Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика дизайн-проектирования обуви на основе групп симметрии орнаментов. На основе поисковых и экспериментальных работ, выявлены концептуальные связи между одномерным орнаментом и структурной организацией обуви, упаковок для обуви. При решении задач, связанных с трансформацией плоскости кроя поворотными шарнирами, просечками и т. д. в пространственную форму и компоновкой деталей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУВИ
    • 1. 1. Общие проблемы развития и становления дизайна
    • 1. 2. Важнейшие средства и принципы формообразования объектов предметной среды
    • 1. 3. Методы формообразования в дизайне -проектировании обуви
    • 1. 4. Методы гармонизации формы обуви
    • 1. 5. Особенности автоматизированного проектирования обуви
    • 1. 6. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ОБУВИ
    • 2. 1. Выбор направления формообразования обуви
      • 2. 1. 1. Эволюция конструкций обуви и ее формообразования
      • 2. 1. 2. Принципы формообразования трансформируемых конструкций обуви
      • 2. 1. 3. Классификация нетрадиционных конструкций обуви
    • 2. 2. Исследование средств гармонизации применительно к формообразованию обуви
      • 2. 2. 1. Ритм, движение, вариации, тождество, порядок, отражение, нюанс, констраст, модуль, единство, соподчиненность, напряженность и равновесие в формообразовании обуви
      • 2. 2. 2. Структура и масштаб в формообразовании обуви
      • 2. 2. 3. Системы пропорций в обуви
      • 2. 2. 4. Симметрия и асимметрия в формообразовании обуви
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУВИ
    • 3. 1. Основные этапы и содержание дизайн-проектирования обуви
    • 3. 2. Структурирование модной информации на начальной стадии дизайн-проектирования обуви
    • 3. 3. Комплексный подход к разработке методики дизайн-проектирования обуви
      • 3. 3. 1. Проектирование морфологического комплекса обуви
      • 3. 3. 2. Проектирование функционально-морфологического комплекса обуви
      • 3. 3. 3. Проектирование функционального комплекса обуви
    • 3. 4. Разработка методики дизайн-проектирования обуви на основе теории симметрии одномерных орнаментов
    • 3. 5. Разработка методики дизайн-проектирования обуви на основе теории симметрии двумерных орнаментов
      • 3. 5. 1. Дизайн-проектирование разборной обуви с деталями со сплошной поверхностью
      • 3. 5. 2. Дизайн-проектирование разборной обуви с пластинчатыми деталями
    • 3. 6. Разработка методики дизайн-проектирования обуви поверхностями различной кривизны, составленными из плоских многоугольников
  • Выводы по третьей главе

Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции для отечественной обувной промышленности актуальна проблема повышения качества и конкурентоспособности обуви на основе совершенствования процесса проектирования.

В настоящее время большинство работ, посвященных проектированию обуви направлено на решение ряда теоретических и практических положений конструирования колодок и обуви, а также автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. Однако практически отсутствую! исследования в области дизайн-проектирования обуви. Так, в системе САПРО решаются задачи формализации перехода от эскиза к конструкции, но при этом не рассматриваются вопросы творческие — поиск и разработка формы. Исследование принципов и средств формообразования объектов предметно-пространственной среды является необходимым условием для оживления процесса проектирования обуви и выявления новых подходов к формотворчеству.

