Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление занятостью офицеров запаса, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к рыночным отношениям и процесс массового увольнения военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил проходят в одно и тоже время и первое во многом определяет второе. В целом проблема трудоустройства уволенных военнослужащих оказывается ныне более острой и болезненной, чем на всех предыдущих этапах сокращения Вооруженных Силздесь сказывается существенная специализация… Читать ещё >

Содержание

  • Глава1. Современный рынок труда и особенности положения на 10 нем военнослужащих, уволенных с военной службы
    • 1. 1. Занятость населения и рынок труда России 1О
    • 1. 2. Основные тенденции в сфере занятости военнослужащих, 48 уволенных с военной службы
  • Выводы
  • Глава 2. Модели анализа и управления занятостью офицеров за- 79 паса
    • 2. 1. Особенности экономико-математического моделирования 79 занятости населения
    • 2. 2. Модель анализа занятости
    • 2. 3. Модель управления занятостью
  • Выводы
  • Глава 3. Система управления занятостью офицеров запаса
    • 3. 1. Цель и принципы создания и функционирования системы 141 управления занятостью офицеров запаса
    • 3. 2. Система управления занятостью офицеров запаса как спе- 155 цифическая социально-экономическая система
    • 3. 3. Механизм функционирования системы управления занято- 165 стью
  • Выводы

Управление занятостью офицеров запаса, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кардинальные преобразования экономической системы нашего общества качественно меняют все параметры в социальноэкономическом пространстве страны и отдельного человека. Переход к рыночной экономике невозможен без решения ряда сложных проблем. Среди этих проблем следует в первую очередь назвать проблему обеспечения эффективной занятости населения в новых социально-экономических условиях.

Расслоение и политизация общества, сопровождающие изменение экономической ситуации в последние годы, являются реакцией населения на изменение своего экономического положения, свидетельствуя одновременно о разной степени готовности различных социальных групп, в том числе и военнослужащих, уволенных с военной службы, к переменам, о разном уровне их потенциальной мобильности .

Актуальность исследования проблемы управления занятостью уволенных военнослужащих (офицеров запаса) в условиях реформирования Вооруженных Сил при переходе к рыночным отношениям обусловлена следующими основными обстоятельствами.

Во-первых, формирование в стране рыночных отношений существенным образом изменяют отношения человека к труду. В России заканчивается переход от дефицита труда к безработице, причем последняя начинает ощутимо воздействовать на ситуацию в обществе. Это требует проведения активной государственной политики в сфере занятости.

Во-вторых с 1990 по 1997 г. валовый внутренний продукт России сократился более чем на 50%, произошло падение производительности труда более чем на 40%, существенно выросли темпы инфляции. Это вызвало значительное увеличение избыточной рабочей силы на предприятиях, рост скрытой и открытой безработицы.

В-третьих, на фоне роста безработицы в стране наблюдается рост экономической активности населения. Это повышение экономической активности населения вызвано, главным образом, резким и продолжительным снижением уровня жизни. В условиях спада производства все более сужаются возможности удовлетворения потребности человека в работе.

В-четвертых, идет процесс увеличения доли безработных регистрируемых в органах государственной службы занятости. Это обусловлено постоянно суживающимися возможностями трудоустройства. Спрос на рабочую силу со стороны предприятий сокращается более быстрыми темпами, чем предложение рабочей силы на рынке труда. В результате этого увеличивается разрыв между потребностью в рабочих местах и их наличием в экономике.

В-пятых, растет продолжительность безработицы, которая приобретает застойные черты. Это является наиболее опасным с точки зрения социальных последствий безработицы в части потери квалификации и общей деградации определенной части населения.

В-шестых, переход к рыночным отношениям, рост безработицы, инфляция, спад производства, реформа Вооруженных Сил и соответствующее сокращение численности Вооруженных Сил проходят одновременно.

В-седьмых, проблема занятости уволенных военнослужащих (здесь и далее речь в основном будем вести об офицерах запаса) носит многосторонний и многовариантный характер. Механизм и динамика занятости населения вообще и уволенных военнослужащих, в частности, требует новых подходов и решений.

