Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В мире существует 7 триллионов долларов потенциальных инвестиционных средств, борьба за получение которых ведется в самых различных формах1. Одной из важнейших тенденций последних десятилетий в этом плане стало объединение усилий различных иерархических уровней власти (федеральных, региональных, местных) по привлечению зарубежного капитала. Как свидетельствует опыт многих промышленно развитых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию зарубежной практики привлечения иностранных инвестиций в экономику региона
    • 1. 1. Теоретические аспекты политики привлечения прямых иностранных инвестиций в развитых зарубежных странах
    • 1. 2. Цели, принципы и методы формирования государственной политики привлечения иностранного капитала в практике ведущих западных стран. JU
    • 1. 3. Факторы, влияющие на приток прямых иностранных инвестиций в экономику региона в ведущих западных странах
  • Глава 2. Хозяйственный механизм привлечения зарубежного капитала ^ в экономику региона на примере штатов США
    • 2. 1. Организационная структура управления привлечением прямых иностранных инвестиций на уровне штатов. ^
    • 2. 2. Основные направления деятельности региональных властей по привлечению зарубежного капитала
    • 2. 3. Комплексные программы стимулирования иностранных инвестиций в экономику штатов
  • Глава 3. Использование зарубежного опыта привлечения иностранных инвесторов в практике российских регионов
    • 3. 1. Роль иностранных инвестиций в экономике областей и республик России. j
    • 3. 2. Развитие регионального механизма стимулирования прямых зарубежных инвестиций в практике Уральского федерального округа.12о
    • 3. 3. Совершенствование организационно-экономической структуры привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику региона

Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Привлечение зарубежных инвестиций оказывает положительное влияние на экономику принимающих стран и регионов. Рациональное использование зарубежных капиталовложений способствует развитию производства, передаче передовых технологий, созданию рабочих мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитию депрессивных районов. Создание организаций с иностранными инвестициями расширяет налогооблагаемую базу и может стать важным дополнительным источником формирования доходной части бюджета государства и образующих его регионов.

В мире существует 7 триллионов долларов потенциальных инвестиционных средств, борьба за получение которых ведется в самых различных формах1. Одной из важнейших тенденций последних десятилетий в этом плане стало объединение усилий различных иерархических уровней власти (федеральных, региональных, местных) по привлечению зарубежного капитала. Как свидетельствует опыт многих промышленно развитых стран мира (США, Германии, Великобритании и др.), перенос акцента в стимулировании деятельности иностранных инвесторов на региональный уровень управления (штатов в США, земель в Германии, графств в Великобритании) наметился в конце 1970;х — начале 1980;х гг. За прошедшие годы в этих странах накоплен значительный опыт в организации инвестиционной политики, стимулировании деятельности зарубежных предпринимателей, отработке механизма взаимодействия властных структур в данной области. Подчеркнем, что выявленной закономерностью при этом является разработка на федеральном уровне общих «контуров» правового поля для деятельности иностранных инвесторов и закрепление за региональным звеном, главным образом, функций стимулирования инвестиционной активности.

Не обошли эти тенденции и Россию, территориальные структуры власти которой постепенно нарабатывают свой собственный опыт вовлечения.

1 По данным World Investment Report 2003. FD[ Policies for Development: National and International Perspectives. — N.Y.-Geneva, 2003. — P.257. регионов в мирохозяйственные связи. Но в силу особенностей проводимых реформ процесс привлечения иностранных инвесторов в экономику регионов России идет сложно. Так, накопленный к 2002 г. за период преобразований объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в составил л около 22,5 млрд долларов. Аналогичный показатель для США в том же году равнялся 1351,1 млрд долларов, Франции — 401,3, Китая — 447,9, Бразилии -235,9 млрд долларов3. Показатели России в сфере привлечения иностранного капитала выглядят также скромно на фоне развивающихся стран и стран Центральной и Восточной Европы. Так, объем поступивших в российскую экономику в 1992;2002 гг. прямых иностранных инвестиций на душу населения составляет лишь 295,8 долларов по сравнению с 2140 долларами в Венгрии, 1266 долларами в Польше, 705 долларами в Латвии. В 2002 г. удельный вес России в общей сумме накопленных в мировой экономике прямых иностранных инвестиций составлял лишь 0,3%, тогда как у Бразилии эта доля составляла 3,3%, Китая — 6,2%, США — 18,3%.4.

Во многом происхождение российских трудностей объясняется отсутствием опыта, квалифицированных исполнителей, незнанием приемов, наработанных мировой практикой. В экономически развитых странах накоплен богатый опыт привлечения зарубежных инвестиций, который может быть использован при формировании инвестиционной политики в регионах России. Именно поэтому изучение зарубежного опыта привлечения прямых иностранных инвестиций и его адаптация к российским условиям делают работу актуальной.

Цель диссертационного исследования заключалась в изучении теоретико-методологических подходов к формированию политики привлечения прямых иностранных инвестиций в штатах США и обосновании на этой основе возможности применения отдельных ее механизмов в практике областей и автономных округов УрФО.

В соответствии с поставленной целью решался комплекс задач:

2 World Investment Report 2003. FDI Policies for Development: National and International Perspectives/ N.Y.Geneva. — 2003. — P. 260.

3 Там же. — P.257−261.

Там же.-P.257−261.

1. Систематизировать теоретические подходы к формированию региональной инвестиционной политики в современной зарубежной практике, уточнить сущность и содержание понятия «региональная политика привлечения иностранных инвестиций».

2. Провести опрос представителей организаций, занимающихся привлечением зарубежного капитала в США на федеральном и региональном уровнях, и исследовать комплексные программы стимулирования иностранных инвестиций в штатах США с целью определения особенностей региональной политики привлечения иностранных инвесторов в США.

3. Выявить факторы привлекательности региона для иностранного капитала, изучить организационную структуру управления привлечением иностранных инвестиций в экономику штатов США и на этой основе сформулировать методологические принципы построения региональной политики привлечения прямых иностранных инвестиций.

4. Разработать и экономически обосновать практические рекомендации по совершенствованию регионального механизма привлечения прямых зарубежных инвестиций в экономику регионов Уральского федерального округа (УрФО), основанные на изученном зарубежном опыте.

