Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологий управления инновациями в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационного исследования докладывались на следующих международных, всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях: «Инновации в науке, образовании и бизнесе» (г.Пенза, 2008;2011 гг.), «Управление политическими и социально-экономическими процессами в информационном обществе» (г… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. ^
  • 1. Теоретико-методологические основы управления инновациями в системе дополнительного профессионального образования
    • 1. 1. Анализ понятийного аппарата образовательных инноваций в системе дополнительного профессионального образования
    • 1. 2. Современные принципы, организационно-управленческие формы и методы реализации дополнительного профессионального образования
    • 1. 3. Методологические аспекты управления образовательными инновациями в системе дополнительного профессионального образования
  • 2. Анализ текущего состояния и определение тенденций развития механизмов управления в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих
    • 2. 1. Зарубежный опыт организации и управления развитием системы дополнительного профессионального образования публичных служащих
    • 2. 2. Анализ текущего состояния и механизмов управления в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих в современной России
    • 2. 3. Анализ практики реализации государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих в современной России

    3. Направления повышения эффективности управления системой дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих современной России на основе образовательных инноваций.

    3.1. Подходы к повышению эффективности разработки и реализации государственной политики инновационного развития системы дополнительного профессионального образования.

    3.2. Механизмы управления инновационным развитием системы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.

    3.3. Экономические механизмы в инновационном развитии системы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.

    3.4. Совершенствование региональной системы управления развитием дополнительного профессионального образования на основе образовательных инноваций.

Совершенствование технологий управления инновациями в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Конкурентоспособность страны в современных условиях роста значимости человеческого капитала зависит от возможности постоянного повышения работниками уровня своей профессиональной грамотности и развития компетенций.

Согласно результатам исследования специалистов Всемирного банка, человеческий капитал в структуре национального богатства развитых стран составляет до 80 процентов, в России — около 50 процентов. Это свидетельствует о ценности человеческого капитала как основного ресурса развития экономики, поскольку именно он в современных социально-экономических условиях предопределяет темпы экономического развития и научно-технического прогресса. При этом доля экономически активного населения развитых европейских стран, включенного в процесс непрерывного профессионального образования, достигает 90 процентов, в России же данный показатель не превышает 22,4 процента [1,2].

Особенно, роль человеческого капитала актуализируется в условиях насущной для России необходимости обеспечения устойчивого развития на основе системной социально-экономической модернизации. При этом, как показывает анализ, ведущая роль в процессе обеспечения модернизации страны должна принадлежать кадрам органов государственного и муниципального управления (ГМУ), от эффективности работы которых зависит качество регулирующих и стимулирующих воздействий на развитие социально-экономической сферы. Необходимо обеспечить оперативную адаптацию специалистов для решения новых и, особенно, перспективных социально-экономических и научно-технических задач, а также привитие им системного стратегического подхода к выполнению своих функций, что может быть реализовано посредством совершенствования системы дополнительного профессионального образования (ДПО). В этой связи в ближайшие годы необходимо осуществить переподготовку значительного количества государственных и муниципальных служащих.

В тоже время результаты исследований демонстрируют, что сложившаяся сегодня в России система ДПО кадров ГМУ не отвечает актуальным задачам, а её масштабы недостаточны для удовлетворения текущих и перспективных потребностей в повышении квалификации и переподготовке кадров. В Федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 -2013 годы)» подчеркивается, что качество профессионального обучения служащих в недостаточной степени отвечает потребностям системы ГМУ.

Решение актуальных задач в сфере подготовки кадров ГМУ сводится не только к количественному росту системы ДПО, но и требует повышения эффективности ресурсного потенциала этой системы, обеспечения непрерывности и улучшения качества подготовки публичных управленцев. Все это обусловливает необходимость создания эффективных организационных структур непрерывного обучения, а также разработки инновационных экономико-управленческих решений, способных обеспечить совершенствование системы ДПО как основополагающего ресурса системной модернизации современной России.

Степень научной разработанности проблемы. Методологическую базу изучения непрерывного образования заложили М. Вебер, Э. Дюркгейм, К. Манхейм, Р. Мертон, Р. Ливингстон. В их трудах отражена проблематика взаимосвязи образования и развития личности, общества и государства, функционирования и развития образования как института, изменений в системе и содержании образования в зависимости от изменений в обществе.

Большой вклад в развитие методики и методологии исследования непрерывного образования внесен такими учеными, как А. П. Владиславлев, X. Гуммель, Д. Карелли, A.M. Новиков, Е. И. Огарев, В. Г. Онушкин.

Вопросы развития сферы образования на основе образовательных инноваций, в частности в сегменте ДПО, исследуются современными российскими и зарубежными учеными: Э. Гидденсом, А. О. Грудзинским,.

И.Л. Коленским, Н. Л. Пономаревым, С. Д. Резником, И. Л. Туккелем, В. М. Филипповым, А. Ходжсоном, Ф. Шереги, Ю. В. Шленовым.

