Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе идентификации и эффективного использования маркетинговых активов
Диссертация
ОАО «Завод «Сарансккабель» для повышения, конкурентоспособности может использовать одну из двух предложенных генеральных стратегий: стратегию снижения издержек. или стратегию внедрения новшеств. В' услови-. ях мирового финансово-экономического кризиса, ограниченности ресурсов предприятию целесообразно^ напервом этапе посткризисного развития использовать стратегию снижения! издержек. Она позволит… Читать ещё >
Содержание
- Г ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИДЕНТИФИКАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ И ОЦЕНКЕ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Современные концептуальные подходы к повышению конкурентоспособности промышленного предприятия
- 1. 2. Маркетинговые активы повышения конкурентоспособности предприятия, их идентификация и классификация
- 1. 3. Методы оценки маркетинговых активов и их влияния на конкурентоспособность предприятия
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТ
- 2. 1. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций ОАО «Завод «Сарансккабель» и ОАО «Саранский завод «Резинотехника» на товарных рынках
- 2. 2. Выявление и анализ маркетинговых активов исследуемых промышленных предприятий
- 2. 3. Оценка влияния маркетинговых активов на конкурентоспособность промышленных предприятий
- 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ АКТИВОВ
- 3. 1. Обоснование вариантов стратегий повышения конкурентоспособности для исследуемых промышленных предприятий
- 3. 2. Разработка механизмов мобилизации и эффективного использования маркетинговых активов промышленного предприятия
- 3. 3. Методические рекомендации по оценке влияния маркетинговых активов на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия
Список литературы
- Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 11.12.2002 № 166 ФЗ: (принят ГД ФС РФ 13.11.2002) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф Электронный ресурс. — Электрон, дан. — [М., 2009].
- Положения по бухгалтерскому учету 14/2000: Учет нематериальных активов: приказ Министерства финансов Рос. Федерации о г 16.10.2000 г. № 91н. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф Электронный ресурс. Электрон, дан. -[М., 2009].
- Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / отв. ред. Ю. Ф. Кваша. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006. — 1326 с.
- Аакер Д. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер. М.: Дом Гребенникова, 2003. — 440 с.
- Азгальдов Г. Г. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов / Р. Г. Азгальдов, H.H. Карпова. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. — 400 с.
- Акимова И.М. Промышленный маркетинг / И. М. Акимова. Киев: Знания, КОО, 2000. — 155 с.
- Акулич И.Л. Формирование ценности клиента / И. Л. Акулич, Штеффен Ланге // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 3 (59). — С. 76−83.
- Алиев 3. Конкурентоспособность в эпоху глобализации / 3. Алиев // Власть. 2009. — № 2. — С.34−37.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 300 с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. -М.: Дело, 2001.-224 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С.3−19.
- Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. 2003. — № 4. — С. 39 — 48.
- Баландин B.C. Конкуренция в бизнес-системах : Маркетинг. Коммерч. деятельность. Эффективность / В. С. Баландин, Н. С. Яшин, Э. А. Баги-ров- М-во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-г. Сараюв. СГТУ, 2001.- 156 с.
- Бауэрсокс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок /Д. Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. Изд. 2-е. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2010. -640 с.
- Богомолова И. Повышение конкурентоспособности бренда / И. Богомолова, З. Гаврилова // Маркетинг. 2010. — № 4. — С. 69−78.
- Борисова С. Оценка маркетинговых активов образовательной организации / С. Борисова // Маркетинг. 2010. — № 2 (111). — С. 116 — 122.
- Бурцева Т.А. Исследования товарных рынков / Т. А. Бурцева, Н. В. Никонова, H.A. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 1. — С. 54−67.
- Бурцева Т.А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Т. А. Бурцева, H.H. Катаева, С. Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4 (66).-С. 32−41.
- В поисках Грааля: как объединить различные методы измерения маркетинговой производительности // V-ratio Электронный ресурс. Электрон. журн. — 18.04.2005. — Режим доступа: http://www.v-ratio.ru/content.php? Id=24&ournewsid=3 3 2
- Валовая H.A. Секреты потребительской лояльности / H.A. Валовая // Газета работодателей и предпринимателей. — 2006. — № 1 (14).
- Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 3. — С. 108 — 113.
- Волков Д.В. Маркетинг возвращается и становится стратегическим / Д. В. Волков, В. П. Скитяев // Компас промышленной реструктуризации 2004. -№ 3, — С. 31−36.
- Волков Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании / Д. Л. Волков // Российский журнал менеджмента. 2005. — № 2. — С. 3 — 42.
