Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона
Диссертация
Во время эксперимента мы провели анкетирование с целью выявления личностной ориентации студентов и лицеистов на природно-рекреационную специализацию. Личностная ориентация включает в себя мотивационную сферу, профессиональные знания и умения, осведомленность в сфере профессиональных ценностей и принципах работы специалиста в области природных рекреационных ресурсов. Ваясность природной среды как… Читать ещё >
Содержание
- Глава. Социально-экономические аспекты профессиональной подготовки специалиста в области природной рекреации
- 1. 1. Проблемы развития туризма на современном этапе
- 1. 2. Характеристика рекреационных ресурсов края
- 1. 3. Особенности подготовки профессиональных специалистов в условиях края
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Содержание, формы и методы профессиональной подготовки туристских кадров средствами природной рекреации
- 2. 1. Модель профессиональной подготовки менеджера в области природной рекреации
- 2. 2. Характеристика содержания учебных программ
- 2. 3. Эффективные методы и формы обучения студентов средствами природной рекреации. v
- 2. 4. Итоги опытно-экспериментальной работы
- Выводы по главе 2.'
Список литературы
- Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. — М.: Изд-во МГУ, 1975.-С.299
- Апаньев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика. 1980,-т. 1. — 230 с.
- Агеева Н. Организационно-экономический механизм формирования рынка туристских услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 1996. -29 с.
- Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: Сущность и пути формирования. -М.: Экономика, 1991.
- Баранов А. Редкие и исчезающие животные Красноярского края: птицы, млекопитающие / Краен, гос. пед. ун-т.- Красноярск: КГПИ, 1988.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989−558 с.
- Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников// Сов. Педагогика. 1983, -№ 3 — С. 99 — 106.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: 1972. — 347с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. -М.: Просвещение, 1988. с. 480.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогически исследований. -М.: Педагогика, 1982. с. 192,
- Багрова JI.A., Багров Н. В., Преображенский B.C. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятий) / Известия Ан СССР. Сер. геогр., -№ 1.- 1997.
- Кулюткин Ю.Н., Сухо б екая Т.С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы. М.: Педагогика, 1977. — С. 152.
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике. М.: Ассоциация профессионального образования, 1993. -с. 198.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, Поиск, Задачи, Пути реализации. М.: Высшая школа, 1987 — 340 с.
- Безруких В.А., Кириллов М. В. Физическая география Красноярского края и республики Хакасии. Хрестоматия. Красноярск.: Кн. изд-во, 1995.
- Берденский Ю.Г., Квинт B.JL, Семенов В. Н. Технико-технический процесс и экономика Красноярского края. Красноярск, 1979.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. 1993. — № 3, — С.68−72.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-с. 123.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологи обучения. М.: ИРПОМо РФ, 1995. — 304с.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — с. 144.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -191с.
- Бугаков П.С., Горбачева С. М., Чуйрова В. В. Почвы Красноярского края.-Красноярск, 1981.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -с. 400.
- Буторина Т.Н. Биоклиматичсеское районирование Красноярского края / Новосибирск: Наука, 1979.
- Буторина Т.Н. Географические закономерности сезонной ритмики природы Красноярского края. // География и хозяйство Красноярского края. Красноярск, 1975.
- Бутьева И.В., Швейнова Т. Г. Методические вопросы интегрального анализа медико-климатических условий. МФГО СССР: Сб. Комплексные биоклиматические исследования. М., 1969.
- ВанГанди А.Б. 108 путей к блестящей идее: Как развиь свой творческий потенциал / Пер. с англ. Минск: ООО «Попурри», 1996.
- Веденин Ю.А. Факторы формирования технологической структуры территориальных рекреационных систем В кн.: Теоретические основы рекреационной географии. — М.: Наука, 1975.
- Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. -М.: Наука, 1982.
- Веденин Ю.А., Мирошниченко Н. Н. Оценка природных условий для организации отдыха Изв. Ан СССР, Сер. геогр., 1969, — № 4.
- Веденин Ю.А., Филипович JI.C. Опыт выявления и картирования пейзажного разнообразия природных комплексов // Географические проблемы организации отдыха и туризма. М., 1969,
- Вербицский А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. М.: Высшая школа, 1991.- 207с. ф
- Вербицский А.А., Федорова А. А. Повышение педагогического мастерства в контекстном обучении. М., НИИВШ, 1987.- 46с.
- Вернадский В.И. Избранные сочинения в 6 т. М., 1954.
- Володарская И.А., Арташкина Т. А. Использование профессиональных задач в процессе обучения // Практика создания модели специалиста в различных ВУЗах. -М.: Знание, 1989. С. 69−76.
- Володарская И.А., Арташкина Т. А. Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний. Владивосток: Изд-во Дальнее. ун-та, 1993, — 196с.
- Володарская И.А., Митин A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 72с.
- Воронцов А.И., Харитонов Н. З. Охрана природы М., Лесная промышленность, 1977.
- Временные правила соревнований по технике горного туризма. ЦСТЭ. -М., 1969.
- Выгодский Л.С. Педагогическая психология. -М.: педагогика, 1991. -479с.
- Гладков Н.А., Михеев А. В., Галушин В. М. Охрана природы.- М.: Просвещение, 1975.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование Умственных действий и понятий». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. — 51с.
- Гебос A.M. Психология познавательной активности учащихся. Кишинев, 1975. — 104с.
- География Красноярского края: Программа для географического факта педагогического ВУЗа / Авт.-сост. В. А. Безруких, И. П. Панюшкина -Красноярск: КГПУ, 1998.