Объектом исследования являются региональные органы власти штатов США, областей и автономных округов Уральского федерального округа (УрФО), осуществляющие деятельность по привлечению зарубежного капитала. Предметом исследования выступает политика привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику регионов (в штаты США, области и автономные округа УрФО).

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились теоретические вопросы экономической целесообразности привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику страны, которые исследовались в трудах зарубежных экономистов Р. Болдвина, Р. Вернона, Ч. Киндлебергера, Р. Коуза, Р. Манделла, Дж. Маркузена, Б. Олина, Дж. Оттавиано, М. Портера, А. Рагмена, С. Хаймера, Э. Хекшера и др. Изучению влияния прямых иностранных инвестиций на экономическое развитие промышленно развитых стран посвящены работы Б. Блонигена, У. Зейли, К. Кодзимы, Р. Липси, Т. Озавы, 3. Феличиано, Д. Фиглио, П. Фишера, Б. Эткена и ряда других авторов. Проблемы привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику регионов зарубежных стран разрабатывались, в частности, Г. Грубертом, Дж. Даннингом, Д. Кушманом, Й. Ли, Э. Мансфилдом, Дж. Мути, Р. Феенстрой, Д. Флойдом, Дж. Хайнсом.

В современной отечественной экономической литературе, как и в большинстве зарубежных научных изданий, международная практика регулирования и стимулирования иностранных инвестиций рассматривается преимущественно на федеральном, а не на региональном уровне. Регулированию иностранных инвестиций в экономически развитых странах посвящены работы Д. В. Бакатина, Л. Б. Вардомского, Ф. С. Губайдуллиной, А. В. Кирина, Г. М. Костюниной, Н. Н. Ливенцева, Б. А. Хейфеца, А. В. Хорошилова. Эмпирические работы, посвященные оценке различных региональных факторов, влияющих на объемы притока иностранного капитала в российские регионы, чрезвычайно малочисленны. Региональное регулирование иностранных инвестиций рассматривалось Г. Ж. Броком, К. М. Галяр, С. М. Кадочниковым, Г. А. Ковалевой, А. П. Косинцевым, А. А. Мальцевым, Д. А. Манаенковым, А. И. Татаркиным, А. Г. Тарасовым.

Информационной базой исследования послужили материалы Бюро экономического анализа США (Bureau of Economic Analysis), Конференции ООН по торговле и развитию (United Nations Conference on Trade and Development), Национальной ассоциации агентств по развитию штатов США (National Association of State Development Agencies) — Организации no иностранным инвестициям США (Organization for International Investment) — Национальной ассоциации губернаторов штатов США (National Government Association) — статистика штатов СШАрезультаты проведенного автором по Интернет и в деловой переписке анкетирования представителей государственных органов власти штатов США и специалистов международных организаций, занимающихся привлечением иностранного капитала в экономику штатовматериалы Госкомстата Российской ФедерацииФонда стратегических исследований и инвестиций при.

Полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округеМинистерства экономики и труда Свердловской области.

Для решения поставленных задач в работе были применены экономико-статистический, экономико-математический, экспертно-аналитический метод, методы логико-структурного анализа, портфельного и кластерного анализа отраслей региональной экономики.

В соответствии с целевой установкой и поставленными задачами основными научными и практическими результатами диссертационной работы явились:

1. Систематизированы теоретические подходы к формированию региональной инвестиционной политики в современной зарубежной практике.

2. Уточнены сущность и содержание понятия «региональная политика привлечения иностранных инвестиций», а также определены особенности региональной политики привлечения иностранных инвесторов в ведущих западных странах и выявлены факторы привлекательности региона для иностранного капитала.

3. Изучена организационная структура управления привлечением иностранных инвестиций в экономику штатов США и сформулированы методологические принципы построения региональной политики привлечения прямых иностранных инвестиций.

4. Проведен опрос представителей организаций, занимающихся привлечением зарубежного капитала в США на федеральном и региональном уровнях и исследованы комплексные программы стимулирования иностранных инвестиций в штатах США.

5. Разработаны и экономически обоснованы практические рекомендации по совершенствованию регионального механизма привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику регионов Уральского федерального округа, основанные на изученном зарубежном опыте.

В результате проведенного исследования получены следующие результаты, содержащие, по мнению автора, элементы научной новизны:

1. Предложена систематизация теоретических подходов к формированию региональной инвестиционной политики в современной зарубежной практике, основанная на принципе «нацеленности» на экономический рост как страны в целом, так и отдельного региона, которая позволяет обосновать необходимость проведения политики привлечения зарубежного капитала совместно с политикой стимулирования экспорта, политикой в области конкуренции, стратегией экономического развития и промышленной стратегией региона (пп. 4, 9 п/с 08.00.14).

2. На основе опроса представителей организаций по привлечению зарубежного капитала в США на федеральном и региональном уровнях и исследования комплексных программ стимулирования иностранных инвестиций уточнены сущность и содержание понятия «региональная политика привлечения иностранных инвестиций», сформулированного с учетом семи методологических принципов, и определены этапы формирования региональной политики привлечения прямых иностранных инвестиций (пп. 9, 18 п/с 08.00.14).

3. Предложена методика ранжирования отраслей региона как реципиентов прямых иностранных инвестиций, которая базируется на использовании приемов портфельного и кластерного анализа, позволяющая разработать матрицу отраслевых приоритетов при размещении иностранного капитала в Уральском федеральном округе (пп. 9, 21 п/с 08.00.14- пп. 5.14., 5.19 п/с 08.00.05).

4. Определены основные направления совершенствования механизма привлечения зарубежного капитала в экономику Уральского федерального округа, основанные на опыте штатов США, и обоснована необходимость создания Центра по привлечению прямых иностранных инвестиций в УрФО (пп. 9, 21 п/с 08.00.14, п. 5.15. п/с 08.00.05).

Практические результаты могут найти применение: в регулирующей и стимулирующей деятельности федеральных и региональных органов власти при разработке методической и нормативной документации, необходимой для реализации инвестиционной политики и обоснования механизма повышения инвестиционной активности в стране и регионев организационной, консультационной и информационной деятельности центров и агентств, занимающихся привлечением зарубежных инвесторов в экономику регионовв педагогической деятельности преподавателей высших учебных заведений, выпускающих специалистов по мировой экономике, при чтении курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения» и «Иностранные инвестиции».

