Роль секретариата в процессе оптимизации выпуска ежедневной газеты
Диссертация
Актуальность исследования состоит в следующем: на данном этапе развития системы СМИ необходимо доказать важность секретариата ежедневной газеты в современных условиях ее функционирования, показать его значимость не только с творческой точки зрения, но и с позиций менеджмента издания. На наш взгляд, в науку необходимо возвращать тему исследований, связанных с секретариатом редакции как… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА В ПРОЦЕССЕ ВЫПУСКА ГАЗЕТЫ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
- 1. Секретариат редакции газеты как ее организационно-творческий центр: ключевые понятия и характеристики
- 2. Предпосылки появления и особенности становления секретариата в газетном производстве
- 3. Основные функции секретариата редакции газеты
- 4. Роль секретариата в оптимизации экономической деятельности редакции
- Глава 2. МЕСТО СЕКРЕТАРИАТА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ГАЗЕТНОГО ПРОИЗВОДСТВА РОССИИ
- ¦:!. Отвежсасвенныйцр. е^сретарь газеты «РБК-Дейли»: опыт работы, основные проблемы
- 2. Принципы работы секретариата в ежедневных деловых изданиях
- 3. Секретариат в районных, городских и областных газетах: особенности деятельности
- 4. Типология секретариатов
- 5. Место ответственного секретаря в организационной структуре российских редакций
- 6. Модель работы газетной редакции без ответственного секретаря
- Глава 3. ВНЕДРЕНИЕ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕДАКЦИИ
- 1. Тенденции газетного производства в России
- 2. Редакционно-издательская система как способ повышения эффективности редакционных процессов
- 3. Анализ эффективности процесса выпуска ежедневной газеты
- 4. Ответственный секретарь и редакционно-издательская система: опыт внедрения
Список литературы
- Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 72 с.
- Бакшин В.В. Тип газеты и ее оформление: Автореф. Дис.. канд. филол. наук. М., 1976 — 16 с.
- Богданов Н.Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. — JL: Лениздат, 1961.-672 с.
- Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1888 с.
- Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000.- 1536 с.
- Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.-335 с.
- Вяземский Б. А Верстка газеты. — Л.: Ленингр. обл. изд-во, 1934.-72 с.
- Вяземский Б.А. Верстка многотиражной газеты. Л.: Ленингр. газетно-журнальное и книжное изд-во, 1946. — 78 с.
- Вяземский Б. Заголовок в газете. Л.: Ленингр. газетно-журнальное и книжное изд-во, 1947. — 88 с.
- Вяземский Б.А. Оформление и производство газеты. М.-Л.: Государственное изд-во легкой промышленности, 1940. 396 с
- Вяземский Б.А. Оформление и производство газеты. 3-е изд. испр. и доп. — М.: Искусство, 1952. — 324 с.
- Вяземский Б. А. Урлауб М.К. Техническое оформление газеты. М.-Л.: Государственное изд-во легкой промышленности, 1933. 216 с.
- Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2007. — 215 с.
- Георгиев Д. Режиссура газеты. — М.: Мысль, 1979. 264 с.
- Гребнев А.В. Как делается газета. — М.: Мысль, 1967. — 152 с.
- Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект Пресс, 2004.-288 с.
- Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха: Пособие для журналистов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТОО ИИА Евразия+, 1998. -240 с.
- Гуревич С.М. Основы научной организации журналистского труда. М.: Высш. шк., 1987. — 303 с.
- Гуревич С.М. Основы редакционного менеджмента. — Городская типография г. Туймазы, 1994. 88 с.
- Гуревич С.М. Оформление и выпуск районной газеты. — М.: Книга, 1969.- 152 с.
- Гуревич С.М. Планирование работы редакции газеты. Лекция. / Под ред. Доц. Е. Л, Худякова. М.: Учебно-полиграфическая лаборатория ф-та журналистики МГУ, 1961. — 38 с.
- Гуревич С.М. Принципы организации работы редакции советской газеты. Лекция. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 32 с.
- Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: Учебное пособие. — перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. 288 с.
- Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.-416 с.
- Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. — М.: Пульс, 2000. — 48 с.
- Как заработать на цифровых форматах // Доклад о газетных стратегиях. М.: Сервис Медиа, 2005. — 40 с.
- Керженцев П.М. Газета. Ее организация и техника. — М.: Изд-во Всероссийского Центрального Исполнительтного Комитета Советов Р., С., К. и К. Депутатов. 1919, 160 с.
