Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация сети региональных и корпоративных центров охраны труда в регионах и на железных дорогах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе диссертационного исследования разработана методика организации сети центров охраны труда, которая основана на идее сбалансированности рынка услуг по охране труда, реализована в виде программного продукта, имитрующего функционирование такого рынка, и на его базе — алгоритма разработки управленческих решений. Имитационная модель позволяет учитывать не только валовые показатели объемов услуг… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Совершенствование организации охраны труда в Российской Федерации
    • 1. 1. Становление и развитие системы охраны труда в Российской Федерации
    • 1. 2. Влияние законодательства на организацию центров охраны труда
    • 1. 3. Особенности государственной системы управления охраной труда и компании ОАО «РЖД»
    • 1. 4. Основные факторы, влияющие на организацию охраны труда
    • 1. 5. Постановка задач дальнейших исследований
  • 2. Моделирование сетевых структур центров охраны труда
    • 2. 1. Концептуальный подход к формированию сети центров
    • 2. 2. Интегральный показатель услуг в сфере охраны труда
    • 2. 3. Классификация центров охраны труда
    • 2. 4. Программно-целевой подход к формированию организационных структур управления центров
  • 3. Моделирование рынка услуг по охране труда
    • 3. 1. Графоаналитическая модель рынка услуг
    • 3. 2. Методика расчета объема потребности в услугах по охране труда для региональных подразделений ОАО «РЖД» и субъектов Федерации
    • 3. 3. Формирование алгоритма процесса размещения и обслуживания заявок на услуги
    • 3. 4. Определение параметров рынка услуг
  • 4. Моделирование функционирования системы ЦОТ в региональных подразделениях ОАО «РЖД» и субъектах Федерации
    • 4. 1. Методика вычисления показателей для обоснования системы центров охраны труда
    • 4. 2. Исследование параметров рынка услуг
    • 4. 3. Методика разработки управленческих решений
    • 4. 4. Обоснование системы ЦОТ в региональных подразделениях ОАО «РЖД» и субъектах Федерации Уральского региона

Организация сети региональных и корпоративных центров охраны труда в регионах и на железных дорогах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объектом исследования в настоящей работе является система управления охраной труда в корпорациях и субъектах Российской Федерации.

Предметом исследования являются организации, оказывающие услуги в области охраны труда корпорациям и предприятиям субъектов Федерации.

Научная проблема исследований формулируется следующим образом: совершенствование организации сети региональных и корпоративных центров охраны труда с целью повышения эффективности систем управления охраной труда на железных дорогах и в регионах в целом.

В настоящей работе поставлена основная задача: разработать методику организации региональных и корпоративных центров охраны труда в регионах и на железных дорогах с учетом особенностей региональной и корпоративной подсистем охраны труда, их взаимной интеграции, потребности рынка в разного рода услугах и их оказывающих центров.

Создание такой методики позволит отслеживать потребность в специализированных организациях, оказывающих услуги по охране труда, и задавать условия для их качественной работы, вести их постоянный мониторинг.

Трансформация общественной системы в России в начале 90-х годов привела к возникновению новых экономических отношений и стала объективным стимулом для создания соответствующей системы государственного управления охраной труда. В результате произошедших экономических реформ четко определены функции государства в области охраны труда, направленные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование, реализацию надзорных и конституционных функций. Вся ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и требований охраны труда законодательно возложена на работодателя.

Необходимость выполнения таких государственных требований привела к росту специализированных организаций, оказывающих услуги в этой сфере, — центров охраны труда (ЦОТ) и созданию специфического рынка услуг по охране труда. Современной системой управления охраной труда деятельность ЦОТ рассматривается как инструмент организационно-экономического воздействия государства на выполнение работодателем требований охраны труда.

На ОАО «РЖД» как работодателя также возложены обязанности по обеспечению охраны труда. Концепция реформирования отрасли предусматривает, что из состава компании должны быть выделены непрофильные подразделения, в том числе и оказывающие услуги в области охраны труда. Перед ОАО «РЖД» стоит задача создания системы управления охраной труда, основанной на принципах интеграции с организациями, оказывающими услуги по охране труда корпорации и не входящими в ее структуру. При этом компания оставляет за собой функции интегратора сети предприятий, образовавшихся вокруг ОАО «РЖД».

Развитие экономики России и неблагоприятные демографические процессы, происходящие в стране и мире, высокий уровень травматизма и профессиональной заболеваемости среди трудоспособного населения, вызванные нарушением требований охраны труда и вредными условиями труда, повышают социальную значимость охраны труда как деятельности, направленной на сохранение жизни и здоровья работника. Это повышает требования к работодателю по обеспечению охраны труда и, как следствие, к качеству услуг по охране труда и организациям, их оказывающих.

Законодательно определено, что такие организации должны быть аккредитованы, обладать организационной структурой и штатом. Однако количественные характеристики таких организаций не определены.

Рыночный характер взаимоотношений между ЦОТ как поставщиками услуг и работодателями (потребителями услуг) привели к формированию специфических региональных рынков услуг по охране труда. На региональном уровне, где согласно законодательству преимущественно сосредоточена организация правоприменительной практики по обеспечению государственных требований охраны труда, отсутствуют инструменты мониторинга и регулирования функционирования рынка.

Все это объективно обусловливает высокую актуальность темы исследования, направленного на совершенствование системы управления охраной труда в региональном и корпоративном аспектах путем обоснования количественных и качественных характеристик центров охраны труда.

В ходе исследования применялись методы: кластерного анализа, структурирования целей, структурно-функционального анализа, научного обобщения, прогнозирования, теория графов, теория вероятностей и математическая статистика, имитационное моделирование, теория массового обслуживания.

