Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка влияния объема перевозок и качества работы железных дорог на эксплуатационные расходы по видам деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к новой организационной структуре, основанной на рыночных принципах, предполагает модернизацию системы управления экономикой отрасли и нуждается в переходе к полнофункциональной системе бюджетирования и прозрачному управленческому учету. Актуальность внедрения системы бюджетирования, как комплексной системы оперативного планирования, пронизывающей всю систему управления компании… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В
  • УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Проблемы управления эксплуатационными расходами на современном этапе развития структурной реформы отрасли
    • 1. 2. Анализ методов определения себестоимости перевозок и их модификация для определения взаимосвязи расходов по видам деятельности с объемом и качеством эксплуатационной работы
    • 1. 3. Основные требования к развитию информационной базы для целей расчета себестоимости перевозок в современных условиях

    1.4. Особенности методических подходов к использованию управленческого учета в условиях современной системы формирования и планирования (бюджетирования) эксплуатационных расходов в структурных единицах ОАО «РЖД».

    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И РАСЧЕТ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РАБОТ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ С ОБЪЕМОМ ПЕРЕВОЗОК.

    2.1. Формирование информационной базы расчета величины и структуры эксплуатационных расходов железных дорог по видам деятельности и укрупненным видам работ.

    2.2. Оценка взаимосвязи объема перевозок с эксплуатационными расходами по видам деятельности и укрупненным видам работ.

    2.3. Методика определения зависимости расходов от объема перевозок по видам деятельности и укрупненным видам работ.

    2.4. Расчет величины и структуры зависящих расходов по укрупненным видам работ по грузовым перевозкам.

    2.5. Расчет зависимости расходов от объема перевозок по отраслевым хозяйствам железных дорог.5 б

    2.6. Пример расчета оценки влияния изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы по видам деятельности и укрупненным видам работ.

    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РАСХОДЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ.

    3.1. Анализ методики определения зависимости расходов от качества эксплуатационной работы.

    3.2. Анализ методов расчета оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок.

    3.3. Сущность и область использования модифицированного метода единичных расходных ставок при расчете расходов по укрупненным видам работ.

    3.3.1. Группировка зависящих расходов укрупненных видов работ по калькуляционным измерителям.

    3.3.2. Методика и расчет единичных расходных ставок по укрупненным видам работ.

    3.3.3. Методика вывода формул зависимости расходов отдельных укрупненных видов работ от качественных показателей использования подвижного состава.-.

    3.4. Модификация метода коэффициентов влияния для определения зависимости расходов укрупненных видов работ от качественных показателей использования подвижного состава.

    ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ.

    4.1. Оценка влияния изменения динамической нагрузки груженого вагона на расходы укрупненных видов работ.&bdquo-

    4.2. Оценка влияния изменения веса поезда брутто на расходы отдельных укрупненных видов работ.

    4.3. Оценка влияния изменения участковой скорости движения поездов на расходы отдельных укрупненных видов работ.

    4.4. Оценка влияния изменения процента порожнего пробега вагонов на расходы отдельных укрупненных видов работ.

    4.5. Оценка влияния изменения одиночного следования локомотивов на расходы отдельных укрупненных видов работ.

    4.6. Расчет изменения расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ при изменении качественных показателей использования подвижного состава методом коэффициентов влияния.

    4.6.1. При изменении отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

    4.6.2. При одновременном изменении всех качественных показателей использования подвижного состава.

Оценка влияния объема перевозок и качества работы железных дорог на эксплуатационные расходы по видам деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным направлением повышения эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта является обеспечение высокого качества транспортного обслуживания клиентуры, расширение рынка транспортных услуг и совершенствование функций управления, и в первую очередь — управления затратами.

Сокращение транспортных затрат является важнейшей современной народнохозяйственной экономической проблемой. В рыночных условиях управление издержками железных дорог зависит не только от внутриотраслевых производственно-экономических показателей, но и от показателей внешней среды, в которой функционирует отрасль и, прежде всего, от конъюнктуры транспортного рынка.

В свою очередь, и конъюнктура — сложившаяся на рынке в данный период времени ситуация — зависит от многих факторов и показателей, в число которых входят и эксплуатационные расходы.

