Развитие инструментария управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг строительного дизайна
Диссертация
Предложена методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий сферы услуг строительного дизайна, адаптированная к применению в условиях мониторинга конкурентоспособности (посредством использования гипотетической базы сравнения) и предполагающая определение интегрального показателя конкурентоспособности предприятия на основе пяти комплексных показателей оценки: по группам… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
- 1. 1. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг и аналитический инструментарий в управлении конкурентоспособностью
- 1. 2. Построение концептуальной модели анализа конкурентоспособности предприятий сферы услуг
- 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ СФЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА УСЛУГ СТРОИТЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2. 1. Специфика услуг строительного дизайна
- 2. 2. Анализ конкурентной структуры регионального рынка услуг строительного дизайна в контексте выявления источников формирования конкурентных преимуществ предприятий
- 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ СТРОИТЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- 3. 1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий сферы услуг
- 3. 2. Формирование системы показателей конкурентоспособности предприятия сферы услуг строительного дизайна
- 3. 3. Построение методики оценки конкурентоспособности предприятия, ее апробация и результаты на примере игроков рынка услуг строительного дизайна Ростовской области
Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации «О саморегулируемых организациях» № ФЭ-315 от 01.12.2007 (принят Государственной Думой 16 ноября 2007 г.).
- Федеральный закон Российской Федерации № 135-ФЭ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 292 001 (КДЕС Ред. 1) (принят Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 454-ст от 06 ноября 2001 г.).
- Постатейный комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» / А. Б. Агапов М.: «Статут», 2000. — 248 с.
- Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности /Н.Г. Агеева. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2002. — 120 с.
- Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков-
- Гос. ун-т упр., Национальный фонд подготовки кадров. М.: Новости, 2000. -254 с.
- Алешин В.А. Россия в глобализирующейся мировой экономике / В. А. Алешин, А. Ю. Архипов, Е. М. Мартишин, Е. В. Фомичева // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2006. — Том 4.- № 3. -С. 150−157.
- Алиев А. Б. Методические основы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия сферы услуг: автореферат дис.. канд. наук: / А. Б. Алиев- спец. 08.00.05. Махачкала, 2006. — 23 с.
- Альбеков А.У. Управление системой потребительских организаций сферыуслуг: Монография / А. У. Альбеков, И. У. Шахгираев.- РГЭУ «РИНХ» -Ростов-н/Д, 2006. 132с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 2004. — № 2.
- Архитектурный дизайн: словарь-справочник / под общ. ред. Е.С. Агранович-Пономаревой. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. — 342 с.
- Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности /М. Ахматова, Е. Попов //Маркетинг. 2003. — № 4 (71). — С. 25−38.
- Багиев Г. Л. Маркетинг /Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1999. — 703 с.
- Бархатов М. И. Особенности развития современного рынка услуг как ключевой составляющей социальной сферы: монография / М. И. Бархатов. СПб., 2008. 96 с.
- Барыгина О. Н. Реализация поведенческого подхода к управлению конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: автореферат дис.. канд. наук: 08.00.05 / О. Н Барыгина.- спец. 08.00.05. Тольятти, 2009. — 23 с.
- Белецкий М. Д. Методика оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли: научное издание / М. Д. Белецкий. М: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. 19 с.
- Березкина A.B. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. № 1 (80). — 2005. — С. 51 — 59.
- Богданов С. В. Бенчмаркинг в сфере услуг: монография / С. В. Богданов и др. Шахты: ЮРГУЭС, 2009. — 95с.
- Борисочкин, Д. А. Анализ и прогнозирование затрат организаций, оказывающих интеллектуальные услуги: дис.. канд. наук: Д.А. Борисочкин- спец. 08.00.12. М., 2009. — 192 с.
- Бреев Б. Развитие сферы услуг и экономический рост / Б. Бреев. М.: Экономика, 2002. 176с.
- Бубнов Ю.Т. Методология оценки и формирования конкурентоспособного потенциала промышленного предприятия на примере машиностроительного комплекса Самарской области: Дис.. д-ра наук /Ю.Т. Бубнов- спец. 08.00.05. Саранск, 2000. — 352 с.
- Вертий В. Обзор: Дизайнерские и архитектурные мастерские / В. Вертий, П. Новиков, Е. Яковлева // Деловой квартал. 2007. — № 25(60). — С. 16−25.