Основные положения диссертационной работы опубликованы в 21 печатной работе общим объемом 42,9 п.л. (в том числе авторских 20,1 п.л.).

Разработанные в диссертации теоретико-методологические и практические положения были доложены на международных, всероссийских и региональных конференциях: «Россия и регионы: новая парадигма развития» (Челябинск, 2002 г.), «Конкурентоспособность предприятий и территорий в меняющемся мире» (Екатеринбург, 2002 г.), «Екатеринбург: от завода-крепости к евразийской столице» (Екатеринбург, 2002 г.), «Актуальные проблемы управления — 2002» (Москва, 2002 г.), «Активная государственная инновационная политика — основа экономического возрождения России» (Екатеринбург, 2002 г.), «Проблемы позиционирования российских регионов в мировом экономическом пространстве» (Киров, 2002 г.), «Страны СНГ в условиях глобализации» (Москва, 2003 г.), «Инновационность хозяйственных систем» (Екатеринбург, 2003 г.), «Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозаменяемом мире» (Екатеринбург, 2004 г.).

Основные научные и практические результаты исследования были одобрены и приняты к практическому использованию Министерством экономики и труда Свердловской области при разработке программ и нормативных документов, регулирующих процессы привлечения иностранных инвестиций в экономику области, а также Фондом стратегических исследований и инвестиций при Полномочном Представительстве Президента РФ в Уральском федеральном округе при создании центра по привлечению иностранных инвесторов. Теоретические положения и рекомендации работы нашли применение в учебном процессе Уральского государственного экономического университета при подготовке курсов лекций по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения» и «Иностранные инвестиции».

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка из 251 наименования, 24 таблиц, 30 рисунков, 12 приложений. Основное содержание изложено на 171 странице основного текста.

Заключение

.

Привлечение прямых иностранных инвестиций является важным фактором социально-экономического развития каждой страны. С привлечением зарубежного капитала связаны активизация деятельности частного сектора, расширение выхода на внешние рынки, облегчение доступа к новым технологиям, замещение импорта товаров и услуг товарами и услугами отечественных компаний, расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест и развитие отсталых территорий.

В последние годы приток прямых иностранных инвестиций в мировой экономике сокращается, что ведет к обострению соперничества между странами-реципиентами за привлечение зарубежного капитала. Как свидетельствует опыт промышленно развитых стран мира (США, Германии, Великобритании), стимулирование деятельности иностранных инвесторов осуществляется, в основном, на региональном уровне управления. Не обошли эти тенденции и Россию, территориальные структуры власти которой постепенно нарабатывают свой собственный опыт вовлечения регионов в мирохозяйственные связи. Но в силу особенностей проводимых реформ процесс привлечения иностранных инвесторов в экономику регионов России идет сложно. Во многом происхождение российских трудностей объясняется отсутствием опыта, квалифицированных исполнителей, незнанием приемов, наработанных мировой практикой. В связи с этим, в диссертационном исследовании выполнено следующее:

1. Систематизированы теоретические подходы к формированию региональной инвестиционной политики в современной зарубежной практике по принципу «нацеленности» на экономический рост как страны в целом, так и отдельного региона. Рассмотренные в настоящем исследовании теории сгруппированы в пять кластеров: первый — теории, отражающие взаимосвязь между политикой в сфере иностранных инвестиций и торговой политикойвторой — теории, отражающие взаимосвязь политики в сфере иностранных инвестиций с политикой в области конкуренциитретий теории, рассматривающие политику в области иностранных инвестиций в качестве составной части промышленной стратегиичетвертый — теории, отражающие взаимосвязь политики в области иностранных инвестиций с политикой экономического развития регионапятый — эмпирические исследования, объясняющие прямые иностранные инвестиции в конкретные регионы и отрасли.

Анализ рассмотренных зарубежных теорий показывает, что потоки ПИИ имеют тенденцию сосредоточиваться в тех регионах, где сравнительные преимущества выражаются в виде разумного экономического управления, надежной законодательной базы и хороших перспектив для поддержания экономического роста и развития. В зарубежных странах правительства рассматривают внутренние и иностранные инвестиции в качестве важного средства, способствующего развитию экономики, традиционно поощряют их на практике и законодательно стимулируют. Политика привлечения иностранных инвестиций идет рука об руку с политикой стимулирования экспорта. Торговая либерализация является важнейшей характеристикой благоприятного инвестиционного климата экономики региона и одним из главных дополнительных мотивов для прямого иностранного инвестирования.

Региональная политика привлечения иностранных инвестиций зарубежными странами рассматривается и формируется во взаимосвязи с федеральной политикой в области конкуренции, со стратегией экономического развития региона и промышленной стратегией. Ведущие зарубежные страны сопровождают прямые инвестиции в НИОКР налоговыми льготами и другими косвенными действиями, направленными на увеличение реальных ассигнований и стимулирование промышленных исследований и разработок.

Региональные власти за рубежом изучают и развивают ключевые местные преимущества, чтобы иметь возможность систематически привлекать капитал и ноу-хау, необходимые для улучшения конкурентоспособности промышленности и ситуации с занятостью. В силу своего территориального расположения, природных и людских ресурсов, они самостоятельно разрабатывают и принимают соответствующие законы, а также иные регламентирующие акты по работе с иностранными инвесторами. Решающими факторами выбора территории для размещения международного производства являются разумные расходы на ведение бизнеса, способность органов власти удовлетворять пожелания иностранных инвесторов, доступ к инновационным технологиям, наличие квалифицированной рабочей силы, высокоразвитая инфраструктура, существование предпринимательских зон, преобладание на рынке большого количества известных фирм, позиционирование региона в мировом экономическом пространстве.

2. Уточнены сущность и содержание понятия «региональная политика привлечения иностранных инвестиций», которое сформулировано с учетом семи принципов построения региональной политики привлечения прямых иностранных инвестиций: принципа «одного окна», принципа «лающей собаки», принципа «дедушкиной оговорки», принципа «равенства», принципа «либерализации», принципа «прозрачности», принципа «социальной направленности инвестиций».