Специфика ресурсного обеспечения непрерывного образования в России, проблемы теории и практики инвестирования в человеческий капитал отражены в трудах Л. И. Абалкина, В. Р. Атояна, В. Е. Бочкова, В. В. Валентинова, С. А. Глазьева, А. И. Добрынина, С. А. Дятлова, И. В. Ильинского, Я. И. Кузьминова.

Современные проблемы развития отечественной системы ДПО государственных и муниципальных служащих анализируются в исследованиях С. Г. Атаманчука, П. Г. Арефьева, Т. Л. Клячко, О. В. Кузнецова, Г. И. Лукина. В работах С. Г. Атаманчука, О. В. Кузнецова рассматриваются современные формы организации системы ДПО публичных управленцев, механизмы управления данной системой, проблемы её эффективности. В трудах Т. Л. Клячко анализируются современные подходы к финансированию ДПО, оценивается эффективность использования различных экономических и финансовых инструментов в системе непрерывного обучения кадров публичного управления.

Вместе с тем, не получили достаточной проработки вопросы, связанные с управлением развитием системы ДПО на основе формирования инновационных организационных структур непрерывного обучения, использования современных технологий организации системы подготовки, поддержки и сопровождения специалистов, актуальных механизмов взаимодействия субъектов системы непрерывной подготовки публичных служащих. Отсутствуют общепринятые методики оценки экономической эффективности различных моделей организации системы ДПО кадров публичного управления, что препятствует реализации инновационных образовательных проектов.

Недостаточная исследованность и разработка данных вопросов определили выбор цели и задач диссертационной работы.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке моделей, методик и практических рекомендаций по управлению инновационным развитием системы ДПО государственных и муниципальных служащих.

Задачи диссертационного исследования включают:

1. Анализ текущего состояния и механизмов управления в системе ДПО государственных и муниципальных служащих.

2. Систематизацию и обновление понятийно-категориального аппарата и разработка актуальной классификации образовательных инноваций в системе ДПО.

3. Определение перспективных задач и направлений инновационного развития системы ДПО для формирования кадрового потенциала органов государственного и муниципального управления современной России на основе систематизации передового зарубежного и отечественного опыта.

4. Разработку инновационной модели и механизмов управления системой ДПО государственных и муниципальных служащих, основанных на эффективных организационных структурах, экономико-управленческих решениях и новых образовательных технологиях.

5. Определение перечня и разработку методик расчета экономических издержек на реализацию инновационной модели непрерывной подготовки кадров государственной и муниципальной службы в системе ДПО.

6. Разработку методики сравнительной оценки экономической эффективности различных моделей организации и функционирования системы ДПО государственных и муниципальных служащих.

Объектом исследования в диссертационной работе является система ДПО государственных и муниципальных служащих, выполняющая значимую роль в развитии кадрового потенциала органов публичного управления.

Предметом исследования выступают модели, методы и механизмы управления в системе ДПО государственных и муниципальных служащих.

Теоретическая и методологическая основы исследования. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют фундаментальные концепции, положения и выводы, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных ученых, материалах научных конференций, круглых столов и семинаров, практических моделях организации и функционирования отечественных и зарубежных систем ДПО.

Методологической основой работы выступают общенаучные и частнонаучные методы исследования, составляющие инструментарий экономической науки: синтез, сравнение, систематизация, 8? ОТ-анализ и др. Ведущим методом исследования является системный подход, позволяющий проводить анализ ДПО как целостной системы, включающей взаимосвязанные и взаимодействующие компоненты. Использование метода моделирования позволяет представить функционирование отдельных элементов системы дополнительного профессионального образования в виде абстрактных моделей, провести над ними экспериментальные действия. Метод экономико-математического моделирования используется в работе для формульного описания экономических процессов в системе непрерывного образования в целях определения оптимальности и эффективности разрабатываемых управленческих решений. В совокупности применяемые научные методы позволяют обеспечить достоверность и объективность проводимого анализа, обоснованность результатов исследования.

Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты в сфере регулирования ДПО, модернизации образования, экономического развития, в том числе федеральные целевые и государственные программыинформационные, статистические и другие материалы Росстата, ведомственная отчетность государственных структур.

Научная новизна исследования заключается в разработке комплексной инновационной модели и механизмов управления системой.

ДПО государственных и муниципальных служащих. При этом:

— на основе систематизации современных форм и механизмов инновационной деятельности разработана классификация образовательных инноваций в ДПО, содействующая более качественному анализу планируемых и реализуемых нововведений;

— предложена авторская трактовка понятийно-категориального аппарата образовательных инноваций в системе ДПО, основанная на системном подходе к образовательным нововведениям;

— по результатам анализа актуальных проблем в практике реализации мероприятий в сфере подготовки кадров публичного управления определен структурированный перечень приоритетных задач и условий инновационного развития системы ДПО в контексте кадрового обеспечения системной модернизации современной России;

— на основе выявленных перспективных подходов развития непрерывной подготовки предложена структурно-функциональная модель управления системой ДПО кадров публичного управления с определением минимально необходимого комплекса компонентов системы профессионального развития персонала на уровне кадровых служб, содействующая повышению эффективности взаимодействия субъектов и объектов управления по решению актуальных задач стратегического характера, стоящих перед органами государственной власти;

— разработана инновационная модель управления системой подготовки, поддержки и сопровождения в рамках реализации программ непрерывного образования государственных и муниципальных служащих, отличающаяся использованием эффективных организационных структур, экономическо-управленческих решений и новых образовательных технологий;

— систематизированы основные затрат и предложены методики расчета экономических издержек на создание и развитие инновационной системы подготовки, поддержки и сопровождения кадров публичного управления, обеспечивающие обоснованный расчет стоимости реализации инновационных образовательных проектов;

— предложена и апробирована методика сравнительной оценки экономической эффективности различных моделей организации и функционирования системы ДПО государственных и муниципальных служащих, обеспечивающая оптимизацию экономических затрат в реализации образовательных проектов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Систематизирован и обновлён понятийно-категориальный аппарат инноваций в системе ДПО.

2. Сформулирован комплекс перспективных задач и направлений инновационного развития системы ДПО государственных и муниципальных служащих в контексте кадрового обеспечения социально-экономической модернизации России.

3. Разработана структурно-функциональная модель управления системой ДПО кадров ГМУ с определением минимально необходимого комплекса компонентов системы управления профессиональным развитием персонала на уровне кадровых служб органов управления.

4. Разработана инновационная модель управления системой подготовки, поддержки и сопровождения кадров ГМУ в рамках реализации программ непрерывного образования.

5. Систематизированы виды затрат и разработаны методики расчета экономических издержек на создание и развитие инновационной модели подготовки, поддержки и сопровождения кадров ГМУ в системе ДПО.

6. Разработана методика сравнительной оценки эффективности моделей организации и функционирования системы ДПО кадров ГМУ.

Теоретическая значимость исследования состоит в формировании теоретических моделей управления системой ДПО государственных и муниципальных служащих, а также системой подготовки, поддержки и сопровождения слушателей в рамках программ непрерывного обучения, основанных на образовательных инновациях, в том числе реализующего их методического инструментария. Систематизирован и обновлен понятийно-категориальный аппарат в области образовательных нововведений в ДПО, разработана их актуальная классификация. Результаты исследования применимы при подготовке учебных курсов по ряду управленческих и экономических дисциплин.

Практическая значимость исследования заключается в прикладной ориентации научных результатов, направленных на решение конкретных задач в сфере управления развитием системы ДПО публичных управленцев на основе инновационных организационных структур, экономико-управленческих решений и новых образовательных технологий. Результаты исследования ориентированы на обеспечение развития кадрового потенциала органов ГМУ в условиях системной модернизации и могут быть использованы для:

Усовершенствования нормативно-правовой базы в сфере регулирования системы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих;

2) развития комплексного ресурсного обеспечения системы дополнительного профессионального образования;

3) выбора оптимальных экономических и управленческих механизмов в сфере управления системой дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих;

4) совершенствования кадровой политики органов государственного и муниципального управления в сфере профессионального развития персонала;

5) оценки эффективности функционирования системы ДПО государственных и муниципальных служащих.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационного исследования докладывались на следующих международных, всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях: «Инновации в науке, образовании и бизнесе» (г.Пенза, 2008;2011 гг.), «Управление политическими и социально-экономическими процессами в информационном обществе» (г. Саратов, 2009), «Инновационные технологии в образовании» (Пенза, 2009), «Информационные технологии в науке и образовании» (г. Шахты, 2009;2010), «Университетское образование» (г.Пенза, 2010), «Молодежь. Наука. Инновации» (г.Пенза, 2010;2011), «Повышение эффективности применения на государственной гражданской службе дополнительного профессионального образования в условиях социально-экономической модернизации России» (г. Пенза, 2010), «Телематика» (г. Санкт-Петербург, 2010;2011), «Информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе» (Гурзуф, 2011).

Внедрение результатов исследования. Научные результаты диссертационной работы были использованы в рамках реализации следующих научно-исследовательских и образовательных проектов: 1) «Осуществление координационно-экспертной деятельности, связанной с анализом и разработкой предложений по использованию инновационных продуктов, нацеленных на совершенствование системы профессиональной переподготовки кадров» (2008 г.), «Формирование сети Межмуниципальных методических центров подготовки кадров органов местного самоуправления Пензенской области» (2008;2012 гг.), «Исследование механизмов формирования и развития инновационно-образовательного комплекса вузов» (2009;2010 гг.), «Разработка модульных образовательных программ, учебно-методического обеспечения для подготовки специалистов инновационной сферы с использованием традиционных и дистанционных образовательных технологий» (2009;2011 гг.), «Развитие единого информационного пространства поддержки и сопровождения деятельности органов государственной власти Пензенской области» (2010;2011 гг.).

