Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе идентификации и эффективного использования маркетинговых активов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОАО «Завод «Сарансккабель» для повышения, конкурентоспособности может использовать одну из двух предложенных генеральных стратегий: стратегию снижения издержек. или стратегию внедрения новшеств. В' услови-. ях мирового финансово-экономического кризиса, ограниченности ресурсов предприятию целесообразно^ напервом этапе посткризисного развития использовать стратегию снижения! издержек. Она позволит… Читать ещё >

Содержание

  • Г ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИДЕНТИФИКАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ И ОЦЕНКЕ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Современные концептуальные подходы к повышению конкурентоспособности промышленного предприятия
    • 1. 2. Маркетинговые активы повышения конкурентоспособности предприятия, их идентификация и классификация
    • 1. 3. Методы оценки маркетинговых активов и их влияния на конкурентоспособность предприятия
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТ
    • 2. 1. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ОАО «Завод «Сарансккабель» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника» на товарных рынках
    • 2. 2. Выявление и анализ маркетинговых активов исследуемых промышленных предприятий
    • 2. 3. Оценка влияния маркетинговых активов на конкурентоспособность промышленных предприятий
  • 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ
    • 3. 1. Обоснование вариантов стратегий повышения конкурентоспособности для исследуемых промышленных предприятий
    • 3. 2. Разработка механизмов мобилизации и эффективного использования маркетинговых активов промышленного предприятия
    • 3. 3. Методические рекомендации по оценке влияния маркетинговых активов на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия

Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе идентификации и эффективного использования маркетинговых активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Наиболее успешные компании с высококлассным менеджментом давно осознали значимость нематериальных активов в достижении поставленных целей. Об этом свидетельствуют результаты сравнительного анализа показателей рыночной капитализации компаний и балансовой стоимости их активов по балансовой отчетности. У всех ведущих мировых компаний и у большинства российских лидеров отраслевых рынков стоимость неосязаемых активов, как правило, в несколько раз превышает стоимость материальных активов.

Резко возросший в последние два десятилетия научный и практический интерес к проблеме идентификации и наращивания маркетинговых активов организации обусловлен тем, что они являются важнейшими нематериальными активами компании, способными повышать ее капитализацию и рыночную стоимость. Получить высокую прибыль, увеличить рыночную стоимость современные компании могут только при хорошем знании рынка, оптимальном бизнес-портфеле продукции, наличии маркетинговой стра1егии, значительной доле лояльных потребителей, положительном имидже. В связи с этим проблема разработкитеоретических положений, методических и практических рекомендаций, направленных на выявление, формирование и эффективное использование маркетинговых активов в целях повышения конкурентоспособности промышленных предприятий, является актуальной.

Состояние изученности проблемы. Значительный вклад в разработку проблемы повышения конкурентоспособности предприятия внесли такие зарубежные ученые, как П. Барнс, П. Веллингтон, Б. Вернерфельг, Э. Демиш, Дж. М. Джуран, М. Коленсо, Ф. Б. Кросби, Р. К. Кэмп, В. А. Лапидус, С. Монтгомери, Е. Пенроуз, М. Портер, С. К. Прахалад, Р. Румельт, Дж. Хамел, М. Хаммер, П. Харрисон, Дж. Чампи и др.

Современная экономическая мысль исходит из того, что решающую роль в обеспечении конкурентоспособности организации играют нематериальные активы. Среди зарубежных ученых, исследовавших эти аспекты конкурентоспособности, следует отметить: Дж. Варна, Д. Гарвина, Р. М Гранта, Дж. Игана, X. Минтзберга, O.K. Прахалада, JI. Прусака, Дж. Хамела-.

В: настоящее время, внимание многих ученых, занимающихсяпроблемами «повышения': конкурентоспособности предприятия, направлено также на изучение влияния? на нее: маркетинговых активов. Значительный вклад в, исследование теоретических и методических аспектов проблемы формирования и оценки маркетинговых активов внесли такие зарубежные ученые, — как Т. Амблер, А. Джени, Г1. Дойль, Каплан, Д. Б. Куинн, Дж. Ленскольд, Д. Нортон, д: дж. Райбстайн, Ф. Рейхелд, X. Столови, К. У орд, Р. Шриваста-ва. Среди отечественных ученых, занимающихся исследованиемданных проблем, можно отметить A.A. Анисимова, A.A. Бравермана, Т. А. Гайдаенко, II.Г. Майорова, Н. К. Моисееву, Н. В. Пойлову, П. А. Потапова. И. Я. Рожкова, Б. А. Соловьева, 0: К. Третьяк и др:

Не умаляя значения разработок российских ученых, следует отметить, что исследования в областиконкурентоспособности: предприятий в нашей стране: покаещё проводятсяв основном, с позиций влияния нанеё производственных и материально-вещественных факторов. Отсутствует четкое представление о маркетинговых активах, их идентификации и оценке, их влиянии на конкурентоспособность предприятия* его рыночную стоимость и капитализацию. Недостаточно проработанными остаются методические аспекты решения этих проблем: Необходимость научного осмысления обозначенных. проблемразработки методических и практических рекомендаций по их решению определила выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования. •'.'.

Целью диссертационного исследования является развитие теоре тических положений, разработка методических и практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности промышленных предприятий на основе идентификации и эфф ективного использования маркетинговых активов.