Как правило, ядро региональной политики привлечения иностранных инвестиций на региональном уровне составляют стимулирование, координация и постоянный мониторинг последствий принимаемых решений. Регулирующие функции регионального управления привлечением иностранного капитала строятся согласованно с внешнеэкономической политикой страны (политикой импортозамещения или политикой экспортного развития).

3. Сформулированы основные направления деятельности региональных властей США по привлечению зарубежного капитала. Как показало изучение зарубежного опыта, процессу формирования инвестиционной политики предшествует анализ влияния внешней среды, определение целей и задач, стратегии экономического развития региона, что оказывает непосредственное влияние на политику привлечения иностранных инвестиций. Для формирования региональной политики привлечения ПИИ органы власти штатов США, прежде всего, анализируют экономическое состояние региона: ресурсной базы, общего состояния производства и возможностей его развития. Региональные органы власти также исследуют зарубежную политику привлечения иностранного капитала, законодательство и промоутерские механизмы основных регионов-конкурентов в зарубежных странах и оценивают их экономическую эффективность. Одновременно, органы власти анализируют объемы и структуру иностранных инвестиций в штате: возможность финансирования инвестиционных проектов, политику слияний и поглощений.

Привлечение зарубежного капитала осуществляется последовательно, исходя из целей экономического развития штата: определение конкретной отрасли экономикивыбор конкретной страны-инвестораориентация на тип необходимых инвестицийопределение объема инвестиций, который предпочтителен для региона. Для привлечения иностранных инвестиций органы власти региона создают специальные комплексные программы, охватывающие значительный временной отрезок и направленные на эффективное развитие территорий, отраслей и предприятий региона.

4. Исследованы комплексные программы стимулирования зарубежного капитала в экономику штатов и организационная структура управления привлечением прямых иностранных инвестиций на уровне штатов США. Содержательную часть комплексных программ определяют два главных постулата: набор конкретных стимулов и стабильная предсказуемость действий властных структур по их возможной корректировке. Разработка комплексных программ штатами США отличается гибкостью и мобильностью. Каждая программа создается под конкретно взятый проект, для решения определенной задачи. Структурным наполнением комплексных программ являются фискальные, финансовые, специальные стимулы и организационно-техническое содействие.

Претворение в жизнь комплексной программы зависит от постановки работы в соответствующих организационных структурах. Организационная структура по привлечению зарубежных инвесторов в штатах США — очень гибкая, подвижная и динамично развивающаяся система, адекватно реагирующая на изменения в экономике. Содействие привлечению иностранного капитала строится на строго оговоренной законодательством финансовой базе, обеспечивающей штатам самостоятельность в решении проблем регионального развития. Органы власти штатов США увеличивают объем ресурсов на адресную работу с новыми инвесторами, расширяют постинвестиционное обслуживание существующих инвесторов.

5. Исследована роль иностранных инвестиций в экономике России и субъектов федерации, входящих в Уральский федеральный округ. Слабость конкурентных позиций России и недостатки экономической политики в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций проявляются в малых объемах притока зарубежного капитала в экономику страны, его неудовлетворительной отраслевой и региональной структуре.

6. С целью получения более полных данных об эффективности реализации политики привлечения зарубежных инвестиций, исследованы тенденции эволюции организационных форм привлечения иностранного капитала, состоящей из следующих этапов: организация совместного предпринимательствапоявление на территории России законодательства о зонах экономического благоприятствованиясоздание особых экономических зонсоглашения о разделе продукциипредоставление государственных гарантий приоритетным иностранным инвесторам.

7. Проанализирован региональный механизм стимулирования прямых зарубежных инвестиций в практике Уральского федерального округа с целью выработки рекомендаций для проведения эффективной политики привлечения иностранного капитала. Многие из наработанных мировой практикой приемы используются в УрФО (налоговое стимулирование, финансирование, предоставление гарантий и поручительств, создание зон предпринимательства, распространение информации через публикации, сеть Интернет, торговые ярмарки и выставки). Принципиальное отличие привлечения зарубежного капитала в регионах УрФО от штатов США заключается в подходах к привлечению инвестиций. Региональные органы власти в штатах США используют адресные технологии привлечения ПИИ и долгосрочные комплексные программы, в которых четко прописаны сроки, размер и условия предоставления льгот. Льготы предоставляются на заранее определенный срок и не меняются в течение этого времени. К сожалению, в большинстве случаев в УрФО инструменты стимулирования иностранных инвесторов прописаны в законах, которые принимаются на краткосрочный период (например, законы об областных бюджетах). Законы ориентированы, в основном, на отдельные предприятия, что создает неравные условия для разных иностранных инвесторов и не исключает возможности для коррупции.

8. Использована методика ранжирования отраслей региона как реципиентов прямых иностранных инвестиций, которая базируется на использовании приемов кластерного анализа, позволяющая разработать матрицу отраслевых приоритетов при размещении иностранного капитала в Уральском федеральном округе. Было выявлено, что топливная, нефтехимическая, деревообрабатывающая, электроэнергетика относятся в отраслям «дойным коровам». УрФО необходимо продвигаться по пути формирования кластеров вокруг ключевых отраслей, в состав которых должна включаться и сфера услуг. Черная и цветная металлургия, пищевая промышленность, тяжелое машиностроение входят в группу отраслей «звезд». Это первоочередные адресаты для ПИИ, привлечение которых, с учетом интересов национальной безопасности, позволит сделать прорыв в повышении конкурентоспособности и занятости. Машиностроение и бытовая техника («знаки вопроса») столкнулись с иностранной конкуренцией, поэтому необходимо использовать дифференцированный подход: ПИИ необходимы, если смогут превратить эти отрасли в «звезды», иначе ПИИ следует сочетать с импортной стратегией для покрытия национального спроса. Для отдельных секторов текстильной промышленности и бытовой электроники («трудные дети) необходимо применить целевые подходы.