Степень научной разработанности проблемы. Анализ проблем занятости населения — обширная область научного экономического знания. Проблема занятости, как самостоятельная экономическая проблема, лишь недавно стала на повестку дня отечественной экономической науки. Ее постановка и рассмотрение для нашей страны во многом новы.

В законе «О занятости населения в Российской Федерации» указано: «Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок (доход)» .

Занятость населения сложное социально-экономическое явление, выступающее важнейшей составной частью общественного производства. Она связана со всеми сторонами жизнедеятельности людей: производством, распределением, потреблением, доходами, культурой населения, его репродуктивным поведением, образом жизни и т. д.

Эти важные проблемы находят в последнее время отражение в работах отечественных экономистов: А. Ананьева, Б. Д. Бреева, И. Ю. Безгребальной, И. В. Бушмарина, А. Дадашева, С. А. Дятлова, И. Заславского, Д. Ю. Зубарева, С. А. Кузьмина, А. Кашепова, А-А-Никифоровой, Э. Р. Саруханова и др.1.

1 См. Ананьев А. Новые процессы занятости населения в условиях перехода к рыночным отношениям //Вопросы экономики, 1995, N3- Бреев Б. Д. Становление рыночных отношений и занятость населения// Общество и экономика, 1995, N7−8- Безгребальная И. Ю. Тенденция в сфере занятости населения и направления государственного регулирования// Общество и экономика, 1995, N7−8- Бушмарин И. В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика, 1995, N 7−8- Дадашев А. Региональный рынок труда Россииформирование и эффективность управления//Вопросы экономики, 1995, N5- Дятлов С. А. Человеческий капитал в системе современной экономики: Авт.дис. докт.эконом. наук. — СПб, СП6УЭФД995- Заславский И. Полигака занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз//Вопросы экономики, 1992, N9- Зубарев Д. Ю. Организахщонно-экономическое обеспечение занятости персонала в условиях конверсии военно.

Анализ экономической литературы за последние пятнадцать лет показал, что в прямой постановке проблема управления занятостью офицеров запаса не рассматривалась. Диссертационных исследований посвященной данной проблематике не проводилось.

Актуальность, недостаточная научная разработанность и практическая значимость исследуемой проблемы обусловили выбор темы диссертации.

Объектом исследования в диссертации является занятость военнослужащих, уволенных с военной службы в ходе реформирования Вооруженных Сил, а предметом исследования явились теоретические, методические и практические вопросы анализа и управления занятостью уволенных военнослужащих.

Целью диссертации является анализ занятости военнослужащих, уволенных с военной службы в ходе реформирования Вооруженных Сил и разработка предложений по управлению их занятостью.

Цель диссертации определила основные задачи исследования:

1. Проанализировать состояние занятости населения и рынок труда России для переходного периода к рыночной экономике.

2. Определить положение военнослужащих, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил, на рынке труда России, основные тенденции в сфере занятости уволенных военнослужащих.

3. Разработать модели анализа и управления занятостью офицеров запаса. промышленного комплекса: Авт. дис. канд. эконом, наук. СПб, СПбУЭФ, 1995; Кузьмин С. А. Эффективная занятость населения. — М.: Экономика, 1990; Каше-пов А. Перспективы занятост/УЭкономика, 1995, N12- Никифорова A.A. Рынок труда: занятость и безработица. — М.: Международные отношения, 1991; Саруха-нов Э. Р. Управление занятостью населения. — СПб, СПбУЭФ, 1993.

4. Исследовать динамику трудоустройства офицеров запаса и разработать рекомендации по сокращению частей и подразделений для обеспечения максимальной занятости офицеров запаса.

5. Разработать предложения по созданию и функционированию системы управления занятостью офицеров запаса.

В качестве методологической основы выступили: системный подход к исследуемым процессамключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященные анализу проблем занятости населения.