Методические результаты диссертационного исследования внедрены в практику работы Центра переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Пензенской области, учебный процесс Пензенского регионального центра высшей школы (филиала) РГУИТП, Пензенского государственного университета.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 36 научных работ общим объемом 16,2 п.л., в том числе 1 монография, 4 научных статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 10 параграфов, объединенных в три главы, заключения, библиографического списка использованных источников в количестве 160 наименований. Работа изложена на 170 страницах компьютерного текста, содержит 9 таблиц и 13 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях необходимости решения задач социально-экономической модернизации страны, значимая роль принадлежит государственным и муниципальным служащим. Решение задачи повышения профессионализма и эффективности публичного управления требует развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, регулярной актуализации навыков и компетенций кадров органов ГМУ. Совершенствование системы ДПО государственных и муниципальных служащих может быть реализовано на основе развития эффективных организационных структур непрерывного обучения, разработки инновационных экономико-управленческих решений и применения современных образовательных технологий.

В диссертационной работе разработаны и научно обоснованы модели, методики и практические рекомендации по управлению инновационным развитием системы ДПО государственных и муниципальных служащих на основе эффективных организационных структур, экономико-управленческих решении и новых образовательных технологии.

Определены сущность и содержание образовательных инноваций в системе ДПО. По результатам проведенного анализа выявлена неоднозначность толкований самой природы ДПО в научных источниках. Автор солидарен со специалистами по теории и практике дополнительного образования, которые рассматривают ДПО в контексте концепции непрерывного образования. В этом ракурсе ДПО целесообразно понимать как часть образовательной деятельности, обеспечивающей самонастраиваемый переход на обучение, основанное на непрерывности и опережающем саморазвитии.

В современном образовании инновации являются приоритетными инструментами обеспечения его развития и обновления. Проведенный анализ выявил, что как в законодательстве системы образования, так и в научных и методических изданиях нет системной и общепризнанной терминологии, характеризующей в полной мере содержание образовательных инноваций и процессов управления ими. Предложено авторское определение терминов «образовательные инновации», «инновационно-образовательная деятельность в ДПО», «государственная инновационная политика в образовании». Систематизированный и обновленный понятийно-категориальный аппарат образовательных инноваций в системе ДПО может выступать в качестве терминологической основы согласованной теоретической и практической деятельности в сфере управления образовательными нововведениями.

Для решения управленческой задачи по систематизации направлений и механизмов реализации нововведений, разработана актуальная классификация образовательных инноваций в системе ДПО, включая определение и характеристику групп содержательных, организационно-технологических кадровых, информационно-методических инноваций. Использование классификации при разработке управленческих решений позволит обеспечить целенаправленность и эффективность мероприятий по стимулированию конкретных нововведений и достижению целевых результатов в системе ДПО.

Результаты анализа современных методологий управления инновационными проектами и мероприятиями в системе ДПО позволили рекомендовать в качестве оптимального подхода использование сетевой модели. Основные её технологии могут быть использованы для обеспечения эффективного многоуровневого планирования с соответствующим ресурсным обеспечением реализации инновационного проекта в ДПО.

В целях комплексного стратегического анализа для определения текущей ситуации, в которой находится сложившаяся система непрерывного профессионального образования кадров органов ГМУ, а также выявления потенциальных направлений её развития, автором построена матрица SWOT-анализа системы ДПО государственных и муниципальных служащих современной России. По результатам инверсии сильных и слабых сторон внутренней среды, потенциальных возможностей и угроз внешней среды, определены характеристики инновационной системы ДПО государственных и муниципальных служащих и необходимые условия её формирования, а также сформулированы приоритетные направления инновационного развития системы непрерывной подготовки кадров органов ГМУ. Определено, что для реализации выявленных приоритетных направлений развития системы ДПО государственных и муниципальных служащих необходимо активное внедрение инновационных технологий на всех уровнях управления системой непрерывной подготовки кадров ГМУ.

По результатам анализа действующей системы ДПО кадров ГМУ выявлена необходимость трансформации существующих организационных структур и внедрения механизмов управления развитием, базирующихся на принципах многоуровневости, комплексной ресурсной обеспеченности, использовании инновационных технологий. Для решения данной задачи разработана структурно-функциональная модель управления системой ДПО кадров ГМУ. В рамках модели определены функции и механизмы взаимодействия всех субъектов современной системы ДПО с учетом необходимости формирования отраслевой системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и учреждений системы ДПО государственных и муниципальных служащих. В целях решения задач по централизации ведомственной системы кадрового управления, обоснована необходимость создания федерального органа по управлению государственной гражданской службой, который должен осуществлять руководящие и координационные функции в сфере управления персоналом гражданской службы, включая вопросы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки служащих.

Для формирования эффективной политики в целях развития кадрового потенциала на уровне кадровых служб органов ГМУ, определен комплекс обязательных компонентов системы управления профессиональным развитием персонала, сформулированы их функциональные задачи.

Практическое использование предложенной системы управления обеспечит реализацию принципов комплексной ресурсной обеспеченности, использования инновационных технологий в функционировании непрерывной подготовки государственных и муниципальных служащих.

Разработана инновационная модель управления системой подготовки, поддержки и сопровождения слушателей в рамках реализации программ непрерывного образования, основанная на эффективных организационных структурах, экономическо-управленческих решениях и новых образовательных технологиях. Предложенные в рамках модели критерии и условия выбора оптимальных форм обучения и организации образовательного процесса позволяют разрабатывать эффективные управленческие решения при реализации программ подготовки кадров ГМУ.

