Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС: (на примере КамАЗ-740)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Болыцой вклад в теорию и практику технической диагнос-. тики автомобилей внесли научные работы Ф. Н, — Авдонькина, И-Н. Аринина, Н. Я, Говорущенко, Н, С, Ждановского, Г, В. Крамаренко, I. B, Мирошникова, В. М. Михлина, A.B. Николаенко и ДР. Разработанная технология диагностирования предложенным устройством, а также скорректированная структура технических воздействий с диагностированием в течение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.'
    • 1. 1. Изменение технического состояния двигателей в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Диагностирование двигателей и его. место при существующей структуре обеспечения работоспособности автомобилей
    • 1. 3. Анализ систем обеспечения работоспособности двигателей
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СМАЗКИ, ПАРЖ1Р0 В ДИАГНОСТИРОВАНИЯ II МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ШНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ СОПРЯЖЕНИЙ ШАТУННЫХ поддмпшков
    • 2. 1. Расчётно-аналитическое исследование процесса изменения минимального масляного слоя в шатунных подшипниках в процессе эксплуатации
    • 2. 2. Влияние давления масла в системе смазки и параметров моторного масла на толщину масляного слоя в шатунных подшипниках
    • 2. 3. Анализ методов управления структурой технических воздействий за срок службы агрегата /на примере ДВС/ 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕ11ТАЛЫЮГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общие положения методики
    • 3. 2. Методика' проведения стендовых испытаний
    • 3. 3. Оценка точности средств диагностирования технического состояния КИМ и достоверности диагностической информации
    • 3. 4. Методика оценки значимости слагаемых удельных затрат на технические обслуживания и ремонты ДВС
    • 3. 5. Методика сбора и обработки статистических данных и результатов измерений
    • 3. 6. Устройство для измерения параметров KI1M и оценки технического состояния ЦПГ
  • 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРШШТАЛЫШХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Экспериментальная проверка режимов диагностирования и параметров технического состояния шатунных подшипников
    • 4. 2. Влияние состояния масляного слоя на вероятность отказов шатунных подшипников
    • 4. 3. Надёжность двигателей КамАЗ-740 и обоснование структуры обеспечения их работоспособности
  • 5. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЩШ. ВДАЦИИ 110 ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Обоснование параметров, нормативов и периодичности диагностирования
    • 5. 2. Алгоритм и технологический процесс диагностирования двигателей КамАЗ
    • 5. 3. Предлагаемая система обеспечения, работоспособности двигателей. КамАЗ
    • 5. 4. Экономическая эффективность результатов исследования

Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС: (на примере КамАЗ-740) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной задачей в области технической эксплуатации автомобилей Шляется повышение надёжности и сокращение зата. рат на поддержание их в работоспособном состоянии, В настоящее время годовые затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей превышают затраты на их изготовление, а за амортизационный период эксплуатации они превосходят первоначальную стоимость новых автомобилей в несколько раз;

Одним из эффективных путей повышения эксплуатационной надёжности автомобилей и сокращения затрат является внедрение в технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей методов и средств их диагностирования. Опыт работы многих предприятий показывает, что при внедрении диагностики наблюдается снижение затрат при текущем ремонте на 12,18%, сокращение расходов запасных частей на 10., 20 $ и горюче-смазочных материалов на 8,10%, повышение пробега шин на 556, коэффициента технической готовности на и улучшение других технико-экономических показателей работы автомобилей [2'1,79].

Разработкой и внедрением методов и средств технической диагностики занимаются научно-исследовательскйе организации /ГОСНИТИ, НАМИ, НИИАТ, ГосавтотрансНШпроект, СибИМЭ, БелНИТИАТ/, учебные институты ЛАДЯ, МАЛИ, ШЩ, ЧПИ, СПИ и др./, а также производственные организации автомобильного транспорта;

Болыцой вклад в теорию и практику технической диагнос-. тики автомобилей внесли научные работы Ф. Н, — Авдонькина, И-Н. Аринина, Н. Я, Говорущенко, Н, С, Ждановского, Г, В. Крамаренко, I. B, Мирошникова, В. М. Михлина, A.B. Николаенко и ДР.

Актуальность работы. Из наземных видов транспорта автомобильный перевозит до 80 $ грузов, имеет самую высокую себестоимость перевозок, в которой до 25 $ составляют затраты на поддержание-работоспособности. При этом базовые детали двигателей попадают в капитальный ремонт /КР/ с недоиспользованным на 30.45 $ ресурсом. Поэтому на основе оценки технического состояния необходимо корректировать долговечность две.

Целью работы является разработка способа диагностирова ния шатунных подшипников по условиям трения на работающем двигателе для корректирования периодичности и объёма профилактических воздействий.

Научная новизна заключается в аналитическом обосновании и экспериментальном подтверждении экспоненциального вида зависимости толщины масляного слоя в шатунных подшипниках от пробега, с использованием которой после диагностирования назначают вид профилактических воздействий. Разработан способ диагностирования шатунных подшипников по толщине масляной плёнки.

Практическая ценность работы в разработке устройства для диагностирования технического состояния кривошипно-шатун-ной группы двигателя по толщине масляного слоя в шатунных подшипниках. По технико-экономическому критерию скорректирована с использованием диагностирования структура эксплуатационно-ремонтного цикла ¿-ВС, что даёт возможность планировать ремонты в течение всего срока службы ДВС,.

Разработанная технология диагностирования предложенным устройством, а также скорректированная структура технических воздействий с диагностированием в течение срока эксплуатации ДВС внедрены в Саратовском автокомбинате.

На защиту выносятся:

1. Аналитический вид зависимости ТМС в шатунных под-. шипниках от пробега ДВС.

2. Обоснование способа диагностирования технического состояния шатунных подшипников по толщине масляного слоя.

3. Скорректированная периодичность и объём профилактических воздействий за эксплуатационно-ремонтный цикл ДВС.

4. Практические рекомендации по эффективному использованию ресурса ДВС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой