Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка метода фрикционного нанесения износостойких покрытий на предприятиях автомобильного сервиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенные моторные и динамометрические испытания двух автомобилей Се Аз с пробегом более 58 тысяч километров показали, что применение метода фрикционного нанесения износостойких покрытий эластичным инструментом на цилиндры двигателя внутреннего сгорания снижает содержание СО в выхлопных газах на 15−30%, CmHn на 10−20%%, при повышении компрессии в цилиндрах в среднем на 30%, мощности двигателей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ условий работы и методов повышения износостойко- 1 сти сложных криволинейных поверхностей деталей двигателей внутреннего сгорания, основанных на фрикционном нанесении покрытий
    • 1. 1. Применение деталей с криволинейными поверхностями трения в 11 автомобилях
    • 1. 2. Влияние эксплуатационных условий на изнашивание криволиней- 15 ных поверхностей деталей карбюраторных двигателей автомобилей
    • 1. 3. Методы фрикционного нанесения износостойких покрытий на 31 криволинейные поверхности деталей карбюраторных двигателей
    • 1. 4. Нанесение износостойких покрытий с применением технологиче- 42 ских жидкостей содержащих ионы металлов
  • Выводы по 1 -й главе
  • Глава 2. Фрикционное нанесение покрытий на криволинейные поверх- 49 ности деталей двигателей внутреннего сгорания
    • 2. 1. Влияние свойств поверхностного слоя на триботехнические 49 характеристики материалов
    • 2. 2. Обоснование выбора сред и режимов фрикционного нанесения по- 53 крытий на криволинейные поверхности деталей ДВС
    • 2. 3. Расчетно-экспериментальная оценка интенсивности изнашивания 66 в тонком приповерхностном слое детали
  • Выводы по 2-ой главе
  • Глава 3. Экспериментальные исследования материалов с нанесенными 72 покрытиями при испытаниях на трение и износ
    • 3. 1. Топография поверхности экспериментальных образцов с нанесен- 72 ным покрытием
    • 3. 2. Диффузионные процессы при нанесении покрытия фрикционным 80 методом
    • 3. 3. Методика и устройство для износных испытаний покрытий нане- 87 сенных фрикционным методом на криволинейные поверхности деталей
    • 3. 4. Результаты износных испытаний образцов с покрытием, нанесен- 90 ным фрикционным методом
  • Выводы по 3-ей главе
  • Глава 4. Результаты моторных, динамометрических испытаний и вне- 97 дрение метода фрикционного нанесения износостойких покрытий на цилиндры карбюраторного двигателя
    • 4. 1. Моторные испытания двигателей внутреннего сгорания с нанесен- 103 ным на цилиндры покрытием
    • 4. 2. Динамометрические испытания ДВС с нанесенным на цилиндры ^^ покрытием
    • 4. 3. Внедрение метода фрикционного нанесения износостойких покры- 116 тий на цилиндры карбюраторного двигателя

Исследование и разработка метода фрикционного нанесения износостойких покрытий на предприятиях автомобильного сервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В условиях интенсивного повышения количества легковых автомобилей у населения автомобильный сервис (обслуживание) выполняет важную роль в поддержании технического состояния автомобилей, обеспечении технической и экологической безопасности при их эксплуатации. В настоящее время особое социальное значение приобретает разработка и использование в автомобильном сервисе энергосберегающих технологий повышения износостойкости деталей и восстановления экологических характеристик карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поскольку в эксплуатации у населения находятся легковые автомобили с карбюраторными двигателями экологических классов Евро — 0, Евро — 1, Евро — 2 со сроком эксплуатации свыше пяти лет. На долю автомобилей с карбюраторными двигателями приходится более 70% выбросов в атмосферу загрязняющих веществ (СО, СтНп и др.) в составе выхлопных газов. Повышение количества выбросов загрязняющих веществ автомобилями с карбюраторным двигателем при длительной эксплуатации в первую очередь связано с износом цилиндропоршне-вой группы (ЦПГ).