Таким образом, разработка методики дизайн-проектирования обуви с помощью теоретических и экспериментальных положений технологического формообразования объектов материальной среды является актуальной.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является совершенствование проектирования обуви и повышение качества ее формообразования на основе использования методов и принципов, приемов и средств современного дизайна.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд взаимосвязанных задачосновными из которых являются:

— анализ методов формообразования, используемых в дизайнерском проектировании и обеспечивающих многовариантность, трансформируемость и технологичность конструкций, создаваемых из ограниченного числа исходных элементов;

— выявление слагаемых элементов сложных форм обуви и возможностей их компоновки в одномерном, двумерном и трехмерном пространстве;

— изучение закономерностей формообразования модульных, комбинаторных и трансформируемых конструкций;

— систематизация средств гармонизации конструкций обуви на антропологическом, структурном и композиционном уровнях;

— формулирование основных задач в САПРО-дизайн и САПРО-раскладка, которые могут быть решаемы методами технологического формообразования;

— определение приемов и способов обработки модной информации для учета ее в проектном поиске;

— разработка методики проектирования обуви на основе типологии комплексных объектов дизайнерского происхождения.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования явилась теория и практика формообразования обуви в контексте общих закономерностей дизайнерского формотворчества, предметом исследования—процесс дизайн-проектирования обуви. Выбор и организация материала подчинена основным задачам исследования, которые решались с позиций концептуального и программного дизайн-проектирования обуви. За пределами исследования остались технические аспекты процесса проектирования обуви к настоящему времени практически отработанные и формализованные.

Методы исследования. Задачи, поставленные в диссертации решались с помощью теоретических и экспериментальных методов: литературно-аналитического, системного анализаструктурно-графического анализаосновных положений симметрии плоских орнаментовпрограммирования и алгоритмизации формотворческой деятельности.

Научная новизна работы состоит в:

— оценке общих принципов дизайнерского проектирования и методов технологического формообразования объектов предметной среды и разработке принципов формообразования трансформируемых конструкций обуви;

— определении задач формообразования обуви в одномерном, двумерном и трехмерном пространстве;

— разработке технологии плоского, модульного, комбинаторного и трансформативного формообразования обуви;

— систематизации основных средств гармонизации форм обуви на антропологическом, структурном и композиционном уровняхразработке сетки пропорционирования форм обуви в координатах золотого сечения;

— выявлении подхода к проектированию обуви на основе типологии комплексных объектов дизайнерского происхождения,.

Практическая значимость исследования состоит в:

— разработке методики структурирования модной информации (на примере силуэтов обуви);

— разработке средств гармонизации конструкций обуви;

— разработке методики дизайн-проектирования обуви на основе симметрии бордюров и двумерных орнаментов;

— разработке методики проектирования обуви с помощью поверхностей различной кривизны, составленных из многоугольников.

Апробация. Результаты работы использованы в учебном процессе для подготовки студентов-дизайнеров специальности 0524.04 (Дизайн костюма).

МГУДТ при изучении дисциплин «Художественное проектирование» (19 988.

2000) и «Основы теории и методологии дизайн-проектирования» (1997;1999), а также в курсовом и дипломном проектировании. Кроме программ к данным курсам автором написан и издан цикл учебных и методических пособий, разъясняющих отдельные направления учебной работы и групп заданий.

Основные теоретические положения диссертационной работы апробировались в рамках госбюджетных научно-исследовательских работ в системе грантов на кафедре дизайна «Разработка новых технологий дизайна в легкой промышленности» (тема № 9705-Г) в 1996;1998г.г.

Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку на международной конференции «Языки науки — языки искусства» (Суздаль, 1999 г.), а также на заседаниях кафедр дизайна, ТИК (МГУДТ).

Публикации. Основные результаты работы изложены в 8 публикациях. Две работы защищены авторскими свидетельствами.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.

Основные результаты работы сформулированы в виде следующих выводов и рекомендаций.

1. Перспективы дизайн-проектирования обуви неразрывно связаны с опытом технологического формообразования объектов промышленного дизайна, в которых различные аспекты теории симметрии служат основным инструментом стимулирования творческой продуктивности, обеспечивая решение задач на многовариантность, трансформируемость, модульность, безотходный раскрой, технологичность решений из ограниченного числа исходных элементов.