Для развития отраслей с высоким потенциалом (инновационные технологии, оборудование, химическая, пищевая и обрабатывающая промышленность) или отраслей, необходимых экономике округа (природоохранные технологии: уборка отходов, водоочистка, биотехнологии для медицинского и сельскохозяйственного применения, деревообработка и информационные технологии), следует разрабатывать комплексные программы привлечения инвесторов. С целью развития приоритетных отраслей иностранные инвесторы должны пользоваться теми же условиями, что и российские. Комплексные программы должны сопровождаться определенными требованиями. Например, побудительные мотивы должны быть нацелены на перенос передовых технологий, создание рабочих мест или проведение обучающих программ для управленческого персонала и рабочих.

9. Определены основные направления совершенствования механизма привлечения зарубежного капитала в экономику Уральского федерального округа. Во-первых, регионам следует использовать адресные технологии привлечения ПИИ и долгосрочные комплексные программы, в которых четко прописаны сроки, размер и условия предоставления льгот, внедрять механизмы лизинга и льготного кредитования. Льготы должны предоставляться на заранее определенный срок и не меняться в течение этого времени. Во-вторых, для российских регионов с многолетними научно-исследовательскими традициями создание схем парков высоких технологий является хорошим способом модернизации промышленности. В-третьих, необходимо создавать зоны предпринимательства на доступном расстоянии от региональных центров и крупных городов. В-четвертых, следует разрабатывать программы бизнес-помощи (оказание помощи по аренде земельных участков, по созданию инфраструктуры бизнеса, программы выбора места и т. д.), образовательные программы и другие формы поддержки.