- Воронов A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / A.A. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом Электронный ресурс. Электрон, журн. — 2003. — № 4. — Режим, доступа: http://dis.ru/ market /arhiv/2003/4/l 0. html
- Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной борьбе /Ю.П. Воронов // ЭКО. № 4. — 2005. — С. 2 — 18.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. М.: Эксмо, 2005. — 480 с.
- Гайфутдинова О.С. Инновационная конкурентоспособность как фактор укрепления национальной экономической безопасности / О. С. Гайфутдинова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. -№ 19. — С.8−12.
- Гайфутдинова О.С. Подходы к определению инновационной конкурентоспособности на примере кабельной промышленности / О. С. Гайфутдинова // Кабели и провода. 2006. — № 4 (299). — С. 31−35.
- Галямова Э.Ф. Проблемы управления взаимоотношениями с клиентами на промышленных предприятиях Удмуртской республики / Э.Ф. галямова // Вестник Удмуртского университета. 2009. — Вып.2. — С. 30 — 38.
- Гаранина Т.А. Роль нематериальных активов в создании ценности компании / Т. А. Гаранина // Корпоративные финансы 2009. — № 4 (12). — с. 79−96.
- Герпотт Т. Эмпирические исследования лояльности клиента /Т. Герпотт // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — С. 73 -77.
- Голубева Т.Г. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / Т. Г. Голубева, О. Н. Елисеев // Качество. Инновации. Образование. 2008. — № 1. — С. 60−62.
- Гугелев A.B. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования / А. В. Гугелев, Н. С. Яшин // Вестник СГСЭУ. 2004. — № 7. — С.36−40.
- Гусаков В. Управление лояльностью клиентов на промышленных рынках и рынках Ъ2Ъ / В. Гуськов // Топ-Менеджер Электронный ресурс. — Электрон, журн. 2009. — апрель. — Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru /publications/pub9.html
- Гусаков B.C. Концентрированный эликсир эффективности / B.C. Гусаков // Финансы. ги Электронный ресурс. — Электрон, журн. 11.03.2005. -Режим доступа: http://www.finansy.ru/publ/mend/014.htm
- Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Джонатан Гэбэй- пер сангл. под ред. И.Ткаченко. М.: Фаир-пресс, 2002. — 369 с.
- Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. Изд.4-е- пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 544 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость /П. Дойль. — СПб.: Питер, 2001. 298 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль- пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
- Дулисова И.Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара / И. Л. Дулисова // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Электрон, журн. — Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru /геаё/еззаУб.Мт
- Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий / Ю. Я. Еленева. М.: Янус-К, 2001. — 296 с.
- Ермилович Л.Л. Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия / Л. Л. Ермилович. — Минск: БГЭУ, 2003. — 632 с.
- Закомурная Е. Кредит под залог бренда / Е. Закомурная // Е-хесийуе Электронный ресурс. Электрон, журн. — 29.06.2004. — Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/credit/article23 84/
- Иванова Д. Построение системы дистрибьюции: как обеспечить лояльность дилеров / Д. Иванова // Промышленный маркетинг. — 2007. № 2. -С. 18−25.
- Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / И. В. Ивашковская // Российский журнал менеджмента. 2004. — № 4.- С. 113 — 132.
- Исаева Е. Основные направления исследования эффективности партнерских отношений / Е. Исаева // Маркетинг. — 2010. № 3(112). — С.39−51.
- Как привязать маркетинговые показатели к финансовым // Новый маркетинг Электронный ресурс. Электрон, журн. — Режим доступа: http://www.marketing.web-standart.net
- Карпычев В.И. Законы биологии в маркетинге. Биомаркетинг? / В. П. Карпычев // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2 (64). — С. 3−6.
- Катаев А.Е. Совершенствование оценки и управления конкурентоспособностью предприятия: автореф. дис. .канд. эк. наук / Катаев А. Е. — Изд-во СПб гос. ун-та, 2006. 19 с.
- Катькало В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм / В. Катькало // Персонал-Микс. 2007. — № 11. — С. 23−28.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии / М. П. Кныш. СПб.: Питер, 2000. — 284 с.
- Кокурин Д.И. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России / Д. И. Кокурин, К. Н. Назин // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 3 (71).-С. 3−7.
- Количественные методы оценки в маркетинге / под. ред. Г. П. Данько, И. И. Скоробогатых. СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
- Кондрух A.B. Маркетинг потребительских переживаний / A.B. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4 (66). — С. 3−9.