Особенности распределения рабочих давлений и скоростей скольжения в узлах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) приводят к неравномерному износу поверхностей контактирующих деталей, которые приобретают сложную криволинейную форму. Существующие способы восстановления технических и экологических характеристик двигателей в условиях автосервисных и авторемонтных предприятий, связаны с полной разборкой двигателя и восстановлением первоначальной формы и размеров деталей ЦПГ. Применяемые для восстановления деталей технологии не могут использоваться на предприятиях автомобильного сервиса в связи с их высокой трудоёмкостью, энергоёмкостью и металлоёмкостью, особыми требованиями к производственным помещениям. В настоящее время при ремонте автомобилей на автосервисных предприятиях в большинстве случаев осуществляют полную разборку двигателя с заменой изношенных деталей на новые из фонда запасных частей, что повышает трудоёмкость и стоимость ремонта двигателя, затраты владельцев автомобилей.

Разработка метода нанесения износостойких покрытий на сложные криволинейные поверхности изношенных деталей без полной разборки двигателя и применения энергоёмких и металлоёмких операций является одним из путей решения проблемы износостойкости рабочих поверхностей деталей, восстановления технических и экологических характеристик карбюраторных двигателей в условиях автомобильного сервиса. К перспективным методам нанесения износостойких покрытий относится обработка сложных криволинейных поверхностей детали эластичным инструментом с подачей в зону обработки специальных рабочих жидкостей (сред), содержащих ионы металлов, способных восстанавливаться на поверхности при трении.

Настоящая работа посвящена решению задач, связанных с разработкой метода фрикционного нанесения износостойких покрытий в автомобильном сервисе для восстановления технических характеристик карбюраторных двигателей и повышения экологической безопасности их эксплуатации.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в разработке метода фрикционного нанесения износостойких покрытий на поверхности цилиндров для восстановления технических и экологических характеристик карбюраторных двигателей легковых автомобилей в условиях автомобильного сервиса.

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Анализ условий работы деталей карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, выбор и обоснование метода фрикционного нанесения износостойких покрытий эластичным инструментом на сложные криволинейные поверхности деталей двигателя.

2. Теоретическое и экспериментальное обоснование основных направлений исследований при разработке метода фрикционного нанесения износостойких покрытий эластичным инструментом на детали цилиндропоршневой группы карбюраторных двигателей автомобилей.

3. Разработка метода проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса при трении.

4. Экспериментальные исследования по определению влияния режимов фрикционного нанесения покрытий эластичным инструментом на износостойкость поверхностей трения деталей из чугунов, конструкционных и высоколегированных сталей.

5. Разработка состава технологической жидкости для нанесения износостойкого покрытия фрикционным методом на детали цилиндропоршневой группы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

6. Определение влияния износостойкого покрытия нанесённого на поверхности цилиндров фрикционным методом с применением эластичного инструмента на технические и экологические характеристики карбюраторного двигателя автомобиля.

7. Разработка руководящих технических материалов по применению метода фрикционного нанесения покрытий для повышения износостойкости узлов трения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

8. Производственная апробация и внедрение технологии фрикционного нанесения износостойких покрытий на цилиндры карбюраторных двигателей легковых автомобилей на предприятии автомобильного сервиса.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Установлена связь механохимической активации поверхности детали при фрикционном контакте эластичного инструмента в ионогенной среде с износостойкостью и модификацией приповерхностного слоя.

2. Установлена диффузия меди в поверхностный слой обрабатываемой детали на глубину до 25 мкм при нанесении покрытия фрикционным методом эластичным инструментом.

3. Разработана методика определения толщины покрытия, полученного фрикционным методом с применением эластичного инструмента параллельными методами: микрозондированием на электронном микроскопе и гравиметрическим методом.

4. Определена зависимость толщины покрытий, полученных фрикционным методом с применением эластичного инструмента от материала инструмента, величины контактного давления и количества циклов фрикционного контакта.

5. Определены эмпирические зависимости износа поверхностей из конструкционных и высоколегированных сталей и чугунов от толщины покрытия, нанесённого фрикционным методом эластичным инструментом.

