Конкурентный потенциал системы адаптивного управления предприятиями сферы услуг
Диссертация
Эффективность функционирования системы управления организацией может быть, определена через результативность ее деятельности, поскольку результат управленческой деятельности проявляется опосредовано через результаты функционирования всей организации. Следовательно, эффективность адаптивных способностей системы управления предприятиями сферы услуг может быть оценена посредством анализа соотношения… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СФЕРЫ УСЛУГ
- 1. 1. Предпосылки возникновения и фундаментальные положения адаптивного подхода к управлению
- 1. 2. Сущность и основные элементы системы адаптивного управления предприятием сферы услуг
- 1. 3. Интеллектуализация предприятий сферы услуг как фактор повышения их адаптивности
- 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
- 2. 1. Факторы формирования адаптивной системы управления предприятиями рекреационно-оздоровительных услуг в условиях неопределенности
- 2. 2. Мониторинг рыночной среды предприятий сферы рекреационно-оздоровительных услуг при адаптации к изменяющейся рыночной среде
- 2. 3. Роль адашационных способностей системы управления и организационной эластичности предприятий в обеспечении долговременного соответствия тенденциям изменения рыночной среды
- 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРАКТИКУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 3. 1. Алгоритм практического обеспечения формирования системы адаптивного управления на предприятиях сферы рекреационно-оздоровительных услуг в условиях ужссючения конкурентной среды
- 3. 2. Показатели оценки эффективности внедрения системы адаптивного управления предприятиями рекреационно-оздоровительной сферы
- 3. 3. Оценка эффективности функционирования системы адаптивного управления предприятиями сферы рекреационно-оздоровительных услуг Краснодарского края и Республики Адыгея
Список литературы
- Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, 2005. С.318
- Акофф Р. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери. М.: Сов. радио, 1974.-272 с.
- Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В. А. Алексунина. М.: Дашков и К, 2008. — 716 с.
- Андреев А.Ф., Гришина Н. В., Лопатина С. Т. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под общ. ред. С. Т. Лопатиной. М.: Юрайт, 1999. 295 с.
- Анисимов А.Н., Андрюшкевич O.A., Денисова И. М. Условия эффективного функционирования новых рыночных экономик // Экономическая наука современной России. 2002. № 3. С. 20−30
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. -519 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Санкт-Петербург, «Питер», 1999.
- Ари де Гиус, «Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде». СПб: «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2004
- Ю.Аубакирова Г. М. Становление и развитие адаптивного управления в условиях рыночной экономики (на материалах промышленных предприятий Республики Казахстан): Автореф. дис. д. э.н.: 08.00.05/
- Университет международного бизнеса. Алматы. 2008. — 55 с. 16 911 .Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности.-Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.231 с.
- Баканов М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 5-е изд., доп: и перераб. М.: Финансы и статистика. 2005.- 536 с.
- Баранчеев В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. — 1996. № 5. -42 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследование : информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика. 2001. 320 с.
- Бендиков М.А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития// Менеджмент в России и за рубежом. № 2 /2000. С.45−46
- Бережнов Г. В. Интеллектуализация деятельности предприятия, журнал «Креативная экономика» № 02 2007. С.84−91
- Божидарник Т.В. Управление гибким развитием предприятий в трансфармационной экономике: Стратегический аспект: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.06.01/КНУ им. Т. Г. Шевченко.-К. 2003.- 21 с.
- Василенко В.О. Антикризисное управление предприятием: Научный сборник Киев.: ЦУЛ. 2003.- 504 с.
- Васильев В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства.- М.: Высшая школа. 1988.- 272 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — М.: Гардарика. 1996. 416 с.
- Владимирова И.Г. Адаптивные структуры управления компаниями// Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 5. С. 25−29
- Гайнуллина Г. А. Мониторинг деятельности малых предприятий в изменяющихся условиях рыночной1 среды// Проблемы современной экономики 2009. — № 1(29).
- Георгиевский А. Б. Дарвинизм /А. Б. Георгиевский. М., 1985. — 271 с.
- Гоулман Д., Бояцис Р., Энни Макки «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М, Альпина Бизнес Букс. 2005.
- Гринев В. Ф.Г85 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП- 2001. — 152 е.: ил. — Библиогр.: с. 142−143.
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И. Б. Гурков. М.- ТЕИС, 2003. — С. 236.
- Гэлбрейт Дж. К. Экономическая теория и цели общества. М.: Прогресс. 1976.-330 с.
- Данилин П., Крышталь Н. Инновационный путь России М.: «Европа», 2008. 53 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С Минко М.: Высш. шк., 1995.- 255 с.
- Добрынин А. И. Экономическая теория. СПб: Питер. 2000. — 544 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Серия «Теория и практика менеджмента». Санкт-Петербург: Питер, 1999, 560 с.
- Долбунов A.A. Маркетинговая концепция управления предприятием//Маркетинг в России и за рубежом № 2/1998
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. — Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. -242 с.
- Друкер П. Эффективное управление: Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс, 2002. -288 с.