- Конкурентоспособность и стратегический маркетинг // Маркетинг журнал «4р» Электронный ресурс. Электрон, журн. — 21.06.2004. — Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page= 1858
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 1998.-С. 518−565.
- Котова Т. Российский и международный опыт признания и оценки гудвилла / Т. Котова, О. Молчанова, Т. Черниченко, С. Гринина // Маркетинг. -2005.-№ 2.-С. 121−126.
- Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коуп-ленд, Т. Котлер, Дж. Мурин- пер. с англ. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1999. -243 с.
- Кохно П. Конкурентная разведка как фактор повышения конкурентоспособности / П. Кохно // Общество и экономика. — 2010. № 34. — С. 92−115.
- Криворотов В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия /В.В. Криворотов // Проблемы современной экономики. 2004. — № 1(9). — С. 102−104.1
- Кротков A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки /A.M. Кротков- Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 45−57.
- Кто обеспечит трейд-маркетинговую активность? // Элитный персонал Электронный ресурс. Электрон, журн. — 02.08.2005. — Режим доступа: http://www.e-personal.m/article.php?id=4253
- Куликова З.В. Программы лояльности для промышленной продукции / З. В. Куликова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4. — С. 65−68.
- Кунявский М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. М.: Международные отношения, 2004. — 378 с.
- Кущ С. П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений / С. П. Кущ //Вестник СПб. гос. ун-та. 2003. -Сер.8. — Вып. 4 (№ 32). — С.3−9.
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Жан-Жак Ламбен- пер. с франц. СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
- Ламбен Жан—Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Лакбен- пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход / В. Ларин, Н. С. Яшин // Власть. 1999. — № 10. — С.36−41.
- Лебедев П.К. Контроллинг расходов на маркетинг /П.К. Лебедев // Консультант. 2005. — № 17. — С. 18−24.
- Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд- пер с англ. под ред. В. Б. Колчанова и М. А. Карлика. СПб.: Питер, 2005. — 272 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. П. Лифиц М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Лосев С.В. Равнение на клиента: основные принципы построения клиенто-ориентированной организации / С. В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6 (62). — С. 31 — 41.
- Лукина A.B. Создание конкурентного преимущества на основе дифференциации / A.B. Лукина, A.A. Лукин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 3 (59). — С. 88−95.
- Маркетинг. Словарь / Азоев, Г. Л., Завьялов, П.С., Лозовский, Л.Ш., Поршев, А.Г., Райзберг, Б.А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. -362 с.
- Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001. — 249 с.
- Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / НО «Рос. Ассоциация маркетинга" — под ред. A.A. Бравермана. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2006. -319 с.
- Моисеева Н.К. Брендинг в управлении маркетингом / Н. К. Моисеева. М.: Омега, 2006. — 336 с.
- Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учебное пособие/ Н. К. Моисеева, М.В. Коныше-ва- под ред. Н. К. Моисеевой. -М.: Финансы и статисхика, 2002. 304 с.
- Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособное! и предприятия / В. А. Мошнов // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. — Электрон, журн. — 03.03.2005. — Режим доступа: http://www.cfin.ru /management /strategy/estimatecompetitiveness.shtml
- Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг / Н. Я. Нагапетьянц. М.: Юнити-Дана, 2000. — 272 с.
- Неретина Е.А. Маркетинг взаимоотношений: предпосылки возникновения и реальные практики /Е.А. Неретина, Т. Г. Соловьева // Научно-популярный журнал Вестник Саровского физтеха. — Саров, 2008. № 15. — С 41−45.
- Неретина Е.А. Маркетинговые инструменты формирования сбалансированного портфеля продукции промышленного предприятия /Е.А. Неретина// Индустриальный и Ь2Ь маркетинг. — 2008. — № 1 (01). —. С. 42—49.
- Неретина Е.А. Организация межфирменного взаимодействия участников В-2-В рынка /Е.А. Неретина // Материалы 8-й междунар. науч,-практ. конф. «Проблемы развития предприятий: теория и практика». — Самара: Изд-воСамар.гос.экон. ун-та,.2009- О. 129--131.
- Неретина Е.А. Реструктуризация промышленного предприятия на принципах маркетинга 7 Е.А. Неретина // Материалы Всерос. науч.-практ. конф! «Инновации в экономике, менеджменте и. подготовке кадров». — Нижний Новгород.: Из д-во, 2009-- С. 134^-135.
- Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Д. Нортон, Р. Каплан. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008.-320 с.
