП РАО, 1994. — 119 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: Методы, теория, практика. Киев: Вища школа, 1986. — 197 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с.
- Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем: Пер. с англ. В 2-х кн. М.: Мир, 1981.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие. СПб.: СПб ГУ, 1992. — 151 с.
- Гласе Д., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. / Общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. -495 с.
- Гнатышина Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1995.-212 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.: Пер. с франц. / Под ред. Г. Г. Аракелова. М-: Мир, 1992.
- Гонтарева Г. А. Структура и содержание организационно-педагогической деятельности руководителей учебных заведений профтехобразования- Автореф. Дис. канд. пед. наук. СПб, 1993. — 24 С.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 1993. — 487 с.
- Гребнев Е.П. Управленческие нововведения. М.: Экономика, 1985. — 160 с.
- Громыко Ю.В., Дмитриев Д. Б., Крупов Д. В. Проекты из вчерашнего дня // Народное образование. 1990. — N 9. — С. 128−132.
- Грязнов Ю.М. Планирование деятельности училища и отчетность : профпедагогика- М.: Высшая школа, 1984. — 80 с.
- Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М.: УВЦ Инноватор, 1995. — 115 с.
- Гуманизация образования. Теория. Практика / Науч. ред. В. Г. Воронцова. СПб.: СПб ГУПМ, 1994. — 96 с.
- Гуманитаризация содержания образования в профтехучилищах. Методическое пособие. СПб.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1992. — 32 с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 184 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности. Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. -136 с.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория ипрактика. Москва-Белгород: БГПУ, 1995. — 251 с.
- Данкман A.M. Структура и содержание управленческой деятельности в профессиональном лицее: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997. -238 с.
- Двизова Н.В. Педагогические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях нового типа -профессиональных лицеях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1997. -26 с.
- Де Калувз JL, Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения: Пер. с англ. Калуга: КИС, 1993. — 240 с.
- Демин А.Д. Управление инновационными процессами в профессиональном лицее: Дис. канд. пед. наук. Тула, 1977. — 207 с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд., допол. М.: Мир, 1986.- 326 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. (Учебное пособие для пед. институтов) М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход: Пер. с польского / Под ред. В. М. Бродянского. М.: Мир, 1981. — 454 с.
- Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. -М.: Технол. шк. бизнеса, 1992. 191 с.
- Дудченко B.C. Инновационные игры. Таллин: Валгус, 1999- 102 с.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.-272 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1997.-607 с.
- Ерошин В.И. Организация экономической деятельности общеобразовательных школ. М.: ИУО РАО, 2004. — 34 с.
- Жабинец И.М. Деловые качества руководителя: как их оценить? // Проф. -техн. образование. -1988. № 2. С. 10−12.
- Жабинец И.М., Каневский Б. С. Деятельность руководителей средних профессионально-технических училищ. Киев: Вища школа, 1981. — 89 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 35 с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -418с.
- Зарецкий В.К., Каменский Р. Г., Краснов С. И. Организационно-деятельностные игры: Пермский цикл // Кентавр. № 2.2005 С. 2−8.
- Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки (информационный обзор). М.: НКЦ Университет, 2003 — 34 с.
- Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя. (Фрагменты из будущей книги). М.: Новая школа, — 68 с.
- Зверева В.И. Образовательная программа школы. (Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений). Выпуск 1.-М.: Фламинго ЛТД, 1995. 83 с.
- Зверева В.И. Подготовка руководителей школ к работе с педагогическими кадрами на диагностической основе // Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей школ. Методические рекомендации. М.: Прометей, 1993. — С. 50−61.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Новая школа, 1997. -320 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростовн/Д: Феникс, 1997. 480 с.
- Игровое моделирование- Методология и практика. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1987. — 228 с.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Радионовой и др. М.: Педагогика, 1991.- 136 с.
- Имакаев В.Р. Особенности моделирования в педагогическом проектировании (на материале становления инновационных школ в Пермской области): Дис. канд. пед. наук. М., -154 с.
- Казаков В.Г. Педагогические основы управления профессиональным лицеем в условиях многоканального финансирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 28 с.
- Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам. Учебное пособие. Ростов н/Д.: РГПУ, 1994. — 168 с.
- Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям / М. М. Иванов, А. Н. Исаенко, С. Р. Колупаева и др.- под общ. ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. — 510 с.
- Как правильно подготовить и оформить приказ / Сост. В. В. Андреянова. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 64 с.
- Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы. М. Экономика, 1989. — 262 с.
- Каменский Р.Г. Динамика самоопределения педагогов в организационно-деятельностной игре (на материале проектирования инновационных образовательных систем): Дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 153 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание?
- Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Каспржак, А Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М.: МИРОС, 1994. — 144 с.
- Кинелев В.Г. Доклад Министра общего и профессионального образования РФ «Об итогах работы Минобразования России в 1996 году и основных направлениях деятельности на 1997 год» // Вестник образования. 1997. — N 3. — С. 78−110.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. / Под ред. И. М. Верещагина. М.: Сов. радио, 2004 — 279 с.
- Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. -143 с.
- Кязимов К.Г. Социальный заказ на профобучение // Профессионал. 2004. — № 3−4. — С. 18−21.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебновоспитательного процесса и управление школой (для директоров и замест. директоров школ). Ч. I. М.: ОЦ Педагогический поиск, 1997. — 79 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1993.- 140 с.
- Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива единомышленников. Псков: ПОИУУ, 1994. — 38 с.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. М.: Педагогика, 1982. — 191 с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое моделирование: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. -№ 12. — С. 3−20.
- Концепция начального профессионального образования //Профессионал. 1997. — № 1−2. — С. 2−11.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 103−115.
- Костыко Г. С. Управление развитием профессионального лицея: педагогический аспект: Дис. канд. пед. наук. Курган, 1997. — 196 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-исследователя. Самара: Сам. ГПИ, 1994. — 165 с.
- Краевский В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в пед.науках. 1971. — № 4. — С. 5−68.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. М.: Педагогика, 1977. — 165 с.
- Краснов С.И. Ценностное и организационное самоопределение педагогов в проектировании инновационных образовательных систем: Дис.. канд. пед. наук. м., 1996. — 150 с.
- Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб. — Бохум: ИП- РАО, 1994. — 122 с.
- Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 1993. — 36 с.
- Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. М.: Знание, 1985.-32 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1993. — 352 с.
- Кузнецов В.М. Формирование личности молодого рабочего в условиях непрерывного образования. М.: Магистр, 1994. — 170 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ееоценки // Методы системного педагогического исследования. М.: Высшая школа, 1980.-С. 5−18.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990. — 117 с.
- Кузьмина Н.В. Профтехучилище как педагогическая система // Системный подход в пед. исслед. проблем ПТО: Сб. науч. тр. Л.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1987. — С. 28−42.
- Лазарев B.C. Психология стратегический решений. М.: Голден-Ант, 1994.-81 с.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. 1995. -N 5. — С. 12−18.
- Лебедев О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. Учеб. пособ. /Под ред. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. СПб.: МиМ, 1992. — 189 с.
- Лизинский В.М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой (для директоров и зам. директоров учеб. завед- разных типов). М.: ОЦ Педагогический поиск, 1996. — 77 с.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем (для директоров и заместителей директоров школ). М.: ОЦ Педагогический поиск, 1996.-79 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992.- 528 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию. (Отв. редактор А. Ф. Кудряшов). Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318 с.
- Майоров А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементыпедагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. -СПб.: СПб ГУПМ, 1992. 79 с.
- Макаренко А.С. Проектировать лучшее в человеке /Авт. коммент. JI. Ю. Гордин и др. Минск: Университетское,-415 с.
- Максимова В.Н., Белов Г. С. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профтехучилища: системно-структурный подход. Учебное пособие. Д.: ВИПКРРиСП, — 119 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990. — 133 с.
- Менеджмент в управлении школой. Учебное пособие для слушателей, системы подготовки и повышения квалификации организаторов образования / Науч. ред. Т. И. Шамова. М.: ИЧП Магистр, 1995. — 223 с.
- Менеджмент организации. Учебное пособие / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин и др.- под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1996. — 432 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994. — 702 с.
- Методическая работа в школе: Организация и управление / Под ред. М. М. Поташника. М.: Дидактика, 1990. — 192 с.
- Методические рекомендации по проектированию систем внутришкольного управления / Под ред. A.M. Моисеева. (Рукопись). -М.: Институт управления образованием РАО, 1997. 176 с.