- Керженцев П.М. Газета: Организация и техника газетного дела. -3-е изд., доп. — М.: Красная новь, 1924. л — 176 с.
- Керженцев М.П. Газета. Организация и техника газетного дела. — 4-е изд., доп. -M.-JL: Гос. изд-во., 1925. 182 с.
- Киселев А.П. История оформления русской газеты (1702−1917 гг.). Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 192 с.
- Киселев А.П. От содержания к форме. Основные понятия и термины газетного оформления. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 48 с.
- Корпоративная культура и управление изменениями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 192 с.
- Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917 — 2000). М.: Флинта: Наука, 2006. — 640 С.
- Кузнецов И.Н. Секретарь-референт: Учебно-практическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 560 с.
- Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М. Портер, Дж. Самплер, С. К. Прохолад и др. / Пер с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 597 с.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 240 с.
- Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. — М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
- Макогоненко Г. Николай Новиков и русское просвещение XVIII века. M.-JL: Гос. изд-во худ. лит-ры, 1952 — 544 с.
- Назайкин А.П. Медиапланирование на 100%. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 460 с.
- Настольная книга издателя / Е. В. Малышкин, А. Э. Мильчин, А. А. Павлов, А. Е. Шадрин. М.: ACT- Олимп, 2005. — 811 с.
- Организация работы редакции газеты. / Под ред. К. А. Ковалевского М: Высшая школа, 1970. — 172 с.
- Организация работы редакции газеты. Учебное пособие. / Под ред. Г. М. Игнатковича. М.: Мысль, 1965. — 206 с.
- Основы медиамаркетинга. / Гуревич С. М., Иваницкий B.JI., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. М.: МедиаМир, 2007. — 208 с.
- Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме) / Под ред. Я. Н. Засурского. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. — 207 с.
- Оформление газет и журналов за рубежом. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.- 148 с.
- Павлов Вл. Гарри А. Как нужно делать газету. М.: Работник просвещения, 1928. — 196 с.
- Попов В.В., Гуревич С. М. Производство и оформление газеты. -2-е изд., перераб. М.: Высш. шк., 1977. — 246 с.
- Проблемы научной организации журналистского труда. Очерки теории и практики. М.: Мысль, 1974. — 256 с.
- Проблемы научной организации журналистского труда и работы редакционных коллективов. Материалы I Всесоюзной научно-практической конференции 25−26 мая 1972 г. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. — 112 с.
- Прохоров. Е.П. Введение в теорию журналистики. — 7-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2007. — 351 с.
- Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Мысль, 1988, — 575 с.
- Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М.: ГИЛ 111, IREX-Media, 2004. — 468 с
- Российский рынок периодической печати, 2008 год. // Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. — М., 2008. -96 с.
- Руководство для наборщиков типографского искусства. — Казань: Типография университета, 1890. 32 с.
- Русская периодическая печать 1703 — 1900 гг. — Петроград: Типография Г. А. Шумахера и Б. Д. Брукера, 1915 268 с.
- Семь нот менеджмента. — Издание третье, дополненное. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. — 424 с.
- Словарь издательских терминов под ред А. Э Мильчина. М.: Книга, 1983.-208 с.
- Современная советская журналистика. Вып. I. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983−212 с.
- Срединский С.Н. Основы газетного дела. Краткое руководство. -Петроград, 1918. 76 с.
- Старобогатов И. Как верстать газету. — М.: Акц. Изд-во «Огонек», 1930.-76 с.
- Старобогатов И. В помощь газетному выпускающему. M.-JL: Государственное издательство легкой промышленности, 1934. — 96 л.
- Табашников И.Н. Газета и дизайн. Тюмень: СофтДизайн, 1994. — 160 с.
- Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. / Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 704 с.
- Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / Под ред. Г. Н. Скляревской. М.: Эксмо, 2006. — 1136 с.
- Ульянова М.И. секретарь «Правды». — М.: Правда, 1965. — 340 с.
- Уэбстер Фрэнк. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФРАМ, 2006. 576 с.
- Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара: Корпорация «Федоров», 2004. — 496 с.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
- Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: Т. 2: панцирь ящур. — 2-е изд. стереот. — М.: Рус. яз., 1994. — 560 с.
- Цвик В.JI. Введение в журналистику. Курс лекций. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997.-92 с.
- Цукасов С.В. В штабе газеты. Секретариат редакции: традиции, опыт, проблемы. — М.: Мысль, 1976. 144 с.
- Цыганов О.В. Режиссура газетного номера. Теория и практика партийно-советской печати Курс лекций. / Под ред. А. З. Окорокова. — М.: Мысль, 1968.-190 с.