6. Показано, что при толщине медного покрытия 0,4−0,6 мкм и шероховатости поверхности Яа = 0,32 износ поверхности деталей из стали 45, Х12М, Х18Н9Т, 15Х, чугуна СЧ18 имеет минимальное значение.

7. По результатам моторных и динамометрических испытаний применения разработанной технологии выявлено снижение содержания СО в выхлопных газах карбюраторного двигателя автомобиля на 15−30%, СтНп на 10−20% с одновременным повышением компрессии в цилиндрах в среднем на 30%, мощности на 25−30% и устойчивом снижении расхода топлива на 15%.

Автор защищает следующие основные положения:

1) Результаты анализа технологий нанесения покрытий фрикционным методом на поверхности трения узлов и деталей машин и механизмов.

2) Результаты теоретического и экспериментального обоснования выбора технологических сред, инструмента и режимов нанесения покрытия фрикционным методом с применением эластичного инструмента.

3) Методика определения толщины покрытия, полученного фрикционным методом с применением эластичного инструмента параллельными методами: микрозондированием на электронном микроскопе и гравиметрическим методом.

4) Методика износных триботехнических испытаний покрытий, полученных фрикционным методом с применением эластичного инструмента.

5) Результаты износных испытаний покрытий, полученных фрикционным методом с применением эластичного инструмента.

6) Технология фрикционного нанесения износостойких покрытий на поверхности цилиндров карбюраторных двигателей легковых автомобилей на предприятиях автомобильного сервиса.

7) Результаты моторных испытаний при оценке технических и экологических характеристик карбюраторных двигателей при нанесении износостойких покрытий фрикционным методом с применением эластичного инструмента.

8) Результаты динамометрических испытаний при оценке экологических характеристик карбюраторных двигателей при нанесении износостойких покрытий фрикционным методом с применением эластичного инструмента.

9) Результаты производственной апробации и внедрения технологии фрикционного нанесения износостойких покрытий на поверхности цилиндров карбюраторных двигателей легковых автомобилей на предприятиях автомобильного сервиса.

Практическая значимость работы:

1. Разработана и апробирована в производственных условиях автосервисного предприятия технология нанесения фрикционных покрытий эластичным инструментом на детали карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

2. Разработан состав жидкой металлсодержащей среды для нанесения покрытий на детали карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

3. Разработана технология нанесения износостойких покрытий фрикционным методом с применением эластичного инструмента на цилиндры двигателя внутреннего сгорания, позволяющая восстановить технические и экологические характеристики карбюраторных двигателей.

4. Разработан и изготовлен инструмент для нанесения покрытий на детали карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

5. Разработан состав технологической жидкости и способ приработки сопрягаемых поверхностей из железоуглеродистых сплавов (а.с. СССР № 1 282 960).

6. Разработана методика и малогабаритная установка для триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса.

7. Разработан и издан РТМ 02.101−88 «Руководящий технический материал. Методы повышения износостойкости узлов трения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств предприятий бытового обслуживания на основе избирательного переноса (эффекта безызносности)».

8. Снижение количества оксида углерода (СО) и углеводородов (CmHn) в выхлопных газах карбюраторного двигателя в результате использования разработанной технологии в условиях предприятий автомобильного сервиса позволит улучшить экологическую обстановку в городах за счёт сокращения количества загрязняющих веществ в атмосфере.

9. Экономический эффект — в условиях автосервисных предприятий составляет до 2600 руб. на один автомобиль с карбюраторным двигателем.

Достоверность результатов исследования. Достоверность полученных результатов подтверждается практической реализацией и внедрением разработанных научных и технических решений, использованием современных приборов и контрольно-измерительной аппаратуры, одобрением научной общественности.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены на региональной научно-технической конференции «Повышение качества и производительности обработки деталей машин и приборов» (Горький, 1984), научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава научных работников и аспирантов (М.: МТИ, 1984), на семинаре «Развитие услуг по ремонту радиотелеаппаратуры и бытовой техники» (М.: МДНТП, 1985), научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава научных работников и аспирантов института по итогам научно-исследовательских работ за 1986 год (М.: МТИ, 1887), научно-технической конференции «Научно-техническая продукция вузов бытового обслуживания населения рынку» (М.: МТИ, 1991), научно-технических конференциях МТИ в 1992 и 1993 гг., международной конференции «Индустрия сервиса в XXI веке» (М.: МГУС, 2001), У1-й международной научно-практической конференции (М.: МГУС, 2002), VII, VIII, X, XII международных научно-технических конференциях «Наука — сервису» (МГУС, 2003, 2004, 2006, 2008), VI и VII межвузовских научно-технических конференциях (М.: МГУС, 2005, 2006)), VTII межвузовской научно-технической конференции (М.: РГУТиС, 2009).