Для достижения поставленной цели в процессе диссертационного исследования решались следующие задачи: изучить современные концептуальные подходы отечественных и зарубежных ученых к повышению конкурентоспособности предприятияопределить место и роль маркетинговых активов в повышении конкурентоспособности предприятияпроанализировать существующие методы оценки маркетинговых активов предприятияоценить конкурентоспособность и конкурентные позиции ОАО «Завод &bdquo-Сарансккабель» «и ОАО «Саранский завод &bdquo-Резинотехника» «на товарных рынкахизучить механизмы формирования маркетинговых активов на промышленном предприятииоценить влияние маркетинговых активов на< конкурентоспособность промышленных предприятийобосновать варианты общекорпоративных и бизнес-стратегий повышения конкурентоспособности промышленных предприятийразработать механизмы' мобилизации и эффективного использования маркетинговых активов промышленных предприятийразработать методические рекомендации по оценке влияния маркетинговых активов на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.

Объектом исследования являются крупные промышленные предприятия акционерного типа Республики Мордовия.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов проблемы повышения конкурентоспособности промышленного предприятия на основе идентификации и эффективного использования маркетинговых активов.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области повышения конкурентоспособности промышленного предприятия, идентификации, классификации и эффективного использования маркетинговых активов, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, ресурсы сети Интернет.

Изучение прикладных аспектов исследуемой проблемы основывалось на анализе статистической, бухгалтерской, плановой документации, а также материалов маркетинговых, сбытовых и других подразделений исследуемых промышленных предприятий (ОАО «Завод &bdquo-Сарансккабель» «, ОАО «Саранский завод &bdquo-Резинотехника» «).

Информационной основой диссертационной работы послужили материалы Федеральной службы государственной^ статистики, промышленных предприятий Республики Мордовия, нормативно-справочная литература, материалы научно-исследовательских институтов, результаты, полученные лично автором в ходе изучения данной проблемы.

В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы: научная абстракция, анализ и синтез, формальная логика, сочетание исторического и логического, сравнение и обобщение, системного и структурного анализа, а также статистические, экономико-математические, социологические, методы маркетинговых исследований (экспертныхоценок, наблюдение, опрос, анкетирование) и др.

Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности промышленных предприятий на основе идентификации и эффективного использования маркетинговых активов. Основные научные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:

— в рамках современных концептуальных подходов к повышению конкурентоспособности промышленного предприятия (TQM, кайзен, бен-чмаркинг, маркетинговый концептуальный подход, реинжиниринг бизнеспроцессов, ресурсная концепция) выявлены и обоснованы основополагающие нематериальные ресурсы (организационные, человеческие, интеллектуальные), которые могут быть трансформированы в нематериальные (в том числе маркетинговые) активы компании (с. 15−26);

— идентифицированы доминантные нематериальные активы промышленной компании, имеющие маркетинговую природу (маркетинговая стратегия, знание рынка, торговые марки и бренды, потребительская лояльное 1ь, стратегические отношения’с партнерами по бизнесу) — установлены взаимосвязи между нимиобосновано их влияние на конкурентоспособность компании, показатели ее прибыльности и рентабельности (с. 29−44);

— обоснованы наиболее приемлемые для отечественных компаний методические подходы к оценке маркетинговых активов (затратный недоходный) и адекватные каждому из них измерители (с. 47−57);

— определены конкурентные позиции исследуемых промышленных предприятий на товарных рынках (кабельной и резинотехнической продукции) на основе расчета частных и интегральных показателей конкурентоспособности и установлены проблемные области в их деятельности (неэффективное стратегическое планирование, недостаточное внимание к маркешнгу и инновациям и др.) (с. 64−82);

— идентифицированы маркетинговые активы исследуемых промышленных предприятий (ОАО «Завод &bdquo-Сарансккабель» «и ОАО «Саранский завод &bdquo-Резинотехника» «), проведена экспертная оценка их влияния*на конкурентоспособность данных предприятий. Обоснована* необходимость полноценного бухгалтерского учета маркетинговых активов в целях получения объективных результатов оценки их влияния на эффективность деятельное! и и рыночную стоимость отечественных промышленных предприятий (с. 8399, 106, 111);

— предложены наиболее приемлемые* для исследуемых промышленных предприятий варианты общекорпоративных стратегий повышения конкурентоспособности и стратегий развития бизнес-единицразработаны механизмы мобилизации их маркетинговых активов, включающие в себя способы преобразования маркетинговых ресурсов и возможностей предприятияв активы: и адекватные им методы и инструменты их активизации (с. 117, 123- 127, 130, 132—138) — «•» '.•.

— разработаны методические рекомендации^по?оценке влияния: маркетинговых активов, на повышение конкурентоспособности? промышленного предприятияпредусматривающие идентификацию/маркетинговых активов, формирование критериев оценки влияния-каждого актива на частные и' интегрированные показатели конкурентоспособности и эффективность деятельности промышленного предприятия (с. 150−161).

Теоретическая и практическая значимость диссертационного ис-. следования-. Теоретическую значимость имеют: выявленные' наиболее значимые нематериальные ресурсы в рамках современных концептуальных подходов к повышению конкурентоспособностиотечественных промышленных предприятий, которые могут быть трансформированы в нематериальные активы. .Идентифицированы доминантные, маркетинговые: активы промышленной компаниииюбоснованожх, влияние на<-конкурентоспособность и эффективность компании;

Практическую значимость имеют: алгоритм оценки влияния маркетинговых активов на. конкурентоспособность и, прибыльность предприятия, предложенные ОАО «Завод «Сарансккабель» и ОАО «Саранский завод «Ре-зинотехника» варианты общекорпоративных стратегий повышения конкурентоспособности и стратегий развития бизнес-единиц-, механизмы мобилизации маркетинговых' активов промышленного предприятияметодические рекомендации по оценке влияния маркетинговых активов на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия. Полученные, результаты могут использоваться при проведении дальнейших научных исследований по проблемам формированияи эффективного использования маркетинговых, активов вцелях повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленных предприятий, наращивания их рыночной стоимости.

