Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование динамических режимов в автоматизированной системе проектирования асинхронных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшее совпадение при сравнении с экспериментальными данными /для двигателя 4А132М4УЗ/ получается при учете насыщения главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, роторных вихревых токов и эффекта вытеснения тока в стержнях ротора. Для ударного электромагнитного момента при учете насыщения методом статических индуктивностей, отличие от экспериментальных данных составляет 43,20, при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. УЧЕТ НЕПОСТОЯННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ РАСЧЕТЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСИНХРОННЫХ МАШИН /АМ/.II
    • 1. 1. Система автоматизированного проектирования электрических машин
    • 1. 2. Особенности моделирования динамических режимов электрических машин
    • 1. 3. Методы учета насыщения магнитопроводов электрических машин переменного тока
    • 1. 4. Методы учета влияния вытеснения тока в стержнях ротора
  • Выводы
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДЛЯ РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ МАШИН
    • 2. 1. Математическая модель"идеализированной" машины в заторможенных координатах
    • 2. 2. Математическая модель в трехфазных заторможенных координатах с учетом непостоянных параметров
      • 2. 2. 1. Учет вихревых токов ротора
      • 2. 2. 2. Учет насыщения машины
      • 2. 2. 3. Учет вытеснения тока в стержнях ротора
      • 2. 2. 4. Математическая модель асинхронной машины с учетом насыщения стали, роторных вихревых токов и эффекта вытеснения тока в стержнях ротора
  • Выводы
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ В ТРЕХФАЗНЫХ ЗАТ0Р1ЖШЕННЫХ ОСЯХ НА ЭВМ
    • 3. 1. Выбор метода решения дифференциальных уравнений
    • 3. 2. Алгоритм расчета переходных процессов асинхронных машин
    • 3. 3. Алгоритм расчета коэффициентов вытеснения токов в стержнях ротора. Подпрограмма SKINE
    • 3. 4. Формирование матрицы динамических параметров. Пэдпрограмма SUB
    • 3. 5. Формирование матрицы Якоби. Шдпрограмма SU&
    • 3. 6. Формирование кривой напряжения питания. Подпрограмма ITAMP
    • 3. 7. Расчет правых частей дифференциальных уравнений. Подпрограмма SUB
  • Выводы
  • 4. БЛОК даНАШКИ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН /САПР ЭМ/
    • 4. 1. Подсистема оптимального расчетного проектирования САПР AM с учетом динамических режимов
    • 4. 2. Алгоритм оптимального расчета асинхронной машины с учетом динамических процессов
      • 4. 2. 1. Алгоритм расчета зависимостей индуктивностей машины от токов. Подпрограмма 15ОТ
      • 4. 2. 2. Алгоритм определения данных для учета эффекта вытеснения тока в стержнях ротора. Подпрограмма
  • D3M1N
    • 4. 2. 3. Алгоритм расчета параметров контура вихревых токов ротора. Подпрограмма SUKUR
  • Выводы
    • 5. АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ АСИНХРОННЫХ МАШИН
    • 5. 1. Оценка адекватности математических моделей
    • 5. 2. Исследование блока расчета динамических характеристик в разомкнутой системе
    • 5. 3. Работоспособность блока расчета динамических характеристик в подсистеме оптимального расчетного проектирования
  • САПР ЭМ
  • Выводы

Моделирование динамических режимов в автоматизированной системе проектирования асинхронных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решениями ХХУ1 съезда КПСС в 11-ой пятилетке предусматривается разработка и освоение электротехнического оборудования, имеющего более высокие коэффициенты полезного действия, меньшие удельные расходы активных и конструктивных материалов. Эта задача, поставленная перед электротехнической промышленностью, отмечена в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года» .

Решение этой задачи тесно связано с уровнем развития теории электрических машин и использования вычислительной техники. С расширением использования электронных вычислительных машин совершенствуются работы по проектированию.

Разработанные в настоящее время системы автоматизированного проектирования электрических машин содержат подсистемы оптимального расчетного проектирования, конструкторского проектирования и ведения чертежного хозяйства.

Первыми в СССР машинным проектированием вращающихся электрических машин начали заниматься Т. Г. Сорокер и Б. М. Каган. Позже развивались математические методы и расширялся класс задач, решаемых на ЭВМ. Свой вклад в оптимальное проектирование электрических машин на ЭВМ внесли Д. А. Аветисян, А. И. Бертинов, Ю. Б. Бородулин, В. В. Домбровский, И. Д. Копылов, И. Н. Орлов, А. А. Терзян и др.

Одним из узлов подсистемы оптимального проектирования является блок расчета динамических режимов, который состоит из набора математических моделей, предназначенных для решения задач динамики.

Учет динамических режимов необходим для машин нестандартного, специализированного исполнения и для двигателей общепромышленного применения, работающих в режиме частых реверсов, пусков, повторных включений и т. д., то есть когда динамический режим в работе является определяющим. Такие машины применяются в угольной промышленности, в подъемных механизмах и др.

Исследования по уточнению методов расчета установившихся и переходных процессов электрических машин содержатся в работах Р. Парка, Г. Крона, Г. Вудсона, Д. Уайта, А. А. Горева, Л. Н. Грузова, С. В. Страхова, Е. Я. Казовского, И. П. Копылова, И. М. Постникова и др.

В настоящее время на основе теории обобщенного электромеханического преобразователя энергии достаточно хорошо развиты математические модели для исследования переходных процессов в асинхронных машинах. Рассчитываются динамические режимы так называемых «идеализированных» машин при синусоидальном или несинусоидальном и несимметричном питании. Мэделируются асинхронные машины, имеющие электрическую несимметрию в статоре или роторе. В моделях учитываются роторные и статорные вихревые токи, вытеснение тока в стержнях ротора, насыщение машины. Но мало работ, в которых исследуются динамические режимы асинхронных машин при совместном учете нескольких или большей части выше упомянутых факторов. Насыщение главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, вытеснение тока в стержнях ротора сильно влияют на характер переходных процессов асинхронных машин общего назначения и неучет их ведет к снижению степени адекватности математической модели процессам, происходящим в реальных объектах. Практически отсутствуют работы, где бы решались задачи с включением блока динамики в САПР ЭМ.

Каждая математическая модель при применении теории обобщенной машины строится в определенной системе координат и служит для решения своей области задач. Это ортогональные, фазные, фазные заторможенные и косоугольные оси [95]. Ортогональную систему координат, вращающуюся с произвольной скоростью, применяют для исследования машин с вращающимися ротором и статором. Прямоугольную систему осей <*¦ целесообразно применять для исследования асинхронных машин, а систему координат d, у> - для описания процессов преобразования энергии в синхронных машинах, так как здесь оси совмещаются с вращающимся ротором. Ортогональные системы коорда-нат целесообразно применять, когда исследуемая т — фазная машина симметрична, или в крайнем случае симметричен статор или ротор. При полной несимметрии машины эти координаты теряют свои преимущества.

Фазная или реальная система координат применяется, если электрическая машина работает в условиях одновременной несимметрии в цепях статора и ротора /при наличии вентильных преобразователей, дросселей насыщения или пофазно несимметричных линейных сопротивлений, индуктивностей или емкостей/.

Для машин, работающих в условиях несимметрии цепи статора, предпочтительной является система так называемых фазных заторможенных осей, в которой оси т фаз статора остаются непреобразован-яыми, а реальный вращающийся ротор заменен заторможенным тфазным ротором. Для этого класса задач /в частности для трехфазных асинхронных машин/ применяется также косоугольная система координат, в которой ротор заторможен и система координат ротора для трехфазной системы преобразуется в двухфазную с углом между осями равным 120 эл.градусов. При исследовании асинхронных малин с учетом вытеснения тока в стержнях ротора, насыщения главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, при необходимости учитывать сложную цепь питания, задачу удобно решать в фазных или фазных з аторможенных координатах.

С ростом возможностей вычислительных средств намечается более широкое использование фазовых координат как позволяющих решать большой круг задач, в частности сочетающих теорию цепей и теорию электромагнитного поля.

Целью настоящей работы является создание для автоматизированной системы проектирования электрических машин математических и программных средств расчета динамических режимов асинхронных машин с учетом насыщения главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, роторных вихревых токов, эффекта вытеснения тока в стер-днях ротора, несимметрии и несинусоидальности напряжения питания. Задача решалась на основе теории обобщенной машины в фазных заторможенных координатах.

Для реализации поставленной цели выполнялись научные исследования, в соответствии с которыми на защиту выносятся следующие основные положения:

— разработка и результаты анализа ряда математических моделей асинхронных машин для исследования динамических режишв в САПР AM, в трехфазных заторможенных координатах, без учета и с учетом насыщения главного магнитного пути и путей штоков рассеяния, роторных вихревых токов, вытеснения тока в стержнях ротора, несимметрии и несинусоидальности питающего напряжения;

— разработка алгоритма и программы автоматизированной подготовки данных для учета насыщения машины методом динамических индук-тивностей и для учета роторных вихревых токов и вытеснения тока в стержнях ротора при оптимальном проектировании асинхронных машин в САПР AM.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений.

вывода t.

1. Показана адекватность математических моделей, разработанных в настоящей работе, реальным объектам.

2. Показана работоспособность разработанных моделей асинхронных машин, учитывающих как отдельные факторы, влияющие на протекание переходных процессов /насыщение, вытеснение тока в стержнях ротора и др./, так и их сочетания.

3. Проведены исследования переходных процессов асинхронных двигателей мощностью от 3 До 110 кВт, определена степень влияния насыщения, роторных вихревых токов, эффекта вытеснения тока в стержнях ротора при разных формах кривой питающего напряжения на протекание переходного процесса. Полученные данные представляют собой материал для включения в банк данных САПР ЭМ. Получены следующие выводы:

— при увеличении мощности двигателей влияние насыщения маг-нитопроводов, вихревых токов в роторе и эффекта вытеснения тока в стержнях ротора на динамические режимы увеличивается;

— при учете насыщения методами статических или динамических индуктивностей для двигателя мощностью II кВт ударные токи статора и ротора, по сравнению с данными «идеализированной» машины, увеличиваются на 15 и 20 $, соответственно используемому методу ударный электромагнитный момент увеличивается на 50 и 30 $, время пуска уменьшается на 15 и 17 $;

— при учете роторных вихревых токов для двигателей в диапазоне мощностей от 3 до, НО кВт ударные токи статора по сравнению с «идеализированной» машиной, увеличиваются на 2f9 $, ударные токи ротора уменьшаются на 3−10 $, ударный электромагнитный момент увеличивается на 5 $ для двигателя мощностью 3 кВт и на 60 $ для двигателя мощностью 110 кВт, время пуска уменьшается на 2 и 410 для двигателей 3 и 110 кВт, соответственно;

— при учете вытеснения тока в стержнях ротора для двигателей в диапазоне мощностей от 3 до, НО кВт ударные токи статора увеличиваются на несколько процентов для двигателей малой мощности, для двигателей мощностью, НО кВт на 80, роторные токи уменьшаются на If50, соответственно мощности двигателя, ударный электромагнитный момент увеличивается на 2 и 1080 для двигателей 3 и, НО кВт, соответственно, время разбега меняется на +2 и -200 для машин малой и большой мощностей;

— наибольшее совпадение при сравнении с экспериментальными данными /для двигателя 4А132М4УЗ/ получается при учете насыщения главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, роторных вихревых токов и эффекта вытеснения тока в стержнях ротора. Для ударного электромагнитного момента при учете насыщения методом статических индуктивностей, отличие от экспериментальных данных составляет 43,20, при использовании метода динамических индуктивностей +1,80. Время разбега практически одинаковое;

— для двигателей мощностью 3fII кВт при увеличении числа гармоник /без кратных трем/ в кривой питающего напряжения ударные токи статора и ротора меняются в пределах 350 от величин переходного процесса «идеализированной» машины при синусоидальном питании. Ударный электромагнитный момент возрастает на I6f180, время пуска уменьшается на I4f-260.

— при увеличении числа гар мэ ник /включая кратные трем/ в кривой питающего напряжения ударные токи статора возрастают на 370. Все остальные величины соответствуют сказанному выше.

4. Для проектирования асинхронных машин малой и средней мэщности с учетом насыщения в динамических режимах целесообразно применять метод статических индуктивностей.

5. При исследовании асинхронной машины в специальных режимах, где насыщение играет большую роль, целесообразно применять метод динамических индуктивностей.

6. При питании асинхронных машин диапазона мощностей от 3 до, НО кВт напряжением прямоугольной формы, амплитуда первой гармоники которой равна амплитуде синусоидального питающего напряжения, ударные статорные токи при пуске могут превышать номинальный ток при синусоидальном питании в I3fI7 раз.

7. Результаты проведенных исследований представляют собой материал, позволяющий оценить целесообразность выбора той или иной математической модели при решении конкретной задачи проектирования.

8. Дэказана работоспособность и проведены исследования разработанных математических моделей, включенных в блок динамики подсистемы оптимального расчетного проектирования САПР ЭМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные расчеты и исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Обзор трудов по системе автоматизированного проектирования электрических машин свидетельствует о том, что в настоящее время решены лишь частные задачи автоматизированного проектирования с учетом динамических режимов.

2. Разработана математическая модель «идеализированной» асинхронной машины в трехфазных заторможенных координатах.

3. Разработаны математические модели асинхронной машины в трехфазных заторможенных осях для расчета переходных процессов с учетом насыщения стали по путям главного магнитного потока и потоков рассеяния статора и ротора, роторных вихревых токов и вытеснения тока в стержнях ротора.

4. Создан алгоритм и программа расчета на цифровых вычислительных машинах динамических режимов трехфазной AM в фазовой заторможенной системе координат с учетом насыщения магнитопроводов машины, роторных вихревых токов и вытеснения тока в стержнях ротора, которые обладают свойством универсальности, возможностью переключения на более простые модели и предусматривает возможность решения при синусоидальном, несинусоидальном и несимметричном напряжении питания.

5. Реализован канонический метод решения системы нелинейных дифференциальных уравнений, дающий удовлетворительное решение по точности и времени счета на ЦВМ.

6. Разработаны структурная схема, алгоритм и программа подсистемы оптимального расчетного проектирования САПР AM, включающая расчеты динамических режимов с учетом насыщения магнитопроводов машины по главному магнитноцу пути и путям потоков рассеяния, роторных вихревых токов и вытеснения тока в стержнях ротора.