Выполненные автором разработки экспонировались на выставках: Пушкинских городских НТТМ-83 и НТТМ-86, на ВДНХ СССР НТТМ-85 и НТТМ-87, на международной специализированной выставке «Интербытмаш-85», на Всемирной выставке молодых изобретателей (Болгария), на межотраслевой выставке ВДНХ СССР «Изобретения и научно-технический прогресс» в 1986 г. Автор отмечен грамотами выставок и награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.

Отдельные результаты показаны в фильме «Третья проблема трения» (Леннаучфильм, 1985 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 36 работ, в том числе 4 статьи в журналах, рекомендованных ВАК.

Объем диссертации и её структура. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, выводов по работе, списка использованных источников и приложения.

Основные выводы по работе.

1. Механохимическая активация поверхности металлов эластичным инструментом в медьсодержащей ионогенной жидкой среде при нанесении износостойких покрытий позволяет модифицировать поверхностный слой обрабатываемой детали.

2. Установлена диффузия меди в поверхностный слой труднообрабатываемых высоколегированных сталей на глубину до 25 мкм при нанесении покрытия фрикционным методом эластичным инструментом.

3. Показано, что при фрикционном нанесении покрытий эластичным инструментом создаются условия для предотвращения наводороживания обрабатываемых поверхностей в условиях эксплуатации за счёт создания концентрационного барьера Си — 4% для проникновения водорода на глубине до 5 мкм.

4. Разработаны методики и установки для проведения триботехнических испытаний, экспериментальных исследований при разработке технологических режимов фрикционного нанесения покрытий эластичным инструментом, определении толщины и строения покрытия, структуры поверхностных слоёв обрабатываемой детали.

5. Определены: влияние материала приповерхностных слоёв обрабатываемой детали, .эластичного инструмента, контактного давления и количества циклов фрикционного контакта на толщину покрытиязависимость износа поверхностей из конструкционных и легированных сталей, чугунов, цветных сплавов от толщины фрикционного покрытия и режимов его нанесения.

6. Разработан состав технологической жидкости, инструмент и метод фрикционного нанесения износостойких покрытий на детали двигателя внутреннего сгорания со сложной криволинейной поверхностью.

7. Экспериментально подтверждена возможность повышения износостойкости деталей карбюраторного двигателя при фрикционном нанесении покрытий эластичным инструментом на поверхности коленчатого вала и блока цилиндров:

8. Проведенные моторные и динамометрические испытания двух автомобилей Се Аз с пробегом более 58 тысяч километров показали, что применение метода фрикционного нанесения износостойких покрытий эластичным инструментом на цилиндры двигателя внутреннего сгорания снижает содержание СО в выхлопных газах на 15−30%, CmHn на 10−20%%, при повышении компрессии в цилиндрах в среднем на 30%, мощности двигателей на 25−30%% и устойчивом снижении расхода топлива на 15%.

9. Разработаны и апробированы в производственных условиях автосервисного предприятия технология нанесения фрикционных покрытий эластичным инструментом на детали карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и способ приработки сопрягаемых поверхностей трения из железоуглеродистых сплавов (а.с. СССР № 1 282 960).

10. Разработан РТМ 02.101−88 «Руководящий технический материал. Методы повышения износостойкости узлов трения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств предприятий бытового обслуживания на основе избирательного переноса (эффекта безызносности)».