Эксплуатационные расходы являются важнейшим элементом затрат железнодорожного транспорта в силу высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости транспортного производства [25], отражающим объем спроса и предложения, уровень цен на перевозки, качество перевозочного процесса и качество транспортного обслуживаниятранспортную политику государства в установлении форм собственности, юридическое регулирование взаимоотношений транспортных предприятий с клиентуройусловия перевозкисостояние налоговой, бюджетной, кредитно-денежной политики [132]. Рационализация эксплуатационных расходов имеет ключевое значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта [51].

От эксплуатационных расходов напрямую зависят инвестиционные возможности отрасли [103]- уровень финансово-экономической стабильности отрасли и конъюнктуры транспортного рынка [53].

Повышение качества управления затратами на всех уровнях управления требует комплексного подхода, одним из направлений которого является совершенствование методов планирования, анализа и расчета текущих затрат [45]. В условиях проведения реформы управления отраслью, выделения в составе расходов отдельных видов деятельности, укрупненных видов работ, изменения состава и структуры Номенклатуры расходов и форм отчетности проблема повышения качества методических рекомендаций по оценке путей сокращения затрат становится особенно актуальной.

В результате структурной реформы единый народно-хозяйственный комплекс железнодорожного транспорта от жестко регулируемой линейно-функциональной структуры должен перейти к дивизиональной структуре, регулируемой, в основном, рынком.

Переход к новой организационной структуре, основанной на рыночных принципах, предполагает модернизацию системы управления экономикой отрасли и нуждается в переходе к полнофункциональной системе бюджетирования и прозрачному управленческому учету [50]. Актуальность внедрения системы бюджетирования, как комплексной системы оперативного планирования, пронизывающей всю систему управления компании, обусловлена, в первую очередь, развитием информационных систем автоматизированного управления финансово-экономической деятельностью дорог, позволяющих вести контроль за затратами в режиме реального времени. Эффективной платформой для осуществления бюджетного планирования и управления, является, по нашему мнению, управленческий учет, основной целью которого служит предоставление руководству компании информации для принятия обоснованных управленческих решений.

Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает отделение конкурентных видов деятельности от монопольных. В связи с этим одним из основных требований к новой системе управления экономикой является обеспечение раздельного учета по видам деятельности, позволяющего формировать раздельные балансы и отчеты о прибылях и убытках. Частью системы раздельного управленческого учета должен стать.

раздельный учет затрат по видам деятельности, включающий в себя, в том числе, методику калькулирования себестоимости по видам деятельности.

Важным направлением повышения эффективности работы железнодорожного транспорта на современном этапе является повышение качества транспортного обслуживания клиентуры на основе улучшения показателей эксплуатационной деятельности железных дорог, привлечения за счет изменения качества работы дополнительных объемов перевозок, расширения рынка транспортных услуг и улучшение финансовых показателей работы дорог. Решение проблемы сокращения расходов и снижения себестоимости базируется на разработке системы бюджетов в области планирования ресурсов, расходов и финансовых потоков. Новым методическим подходом к планированию расходов филиалов ОАО «РЖД» является калькулирование их по видам деятельности и укрупненным видам работ в разрезе отраслевых хозяйств на всех уровнях управления на основе внедрения управленческого учета и Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления финансами и Ресурсами ЕК АСУФР.

В диссертационной работе рассматривается методика определения взаимосвязи расходов по основным видам деятельности и укрупненным видам работ (далее УВР) в соответствии со структурой «Номенклатуры расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта» (2003 г.) [128] с объемом перевозок, качеством транспортного обслуживания и качеством эксплуатационной работы.

В современных условиях, когда отрасль от традиционной системы учета расходов в ходе реформирования переходит к новой системе учета с выделением расходов в Номенклатуре по видам деятельности и по УВР, значительно расширяется возможность анализа и планирования расходов. Вместе с тем, вся школа расчета расходов себестоимости перевозок, созданная российскими учеными, позволяет и сейчас применять традиционные методы расчета этих показателей с учетом их модификации для оценки влияния на них различных факторов для конкретных условий работы.

В данной работе предложена модификация метода единичных расходных ставок и метода коэффициентов влияния для расчета зависящих расходов отдельных видов деятельности и УВР от качественных показателей использования подвижного состава.

В работе рассматривается величина и структура расходов по грузовым перевозкам и укрупненным видам работ, устанавливается на основе принятой автором методики соотношение зависящих и условно-постоянных расходов с детализацией по видам деятельности и УВР, по статьям Номенклатуры расходов, отраслевым хозяйствам и основным группам расходов (прямым производственным и общим для всех мест возникновения затрат и видов работ).