Теоретические и практические разработки диссертационного исследования используются в учебном процессе в преподавании учебных курсов «Основы маркетинга», «Управление организационными изменениями», «Управление взаимоотношениями с потребителями», «Бренд-менеджмент», «Информационные системы маркетинга».

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения диссертационного исследования докладывались автором на Международной научно-практической конференции «Маркетинг и общество» (Казань, 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Образование, наука, инновации — вклад молодых исследователей» (Кемерово,.

2007 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Исследование социально-экономических и политических институтов и процессов» (Киров,.

2008 г.) — Международной научно-практической конференции «Современные проблемы менеджмента качества в условиях глобальной экономики» (Саранск, 2008 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг: современные реалии и вызовы времени» (Саранск, 2008 г.) и были представлены в материалах на Международной научно-практической конференции «Наука и образование без границ — 2007» (София, 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Научная мысль информационного века — 2008» (Прага, 2008 г.) — Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных наук» (София, 2009 г.) — Международной научно-практической конференции «Научное пространство Европы» (Пржемысль, 2009 г.).

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 15 печатных работ общим объемом 3,92 п.л. (из них 3,39 п.л. лично авюра), в том: числе 4 статьи в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных изданий, рекомендованных ВАК РФ:

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 183 страницы машинописного текста, 44 рисунка, 54 таблицы, 10 формул, 13 приложений. Библиографический список включает 156 источников.

Выход.

Диь.Тетвшкина 15 П8.08 1743 Корр.

Рисунок 22 — Карточка клиента ОАО «Завод «Сарансккабель» С 2010 г. каждый клиент предприятия получил возможность работать с персональным менеджером. Закрепление каждой организации за конкретным менеджером является весьма трудоемким процессом, требующим значительного количества времени. В таблице 27 представлено использование маркетингового актива «знание рынка» в ОАО «Завод «Сарансккабель».

Заключение

.

Конкурентоспособность Предприятия в настоящее времяопределяется не только, такими традиционными5 факторами, как цена-, и качество, но и способностью создавать и эффективно использовать нематериальные активы. Изучение современных концептуальных, подходов к повышению конкурентоспособности предприятия позволило обосновать в рамках каждого подхода наиболее значимые нематериальные ресурсы. В отечественной и зарубежной науке ученые в классификациях нематериальных активов: придают большое значение маркетинговым активам.

Руководство зарубежных и отечественных: компаний все больше осознает высокую. практическуюзначимость маркетинговых активов? Однако проблемы их идентификации, оценки и эффективного использования до сих пор относятся к категории малоисследованных. Это обусловлено рядом проблем: ¦ / ' ~ «.

— невозможность четкого определения границ, самого: понятия «маркетинговые активы" — - нечеткой идентификацией. маркетинговых активов’в организации- •- отсутствием методических подходов, позволяющих объективно оценить влияиие маркетинговых активов на конкурентоспособность и капитализацию предприятия.

На'.основе-изучения'научныхвзглядов на, понятие маркетинговые активы и их критического осмысления намтбыла дана^своя трактовка данной категории-. Маркетинговые акгйвы — это часть нематериальных активов, предприятия, имеющих маркетинговую? природу, обладающих ценностью и способных создавать дополнительную стоимость. Наиболее полная классификация и структурирование маркетинговых активов, которой придерживались мы в процессе в исследования, была дана А. А. Браверманом: К ним относятся знание рынка, портфель торговых марок, потребительская лояльность, стратегические отношения с партнерами по каналам распределения и формализованная маркетинговая стратегия. Их стоимостная оценка и отражение в бухгалтерском учете позволяют формировать привлекательный-с маркетинговой точки зрения образ компании' и наращивать ее рыночную стоимость.

В', процессе проведенного исследования было установлено, что непосредственное воздействие на прибыль и капитализацию компании оказывают влияние четыре маркетинговых актива: маркетинговая стратегия, бренды, стратегические отношения^ с партнёрами и потребительская лояльность. Кроме того, косвенное влияние на прибыльность компании оказывает такой маркетинговый актив, как «знание рынка».

Конкурентные преимущества, сформированные на основе маркетинговых активов, способствуют повышению инвестиционной привлекательности предприятия. Это особенно важно для российских промышленных предприятий, так как, несмотря на, то, что* в последнее время доля, инвестиций! в реальный сектор экономики растет, их объём остается недостаточным для. модернизации и повышения эффективности производства.

Нами был разработан алгоритм оценки влияниямаркетинговых активов на прибыльность и конкурентоспособность" промышленногопредприятия. Для выявления влияния маркетинговых* активов, на повышение конкурентоспособности предприятия большое значение имеют идентификация" маркетинговых активов и их оценка. В — литературе проблема оценки’маркетинговых активов, несмотря на значительный научный и практический интерес со стороны экономистов-теоретиков и практиков^.остается, недостаточно разработанной. В большинстве случаев при1 их оценке используют методы, разработанные для оценки бизнеса в целом: затратный, рыночный и метод определения потенциальной доходности. Проведенное нами исследование показало, что наиболее приемлемыми для отечественных компаний методическими подходами к оценке маркетинговых активов являются затратный и доходный.