- Друкер П. Эффективный управляющий-М.: BCI, 1994. -268 с.
- Жихаревич Б.С. Оценка результативности стратегического планирования в городах России. СПб.: МЦСЭИ «Леоньевский центр» Электронный ресурс. Режим доступа http://www.citistrategy.leontief.ru свободный.
- Жуков Б.М. гибкое развитие предприятия:инновационный подход. —
- М.:Компания «Спутник», 2006. = 369 с.171
- Иванов В.В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. М.:ИНФРА-М, 2007. — 384 с. — (Национальные проекты)
- Иванов М., Колупаева С., Кочетков Г. США: управление наукой и нововведениями. М.:Наука.1990. 213 с.
- История развития управленческой мысли — (Электронный ресурс) -http://www.stplan.ru/articles/theory/shystory.htm
- Й.Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Наука 1982.
- Капустин В.Ф. Неопределенность: виды, интерпретации, учет при моделировании и принятии решений // Вестник Санкт- Петербургского университета. — 1993. —№ 2.
- Карпов JI. Е., Юдин В. Н. Адаптивное управление по прецедентам, основанное на классификации состояний управляемых объектов // Труды Института Системного Программирования РАН, т. 13, ч.2. М., 2007, стр. 37−57.
- Карташевская И.Ф. Географические аспекты познавательного туризма. Рынок экскурсионных услуг. — Симферополь: Издательство «Пирамида-Крым», 2000. 146 с.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. А. Роскина. М. РИА «Стандарты и качество», 2005. — С. 134−150 .
- Клейнер Г. Б. и др.Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Клейнер Г. Б., 391 с.
- Клейнер Г. Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. — 240 с.
- Князева E.H. Природа инноваций и некоторые проблемы инновационного управления //Управление: социально-философские проблемы методологии и практики. СПб.: Изд. «Книжный дом», 2005.).
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. —М.: Наука, 1994. —236 с.
- Концепции развития туризма в Республике Адыгея, и Республиканской целевой программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Адыгея» на 2007−2011 годы. Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.10.2006 N 245-р.
- Корель JI.B. Социология адаптаций: этюды апологии. — Новосибирск.: Изд-во ИЭиОПП СО РАН. 1997. -327 с.
- Корель JI.B., Шабанова М. А., Шарнина О., Чистякова Ю. Б. Человек и рынок: проблемы социальной адаптации // Социологические аспекты перехода к рыночной экономике. Часть 1. / Под ред. Бородкина Ф. М. и Михеевой А. Р. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН. 1994.
- Кортни X., Керкленд Д., Вигери П. Стратегия в условиях неопределенности «Экономические стратегии», 2002, № 6, стр. 78−85.
- Косоруков О.А. Исследование операций: учебник / Косоруков О. А., Мищенко А.В./ Под общ.ред. Тихомирова Н. П. М.: Издательство «Экзамен». 2003. -448 с.
- Коуз Р. Фирма, рынок, право: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. —192 с.
- Кружки качества на японских предприятиях. Обзор. М.: Изд-во стандартов, 1980. — 329 с.
- Кувалдин Д.Б. Российские предприятия в середине 2001 г.: факторы рыночного успеха и перспективы развития /Кувалдин Д.Б., Демочкина А. В., Моисеева А. К. //Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2. — 151 -168 с.
- Кузнецов Ю.В. и Подлесных В.И. Менеджмент, Издательство: «Бизнес-Пресса», 2001, страниц: 432)
- Ланкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова. 1999. -398 с.
- Лапидус В.А. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса», 7−9 октября 2003г
- Макашцов М.М., Игнатьева А. В., Комаров МА. и др. Менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -343 с.
- Маркетинг гостиничных услуг: Учеб. — метод, пособие: Пер. с польск. -М.: Финансы и статистика, 2006. 296 с.:ил. — Пер. изд.:Магек Turkowski. Marketing uslug hotelarskich. — Polskie Wydawnictwo Economiczne: Warszawa, Rzeczposlita Polska, 2003.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 255 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов / Эриашвили Н. Д., Ховард К., Цыпкин Ю. А., и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-631 с.
- Марчук Г. И. Методы вычислительной математики / Г. И. Марчук. — Москва: «Наука», 1980, С. 345.
- Менеджмент организации: Учеб. Пособ. для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера/ Под общей ред. В. Е. Панкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.- 304 с.
- Милосердов A.A., Герасимова Е. Б. Рыночные риски: формализация, моделирование, оценка качества моделей. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. стр 62
- Мильнер Б.З. М 60 Теория организации: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2005.-720с. с 664)
- Мильнер Б. З. Управление знаниями в современной экономике. Журнал «Креативная экономика», 2006 http://creativeconomv.ru/library/prd 155. php)
- Минцберг Г. и др. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения. М., 2001. — 684 с.
- Мироненко Н.С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. — М.: Изд-во МГУ, 1981.-207 с.
- Мишин В. Мотивация инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент 2008. — № 8.