7. Материал, полученный при исследовании разработанных математических моделей, позволяет оценить целесообразность выбора той или иной модели при решении конкретной задачи проектирования.

8. Для проектирования асинхронных машин малой и средней шщности с учетом насыщения в динамических режимах, разработана математическая модель, использующая метод статических индуктив-ностей.

9. При исследовании асинхронных машин в специальных режимах, где насыщение играет большую роль, разработана математическая модель, использующая метод динамических индуктивностей.

10. Проведены исследования переходных процессов асинхронных двигателей мощностью от 3 до, НО кВт. Они показали степень влияния насыщения, роторных вихревых токов, вытеснения тока в стержнях ротора на переходный процесс при разных формах кривой напряжения питания. Сделаны следующие выводы:

— при учете насыщения методом динамических индуктивно с тей для двигателя мощностью II кВт ударные токи статора и ротора, по сравнению с данными «идеализированной» машины, увеличиваются на 25 и 6 $, соответственно, ударный электромагнитный момент увеличивается на 57 $, время пуска уменьшается на 34 $;

— при учете роторных вихревых токов для двигателей в диапазоне мощностей от 3 до, НО кВт ударные токи статора, по сравнению с «идеализированной» машиной, увеличиваются на 2f9 $, ударные токи ротора уменьшаются на 3*10 $, ударный электромагнитный момент увеличивается на 5 $ для двигателя мощностью 3 кВт и на 60 $ для двигателя мощностью, НО кВт, время пуска уменьшается на 2 и 41 $ для двигателей 3 и, НО кВт, соответственно;

— при учете вытеснения тока в стержнях ротора для двигателей в диапазоне мощностей от 3 до, НО кВт ударные токи статора увеличиваются на несколько процентов для двигателей малой мощности, для двигателей мощностью, НО кВт на 8 $, роторные токи уменьшаются на 1т5 $, соответственно мощности двигателя, ударный элек-ромагнитный момент увеличивается на 2 и 108 $ для двигателей 3 и, НО кВт, соответственно, время разбега меняется на +2 и -20 $ для машин малой и большой мощностей;

— наибольшее совпадение при сравнении с экспериментальными данными /для двигателя 4А132М4УЗ/, получается при учете насыщения главного магнитного пути и путей потоков рассеяния, роторных вихревых токов и эффекта вытеснения тока в стержнях ротора. Для ударного электромагнитного момента при учете насыщения методом данамических индуктивностей разность от экспериментальных данных составляет 1,8 $.

Излученные результаты представляют собой материал для включения в банк данных САПР AM.

И. При питании асинхронных машин диапазона мощностей от 3 до, НО кВт напряжением прямоугольной формы, амплитуда первой гармоники которой равна амплитуде синусоидального питающего напряжения, ударные статорные токи при пуске могут превышать номинальный ток при синусоидальном питании в I3fI7 раз.