- Цыпленков К.М.: Лицо газеты. М.: Московский рабочий., 1963. -100 с.
- Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. — М.: Пульс, 2002. — 120 с.
- Шпаковский Ю.Ф. Шрифты. Справочное пособие дизайнера. — Минск: Харвест, 2006. 336 с.
- Щепилова Г. Г. Реклама в экономической структуре СМИ. М.: МедиаМир, 2006. — 168 с.
- Экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2007. — 1152 с. 1. Диссертации
- Галкин С.И. Проблемы планирования и научной организации труда в редакции газеты- Дис.. канд. филол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1973.
- Гуревич С.М. «Новая рейнская газета» предшественница печати нового типа- Дис.. канд. ист. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1955. -434 с.
- Цыганов О.В. Графика советской газеты. Основные тенденции верстки и оформления- Дис.. канд. ист. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. -М., 1972.-287 л.1. Научные Журналы
- Алексеев А. Редакционно-издательская система — это просто и удобно // Журналист. 2008. — № 2. — С. 24−25.
- Андреева М. Медиаменеджмент: автоматизация в редакции // Журналист. 2009. — № 4. — С. 34−36.
- Байтальский М. Оформление как аргумент // Журналист. 1931. -№ 9−10.-С. 31−32.
- Блинов А. Вкус или наитие // Советская печать. — 1961. № 6.1. С. 33.
- Вайнштейн П. Искусство верстки // Советская печать. — 1965 -№ 11. — С. 29−32.
- Васильев Б., Гольдштейн А. Об искусстве оформления газеты // Советская печать. 1961. — № 2. — С. 42−44.
- Вейсберг М. Главный редактор в роли менеджера // Журналист. — 2008. — № 3. С.37−38.
- Гуревич С. М. Радости и огорчения ответственного секретаря // Советская печать. 1965. — № 1. — С. 21−26.
- Деев А. «Вечерняя Москва» делается так // Журналист. — 1931. — № 34.-С 10−11.
- Журбинский В. Актуальные тенденции развития печатных СМИ // Главный редактор. 200 — № 2. — С. 7
- Забела А. «Ваше» и «наше» // Советская печать. 1965. — № 5. -С. 38−39.
- Круглов Е., Животков В., Румянцев Н. Об искусстве оформления газеты // Советская печать. — 1961. — № 1. С. 37−40.
- Межов А. Секретарь редакции // Советская печать — 1965. — № 10. -С. 22−26.
- Нестерова Т. Автоматизация на службе рекламы // Журналист. -2007.-№ 12.-С. 37−38.
- Оганов Гр. Новаторство, а не оригинальничание. // Советская печать. 1961. — № 6. — С. 32−33.
- Павликова М. Имеющий уши да услышит // Медиальманах. — 2006. № 2. — С. 42−48.
- Ровенский Ю. РБК в системе российских СМИ // Медиальманах. -2006. -№ 2. -С. 19−28.
- Табашников И. Свое лицо // Журналист. 1972 — № 10. — С. 27- 28.
- Хатт А. Об искусстве оформления газеты // Советская печать. -1965. -№ 1. С. 51−55.
- Цыганов О. Палитра газетного оформления // Советская печать. -1965.-№ 1.-С. 40−43.
- Эйдельнант И. Тернистый путь // Советская печать. — 1960. — №Ю. -С. 42−44.1. Электронные носители
- Глобальные тенденции цифровых медиа 2007 / World Association of Newspapers Электронный ресурс. М.: Перевод, редактирование и издание на русском языке — НП ГИПП, 2007. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
- Стратегии конвергенции: 1999−2007 Электронный ресурс. М.: Гильдия издателей периодической печати, 2007. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).1. Интернет-ресурсы
- Алексеев А. Редакционно-издательская система — это просто и удобно. // Журналист. URL: http://www.journalistvirt.ru/mag.php?s=200 802 241.
- Доклад «Всемирной газетной ассоциации» «Тенденции мировой прессы 2008». URL: http://www.mediastat.ni/assets/2008/7/16/ wpt2008lightrussia.pdf.
- Медиа-кит компании РБК. URL: http://www.rbc.ru/company.shtml.
- Попов А. Редакционный процесс: проблемы и решения. // Курсив URL: http ://kursiv.ru/kursivnew/kursivmagazine/archive/61 /52.php.
- О роли прессы в современном мире // С сайта «Всемирной газетной ассоциации». URL: http://www.wan-press.org/article573.html.