2. На основе метода комбинаторного формообразования определены основные слагаемые сложных форм, типовые задачи формообразования и способы их решения в одномерном, двумерном и трехмерном пространстве. Установлены закономерности формообразования плоскости в объемные формы, образование модульных и комбинаторных структур и практическое их использование в формообразовании нетрадиционных конструкций обуви.

3. На основе принципов трансформации одежды, предложено понятие трансформируемых конструкций обуви и показана необходимость рассматривать трансформацию обуви на трех уровнях—проектирование, изготовление и потребление. Существует семь наиболее представительных типов трансформаций деталей верха и низа обуви, имеющих формообразующее значение: «частично заменяемая конструкция», «модульное развертывание», «комбинаторная игра», «добавление-убавление», «совмещение-складывание», «ориентация» и «исчезновение-появление».

4. Впервые проведена систематизация заявок на изобретение обуви различных видов и назначений, демонстрирующих принципы трансформации цельнокроеной обуви, конструкций обуви, состоящих из двух, трех деталей, конструкций деталей низа, способов крепления обуви на стопе, способов соединения деталей и вариантов шнурованной обуви.

5. Определены основные средства гармонизации, использование которых наиболее целесообразно при проектировании обуви. Ритм, движение, вариации, тождество, порядок, отражение, нюанс, контраст, модуль, единство, соподчиненность, напряженность, равновесие, структура, масштаб, пропорции и симметрия являются средствами гармонизации форм обуви. Из них особо были выделены понятия: структуры, масштаба, пропорции и симметрии. Определены основные понятия структур обуви, характеризующиеся структурными уровнями, структурными элементами и структурными связями. Систематизировано понятие масштабности обуви на антропологическом, структурном и композиционном уровнях формообразования. Масштабные характеристики нижних конечностей человека сведены в масштабную сетку, в том числе и в координатах «золотого сечения». С помощью масштабных сеток (сеток пропорционирования) проведена оценка соразмерности между элементами модных форм и анатомическими точками стопы человека, анализ фотоматериала модных конструкций обуви с целью выбора «критических» точек и зон формообразования. Показано, что пропорции «золотого сечения» играют, решающее значение в обеспечении гармонического единства формы— создают условия для формообразования наибольшего числа значимых конструкций обуви.

6. Разработана методика дизайн-проектирования обуви на основе групп симметрии орнаментов. На основе поисковых и экспериментальных работ, выявлены концептуальные связи между одномерным орнаментом и структурной организацией обуви, упаковок для обуви. При решении задач, связанных с трансформацией плоскости кроя поворотными шарнирами, просечками и т. д. в пространственную форму и компоновкой деталей, составлены разборные конструкции обуви.

7. Методика проектирования обуви на основе теории симметрии двумерных орнаментов рассматривается на примере разборной обуви с деталями со сплошной поверхностью и в виде пластинчатых вариантов. Показано, что структура разборной обуви позволяет выполнять преобразования связанные с составом, взаиморасположением и габаритными размерами деталей верха и низа обуви. Определены двумерные орнаментальные группы Рш, Сш, Ртт, Рп^, Стт, Р4т соответствующие геометрии цельнокроеной обуви.

8. Цели и задачи проектирования рассматриваются относительно морфологического, функционально-морфологического и функционального комплексов обуви.

9. Выявлена возможность формообразования деталей верха обуви поверхностями различной кривизны, составленными из плоских многоугольников. В методики проектирования обуви определены основные геометрические особенности образования поверхностей различной кривизны пятиугольниками, шестиугольниками и семиугольниками.