- Методы системного педагогического исследования. Учебн. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 198 0. -172 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998,-336 с.
- Мир управления проектами: Основы, методы, организация, применение (Сборник): Пер. с англ. / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 2004 — 303 с.
- Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.-191 с.
- Модели и методы управления организационными системами /В.Н. Бурков, В. А. Шиков. М.: Наука, 1994. — 270 с.
- Моисеев A.M. Давайте проектировать системы управления // Частная школа. 1997.-№ 5.-С. 88−101.
- Моисеев A.M. Управленческая концепция директора школы. М.: Знание, 1991.- 124 с.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Актуальные вопросы управления развивающейся школы. Концепция управления развитием школы. -Новокузнецк: НГИУУ, 1994. 63 с.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Сов. педагогика, 1990. № 7. — С. 17−22.
- Мухаметзянова Г. В. Региональная система профессионального образования // Специалист. 1994. — № 5−6. — С. 18−20.
- Навазова Т.Г. Моделирование продуктивной управленческой деятельности директора профессионального училища: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. — 22 с.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10−15.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш.пед. учеб. заведений: В 3-х кн.: Кн. 3.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 512 с.
- Нечаев Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1987.- 40 с.
- Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. Пособие для учителей. -М.: Новая школа, 1993.- 120 с.
- Нововведения во внутришкольном управлении /A.M. Моисеев, А. Е. Капто, А. В. Лоренсов, О.Г. Хомерики- под общ.ред. A.M. Моисеева. -М.:РПА, 1998.-232 с.
- О введении в действие документов государственного стандарта начального профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 22 июня 1994 г. N 215 // Вестник образования. 1995. -N2А.-С. 21−23.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 2006- 64 с.
- Организационно-экономическое проектирование учебно-профессиональных комплексов и центров непрерывного образования. -СПб.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1992. 81 с.
- Организация методической работы в профтехучилище. Метод, рекоменд. / Сост. М. П. Сибирская. СПб.: ВИПКПТО, 2004 — 222 с.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. — N 3. — С. 9−15.
- Орлов А.А. Научные основы управления общеобразовательной школой. М.: МОПИ, 1982. — 102 с.
- Павлов Н.Н. Проектирование образовательной сферы в малом городе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 23 с.
- Печникова Т.В., Печникова А. В. Документационное обеспечение деятельности организации. М.: ЭКМОС, 1998. — 208 с.
- Пикельная B.C. Теоретические основы управления: (Школоведч. аспект). М.: Высшая школа, 1990. — 173 с.
- Питере Т., Уотермен Р. в поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006 — 423 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник. М.: Профиздат, 2001 -192 с.
- Плахова JI.M. Программа развития гимназии № 1514 (52) Юго-западного округа г. Москвы. М.: Новая школа, 1995. — 160 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М.: Новая школа, 1993.- 83 с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертации по управлению образованием. Состояние, проблемы, современные требования. Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования. М.: Новая школа, 1997. — 176 с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (в вопросах и ответах). Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов управления образования. М.: Новая школа, 1997. -352 с.
- Поташник М.М., Хомерики О. Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр. 1994. — № 5. — С. 2732.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.- 271 с.
- Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб.: ТВП ИНК, 1995. — 260 с.
- Приоритеты современной педагогики: Мир Экология -Сотрудничество: Материалы международного педагогического проекта
- Р.Е.А.С.Е. / Под ред. Э. С. Соколовой, сост. B.C. Митина. М.: Центр педагогики мира, 1993. — 160 с.
- Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИЛИ РАО за 1994 г. Сб. научн. тр. / Под ред. В. И. Слободчикова. М.: ИЛИ РАО, 1995.-257 с.
- Проблемы развития лицеев и колледжей России. Материалы Всероссийской конференции. 17−19 мая, 1993 г. Ставрополь / Под ред.
- A.П. Беляевой. В 2 ч. СПб. — Ставрополь: ИП РАО, 1995.
- Прогнозное социальное проектирование: Теорет. и методол. пробл. /Уч. пособие для вузов по спец. «Социол.», «Соц. Управление" — отв. ред. Т. М. Дридзе. 2 изд. М.: Наука, 1994. — 302 с.