Фактологической и статистической базой послужили данные Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Федеральной службы занятости, документы других правительственных ведомств, материалы общероссийской печати, а также авторские аналитические разработки.

Научная новизна диссертационного исследования обусловленная ее целью, состоит в развернутом анализе проблемы занятости офицеров запаса и разработке рекомендаций по обеспечению их максимальной занятости в современных социально-экономических условиях.

Конкретный личный вклад соискателя в разработку проблем, вынесенных на защиту, видится диссертанту следующим образом: проанализировано состояние занятости населения и рассмотрен рынок труда Россииопределено положение уволенных военнослужащих на современном рынке труда России и рассмотрены основные тенденции в сфере занятости уволенных военнослужащихпроанализированы основные особенности экономико-математического моделирования занятости населенияразработаны концептуальная и операциональная модель анализа занятости и экспериментально-аналитическая модель управления занятостью офицеров запасас помощью разработанных моделей исследована динамика трудоустройства и разработаны рекомендацию по управлению занятостью офицеров запаса на основе разработки программ сокращения частей и подразделенийразработаны предложения по созданию и функционирования системы управления занятостью офицеров запаса.

Практическая значимость исследований определяется следующим:

1. Теоретические выводы и рекомендации могут служить основой для разработки действенной политики государства и региональной власти в области социальной защиты уволенных военнослужащих, в сфере активного стимулирования занятости населения, разработки экономически обоснованных программ сокращения численности Вооруженных Сил.

2. Материалы исследований могут быть использованы заинтересованными комитетами Совета Федерации и 14>сударственной Думы. Правительством РФ для разработки законодательных актов с целью создания нормативно-правовой базы социальной защиты уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил военнослужащихразличными органами и военными ведомствами, занимающимися проблемами реформирования Вооруженных Сил;

Федеральной службой занятости.

3. Материалы исследований могут применяться в преподавании курсов экономической теории и военной экономики.

Апробация работы. Основные теоретические положения и выводы диссертации получили свое отражение в публикациях автора общим объемом 3.1 п.л., а также представлены диссертантом в научных сообщениях на заседаниях кафедры «Информационных систем управления и вычислительной техники» Академии труда и социальных отношений и кафедры информатики и управления Военного университета, а также докладывались на конференциях по вопросам управления (государственного и местного самоуправления) Международной Академии информатизации (международный конгресс июнь 1996 г).

Публикации по теме диссертации:

1. Рынок труда России и положение на нем уволенных военнослужащих// Депонированная рукопись, Рук. деп. в ЦВНИ, инв. Б3340, 1997, 1,7 п.л.

2. Концептуальная модель занятости уволенных военнослужащих// Депонированная рукопись, Рук. деп. в ЦВНИ, инв. Б3341, 1997, 1,4 п.л.

ВЫВОДЫ.

1. Целью создания и функционирования системы управления занятостью офицеров запаса является обеспечение максимальной занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

2. Основными принципами создания и функционирования системы управления занятостью офицеров запаса являются следующие: формирование системы управления исходя из социальной потребностизависимости структуры управления от социальной потребности в обеспечении занятости офицеров запасаинтеграции всех организаций, занимающихся проблемами занятости военнослужащихтехнологическийпрограммно-целевойпервичности объекта управлениясоздание системы управления «по вертикали» и «горизонтали» .

3. Система управления занятостью офицеров запаса есть разновидность социально-экономической организации, ей присущи все признаки последнейона представляет собой многоуровневую с систему, состоящую из множества подсистем более низкого уровня, находящихся в отношении системной иерархии и отражающих в себе все отличительные признаки и характерные чертыфункционирование системы управления осуществляется в относительно самостоятельных, по взаимносвязанных и взаимнообусловленных организационных системах: функционально-целевой, организационно-функциональной.