В качестве объектов исследования были выбраныОАО «Завод «Саран-сккабель» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника». Повышение конкурентоспособности отечественных предприятий во многом зависит от возможности сформировать ключевые компетенции и конкурентные преимущества. Оценка конкурентоспособности и конкурентных позиций предприятий ОАО «Завод «Сарансккабель» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника» показала слабые стороны деятельности предприятий и возможности по формированию конкурентных преимуществ. Были идентифицированы маркетинговые активы данных предприятий. Проведенный анализ их маркетинговой деятельности позволил определить степень влияния выявленных маркетинговых активов на их конкурентоспособность.

В процессе анализа ОАО «Завод «Сарансккабель» было установлено, что предприятие занимает стабильные позиции в отрасли, имеет 5%-ую долю рынка, но уступает основным конкурентам по параметрам маркетинговой деятельности, широте ассортимента и качеству продукции, доле рынка' и имиджу предприятия.

Идентифицированные маркетинговые активы ОАО «Завод «Сарансккабель» используются недостаточно эффективно. Несмотря на то, что на предприятии собран большой объем информации для принятия маркетинговых решений, она. должным образом не систематизирована и ее использование не носит четкого целенаправленного характера. Портфель продукции ОАО «Завод «Сарансккабель» сбалансирован, внедрение новых товаров позволяет выходить на новые рынки сбыта, завоевывать новых клиентов, что положительно сказывается на конкурентоспособности предприятия. Маркетинговый актив потребительская лояльность на предприятии не сформирован, хотя в ОАО «Завод «Сарансккабель» действует система оценки удовлетворенности потребителей, которая может служить основой формирования данного актива.

Отношения с партнерами по каналам распределения ОАО «Завод «Сарансккабель» не строятся в соответствии с требованиями CRM-концепции (управления взаимоотношениями с партнерами), поэтому предприятие нередко теряет своих дистрибьюторов. Маркетинговая стратегия в ОАО «Завод «Сарансккабель» не разрабатывается.

ОАО «Саранский завод „Резинотехника“ занимает лидирующее положение в отрасли (4-е место) с долей рынка, 8,8%, уступает основным конкурентам-по. параметрам» маркетинговаядеятельность, имидж предприятия и квалификация, сотрудниковПроведенное: исследование и анализ маркетинговых активов ОАО «Саранскийзавод „Резинотехника“ позволили? сделать вывод о том, что базы данных, формирующие маркетинговый, актив,"знание рынка» слабо используются при: принятии5 маркетинговых, решений, что связано? с отсутствием" целенаправленности и четкой структурированности собираемой информацииОАО «СЗРГ» обладает недостаточно сбалансированным портфелем продукцииЕму необходимо/осуществить, разработку новых товарови своевременно: снимать с производства устаревшие виды продукции-.. ' ' ' ' ¦¦

Предприятие' имеет возможность разработкипрограммы лояльностипотребителей? на основе существующей системы оценки удовлетворенности потребителей. Отношения? с партнерами по каналамраспределения продук-. ции у ОАО «СЗРТ» налажены как: на! российском, таю ш на зарубежном рынках, для эффективного использования, данного маркетингового актива требуетсяразработка системы"управления взаимоотношениями с потребителями. Маркетинговая стратегия в. ОАО «СЗРТ» не разрабатывается.

В. условиях, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка необходимо разрабатывать адекватные конкурентные стратегии. Проведенный ЭЛУОТ-анализ по обоимисследуемым предприятиям позволил обосновать, стратегические цели и задачи1 приоритетные направленияшх развития, вариантычстра-тегий повышения их конкурентоспособности. ¦'.

ОАО «Завод «Сарансккабель» для повышения, конкурентоспособности может использовать одну из двух предложенных генеральных стратегий: стратегию снижения издержек. или стратегию внедрения новшеств. В' услови-. ях мирового финансово-экономического кризиса, ограниченности ресурсов предприятию целесообразно^ напервом этапе посткризисного развития использовать стратегию снижения! издержек. Она позволит повысить, рентабельность производства, усилить конкурентные позиции, подготовить предприятие к реализации стратегии, направленной на увеличение доли рынка. В рамках выбранной стратегии повышения конкурентоспособности для каждого видакабельно-проводниковой продукции’предложены соответствующие бизнесгстратегии развития-. Большинствостратегий? для? различных видов КПП может быть реализовано только при наличии и эффективном, использовании маркетинговыхактивов, поэтому мобилизацияшаркетинговых активов является важной задачей для ОАО «Завод «Сарансккабель».