- О некоторых базовых инновационных подходах в решении задач обеспечения конкурентоспособности* отечественного машиностроения / В: К. Федоров- Г. П. Бёндерский, A.M. Белевцев, И. К. Епанешникова // Инновации. 2009. — JN"11. — С. 73−75.
- Облаков П.О. К статье «Метод треугольника в ABC- анализе» / 11.0. Облаков // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 2 (64). — С. 126−131.. ,. •: ' '. — '--',
- Ойнер O.K. Оценка^ результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / 0-К. Ойнер 7/ Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 1(63). — С. 3−14.
- Открытое акционерное общество «Сарансккабель» / сост. С.Е. За-уралова. — Саранск: Мррдов.кн. изд-во, 2002. 160 е.
- Оценка эффективности- инвестиций в маркетинг: результаты опроса E-xecutive // E-xecutive Электронный ресурс. Электрон- жури. -23.05.2005. — Режим доступа: http://www.marketing-ua.com/articles.php? articleld-113
- Пашутин С.Б. «Флэш-моб» — лекарство от скуки или- интригующий маркетинг? / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России-и за рубежом. 2008: — № 2 (64).-С. 68−72.
- Пашутин С.П. Нечеткая логика оценки стоимости бренда / С. П. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 29−37.
- Попкова Е.Г. Основы использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельноехыо компании / Е. Г. Попкова, А. П. Суворина // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. — № 2 (76). — С 3−11.
- Портер М. Конкуренция /М.Портер- пер. с англ. М.: Изд. дом Вильяме, 2005. — 608 с.
- Портер М. Международная конкуренция / М. Портер- пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. -М.: Междунар. отношения, 1993. — 896 с.
- Ржаницына В. Нематериальные активы в системе МСФО / В. Ржа-ницына // Консультант Электронный ресурс. Электрон, журп. — 2005. — № 21. — Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/gaap— ias/ compaie rus2/092 .asp
- Роденко Д.В. Когда искусство и наука пересекаются: эффек1ив-ность вложений в маркетинг / Д. В. Роденко // Международная маркетинговая группа Украина Электронный ресурс. Электрон, дан. — Киев., сор. 20 032 010. — Режим доступа: http://www.markeing-ua.com.
- Рыночная экономика: словарь / под общ. ред. Г. Я. Кипермана. -М.: Республика, 1993. 524 с.
- Салимова Т.А. Организационное совершенство: модели достижения/ Т. А. Салимова // Методы менеджмента качества. 2009. — № 4. — С. 3439.
- Салимова Т.А. Содержание и факторы, формирующие качество управленческих решений / Т. А. Салимова, М. Ш. Салимов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — № 3. С. 28−35:
- Салимова Т.А. Управление качеством: учебник / Т. А. Салимова. -Изд. 2-е- стер. М.: Омега-Л, 2008. — 416 с.
- Светунькова С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / С. Г. Светунькова // Энциклопедия маркетинга Электронный ресурс. Электрон, журн. — 21.11.1999. — Режим доступа: http ://www.marketing. spb .ru/read/m 19/
- Скотт М. Дэвис Управление активами торговой марки: секреты успешных брендов / Дэвис Скотт М.- пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Питер, 2001.-272 с.
- Скотт М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / М. Скот- пер. с англ. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2000. 432 с.
- Смирнова В.А. Нематериальные активы как важнейший резерв роста капитализации компаний Электронный ресурс.: аналитический обзор / В. А. Смирнова. Электрон, дан. — М., 2006. — Режим доступа: http://www.smb.ru/analitics.html?id=assets.
- Соколова JI.B. Конкурентоспособность предприятия и критерии её оценки / JI.B. Соколова // Менеджмент и социология — Харьков: Информ. внед. центр. 2005. — № 6. — С. 25−34.
- Сытник Т.М. Удовлетворенность клиентов на индустриальных рынках как инструмент управления компанией / Т. М. Сытник // Индустриальный и В2 В маркетинг. 2009. — № 4 (8). — С. 260−265.
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В. М. Терещенко. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы / Д. Дж. Тис // Российский журнал менеджмента.- 2004. Т.2, № 1. — С. 95−120.
- Томпсон A.A. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов /A.A. Томсон, А.Дж. Стрикленд- пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И: Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-576 с.
- Третьяк O.A. Маркетинг: новые ориентиры модели управления-учебник / О. А. Третьяк. М: ИНФРА-М, 2005. — 403 с.
- Туманов K.M. Стратегический брэндинг в повышении конкурешо-способности предприятия / K.M. Туманов // Ф АРМ-индекс Электронный ресурс. Электрон, дан. — М., сор. 2005−2010. — Режим доступа: http://www.pharmindex.ru/navigator/FMARKET218.