10. Установлено, что результаты научного исследования имеют практическое значение. В диссертации разработаны некоторые конкретные конструкции обуви, которые послужили основой для заявок на изобретение. Результаты работы используются в учебном процессе, что подтверждено соответствующими документами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные термины дизайна. Крат.справ.-слов./ВНИИ техн. эстетики— М., 1988,—87с.
  2. Художник, вещь, мода.— М.: Советский художник, 1988.—368с.
  3. Э. Краткий курс промышленного дизайна.—М.: Машиностроение, 1984,—190с.
  4. Уральская школа дизайна: Опыт подготовки дизайнеров в Свердл. Архитектурном институте: Метод, материалы ВНИИ техн. эстетики.—М., 1989,—115с.
  5. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС, — М.:Ладья, 1995.—344с.
  6. Cross N. Designerly ways of knowing// Design Studies. Vol.3, n.4. 1982
  7. Теоретические и методологические исследования в дизайне: Изб. материалы/Сост. О.И. Генисаретский—М.:ВНИИТЭ, 1990.—154с.
  8. И.В. Особенности формирования дизайна США: Автореф. дис. канд. искусств.—М., 1990.—16с.
  9. Творческие направления в современном зарубежном дизайне/ Редкол.:Е. В. Черневич и др.—М.:ВНИИтехн. эстетики., 1990.—148с.
  10. . В.И. Дизайн и конкуренция.//США: экономика, политика, идеология,—М.Наука, -1998, — № 7—с.28−4211 .Кракиновская В. Д. Композиционное формообразование в предварительной подготовке художника-конструктора: Автореф. дис. канд. искусств.— М., 1981,—27с.
  11. Хан-Магомедов С. О. Пионеры советского дизайна—М.: Галарт, 1995.—424с.
  12. Дизайн и искусствоведение: Сб.науч.тр./Моск.гос.открытый пед. ун-т.: Вып. 1.— 1995,—20с.
  13. А. Итальянский парадокс. // Мир дизайна.—1999, — № 3, — 101−103с.
  14. Дизайн: очерки теории системного проектирования.— Л.:Из-во ЛГУ, 1983,—183с.
  15. Художественно-конструкторское образование.—М.БНИИТЭ, 1969−1973.—Т.1−4
  16. Г. И. Основы художественного проектирования одежды и изделий из кожи (программированные методы формообразования.) — М.: МТИ, 1991.—48с.
  17. Пайтген Х.-О., Рихтер П. Х. Красота фракталов.— М.:Мир, 1993.—175с.
  18. В.Ф. и др. Визуальная культура визуальное мышление в дизайне,—М.:ВНИИТЭ, 1990,—87с.
  19. В.Б. Композиция в дизайне. Уч. пособие.—М.: МГАЛП, 1997.—98с.
  20. О.М. Некоторые теоретические вопросы формирования трансформируемых складчатых структур в архитектуре: дис. канд. арх.— Ереван, 1976,—179с.
  21. Динамические и кинетические формы в дизайне: Метод, материалы /ВНИИ техн. эстетики- Колейчук В. Ф. и др.—М., 1989.—27с.
  22. Эксперимент в дизайне: Метод. материалы/ВНИИТЭ- A.B. Ефимов и др.— М&bdquo- 1987,—67с.
  23. В.Ф. Новейшие консгрукзивные системы. -М: Знание, 1984.—47с.
  24. З.Т., Петушкова Г. И., Пацявичюте A.A. Моделирование одежды на основе принципов трансформации.— М.: Легпромбытиздат, 1993.—195с.
  25. В.Н. Картины абстрактного мира.— М.: Манускрипт, 1995.—559с
  26. Основы проектирования верха обуви. Методическте пособие для модельера-конструктора.—М.:ТОО Дом моделей «Коллекция», 1993.—4.2—66с.
  27. О.Я. Исследование формообразующих принципов конструктивной геометрии в творческой практике и пропедевтических курсах дизайна: Автореф. дис. канд. искусств.—М., 1986.—18с.