- Вдовенко З.В. Управление конкурентоспособностью химико-фармацевтических предприятий: Монография /З.В. Вдовенко, В.А. Шаба-шев. Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001. — 172 с.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1 / Н. В. Воронов. М.: «Союз дизайнеров России», 2001. — 424 с.
- Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции: Монография /А.А. Воронов. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. — 230 с.
- Воронов А. Проблема конкурентоспособности и пути ее решения /А. Воронов //Маркетинг инструмент конкуренции //Маркетинг: Спец. вып. № 15.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002. 128 с. -С. 90−94.
- Воронов Д.С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий: Дис.. канд. наук /Д.С. Воронов- спец. 08.00.05.- Екатеренбург, 2002. 145 с.
- Воротников А. Стратегия повышения конкурентоспособности региона /А. Воротников // Экономические стратегии: 2001. — ЗИМА (05−06). — С. 144 146.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т. А. Гайдаенко. М.: Экспо, 2008.-512 с.
- Герасимов Б.И. Экономический анализ рынка платных услуг в сфере бытового обслуживания региона: Монография / Б. И. Герасимов, Л. Г. Гурова. -Издательство ТГТУ, 2004. 164 с.
- Глазычев B.JT. Дизайн как он есть / B.JI. Глазычев. Москва: Европа, 2006. -316 с.
- Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе /Е.П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 2.-С. 27−43.
- Демченко A.A. Управление конкурентоспособностью предприятия отраслевого комплекса: Монография /A.A. Демченко, Э. Н. Кузьботиев. Курск.: Курский государственный технологический университет, 2002. — 134 с.
- Демчук О.Н. Влияние человеческого фактора на эффективность деятельности предприятий сферы услуг: Дис. канд. экон. наук / О.Н. Демчук- спец. 08.00.01. Челябинск, 2004. — 166 с.
- Духовная JI. JI. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: монография / Духовная JI. JI. и др. М.: Альтекс, 2008 217 с.
- Евланов Л.Г. Экспертные оценки в управлении /Л.Г. Евланов, В. А. Кутузов. -М.: Экономика, 1978.-250 с.
- Егоров Д.А. Оценка конкурентоспособности промышленных предприятий на основе комплексно-комбинированного подхода: Дис.. канд. наук /Д.А. Егоров- спец.08.00.05. М., 2003. — 182 с.
- Еделев Д.А. Научные и организационно-экономические аспекты генезиса, формирования и развития сферы услуг: монография /Д.А. Еделев и др.- под ред. д.э.н., проф. A.M. Малинина- ГОУ ВПО «ЮРГУЭС». Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. — 176 с.
- Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: «Янус-К», 2001. — 296 с.
- Ерошин В. И. Рынок услуг в инновационной экономике: особенности и перспективы развития: монография / В. И. Ерошин и др. М: Интеграция, 2009. -361 с.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг / Росс. экон. журнал. -2005 -№ 12.
- Замшин В. И. Развитие регионального дизайна в условиях перехода к инновационной экономике. Опыт разработки и реализации проекта «Донской дизайн»: монография / В. И. Замшин. Ростов-на-Дону, 2006. 96 с.
- Зайцева Е. А., Маркетинговая оценка конкурентоспособности предприятия: монография / Зайцева Е. А., В. И. Песков, Д.В. Песков- Нижний Новгород: 2007. 142 с.
- Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий /В.И. Захарченко //Машиностроитель. 1999. — № 11. — С. 13−17.
- Звягина Е. М. Конкурентоспособность предприятий на рынке пассажирских автотранспортных услуг: автореферат дис.. канд. наук: / Е. М.- Звягина- спец. 08.00.05. Санкт-Петербург, 2008. — 19 с.
- Зудин В.Ю. Методика оценки конкурентоспособности промышленных предприятий (на примере автомобильной промышленности): Дис.. канд. наук /В.Ю. Зудин- спец. 08.00.05. Казань, 2003. — 199 с.
- Исайкина Г. М. Дизайн-центры в инфраструктуре дизайна промышленно развитых стран / Г. М. Исайкина // ДизайнРевю. 2006. — № 3−4. — С.24−27.
- Карайчев А.Н. Стратегическое управление развитием крупного промышленного предприятия / Дис.. канд. экон. наук / А. Н. Карайчев: спец. 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством, 08.00.01 — Экономическая теория: М., 2005. — 146 с.