- Тютюнникова Е. Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО / Е. Тютюнникова // Финансовый директор Электронный ресурс. -Электрон, журн. Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/68 949
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / К. Уолш- пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 360 с.
- Уорд К. Стратегический управленческий учет / К. Уорд. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 380 с.
- Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотермен- пер, с англ. под ред. В. Т. Рысина. -М: Прогресс, 2004. 342 с.
- Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе // Ребрин Ю. И. Управление качеством: учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 260 с.
- Уэбстэр Ф. Основы промышленного маркетинга / Ф. Уэбэтэр. -М.: Изд. дом Гребенникова, 2005. 416 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг / P.A. Фатхутдинов. Изд. 4-е. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: учебник / P.A. Фатхутдинов. — Изд. 7-е, испр. и доп. М.: Дело, 2005. — 448 с.
- Федоров Д: С. Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта / Д. С. Федоров // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 1. — С. 16−22.
- Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии / М. Федотов // Маркетинг. 2005. — № 2. — С. 49−55.
- Филин С.А. Управление инвестициями в инновационной, сфере экономики в условиях риска и неопределенности / С. А. Филин. М.: ИНИЦ Роспатента, 2004. — 474 с.
- Хованов A.A. Управление каналами распределения в оптовой торговле / A.A. Хованов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3.
- Хотинская F.H. Нематериальные активы как фактор повышения конкурентоспособности компании: финансово-экономический аспект / Г. И. Хотинская // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 5. — С. 94−100.
- Христофорова И.В. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг / И.В. Христофорова- Г. И. Хотинская // Маркетинг услуг. — 2007. -№ 2.-С. 38−46.
- Христофорова И.В. Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект: монография / И. В. Христофорова М.: Моск. гос. ун-т сервиса, 2007. — 225 с.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
- Цена потребительской лояльности // MART ОгоирЭлектронный ресурс. Электрон, дан. — М., сор. 2003−2010. — Режим доступа: http://www.karjera.lv /flles/mbi price. htm
- Чайков М.Ю. Коммерческая тайна как инструмент повышения устойчивости и конкурентоспособности предприятия / М. Ю. Чайков, A.M. Чайкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 2 (70). — С. 59−63.
- Шейн JI. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? / Л. Шейн // Управление компанией. — 2002. — № 6. — С. 13−15.
- Шонесси Дж. О. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О. Шонесси- пер с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2001. -864 с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2004. — 274 с.
- Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленных предприятий: методология, оценка регулирование / Н. С. Яшин. — Саратов: Изд. центр СГЭА, 1994.-248 с.
- Bruhn M. Relationship Marketing. Management Customer Relationship / M. Bruhn // Financial Times. 2003. — P. 11−18.
- Cronin Jr. J.J., Taylor S.A. SERVPERF versus SERVQUAL: reconciling performancebased and perceptions-minus-expectations measurement of service quality / Jr. J. J Cronin., S.A. Taylor // Journal of Marketing. 1994. — Vol. 58, №> l.-P. 126−130.
- Gronroos С. The relationship marketing process: Communication, interaction, dialogue, value / C. Gronroos // Journal of Business and Industrial Marketing. 2004. — 19(2). — P. 99 — 113.
- Hammer M. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution / M. Hammer, J. Champy. New York: Collins, 2003. — 272 p.
- Maasaki I. Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success / I. Maasaki. New York: MacGraw- Hill., — 1986. — 470 p.
- Parasuraman A. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring service quality / A. Parasuraman, V.A. Zeithami, L.L. Berry // Journal of Retailing. -1988.-Vol. 64, № 1.-P. 32−38.
- Rappoport A. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance / A. Rappoport // Free Press. 1986. — P. 69−73.
- Scott B. Competitiveness: Self-help for a Worrsening Problem / B. Scott // Harvard Bisiness Review. 1989. — № 6. — P. 113 — 118.
- Teece DJ. Dynamic capabilities and strategic management / D.J. Teece, G. Pisano, A. Shuen // Strategic management journal. 1997. — Vol. 18, № 7.-P. 509−534.
- Warhaftig W. From policyholders to valued customers: customer management strategies in life insurance / W. Warhaftig. London: Swiss Re Life, 1998.- 144 p.1. Нематериальные активы1. Опосредованное влияние
- Прямое влияние маркетинга —1. V маркетинга У
- Рисунок 1 — Классификации нематериальных активов, находящихся подвлиянием маркетинга
- Рисунок 2 Сферы применения маркетинга баз данных