- География рекреационных систем СССР.- М.: Наука, 1980
- Геология и полезные ископаемые Красноярского края / гл. ред. С. С. Сердюк, А. Г. Еханин: Красноярскприродресурсы: КНИИГиМС.-Красноярск, 1998.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России./Педагогика, № 5, 1996. С.46−54.
- Гладков Н.А., Михеев А. В., Галушин В. М. Охрана природы. М.: Просвещение, 1975.
- Горбачев В.Н. Почвы Восточного Саяна .- М.: Наука, 1978.
- Горбачев В.Н. Почвы Нияснего Приангарья и Енисейского кряяса. М.: Наука, 1967.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм» (проект) // Актуальные проблемы туризма 97.- М.: РМАТ, 1997 .- Вып. 1.- С. I860.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Проект. //-М.: РМАТ, 1999, с. 47.
- Дрогов И.А. Обеспеченность туристской отрасли кадрами и прогноз их потребности в системе непрерывного образования // Профессионально-квалификационная структура и образовательные стандарты в сфере рекреации и туризма. М.: РМАТ, 1997, с. 84.
- Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. М.: Изд. Наука, 1973.
- Единая всероссийская спортивная классификация: 1997−2000гг., Ч. 1. -М.: ГКФТ России, с.169−172.
- Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. -JL, 1985, с. 133.
- Енисейский энциклопедический словарь./Гл. ред. Н. И. Дроздов. -Красноярск: КОО Ассоциация «Русская энциклопедия», 1998 .- 736с.
- Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Уч. пособие. Часть 1.- М.: Рекл. информбюро «Турист», 1992, с. 120.
- Жолдак В.И. Социально-педагогические проблемы олимпийского движения // Социально-педагогические аспекты физической культуры: Сб. науч. трудов. Челябинск, 1994, с.40−45.
- Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн.1 М., 1992.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента / Уч. пособие. М., 1994.
- Закон РФ «Об образовании» / Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению СПб.: УМЦ, 1995.- 24с.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 ФЗ, М.: ПравительствоРФ, 1996
- Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» (одобрен Советом Федерации 27.01.99 г.)
- Заповедники СССР. Справочник / Васильев И. Г., Горин Д. А., Рашек B.JI. и др. / Под редакцией Борина A.M. и Сырочковского Е.Е.- М.: Лесная промышленность, 1980.
- Зимняя И.А. педагогическая психология: Уч. пособие, — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
- Зимняя И.А. Воздейственность выступления лектора.- М.: Знание, 1975.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. для учителя. М.: Провещение, 1985.
- Зимняя И.А. психологические особенности восприятия лекции в аудитории. М.: Знание, 1970.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
- Зорин И.В. и др. география туризма и экскурсий в СССР: Уч. пособие .М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
- Зорин И.В. Менедясмент персонала. Планирование карьеры в туризме. М.: РМАТ, 1997.-240с.
- Зорин И.В. Социально-экономическая программа долгосрочного развития рекреационных систем В кн.: Социально-географические проблемы повышения эффективности туристско-экскурсионного обслу-ясивания. — Минск, 1978.
- Зорина Г. И. Формирование содерясания образования в профессиональном лицее туристского профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1998.-c.21.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов.- М.: АО «ЦСТЭ-Интур», 1994. с. 407.
- Зорин И.В., Кривошеев В. М. К вопросу о рекреационных ресурсах В кн.: Актуальные проблемы самодеятельного туризма в свете решений XXVI съезда КПСС, — М., 1981.
- Зорин И.В., Мирошниченко Н. Н., Шильников JI.H. Рекреационная освоенность территории СССР. // Географические проблемы организации туризма и отдыха. Вып. 2, М., 1975.
- Зорин И.В., Штюрмер Ю. А. Туризм и охрана окружающей среды / Уч. пособие. -М.: Центр рекл.-инф. бюро «Турист», 1986, с. 101.
- Зотов А.Ф. Преемственность научного знания и принципов соответствия // Проблемы истории и методологии научного познания. М.: Наука, 974.С. 112−132.
- Иванов В.В. Основные критерии оценки химического состава минеральных вод. М., 1982.
- Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения. Петрозаводск, 1966.
- Иванченко Н.С. Охрана природы. М.: Пищевая промышленность, 1978.
- Использование краеведческих материалов в экскурсиях / Методические рекомендации / М., 1975.
- Истомин П.И. Туристская деятельность школьников. Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1987.
- Ильина Е.Н. Туризм и экскурсии: влияние на решение экономических, социальных и гуманитарных проблем. / конспект лекций — М.: Рекл.-инф. бюро «Турист», 1992, — С.ЗЗ.
- Ирисова Т.А. Программа учебной дисциплины «География туристских центров и регионов» для специальности 61 100 «Менедясмент». М. — 1997.
- Ирисова Т.А. Программа учебной дисциплины «Рекреационное ресур-соведение» для специальностей 61 100 «Менедясмент».- М., 1997.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного исследования. М.: Политиздат, 1974, 328с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996, — 416с.
- Кальней В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю. М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования. М., 1994.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе. -М., 1999, с. 78.
- Каптерев П.Ф. Избрание педагогических сочинений. М.: Педагогика, 1982.-704с.
- Кабачков В.А. Профессонально-прикладная физическая подготовка уч-ся профессионально-технического образвоания. В. школа, 1991 г. Изд.: 230 ст.
- Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика.-М.: Наука, 1993.-512с.