В своей работе автор опирался на труды ученых в области организации и управления: В. И, Апатцева, В. Н. Буркова, Ю. Винслава, О.С. Вихан-ского, X. Виссема, В. Г. Галабурды, Б. З. Мильнера, В. И. Некрасова, Д. А. Новикова, B.C. Раппопорта, В. М. Сайтеоретиков и практиков в области математического моделирования и математической статистики — В. А. Веникова, B.C. Вентцель, В. Е. Гмурмана, Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко, Б. Я. Советова, Г. П. Фомина и С. А. Яковлева.

Автор учитывал результаты исследований ученых в сфере организации охраны труда: Б. А. Баландовича, C.B. Белова, В. Ф. Бухтоярова, Б. Б. Елизарова, С. П. Какаулина, С. С. Крупенина, К. Б. Кузнецова, Ж. Г. Лалаевой, A.A. Михайлова, В. Потуданской, В. Ройка, В. Е. Рябовой, Г. З. Файнбурга, М. А. Шевандина.

Целью диссертационной работы является разработка методики организации сети региональных и корпоративных центров охраны труда в регионах и на железных дорогах.

Диссертационная работа направлена на совершенствование системы управления охраной труда в региональном и корпоративном аспектах путем обоснования количественных и качественных характеристик ЦОТ.

Для достижения поставленной цели в рамках диссертационного исследования были поставлены и решены следующие задачи:

— обоснованы организационно-экономические характеристики ЦОТ, включающие их классификацию, организационные структуры управления и ресурсные модули услуг по охране труда;

— сформулирована математическая модель рынка, основанная на согласовании потребности региона в услугах по охране труда и количества специализированных организаций, оказывающих такие услуги, с выделением корпоративной составляющей ОАО «РЖД»;

— предложена методика прогнозирования объемов услуг по охране труда в субъектах Федерации с учетом факторов экономического развития и корпорациях;

— разработана имитационная модель функционирования рынка услуг по охране труда в субъектах Федерации с выделением потребности корпораций;

— разработана методика обоснования сети региональных и корпоративных центров охраны труда в регионах и на железных дорогах.

Диссертация состоит из четырех глав. В первой главе выполнен анализ организации государственной и корпоративной (на примере ОАО «РЖД») системы управления условиями и охраной труда, определены роль и место ЦОТ в этих системах. Рассмотрены основные научные направления в исследуемой области российских ученых и зарубежный опыт. Установлено, что существующая в настоящее время в стране система управления охраной труда структурно не достаточно организована, отсутствуют эффективные организационные и экономические рычаги воздействия, что приводит к оказанию услуг низкого качества стихийно организованными центрами. Таким образом, имеется потребность организационного регулирования деятельности как совокупности центров в регионах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», так и отдельных организаций.

Во второй главе обоснована необходимость выделения корпоративно-ориентированных ЦОТ. На основе анализа оказываемых услуг выполнена классификация центров. Обоснованы организационные структуры ЦОТ и разработаны ресурсные модули услуг по охране труда.

В третьей главе разработана математическая модель сбалансированности рынка услуг по охране труда в регионе. Разработана методика прогнозирования объемов услуг по охране труда в субъектах Федерации. Определены их численные значения с учетом корпоративных интересов.

Представлена методика прогнозирования, которая учитывает факторы экономического развития регионов, от которых зависит потребность субъектов Федерации в услугах по охране труда. При верификации методики использованы данные Свердловской железной дороги и субъектов Федерации, обслуживаемых этой дорогой. Определены численные значения потребности в услугах с учетом корпоративных интересов.

Четвертая глава посвящена разработке методики определения количества корпоративных и региональных центров в субъектах Федерации, которая позволяет производить мониторинг и разрабатывать меры организационного воздействия на такие центры с целью повышения эффективности системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» и субъектах Федерации.

Разработаны алгоритмы вычисления показателей обработки заказов на услуги по охране труда и разработки управленческих решений на базе полученных результатов. Выполнен количественный расчет системы ЦОТ, показывающий, сколько таких центров необходимо для выполнения заказов на услуги по охране труда Свердловской железной дороге и субъектам Федерации Уральского региона на 2007 год и на перспективу (2010;2015 гг.) и предложены практические рекомендации по взаимодействию Свердловской железной дороги с ЦОТ, регулированию их деятельности на территории.

В процессе разработки методики организации региональных и корпоративных ЦОТ в регионах и на железных дорогах научно обоснованы:

— концептуальная структура сети ЦОТ в региональном и корпоративном аспекте (на примере ОАО «РЖД»);

— классификация ЦОТ, основанная на анализе оказываемых услуг, их ресурсные модули и организационные структуры управления центров;

— математическая модель сбалансированности рынка услуг по охране труда региона с выделением корпоративной составляющей ОАО «РЖД»;

— методика прогнозирования объема потребности субъектов Федерации в услугах по охране труда с учетом факторов экономического развития регионов;

— методика количественной и качественной оценок сети корпоративных ЦОТ с учетом их интеграции с региональными центрами, позволяющая производить мониторинг и разрабатывать меры организационного воздействия на них;

— результаты исследований рынка услуг по охране труда и организации взаимодействия субъектов рынка, прогнозирования количества центров охраны труда применительно к ОАО «РЖД» и субъектам Федерации.