Наиболее' приемлемыми'1 видами' стратегий, повышенияконкурентоспособности ОАО-«СЗРТ>> являются стратегия роста Истратегия фокусирования на определенной группепотребителей. Дляразличных видов продукции ОАО «СЗРТ» в рамках генеральной стратегии повышения конкурентоспособности целесообразно использовать: для рукавов — стратегию лидера рынка, г для, формовых, неформовых РТИ и техпластин — стратегию роста и продолжения бизнеса с осторожностью, для лент конвейерных — стратегию продолжения бизнеса с осторожностьюПри их реализации необходимоосуществить мобилизацию соответствующих: групп маркетинговых активов. В связи с ограниченностью у предприятия внутренних, ресурсов! использование стратегиифоста в настоящее: время нецелесообразно. Предпочтительной для реализации является* стратегия фокусированиям на определенной группе потребителей: Для ее реализации необходимо уделить особое внимание таким маркетинговым активамкак. «знание рынка», «стратегические отношения с партнерами по каналам распределения» и «портфель-продукции». В: целях реализации предложенных вариантов' стратегий повышения конкурентоспособности разработаны механизмы мобилизациимаркетинговых активов для промышленного предприятия. Рассчитанные показатели чистого дисконтированного дохода и индексы доходности свидетельствуют об эффективности предложенных проектов мобилизации маркетинговых активов для ОАО «Завод «Сарансккабель» и ОАО'"Саранский завод «Резино-техника».