4. Управление занятостью офицеров запаса имеет циклическую форму, содержит в себе строго определенную содержательную логику и последовательность, включает следующие основные процедурные этапы, составляющие механизм функционирования системы: определение или уточнение целей управления занятостью офицеров запасавыявление проблем, связанных с достижением целейанализ выявленных проблем, возможностей и ресурсов для их решенияразработку моделей (подходов, вариантов) решения проблем и анализ последствий их реализациивыбор оптимальной модели (комплекса моделей) — согласование и утверждение управленческого решенияподготовку к вводу решения в действиеуправление реализацией решенияанализ эффективности решения.

5. Эффективное управление занятостью офицеров запаса реализуется лишь в созданной под его цели конкретной системе управления, состоящей из совокупности управленческих функций, организационноуправленческих структур выполняющих эти функции и технологий их реализации. Рационально построенная система управления становится необходимым условием эффективного управления как такового. Автор предлагает матричную структуру системы управления занятостью офицеров запаса Для нее характерны сложная структура соподчинениясложность координации усилийнеобходимость постоянного совершенствованиясложность в определении приоритетов. По в пей возможны быстрые реакции на изменения социально-экономической и политической ситуации в стране и Вооруженных Силахвысокая активность элементов управленияпоэтапный контроль выполнения всех мероприятийвысокая мотивация персонала системы управлениявысокая личная ответственность за решаемые задачи.

Глубокие радикальные преобразования общественной жизни, происходящие сегодня в России, современный период перехода к рыночным отношениям выдвигает на повестку дня множество разнообразных проблем. Особое место среди этих проблем занимает проблема обеспечения эффективной занятости населения. Успех реформирования общества в значительной степени зависит от того насколько быстро и безболезненно населению удастся адаптироваться в совершенно иных новых экономических условиях. Проблема занятостиважнейшая экономическая проблема, имеющая место в любом обществе. Занятость — это общественно-экономические отношения, в которые вступают между собой люди по поводу участия в общественно-полезном труде на том или ином рабочем месте.

В ходе проведенного диссертационного исследования проведен анализ занятости населения и рынка труда России, определено положение военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил в ходе реформирования, разработаны модели анализа и управления занятостью офицеров запасаопределена динамика их занятости и разработаны рекомендации по оптимальному сокращению частей и подразделенийопределена цель и принципы создания и функционирования системы управления занятостью офицеров запасарассмотрены основные ее свойства и обоснована структура. При этом получены определенные теоретические результаты и практические рекомендации.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. В условиях перехода к рыночным отношениям эффективность функционирования народнохозяйственного механизма зависит во многом от активной политики государства по обеспечению эффективной занятости населения. При переходе от командно-административной системы к рыночной в стране, идущей по этому пути, появляется безработица. В начале 90-х годов безработица признается реальностью экономической ситуации в России. Начиная с I992 г. по настоящее время в России наблюдается устойчивый рост числа безработных и сокращения предложения рабочих мест. Проблема безработицы в России является наиболее тревожной социально-экономической проблемой, занимающей третье место после роста цен и преступности. Более половины экономически активного населения считают угрозу безработицы самой реальной опасностью для них. Около 9% экономически активного населения классифицируются по методике МОТ как безработные, уровень официально зарегистрированной безработицы в стране достиг 3,6%.

2. Радикальные изменения в общественно-политической и социально-экономической жизни страны являются основными причинами российской безработицы. Коренное изменение претерпела вся социально-трудовая сфера. Безработица в экономике России имеет свои особенности: это, прежде всего, резкий спад производства, высокие темпы инфляции, структурные изменения в экономике, сильное влияние демографического кризиса, массовый приток мигрантов из стран СНГ, имеют место рост продолжительности безработицы, скрытой безработицы, неполной занятости и другие.

3. Процесс реформирования экономики России показал, что многие свойственные мировой цивилизации проблемы в области обеспечения эффективной занятости, такие как: противоречие между научно-техническим прогрессом, характером, условиями труда и его оплатой, не свойственны России. Для России характерен высокий уровень экономической активности населения при низком уровне жизни и невысокой эффективности труда, недостаточная территориально-отраслевая мобильность кадров, не всегда соответствующая рыночным условиям система подготовки и переподготовки кадров, неразвитая инфраструктура рынка труда.