  28. Г. И. Основы проектирования. Макетирование. Серия: трансформируемые конструкции. 4.1. -М.: МГАЛП, 1996.—43с.
  29. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1995.—208с.
  30. Франсис Джордж К. Книжка с картинками по топологии. -М.МирД991.—239с.
  31. А.П., Лямин И. В. Основы композиции.— М.: Трудрезервиздат, 1951, — 188с.
  32. Ф. Кудрявый икосаэдр //Техника Молодежи.—1990.-№ 11.—с. 60−61
  33. AB. Формирование составных линейчатых оболочек в архитектуре //Известия высших учебных заведений. Строительство. —1997.—№ 1−2.—с.92−102
  34. А.Н. Геометрические преобразования: Уч.пос./Балт.гос.техн.ун-т., 1995—20с.
  35. Р.В. Кристаллографическая геометрия.— М.: Наука, 1984.— 136 с.
  36. Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.—М.:Легпромиздат, 1990,—262с.
  37. Объемно-пространственная композиция /под ред. Степанова А. Ф.—М.: Стройиздат, 1993.—255с.
  38. H.A. Архитектурная форма: статика и динамика. -М.:Стройиздат, 1995.—402с.
  39. В.В. Развитие теоретических и методологических основ автоматизированного проектирования обуви: Дис. докт. техн. наук.—М.: МГАЛП, 1994,—317с.
  40. Справочник. Современные пространственные конструкции (железобетон, металл, дерево, пластмасса).— М.:Высшая школа, 1991.—543с.
  41. A.B. Функция, форма, образ в архитектуре.—М.: Стройиздат, 1986,—286с.
  42. Проблемы архитектуры: Сб. материалов /Ред. Ю. К. Милонова.—М.:Из-во Всесоюзной академии архитектуры, 1937.—т.2.—363с.
  43. Р. Динамика архитектурных форм. М.:СтройздатД984.—191с.
  44. Смолина НИ Традиции симметрии в архитектуре.—М:Сгройиздаг, 1990.—343с.
  45. Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии,— М.: Мысль, 1974,—230с.
  46. A.B., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве.— М.: Наука, 1972,—340с.
  47. Искусство конструкции /Шухов Г. В.— М.: Мир, 1994.—192с.
  48. Г. И. Рабочая тетрадь по курсам «Формообразование» и «Художественное проектирование» для студентов специальности 05.24.— М.: МГАЛП, 1998,—42с.
  49. Г. И. Композиция одежды и обуви. 4.1. Анализ тенденций формообразования в моде.— М.: МТИД988.—36с.
  50. ARS sutoria: Rivesta di Moda Italiana e Internationale Delia Calzatura.V.234. N8/L* Istituto Tecnico Internazionale di Arte Calzaturiera. Milano, 1994. -450p.
  51. Ю.Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования. -Киев. :Выща школа, 1991.—244с.
  52. Ю.Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразования.—Харьков.: Вьпца школа Из-во при Харьк. ин-те, 1984.—184с.
  53. И.Ш. Принцип пропорции.—М.: Стройиздат, 1986.—200с.55.3емлянухина JI.B. Эстетика, этнография, быт. М.: Легпромбытиздат, 1994.—203с/
  54. O.K. Применение теории самоорганизации и пропорционирования для проектирования одежды// Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности.—1990,—№ 4.— с.67−73
  55. C.B. Биомеханика, бионика, симметрия.—М.: Наука, 1981.—240с.
  56. Г. А. Новые способы формообразования деталей верха и низа обуви/Юбувная пром-сть: Экспресс-информ./ ЦНИИТЭИлегпром.—1989. -Вып.2.— 35с.
  57. В.А. Проектирование внутренней формы обуви. — М.: Легпромбытиздат, 1985.—167с.