- Кашин В. И. Моделирование устойчивого развития промышленных предприятий на основе регулирования тарифов на услуги естественных и локальных монополий: дис.. канд. наук / В. И. Кашин- спец. 08.00.05. -Ижевск, 2010. -201 с
- Келарева Е.В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг: Дис.. канд. наук / Е.В. Келарева- спец. 08.00.05 сфера услуг. — Тольятти, 2006.
- Козлова Е.И. Стратегические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия: логистический подход: Дис.. канд. экон. наук / Е.И. Козлова- спец. 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: логистика. — Ростов-на-Дону, 2009 — 179 с.
- Конева О.В. Состояние и развитие малого бизнеса в сфере услуг: дисс. канд. наук: / О.В. Конева- спец. 08.00.05. Красноярск, 2006.
- Крымова Т.Е. Совершенствование методов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия: Дис.. канд. наук /Т.Е. Крымова- спец. 08.00.05. -СПб., 2002.-130 с.
- Кузнецова Е.И. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства: монография / Е. И. Кузнецова М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008.-383с.
- Курносова Е.А. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг на основе формирования инновационного поведения: Дис.. канд. наук / Е.А. Курносова- спец. 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. -Тольятти, 2009. — 177 с.
- Лазарев А. В. Методические и организационные вопросы оценки конкурентоспособности: на примере промышленных и экономических объектов: автореферат дис.. канд. наук: / А. В.-Лазарев- спец. 05.02.22. -М., 2007. 27с.
- Лобойко Н.Г. Конкурентоспособность угледобывающих предприятий и пути ее повышения (на примере ОАО «УК «Ленинску го ль»): Автореф. дис. канд. экон. наук /Н.Г. Лобойко- спец. 08.00.05. Кемерово, 1999. — 24 с.
- Мазилкина Е. И., Управление конкурентоспособностью: монография / Е. И Мазилкина, Г. Г. Паничкина: М.: Омега-Л, 2007. — 323 с.
- Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию / М. Мак-Дональд, Э. Пэйн- пер. с англ. А.Н. На-зайкина- под ред. С. М. Кировой. М.: Эксмо, 2009. — 448 с.
- Макаров В. В. Новая экономика: интеграция рынков финансовых и инфо-коммуникационных услуг: монография / В. В. Макаров и др. М.: ПИК ВИНИТИ, 2009: 223 с.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия /И. Максимова // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 33−40.
- Мамбетшаев С.В. Основы конкурентоспособности предприятий /С.В. Мам-бетшаев. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 312 с.
- Маркова В.Д. Стратегический менеджмент /В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова.- М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. 288 с.
- Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 44−57.
- Михайлов С.М. История дизайна / С. М. Михайлов, A.C. Михайлова. М.: Союз Дизайнеров России, 2004. — 289 с.
- Михалев Г. С. Экономика отрасли ГГ.С. Михалев. Красноярск.: Изд-во Сиб. аэрокосм. акад. им. М. Ф. Решетнева, 2001. — 122 с.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.-320 с.
- Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин М.: Внешторгиздат, 2003.-304 с.
- Мишин В.М. Методы и методика оценки конкурентоспособности машиностроительных предприятий /В.М. Мишин, Д. А. Егоров //Машиностроитель. -2003.-№ 8.-С. 5−9.
- Миролюбова Т. В. Формирование оценки корпоративной конкурентоспособности хозяйствующих субъектов региона: монография / Т. В. Миролюбова, О. В. Корабельник- Пермь: 2008. 240 с.
- Моргунов В. И. Конкурентоспособность компаний в сфере транспортно-логистических услуг: научное издание / В. И. Моргунов, Ю. А. Максимова.- М: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. 55 с.
- Новикова А. В., Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А. В. Новикова, В. М. Панченко- Брянск: 2007. 222 с.
- Никитина И.Е. Специфика дизайна как современного средства проектирования социокультурного пространства: Автореферат дисс. канд. наук: / И.Е. Никитина- спец. 24.00.01. Ростов-на-Дону, 2007.
- Окунева А.Г. Критерии и методы оценки конкурентоспособности авиаагрегатного предприятия в условиях диверсификации (на примере ОАО «АВИААГРЕГАТ»): Дис.. канд. наук /А.Г. Окунева- спец. 08.00.05. Самара, 2006. — 156 с.
- Пашигорева Г. И. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью на рынке автотранспортных услуг: монография / Г. И. Пашигорева, Е. М. Звягина. СПб., 2009. 162с.