Анализ, выполненный в диссертационной работе, показал, что структура расходов УВР значительно различается по принятым признакам их классификации, что, в свою очередь, оказывает неодинаковое влияние на факторы и показатели, формирующие рыночную конъюнктуру.

Для оценки факторов и степени влияния показателей конъюнктуры рынка на расходы по видам деятельности и УВР необходима разработка теоретических положений, методических приемов и подходов, совершенствование информационной базы расчетов.

Выявление взаимосвязи объема перевозок с эксплуатационными расходами и экономическая оценка этой взаимосвязи, представляемая в данном диссертационном исследовании, может быть использована в перспективных прогнозах транспортной политики для обоснования роста конъюнктуры транспортного рынкапри оперативном управлении полученные зависимости могут быть использованы в анализе негативных тенденций.

Целью диссертационной работы является определение экономически обоснованных устойчивых взаимосвязей в структуре и динамике эксплуатационных расходов с объемом перевозок и качеством эксплуатационной работы, а также разработка предложений по практическому использованию полученных результатов.

В связи с поставленной целью в диссертации реализованы следующие задачи:

• исследована взаимосвязь эксплуатационных расходов железных дорог с объемом перевозок и качеством эксплуатационной работы по видам деятельности и укрупненным видам работ;

• проведен анализ информационного обеспечения системы управления затратами и разработаны предложения по дополнению модуля Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Финансами и Ресурсами (ЕК АСУФР) — СО «Контроллинг»;

• обоснованы признаки современной группировки и учета расходов железных дорог в соответствии с действующей Номенклатурой расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта;

• исследована и обобщена структура эксплуатационных расходов отраслевых хозяйств по видам деятельности и отдельным укрупненным видам работ;

• предложена комплексная методика определения зависящих и условно-постоянных расходов по статьям Номенклатуры расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта: в отраслевом разрезепо видам деятельностиукрупненным видам работпо группам основных производственных расходоврасходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ и по общехозяйственным расходам;

• определены удельные веса зависящих и условно-постоянных расходов по указанным признакам группировки расходов;

• разработана модель оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на расходы железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» по видам деятельности и укрупненным видам работ;

• рассчитаны единичные расходные ставки, получены формулы зависимости расходов от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты их влияния на расходы по отдельным укрупненным видам работ по виду деятельности «Грузовые перевозки».

Разработаны предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практике работы ОАО «РЖД» и его филиалах.

Объектом диссертационного исследования является процесс управления эксплуатационными расходами железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».

Предмет исследования — эксплуатационные расходы в системе финансово-экономических отношений ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений.

Методы исследования. В процессе работы применялись различные методы научного исследования: анализ, методы математической статистики, логических оценок, рассуждения, сравнения и сопоставления, а также аналитические методы: графический, факторный, математический и другие.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные методам управления затратами, управленческому учету и контроллингу, изменению и оценке затрат на базе «директ-костинг», методам планирования, анализа, контроля затрат. В ходе исследования использовались фундаментальные научно-теоретические труды ученых железнодорожного транспорта: Т. С. Хачатурова, Е. Д. Ханукова, И. В. Белова, А. Е. Гибшмана, A.C. Чудова, Е. В. Михальцева, В. Н. Орлова, А. П. Абрамова, В. А. Персианова, Н.П. Терёши-ной, М. Ф. Трихункова, М. М. Толкачевой, В. Г. Галабурды, A.M. Шульги, А. И. Журавеля, М. Е. Мандрикова, Б. М. Лапидуса, Д. А. Мачерета, A.A. Мазо, Г. А. Васильевой, Н. Г. Смеховой, А. Ф. Иваненко и многих других.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— научно обоснованы методические подходы к оценке эксплуатационных расходов. Расходы рассматриваются комплексно в качестве одного из приоритетных оценочных показателей экономической ситуации на рынке транспортных услуграскрывается и оценивается их взаимосвязь с основными показателями транспортного рынка: взаимосвязь объема перевозок с расходами отраслевых хозяйств по укрупненным видам работ и с качественными показателями эксплуатационной работы;

— обоснованы методические принципы определения состава и структуры эксплуатационных расходов железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» по их классификационным признакам;

— разработана методика определения зависимости расходов от объема перевозок по видам деятельности и укрупненным видам работ в разрезе отраслевых хозяйств, позволяющая более обоснованно определять удельные веса зависящих и условно-постоянных расходов при их бюджетированиипредложена модель оценки определения влияния качественных показателей использования подвижного состава на расходы отдельных укрупненных видов работ по видам деятельности;

— в соответствии с предложенной моделью произведена группировка зависящих расходов укрупненных видов работ по калькуляционным измерителямрассчитаны расходные ставкиразработана методика определения формул зависимости и рассчитаны величины коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава на расходы по отдельным укрупненным видам работ по виду деятельности «Грузовые перевозки».