12. Доказана работоспособность и проведены исследования разработанных математических моделей, включенных в блок динамики подсистемы оптимального расчетного проектирования САПР AM.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А., Соколов B.C., Хан В.Х. Оптимальное проектирование электрических машин на ЭВМ.- М.:Энергия, 1976.- 208 с.
  2. Айнбергер В.3.Автоматизация чертежно-конструкторских работ при проектировании асинхронных электродвигателей. Изв.вузов. Электромеханика, 1982, № 6, с.661−666.
  3. Т.Т. Вращающий момент асинхронной машины с учетом вихревых токов: Автореферат канд.дисс. М.: МЭИ, 1976.-24 с.
  4. Г. Л. Вопросы преобразования дифференциальных уравнений многофазных электрических машин. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1982, $ 5, с. 52−62.
  5. Асинхронные двигатели общего назначения. Под ред. В. М. Петрова, А. Э. Кравчика. М.: Энергия, 1980.- 488 с.
  6. Э., Рогачевская Г. С., Сидельников Б. В. Учет вытеснения тока в обмотках якорной цепи при анализе нестационарных режимов коллекторных машин. В кн.: Коммутация в тяговых электродвигателях и др. коллектор, машинах, Омск, 1981, с.38−44.
  7. В.Я., Соломахин Д. В. Метод расчета характеристик несимметричных асинхронных машин с учетом насыщения. Тр. / Моск. энерг. ин-т, 1972, вып.138, с.59−64.
  8. А.Э. Разработка методов учета насыщения стали генераторов и исследование его влияния на переходные процессы в электрической системе.: Автореферат канд. дисс. Л., 1979.- 23 с.
  9. ., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных машинах. М.: Энергия, 1981. — 351 с.
  10. В.И., Каган Б. М. Методы оптимального проектирования. М.: Энергия, 1980, — 159 с.
  11. Гентковски 3. Анализ режимов работы асинхронных двигателей с учетом изменения параметров при насыщении стали магнито-провода: Автореферат канд. дисс. М.: 1979, — 24 с.
  12. Л. В. Расчет параметров короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя в пусковых режимах. Изв.вузов. Электромеханика, 1979, № 7, с.736−743.
  13. Г. Б. 0 решении уравнений магнитного поля с учетом насыщения магнитной цепи. Тр/ НИИПТ /НИИ пост, тока/, 1973, вып. 19, с. 166−175.
  14. К.К. Проектирование асинхронных машин на ЦВМ с помощью метода геометрического .программирования: Автореферат канд. дисс. М.: МЭИ, 1977.- 25 с.
  15. Ф.Г., Касумова Т. К. К расчету переходных процессов асинхронных машин при учете насыщения стали. Изв. вузов. Энергетика, 1969, Л 5, с. 33−37.
  16. Л.Н. и др. Параметры электрических машин переменного тока. М.-Л.: Наука, 1965.
  17. З.Т. Оптимальное проектирование асинхронных двигателей с учетом переходных процессов: Автореферат канд. дисс. М.-.МЭИ, 1975.- 20 с.
  18. Г. А. Математическая модель синхронного генератора при учете насыщения магнитной цепи статора. Тр./ВНИИ электромех., 1980, 63, с. 100−105.
  19. Ю.С. Оптимизация структуры графического описания деталей электрических машин. Сб.тр./Всес. заочн. политехи, ин-т, 1981, № 132, с.81−97.
  20. Иванов-Смоленский А. В. Развитие методов расчета магнитных полей в электрических машинах с учетом двухсторонней пазовос-ти и насыщения. Jn: Vortragsreihe «ELekirische Mas-chCnen «, U Intern. WCss. Koll. т.н. ILmenaa. >/2 77, $.91−34.
  21. Иванов-Смоленский A.B., Кузнецов B.A. Математическое моделирование переходных процессов в синхронной явнополюсной машине с учетом нелинейных свойств ее магнитной системы. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1967, № 6, с.98−103.
  22. Иванов-Смоленский А.В., Кузнецов В. А., Хвостов В. А. Применение метода ПЗК к расчету магнитного поля и потокосцепле-ний насыщенной электрической машины с учетом двухсторонней зубчатости сердечников. Изв.вузов. Электромеханика, 1977, № 7, с.771−783.
  23. Иднабиль Михаил. Переходные процессы в асинхронных машинах с нелинейными индуктивностями: Автореферат канд.дисс. М.: 1970.- 20 с.
  24. Е.Я. Переходные процессы в электрических машинах переменного тока. M.-JI.: изд. АН СССР, 1962, — 624 с.
  25. .К. Расчет вытеснения токов в стержнях произвольной конфигурации.- Электротехника, 1969, № 9, с. 25−28.
  26. .К., Фисенко В. Г., Цуканов В. И. Исследование параметров двухклеточного ротора и их влияние на характеристики асинхронного двигателя.- Тр/Моск.энерг. ин-т, 1980, вып.449,с.80−85.
  27. .К., Фисенко В. Г., Цуканов В. И. Расчет на ЭВМ вытеснения тока в стержнях сложной конфигурации.- Тр./Моск.энерг. ин-т, 1979, вып.410, с.14−17.
  28. Ю.З. Разработка алгоритмов исследования динамикиобобщенного электромеханического преобразователя на ЭЦВМ: Автореферат докт. дисс. М.: МЭИ, 1982.- 43 с.