Получены следующие научные результаты. Разработана методика организации сети региональных и корпоративных ЦОТ в регионах и на железных дорогах, основанная на имитационной модели, позволяющая определять существующие и прогнозные значения показателей функционирования рынка услуг по охране труда, обосновать количественные и качественные характеристики региональных и корпоративных сетей ЦОТ в субъектах Федерации и на железных дорогах с учетом их интеграции, проводить мониторинг и разрабатывать меры организационного воздействия на ЦОТ.

Предложенные разработки позволяют интеграторам сетей ЦОТ влиять на количественные и качественные показатели таких центров для удовлетворения заявок на услуги по охране труда предприятий в соответствии с действующим законодательством и перспективами развития регионов.

Результаты исследования позволяют ОАО «РЖД» обосновать рациональную организацию корпоративной сети ЦОТ, включающую в себя как структуры, входящие в корпорацию, так и корпоративно-ориентированные.

Научно обоснованная сеть корпоративных центров позволяет обеспечить качественное оказание железным дорогам услуг по охране труда.

Предложенные организационные структуры управления ЦОТ и ресурсные модули услуг позволяют центрам научно обоснованно организовать оказание услуг по охране труда, отвечающих требованиям законодательства и заданному уровню качества.

Предложена организация сети ЦОТ в Уральском регионе и на Свердловской железной дороге.

Автор выражает глубокую благодарность к.ф.-м.н. В. Е. Замыслову, C.B. Вих№Ш за плодотворное обсуждение и ценные замечания.

Результаты работы ЦОТ по исходному варианту представлены в табл.

4.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследований, выполненных в диссертационной работе, дано решение актуальной научной задачи: разработана методика организации сети центров охраны труда для повышения эффективности системы управления охраной труда на железных дорогах и регионах в целом.

Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы и дать рекомендации:

1. Выполнен анализ услуг по охране труда в регионе. Установлено, что существующая сеть центров охраны труда не соответствует требуемым объемам услуг по этому виду деятельности. Новое законодательство, развитие экономики и неблагоприятные демографические процессы, происходящие в стране, вынуждают предприятия пересмотреть свое отношение к вопросам охраны труда, что порождает спрос таких услуг на рынке. Однако в настоящее время методологическая база организации оказания услуг по охране труда не достаточно проработана. Остро стоит вопрос обеспечения качества оказываемых услуг по охране труда;

2. Предложена классификация и дана формулировка центров охраны труда.

Установлено, что по источнику поступления заявок на услуги центры охраны труда можно подразделить на два типа: региональные, работающие с хозяйствующими субъектами региона-субъекта Федерации, и корпоративные, выполняющие заказы корпораций на услуги по охране труда, например, региональных подразделений ОАО «РЖД». Отличие последних состоит в том, что, во-первых, эти центры могут быть структурными подразделениями корпорации или ориентированными на неево-вторых, они ощущают существенное директивное воздействие со стороны ОАО «РЖД». Однако организационные основы формирования и региональных, и корпоративных ЦОТ одинаковы и базируются на услугах, оказываемых работодателям по обеспечению государственных требований охраны труда.

Деятельность таких центров может проявляться в региональном и корпоративном аспектах.

Для решения вопроса классификации ЦОТ по видам оказываемых услуг выполнен анализ услуг по охране труда. По формальным признакам (востребованность, сложность решения задач, объем работ, время формирования) сформирован интегральный показатель классификации услуг. Для основных услуг по охране труда установлены интегральные показатели, которые позволили классифицировать услуги по трем группам: простые массовые услугикомплексные услуги, процедура которых определенаи сложные творческие, не имеющие установленных процедур. Для каждой услуги разработаны ресурсные модули, необходимые для ее реализации с требуемым качеством.

По выполняемым услугам предложено ЦОТ подразделять на три категории: институты и научно-производственные центры, оказывающие комплекс услуг, включая научно-исследовательские работыцентры и крупные лаборатории, работающие по нескольким направлениям деятельности, которые требуют специализации труда и формирования организационной структурыи узкопрофильные лаборатории, которые характеризуются выполнением простых массовых услуг и отсутствием деления на подразделения.

Впервые предложены научно обоснованные организационные структуры управления таких центров. При этом их идеологической основой является предпринимательская направленность, соблюдение законодательства в сфере охраны труда и специализация. Нестабильность внешней среды приводит к необходимости постоянного подстраивания их под изменяющиеся условия, поэтому центры охраны труда первой и второй категорий обладают элементами нетрадиционных структур управления.

Предложенные организационные структуры управления центров, ресурсные модули услуг дают определенное представление о сети центров, а их применение направлено на качество оказываемых услуг.

В результате серии численных экспериментов установлен минимально необходимый для качественного выполнения работ штат ЦОТ: для первой категории — 35−41 чел.- второй — 9−26 чел.- третьей — 4—7 чел.;

3. Предложенное условие сбалансированности рынка основано на потребности региона в услугах по охране труда и задает граничные условия формирования количественных параметров центров по их производственной мощности и видам выполняемых услуг. Кроме того, учитывает потребности корпорации в услугах по охране труда, например, ОАО «РЖД».

С целью количественной оценки сбалансированности рынка услуг по охране труда разработана методика прогнозирования объемов таких услуг, идея которой — связь потребности региона в услугах и макроэкономических параметров развития региона (численность занятого в экономике населения, темпы экономического роста, доля малого бизнеса в экономике региона, сельскохозяйственная составляющая, объем экспорта товаров — основных факторов, влияющих на организацию охраны труда).

В ходе выполнения прогнозных расчетов установлено, что основное влияние на объем услуг по охране труда оказывают два фактора: численность занятого в экономике населения и темпы экономического развития региона. Так, при отклонении значений показателей от заданных на 10% объем услуг по охране труда изменяется на 3−4%.