- Программа «Образование Мурманской области. Основные направления деятельности на 1998−2001 годы» / Под ред. В. Ф. Костюкевича. Мурманск: МОИПКРО, 1998. — 80 с.
- Программа развития образования в Мурманской области / Под ред.
- B.C. Лазарева. Мурманск: МОНМЦСО, 1994. — 89 с.
- Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. Материалы научно-практической конференции 25−27 мая 1994 г. Сб. научных трудов / Под ред. В. И. Слободчикова, М. А. Ушаковой. М.: ИЛИ РАО, 1994.- 103 с.
- Профориентационная работа среди молодежи с учетом социально-экономических факторов. Методическое пособие / Н. В. Алишев, Р. Д. Каверина, Н. А. Нечаева и др. Л.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1991.-33 с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 352 с.
- Раппапорт А.Г. Границы проектирования // Вопросы методологии. -1991.-№ 1.-С. 19−38.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: Владос, 1995. — 529 с.
- Рогозина Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1996. — 23 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. И. Исениной. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. /Гл.ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. — Т. 1. — А-М -1993.-608 с.
- Сазонов Б.В. Смена парадигмы и инновационно-образовательная практика // Кентавр. 1996. — № 1. — С. 49−51.
- Саймон Г. Науки об искусственном: Пер. с англ. М.: Мир, 1972. -148 с.
- Самыгин С.И., Столяренко С. Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 512 с.
- Сборник тестов по отбору кандидатов при найме на работу: Пер. с англ. Воронеж: ТИП-ТАЙМС ЭНВО, 1992. — 112 с.
- Секреты умелого руководителя / Сост. И. В. Липсиц. М.:1. Экономика, 1991.-320 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 192 с.
- Серкутьев Г. В. Теория и практика подготовки кадров в высших профессиональных училищах: Автореф. дис. д-ра пед.наук. Минск, 1994. -35 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 192 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и допол. М.: Роспедагентство, 1997. — 264 с.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986.- 150 с.
- Слепенков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1990. — 302 с.
- Слободчиков В.И. Новое образование как путь к новому сообществу // Новые ценности образования: Образование и сообщество. Вып. № 5. -М.: УВЦ Инноватор, 1996. С. 24−28.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования): Автореф. дис. д-ра психолог, наук.-М, 1994.- 78 с.
- Слободчиков В.И. Такое небезопасное слово. // Учительская газета, 1994.-№ 3,-С. 10.
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996. — 608 с.
- Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. Научн. ред. На русском языке В. А. Ядов. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Смирнов И.П. Рынок труда и реформа профессионального образования в России // Специалист. 1994. — № 9. — С. 5−10.
- Совершенствование производственного обучения в профтехучилище: Метод, пособие / Н. Д. Крюкова, В. Н. Ковырчев, Г. И. Логунова и др. Предисл. А. П. Беляевой М.: Высшая школа, 1989. — 104 с.
- Соколов А.Г. Управление деятельностью среднего профтехучилища. -М.: Высшая школа, 1983. 167 с.
- Соколов А.Г. Педагогические основы управления средним профтехучилищем: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Л., 1988. — 39 с.
- Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием /B.C. Лазарев, А. П. Афанасьева, A.M. Моисеев, О.М. Моисеева- под ред. B.C. Лазарева. М.: Институт управления образованием РАО, 1996.-40 с.
- Социальное проектирование / Ж. Т. Тощенко, Н. А. Аитов, Н. И. Лапин. М.: Мысль, 1982. — 254 с.
- Союз педагогической науки и школьной практики. Тезисы материалов конференции, посвящ. 2 0-летию ФППК ОНО МПГУ / Отв. ред. Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. М.: МПГУ, 1994. — 67 с.
- Стародобинский Э.К. Как управлять персоналом. М.: АО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1995. — 240 с.
- Стратегия профессионального образования молодежи и незанятого населения / Под науч. ред. И. П. Смирнова М.: ИРПО МОРФ, 1994.-94 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее / Под ред. У. Д. Джонстона: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. — 260 с.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе. 2-е изд. М.: Просвещение, 1979. — 393 с.
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (1995 г.)//Вестник образования. 1995. -№ 11. — С. 37−90.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: Петроградский и Кс, 1995. — 352 с.
- Типовое положение об учреждении начального профессионального образования // Вестник образования. 1995. — № 3. — С. 2−19.
- Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Прометей, 1994. — 384 с.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.-336 с.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента). М.: Юго-Восточное окружное управление Московского департамента образования, ИМЦ МГПУ им. В. И. Ленина, 1995.-204 с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. — 288 с.
- Удальцова М. В. Социология управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. — 144 с.
- Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство / Под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. М.: Сентябрь, 1995. -336 с.
- Управление по результатам: Пер. с фин. / Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Пореине и др.- общ. ред. Я. А. Леймана. М.: Прогресс Универс., 1993.- 319 с.
- Управление проектами. Учебник для студентов экономии, направлений и специальностей высших учебных заведений / Н. И. Ильин,
- И.Г. Лукманова, A.M. Немчин и др.- под ред. В. Д. Шапиро. М.: ДваТрИ, 1996.-610 с.
- Управление развитием инновационных процессов в школе / Научные редакторы Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. М.: Прометей, 1995. -217 с.
- Управление развитием образования в регионе: сравнительный анализ / Л. Д. Рогозина, B.C. Лазарев, Г. И. Оглоблина и др.- под ред. В. Ф. Костюкевича, Л. Д. Рогозиной. Мурманск: МОИРРОГШЖ, 1996. — 159 с.
- Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений /B.C. Лазарев, М. М. Поташник, A.M. Моисеев и др.- под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995.-464 с.
- Управление современной школой. Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. М.: АПП ЦИТП, 1992. 168 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие / B.C. Лазарев, Ю. С. Алферов, Т. П. Афанасьева и Др.- под ред. B.C. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.-336 с.
- Управленческое консультирование. В 2-х ч. М.: Интерэксперт, 1992.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: АКАЛИС, 1996. — 516 с.
- Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Г. Вершловского. СПб.: СПб. ГУПМ, 1994. — 134 с.
- Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х / В. Ф. Курлов, В. В. Тумалев, З.В. Калиничева- под ред. Смирновой Е. Э. СПб.: СПОГУПМ, 1995.-224 с.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: Сентябрь, 1995. -128 с.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления в 5-ти т. М.: Випэнерго, 1992.
- Федеральная программа развития образования (проект) // Учительская газета, 1997. № 14−15. — 15−22 апреля 1997, № 14 — С. 11−14- № 15-С. 11, 14.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: П. Ф. Ильичев, ПЛ. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панков. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Философско-методологические основания системных исследований: Сист. анализ и систем, моделирование. (Сб. ст.) / Отв. ред. Д. М. Гвишиани. М.: Наука, 1983. — 324 с.
- Формирование у учащихся ПТУ устойчивого интереса к избранной профессии. М.: Высшая школа, 1989. — 207 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Хейфец П.С. Организационно-методические условия создания регионального профессионального учебного заведения / Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: ВИПК, 1994. — 231 с.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений- Пер. с англ. / Под ред. В. Ф. Венды М.: Мир, 1973.-263 с.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1996.-20 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новаяшкола, 1994. 64 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. -256 с.
- Цырлина Т.В. На пути к совершенству. Антология интересных школ и педагогических находок XX века. М.: Сентябрь, 1997. — 112 с.
- Чоботарь А.В. Демократизация внутришкольного контроля. М.: Знание, 1991.-64 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования управления профтехучилищем. М.: Педагогика, 1984. -192 с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М.: АППЦИТП, 1992.- 65 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы / Научный редактор Т. И. Шамова. Архангельск: Поморский международный педагогический университет, 1995. — 162 с.
- Шамков Н.А. Педагогические основы производственной практики учащихся ПТУ. М.: Высшая школа, 1989. — 80 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / Сост. H.JI. Скаткин и др.- под ред. Н. П. Кузина и др.- М.: Педагогика, 1980.
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1993.- 240 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Роспедагентство, 1998. — 354 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа. Культура. Политика, 1995. — 800 с.
- Щедровицкий Г. П. Новшества и инновации: 5 смыслов иностр. слов // Учительская газета. 1995. — № 22−23. — 23 мая. — С. 8.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М.: ОЦ Педагогический поиск, 1997. — 78 с.
- Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М. М. Поташника. М.: МГПУ, 1991. — 214 с.
- ЯмбургЕ.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1996. — 352 с.