10. Обоснована необходимость создания Центра по привлечению прямых иностранных инвестиций в УрФО. Регионам целесообразно создать единую организацию (Центр по ПИИ), необходимую для ускорения механизмов утверждения проектов, оказывающую помощь в выборе пригодных мест расположения инвестиций предоставления инвесторам бизнес-услуг. Центр должен не только оказывать разнообразные услуги потенциальным и существующим инвесторам с целью создания благоприятного имиджа региона и показывать инвесторам максимальную заинтересованность, но и информировать средства массовой информации о позитивной роли иностранных компаний в экономике УрФО, а население — о выгодах, которые получает регион от деятельности иностранных инвесторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  2. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. — № 237.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. — № 32. — Ст. 3340.
  4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 // Российская газета. 1999. — № 41−42.
  5. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Российская газета. 1999. — № 134.
  6. Об иностранных инвестициях в РСФСР: Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1545−1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. — № 29. — ст. 1008.
  7. Об особой экономической зоне в Калининградской области: Федеральный закон от 22 января 1996 г. № 13-Ф3 // Российская газета. 1996. — № 19.
  8. Об особой экономической зоне в Магаданской области: Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ // Российская газета. 1999. — № 107.
  9. О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»: Федеральный закон от 4 августа 2001 г. // Российская газета. 2001. — № 151−152.
  10. О некоторых вопросах налоговой политики: Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1004 // Российская газета. 1994. — № 96.
  11. О Консультативном совете по иностранным инвестициям в Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 31 августа 2000 г № 510-У Г // Областная газета. 2002. — № 231.
  12. О «Фонде поддержки инвестиций при Губернаторе Свердловской области»: Указ Губернатора Свердловской области от 10 сентября 2001 г. № 704-УГ // Областная газета. 2001. — 12 сентября.
  13. Об областной адресной инвестиционной программе на 2003 год: Постановление Правительства Свердловской области от 17 сентября 2002 г. № 1203-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. -2002. № 9. — ст. 1210.
  14. Об областной инвестиционной программе «Развитие легкой промышленности Свердловской области на 2001−2003 год»: Постановление Правительства Свердловской области от 12 июля 2001 г. № 488-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. 2001. -№ 7−1.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  16. Басовский J1.E. Теория экономического анализа: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  17. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1998.
  18. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  19. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник для вузов / Под ред. проф. JI.E. Стровского. 3 изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  20. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб: СПбГУ, 1998.
  21. Ф.С. Иностранные инвестиции в мировой экономике: тенденции, структура, регулирование. Учеб. пособие / Пд ред. В. П. Иваницкого. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2002.
  22. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1998.
  23. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994.
  24. Иностранные инвестиции: мировой опыт: Учебное пособие / Под ред. Б. Г. Дякина.-М.: РОСБИ, 1997.
  25. Л.М. Регион в мировом и национальном экономическом пространстве. Екатеринбург: УрО РАН, 2000.
  26. А.В., Бакатин Д. В., Хорошилова А. В. Регулирование иностранных инвестиций в экономически развитых странах. М.: Изд-во МГУ, 2001.
  27. Колесников В. И, Торкановский B.C. Ценные бумаги. М.: Финансы и статистика, 1999.
  28. Г. М., Ливенцев Н. Н. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. Учебное пособие. М.: Анкил, 2001.
  29. Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М.: Финансы и статистика, 1999.
  30. А.Б., Хайкин М. М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. СПб: Бизнес-пресса, 1999.
  31. Н.Н., Костюнина Г. М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран): Учебник. М.: Экономисть, 2004.
  32. Ю.Г., Пуляркин В. А., Шлихтер С. Б. Геграфия мирового хозяйства: Учеб. Пособие для студентов. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
  33. Д.М. Стратегия формирования внешеэкономической деятельности. Алматы: Экономика, 1999.
  34. А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации 1996−2000 гг.: Учебное пособие. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.
  35. Д.А. Выбор иностранным инвестором региона вложения прямых инвестиций. Эмпирическое исследование. М.: Российская экономическая школа, 2000.
  36. Г. А., Кантор В. Е. Инвестиционный процесс на предприятии. -СПб: Питер, 2001.
  37. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000.
  38. В. Информационная революция, глобализация и парадоксы современного экономического роста в развитых и развивающихся странах. М., 2000.
  39. Налоговые системы зарубежных стран: Аналитический вестник Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Вып 21. — М., 1999.
  40. И.Я. Валютные и финансовые операции: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998
  41. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. -СПб: Питер, 2001.
  42. О. А., Филатова М. Г. Формирование методологического подхода к оценке динамики структурных преобразований в промышленности. Екатеринбург: УрО РАН, 1996
  43. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  44. В.П. Международный опыт государственной регистрации коммерческих организаций и его практическое значение для России. М.: МАИК «Наука / Интерпериодика», 2001.
  45. А.Г. Формирование рыночных отношений в структуре внешнеэкономических связей России и ее регионов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
  46. А.Г., Бурьков С. М. Регион в системе мирохозяйственных связей: стратегия развития внешнеэкономического комплекса Свердловской области. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.
  47. А.Г., Бурьков С. М. Стратегические направления развития внешнеэкономического комплекса региона. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
  48. А.И. и др. Социально-экономический потенциал региона: проблемы оценки, использования и управления. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.
  49. А.И., Куклин А. А., Романова О. А. и др. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.
  50. Финансы и кредит / Под ред. Казака А. Ю. Екатеринбург: Издательский дом «Ява», 1996.
  51. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
  52. В.Е. Международные инвестиции: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003.
  53. Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие М.: ПРИОР, 1999.
  54. А. Управленческие аспекты инвестиционной политики // Проблемы теории и практики управления. 2001.- № 5.
  55. Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002.- № 1.- С.52−64.
  56. Басс JI. A Российский инвестиционный симпозиум в Гарварде И Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 10. — С.19−23.
  57. И.М., Строков А. И. Государственные финансы и управление ими в Великобритании на современном этапе // Финансы и кредит. 2002. — № 22.- С.96−103.
  58. Е. Один из лидеров международного межрегионального сотрудничества // Международная жизнь. 2002. — № 11. — С.29−32.
  59. Е., Кузнецов А. Инвестиции в региональную экономику: сравнительный анализ субъектов РФ // Федерализм. 2002. — № 4. -С.123−154.
  60. Берсенев B. JL, Важенин С. Г., Татаркин А. И. Стратегия развития Уральского федерального округа: потенциал роста // Регион: экономика и социология. 2003.- № 2.- С.42−65.
  61. Э. Современные тенденции в работе правительств штатов по содействию развитию бизнеса // Практика разработки регионального законодательства штатами США. Материалы регионального российско-американского семинара. Екатеринбург. — 1997 г. — С.8−10.
