Формирование стратегии развития предпринимательской структуры
Диссертация
Стратегия развития, являясь одним из видов конкурентной стратегии организации, разрабатывается, прежде всего, на корпоративном уровне, определяя направление развития предпринимательской структуры в целом. Вместе с тем, необходима детализация стратегии развития на уровне бизнес-стратегии и функциональном уровне. Исследование проблем стратегического управления предприятием, а также рассмотрению… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Стратегия роста — основа развития предпринимательской структуры
- 1. 1. Роль стратегии в достижении конкурентных преимуществ предпринимательской структуры. 1.2. Сущность и иерархия стратегий предпринимательских структур
- 1. 3. Классификация конкурентных стратегий
- 1. 4. Стратегия развития (роста) как тип конкурентной стратегии предф принимательской структуры
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Исследование методов формирования стратегии развития ш
- 2. 1. Классификация стратегий развития
- 2. 2. Исследование моделей и инструментов разработки стратегии развития предпринимательской структуры
- 2. 3. Методика формирования стратегии развития предпринимательской структуры
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка механизма реализации стратегии развития
- 3. 1. Анализ конкурентного положения. 3.2. Формирование альтернативных вариантов корпоративной стратегии
- 3. 3. Оценка направлений развития и выбор стратегии
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Адамов В. Е., Ильенкова С. Д. и др. Экономика и статистика фирм. -М., 1996.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-448 с.
- Ансофф //. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Аргинбаев К. Принятие экономических решений в условиях неопределенности и риска. Новосибирск, 1993.
- Афонин И. В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0″, 2002. -380 с.
- Бендиков М. А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2000, Ks 2.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азриеляна. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997.
- Варьяс Ю. В. Конструирование организационной структуры управления. М.: Знание, 1982.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.
- Галенко В. П., Бляхлшн JI. С. и др. Введение в менеджмент: Учеб. пособие- Санкт-Петербург. Ун-т эк-ки и финансов, Высшая экономическая школа. СПб: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та эк-ки и финансов, 1994.
- Гончаров Б. Б. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М. МНИИПУ, 1996.
- Горбунов Б. М. Управление производственными системами: гибкость и эффективность. — Челябинск, 1996.
- Горенбургов М. А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
- Горенбургов М. А. Основы информатизации предпринимательства. СПб, Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Грейсон Дж.(мл.), О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
- Гритчина М. Н. Адаптационное управление предприятиями в период перехода к товарно-рыночным отношениям. СПб, 1994.
- Двас Г. В. Влияние неопределенности на принятие решений в управлении экономическими системами в переходных экономиках- Рос. Акад. наук. Центр регион. Политики. СПб: Петрополис, 1999. 35 1. с.
- Гурков //. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: Интел-Синтез, 2001.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 2002.
- ДэйД. Стратегический маркетинг. -М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
- Евсенко Л. И. Организационные структуры управления про-мышленнььми корпорациями США. — М.: Наука, 1983.
- Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Финпресс, 2001.
- Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие.-М.: Инф.-внедр. центр „маркетинг“, 1997.
- Иоахим Хентце, Андреас Каммель. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3.
- Кабаков В. С., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие по специальности 1 100 „Менеджмент“. СПб: СПбГИЭА, 1996.
- Каретникова Т. Л/., Каретников Л/. В. Конкурентоспособность фирм. Челябинск. — 1996.
- Кац Иосиф. Система внутрифирменного планирования. 1999.4.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Качалов Р. А/. Управление хозяйственным риском на предприятиях. Ч. 1. М.: ЦЭМИ РАН, 1999.
- Келлер Томас. Концепции холдинга: организационные структуры и управление (перевод с нем.). Обнинск, 1996.
- Керне К, Саати Т. Аналитическое планирование организационных систем.-М.: Прогресс, 1991.
- Клеииер Г. Концепция реформирования и стратегический потенциал предприятий // Инвестиции в России. 1998. — J4b 1. — с. 8 — 10.
- Кчочков В. Н. Адаптация и конкурентоспособность автотранспортных систем в рыночной экономике. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
- Кныш М. И., Пучков В. В., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Культ-ИнформПресса. — 2002.