  58. В.А., Костылева В. В., Лыба В. П. Проектирование обувных колодок.— М.: Легпромбытиздат, 1987.—87с.
  59. С.С. Эстетика книжных пропорций. -М: Ml’ГУ им. БауманаД997.—247с.
  60. Г. И. Архитектоника объемных форм. Ч. З. Симметрия. Конспект лекций.—ML: МТИ, 1983.^8с.
  61. А.Н. Конструкторско-технологические проблемы программированного проектирования: Дис. докт. техн. наук.—М.: МГАЛП, 1994 —451с.
  62. Н. Пропорции античной и средневековой архитектуры. -М.: ИАА, 1936, — Вып.1,—139с.
  63. ЗациорскийВМ. Кинемазика движений человека—М: ЩОЛИФКД990.—24с.
  64. Основы проектирования верха обуви. Методическое пособие для модельера-конструктора.—М.:Дом моделей обуви «Актра», 1992.—4.1—66с.
  65. Н.В. Анализ размерных характеристик фигуры человека//Известия высших учебных заведений. Технология легкой промети, — 1968,—№ 6.—143−147с.
  66. ИваницкийМФ. Анатомия человека—М. Физкультура и спорт, 1985.—544с.
  67. B.C. Коц Я.М. Шик М. А. Регуляция позы человека. М. Наука. 1965,—256с.
  68. B.C. Проблемы физиологии движения: Сб. статей/АН СССР, Ин-т физиологии им. Павлова.—Л.: Наука Ленингр. отд., 1980.—215с.
  69. Т.С., Ключникова В. М. Антропологические и биомеханические основы конструирования изделий из кожи.—М: Легпромбытиздат, 1991. -192 с.
  70. О.Я. Золотое сечение и неевклидова геометрия в природе, науке и искусстве: Тез. докл. Международная конф. Математика и искусство. Суздаль, 1996,—15с.
  71. С.Ю. Разработка элементов САПР технологической оснастки обуви: Дис. канд.техн.наук.—М.:МГАЛПД990.—185с.
  72. А.Н. Исследование деформаций деталей при формовании на сферу как на элемент обувной колодки.—М.:МТИЛП, 1968.—244с.
  73. И.П. Разработка метода интерактивного проектирования конструкций верха обуви для САПР: Дис. канд.техн.наук.— М. :МГАЛПД 998.—251 с.
  74. П.Г. Програмно-методический комплекс для расчета рационального использования материалов в подготовительно-раскройном производстве обувной промышленности: Дис. канд.техн.наук.— М. .МГАЛПД 999,—21 Ос.
  75. Использование ЭВМ в обувной промышленности //Обувная и кожгалангерейная промышленность. Зарубежный опыт.—М.Д990—Вып.З—19с.
  76. С.Ю. Модульное проектирование конструкций обуви (на примере детской обуви): Дис. канд.техн.наук.—М.:МГАЛПД 998.-—156с.
  77. Т.Н., Коблякова Е. Б., Иевлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии.— М.: Легкая индустрия, 1980,—216с.
  78. В.И. Основы структурной гармонии природных и искусственных систем.—М.: Из-во Ассоц.строит.вузов, 1998.—372с.
  79. Т.В. и др. Основы проектирования костюма.—М.: Легпромбытиздат, 1988.—360с.84.3ыбин Ю.П., Ключникова В. М. и др. Конструирование изделий из кожи.— М.: Легкая и пищевая промышленность,!982.—263с.
  80. Э., Кашуба 3. и др. Основы рационального конструирования колодок и обуви.—М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.—246с.
  81. Е.А. Художественное проектирование рисунка для текстильных материалов с учетом зрительного восприятия орнамента в костюме: Дис. канд.тех.наук.05.19.07.—М., 1998.—200с.
  82. А.И. Орнамент,—ДГУ, 1994—80с.
  83. И.Б. Проектирование конструкций кожгалантерейных изделий на базе средств машинной графики: Дис. канд.техн.наук.— М.:МТИЛП, 1988,—198с.