  29. Ю.З., Ощепков В. А. Алгоритм исследования динамики электрических машин в канонической форме. Рукопись деп. в Информэлектро, 1981, № 190 — д/81, — 12 с.
  30. Ю.З., Тамоян Г. С., Ощепков В. А. Построение канонических методов исследования динамики электрических машин. -Тр./Моск.энерг. ин-т, 1981, вып. 538.
  31. Коризна А., Амбарцумова Т. Т. Учет динамических процессов асинхронных машин при проектировании. В кн.:Тезисы докладов Республиканской научн. техн. конф. «Перспективы развития электромашиностроения на Украине». Харьков, 1983, ч.1, с.81−82.
  32. И.П. Применение вычислительной техники в инженерно-экономических расчетах. М.: Энергия, 1980.- 261 с.
  33. И. П. Создание автоматизированной системы проектирования электрических машин. Электротехника, 1975, № II, с. 2−4.
  34. И.П., Амбарцумова Т. Т. Влияние вихревых токов ротора на динамические характеристики асинхронной машины. -Электротехника, 1976, # II, с, 42−45.
  35. И.П., Ковалев Ю. З. Расчет переходных процессов электрических машин при автоматизированном проектировании. Изд. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1980, № 3, с.133−139.
  36. И.П., Коризна А. Магнитодвижущие силы электрической машины с несинусоидальным распределением витков при несинусоидальном и несимметричном питании. Тр./Моск.энерг. ин-т, 1983, вып. 599, с. 13−19.
  37. И. П., Мамедов Ф. А., Васильева JI.M. Электротехнические переходные процессы при асинхронном пуске синхронного двигателя. Электротехника, 1977, № I, с.6−8.
  38. А.П., Длахтына Е. Г., Фильц Р. В. Математическая модель насыщенной асинхронной машины для исследования процессов при несимметрии в цепи статора. Электромашиностр. и электро-оборуд. Респ. межвед.н.-техн.сб., 1978, № 28, с. I09-II8.
  39. Ю.И. Моделирование переходных процессов АД с насыщенной магнитной системой и вытеснением тока в стержнях коротко замкнутого ротора. Киев: Изд. АН СССР, Препринт — 142, 1977. — 43 с.
  40. Г. Применение тензорного анализа в электротехнике. М.: Госэнергоиздат, 1955, — 275 с.
  41. И.В., Маркин П. М. Анализ электротехнических преобразователей энергии с «насыщенным» магнито про во дом на базе обобщенной машины модели магнитоэлектрических устройств.- Изв. вузов. Приборостроение, 1976, 19, № 5, с.53−58.
  42. АЛ. Основы анализа и синтеза тяговых электрических машин кибернетическими методами: Автореферат докт. дисс.-Новочеркасск: Новочерк. полит, ин-т, 1977.- 41 с.
  43. В.М. Вопросы теории и расчета асинхронных машин с массивными роторами. M.-JL: Энергия, 1966. — 304 с.
  44. Н.Н., Серебряков А. Д. Учет насыщения стаж при расчете электрических машин со взаимно неподвижными обмотками.~latvifas PSR ZCnatnu Akademijas Yestis. Fizikas un iechnisko zinatnu senfa, dS7X, № 5, с. Э?-д7.
  45. Мак-Кракен Д., «Цррн У. Численные методы и программирование на ФОРТРАНЕ. М.: Мир, 1977. — 584 с.
  46. Е.И., Финкелыптейн В. Б., Билинкис II.Г. Уравнения переходных процессов асинхронных малин при наличии вытеснения тока. В кн.: Асинхр. дв. и их оптимизация, Кишинев, 1979, с.22−30.
  47. Г. Н., Кулевская Е. Ф. Особенности учета насыщенияв часовых четырехфазных шаговых двигателях. Тр./Моск. энерг. ин-т, 1975, вып.217, с.38−42.
  48. Р. А. Алгоритм расчета характеристик асинхронного микродвигателя с учетом насыщения. Изв. вузов. Электромеханика, 1974, № I, с.56−61.
  49. Я.Л. Численный расчет магнитного поля методом конечных элементов в электрических машинах с учетом насыщения стали. Изв. АН Латв. ССР. Серия физ. и техн. наук, 1974, № 5, с.96−104.
  50. В. А. Исследование и оптимизация авиационных мо-ментных двигателей постоянного тока: Автореферат канд. дисс. -М.: Мэск. авиац. ин-т, 1978. 19 с.
  51. Я.А., Сивокобыленко В. Ф. Режимы самозапуска асинхронных электродвигателей. М.: Энергия, 1974. — 95 с.
  52. В.П. Разработка методики проектирования и исследование вопросов унификации однофазных асинхронных двигателей с трехфазными обмотками статора на ЦВМ: Автореферат канд. дисс.
  53. Киев: Ин-т электродинамики АН УССР, 1979. 24 с.
  54. Л.Н., Маслов С. И. Математические модели и алгоритмы анализа в структуре САПР электромеханических устройств. -Тр./Мэск.энерг. ия-т, 1978, вып. 386, с. II-16.
  55. В.А. Разработка канонических методов исследования динамики асинхронных машин: Автореферат канд. дисс. М.: МЭИ, 1982. — 20 с.
  56. В.Ф., Чабан В. И. Расчет переходных процессов в круглых стержнях электрических машин с учетом нагрева и вытеснения тока. В кн.: Пробл. нелинейн. электротехн. Тез. докл. Всес. научн.-техн. конф., Киев, сент., 1981. 4.2, Киев, 1981, с. 135−137.