  62. В Зауралье иностранцев калачем не заманишь // Курган и курганцы. -2003. № 36. — С.2.
  63. Внешнеэкономическая деятельность регионов ЦФО (Краткий обзор) // Внешняя торговля. 2002. — №№ 4−5. — С.26−48.
  64. Глобализация и Россия // Мировая экономика и международные отношения. 2002. — № 10.- С.3−21.
  65. Е. Активизация инвестиционной деятельности в регионе // Федерализм. 2002.- № 4, — С.155−184.
  66. Дагаев А. А Международные стратегические технологические альянсы российских предприятий в автомобильной промышленности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2.
  67. Дагаев А. А Международные стратегические технологические альянсы российских предприятий в области телекоммуникаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 4.
  68. Есть гарантии будут инвесторы // Российский налоговый курьер.2001.- № 7.
  69. Заемные источники дополнительный финансовый рычаг // Финансы России. — 2002. — № 8.- С.50−51.
  70. Р.И. Международная инвестиционная деятельность США // США, Канада: экономика, политика, идеология. 2002. — № 2. — С.3−17.
  71. Инвестиции УрФО: климат, привлекательный для бизнеса // Сибирский посад. 2003. — № 9.
  72. Как привлечь инвестиции в регион? // Торгово-промышленные ведомости. 2001.- №№ 23−24.- С.З.
  73. А.В. Правовое регулирование иностранных инвестиций в свободных экономических зонах // Финансы и кредит. 2002. — № 18. -С.7−20.
  74. А. Деятельность предприятий с участием иностранного капитала в регионах России // Федерализм. 2003. — № 4. — С. 151 -166.
  75. А.В., Гардаш С. В. Каспийская нефть и интересы США // США, Канада: экономика, политика, культура. 2002. — № 12. — С.20−41.
  76. В. Управление инвестиционной и инновационной деятельностью // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  77. О. О некоторых проблемах федерального регулирования экономического развития регионов России // Федерализм. 2002. — № 4. -С.87−122.
  78. Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО // Мировая экономика и международные отношения.2002.- № 5.- С.49−58.
  79. И. Мировая экономика конца тысячелетия (движущие силы глобализации) // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3.
  80. Э.Д. Зоны внешней торговли в США // Внешнеэкономический бюллетень. 2002.- № 1.- С.33−36.
  81. В. США: новая экономика в трудные времена / Год планеты. Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. М.: Экономика, 2003 г. — Выпуск 12. — С. 401−408.
  82. Д. По венчурным волнам // Эксперт. № 41. — 2002. — С. 70.
  83. Н.Н. Иностранные инвестиции в экономике стран Содружества Независимых Государств // Вопросы статистики. 2001. -№ 11.- С.59−71.
  84. Общеэкономический, инвестиционный и внешнеторговый потенциал Российских регионов // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. — № 9. — С.56−64.
  85. Ю.А. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии // Российский экономический журнал. 2002. -№№ 11−12. — С. 16−42.
  86. В. Мировая экономика: затянувшееся ожидание подъема / Год планеты. Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. М.: Экономика, 2003 г. — Выпуск 12. — С. 29−36.
  87. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год // Вестник экономики. 2002. — № 19. — С.45−93.
  88. А., Энтов Р., Шмелева Н. Проблемы Слияний и поглощений в корпоративном секторе // Общество и экономика. 2002. — № 12. -С. 167−232.
  89. П. А. Как привлечь иностранный капитал // Финансовый бизнес. 2002. — № 4. — С.58.
  90. Бремя государства и экономическая политика // Общество и экономика. -2002.- №№ 10−11. С.3−103.
  91. П. Как превратить Россию в привлекательный рынок для иностранных инвесторов // Вопросы экономики. 2002. — № 2. — С.83−101.
  92. А. Н., Каржаув А. Т. К вопросу о концепции национальной системы венчурного инвестирования // Инновации. 2002. — № 8. — С.21−30.
  93. Н. Как привлечь инвестиции в отрасль // Нефтегазовая вертикаль. 2002. — № 1. — С.49−52.
  94. А. Налоги, Субсидии, Инвестиции // Экономист. 2002. -№ 11.- С.49−58.
  95. Челябинская область лидирует в УрФО по объемам иностранных инвестиций // Деловой Урал. 2001. — № 40. — С.5.
  96. Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3.
  97. A Governor’s Guide to Trade and Global Competitiveness / National Governors Association. Washington, 2002. — 288 pp.
  98. Aitken B. et. al. Wages and Foreign Ownership: A Comparative Study of Mexico, Venezuela, and the United States / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1995. — Working Paper № 5102.
  99. Baldwin R.E. The Effect of Trade and Foreign Direct Investment on Employment and Relative Wages / National Bureau of Economic Research. -Cambridge, 1995.- Working Paper № 5037.
  100. Baldwin R.E., Ottaviano G.I.P. Multiproduct multinationals and reciprocal FDI dumping // Journal of International Economics. 2001. — Vol.54. — P.434.
  101. Blonigen B.A. Firm-Specific Assets and the Link between Exchange Rates and Foreign Direct Investment // American Economic Review. 1997. — Vol. 87.- №. 3, — P.447−465.
  102. Blonigen B.A. In search of substitution between foreign production and exports // Journal of International Economics. 2001. — Vol. 53. — P. 81−104.
  103. Blonigen В., Feenstra R. Protectionist Threats and Foreign Direct Investments / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1996. -Working Paper № 5475.
  104. Blonigen В., Figlio D. The Effects of Direct Foreign Investment on Local Communities / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1999. -Working Pgper № 7274. — 1999.
  105. Brock G.J. Foreign direct investment in Russia’s regions 1993−95. Why so little and where has it gone? // Economics of Transition. 1998. — Vol. 6(2). -P. 349−360.
  106. California’s Economy / The California Technology, Trade and Commerce
  107. Agency. Office of Foreign Investment. Sacramento, California, 2002. — 115 pp.
  108. Community Empowerment in Targeted Areas: State and Local Programs That Work / National Association of State Development Agencies. -Washington, 2001.-211 pp.
  109. Cushman D.O. Real Exchange Rate Risk, Expectations, and the Level of Direct Investment // Review of Economic Studies. 1985. — Vol. 62. — № 2. -P.297−308.
  110. Cushman D.O. The Effects of Real Wages and Labor Productivity on Foreign Direct Investment // Southern Economic Journal. 1987. — Vol. 54. -№ 1, — P. 174−185.
  111. Dunning J.H. Explaining Foreign Direct Investment in Japan. Vermont: Edward Elgar, 1996.
  112. Dunning J.H. International Production and the Multinational Enterprise. -London: Allen and Unwin, 1981.
  113. Dunning J.H. Multinational Enterprises and the Global Economy. -Workingham: Addison-Wesley, 1993.
  114. Dunning J.H. Trade, Location of Economic Activity and MNE: A Search for an Eclectic Approach. The International Allocation of Economic Activity. -London: Macmillan, 1977.
  115. Feliciano Z., Lipsey R.E. Foreign Ownership and Wages in the United States, 1987−1992 / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1999. — Working Paper № 6923.
  116. Governor’s Guide to Building State Science and Technology Capacity / National Governors Association. Washington, 2002. — 125 pp.
  117. Governor’s Guide to Trade and Global Competitiveness / National Governors Association, 2002. 118 pp.
  118. Graham E.M., Krugman P.R. Foreign Direct Investment in the United States. 1995. — Third Edition. — 225 pp.
  119. Gram H. Classical and neoclassical theories of general equilibrium. -Oxford: University Press, 1980.
  120. Grubert H., Mutti J. Taxes, Tariffs and Transfer Pricing in Multinational Corporate Decision Making // Review of Economic Studies. 1991. — Vol. 73. — № 2.- P. 285−293.
  121. Hines J. R. Tax Policy and the Activities of Multinational Corporations / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1996. — Working Paper № 5589.
  122. Hymer S.H. The International Operations of National Firms: A Study of Foreign Direct Investment. Cambridge MA: MIT Press, 1976.
  123. Incentives and Guidelines for Investing in California / The California Technology, Trade and Commerce Agency. Office of Foreign Investment. -Sacramento, California, 2003. 51 pp.
  124. Investing in California / Trade and Investment Board. Sacramento, 2001. -17 pp.