11. Снижение количества оксида углерода (СО) и углеводородов (CmHn) в выхлопных газах карбюраторных двигателей в результате использования технологии основанной на методе фрикционного нанесения износостойких покрытий эластичным инструментом на поверхность цилиндров в условиях автомобильного сервиса позволит улучшить экологическую обстановку в городах за счёт сокращения количества загрязняющих веществ в атмосфере.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Физическая химия поверхностей/ Пер. с англ. Под ред. З. М. Зорина, В. М. Муллер. — М.: Мир, 1979. — 568 с.
  2. В.М., Мхитарян С. М. Контактные задачи для тел с тонкими покрытиями и прослойками. — М.: Наука, 1983. — 488 с.
  3. С.М., Степанов В. А. Современные способы ремонта машин. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: «Колос», 1977, 272 с.
  4. В.И. Безразборное восстановление подвижных соединений машин и механизмов нанесением на них покрытий из цветных металлов // Металловедение и термическая обработка металлов М., 2001, № 7. С. 36−38.
  5. В.И., Болгов В. Ю., Ищенко С. А. Нанесение трением нано-размерных антифрикционныхпокрытий на детали машин // Нанотехно-логии, экология, производство, № 3. 2010. С. 30−34.
  6. В.И. Восстановление работоспособности ДВС в процессе их эксплуатации / Автомобильная промышленность, 1996, № 8,-с. 16— 18.
  7. В.А., Свириденок А. И. Подбор материалов для трущихся деталей/ Трение, изнашивание ичсмазка. Справочник, кн.1. М.: Машиностроение, 1978, с. 127−159.
  8. И.Н. Упрочнение деталей композиционными покрытиями. — М.: Машиностроение, 1982.
  9. М.Н., Титов В. А. Технологические мероприятия повышения ресурса деталей швейных машин. Материалы VI межвузовской научно-технической конференции М.: МГУС, 2005. — с. 121−124.
  10. .Д. Подшипники сухого трения. 2-е изд., перераб. и доп.-JL: Машиностроение, Ленингр. отд., 1979, 224 е., ил.
  11. В.А., Дъяков В. И. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник. — М.: Машиностроение, 1980, 224 с.
  12. Н.Восстановление деталей гальваническими покрытиями. Методические указания в помощь слушателям системы повышения квалификации. — М.: ЦНИИТЭИ, 1980, 52 с.
  13. Д.Т. Справочник смазчика. М.: Машиностроение, 1990, 352 с.
  14. М.А., Усов П. П. Дифференциальные и интегральные уравнения математической теории трения. — М.: Наука, 1990, 280с.
  15. Гальванические покрытия в машиностроении. М.: Машиностроение, 1985.
  16. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Издательство МСХА», 2001. 616 с.
  17. Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин): Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: «Издательство МСХА», 2002. — 632 с.
  18. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  19. Д.Н. Триботехника: Учебник кия студентов втузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 328 е., ил.
  20. А.П. Повышение основных параметров компрессоров бытового назначения металлоплакированием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 2000, 21 с.
  21. А.О. Технологическое повышение долговечности деталей трибосопряжений с криволинейными поверхностями. Автореферат диссертации на соиск. уч. степени доктора технических наук. М., 2003, 32 с.
  22. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988 -256 с.
  23. С.С., Евдокимов В. Д., Гаркунов Д. Н., Филимонов Г. Н. Поверхностно-активная среда для нанесения натиранием покрытий из меди и медных сплавов A.C. № 954 516 от 30.08.82.
  24. С.Я. Оксидные и фосфатные покрытия металлов. — JL: Машиностроение, 1977.
  25. С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов/ Под ред. П. М. Вячеславова. Изд. 5-е, перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд., 1983, 101 с, ил.
  26. Д.Г., Берсудский А. Л., Ковшов А. Г., Малышев В. П., Ибатуллин И. Д. Способ упрочнения деталей с одновременным нанесением композиционных покрытий. П. № 2 138 579 от 27.09.99.