Систематизированы основные виды затрат и предложены методики расчета экономических издержек на создание и развитие инновационной модели подготовки, поддержки и сопровождения кадров ГМУ в системе ДПО. При этом отдельно разработаны методы расчета стоимости проведения конкретной программы подготовки, реализуемой с использованием инновационных образовательных технологий, и затрат на создание системы поддержки и сопровождения текущей деятельности обученных специалистов, так как последняя услуга может предлагаться как отдельный рыночный продукт. Предложенные подходы к определению экономических затрат и методики расчета издержек на создание и развитие инновационной системы подготовки, поддержки и сопровождения кадров ГМУ могут быть использованы для расчета стоимости инновационных образовательных проектов в сфере ДПО государственных и муниципальных служащих.

Предложенная методика сравнительной оценки эффективности различных моделей организации и функционирования системы ДПО кадров ГМУ может быть использована для обоснования разработки и реализации инновационных образовательных проектов для подготовки государственных и муниципальных служащих на основе управленческий решений, обеспечивающих оптимизацию экономических затрат и результативность.

Результаты апробации предложенной методики при оценке работы системы подготовки муниципальных служащих Пензенской области за 3-х летний период продемонстрировали, что ежегодные затраты в рамках функционирования инновационной модели организации подготовки, поддержки и сопровождения деятельности публичных служащих на 30−40 процентов меньше в сравнении с расходами на обучение специалистов в рамках традиционной системы подготовки. В частности определено, что стоимость самой программы подготовки специалиста в совокупных затратах, связанных с его обучением, составляет от 35 до 40 процентов, дальнейшей поддержки и сопровождения — около 7 процентов. Остальную сумму формируют расходы, связанные с направлением слушателя для прохождения программы обучения и экономическими потерями, связанными с его отрывом от работы, что минимизируется в рамках функционирования инновационной системы организации ДПО.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в формировании теоретических моделей управления развитием системы ДПО государственных и муниципальных служащих на основе образовательных инноваций, а также реализующего их методико-аналитического инструментария. Систематизирован проблемно-категориальный аппарат в области образовательных нововведений, разработана их актуальная классификация. Результаты исследования применимы при подготовке учебных курсов по ряду управленческих и экономических дисциплин.

Научные результаты, полученные по итогам диссертационного исследования, направлены на решение конкретных задач в сфере управления развитием системы ДПО кадров ГМУ на основе инновационных организационных структур, экономико-управленческих решений и новых образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы при:

1) совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере регулирования системы ДПО государственных и муниципальных служащих;

2) развитии системы комплексного ресурсного обеспечения функционирования и развития системы ДПО,.

3) выборе оптимальных экономических и управленческих механизмов в сфере управления системой ДПО государственных и муниципальных служащих;

4) совершенствовании кадровой политики органов ГМУ в сфере профессионального развития персонала;

5) оценки эффективности функционирования системы ДПО кадров.

ГМУ.