Выполненный анализ макроэкономических показателей развития региона показал, что в настоящее время объемы услуг по охране труда Свердловской области существенно не зависят от объема экспорта товаров, поскольку темпы роста экспорта совпадают с темпами экономического развития региона по объему валового регионального продукта.

Для ОАО «РЖД» основным фактором, определяющим объемы необходимых услуг по охране труда, является среднесписочная численность работающих в структурных подразделениях компании.

Расчетами установлено, что в соответствии с действующим законодательством и прогнозом развития Уральского региона в 2010 году необходимо оказать услуг по охране труда в объеме 1149,6 тыс. чел.-дн., в том числе для Свердловской области — 484,5 тыс. чел.-дн., а для Свердловской железной дороги — 30,5 тыс. чел.-дн.;

4. В ходе диссертационного исследования разработана методика организации сети центров охраны труда, которая основана на идее сбалансированности рынка услуг по охране труда, реализована в виде программного продукта, имитрующего функционирование такого рынка, и на его базе — алгоритма разработки управленческих решений. Имитационная модель позволяет учитывать не только валовые показатели объемов услуг, но и задавать качественные и количественные характеристики отдельных заявок свободных хозяйствующих субъектов и корпораций на услуги по охране труда. Параметры центров, задаваемые при моделировании, основываются на предложенной классификации ЦОТ и реализуемых ими услуг.

Разработанная модель позволяет проигрывать различные варианты развития производственной ситуациина ее основе принимать управляющие решения по регулированию деятельности по обеспечению государственных требований охраны труда путем покупки услуг специализированных организаций;

5. При определении количества центров в субъектах Федерации необходимо учитывать аспект межрегионального, регионально-корпоративного и межкорпоративного взаимодействия сети ЦОТ, что соответствует основной идее сбалансированности рынка услуг по охране труда.

В результате установлено, что для достижения сбалансированности рынка услуг по охране труда в Уральском регионе к 2010 году необходимо иметь 17 центров первой категории и 97 второй, в том числе в Свердловской области — 6 и 40 соответственно, что значительно больше существующей в настоящее время сети ЦОТ.

В целях соблюдения законодательства и развития инфраструктуры услуг в области охраны труда в субъектах Федерации Уральского региона возникает необходимость стимулировать развитие и аккредитацию центров первой и второй категорий;

6. Расчетами обосновано, что в ОАО «РЖД» на железной дороге должен быть хотя бы один корпоративный или корпоративно-ориентированный центр первой категории.

В результате расчетов вариантов организации обеспечения потребности Свердловской железной дороги в услугах по охране труда установлено, что с учетом имеющейся несбалансированности регионального рынка услуг будут приемлемы два организационных варианта: первый — один корпоративно-ориентированный центр первой категории, пять собственных лабораторий железной дороги и двенадцать корпоративно-ориентированных центров третьей категориивторой — только корпоративно-ориентированные центры (один первой категории и два — второй).

В результате анализа деятельности центров и выполненных расчетов установлено: чем выше категория центра, тем выше качество оказываемых им услуг. Для Свердловской железной дороги рекомендован к внедрению второй вариант — работать с корпоративно-ориентированными центрами;

7. Моделирование и расчеты, выполненные в диссертационном исследовании, основаны на обширном статистическом материале, полученном в результате анализа деятельности центров охраны труда, региональных (субъектов Федерации) и корпоративных интеграторов сетей ЦОТ, в том числе с учетом данных прогнозов развития регионов. Разработанные модели носят вероятностный характер.

Достоверность разработанных методик и выполненных численных расчетов подтверждается сопоставлением фактических данных 2006 года Свердловской железной дороги по реализации объемов услуг по охране труда и результатов расчетов на предложенных в диссертации моделей и методик.

Разработанные в диссертации методики являются универсальными и могут быть применены (с необходимыми интерпретационными уточнениями) региональными, корпоративными интеграторами сети для прогнозирования объемов услуг и потребности в центрах по их оказанию, позволяют задавать количественные и качественные параметры организации таких центров при их аккредитации, что даст возможность не допустить на рынок недобросовестных исполнителей;

8. Разработанные в результате исследований теоретические и методические подходы были реализованы при построении организационных структур ЦОТ на ряде железных дорог:

— основные идеи диссертации использованы при создании с участием автора базового научно-методического центра Свердловской железной дороги «Охрана труда и промышленная экология» УрГУПС, а также аналогичных на Приволжской, Куйбышевской, Горьковской железных дорогах и других;

— опыт работы Центра «Охрана труда и промышленная экология» рассмотрен и одобрен на сетевой школе-семинаре по охране труда на базе Свердловской железной дороги (2002 г.) и сетевом совещании «Организация и создание дорожных центров по охране труда» (2004 г.);

— Всероссийской научно-практической конференции «Система управления охраной труда: вопросы аттестации рабочих мест, сертификации работ по охране труда в организациях и оценки профессиональных рисков» (Москва, 2007 г.).

9. Основные положения диссертационной работы и научные результаты опубликованы в десяти печатных работах (10 статей), в том числе три статьи опубликованы в научных журналах, входящих в «Перечень изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций» («Мир транспорта», «НТТ — наука и техника транспорта», «Транспорт Урала») — остальные статьи — в сборниках ГОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» и ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет», сетевого совещания ОАО «РЖД».