- Мониторинг поведения промышленного предприятия как субъекта переходной экономики/ Кравченко H.A., Комаров В. Ф., Маркова В. Д. и др. Новосибирск. Рос. акад. наук, Сиб. отделение, Институт экономики и орг. пром. пр-ва, 1996. 529 с.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. М.: Бином, 1998. — 258 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 № 70 «О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристко-рекреационного типа»
- Постановление Правительства от 14.01.2008 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Юг России (2008−2012 годы)"// Российская газета 2008. 23 янв.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 2. Ст. 113
- Пригожин А.И. Социология современной организации. — М., 1995. —296 с.
- Нижегород. гос. техн. ун.-т. Нижний Новгород, 2006. -117 с.176
- Пузов Е.Н., Яшин С. Н. Сравнительная оценка: практические аспекты (мониторинг экономической безопасности региона- стратегический анализ компаний и бизнес-единиц): Нижегород. гос. техн. ун.-т. Нижний Новгород, 2006. -100 с.
- Радаев В.В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. — Том IV. — № 3. — С.126
- Рекомендации Всемирной туристической организации (ВТО), приняты на международной конференции ВТО в Будапеште, февраль 1993 г.
- Рубинштейн М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. -М.-ИНФРА-М, 2001 304 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело. 2000.- 376 с.
- Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1999 -408с
- Скорев М.М. Модернизация институциональной структуры российской системы образования. — Ростов Н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2004. -192 с.
- Скурихин В. И., Забродский В. А., Копейченко Ю. В. Проектирование ' систем адаптивного управления производством. — Харьков: Вища школа, 1984.-384 с.
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996. -608 с.
- Смирнов C.B. Организация управления предприятием. М, 2003. С.254
- Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.: Закон Краснодарского края. Принят 16.04.2008
- Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: Практическая философия бизнесмена: Пер. с англ. М.: Московский бизнес, 1990. — 222 с.
- Теоретические основы рекреационной географии/Под ред. В. С. Преображенского и др. — М.: Наука, 1975. — 224 с.
- Тычинский A.B. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.aup.ru/books/m87/cBo6oflHbm
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, НА. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.-669 с.
- Фадеева О.П. Сибирское село: альтернативные модели адаптации // Крестьяноведение. Теория. История. Современность. М., 1999. 234 с.
- Файоль А., Эмерсон Т., Тайлор Ф., Форд Т. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
- Фатхутдинов P.A. Система менеджмента. Учебно-практич. пособ., 2-е изд. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 352. с.
- Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации"// Российская газета 2005. 29 июля
- Фидаров В.В., Герасимов Б. И., Романов А. П. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности: Монография. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. технич. ун-та, 2004. -152 с.
- Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: Пер. с англ. -М.: Олимп-Бизнес, 1999.- 419 с.
- Хант Р. и Базан Т. Как создать Интеллектуальную организацию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002,-XXV, 230 с. (Серия «Менеджмент для лидера»)
- Хартия туризма и Кодекс туриста, док. ВТО А/6/11 «а». Рез. 1. София, 22 сентября 1985.
- Хорев А.И., Воронин В. П., Овчинникова Т. И., Гоз О.М. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием (на примере Воронежской области) // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. № 3.
- Шамхалов Ф.И., Котилко В. В. Предпринимательство в России -территориально-отраслевой мониторинг. М.: Экономика, 1997.- 351 с.
- Шапкин В.В., Василенко Н. В. Институционализм как методология исследования образования. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. -192 с.
- Швиндина А.А. Адаптация организационных структур управления к современным рыночным условиям//Вестник СумДУ. Серия Экономика.2008 № 1. С. 20−25
- Шевяков А.Ю. Социально-экономический мониторинг концепция: проблемы, перспективы/ Шевяков А. Ю., Клейнер Г. Б. //Экономика и математические методы. Т.28.- М.: Наука, 1994.
- Экономическая стратегия фирмы/ Под ред. А. П. Градова .- 3-е изд.-СПб.: Спец-Лит, 2000. -589 с.
- Яндыганов Я.Я. Экономика природопользования: Екатеринбург: Изд-во Уральского эконом, ун-та, 1997 — 764 с.
- Ярулина Д.Ш. Оценка гибкости предприятия//Материалы науч-практич. Конф. аспирантов и студентов «Проблемы развития финансовой системы Украины».- Симферополь: ТНУ им. Вернадского, 2005. -274 с.
- Kanter R.M., Stein В.А., Jick T. D: The Challenge of Organizational Change. N.Y., 1992
- Kotter J.P., Schlesinger G.A. Choosing Strategies for Cnange//Harvard Business Review, 1979. Vol. 57, № 2. P. l 11.
- Lawrence P., Lorsch J. Organisation and Environment. Boston, Division of Research, Harvard Business School, 1967.
- Piter F. Druker. Effective Execurive // American Political Science Review, 1966
- Roth P., Schrand A. Touristik-Marceting. Munchen- Vahlen, 1995.
- Underwood G. Categories of Adaptation. Evolution, 1954, Vol.8. P.372.
- Chandler A. Strategy and structure. Cambridge, 1962.
- Freeman, R.E. Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: 1984.