  57. В.Г. Исследование влияния исходных данных и технических требований на технико-экономические показатели единой серии асинхронных электродвигателей: Автореферат канд. дисс. М.: МЭИ, 1980. — 20 с.
  58. Г. Н. Влияние насыщения на индуктивность рассеяния асинхронной машины. Электричество, № 12, 1948.
  59. И. М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.- Высшая школа, 1975. — 319 с.
  60. Проектирование электрических машин. Под ред. И.П.Копы-лова. М.: Энергия, 1980. — 495 с.
  61. Г. Е. Методы анализа и синтеза квазианалоговых электронных цепей. Киев: Наукова думка, 1967. — 515 с.
  62. Р. Электрические машины, т.4. М.: 0НТИ, 1939.472 с.
  63. Л.И., Макаренко В. А. Расчет параметров короткозамкнутого ротора с учетом распределения тока по высоте стержня и насыщения стали. В кн.: Исслед.электр.машин. Владимир, 1981, с.173−184.
  64. Г. В. Исследование теплообмена в мощных быстроходных электродвигателях с аксиальной вентиляцией: Автореферат канд. дисс. Л.: ВНИИэлектромаш, 1976. — 26 с.
  65. А. А. Расчет процессов вытеснения тока, нагрева и насыщения путей потока пазового рассеяния в к.з. роторах с фигурными пазами во взаимосвязи. Изв. вузов. Электромеханика, 1978, № 7, с.24−27.
  66. П.С., Вшоградов Н. В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин. М.: Энергия, 1969. — 632 с.
  67. В.Ф., Гармаш B.C. Исследование переходных процессов в AM с вытеснением токов в роторе методами математического моделирования. Изв. вузов. Электромеханика, 1981, # 6, с. 618−622.
  68. В.Ф., Костенко В. И. Определение параметров и математическое моделирование глубокопазных асинхронных машин. Электричество, 1980, № 4, с.32−36.
  69. В.Ф., Павлюков В. А. Параметры и схема замещения асинхронного электродвигателя с вытеснением тока на роторе. Электрические станции, 1976, !Ь 2.
  70. В.Ф., Совпель В. Б. 0 синтезе схем замещения AM по частотным характеристикам. Электричество, 1975, № 7, с.33−36.
  71. В.Ф., Совпель В. Б., Павлюков В. А. Метод определения эквивалентных параметров машин переменного тока. -Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1975, Jfc 2, с.93−97.
  72. В.Ф., Совпель В. Б., Павлюков В. А. Определение эквивалентных параметров машин переменного тока по переходным функциям и частотным характеристикам. Изв.вузов. Энергетика, 1976, № 5, с. 17−23.
  73. .В., Чапласян Б. О. Метод учета пространственных гармоник магнитного поля насыщенных управляемых асинхронных двигателей. Электричество, 1974, № 4, с.79−82.
  74. Е.М. Влияние высших гармоник магнитного поля на разбег коротко замкнутых асинхронных электродвигателей: Автореферат докт. дисс. М.:МЭИ, 1947. — 27 с.
  75. Г. А., Яоос А. В. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1980. — 176 с.
  76. В.Б. Аналитический метод определения параметров двухконтурных схем замещения ротора мощных асинхронных двигателей. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1978, № I, с.160−163.
  77. В.Б., Воробей П. И., Трунов Е. Л. Синтез эквивалентных схем замещения асинхронных глубокопазных двигателей. -Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1983, № 3, с. 154−155.
  78. М.М., Петров А. П. и др. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе. М.: Энергия, 1967. — 200 с.
  79. В. В. Разработка и исследование асинхронных двигателей с электромеханическими тормозными устройствами постоянного тока: Автореферат канд. дисс. Томск: 1981. — 20 с.
  80. С.В. Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. М.: ГЭИ, I960. — 247 с.
  81. А. А. Методы и средства автоматизированного проектирования электрических машин автономной энергетики: Автореферат докт. дисс. М.: МЭИ, 1979. — 35 с.
  82. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. — 344 с.
  83. Р.В. Дифференциальные уравнения напряжений насыщенных неявнополюсных машин переменного тока. Изв.вузов. Электромеханика, 1966, № II, с.1295−1303.
  84. Р.В. Дифференциальные уравнения напряжений насыщенных неявнополюсных машин переменного тока. Изв.вузов. Электромеханика, 1968, Jfe II, с.1195−1203.
  85. Р.В. Лдфференпиальные уравнения напряжений насыщенной асинхронной машины. Вопросы теории регулирования электрических машин. Изд-во Львовского университета, 1963, вып. 90, № I.
  86. Р.В. Математические основы теории электромеханических преобразователей. Киев: Наукова думка, 1979. — 207 с.
  87. Р.В., Чабан В. И. Динамические индуктивности и дафференвдальные уравнения насыщенной неявнополюсной синхронной машины. Теоретическая электротехника, Львов, 1970, вып. 10, с. 17−22.
  88. Р.В., Чабан В. И., Билый А. А. Параметры многофазной насыщенной неявнополюсной машины в фазных координатах. -Изв.вузов. Электромеханика, 1974, № 7, с.737−742.