Практическая значимость решения проблемы идентификации и эффективного использования маркетинговых активов обусловила необходимость разработки методических рекомендаций по оценке влияния маркетинговых активов на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 11.12.2002 № 166 ФЗ: (принят ГД ФС РФ 13.11.2002) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф Электронный ресурс. — Электрон, дан. — [М., 2009].
  2. Положения по бухгалтерскому учету 14/2000: Учет нематериальных активов: приказ Министерства финансов Рос. Федерации о г 16.10.2000 г. № 91н. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф Электронный ресурс. Электрон, дан. -[М., 2009].
  3. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / отв. ред. Ю. Ф. Кваша. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006. — 1326 с.
  4. Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер. М.: Дом Гребенникова, 2003. — 440 с.
  5. Г. Г. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов / Р. Г. Азгальдов, H.H. Карпова. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. — 400 с.
  6. И.М. Промышленный маркетинг / И. М. Акимова. Киев: Знания, КОО, 2000. — 155 с.
  7. И.Л. Формирование ценности клиента / И. Л. Акулич, Штеффен Ланге // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 3 (59). — С. 76−83.
  8. Алиев 3. Конкурентоспособность в эпоху глобализации / 3. Алиев // Власть. 2009. — № 2. — С.34−37.
  9. Т. Практический маркетинг / Т. Амблер- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 300 с.
  10. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. -М.: Дело, 2001.-224 с.
  11. В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С.3−19.
  12. М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. 2003. — № 4. — С. 39 — 48.
  13. B.C. Конкуренция в бизнес-системах : Маркетинг. Коммерч. деятельность. Эффективность / В. С. Баландин, Н. С. Яшин, Э. А. Баги-ров- М-во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-г. Сараюв. СГТУ, 2001.- 156 с.
  14. Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок /Д. Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. Изд. 2-е. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2010. -640 с.
  15. И. Повышение конкурентоспособности бренда / И. Богомолова, З. Гаврилова // Маркетинг. 2010. — № 4. — С. 69−78.
  16. С. Оценка маркетинговых активов образовательной организации / С. Борисова // Маркетинг. 2010. — № 2 (111). — С. 116 — 122.
  17. Т.А. Исследования товарных рынков / Т. А. Бурцева, Н. В. Никонова, H.A. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 1. — С. 54−67.
  18. Т.А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Т. А. Бурцева, H.H. Катаева, С. Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4 (66).-С. 32−41.
  19. В поисках Грааля: как объединить различные методы измерения маркетинговой производительности // V-ratio Электронный ресурс. Электрон. журн. — 18.04.2005. — Режим доступа: http://www.v-ratio.ru/content.php? Id=24&ournewsid=3 3 2
  20. H.A. Секреты потребительской лояльности / H.A. Валовая // Газета работодателей и предпринимателей. — 2006. — № 1 (14).
  21. И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 3. — С. 108 — 113.
  22. Д.В. Маркетинг возвращается и становится стратегическим / Д. В. Волков, В. П. Скитяев // Компас промышленной реструктуризации 2004. -№ 3, — С. 31−36.
  23. Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании / Д. Л. Волков // Российский журнал менеджмента. 2005. — № 2. — С. 3 — 42.
  24. A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / A.A. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом Электронный ресурс. Электрон, журн. — 2003. — № 4. — Режим, доступа: http://dis.ru/ market /arhiv/2003/4/l 0. html
  25. Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной борьбе /Ю.П. Воронов // ЭКО. № 4. — 2005. — С. 2 — 18.
  26. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. М.: Эксмо, 2005. — 480 с.
  27. О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности / О. С. Гайфутдинова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. -№ 19. — С.8−12.
  28. О.С. Подходы к определению инновационной конкурентоспособности на примере кабельной промышленности / О. С. Гайфутдинова // Кабели и провода. 2006. — № 4 (299). — С. 31−35.
  29. Э.Ф. Проблемы управления взаимоотношениями с клиентами на промышленных предприятиях Удмуртской республики / Э.Ф. галямова // Вестник Удмуртского университета. 2009. — Вып.2. — С. 30 — 38.
  30. Т.А. Роль нематериальных активов в создании ценности компании / Т. А. Гаранина // Корпоративные финансы 2009. — № 4 (12). — с. 79−96.
  31. Т. Эмпирические исследования лояльности клиента /Т. Герпотт // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — С. 73 -77.
  32. Т.Г. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / Т. Г. Голубева, О. Н. Елисеев // Качество. Инновации. Образование. 2008. — № 1. — С. 60−62.
  33. A.B. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования / А. В. Гугелев, Н. С. Яшин // Вестник СГСЭУ. 2004. — № 7. — С.36−40.
  34. В. Управление лояльностью клиентов на промышленных рынках и рынках Ъ2Ъ / В. Гуськов // Топ-Менеджер Электронный ресурс. — Электрон, журн. 2009. — апрель. — Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru /publications/pub9.html
  35. B.C. Концентрированный эликсир эффективности / B.C. Гусаков // Финансы. ги Электронный ресурс. — Электрон, журн. 11.03.2005. -Режим доступа: http://www.finansy.ru/publ/mend/014.htm
  36. Дж. Маркетинг: новые возможности / Джонатан Гэбэй- пер сангл. под ред. И.Ткаченко. М.: Фаир-пресс, 2002. — 369 с.
  37. П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. Изд.4-е- пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 544 с.
  38. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость /П. Дойль. — СПб.: Питер, 2001. 298 с.
  39. П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль- пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  40. И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара / И. Л. Дулисова // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Электрон, журн. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru /геаё/еззаУб.Мт
  41. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий / Ю. Я. Еленева. М.: Янус-К, 2001. — 296 с.
  42. Л.Л. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия / Л. Л. Ермилович. — Минск: БГЭУ, 2003. — 632 с.
  43. Е. Кредит под залог бренда / Е. Закомурная // Е-хесийуе Электронный ресурс. Электрон, журн. — 29.06.2004. — Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/credit/article23 84/
  44. Д. Построение системы дистрибьюции: как обеспечить лояльность дилеров / Д. Иванова // Промышленный маркетинг. — 2007. № 2. -С. 18−25.
  45. И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / И. В. Ивашковская // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 4.- С. 113 — 132.
  46. Е. Основные направления исследования эффективности партнерских отношений / Е. Исаева // Маркетинг. — 2010. № 3(112). — С.39−51.
  47. Как привязать маркетинговые показатели к финансовым // Новый маркетинг Электронный ресурс. Электрон, журн. — Режим доступа: http://www.marketing.web-standart.net
  48. В.И. Законы биологии в маркетинге. Биомаркетинг? / В. П. Карпычев // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2 (64). — С. 3−6.
  49. А.Е. Совершенствование оценки и управления конкурентоспособностью предприятия: автореф. дис. .канд. эк. наук / Катаев А. Е. — Изд-во СПб гос. ун-та, 2006. 19 с.