По результатам диссертационного исследования на защиту выносятся разработанные автором методические подходы к оценке взаимосвязи эксплуатационных расходов железных дорог по отдельным видам деятельности с объемом перевозок и качеством эксплуатационной работы (по видам деятельности и укрупненным видам работ), а также научно-обоснованное предложение по применению модифицированного метода единичных расходных ставок для определения коэффициентов влияния качественных показателей использования подвижного состава на расходы и себестоимость перевозок по видам деятельности и укрупненным видам работ.

Практическая значимость. Выполненные исследования могут быть использованы в практике работы железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» в процессе управления затратами и развитии управленческого учетав методическом обеспечении отдельных задач бюджетного планирования при обосновании нормативов бюджета расходовформировании и корректировке моти-вационного фондаобосновании уровня эксплуатационных расходов, в том числе для перспективного варианта расчетовпри анализе и прогнозе развития экономических процессов и определении путей повышения эффективности деятельности транспортных предприятийсовершенствовании информационной базы экономических расчетов и их автоматизациив моделировании различных экономических ситуаций по видам деятельности и проведении гибкой политики ценообразования.

Результаты, полученные в диссертации, использованы в учебном процессе в вузах.

Реализация и апробация работы. Научные и практические результаты работы были доложены на научно-практических конференциях: «Безопасность движения поездов» (Москва, 2002, 2003 гг.), «Современные проблемы экономики железных дорог» (Хабаровск, 2002 г.), «Транссибирская магистраль на рубеже ХХ-ХХ1 веков: пути повышения эффективности использования перевозочного потенциала» (Москва, 2003 г.), «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» (Москва, 2004 г), 1-ой Московской городской научно-практической конференции «Вузы — наука — город» (Москва, 2005 г.).

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ).

Публикации. Основные результаты исследований, представленные в диссертации, опубликованы в семи научных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Основной текст изложен на 192 машинописных листа и содержит 11 рисунков, 49 таблиц, 4 приложения.

Список литературы

включает 132 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы и предложения.

1. В период реализации структурной реформы одной из основных задач железнодорожного транспорта является повышение качества и эффективности управления производственно-экономической деятельностью с учетом влияния конъюнктуры транспортного рынка. В связи с этим изучение взаимосвязи между такими показателями конъюнктуры транспортного рынка, как объем и структура перевозок, качество транспортного обслуживания, ценовая политика с эксплуатационными расходами ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений по видам деятельности является актуальной экономической проблемой.

2. Выполненный в диссертационном исследовании анализ базового информационного обеспечения расчета расходов на перевозки показал, что введение новых форм отчетности, развитие системы бюджетного планирования расходов с использованием методов управленческого учета и внедрения системы Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Финансами и Ресурсами (ЕК АСУФР) позволяют расширить информацию о величине, составе и структуре расходов ОАО «РЖД» и его филиалов по видам деятельности и укрупненным видам работ.

3. Проведенная группировка расходов по видам деятельности и укрупненным видам работопределение состава и структуры расходов по всем признакам их классификации в соответствии с действующей Номенклатурой расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта позволили определить величину и структуру зависящих и условно-постоянных расходов по видам деятельности и укрупненным видам работпо отраслевым хозяйствамотдельным группам расходов. Полученные результаты могут быть использованы для расчета стоимостных нормативов бюджетов при планировании расходов, обоснования уровеня мотивационного бюджета, увеличения прибыльности предприятия, а также при разработке бюджетов отрасли, отдельных транспортных компаний, их подразделений и филиалов.

4. Разработаны предложения по дополнению Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Финансами и Ресурсами (конкретно — модуля СО «Контроллинг») методикой определения удельного веса зависящих и условно-постоянных расходов по статьям Номенклатурывидам деятельностиукрупненным видам работ в разрезе отраслевых хозяйствпо основным группам расходов.