  89. В.И., Георгиади В. Х. Расчет на ЭВМ коэффициентов вытеснения тока в стержне ротора электрических машин. -Электротехника, 1982, is 12, с.52−55.
  90. В. 1L, Мэстейкис B.C. Расчет механической характеристики асинхронного двигателя с учетом высших гармоник ГЛДС статора. В кн.: Теория и расчет эл. машин и аппаратов. Иваново: 1979, с.132−137.
  91. В.И. Дифференциальные уравнения насыщенной асинхронной машины как многополюсника сложной цепи. Теоретическаяэлектротехника, 1973, вып.15, с.128−136.
  92. В.И. Дифференциальные уравнения насыщенной неявно-полюсной машины в косоугольных координатах. Электричество, 1977, Ш 3, с.73−75.
  93. В.И. Дифференциальные уравнения насыщенной неявно-полюсной машины в физических координатах. Изв. вузов. Элктро-механика, 1977, 4, с.370−375.
  94. В.И. Дифференциальные уравнения насыщенной явнопо-люсной синхронной машины. Электричество, 1976, 10, с.59−62.
  95. В.И. К расчету переходных процессов в демпферных контурах электрических машин. Электричество, 1978, № 6, е.114−117.
  96. В.И. Новая система координатных осей для анализа неявнополюсных машин как многополюсников сложной цепи. Теоретическая электротехника, 1972, вып.13, с.99−105.
  97. В.И. О применении динамических и статических параметров в теории переходных процессов электрических машин переменного тока. Теоретическая электротехника, Львов, 1971, вып. II, с.150−153.
  98. В.И. Основы теории переходных процессов электромашинных систем. Львов: Вица школа, 1980. — 199 с.
  99. В.И. Расчет переходных процессов неявнополюсных машин с учетом насыщения. Электричество, 1974, № 10, с.90−91.
  100. В.И. Расчет переходных процессов с учетом поверхностных явлений в токо- и магяитопроводах. Техн. электродинамика, 1981, А 6, с.100−103.
  101. В.И., Фильц Р. В. Алгоритм расчета на ЦВМ симметричных электромеханических переходных процессов насыщенной неявно-полюсной синхронной машины. Изв. вузов. Энергетика, 1971, J? 10, с.114−117.
  102. Ю7. Ahamed S.V., Erdelyi E.A. Nonlinear theo-rCe of siLLent pole machines.- IEEE Trans. on PAS, v. 85, № 4, p. 64−70.
  103. Ю8. Angst G. Saturation faclors for leakage reactanc of induction motors with skewed rotors.-IEEE Trans, on PAS, id63, v.8Z, p 746−7Z5.
  104. Ciganek L. Jednotna rovnCce magneti zac-ra charakteristiky elektrickych siroji. -Elcktrotcchnicki'f obzor, Praha, № 6, 4366.
  105. US’Ciganek L. Magneticke pole nasycen^ho indukcniho motoruBratislava — slovenskej akademie vied+ 4965.
  106. Erdelyi E.A., Sarma M.S., Coleman 5.5.
  107. Mag net ic fields m nonlinear si Lent pole alier-Kiators.- IEEE Trans, on Mb,№Л0,Ш1р-№ШВ.
  108. Franz P., Lorenzen H.W. Neure Erkenntnis-se zu. m Dynarnischen BetriehsverhaLten von Drehstrom AsynchronmotorenELektrotech.1Ъ77, A38, G, p. 4 43−4-25.
  109. Grillet Mariaux L. Saturation factors for leakage reactances of cage induction motors. Annv. Meet. IEEE Eng.Apt. Soc. t
  110. П7. He tier 8. VUy nasyceni zeleza no dc/eren-cny rezptyl klecovych motor u.-Praha: E.0.36,d347.
  111. KLingshirn E.A.,.ardan Й.Е. Simulation of polyphase induction machines with deep bars.-IEEE Trans, on Pas, и. 83, 4.370, N*E>, p 4QM-A04S.
  112. Lee CM. Saturation harmoniks of polyphase induction machines ~ IEEE Trans, on PAS, MU, v. 80, p. 5*7- ?03.
  113. Lees M, Pindall P. Field theory analysis of saturation harmonics in induction machines. Proc. IEE, 4.674, у. Ш (4), p.276−2.80.
  114. Horman M.M. Induction motor Locked saturation curves.- El. Eng., 4.934, № 4−6,p. 5"36.
  115. Ortmeyer Т.Ч., Mahnnoud A A. Induction motor dynamic analysis during powersupply imbalances Ее с. Ром/, and FneryyJyst^
  116. Rafian M. t Laughton M.A. Aspects of induction and synchronous motors analysis using dynamic phase coordinat theoryProc. IEE, 4979, Y. 42S, p. 743−75*
  117. ReCche И., Шскпег б. Maschinelles Bere-chnen elektrichen MaschinenI/EB Verlag 3eckvik, BerU’Ki, 49 73, s. 339.
  118. Rogers G. .-, Benaragama D.S. An induction motor model with deep tar effect and leakage inductance saturation Ar -cfiiv fur ELektrotechnik> vSO,
  119. Wf: F.C., Erdeiyi E.A.Jackson R.F.Jhe nonlinear potential equations and cVs пим-е-riQal solution for hyyhly saturated electrical maschines-IEEE Trans Aero-S^mbvH.p.rtO-^O.
  120. Vers P. Generalized analysis of saturated AC maschines Elektrotechn.,(W.- berlin), Ш4., p. 57-G2.
  121. Vas P. ГЬе dynamic behaviour of synchronous and asynchronous machines with two-side Qsymetry considering saturation.
  122. Period, polytechn.- Elec. Eng., 1378, v. 22. d, p. 31−36.
Заполнить форму текущей работой