Основные теоретические положения и выводы работы могут быть рекомендованы в качестве базы для дальнейшего изучения, анализа и накопления теоретических знаний в области функционирования и развития системы ДПО государственных и муниципальных служащих на основе образовательных инноваций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Законодательство об образовании будет кодифицировано. // Материалы круглого стола в Государственной Думе 09.04.2009. Электронный ресурс. URL: http://www.edinros.ru/er/prtext.shtml773435 (дата обращения: 01.09.2011).
  2. Труд и занятость в России. 2011: Стат.сб./Росстат. М., 2011. 637с.
  3. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Под. ред. Г. А. Ключарева. М.: ИС РАН, 2008. 400 с.
  4. Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995.-352 с.
  5. Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М: «Эгвес», 2009.- 156 с.
  6. Социально-экономические механизмы развития системы дополнительного профессионального образования государственных служащих: Монография. М.: ТЕИС, 2009.-230 с.
  7. Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании» (ред. от 10.11.2009 г). // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  8. Постановление ГД ФС РФ от 12.07.2001 N 1794-III ГД «О Федеральном законе „О дополнительном образовании“ (проект N 97 091 427−2)». // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  9. Энциклопедия профессионального образования: В Зт./ Рук.авт.кол. и лит.ред. СЛ.Батышев. М.: РАО: Проф. образование. — 1999. — 1496 с.
  10. Инновации в образовании. Выступления участников VII-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции. Электронный ресурс. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−26.htm (дата обращения: 01.06.2011).
  11. С.М. Профессиональное образование: Словарь: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: Новь. — 1999. — 535 с.
  12. Разъяснительное письмо Рособрнадзора от 17.04.2006 № 02−55−77 ИН-АК. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  13. C.B. Проблемы управления развитием инновационно-образовательного комплекса вуза. // Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании», Пенза, 2009. С. 81−84.
  14. Н.Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление. М.: Academia, 2007. 208 с.
  15. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 61 Об Утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы. // СПС «КонсультантПлюс»
  16. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  17. Ю. А. Человеческий капитал как интенсивный социально-экономический фактор развития личности, экономики, общества и государственности. М.: ВШЭ, 2011. 28 с.
  18. Кадровое обеспечение местного самоуправления: Учебное пособие. М.: АНХ, 2007. — 720 с.
  19. Ю.А. Подготовка управленческих кадров. Организационно-правовые вопросы. М.: Наука, 1981. — 160 с.
  20. Г. В. Теория государственного управления. Учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2011. 525 с.
  21. Рой О. М. Трансформация системы подготовки кадров государственного и муниципального управления в условиях административной реформы// Вопросы ГМУ. 2009. № 1. С. 151−156.
  22. О.В. Социально-экономические механизмы развития системы дополнительного профессионального образования государственных служащих: Монография. М., 2009. 230 с.
  23. Управление высшим учебным заведением. / Под ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. 2-е изд., перераб. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 768 с.
  24. Экономика и финансы системы открытого образования. /Под ред. В. Е. Бочкова. М.: МГИУ-РУДН, 2004. 86 с.
  25. А. А., Коленский И. Л. Пущенко H.H., Старых В. А. Управление инновациями. Книга 1. Основы организации инновационных процессов. / Под ред. Шленова Ю. В. М.: Высшая школа, 2003. 252 с.
  26. К.Я., Копейкина Е. Ю. Управление инновационными процессами в системе образования: (Концепции, опыт). -Н. Новгород, 1999. 146 с.
  27. C.B. Классификация образовательных инноваций как инструмент управления развитием системы дополнительного профессионального образования. // Креативная экономика. № 9. 2010. С. 6974.
  28. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  29. М.И., Галиуллин Т. Т. Зарубежный опыт государственной службы: учебное пособие. Уфа: БАГСУ, 2007. — 108с.
  30. Программы подготовки кадров для государственной службы: Ч. III. Американский подход // Государственная служба. 2005. — N. 6. — С. 145−151.
  31. В.В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2003. 128с.
  32. У. Переподготовка государственных служащих в условиях модернизации государства и системы управления в Германии. Часть II. Формирование кадрового корпуса. // Государственная служба. 2005. — № 5 (37)
  33. А., Кочегура А. Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих. // Государственная служба. 2008. — № 4 (54). С.30−34.
  34. П. Подготовка госслужащих: зарубежный опыт. // Человек и труд.- 2004. № 2. С.48−52.
  35. А.М. Программы подготовки кадров для государственной службы. Часть I. Англосаксонский подход. // Государственная служба. 2005. -№ 4(36).
  36. Материалы официального портала Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан. Электронный ресурс. URL: http://pa-academy.kz/ru/Institutes/InstuitePvoQual/IstitutePovQual.aspx (дата обращения: 01.06.2011).
  37. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  38. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  39. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  40. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  41. Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009−2013 годы)» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  42. Материалы официального информационного портала Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления. Электронный ресурс. URL: http://www.fzl3l.minregion.ru/main/main*root (дата обращения: 01.06.2011).
  43. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1140 «Об образовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  44. С. В стране скоро появится крупнейший в России и Европе университет. Электронный ресурс. URL: http://www.mbatoday.ni/news/l 000. htm (дата обращения: 15.11.2011)