5. Предложена факторная модель оценки взаимосвязи расходов, объема перевозок и качества эксплуатационной работы, позволяющая применить метод единичных расходных ставок для расчета себестоимости перевозок и оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на расходы по укрупненным видам работ и видам деятельности.

6. Выполненные по предложенной модели расчеты зависимости расходов укрупненных видов работ от объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава показали, что характер и степень зависимости расходов существенно колеблется как по отдельным укрупненным видам работ, так и по сравнению со средней их величиной по виду деятельности «Грузовые перевозки». Различия в структуре и степени зависимости расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ необходимо учитывать при формировании, бюджетировании, анализе эксплуатационных расходов и экономическом обосновании их сокращения на всех уровнях управления.

7. Рассмотренные в диссертации теоретические подходы к оценке взаимосвязи эксплуатационных расходов, объема перевозок, качества эксплуатационной работы с отдельными показателями транспортного рынка могут служить методологической базой для раскрытия более глубоких форм взаимозависимости между ними и для экономической оценки эффективности управления железнодорожным транспортом на макроуровне.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.С. О методах определения себестоимости железнодорожных перевозок. // Ж.-д. трансп. 1954. № 10. С. 45−53.
  2. Т.С. Экономика транспорта. М., 1959. 587 с.
  3. Е.Д. Экономика железнодорожного транспорта // Уч-к для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Е. Д. Ханукова, 1797.
  4. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для экон.спец. вузов ж.-д. трансп./ И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белов. М.: Транспорт, 1989. 351с.
  5. И.В., Персианов В. А., Экономическая теория транспорта в СССР. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  6. А.Б., Цыпин А. Г. Определение эксплуатационных расходов в технико-экономических расчетах. // Ж.-д. трансп. 1966. № 10. С. 70−72.
  7. A.C. Издержки перевозок по отдельным железным дорогам на перспективные годы. М., 1931. 40 с.
  8. A.C. Плановая калькуляция себестоимости железнодорожных перевозок. М., Трансжелдориздат, 1947. 116с.
  9. A.C. Себестоимость железнодорожных перевозок и пути ее снижения. М., Трансжелдориздат, 1956. 68с.
  10. A.C., Шульга A.M. О закономерности изменения зависящих и независящих от движения расходов при росте объема перевозок. В кн. Технико-экономические расчеты на железнодорожном транспорте. -М., 1969. С.36−44 (Труды МИИТа, вып. 305).
  11. A.C. и др. Себестоимость железнодорожных перевозок. / Уч-к для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. A.C. Чудова. М., Транспорта, 1976, 296с.
  12. Е.В. Себестоимость железнодорожной перевозки при изменении грузооборота. // Техника и экономика путей сообщения. 1922. № 5. С. 25−30.
  13. Е.В. Железнодорожные расходы и их природа. // Железнодорожное дело. 1924. № 3. С. 7−11.
  14. Е.В. Издержки железнодорожной перевозки. М.: Транспечать НКПС, 1927. 120с.
  15. Е.В. Издержки железнодорожной перевозки. Изд.2-е, пере-раб. Л., Ленгострансиздат., 1932. 200с.
  16. Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок, М., Трансжелдориздат, 1957. 415с.
  17. В.Н. О зависимости расходов железных дорог от размеров перевозок // Сб.ст. по вопросам производительности транспорта и себестоимости перевозок/ Харьковский и.и. железнодорожного транспорта. Вып. 44. Харьков. 1961. с.35−48.
  18. В.Н., Чудов А. С. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Изд. 4-е. М.: Транспорт, 1967. 288с.
  19. А.П. Себестоимость железнодорожных перевозок и грузовые тарифы. М. Трансжелдориздат, 1957. 180с.
  20. А.П. Себестоимость перевозок различных грузов на железных дорогах. М. Трансжелдориздат, 1961. 28с.
  21. А.П., Елисеева Т. В. Себестоимость перевозок различных грузов на железных дорогах. М., 1961. 51 с.
  22. Исследование вопросов себестоимости в области перевозок грузов и разработка методик и предложений: отчет НИР / Всесоюзный НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), р-ль Абрамов А. П. РЭ-01−66.М., 1966. 122с.
  23. А.П., Изосимов А. Б. Зависимость расходов железных дорог от объема работы. // Вестник ВНИИЖТ. 1967. № 3. С. 47−51.
  24. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М., Транспорт, 1974. 256с.
  25. А.П. Эксплуатационные расходы: анализ и контроль // Ж.-д. трансп. 1997. № 3 — С.66−70.
  26. А.П. Эксплуатационные расходы: Мотивация сокращения // Ж.-д. трансп. 1997. № 1 — С. 55−62.
  27. А.П. Эксплуатационные расходы: планирование и регулирование // Ж.-д. трансп. 1997. № 2 — С.62−70.
  28. А.П., В.Г. Галабурда, Е. А, Иванова. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. Наук, проф. В.Г. Галабурды. Учебник для вузов. М.: Желдориздатю 2001. 329с.
  29. A.M. Сравнительная оценка различных методик расчета себестоимости перевозок по направлениям железнодорожного транспорта // Определение транспортных затрат при разных условиях перевозок: Сб.науч.тр. / МИИТ. Вып. 425 М., 1973 С.24−36.
  30. A.M. Себестоимость железнодорожных перевозок и пути ее снижения. М.- Транспорт, 1974. 79с.
  31. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1985. 279с.
  32. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: СГУПС, 2000. — 304с.
  33. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255с.
  34. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. — М.: Танс-порт, 1985.-256 с.
  35. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания грузовладельцев // Ж.-д. трансп. 1999. № 5. с.60−64.
  36. В.Г., Бубнова Г. В. Новые информационные технологии для железнодорожного маркетинга. // Экономика железных дорог. 2001. № 1. — с.23−34.
  37. Единая транспортная система: Учебник для вызов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, A.A. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. — М.: Транспорт, 1999. — 303с.
  38. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах. // Экономика железных дорог. 1999. № 7.-с.35−54.
  39. Н.П., Галабурда В. Г., Киреев B.JI. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие, МИИТ. 1999. -95 с.
  40. Н.П., Бушенков В. В., Комарова М. Е. Экономические проблемы ресурсосбережения в хозяйствах инфраструктуры железных дорог. // Экономика железных дорог. 2000. № 1. — с.67- 76.
  41. Экономика железнодорожного транспорта для студентов экономических специальностей транспортных вузов / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. -М.: Транспорт, 2002. 690 с.
  42. Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения / Под ред. Л. А. Мазо и Г. Е. Писаревского. М.:Интекст, 2005. 351 с.
  43. М.М., Мартынова J1.A. Механизм финансирования структурных подразделений в условиях ОАО «РЖД» // Вестник ВНИИЖТ. 2004. № 1. С. 3−13.
  44. .М. Переход на маркетинговые принципы управления — важный этап реформирования железнодорожного транспорта: Серия маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1997. Вып. I.e. 1−15.
  45. .М., Мазо Л.А, Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами научную основу. // Ж.-д. трансп. 1998. № 4.-с.9−13.
  46. .М. Транспорт в период реорганизации экономики государства. // Экономика железных дорог. 2000. № 1. — с. 19−25.
  47. .М. Экономические проблемы управлени железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. М.: МГУ, 2000. — 288с.
  48. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002. — 256 с.
  49. Д.А. Совершенствование методов планирования и регулирования эксплуатационных расходов // Экономика железных дорог, 2000. № 8.-с. 15−28.
  50. Д.А. ЧернигинаИ.А, Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭЗ, 2004. — 240 с. — (Приложение к журналу «Экономика железных дорог», 2004).
  51. Методические подходы к планированию и калькулированию себестоимости продукции / Л. П. Ливицкая, Е. П. Роспалова, O.E. Ефимова // Экономика железных дорог. — 2003. № 8. — с.48−57.
  52. Н.Г., Мандрикова Е. М. Эталонное планирование расходов линейных производственных структур. // Экономика железных дорог. -1999. № 9. с.42−58.
  53. Н.Г. Методические вопросы расчета себестоимости перевозок в условиях реформирования железнодорожного транспорта // Труды III Научно-практической конференции (международной). М: МИИТ, 2001.
  54. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Смехова Н. Г. А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494 с.
  55. E.H., Землянская М. В. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в условиях реформирования отрасли: Учеб. Пос. -М.: РГОТУПС, 2003. 115 с.
  56. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для ж.-д. транспорта / А. Ф. Иваненко. М: Маршрут, 2004. — 577с.
  57. И.С. Русские железные дороги относительно доходов и расходов эксплуатации, стоимости провоза и движения грузов. СПБ., 1875.313с.
  58. М.М. Исчисление эксплуатационных расходов, приходящихся на отдельные измерители работы и единицу длины железных дорог. М., 1924. 45с.
  59. С.Н. О расходах эксплуатации железной дороги, не зависящих от движения. // Железнодорожное дело. 1924. № 9. С. 13−19.