4, В России складывается критическая ситуация на рынке труда. Она характеризуется отсутствием механизма саморегуляции рынка трудазаметными тенденциями к стихийному воспроизводству кризисного состояниянизкой восприимчивостью к внешним воздействиям, направленным на вывод рынка труда из кризисного состояния. Оздоровлению рынка труда России препятствуют следующие инерционные процессы: медленная ротация рабочих местограниченное предложение рабочих местдлительная продолжительность безработицы.

5. Переход к рыночным отношениям и процесс массового увольнения военнослужащих в ходе реформирования Вооруженных Сил проходят в одно и тоже время и первое во многом определяет второе. В целом проблема трудоустройства уволенных военнослужащих оказывается ныне более острой и болезненной, чем на всех предыдущих этапах сокращения Вооруженных Силздесь сказывается существенная специализация профессионального труда в армии и вне армии. При решении вопросов трудоустройства, как показывает, опыт уволенных ранее офицеров, на заре, «так называемой перестройки», говорит о том, что не следует особенно рассчитывать на отеческую заботу каких-либо организаций, учреждений и ведомств, включая Министерство обороны. Опыт показывает, что в настоящее время, когда изменились социально-экономические ориентиры, единственным залогом успешной переориентации на гражданскую деятельность является собственная подготовленность военнослужащих к такому переходу, грамотные и активные действия на рынке труда.

6. Анализ положения на рынке труда России военнослужащих, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил, показывает, что оно определяется, прежде всего, складывающейся реальной социально-экономической ситуацией и характерными особенностями самих военнослужащих. В качестве основных факторов, которые в значительной степени влияют на занятость уволенных военнослужащих, можно назвать следующие: существенное отличие условий деятельности в армии и вне армиипотребность в работе определенного содержанияналичие внутреннего напряжения и социальной неудовлетворенностисущественные изменения требований профессий современного производства и другие.

7. Занятость населения — это сложный социально-экономический процесс и исследование этого процесса представляется наиболее целесообразным в рамках экономико-математического моделирования. Экономико-математическое моделирование этого процесса имеет свои особенности. Применительно к макроуровню для стран с рыночной экономикой разработаны детерминированные модели занятости населения, являющиеся во многом развитием «моделей Филлипса». Наибольший интерес среди этих моделей представляют экономико-математические модели Тябина В. Н. Эти модели занятости в целом удовлетворительно описывают реальную ситуацию только при значениях параметров модели близким к средним значениям, при отклонении параметров модели от средних значений модельные оценки уровня занятости не в полной мере соответствуют действительностина микроуровне, т. е. применительно к проблемам анализа занятости отдельных категорий граждан, данная модель не может быть использована.

8. Рассмотрение занятости населения, в том числе и занятости военнослужащих, уволенных с военной службы, следует проводить в рамках стохастических моделей. В настоящей диссертации разработаны модели анализа и управления занятостью офицеров запаса. Эта модели отражают логику развития процесса занятости уволенных военнослужащих — предполагается, что прием уволенного военнослужащего на работу происходит на основе концепции пригодности, согласно которой принимается на работу в организацию на свободное рабочее место тот кандидат, параметры которого удовлетворяют требованиям организации. Модель управления занятостью позволяет определять максимальный приток уволенных военнослужащих, при котором обеспечивается требуемый уровень занятости в течение заданного времениэта модель также позволяет определить оптимальную стратегию сокращения частей и подразделений региона, при которой обеспечивается максимальный уровень занятости офицеров запаса.

9. Целью создания и функционирования системы управления занятостью офицеров запаса является обеспечение максимальной занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. При этом основными принципами создания и функционирования системы управления занятостью офицеров запаса являются следующие: формирование системы управления исходя из социальной потребностизависимости структуры управления от социальной потребности в обеспечении занятости офицеров запасаинтеграции всех организаций, занимающихся проблемами занятости военнослужащихтехнологическийпрограммно-целевойпервичности объекта управлениясоздание системы управления «по вертикали» и «горизонтали» .