  27. М.А. и др. Технология электрохимических покрытий. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989, 391 с, ил.
  28. Ю.С., Заславский В. Н. Механизм действия противоизнос-ных присадок к маслам. М.: Химия, 1978, 224 с.
  29. А.Ф. Износостойкие и антифрикционные покрытия.// Журнал всероссийского химического общества им. Д. И. Менделеева. Т. XXXIII, 1988.-с. 126−137.
  30. Р.В. Исследование и разработка технологии восстановления экологического класса легковых автомобилей с карбюраторным двигателем. Автореферат диссертации на соиск. уч. степени кандидата технических наук. М. — 2010. — 17 с.
  31. В.А. Применение газотермических покрытий при изготовлении и ремонте машин. Киев: Техника, 1989, 176 с.
  32. В.Я. Механотермическое формирование рабочих поверхностей узлов трения. — В кн.: Долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. Вып. 1. — М.: Машиностроение, 1986, с. 96−116.
  33. .И. Износостойкость деталей машин. Киев: Машгиз, 1950, 168 с.
  34. .И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механохимические процессы при граничном трении. — М.: Наука, 1972, 170 с.
  35. Н.Т. Электролитические покрытия металлами. М.: Химия, 1979, 352 с.
  36. H.A. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Нижний Новгород. — 2002. -120 с.
  37. A.A. Износостойкие и антифрикционные покрытия. — М.: Машиностроение, 1976, 152 с.
  38. Ю.М., Арзамасов Б. Н. Химико-термическая обработка металлов. М.: Металлургия, 1985.
  39. В.М., Ашейчик A.A. Способ нанесения твердосмазочных покрытий A.C. № 834 247 от 30.05.81.
  40. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. М.: Металлургия, 1976. — 176 с.
  41. И.И., Гаценко П. А., Маликова Я. И. Применение покрытий меди в триботехнических процессах. В кн. Практическая трибология. Мировой опыт. Под ред. A.B. Чичинадзе. М.: «Наука и техника», 1994. -т.1., с. 219−224.
  42. A.A. Технология машиностроения. — Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. 496 с.
  43. Машиностроительные материалы: краткий справочник/ В. М. Раскатов, B.C. Чуенков, Н. Ф. Бессонова, Д. А. Вейс. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980, 511 с.
  44. П.С. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1991. — 384 е., ил.
  45. Метод проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса / А. К. Прокопенко, Д. Н. Гаркунов, В. А. Титов и др. М.: Минбыт РСФСР, 1984. -40 с.
  46. Микроанализ и растровая электронная микроскопия. Под ред. Ф. Морис.-М., 1985.
  47. В.А. Повышение износостойкости восстановленных узлов трения сельскохозяйственных машин фрикционным нанесением пленок пластичных металлов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Калинин, 1990, 16 с.
  48. Поверхностная прочность металлов при трении./ Под ред. Б.И. Кос-тецкого. Киев: Техника, 1976, 292 с.
  49. Повышение надежности и долговечности деталей машин химическим никелированием. -М.: Машгиз, 1963, 173 с.
  50. Г. Состояние и перспективы применения фрикционного латунирования. В кн. Практическая трибология. Мировой опыт. Под ред. A.B. Чичинадзе. М.: «Наука и техника», 1994., Т.1. с. 225−232.
  51. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания/Пер. с нем. О. Н. Озерского, В.Н. Пальянова- Под ред. М. Н. Добычина М.: Машиностроение, 1984. -264 с.
  52. Г., Мюллер В., Ланде И. Использование трения для нанесения покрытий на рабочие поверхности цилиндров двигателей. — В кн.: Долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. Вып. 1. — М.: Машиностроение, 1986., с. 88−96.
  53. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 290-пп «О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видах моторного топлива».
  54. Постановление Правительства Москвы 25 декабря 2007 г. № 1179-пп «О мерах по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами в городе Москве».