Общий объем публикаций по теме диссертации — 10,3 п.л., из них автору принадлежит 8,6 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , H. Управление охраной труда в условиях административной реформы Текст. // Человек и труд. — 2005. — № 3. — С. 86−88.
  2. , Н., Иванов, В. Подходы к новой концепции Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 2. — С. 2−7.
  3. , В. Б. Теория организации: Учеб. пособ. Электронный ресурс. /
  4. B. Б. Акулов, M. Н. Рудаков- Министерство образования Российской Федерации- Петрозавод. гос. ун-т. 2-е изд., доп. — Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. гос. ун-та, 2001.-314 с.
  5. Анализ состояния условий и охраны труда за 2004 г. // Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Текст. М.: ВНИИАС МПС России, 2005.-87 с.
  6. Анализ состояния условий и охраны труда, промышленной безопасности и непроизводственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2005 год // ОАО «Российские железные дороги». М.: 2006. — 117 с.
  7. , Б. А. Аттестация рабочих мест как методология оценки условий труда: Опыт работы ГУ АКЦОТ Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2004. — № 3. — С. 81−86.
  8. , Б. А. Аттестация рабочих мест по условиям труда в Алтайском крае Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2001. — С. 82−86.
  9. , Ю. В. Развитие системы управления охраной труда в Омской области Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2002. -№ 8. — С.49−59.
  10. , Э. JI. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью Электронный ресурс. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. -http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-l/index.shtml.
  11. Безопасность жизнедеятельности: Уч. для вузов Текст. / Под общ. ред.
  12. C.B. Белова. М.: Высш. шк., 2006. — 616 с.
  13. , В. Н., Новиков, Д. А. Как управлять организациями (Сер.: Управление организационными системами) Текст. М.: Синтег, 2004. — 400 с.
  14. , В. Ф. Правовые основы охраны труда Текст. Челябинск: ЧИПС, 2006. — 70 с.
  15. , В. Ф. Условия и охрана труда на производстве Текст. Челябинск: ЧИПС, 2006. — 87 с.
  16. , В. Ф. Экономика и страхование в сфере охраны труда Текст. Челябинск: ЧИПС, 2006. — 68 с.
  17. , В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования Текст. -М.: Высш. шк., 1984.-439 с.
  18. , Е. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология: Учеб. пособ. для студ. втузов Текст. 2-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2001. — 208 с.
  19. , Ю. Холдинговые отношения и правообеспечение их становления в России и в СНГ (Вариант содержания модельного закона о холдинге и комментарии к нему) Текст. / Ю. Винслав, И. Германова // Рос. экон. журн. 2001. — № 4. -С. 19−32.
  20. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) Текст.: Пер. с анг. М.: Инфра-М, 1996.-288 с.
  21. О. С. Менеджмент: Уч. Текст. 2-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Фирма «Гардарики», 1996. — 415 с.
  22. , И. Г. Компания будущего: организационный аспект Электронный ресурс. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. -http://www.cfin.ru/press/management/1999−2/index.shtml.
  23. , Е. И. Программа улучшения условий и охраны труда в Амурской области Текст.: Справочник специалиста по охране труда. 2005. — № 3. — С. 1315.
  24. Временная методика проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в энергетике Текст.: Утв. Правлением РАО «ЕС России» 16.06.1998.
  25. , Ф. И. Государственное регулирование условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) Текст.: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -М., 2003.-25 с.
  26. , В. Алтайский край Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2005. — № 5. — С. 42−44.
  27. , Т. Я. Успешный опыт российско-германского сотрудничества в области охраны труда Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2007. -№ 3. — С. 3−6.
  28. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособ. для вузов Текст. Изд. 7-е, стер. — М.: Высш. шк., 1999. — 479 с.
  29. , Б. В., Коваленко, И. Н. Введение в теорию массового обслуживания Текст. М.: Наука, 1966. — 432 с.
  30. , В. Н. Региональные центры охраны труда в системе управления охраной труда Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2003. — № 7. -С. 14−17.
  31. , С. Н. Организационные и экономические методы в управлении охраной труда Текст.: Дисс. канд. экон. наук. -М., 2001. 126 с.
  32. ГОСТ 12.0.002−80*. ССБТ. Термины и определения Текст. Введ. 01.01.1982. -М.: Изд-во стандартов, 1980.
  33. ГОСТ 12.0.003−74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация Текст. Введ. 01.01.1976. -М.: Изд-во стандартов, 1974.
  34. ГОСТ Р 12.0.006−2002. ССБТ. Общие требования к системе управления охраной труда в организации Текст. М.: Изд-во стандартов, 2002.
  35. , А. Г. Основы региональной экономики: Учеб. для вузов Текст. -М.: ГУ ВШЭ, 2000.-495 с.
  36. , Б. А., Богачева, Г.Н. Государство экономический интегратор Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — С. 21−24.
  37. Единый реестр организаций, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Электронный ресурс. -http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AnaliticalLabaratories.
  38. , Б. Б. Проблемы научного и методического обеспечения аттестации рабочих мест по условиям труда на железнодорожном транспорте Текст.: Актовая речь по случаю 79-летия ВНИИ железнодорожной гигиены. М.: 2004. — 15 с.