  60. С.Н., Черепанов В. А. Расходы эксплуатации железных дорог и вероятная себестоимость перевозок. // Железнодорожное де-ло.1928.№ 6. С.5−10.
  61. В.М., Протодьяконов М. М. Исследование эксплуатационных расходов железных дорог. // Сб. науч. тр. /Московский институт инженеров ж.-д. трансп. Вып. 9. 1928. С. 179 292.
  62. А.Н. К вопросу о себестоимости железнодорожных перевозок // Железнодорожное дело. 1928. № 10. С. 1−4.
  63. В.А. К вопросу о себестоимости перевозок. // Железнодорожное дело. 1928. № 6. С. 8−11.
  64. П.И. Исследование расходов по движению на железных дорогах. // Журнал главного управления путей сообщения и публичных изданий. Книга шестая. СПБ., 1948. С. 188−216,
  65. Н.И. Зависимость эксплуатационных расходов железных дорог от размеров движения. // Сб. науч. ст. / Харьковский институт инженеров ж.-д. трансп. Вып. 24. 1954. С. 19−44.
  66. В.Н. Влияние транспортных издержек на территориальную дифференциацию цен. // Вопр. эк-ки. / Сб. науч. ст. 1964. № 4. с.79−85.
  67. П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек P.A. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М., 1973. 232с.
  68. Э.И., Юдинцева Л. А. Методы установления укрупненных нормативов эксплуатационных расходов. // Расчет и анализ себестоимости железнодорожных перевозок / Сб. науч. тр. ЦНИИ МПС. Вып. 482. М., 1973. С. 71−84.
  69. Расчет и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. / Сб. науч. тр. ЦНИИ МПС. Вып. 482. М., 1973. С. 18−32.
  70. А. Железнодорожное хозяйство. Его Экономические особенности и его отношение к интересам страны. М., 1875. 352 с.
  71. М.А. Планирование, хозрасчет и анализ на отделении дороги. / М: Транспорт, 1975. 248с.
  72. Методические указания по калькулированию себестоимости железнодорожных перевозок, М., 1977. 72с.
  73. В.Г. Пути совершенствования расчета и анализа себестоимости грузовых перевозок на железной дороге: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 1978. 23с.
  74. Общая теория статистики / Под.ред. Боярского Н. Я., Громыко Г. Л., М., 1985. 375с.
  75. Г. А. О зависимости расходов на перевозки от объема работы железных дорог. // Вестник ВНИИЖТ, 1986 № 5, с.9−13.
  76. .А., Шульга В.Я, Кокин М. В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства. Учебник для вузов / Под общей редакцией Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003. — 632с.
  77. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта. Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Ю. Д. Петров, Н. В. Берндт, Г. Н. Гукова и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова. М.: Транспорт, 1989. 294с.
  78. А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М., 1990. 239с.
  79. Р., Майер Э. Контоллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1992.-208с.
  80. Э. Контроллинг как система мышления и управления. — М.: Финансы и статистика, 1993. 96с.
  81. В.А. Функциональный анализ. М., 1993. 440 с.
  82. Кульман Анри. Экономические механизмы. М., 1993. -192 с.
  83. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика. — М.: Финансы и статистика. 1993.- 128с.
  84. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов / Грунтов П. С., Дьяков Ю. В., Макарочкин A.M. и др.- Под.ред. Грунтова. П.С. М.: Транспорт, 1994 г. — 543с.
  85. А.Ф., Бобижонов М. С., Паримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. М.: ООО «Нонпарель», 1994. — 127 с.
  86. Шим Джей К., Сигел Джоеэл Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1996, 344с.
  87. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года / Гудок, 1996. 21 мая.
  88. A.A., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. Совершенствование управления железными дорогами (Основные ориентиры работы Октябрьской железной дороги до 2005 года). СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 1997. — 150с.
  89. М.О. Совершенствование расчетов себестоимости грузовых железнодорожных перевозок: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05/Новосибирск, 1997. 16с.
  90. Управленческий учет / Под. ред. В. Палия и Р. Ван дер Вила. М.: Ин-фра-М, 1997.-480 с.
  91. Альтернативы модернизации российской экономики. / Под.ред. А. Бузалина, А. Колганова, П. Шульца. М.: Таурус, 1997. 448с.
  92. М.С. Математика для экономических специальностей: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1998. 464с.
  93. К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили- Предисловие проф. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-783 с.
  94. А.И. Исследование экономических резервов повышения эффективности перевозок на железной дороге: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05. М., МИИТ, 1998, 24с.