  125. Kindleberger Ch. P. International Capital Movements. Cambridge University Press, 1987.
  126. Knickerbocker F.T. Oligopolistic Reaction and Multinational Enterprise. -Boston: Harvard University, 1973.
  127. Lee J.-Y., Mansfield E. Intellectual Property Protection and U.S. Foreign Direct Investment // Review of Economic Studies. 1996. — Vol. 78. — № 2. -P.181−186.
  128. Lipsey R. E. Foreign-Owned Firms and U.S. Wages / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1994. — Working Paper № 4927.
  129. Little J.S. The Effects of Foreign Direct Investment on U.S. Employment during Recession and Structural Change // New England Economic Review. -Nov./Dec. 1986.- P. 40−48.
  130. Markusen J.R. Trade Versus Investment Liberalization / National Bureau of Economic Research. Cambridge, 1997.- Working Paper № 6231.
  131. Mundell R. International Trade and Factor Mobility // American Economic Review. 1957. — Vol. 47. — P. 321−355.
  132. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York: The Free Press, 1990.
  133. Seyoum В. The Impact of Intellectual Property Rights on Foreign Direct Investment // Columbia Journal of World Business. 1996. — Vol. 31. — № 1. — P.50−59.
  134. U.S. International Trade Commission (USITC). Implications for U.S. Trade and Competitiveness of a Broad-Based Consumption Tax. Publication № 3110.- June 1998.-P.2−6.
  135. Vernon R. International Investment and International Trade in the Product Cycle // Quarterly Journal of Economics. 1966. — Vol. 80. — P. 190−207.
  136. Vernon R. The Technology Factor in International Trade. New York: Columbia University Press, 1970.
  137. Williamson O. Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications. New York: Free Press, 1975.
  138. Williamson O. The Economic Institutions of Capitalism. New York: Free Press, 1985.
  139. Zeile W.J. Foreign Direct Investment in the United States: 1992 // Benchmark Survey Results. Survey of Current Business. 1994. — Vol. 74. -№. 7.- P.154−186.
  140. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  141. О текущей ситуации в экономике Российской Федерации 2003 / Министерство экономического развития и торговли РФ. 2003.
  142. О политике привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику / Фонд «Бюро экономического анализа». 2003.
  143. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2002: Статистический сборник / Госкомстат России. М., 2002. — 620 с.
  144. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Статистический сборник / Госкомстат России. М., 2002. — 863 с.
  145. Attraction of Foreign Capital / Embassy of the United States of America. United States Information Service Regional Program Office. Vienna, 1996. -25 pp.
  146. California: Where IT all comes together / California Technology, Trade and Commerce Agency Office of Foreign Investment. 2002. — March.
  147. Country Focus: The United States. Near-term prospects for the U.S. economy are favorable, but the fiscal deficit poses long-term challenges // Finance & Development. Washington, 2004. — March.
  148. Directory of Incentives for Business Investment and Development in the United States: A State by State Guide / National Association of State Development Agencies. Washington, 2002. — Sixth Edition. — 1200 pp.
  149. International Financial Statistics / IMF Economic Review 2002. -Washington, 2002. 237 pp.
  150. Monthly bulletin of Statistics 2001 / Department of Economic and Social Affairs Statistics Division. Vol. LV. — № 12. — December. — New York, 2001.
  151. Monthly bulletin of Statistics 2003 / Department of Economic and Social Affairs Statistics Division. Vol. LVII. — № 7. — July. — New York, 2003.
  152. OECD. Economic Survey. Russian Federation, 2002. 297 pp.
  153. Science & Engineering Indicators-2002 / National Science Board. -Washington, 2003. 27 pp.
  154. State Economic Development Agency Directory / National Association of State Development Agencies. Washington, 2002. — 1120 pp.
  155. State Economic Development Expenditure Survey / National Association of State Development Agencies. Washington, 2001. — 274 pp.
  156. The World of Investment Promotion at a Glance. A Survey of Investment Promotion Practices. Geneva: United Nations Conference on Trade and Development, 2001. — 66 p.
  157. World Economic Outlook / International Monetary Fund. Washington, 2003.-436 pp.
  158. World Economic Situation and Prospects 2001. N.Y. — Geneva, 2002. -495 pp.
  159. World Investment Report 2002. Transnational Corporations and Export Competitiveness. Overview. N.Y. — Geneva, 2002. — 350 pp.
  160. World Investment Report 2003. FDI Policies for Development: National and International Perspectives. N.Y. — Geneva. — 2003. — 303 pp.
  161. World Investment Report 2003. Central and Eastern Europe 2003. N.Y. -Geneva.-2003.-83 pp.
  162. World Trade Centers. 2000 Association Directory. N.-Y.: WTC Inc., 2000.-314 pp.
  163. World Trade Organization. Annual Report, Trade and Foreign Direct Investment. Geneva: WTO, 1996. — 147 pp.1. ИСТОЧНИКИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  164. Администрация штата Висконсин: http://www.wheda.com/search/default.asp
  165. Администрация штата Делавэр: http://www.state.de.us/sos/gic/
  166. Администрация штата Колорадо: www.dora.state.co.us/banking/vcdstatpkg.htm
  167. Администрация штата Коннектикут: http://www.ct.gov/ecd/cwp/view.asp?a=l 115&q=253 514
  168. Администрация штата Небраска: http://www.nifa.org/
  169. База данных Всемирного банка (Database of World Bank. World Development Indicators, 2003): http://devdata.worldbank.org/data-query/
  170. Библиотека Конгресса США (Congressional Research Service, Library of Congress): http://www.access.gpo.gov/congress/senate/constitution/toc.html
  171. Бюджетная система России: http://www.budgetrf.ru
  172. Всемирная торговая организация: http://www.wt0.0rg/english/trat0pe/investe/investe.htm#trims
  173. Департамент международной торговли штата Джорджия: http://www.georgia.org/trade/inttradereps.html
  174. Департамент торговли штата Висконсин: http://www.commerce.state.wi.us
  175. Департамент торговли штата Индиана: http://www.in.gov/doc/doingbiz/index.html
  176. Департамент торговли штата Калифорния: h ttp:// www. с omm ere е. са. go v/st ate/ttc a/
  177. Департамент торговли штата Нью Джерси: http://www.njeda.com/
  178. Департамент торговли штата Огайо: http://www.state.oh.us/
  179. Департамент экономического развития штата Делавэр: http://www.statede.us/dedo/newwebsite/frameinternationaltrade.html
  180. Департамент экономического развития штата Пенсильвания: http://www.inventpa.com/default.asp?path=BusinessinPATbusinessAssistance
  181. Инновационный фонд «Team Pennsylvania® Foundation» http://teampa.com
  182. Информационное агентство «Финансовый рынок Урала»: http. V/www. fininfo.ru
  183. Калифорнийское агентство по Технологии, Торговле и Коммерции: http://www.commerce.ca.gov/state/
  184. Канцелярия Королевы Великобритании (Her Magesty’s Stationary Office): http://www.hmso.gov.uk/acts/actsl989/Ukpgal 989 0040enl .htm
  185. Комитет по иностранным инвестициям США: http://www.ustreas.gov/offices/international-affairs/exon-florio/
  186. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): http://www.unctad.org/statistics
  187. Международная Финансовая Корпорация: http://www.ifc.org/FDI
  188. Национальная ассоциация Венчурного капитала: http://www.nvca.org/- http://ventureeconomics.com /vec/stats/2002q3/nation.us 1 .html
  189. Организация по иностранным инвестициям США: http://www.ofii.org/
  190. Отдел международной торговли штата Колорадо: http://www.state.co.us/oed/ito/inwardinvest.html
  191. Отдел по экономическому развитию штата Нью-Хэмпшир: http://www.nheconomy.com/obidindex.html
  192. Сервер бизнес-ресурсов штата Пенсильвания: http://www.teampa.com/selectsites/default.htm
  193. Технологический парк биотехнологий в штате Пенсильвания (Biotechnology Greenhouse of Southeastern Pennsylvania): http:// www.bioadvance.com
  194. Университет Carnegie Mellon University: http://www.cmu.edu/PR/pressreleases/index.html
  195. Фонд стратегических исследований и инвестиций в УрФО «Стратегия развития УрФО»: http://econ.uralfo.ru/172
Заполнить форму текущей работой