  55. Прикладная техника обработки поверхности металлических материалов: Справ, изд. Симон Г., Тома М. Пер. с нем / Под ред. Пименова А. Ф. Челябинск: Металлургия, Челябинское отделение, 1991, 368 с.
  56. Проблемы повышения трибологических свойств деталей машин путем термической и поверхностной обработкой. 28 выпуск серии научно-технический прогресс в машиностроении. Под общ. Ред. К. В. Фролова. М. 1991.
  57. А.К. Избирательный перенос в узлах трения машин бытового назначения: Моногр. -М.: Легпромбытиздат, 1987, 104 с.
  58. А.К. Повышение срока службы трущихся деталей и инструмента машин легкой промышленности и бытового назначения в процессе эксплуатации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1999, 51 с.
  59. А.К., Воронин Е. А., Юдин В. М., Тихомиров В. М. и др. Способ нанесения антифрикционных покрытий на детали узлов трения. A.C. № 1 686 033 от 23.10.91.
  60. А.К., Голина С. И., Гаркунов Д. Н., Симаков Ю. С. и др. Состав для нанесения покрытия. A.C. № 1 203 126 от 07.01.86.
  61. А.К., Поспелов М. В., Смирнов В. Н., Голубев А. П. Состав для нанесения покрытия натиранием. A.C. № 1 623 232 от 22.09.90.
  62. Рекомендации по применению смазочных материалов и технологических сред с металлоплакирующими присадками для оборудования бытового обслуживания и промышленных предприятий. / А. К. Прокопенко, В. Н. Францев, В. А. Титов и др. М.: Минбыт РСФСР, 1988. -39 с.
  63. Ремонт автомобилей: Учебник для вузов /JI.B. Дехтеринский, К.Х. Ак-маев, В. П. Апсин и др.- Под ред. JI.B. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992, 295с., ил.
  64. Руководящий технический материал РТМ 03.101−88. Методы повышения износостойкости узлов трения компрессоров бытовых холодильников на основе избирательного переноса (эффекта безызносности). М.: Минбыт РСФСР, 1989, 8 с.
  65. Руководящий технический материал РТМ 05.101−90. Методы повышения износостойкости узлов трения оборудования фабрик химической чистки и прачечных на основе избирательного переноса (эффекта безызносности). М.: Минбыт РСФСР, 1990, 10 с.
  66. Л.М., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла. -М.: Машиностроение, 1982, 217 с.
  67. Р.С. Композиционные покрытия/ Журнал всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева. Т. XXXIII, 1988, с. 138−146.
  68. А.И. Основы теории старения машин. — М.: Машиностроение, 1964, 404 с.
  69. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. — Киев: Наука думка, 1979, 188 с.
  70. Смазка оборудования текстильной и легкой промышленности. Справочник по ред. к.т.н. Н. Е. Денисовой. — М.: Легпромиздат, 1994, 448 с.
  71. В.Н., Голубев А. П., Прокопенко А. К., Поспелов М. В., Состав для нанесения покрытий. A.C. № 1 736 196 от 22.01.92.
  72. Современные методы нанесения гальванических и химических покрытий. Материалы семинара. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1979.
  73. Способ приработки сопрягаемых поверхностей трения. А. с. СССР № 1 282 960 /А.К. Прокопенко, В. Н. Быстров, В. А. Титов и др., зарег. 15.09.1986.
  74. М.Е., Полянин Б. А. Методы защиты деталей гидроаппаратуры от водородного изнашивания. В кн. Повышение срока службы машин и оборудования бытового обслуживания на основе триботехники. Сб. научных трудов. М.: МТИ, 1989, с. 62−69.
  75. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000, 320 с, ил.
  76. Сыркин В.Г. CVD м етод. Химическая парофазная металлизация. -М.: Наука, 2000, 496 с, ил.
  77. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Машиностроение, 1979.-560 с.
  78. В.А., Быстров В.Н, Деркач Е. И. Динамометрические испытания для определения экологической эффективности применения избирательного переноса при трении// Ремонт, восстановление, модернизация, № 2, 2010, с. 34−36.