- Пестунов, М. А. Финансовый механизм инновационного развития экономики предприятия / М. А. Пестунов // Финансы и кредит. 2008. № 24 (312). С. 43−47.
- Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей /А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг инструмент конкуренции // Маркетинг: Спец. вып. № 15. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002. — С. 104−107.
- Попадюк Т. Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления / Т. Г. Попадюк / М.: МГСУ, 2008. 200 с.
- Портер М. Международная конкуренция /М. Портер // Пер. с англ. Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.896 с.
- Портер М. Конкуренция /М. Портер. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
- Пресс М. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя / М. Пресс, Р. Купер. Пер. с англ. Поплавская А. Н., науч. ред. Буландо Б. П. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. — 352с.
- Проскура Д. В. Управление конкурентоспособностью региона / Д. В. Про-скура- Санкт-Петербург: ГУАП, 2008. 183 с.
- Радина О.И. Информационно-аналитическое обеспечение в управлении сферой социально-бытовых услуг: монография /О.И. Радина / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2007. — 71 с.
- Радина, О.И. Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социально-экономической системы региона: монография /О.И. Радина / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2006. -140 с.
- Радин A.A. Методы обеспечения и оценка конкурентоспособности промышленных предприятий на российском рынке: Дис.. канд. наук /A.A. Радин- спец. 08.00.05. СПб., 2002. — 157 с.
- Райзберг P.A. Управление экономикой /P.A. Райзберг, P.A. Фатхутдинов. -М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 783 с.
- Рвачев A.JI. Организационно-экономические механизмы антикризисного управления предприятиями в сфере услуг: Дисс. канд. наук: / А. Л. Рвачев спец. 08.00.05.-М., 2006.- 181с.
- Решетин А.О. Формирование механизма планирования развития предприятий сферы услуг: Дис.. канд. наук / А.О. Решетин- спец. 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: сфера услуг. — Санкт-Петербург, 2008.- 181с.
- Романова А.И., Ибрагимова А. Р. Конкурентоспособность строительных предприятий: теория и практика анализа. / А. И Романова, А. Р. Ибрагимова Казань: КГАСА, 2002. 172 С.
- Российский торгово-экономический словарь / под ред. Бабурина С. М.: Экономистъ, — 2005. — 525 с.
- Ростовская область в цифрах: Крат. стат. сб. Ростовстат. Ростов-н/Д, 2010.-29 с.
- Рунге В.Ф. Основы теории и методологии Дизайна / В. Ф. Рунге, В.В. Сень-ковский. М.: МЗ-Пресс, 2001. — 252 с.
- Рунге В.Ф. Как создавался Союз дизайнеров /В.Ф. Рунге //Технологии строительства. 2006.- № 7(48). — С. 148−152.
- Савельева H.A. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: Монография /H.A. Савельева, РГЭУ «РИНХ». Ростов-на-Дону, 2004. -124 с.
- Савельева H.A. Управление конкурентоспособностью фирмы /H.A. Савельева. Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 382 с.
- Савельева H.A. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг строительного дизайна: монография /H.A. Савельева, Е. В. Терехова. Ростов-на-Дону: Институт архитектуры и искусств, 2010.- 184 с.
- Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л. Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография /Н.З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. — 104 с.
- Семеновская Р. Г. Совершенствование управления спросом на страховые услуги: дис.. канд. наук / Р.Г. Семеновская- спец. 08.00.05. СПб., 2010. -193 с.
- Семенова A.A. Обеспечение конкурентоспособности сферы услуг в условиях рыночной экономики / A.A. Семенова // Проблемы современной экономики. 2007. — № 4(24).
- Сергеенкова А. А. Современные технологии обеспечения конкурентоспособности многофилиального коммерческого банка на рынке финансовых услуг: автореферат дис.. канд. наук: / A.A. Сергеенкова- спец. 08.00.10. -Ростов-на-Дону, 2007. 30 с.
- Сероштан М.В. Конкурентоспособность потребительской кооперации: теория, методология, оценка: Дис.. д-ра наук /М.В. Сероштан- спец. 08.00.05. Белгород, 2000. — 309 с.
- Сигова М. В. Консалтинговые услуги в стратегии обеспечения национальной экономической безопасности: дис. докт. наук: / М. В Сигова- спец. 08.00.05. СПб, 2009 — 284 с.
- Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология /Баш Л., Боброва А. и др. Издание 3-е, дополненное. М.: Цитадель-трейд, 2002. — 960 с.