10. Система управления занятостью офицеров запаса есть разновидность социально-экономической организации, ей присущи все признаки последнейона представляет собой многоуровневую с систему, состоящую из множества подсистем более низкого уровня, находящихся в отношении системной иерархии и отражающих в себе все отличительные признаки и характерные чертыфункционирование системы управления осуществляется в относительно самостоятельных, по взаимносвязанных и взаимнообусловленных организационных системах: функционально-целевой, организационно-функциональной.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Решение проблем обеспечения эффективной занятости населения страны, в том числе военнослужащих, уволенных с военной службы, невозможно без количественного анализа занятости населения. Разработанная модель анализа занятости военнослужащих, уволенных с военной службы, позволяет проводить анализ занятости уволенных военнослужащих в статике и динамике. Причем результаты анализа в статике и динамике взаимосвязаны и дополняют друг друга. Нахождение оценок занятости уволенных военнослужащих реализовано в рамках итерационного алгоритма, который позволяет находить оценки для любого момента времени с учетом реальных факторов, определяющих состояние занятости уволенных военнослужащих.

2, Проведено исследование динамики трудоустройства уволенных военнослужащих, при этом установлено, что для основной части уволенных военнослужащих имеет место переходный период от момента увольнения из Вооруженных сил до момента трудоустройства. Этот период в среднем составляет от одного до шести месяцев. Для офицеров запаса, уволенных в ходе реформирования Вооруженных сил имеет место практически полная занятость.

Средняя динамика трудоустройства уволенных военнослужащих (офицеров запаса) следующая: в течение одного месяца трудоустраивается — 10−20%- в течение двух месяцев трудоустраивается 30−35%- в течение трех месяцев трудоустраивается 40−50% - в течение четырех месяцев трудоустраивается 50−65%- в течение пяти месяцев трудоустраивается 65−80%- в течение шести месяцев трудоустраивается 80−96%. Существенное влияние на уровень занятости уволенных военнослужащих оказывает общая социально-экономическая ситуация в регионе (число безработных в регионе, количество свободных рабочих мест, динамика прироста безработных и т. д.).

3. Существенное влияние на уровень занятости уволенных военнослужащих оказывает общая социально-экономическая ситуация в регионе (число безработных в регионе, количество свободных рабочих мест, динамика прироста безработных и т. д.).

Разработанная модель анализа занятости военнослужащих, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил, учитывает особенности регионов страны, предприятий и организаций регионов, их требования к кандидатам в сотрудники, где происходит массовое увольнение военнослужащих. Практическое использование разработанной экономико-математической модели занятости уволенных военнослужащих позволит командованию частей и соединений региона проводить увольнение военнослужащих без создания социально-экономической напряженности в регионе.

4. Разработанная модель управления занятостью офицеров запаса позволяет научно обоснованно спланировать в рамках Министерства обороны увольнение военнослужащих с учетом региональной специфики, их принадлежности к видам и родам войск (сил) и максимально при этом обеспечивая социальную защищенность уволенных военнослужащих .

5. Эффективное управление занятостью офицеров запаса должно проводиться с помощью созданной специального для этого системы управления, состоящей из совокупности управленческих функций, организационно-управленческих структур выполняющих эти функции и технологий их реализации. Рационально построенная система управления становится необходимым условием эффективного управления как такового. Автор предлагает матричную структуру системы управления занятостью офицеров запаса Для нее характерны сложная структура соподчинениясложность координации усилийнеобходимость постоянного совершенствованиясложность в определении приоритетов. По в ней возможны быстрые реакции на изменения социально-экономической и политической ситуации в стране и Вооруженных Силахвысокая активность элементов управленияпоэтапный контроль выполнения всех мероприятийвысокая мотивация персонала системы управлениявысокая личная ответственность за решаемые задачи.