  79. В.А., Быстров В. Н. Повышение экологической надёжности бензиновых двигателей фрикционным нанесением покрытий// Ремонт, восстановление, модернизация, № 3, 2010, с. 30−35
  80. В.А., Быстров В. Н. Фрикционное нанесение износостойких покрытий эластичным инструментом// Электротехнические и информационные комплексы и системы. № 2, том 6. — 2010. — 53−56.
  81. В.А., Быстров В.Н, Деркач Е. И. Ускоренные испытания при оценке экологической надежности карбюраторных двигателей// Электротехнические и информационные комплексы и системы. № 2, том 6. -2010.-с. 57−60.
  82. В.А. Измерение толщины медной пленки на деталях, обработанных в металлоплакирующих средах. М.: МТИ, 1991, с.
  83. В.А., Каплин М. И., Семенов В. А. Улучшение качества трущихся поверхностей деталей финишной безабразивной обработкой. В кн.: Вопросы совершенствования машин и оборудования бытового назначения. Сборник научных трудов МТИ № 58. М.: МТИ, 1985 — с. 54.
  84. В.А. Метод измерения тонких металлических пленок на поверхности деталей. В кн.: Научно-техническая продукция вузов бытового обслуживания населения — рынку 92−95. Тезисы докладов научно-практической конференции. -М.: МТИ, 1992. — с. 220.
  85. В.А. Новые технологии и срок службы бытовой техники. В кн. Сб. науч. трудов международной конференции «Индустрия сервиса в XXI веке». М.: МГУС, 2001, с.
  86. В.А. Методы измерения толщины тонких металлических пленок на стальных образцах для машин трения. В. кН.: Современные средства управления бытовой техникой. Материалы IV Межвузовской конференции. М.: МГУ сервиса, 2004. — с. 220−222.
  87. Титов В. А. Обработка стальных деталей в металлоплакирующих средах для защиты от водородного изнашивания. В кн.: Наука сервису. 1Х-я научно-практическая конференция: Материалы секции «Техника сервиса». — М.: ГОУВПО МГУС, 2004. — с. 111−112.
  88. В.А. Повышение срока службы технологического оборудования швейных предприятий службы быта. Тезисы доклада на научно-технической конференции. — М.: ГАСБУ, 1994, с. 87.
  89. В.А. Повышение срока службы узлов трения бытовой техники. Тезисы доклада на научно-технической конференции. М.: ГАСБУ, 1997, с. 101−102.
  90. В.А. Повышение срока службы челночного комплекта швейных машин. В кн.: Научно-техническая продукция вузов бытового обслуживания населения рынку 91−95. Тезисы доклада научно-техн. конф. — М.:МТИ, 1991.-с. 106.
  91. В.А. Установка для обработки поясков челноков швейных машин в металлоплакирующих средах. Тезисы доклада на научно-технической конференции. М.: МТИ, 1993. — с. 93.
  92. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. — М.: Машиностроение, 1978 — Кн. 1. 400 е., ил.
  93. Е.В. Финишная антифрикционная безабразивная обработка поверхностей трения. — В кн.: Фрикционное взаимодействие твердых тел с учетом среды. Ивановский гос. университет, Иваново, 1982, с. 135−138.
  94. К.Н., Космодамианская JI.B. Применение электрохимических покрытий сплавами в функциональной гальванотехнике/ Журнал всероссийского химического общества им. Д. Н. Менделеева. Т. XXXIII, 1988, с. 146−152.
  95. М., Васантари В., Сидки П. Металлические и керамические покрытия: Получение, свойства и применение: Пер. с англ. — М.: Мир, 2000, 518 с.
  96. Г. П. Физико-химия трения. Минск: БГУ им. В. И. Ленина, 1978, 208 с.
  97. В.Д., Клячко И. И., Прокопенко А. К., Юдин В. М., Айзенберг М. С. и др. Состав для получения антифрикционных покрытий на поверхностях стальных изделий. П. № 2 069 237 от 20.11.96.
  98. A.M., Ильин В. А. Краткий справочник гальваносте-га. — Л.: Машиностроение, 1981.
  99. Polzer G., Reinhold Н. Untersushungen zum optimalen Aufreiben von Messing CuZn40Pb2 auf rotationssimmetrihe Stahlkorper unter den Bedingungen einer selektiven Ubertragung/ Wissenschaftliche Beitrage der IH Zwickau 6 (1980) 2, s. 23−26.
Заполнить форму текущей работой