  45. А.Г., Штатина М. А. Формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.// Содействие реформе государственного управления в России. М.: Норма, 2005. -75 с.
  46. А.Г., Клименко A.B. Административная реформа и реформа государственной службы в России вопросы реализации и координации. М.: ГУ-ВШЭ, 2009. — 79 с.
  47. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» (с последующими изменениями). // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  48. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки». // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  49. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (с последующими изменениями). // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  50. В.В. Управление государственной гражданской службой: проблемы и пути повышения качества в условиях реформирования. 2007. № 104 (29). Электронный ресурс. URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=456 (дата обращения: 08.08.2011)
  51. ФЦП «Электронная Россия (2002 2010 годы)». Утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65. // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  52. Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция на 1 ноября 2011 года). Электронный ресурс. URL: http ://zakonoproekt2011 .ru/media/files/41 d33e33ed65ec037afd. doc#Toc2671067 87 (дата обращения: 01.01.2012).
  53. Проект ФЗ «О дополнительном профессиональном образовании». Электронный ресурс. URL: http://www.ubo.ni/normative/l/ (дата обращения: 01.01.2012).
  54. Проект Программы развития дополнительного профессионального образования РФ на период 2002 2005 годов. Электронный ресурс. URL: http://www.allbusiness.ru/BPravo/DocumShowDocumID96606.html (дата обращения: 10.06.2011).
  55. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.02.2012).
  56. О.В. Дополнительное образование государственных служащих. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. N 6. с. 26−30.
  57. К.Я., Копейкина Е. Ю. Управление инновационными процессами в системе образования: (Концепции, опыт).-Н. Новгород, 1999. 155 с.
  58. И.А. Проблемы функционирования системы профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих. // Материалы круглого стола «Российское образование сегодня» 13 мая 2010 г. М.: ИС РАН, 2010. С. 34−38.
  59. Материалы официального портала Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения кадров органов МСУ. Электронный ресурс. URL: www. fzl31.minregion.ru (дата обращения: 08.08.2011)
  60. О.В. Социально-экономические механизмы развития системы дополнительного профессионального образования государственныхгражданских служащих. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. М.: 2009. 46 с.
  61. О.С. Стратегическое управление. М.: Экономист, 2006. 293 с.
  62. А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой // Государственная служба. 2006. -№ 3. — С. 13−22.
  63. Н. От качественной бесцельности к интеграции целей гражданской службы.//Государственная служба. 2005. № 2 (34). с.44−47.
  64. H.JI. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего. М.: РАГС, 2003. 118с.
  65. C.B., Канеева Ю. Р. Инновационные подходы в подготовке государственных гражданских служащих. // Вестник Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. № 3 (24). 2010. С. 21−27.
  66. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 320 с.
  67. П. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 336 с.
  68. C.B. Сбалансированная система показателей как методика стратегического управления.// Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе». -Пенза: РГУИТП, 2007. с. 259−261.
  69. И.Г., Матюкин C.B. Инновационные технологии в управлении системой дополнительного профессионального образования. // «Экономика и управление». № 8 (58). 2010. С. 91−95.
  70. Е.И., Кревский И. Г., Лобачев С. Л. и др. Организация дистанционного обучения в вузе: теория и практика /Под ред. проф. Лобачева С. Л. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. — 330 с.
  71. И.Г., Канеева Ю. Р., Матюкин C.B., Ширканов A.B. Дистанционные технологии в корпоративных системах повышения квалификации. // Материалы XVII Всероссийской научно-методической конференции «Телематика'2010″, 21−24 июня 2010 г.
  72. В.М. Коучинг в помощь корпоративному обучению. // Материалы портала ассоциации бизнес образования. Электронный ресурс. URL: http://www.ubo.ru/articles/?cat=99&pub=2306 (дата обращения: 08.08.2011)
  73. Е.И., Кревский И. Г., Лобачев C.JI. и др. Организация дистанционного обучения в вузе: теория и практика. /Под ред. проф. Лобачева С. Л. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. — 324 с.
  74. И.Г. Об учете новых видов занятий в дистанционном обучении //Информационные технологии и системы в образовании, науке, бизнесе: Сборник материалов II Междунар. науч.-технич. конф. Пенза, ПДЗ, 2000. -С.29−32.
  75. В.В., Кантарович A.A. Анализ действующих методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия: Экономика. 2004. № 2(3).
  76. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. М.: Экономика, 2003. — 428 с.
  77. С.А. Финансирование системы образования в России / С. А. Беляков. М.: МАКС-Пресс, 2006. — 304 с.
  78. Анализ рынка систем дистанционного образования России. Электронный ресурс. URL: http://www.websoft.ru/db/wb/9718E35D3B7363BCC3256ElF005D26F8/doc.html (дата обращения: 01.12.2011).
  79. У. В России растет популярность дистанционного образования. Российская Бизнес-газета. 31.05.2011 г. № 800 (18).
  80. Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2008 г. N 613-пП „О программе развития государственной гражданской службы Пензенской области (2009 2013 гг.)“. // СПС „КонсультантПлюс“ (дата обращения: 01.02.2012).
  81. Данные официального портала ПРЦДО Пензенского государственного университета. Электронный ресурс. URL: http://do.pnzgu.ru/ (дата обращения: 03.11.2011)
  82. Данные официального портала ИДПО Поволжского института им. П. А. Столыпина. Электронный ресурс. URL: http://www.pags.ru/ippk/index.php/ (дата обращения: 03.11.2011).
  83. Труд и занятость в России. 2009: Стат.сб./Росстат. М., 2009. 623 с.
  84. Рэнкинг консалтинговых групп „Российский консалтинг“ по итогам 2008 года. Обзор РА „Эксперт“ Электронный ресурс. URL: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2008/ (дата обращения: 10.01.2012).