  84. ФридЭ. Элементарное введение в абстрактную алгебру.—М: Мир, 1979.—с.1−91
  85. A.B. Начертательная геометрия: учебник для вузов.—М.: Высшая школа, 1985.—286с.
  86. Рагон Мишель. Город Будущего.—М.:Мир, 1969.—289с.95.3ыбин Ю.П., Булатов Г. П. Классификация конструкций швов низа обуви //Известия вузов Технология легкой промышленности.—1961, — № 2, — с.78−83
  87. Справочник обувщика (конструирование).—М.:Легпромбытиздат, 1989.—406с.
  88. Обувь изменяемого размера. Патент № 3.058.241, 36−97 (США), 1961.
  89. Обувь изменяемого размера. Патент № 2.973.589, 36−97 (США), 1961.
  90. Обувь для ноги в гипсовой повязке. Патент № 5.452.5 272 973 589, 36−110 (США), 1995.
  91. Обувь для нош в гипсовой повязке. Патент № 4.773.170,36−110 (США), 1988.
  92. Обувь для нош в гипсовой повязке. Патенг№ 4.567.678,36−110 (США), 1986.
  93. Обувь изменяемой) размера Патент № 3.027.658,36−97(США), 1961.
  94. Обувь изменяемого размера. Патент № 3.057.086, 36−97 (США), 1961.
  95. Обувь изменяемого размера. Патент № 3.057.086, 36−97 (США), 1961.
  96. Обувь для нога в гипсовой повязке. Патент № 2.598.217, 36−110 (США), 1952.
  97. Обувь для ноги в гипсовой повязке. Патент № 4.127.703,36−110 (США), 1979.
  98. Обувь изменяемого размера. Патент № 3.762.075, 36−97 (США), 1973.
  99. SU1606108 МКИ А43 ВЗ/24 Ремешковая обувь, 1990, СССР.
  100. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 2.628.437, 36−7.7 (США), 1953.
  101. Обувь для детей. Патент № 2.603.889, 36−112(США), 1952.
  102. Обувь для нога в гипсовой повязке. Патенг№ 3.905.135, 36−110 (США), 1975.
  103. Обувь для нога в гипсовой повязке. Патент № 5.014.448, 36−110 (США), 1991.
  104. Обувь для детей. Патент № 3.681.860, 36−112 (США), 1972.
  105. Обувь изменяемою размера Патенг№ 4.136.468,36−97 (США), 1979.
  106. Обувь изменяемого размера. Патент № 5.265.349, 36−97 (США), 1993.
  107. SU1843933 МЕСИ А43 ВЗ/10 Способ изготовления комнатныхтуфель, 1981.
  108. Обувь изменяемого размера. Патент № 2.391.720, 36−97 (США), 1944.
  109. Обувь для детей. Патент№ 3.134.179, 36−112(США), 1964.
  110. Преобразования обуви путем смены верха. Патент № 5.483.757, 36−101 (США), 1996.
  111. Обувь для детей. Патент № 2.487.227, 36−112 (США), 1949.
  112. Обувь для детей. Патент № 2.587.300, 36−112 (США), 1952.
  113. Обувь изменяемого размера. Патент № 3.997.985, 36−97 (США), 1976.
  114. SU2031615 МКИ А43 B21/24 Обувь Бакшинова А. С., 1995.
  115. Обувь для нога в гипсовойповязке. Патент № 4.546.557, 36−110 (США), 1985.
  116. Обувь для нога в гипсовдй повязке. Патент № 4.727.127, 36−110(США), 1988.
  117. Обувь поддерживающая пятку. Патент№ 2.208.104, 36−92 (США), 1940.
  118. Сандали с прошвоскользящим средством. Патенг№ 3.685.174,36−7.7 (США), 1972.
  119. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 4.526.939, 36−7.6 (США), 1985.
  120. Обувь с взаимозаменяемыми элементами. Патент № 4.146.981,36−110 (США), 1979.
  121. Обувь для детей. Патент№ 2.651.117, 36−112 (США), 1953.
  122. SU1375255 МКИ А43 ВЗ/14 Способ изготовления обуви типа «мокасин», 1988.