  39. , О. О., Толстопятенко, А. В., Черемных, Ю. Н. Математические методы в экономике Текст.: Учеб. / Под общ. ред. д.э.н., проф. А. В. Сидоровича- МГУ им. М. В. Ломоносова. 4-е. изд., стереотип. — М.: Изд. «Дело и сервис», 2004. -368 с.
  40. , А. Г. Основное внимание качеству Текст. // Охрана труда и социальное страхование. — 2006. -№ 9. — С. 21−24.
  41. , Б. Г. Перспективы политики в области охраны труда Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2006. — № 1. — С. 7−11.
  42. , Б. Г. Управление охраной труда и реформа технического регулирования Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2005. — № 9. — С. 711.
  43. Интернет-версии системы «Консультант Плюс» Электронный ресурс. -www.consultant.ru/online.
  44. , С. П. Развитие региональной системы управления охраной труда Текст.: Дисс. канд. экон. наук. Иркутск, 2004. — 239 с.
  45. Классификация статистических данных о составе рабочей силы, экономической активности и статусу в занятости Электронный ресурс. http://www.gks.ru.
  46. Классификация факторов, воздействующих на формирование условий труда (методические указания) Текст. М.: НИИ труда, 1977. — С. 12.
  47. Кодекс законов о труде Российской Федерации: Принят на второй сес. Верхов. Совета РСФСР восьмого созыва 9 дек. 1971 г.: Офиц. текст по состояниюна 15 марта 1998 г. / Министерство юстиции Рос. Федерации. М. ИНФРА-М. -1998.- 133 с.
  48. , С. С. Моделирование управления и оптимизация структуры пожарных подразделений железнодорожного транспорта Текст.: Дисс.. канд. техн. наук: 05.02.22 Екатеринбург, 2004. 157 с.
  49. , JI. Г. Система взаимодействия центров охраны труда в ОАО «РЖД»: задачи и перспективы Текст. // Безопасность и охрана труда. 2007. — № 1. -С. 21−24.
  50. , В. Ф. Региональная система управления охраной труда в действии // Справочник специалиста по охране труда. 2002. — № 10. — С. 5−12.
  51. , К. Е., Свиридов, В. К. Законодательство Российской Федерации по охране труда и задачи по его совершенствованию Текст. // Безопасность жизнедеятельности. 2003. — № 4. — С. 2−5.
  52. , Ж. Г. Методические основы прогнозирования состояния и условий труда Текст.: Дисс. канд. экон. наук. М.: Ин-т труда, 2000. — 204 с.
  53. , Ж. Г. Методические основы прогнозирования состояния условий и охраны труда : Автореф. канд. экон. наук: 08.00.07. М., 2000. — 24 с.
  54. , И. А. В Москве создается цивилизованный рынок услуг по охране труда Текст. // Uniform Russia 2006. — М.: РИА «Индустрия безопасности». -С. 28−29.
  55. , А. П. Система управления охраной труда на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2003. -№ 2. — С. 6−13.
  56. , А. П. Стратегическая программа мер по обеспечению охраны труда в ОАО «РЖД» Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2004. -№ 8.-С. 6−14.
  57. , Б. 3. Организация программно-целевого управления Текст. -М.: Наука, 1980.-376 с.
  58. , Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации Текст. / Г. Минцберг [Пер. с англ. Д. Раевской- Под общ. ред. 10. Н. Каптуревско-го]. СПб: Питер, 2004. — 512 с.
  59. , А. А. Социально-экономические аспекты формирования регионального рынка услуг по охране труда Текст.: Дисс.. канд. экон. наук. Омск, 2003.-239 с
  60. , А. К. Организация государственного управления охраной труда в Алтайском крае Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2002. — № 7. -С. 73−82.
  61. , Л. И. Реальность и перспективы улучшения организации охраны труда: Практика организации работы по охране труда в Томской области Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2004. — № 6. — С. 105−113.
  62. Некоторые подходы к прогнозированию экономических показателей Текст.: Научн. тр. № 89 Р- Исп. М. Турунцева, А. Юдин, С. Дробышевский, П. Кадочников, С. Пономаренко, П. Трунин [Институт экономики переходного периода] //М.-ИЭПП, 2005.- 195 с.
  63. , В. И. Организация управления (концепция менеджмента) Текст. // Общий менеджмент: концепция управленческого мышления и организационного развития: В 3-х ч. Ижевск, 1996. — Ч. 2. — 67с.
  64. , А., Горин, Н. Социально ориентированный бизнес в России: контуры формирующей системы Текст. // Человек и труд. 2004. -№ 5. -С. 56−60.
  65. , В. Н. Математическое моделирование в век компьютеров Электронный ресурс. // Электронный медицинский журнал. -Иир://ут. lgkb.kazan.ru.
  66. О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в 2005 году Текст.: Доклад Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. М.: 2006. — 93 с.
  67. О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях Текст.: Постановление Минтруда России от 24 апреля 2002 года № 28. Росс. газ. -2002.-№ 149−150.
  68. О состоянии условий и охраны труда в организациях Свердловской области в 2003 году Текст.: Доклад Министерства экономики и труда Свердловской области. Екатеринбург: 2004. — 63 с.
  69. О социально-экономическом положении субъектов РФ в 2006 году. -http://www.gks.ru/bgd/free/B0403/Iss УУУ. ехе/81д/<�Ю20/Ю20 560г.Ыт.
  70. Общество профессионального страхования в строительной отрасли Германии Текст. // Российский национальный информационный центр по безопасности и гигиене труда. Наше второе пятилетие: Сб. М.: ФГУ ВЦОТ, 2007. — С. 127— 130.
  71. Организация работы в центре охраны труда Текст.: Учеб.-метод. пособ. для работников территориальных центров охраны труда. М.: ВЦОТ, 2000. — 112 с.
  72. , А. И. Теория принятия решений Электронный ресурс.: Уч. пособ. М.: Изд-во «Март», 2004. — 656 с. — http://www.aup.ru/books/ml57.
  73. , Г. П. Ивановскому институту охраны труда 70 Текст. // Охрана труда и социальное страхование. — 2001. — № 9. — С. 35−37.
  74. , Г. П. Недостатки в системе аттестации рабочих мест Текст.: Справочник специалиста по охране труда. 2005. — № 3. — С. 81−87.