  95. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 1998. 256с.
  96. Н.Е. Стратегические задачи железнодорожного транспорта. // Железнодорожный транспорт. 1999. № 1. — с. 2−9.
  97. Оценка эффективности и целесообразности разделения эксплуатационной работы и управления инфраструктурой // Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия 1. Ж/ЦНИИТЭИ, 1999.
  98. H.A., Белкина Е. В., Купоров А. И. Планирование эксплуатационных расходов. // Ж.-д. трансп. 1999. № 5.С. 65−67.
  99. С.М. Отраслевое планирование и управление издержками дороги. // Экономика железных дорог. 1999. № 5. — с.37−44.
  100. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. 1999. № 5. — с.45−60.
  101. В.Г., Леонтьев Р. Г. Экономическое образование и реформирование отрасли. //Ж.-д. трансп. 1999. № 1.-е. 56−61.
  102. A.B. Планирование эксплуатационных расходов в условиях реформирования.//Ж.-д. транс. 1999. № 2.-с.63−65.
  103. Е.М. Управление текущими затратами на внутридорож-ном уровне при неравномерном спросе на перевозки: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05. М., МНИТ, 1999. 24с.
  104. Л.Б. Экономическое обоснование уровня переменных затрат на железнодорожном транспорте в современных условиях: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05. М., МИИТ, 1999. 24с.
  105. Антикризисный менеджмент / Под.ред. проф. Грязновой А. Г. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС, 1999.-368с.
  106. .А., Фатхутдинов P.A. Управление экономикой. Учебник. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 784с.
  107. M.H. Управление затратами и результатами деятельности в локомотивном хозяйстве: Автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05/МИИТ. М., 2000. 24с.
  108. М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие для студентов вузов по экономическим специальностям. — М.: ЗАО «Финстатинформ» ООО «МЦУПЛ», 2000. — 159с.
  109. B.C., Дементьев А. П., Магогонов В. Д. Некоторые вопросы организации управленческого учета на железнодорожном транспорте. Новосибирск: ИЗД-во СГУПСа, 2001. — 224 с.
  110. В.Ф., Палий В. В. Финансовый учет: учеб. Пособие. 2-е изд., пе-рераб. И доп. М.: ИД ФКБ — ПРЕСС, 2001. — 672 с.
  111. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А. Д. Шеремета. 2-е изд., испр. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — 512 с.
  112. Т.И. Управление затратами и результатами хозяйственой деятельности заводов МПС России по ремонту подвижного состава. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 2002. 186 с.
  113. Н.В., Филимонова Н. М., Моргунова Р. В. Сиситема управления издержками на уровне предприятия: Моног. / ВООО ВОИ ПУ «Рост». Владимир, 2003. 206с.
  114. Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 252 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), учитываемых при налогообложении прибыли».
  115. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 N384 о программе структурной реформы на железнодорожном транспорте.
  116. Временные методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте. М., 1996. 140 с.
  117. Номенклатура расходов по основный деятельности железных дорог Ро-сиийской Федерации М., 1998 г.
  118. Правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте. (Законы и краткие комментарии). М.: МЦФЭР, 2003. -256 с. — (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»).
  119. Федеральный закон от 10.01.03 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  120. Федеральный закон от 10.01.03 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  121. Отчет формы № 6-жел «Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности филиала ОАО «РЖД».
  122. С.М. Экономическое обоснование расходов инфраструктуры железных дорог. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 2003. 159с.
  123. Номенклатура расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта 2003 г.
  124. Отчет формы № 7-у-предприятие «Внутрифирменная управленческая отчетность».
  125. В.В. Обоснование распределения затрат железнодорожного транспорта по видам деятельности на базе функционально-ориентированного подхода. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. -М., 2004. 114 с.
  126. К. А. Обоснование системы управления экономической деятельностью железнодорожного транспорта на принципах бюджетирования. Дисс. канд. экон. наук 08.00.05 / МИИТ. М., 2004. 114 с.
  127. Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте. // Труды научно- практической конференции. М.: МИИТ, 2004.
Заполнить форму текущей работой