  85. М.Л., Беляков С. А., Клячко Т. Л. и др. Система финансирования образования: анализ эффективности. М., Технопечать, 2003.- 286 с.
  86. И.Л. Управление инновационными проектами: Учебно-методический комплекс. Санкт-Петербург: СПбГПУ. 801с.
  87. Ю. В. Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н. Системный подход к оценке качества и конкурентоспособности образовательных услуг. // Качество. Инновации. Образование. № 2. 2011. с. 48−52.
  88. В.Р., Полякова Е. В. Роль университетских комплексов в региональном инновационном развитии // Менеджмент инноваций, № 1 (01). 2008. С. 14−21.
  89. В.Р. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. — 320 с.
  90. Г. Г., Кузьминов Я. И., Писляков В. В. Университетские инновации: опыт Высшей школы экономики. /Под ред. Кузьминова Я. И. -М.: ГУ ВШЭ, 2006. 288 с.
  91. В.Е. Инновационная инфраструктура профессионального образования. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. М.: 2007. 48 с.
  92. Т.Л. Модернизация российской системы высшего профессионального образования. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. М.: 2007.-48 с.
  93. Э.А. Теоретические и методологические аспекты управления инновационной активностью субъектов национальной инновационной системы России: монография. Пенза: Пенз. фил. РГУИТП, 2009. 170 с.
  94. С.А., Клячко Т. Л. и др. Модели финансирования вузов: анализ и оценка. М., ИЭПП, 2005. 282 с.
  95. Э.И. Экономический механизм модернизации системы высшего профессионального образования в современной России. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. Волгоград: 2011. 52 с.
  96. Н.В. Методологические основы формирования государственной политики в сфере образования. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. С.-Пб.: 2011. 40 с.
  97. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов/Под ред. С. Д. Ильенковой.-М.: ЮНИТИ, 2003.-342 с.
  98. P.A. Инновационный менеджмент.-СПб.: Питер, 2002. -400 с.
  99. Н.М., Валентинов В. В. О необходимости совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДПО. Высшее образование в России. 2009. N 2. С. 72−78.
  100. JI.A., Мамедова Н. А. Компетентностный подход в реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования. Открытое образование. 2009. N 2. С. 72−76.
  101. МожаеваГ. Дополнительное образование в инновационной образовательной программе. Высшее образование в России. 2008. N 1. С. 116−119.
  102. МосичеваИ. Дополнительное образование: проблемы и новые задачи российской высшей школы. // Высшее образование в России. 2007. N 3. С. 63−69.
  103. B.C. Об основных направлениях обновления дополнительного профессионального образования. Высшее образование в России. 2009. N 2. С. 86−91.
  104. Г. А. Экономические отношения системы образования: модернизация в условиях формирования информационной экономики. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. Тамбов: 2010. 47 с.
  105. В.В. Модернизация финансового механизма системы высшего профессионального образования: проблемы, решения, перспективы. Автореф. дис. на соискание уч. степени д.э.н. Р.-н-.Д 2010. 50 с.
  106. Р.А. Инновационный менеджмент. 6-е изд., испр. и доп. -СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  107. А.В. Информационно-идеологическая поддержка модернизационных процессов в России в процессе дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих. Открытое образование. 2011. № 2−2. С. 286−290.
  108. Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3rd Edition. The University of Chicago Press, 1993.-390 p.
  109. Brewer D., McEwan P. Economics of Education. San Diego: Academic Press, 2010.-370 p.
  110. Bates T. Effective Teaching with Technology in Higher Education: Foundations for Success. San Francisco: Wiley Imppint, 2003. 306 p.
  111. Freeman C., Soete L. The economics of industrial innovations. Cambridge, (MA): MIT Press, 1999. 148 p.
  112. MiddaughM. Planning and Assessment in Higher Education: Demonstrating Institutional Effectiveness. San Francisco: Wiley Imppint, 2003. 240 p.
  113. Wendy A., Finegan Т., Siegfried J. Attrition in Economics Ph.D. Programs. American Economic Review. 2006. 96 (2). pp. 458−466.r+z
  114. ПЕНЗЕНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ филиал РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИННОВАЦИОННЫХ филиал ги ТЕХнОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА38, ул. Красная, Пенза, 440 026, Россия
  115. УТВЕРЖДАЮ» 5ггоЬЛвШ (ф)РГУИТП"." uh" L ОлГ^о ^ у1. А. Н. Андреев 2012 г. 1. АКТо внедрении научных и практических результатов диссертационной работы
  116. С .В. на тему «Совершенствование технологий управления инновациями в системе дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих».
  117. Предложенные в рамках модели критерии и условия выбора оптимальных форм обучения и организации- образовательного процесса содействовали выработке оптимальных решений при реализации программ дополнительного профессионального образования специалистов.
  118. Заместитель директора по научной работе, к.т.н., доцент
  119. Завкафедрой «Экономика и экономические информационные системы», д.т.н., профессор
  120. Профессор кафедры «Экономика и экономические. информационные системы», д.э.н., доцент —1. И.Г. Кревский1. Дорофеев1. И.А. Сергеева
  121. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)1. OES
  122. ул., д.40, г. Пенза, Россия, 440 026. Тел/факс: (841−2) 56−51−22 E-mail: [email protected] http://www.pnzgu.ru ОКПО 2 069 042, ОГРН 1 025 801 440 620, ИНН5 837 003 736 КПП 5 837 010 011. О. Рг. гтш 9
  123. АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИул. Московская, д. 75, г. Пенза, 440 025 Тел. (8412) 59−52−19, факс (8412) 55−04−11
  124. E-mail: [email protected]от «W^^L1. На № от
  125. Методика позволяет планировать стоимость мероприятий в сфере обучения и последующего сопровождения государственных и муниципальных служащих на основе имеющихся данных рынка дополнительного образования.
  126. Вр.и.о. начальника отдела подготовки иповышения квалификации кадров
  127. Управления государственной службы икадров Правительства Пензенской области — Г. Ю. Паршина1. CWtuAU vfbptuuttW tW.
Заполнить форму текущей работой