  75. Охрана труда на железнодорожном транспорте России Текст. М.: ИПЦ «Планета», 2005. — 128 с.
  76. Охрана труда. Законодательный опыт: Учеб. пособ. Текст. / Анненков A.M., Панина Г. В., Шевандин М. А. М.: МИИТ, 2003. — 52 с.
  77. Охрана труда: Учеб. пособ. для специалистов и руководителей служб охраны труда организаций- В 4-х ч. Ч. 1: Основы охраны труда / Под ред. АЛ. Сафонова- М.: ООО «ИНП «Золотой теленок», 2005. — 352 с.
  78. , Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — С. 76−81.
  79. , Н. П. Рычаги управления охраной труда Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2006. — № 3. — С. 7−16.
  80. , А. И., Любин, В. В. Роль органов местного самоуправления: Опыт Красноярского края Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2004. -№ 3.-С. 19−23.
  81. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и ЖКХ Текст.: СП 12−133−2000.
  82. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта Текст.: Утв. зам. министра МПС Росс. Федерации 02 нояб. 98 № ЦСР-661.
  83. , В. А., Черкасов, В. В. О состоянии производственного травматизма в ОАО «РЖД» и мерах по повышению безопасности труда Текст. // Железнодорожный транспорт. 2007. — № 2. — С. 28−32.
  84. , В., Михайлов, А. К вопросу об определении основных понятий в сфере охраны труда Текст. // Человек и труд. 2004. — № 5. — С. 79−81.
  85. Правила аккредитации органов сертификации Текст. — Правила аккредитации испытательных лабораторий [Текст]: Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации [Утв. Минтруда России 10.12.2002 г.]. -Росс. газ. 11 февр. 2003.
  86. , В. Б. Охрана труда в формате нового законодательства: Задачи Минздравсоцразвития России Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2005. — № 4. — С. 6−11.
  87. , В. С. Условия труда при социализме: Политико-экономический анализ Текст. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 127 с.
  88. , С.А. Повышение эффективности управления и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге : Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.26.01 / С. А. Прицепова. -М., 2006. 24 с.
  89. Проблемы прогнозирования некоторых макроэкономических показателей Текст.: Науч. тр. № 46 Р- Исп. Р. М. Энтов, В. П. Носко, А. Д. Юдин, П. А. Кадочников, С. С. Пономаренко [Институт экономики переходного периода]. М.: ИЭПП, 2002. — 330 с.
  90. , С., Исаков, В., Романова, Т. Не нужны трудности искусственные Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2003. — № 2. — С. 27−30.
  91. , А. А., Суворов, С. В., Грибанов, О. И. Руководство по гигиене на железнодорожном транспорте Текст. М.: Медицина, 1981. — 384 с.
  92. , Я. В. Целепостановка в управленческой деятельности // Российский экономический журнал. -№ 6. 1996. — С. 47−55.
  93. , В. С. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности.-М.: Экономика, 1979.-231 с.
  94. Региональная информация. Российская информационная система охраны труда Электронный ресурс.: http://risot.safework.ru.
  95. Рекомендации оценке качества работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта Текст.: Утв. ЦБТ МПС России 28 февр. 2002 г.
  96. Рекомендации сетевой школы по аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда Текст.: [Принят сетев. школой по охране труда ОАО «РЖД» 27 марта 2003 г. ]. -6 с.
  97. , В. Екатеринбургскому институту охраны труда 70 Текст. // Охрана труда и социальное страхование. — 2002. — № 4. — С. 41−42.
  98. , В. Аспекты управления условиями и охраной труда Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2005. — № 4. — С. 74−78.
  99. , В. Безопасность труда в России: состояние и среднесрочные перспективы // Охрана труда и социальное страхование. 2003. — № 3. — С. 3−6.
  100. , В. Профессиональный риск: анализ и управление Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 12. — С. 2−5.
  101. Российская Федерация. Законы Текст.: Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации :
  102. Постановление правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321. -Росс. газ. 08 июня 2004. — № 3521.
  103. Российская Федерация. Законы. О мерах по улучшению условий и охраны труда Текст.: Постановление правительства Российской Федерации № 843 от 26 авг. 1995 г.- В ред. пост, прав-ва № 332 от 21 марта1998 г.
  104. Российская Федерация. Законы. О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда Текст.: Постановление Минтруда России № 12 от 14 марта 1997 г. // Бюлл. Минтруда Росс. Федерации. -1997. № 5.
  105. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации Текст.: Федер. закон: [Принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г.]. Росс. газ. — 8окт. 2003. — Доп. вып. № 3316. (Актуальный закон).
  106. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст.: [Федер. закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.- Ред. от 30 июня 2006].
  107. Екатеринбург: ИД «Урал-Юриздат», 2006. 248 с. (Актуальный закон). — ISBN5−9682−0218−1.
  108. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации Текст.: Федер. закон: [Принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.- по сост. на 27 июля 1996 г.]. -Росс, газ. 1996.-№№ 113−118. (Агауальный закон).
  109. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст.: Офиц. текст. Росс. газ. — 1993. — № 237.
  110. Российская энциклопедия по охране труда Текст.: [В 3-х т.] / Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации — [Авт.-сост. И. А. Воробьев и др.] - Отв. ред. A. J1. Сафонов. М.: Изд-во «НЦ ЭНАС», 2006.