- Кобзев В. В. Организационно-экономические основы обеспечения адаптивности производственной системы в рыночной среде: Монография / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996.
- Козорезов Д. Стили руководства: социологическое исследование (на примере российских предприятий) // Управление персоналом. 1999. -№ 2, с. 41 -45.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Экономика, 1987.
- Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе: сборник статей Рос. АН, Институт истории естествознания и техники им. С. Н. Вавилова.-М., 1994.
- Корабельников В. Л/. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
- Корнай Я. Заметки об экономике переходного периода: реферат (к.э.н. А. В. Поляков, отв. ред. А. Т. Клименко). М., 1991.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Ванг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Изд. дом „Вильяме“, 2000.
- Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 2. Ташкент: АП „Ташполиграфкомбинат“, 1997.
- Ламбеи Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
- Лебедев О. Т. Методы и формы управления производством: Учебное пособие. — Л., 1990.
- Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов. — М.: Экономика, 2001.
- Малый бизнес: методика и результаты анализа. Вопросы статистики. -1999.-Л» 8.
- Малые предприятия и управление // Вопросы статистики. 1999. -№ 8.
- Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Маслова Т. Д. Системное управление реализацией маркетинговой концепции развития предприятия/ С.-Петерб. Гос. инж.-экон. акад. -СПб: СПбГИЭА, 1998.
- Менеджмент: Учебн. Пособие для вузов / Под ред. В.И. Под-лесных. — СПб.: Бизнесс-пресса, 2002.53. jМенеджмент в рыночных структурах: Сборник научных трудов. СПб: СПбГИЭА, 1994.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М: Дело, 1998.
- Милгром П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент: в 2-х томах /Пер. с англ. под ред. И. И. Елисеевой. СПб.: «Экономическая школа», 1999.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
- Новиков Ю. В. Адаптация и конкурентоспособность малых предприятий. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. И. Подлесных. СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 1999.
- Оугли У. Методы организации производства: японский и американский подходы: Сокр. пер. с англ. М: Экономика, 1984.
- Панов А. II. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Пивоваров И. Стратегический менеджмент холдинга. — СПб, 1993.
- Платова Т. В. Исследование систем управления: Учебное пособие. -Ярославль: Ярославский государственный университет, 1998.
- Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.
- Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга менеджера по финансам. Книга антикризисного управляющего / Отв. ред. Рубин 10. Б. М.: СОМИНТЭК, 1996.
- Проблемы управления на рубеже веков: экономика, управление, информатика. Материалы международной научной конференции 17 февраля 1999 г., Владимир, 1999.
- Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансак-ционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998.
- Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 4.
- Салютов П. Ф. Исследование систем управления: Учебное пособие. М.: МАДИ (ТУ), 1998.
- Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999.
- Скрипник К. Д., Г?ргелев А. Э. и др. Управленческая деятельность: Структура, функции, навыки персонала. М: «Изд-во ПРИОР», 1999.
- Словарь иностранных слов. Под ред. И. В. Лехина, С.М. Локши-ной. 6 -ое, перераб. и доп. М., Изд-во «Советская энциклопедия», 1964.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.
- Соловьев В. С. Стратегический менеджмент: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ас-соц. Авт. и изд. Тандем — ЭКСМОС, 1998.
- Страхова О. П. О методах организации управления // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 5.
- Тамбовцев В. Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. М.: Теис, 1997.
- Тренев Н. Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебн. пособие для вузов.— М.: ПРИОР, 2000.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 3-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2003.
- Уткин В. В. Моделирование системы финансирования малого предпринимательства в регионе: Дисс. на соискание учен, степени канд. экон. наук,-СПб., 2001.
- Файоль А. Управление это наука и искусство. — М.: Экономика, 1992.
- Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Федосеев В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1996.
- Фомин В. Н. Необходимый .минимум знаний о качестве для менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 1, с. 12−16.
- Хостинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993.
- Чупров К. Управление компанией на пороге нового тысячелетия // Консультант директора. 1999.-№ 1 (85).
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Градова. СПб.: СпецЛит, 2000.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: AKAJIHC, 1996.
- Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 1997. — X" 6. — С. 41.
- Ansoff H.I. Sullivan. Optimizing profitability in Herbulent // Long mangeplanning Oxford etc., 1993, № 5, p. 112−123.