6. Функционирование системы управления занятостью офицеров запаса строится в соответствии см определенной логикой, включающей следующие основные процедурные этапы, составляющие механизм функционирования системы: определение или уточнение целей управления занятостью офицеров запасавыявление проблем, связанных с достижением целейанализ выявленных проблем, возможностей и ресурсов для их решенияразработку моделей (подходов, вариантов) решения проблем и анализ последствий их реализациивыбор оптимальной модели (комплекса моделей) — согласование и утверждение управленческого решенияподготовку к вводу решения в действиеуправление реализацией решенияанализ эффективности решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. и др. Применение математики и электронной техники в планировании. М.: 1961.
  2. А. Некоторые процессы занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике//Вопросы экономики, 1995, N5, с. 3947.
  3. И.Ю. Тенденции в сфере занятости населения и направления государственного регулирования/Юбщество и экономика, N7−8, 1995, с. 166−175.
  4. .Д. Становление рыночных отношений и занятость населения/Юбщество и экономика, 1995, N 7−8.
  5. И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика, 1995, N 7−8.
  6. Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 1972.
  7. С.Ф. Военно-экономическая эффективность затрат на укрепление боевого потенциала и повышение боевой готовности войск. -М.: МО СССР, 1986.
  8. М.А. Региональные проблемы использования трудовых ресурсов и становление рынка труда. СПб.: Дисс. д-ра экон. наук. СПбУЭФ, 1992.
  9. А.Я., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: «Фирма Гардарика», 1996.
  10. Гарсия-Исер М. и др. Критические ситуации на региональных рынках труда//Вопросы экономики, 1997, N2, с.114−124.
  11. В. Частный сектор в России: занятость и оплата труда// Мировая экономика и международные отношения, 1997, N2, с.81−93.
  12. Гуманитарные аспекты строительства Вооруженных сил. М.: ВУ, 1997.
  13. А. Региональный рынок труда России- формирование и эффективность управления/ХВопросы экономики, 1995, N5.
  14. И .Я. О некоторых направлениях развития исследования операций. М.: «Морской сборник», 1970.
  15. С.А. Человеческий капитал в системе современной экономики: Авт.дис. докт.эконом. наук. СПб, СП6УЭФ, 1995.
  16. Л., Евстигнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса.//Вопрося экономки, 1997, N3, c.95−110.
  17. Г. П., Викулов С. Ф. Военно-экономический анализ и исследование операций. М.: МО СССР, 1981.
  18. Г. Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  19. И. К характеристике труда в современной России// Вопросы экономики, 1997, N2, с. 76−91.
  20. И. Политика занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз//Вопросы экономики, 1992, N9.
  21. Д.Ю. Организационно-экономическое обеспечение занятости персонала в условиях конверсии военно-промышленного комплекса: Авт. дис. канд. эконом, наук. СПб, СПбУЭФ, 1995.
  22. Ю.П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. -М.: Наука, 1979.
  23. В.В. Российский офицер в контексте социальных преобразований. М.: ВУ, 1996.
  24. Р.К. Человек в современной экономической ситуации//Общество и экономика, 1994, N 3−4, с, 3.
  25. Д.М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления: Основы управленияяя персоналом. М.: Дело, 1993.
  26. Известия. -1991, 26 января.
  27. И.В., Козина И. М., Донова И. В. Реструктурирование занятости на предприятиях и развитие рынка труда в России//Общество и экономика, 1996, N9−10.
  28. И.В., Козина И. М., Донова И. В. Реструктурирование занятости на предприятиях и развитие рынка труда в России//Общество и экономика, 1996, N9−10, с. 112−142.
  29. А. Перспективы занятости/УЭкономика, 1995, N12.
  30. A.B. Социолого-экономический анализ социально-правовой защищенности военнослужащих. М.: МИПСЭТ, 1997.
  31. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег.- М.: Прогресс, 1978.
  32. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. -М.: Радио и связь, 1990.
  33. Красная звезда. 1997, 18 июля.
  34. Красная звезда. 1992, 24 ноября.