  123. Обувь с несколькими однотипными деталями. Патент № 2.742.716,36−99 (США), 1953.
  124. Обувь изменяемою размера. Патент № 3.748.756,36−97 (США), 1973.
  125. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 4.327.056,36−7.7 (США), 1983.
  126. Обувь трансформируется путем смены деталей верха. Патент № 3.983.642, Зб-Ю (США), 176.
  127. Обувь со свободными промежутками между пальцами. Патент № 2.491.297, 36−94 (США), 1948.
  128. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 2.300.092, 36−7.7 (США), 1942.
  129. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 2.047.593, 36−7.7 (США), 1936.
  130. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 3.377.373, 36−7.7 (США), 1973.
  131. Медицинская обувь. Патент№ 5.400.529, 36−93 (США), 1995.
  132. Обувь ддя ноги в гипсовой повязке. Патент № 4.899.468, 36−110 (США), 1990.
  133. Трансформируемая обувь. Патент№ 4.416.072, 36−100 (США), 1983.
  134. Обувь со свободными промежутками между пальцами. Патент № 36−94 (США), 1955.
  135. Обувь со свободными промежутками между пальцами. Патент № 3.581.602, 36−94 (США), 1958.
  136. Обувь для занятий спортом. Патент № 5.142.798, 36−113 (США), 1992.
  137. Обувь с несколькими однотипными деталями. Патент № 3.837.098, 36−99 (США), 1974.
  138. Обувь с диагональной шнуровкой. Патент № 2.643.469,36−95 (США), 1951.
  139. SU 2 019 112 МКИ А43 С1/00 Шнурованная обувь Демченкова Д. П., 1994.
  140. Сандали с противоскользящим средством. Патент № 2.697.287, 36−7.7 (США), 1950.
  141. Обувь изменяемого размера. Патент № 4.969.277, 36−97 (США), 1990.
  142. Обувь со съемными деталями. Патент № 4.083.127, 36−93 (США), 1978.
  143. Обувь для детей. Патент № 3.349.505, 36−112 (США), 1967.
  144. Обувь трансформируется путем смены деталей верха. Патент № 2.438.711, 36−102 (США), 1948.
  145. Edwards, Edward В. Pattern and design with dynamic symmetry—N.Y, 1967.—p.332
  146. Stevens, Peter S. Handbook of regular patterns: An in trod, to symmetry in thy dimensions—London, 1980.—p.375
  147. T.T. Разработка основ проектирования рациональной спортивной обуви и оценка ее качества: дис. д-ра техн. наук.—М., 1991.—498с.
  148. RU2147820 МКИ 7 А43 ВЗ/24 Разборная обувь. Голованова А. Н., Петушкова Г. И., Чеснокова О. Н., 2000.
  149. SU2131687 МКИ А43 ВЗ/24 Разборная обувь, 1999.
  150. Г. А. Вопросы художественного проектирования обуви из термопластичных материалов. Дис. канд. техн. наук.—М., 1981.—185с.
  151. Д. Геометрия и искусство—М.:Мир, 1979.— 332с.
  152. Г. И. Композиция обуви. Ч. З Симметрийное формообразование в обуви—М.:МТИ, 1990—27с.
  153. Методика художественного конструирования—М.:ВНИИТЭ, 1983.—166с.
  154. В.И. Взаимодействие интеллекта и мастерства как проблема культурных формаций в дизайне. Дис. д-ра искусств.—М., 1992.—270с.225
  155. В .И. Иншплекгуальньш потенциал США и России: феноменология, подходы, определения//СШАКанада.—1999.-№ 7(355)-с.91−107
  156. Структура инновационного процесса //Маркетинг.—1999,-№ 4-с.51
  157. Франсуа де Монза. Бумажный бум //L'Officiel.—1998.-№ 4-с.38
  158. КолейчукВ.Ф. Кинетизм.—М.Галарт, 1994.—155с.226
Заполнить форму текущей работой