  50. В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм / В. Катькало // Персонал-Микс. 2007. — № 11. — С. 23−28.
  51. М.И. Конкурентные стратегии / М. П. Кныш. СПб.: Питер, 2000. — 284 с.
  52. Д.И. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России / Д. И. Кокурин, К. Н. Назин // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 3 (71).-С. 3−7.
  53. Количественные методы оценки в маркетинге / под. ред. Г. П. Данько, И. И. Скоробогатых. СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
  54. A.B. Маркетинг потребительских переживаний / A.B. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4 (66). — С. 3−9.
  55. Конкурентоспособность и стратегический маркетинг // Маркетинг журнал «4р» Электронный ресурс. Электрон, журн. — 21.06.2004. — Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page= 1858
  56. Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 1998.-С. 518−565.
  57. Т. Российский и международный опыт признания и оценки гудвилла / Т. Котова, О. Молчанова, Т. Черниченко, С. Гринина // Маркетинг. -2005.-№ 2.-С. 121−126.
  58. Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коуп-ленд, Т. Котлер, Дж. Мурин- пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1999. -243 с.
  59. П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности / П. Кохно // Общество и экономика. — 2010. № 34. — С. 92−115.
  60. В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия /В.В. Криворотов // Проблемы современной экономики. 2004. — № 1(9). — С. 102−104.1
  61. A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки /A.M. Кротков- Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 45−57.
  62. Кто обеспечит трейд-маркетинговую активность? // Элитный персонал Электронный ресурс. Электрон, журн. — 02.08.2005. — Режим доступа: http://www.e-personal.m/article.php?id=4253
  63. З.В. Программы лояльности для промышленной продукции / З. В. Куликова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4. — С. 65−68.
  64. М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. М.: Международные отношения, 2004. — 378 с.
  65. Кущ С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений / С. П. Кущ //Вестник СПб. гос. ун-та. 2003. -Сер.8. — Вып. 4 (№ 32). — С.3−9.
  66. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен- пер. с франц. СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  67. Ламбен Жан—Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Лакбен- пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  68. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход / В. Ларин, Н. С. Яшин // Власть. 1999. — № 10. — С.36−41.
  69. П.К. Контроллинг расходов на маркетинг /П.К. Лебедев // Консультант. 2005. — № 17. — С. 18−24.
  70. Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд- пер с англ. под ред. В. Б. Колчанова и М. А. Карлика. СПб.: Питер, 2005. — 272 с.
  71. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. П. Лифиц М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  72. С.В. Равнение на клиента: основные принципы построения клиенто-ориентированной организации / С. В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6 (62). — С. 31 — 41.
  73. A.B. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации / A.B. Лукина, A.A. Лукин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 3 (59). — С. 88−95.
  74. Маркетинг. Словарь / Азоев, Г. Л., Завьялов, П.С., Лозовский, Л.Ш., Поршев, А.Г., Райзберг, Б.А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. -362 с.
  75. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001. — 249 с.
  76. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / НО «Рос. Ассоциация маркетинга" — под ред. A.A. Бравермана. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2006. -319 с.
  77. Н.К. Брендинг в управлении маркетингом / Н. К. Моисеева. М.: Омега, 2006. — 336 с.
  78. Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие/ Н. К. Моисеева, М.В. Коныше-ва- под ред. Н. К. Моисеевой. -М.: Финансы и статисхика, 2002. 304 с.
  79. В.А. Комплексная оценка конкурентоспособное! и предприятия / В. А. Мошнов // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. — Электрон, журн. — 03.03.2005. — Режим доступа: http://www.cfin.ru /management /strategy/estimatecompetitiveness.shtml
  80. Н.Я. Прикладной маркетинг / Н. Я. Нагапетьянц. М.: Юнити-Дана, 2000. — 272 с.
  81. Е.А. Маркетинг взаимоотношений: предпосылки возникновения и реальные практики /Е.А. Неретина, Т. Г. Соловьева // Научно-популярный журнал Вестник Саровского физтеха. — Саров, 2008. № 15. — С 41−45.
  82. Е.А. Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продукции промышленного предприятия /Е.А. Неретина// Индустриальный и Ь2Ь маркетинг. — 2008. — № 1 (01). —. С. 42—49.
  83. Е.А. Организация межфирменного взаимодействия участников В-2-В рынка /Е.А. Неретина // Материалы 8-й междунар. науч,-практ. конф. «Проблемы развития предприятий: теория и практика». — Самара: Изд-воСамар.гос.экон. ун-та,.2009- О. 129--131.
  84. Е.А. Реструктуризация промышленного предприятия на принципах маркетинга 7 Е.А. Неретина // Материалы Всерос. науч.-практ. конф! «Инновации в экономике, менеджменте и. подготовке кадров». — Нижний Новгород.: Из д-во, 2009-- С. 134^-135.
  85. Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Д. Нортон, Р. Каплан. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008.-320 с.
  86. О некоторых базовых инновационных подходах в решении задач обеспечения конкурентоспособности* отечественного машиностроения / В: К. Федоров- Г. П. Бёндерский, A.M. Белевцев, И. К. Епанешникова // Инновации. 2009. — JN"11. — С. 73−75.
  87. П.О. К статье «Метод треугольника в ABC- анализе» / 11.0. Облаков // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2 (64). — С. 126−131.. ,. •: ' '. — '--',
  88. O.K. Оценка^ результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / 0-К. Ойнер 7/ Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 1(63). — С. 3−14.
  89. Открытое акционерное общество «Сарансккабель» / сост. С.Е. За-уралова. — Саранск: Мррдов.кн. изд-во, 2002. 160 е.
  90. Оценка эффективности- инвестиций в маркетинг: результаты опроса E-xecutive // E-xecutive Электронный ресурс. Электрон- жури. -23.05.2005. — Режим доступа: http://www.marketing-ua.com/articles.php? articleld-113
  91. С.Б. «Флэш-моб» — лекарство от скуки или- интригующий маркетинг? / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России-и за рубежом. 2008: — № 2 (64).-С. 68−72.
  92. С.П. Нечеткая логика оценки стоимости бренда / С. П. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 29−37.
  93. Е.Г. Основы использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельноехыо компании / Е. Г. Попкова, А. П. Суворина // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 2 (76). — С 3−11.
  94. М. Конкуренция /М.Портер- пер. с англ. М.: Изд. дом Вильяме, 2005. — 608 с.
  95. М. Международная конкуренция / М. Портер- пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. -М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.
  96. В. Нематериальные активы в системе МСФО / В. Ржа-ницына // Консультант Электронный ресурс. Электрон, журп. — 2005. — № 21. — Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/gaap— ias/ compaie rus2/092 .asp
  97. Д.В. Когда искусство и наука пересекаются: эффек1ив-ность вложений в маркетинг / Д. В. Роденко // Международная маркетинговая группа Украина Электронный ресурс. Электрон, дан. — Киев., сор. 20 032 010. — Режим доступа: http://www.markeing-ua.com.