- Степусь А. Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия: монография / А. Ф. Степусь- Ижевск: 2008. 227 с.
- Татуев A.A. Вопросы функционирования и развития сферы услуг / З. А. Мустафаева, A.A. Татуев- М-во образования и науки Рос. Федерации, Фе-дер. агентство по образованию, Кабард.-Балк. гос. ун-т. Нальчик: Кабард.-Балк. гос. ун-т, 2004. — 190 с.
- Татуев A.A. Закономерности трансформаций и социально-экономического развития региональной экономики (монография) /A.A. Татуев. ИГИ КБНЦ РАН и Правительство КБР. Нальчик: 2004. — 178 с.
- Татуев A.A. Научные и организационно-экономические аспекты генезиса, формирования и развития сферы услуг /A.A. Татуев, С. Н. Новоселов. Шахты: Изд.-во ЮРГУЭС, 2009. — 172 с.
- Тащиян Г. О. Мониторинг конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции как основа оценки конкурентоспособности предприятия: на примере ООО «ПО «Юрмаш»: Дис.. канд. наук /Т.О. Тащиян- спец. 05.13.01. Томск, 2004. — 206 с.
- Терехова Е.В. Повышение конкурентоспособности предприятий услуг строительного дизайна: Дис.. к-та экон. наук / Е.В. Терехова- спец. 08.00.05.-М., 2010.-205 с.
- Третьяков К. И. Формирование спроса на страховые услуги в корпоративном секторе экономики: дис.. канд. наук: 08.00.10 / К. И. Третьяков- спец. 08.00.10.-М.:, 2010. 177 с.
- Тюник А. В. Повышение конкурентоспособности предприятий сферы сервиса: автореферат дис.. канд. наук: / А. В. Тюник- спец. 08.00.05. Санкт-Петербург, 2006. — 19 с.
- Ултургашева О. Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий: монография / О. Г. Ултургашева- Красноярск: 2008. 199 с.
- Ульянов М.В. Система качества менеджмента как основа конкурентоспособности в предпринимательстве: Дис.. канд. наук /М.В. Ульянов- спец. 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: логистика. — М., 2007.- 155 с.
- Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология /В.В. Царев, A.A. Кантарович, В. В. Черныш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 799 с.
- Цветкова С. Н. Методические основы оценки конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ее повышения: монография / С. Н. Цветкова и др. Шахты: ЮРГУЭС, 2008. 158 с.
- Целикова JI.В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь /Л.В. Целикова //Маркетинг. 2000. — № 3. — С. 12−14.
- Цыбулевская Н. А. Формирование стандартов на государственные и муниципальные социальные услуги населению: дис.. канд. наук: / Н. А Цыбулевская- спец. 08.00.05. Екатеринбург, 2008. — 218 с.
- Цыремпилон Д. О. Общественные услуги в системе экономических отношений: дис.. канд. наук: / Д. О. Цыремпилон- спец. 08.00.01. Улан-Удэ, 2009. — 162 с.
- Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? /Х.А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4 (36). — С.53−68.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с.
- Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации /P.A. Фатхутдинов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2008. — 432 с.
- Христофорова И. Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг / И. Христофорова, О. Хаев, Е. Слуцкая //Практический маркетинг.- 2005.-№ 95. С. 10−18.
- Черняева Р.В. Социальные издержки рынка /Р.В. Черняева. СПб.: НРИИ-Химии СПбГУ, 2000. — 160 с.
- Шакуров И.Г. К вопросу о тенденциях и динамике развития сферы услуг / И. Г. Шакуров // Проблемы современной экономики. 2007. — № 4(24).
- Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории / В. Т. Шимко. Издательство — ООО «СПЦ принт» — 2003. — 297с.
- Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В. Д. Шкардун, Т. М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4.
- Экономический анализ в сфере услуг: проблемы и решения: сб. науч. трудов / редкол.: H.A. Бреславцева и др.- Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2008. — 64 с.
- Экономический словарь / Под ред. Азрилияна А. Н. М.: Институт новой экономики, 2007. — 1152с.
- Moore J.F. The Death of Competition. N.Y.: Harper Business, 1996.
- Scott В. Competitiveness: Self help for a Worrsening Problem // Harvard Bisi-ness Review. — 1989. — № 6. — Pp. 115−121.
- Argenti Paul. The portable MBA desk reference // An Essential Business Companion. London, 1994. — 241 p.