  35. С.А. Эффективная занятость населения. М.: Экономика, 1990.
  36. Математическое моделирование экономических процессов/ Под ред. Е. Г. Белоусова и др. М.: Изд-во МГУ, 1990
  37. Материалы Госкомстата РФ//Общество и экономика, 1997, N5.
  38. М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  39. Надежность и эффективность в технике. Т. З. Эффективность технических систем/ под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. М.: Машиностроение, 1988.
  40. B.C. Н.Ф Экономико-математические методы и модели. -М.: 1965.
  41. С.П. и др. Введение в концептуальное проектирование АСУ: анализ и синтез структур. М.: МО, 1995.
  42. С. Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Сов. радио, 1969.
  43. В.П. Переориентация военнослужащих на гражданс-кие профессии. М.: Центр психологических инициатив. 1993.
  44. Г. С. Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Сов. радио, 1976.
  45. Программа «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг. г. -М.: 1995.
  46. Программа социальных реформ в РФ на период 1996 2000 г. г.-Российская газета, 12.03.97.
  47. Л.А. Современные принципы управления сложными объектами. Сов. радио. 1980.
  48. .А. Системный анализ и методы системотехники. М.: МО СССР, 1990.
  49. Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг. Российская газета, 25 марта 1995
  50. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник/Госкомстат России. М.: Финансы и статистика, 1996.
  51. Э.Р. Управление занятостью населения. -СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  52. Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, и иных граждан РФ Сборник нормативных актов и образцов документов) СПб.: 1994.
  53. Социально экономическое положение России в 1996 г./ Материалы Госкомстата./Юбщество и экономика. 1997, N3−6.
  54. Среднесрочная программа Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост» на 1997 —2000 г. г. М.: 1997.
  55. В.Н. Выбор стратегии работодателя при найме работников//Экономика и математические методы. 1993. — Т.29. — Вып. 3.
  56. В.Н. Модель обеспечения полной занятости в условиях рыночных отношений/ЛГезисы Всероссийской конференции «Управление персоналом и занятостью» С.Пб.: СПбУЭФ, 1994 и др.
  57. В.Н. Экономико-математические модели и методы оптимизации рыночных отношений. Обнинск, ОИАЭ, 1995.
  58. В.Н., Калашников В. М. Модель регионального рынка труда // Тезисы Российско-японского симпозиума «Функционирование рыночной экономики и жизнеобеспечение населения регионов». -Иркутск, 1993.
  59. А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.
  60. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. МГУ, 1997.
  61. Федеральная целевая программа содействия занятости населения РФ на 1996 1997 г. г.- Российская газета, 1−2.07.96 г.
  62. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в РФ». Российская газета, 6.05.96.
  63. Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998−2000 г. г.
  64. К., Неспорова А., Вон-Уайтхед Д. Роль политики в области образования, рынка труда, заработанной платы и социальнойсфере в стимулировании занятости в РФ//Общество и экономика, N 3−4,1996.
  65. Ю.В. и др. Основы исследования операций в военной технике. М.: Сов. радио, 1965.
  66. .Е. Социальная адаптация офицеров запаса ВС России. -М.: ВУ, 1997, Дис. канд. социол. наук.
  67. А.А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М.: Российский экономический журнал, 1997.
  68. Экономико-математические модели. Под ред. Федоренко. М.: Мысль, 1969.
  69. Ю. Прогноз численности населения РФ до 2010 года//Вопросы экономки, 1997, N4, с. 99−100.
  70. Ю.В. Социальная цена экономических преобразований// Общество и экономика, 1996, N9, с. 11 -46.
  71. Bruno М. Crisis, Stabilization and economic Reform. Oxford: Clarendon Press. — 1993.
  72. Dornbusch R. Ecpecttations and Exchang Rate Dynamics// Journal of Political Economy. 1976.
  73. Dunlop J Hie Task of Contemporary Wage Theory. New York% McGrew-Hill, 1957. P. l28−131.
  74. Dunlop J The Task of Contemporary Wage Theory. New Уогк, McGrew-Hill, 1957. P. l28−131.
Заполнить форму текущей работой