  98. Рыночная экономика: словарь / под общ. ред. Г. Я. Кипермана. -М.: Республика, 1993. 524 с.
  99. Т.А. Организационное совершенство: модели достижения/ Т. А. Салимова // Методы менеджмента качества. 2009. — № 4. — С. 3439.
  100. Т.А. Содержание и факторы, формирующие качество управленческих решений / Т. А. Салимова, М. Ш. Салимов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 3. С. 28−35:
  101. Т.А. Управление качеством: учебник / Т. А. Салимова. -Изд. 2-е- стер. М.: Омега-Л, 2008. — 416 с.
  102. С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / С. Г. Светунькова // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Электрон, журн. — 21.11.1999. — Режим доступа: http ://www.marketing. spb .ru/read/m 19/
  103. М. Дэвис Управление активами торговой марки: секреты успешных брендов / Дэвис Скотт М.- пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер, 2001.-272 с.
  104. М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / М. Скот- пер. с англ. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
  105. В.А. Нематериальные активы как важнейший резерв роста капитализации компаний Электронный ресурс.: аналитический обзор / В. А. Смирнова. Электрон, дан. — М., 2006. — Режим доступа: http://www.smb.ru/analitics.html?id=assets.
  106. JI.B. Конкурентоспособность предприятия и критерии её оценки / JI.B. Соколова // Менеджмент и социология — Харьков: Информ. внед. центр. 2005. — № 6. — С. 25−34.
  107. Т.М. Удовлетворенность клиентов на индустриальных рынках как инструмент управления компанией / Т. М. Сытник // Индустриальный и В2 В маркетинг. 2009. — № 4 (8). — С. 260−265.
  108. В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В. М. Терещенко. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
  109. Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы / Д. Дж. Тис // Российский журнал менеджмента.- 2004. Т.2, № 1. — С. 95−120.
  110. A.A. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов /A.A. Томсон, А.Дж. Стрикленд- пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И: Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-576 с.
  111. O.A. Маркетинг: новые ориентиры модели управления-учебник / О. А. Третьяк. М: ИНФРА-М, 2005. — 403 с.
  112. K.M. Стратегический брэндинг в повышении конкурешо-способности предприятия / K.M. Туманов // Ф АРМ-индекс Электронный ресурс. Электрон, дан. — М., сор. 2005−2010. — Режим доступа: http://www.pharmindex.ru/navigator/FMARKET218.
  113. Е. Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО / Е. Тютюнникова // Финансовый директор Электронный ресурс. -Электрон, журн. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/68 949
  114. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / К. Уолш- пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 360 с.
  115. К. Стратегический управленческий учет / К. Уорд. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 380 с.
  116. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен- пер, с англ. под ред. В. Т. Рысина. -М: Прогресс, 2004. 342 с.
  117. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе // Ребрин Ю. И. Управление качеством: учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 260 с.
  118. Ф. Основы промышленного маркетинга / Ф. Уэбэтэр. -М.: Изд. дом Гребенникова, 2005. 416 с.
  119. Р. А. Стратегический маркетинг / P.A. Фатхутдинов. Изд. 4-е. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
  120. P.A. Стратегический менеджмент: учебник / P.A. Фатхутдинов. — Изд. 7-е, испр. и доп. М.: Дело, 2005. — 448 с.
  121. Федоров Д: С. Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта / Д. С. Федоров // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 1. — С. 16−22.
  122. М. Конкурентное ценообразование на предприятии / М. Федотов // Маркетинг. 2005. — № 2. — С. 49−55.
  123. С.А. Управление инвестициями в инновационной, сфере экономики в условиях риска и неопределенности / С. А. Филин. М.: ИНИЦ Роспатента, 2004. — 474 с.
  124. A.A. Управление каналами распределения в оптовой торговле / A.A. Хованов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3.
  125. F.H. Нематериальные активы как фактор повышения конкурентоспособности компании: финансово-экономический аспект / Г. И. Хотинская // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 5. — С. 94−100.
  126. И.В. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг / И.В. Христофорова- Г. И. Хотинская // Маркетинг услуг. — 2007. -№ 2.-С. 38−46.
  127. И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект: монография / И. В. Христофорова М.: Моск. гос. ун-т сервиса, 2007. — 225 с.
  128. В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
  129. Цена потребительской лояльности // MART ОгоирЭлектронный ресурс. Электрон, дан. — М., сор. 2003−2010. — Режим доступа: http://www.karjera.lv /flles/mbi price. htm
  130. М.Ю. Коммерческая тайна как инструмент повышения устойчивости и конкурентоспособности предприятия / М. Ю. Чайков, A.M. Чайкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 2 (70). — С. 59−63.
  131. JI. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? / Л. Шейн // Управление компанией. — 2002. — № 6. — С. 13−15.
  132. Дж. О. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О. Шонесси- пер с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2001. -864 с.
  133. Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2004. — 274 с.
  134. Н.С. Конкурентоспособность промышленных предприятий: методология, оценка регулирование / Н. С. Яшин. — Саратов: Изд. центр СГЭА, 1994.-248 с.
  135. Bruhn M. Relationship Marketing. Management Customer Relationship / M. Bruhn // Financial Times. 2003. — P. 11−18.
  136. Cronin Jr. J.J., Taylor S.A. SERVPERF versus SERVQUAL: reconciling performancebased and perceptions-minus-expectations measurement of service quality / Jr. J. J Cronin., S.A. Taylor // Journal of Marketing. 1994. — Vol. 58, №> l.-P. 126−130.
  137. Gronroos С. The relationship marketing process: Communication, interaction, dialogue, value / C. Gronroos // Journal of Business and Industrial Marketing. 2004. — 19(2). — P. 99 — 113.
  138. Hammer M. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution / M. Hammer, J. Champy. New York: Collins, 2003. — 272 p.
  139. Maasaki I. Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success / I. Maasaki. New York: MacGraw- Hill., — 1986. — 470 p.
  140. Parasuraman A. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring service quality / A. Parasuraman, V.A. Zeithami, L.L. Berry // Journal of Retailing. -1988.-Vol. 64, № 1.-P. 32−38.
  141. Rappoport A. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance / A. Rappoport // Free Press. 1986. — P. 69−73.
  142. Scott B. Competitiveness: Self-help for a Worrsening Problem / B. Scott // Harvard Bisiness Review. 1989. — № 6. — P. 113 — 118.
  143. Teece DJ. Dynamic capabilities and strategic management / D.J. Teece, G. Pisano, A. Shuen // Strategic management journal. 1997. — Vol. 18, № 7.-P. 509−534.
  144. Warhaftig W. From policyholders to valued customers: customer management strategies in life insurance / W. Warhaftig. London: Swiss Re Life, 1998.- 144 p.1. Нематериальные активы1. Опосредованное влияние
  145. Прямое влияние маркетинга —1. V маркетинга У
  146. Рисунок 1 — Классификации нематериальных активов, находящихся подвлиянием маркетинга
  147. Рисунок 2 Сферы применения маркетинга баз данных
Заполнить форму текущей работой