  111. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда Текст. / Под ред. 3. И. Израэльсона, Н. Ю. Тарасенко М.: Медицина, 1981. — С. 5−15.
  112. , В. Е. Региональные центры охраны труда как организационно-экономический инструмент государственного регулирования в сфере охраны труда : Автореф. дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Моск. гуманитар, ун-т. М.: 2004. -29 с.
  113. , В. Е. Региональные центры охраны труда как организационно-экономический инструмент государственного регулирования в сфере охраны труда Текст.: Дисс. канд. экон. наук. -М., 2004.- 158 с.
  114. , В., Файнбург, Г. Охрана труда в условиях рыночной экономики Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2005. — № 5. — С. 2−16.
  115. Сай, В.М., Юшаков, Л. Ф. Управление предприятием Текст. Ч. 1. — Екатеринбург: УрГАПС, 1996.-61 с.
  116. Сайт Федерального государственного учреждения «Всероссийский центр охраны труда» Электронный ресурс. http://www.vcot.info.
  117. , А. В. Проблемы совершенствования законодательства об охране труда и практики его применения Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2003. — № 3. — С. 3−13.
  118. Сертификация работ по охране труда в Российской Федерации: Сборник Текст. / Под общ. ред. A. J1. Сафонова. М.: 2006. — 352 с.
  119. , Б. Я., Яковлев, С. А. Моделирование систем: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2001 — 343 с.
  120. , А. П. Резервы в управлении охраной труда Текст. // Справочник специалиста по охране труда. 2003. — № 6. — С. 5−10.
  121. , А. П. Управление охраной труда и административная реформа Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 6. — С. 3−6.
  122. Состояние условий и охраны труда в Российской Федерации в 2004 году и меры по их улучшению Текст.: Доклад Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. М.: 2005. — 90 с.
  123. Социально-экономический мониторинг регионов Уральского федерального округа Электронный ресурс.: http://www.oblstat.tmn.ru/statinfo/osn/urfo.htm.
  124. Справочник по гигиене труда Текст. / Под ред. Б. Д. Карпова, В. Е. Ков-шило. JL: Медицина, 1976. — 536 с.
  125. Справочник по нормированию труда: В 2-х т.- Т.1: Основы нормирования труда / ВЦП- Под общ. ред. А. А. Пригарина, В. С. Серова. М.: Машиностроение, 1993.-356 с.
  126. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник // Айвазян С. А., Балкинд О. Я., Баснина Т. Д. и др. / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. -http://www.aup.ru/books/m71/prill3.htm.
  127. Теория управления социалистическим производством Текст.: Уч. для экономических специальностей вузов / Под ред. О. В. Козловой. M: Экономика, 1979.-368 с.
  128. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области Электронный ресурс.: http://www.kurganstat.ru.
  129. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. http://www.oblstat.permregion.ru/pubobl.htm.
  130. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Электронный ресурс.: http://www.ersds.e-burg.ru.
  131. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области Электронный ресурс.: http://www.oblstat.tmn.ru.
  132. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области Электронный ресурс.: https://www.chelstat.ru
  133. В. Мы должны выработать предложения, направленные на проведение единой научной политики в области охраны труда в государстве Текст. // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 9. — С. 9−11.
  134. Федеральная служба государственной статистики Электронный ресурс.: http://www.gks.ru.
  135. , В.О., Федорович, Т.В. Организационно-правовые механизмы формирования железнодорожной транспортной корпорации холдинга Текст. // Экономика железных дорог. — 2005. — № 11. — С. 25−36.
  136. , Г. П. Системы и модели массового обслуживания в коммерческой деятельности: Учеб. пособ. -М.: Финансы и статистика, 2000. 144 с.
  137. , А. В., Войтенков, С. Д. Оказание услуг по охране труда // Справочник специалиста по охране труда. 2003. — № 7. — С. 18−30.
  138. , Ш. Н. Безопасность труда на железной дороге Текст. // Uniform: Russia-2007. M.: РИА «Индустрия безопасности», 2007 — С. 82−86.
  139. , Е. В., Шикина, Г. Е. Исследование операций Текст.: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 280 с.
  140. , С. В. Моделирование системы взаимоотношений крупных корпораций с регионами (на примере ОАО «Российские железные дороги»): Препринт УрГУПС. Екатеринбург: УрГУПС, 2004. — 73 с.
  141. , В. А. Охрана труда важнейшая социальная проблема Текст. // Справочник специалиста по охране труда. — 2003. — № 7. — С. 6−13.
  142. Akerlof GA. The market for «lemons»: Quality uncertainty and the market mechanism // Quart. J. Econ. 1970. Vol. 84. P. 488−500. Рус. пер.: Акерлоф Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // THESIS. 1994. -Вып. 6.-С. 91−104.
  143. Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:
  144. , Е. Г. Одной компетентности мало Текст. // Мир транспорта.2006.-№ 4.-С. 130−136.
  145. , Е. Г. Моделирование рынка услуг по охране труда в регионе с учетом корпоративных особенностей ОАО «РЖД» Текст. // Транспорт Урала.2007.-№ 1.-С. 34−40.
  146. , Е. Г., Сай, В. М. Имитационное моделирование организации рынка услуг по охране труда в регионе Текст. // НТТ наука и техника транспорта. -2006.-№ 4.-С. 59−67.
  147. , Е. Г. К вопросу формирования сети центров охраны труда в ОАО «РЖД» Текст. Организация производственных процессов и их элементов в подразделениях ОАО «РЖД»: Сб. науч. тр./ УрГУПС- Под ред. В. М. Сай. — Екатеринбург: УрГУПС, 2006. — С.49−54.
Заполнить форму текущей работой