Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение долговечности капитально отремонтированных тракторных дизелей применением гидроаккумулятора в смазочной системе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель рабочего процесса смазки ДВС с гидроаккумулятором, позволяющая определять основные параметры смазочной системы (расход и давление масла по элементам), взаимосвязь их с основными характеристиками пар трения (толщина и температура слоя смазки, гидродинамическое давление в нем, расход смазки). Разработанная модель позволяет определить распределение давлений… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТО ЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИ Я
    • 1. 1. Условия сельскохозяйственной эксплуатации тракторных дизелей
    • 1. 2. Влияние различных факторов на долговечность ДВС
    • 1. 3. Анализ существующих методов расчета и моделирования смазочных систем
    • 1. 4. Обоснование цели и задач исследования
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛ ЯД-440 С ГИДРОАККУМУЛ ЯГОРОМ
    • 2. 1. Общие принципы моделирования
    • 2. 2. Макромодепи элементов смазочной системы
      • 2. 2. 1. Насосы
      • 2. 2. 2. Клапаны
        • 2. 2. 2. 1. Клапан напорный предохранительный
        • 2. 2. 2. 2. Обратный клапан
      • 2. 2. 3. Фильтр
      • 2. 2. 4. Масляный радиатор
      • 2. 2. 5. Гидролиния
      • 2. 2. 6. Источник постоянного давления
        • 2. 2. 6. 1. Источник постоянного давления при движении жидкости по каналам кривошипа
        • 2. 2. 6. 2. Источник постоянного давления при движении жидкости по каналам шатуна
      • 2. 2. 7. Гидравлические сопротивления
        • 2. 2. 7. 1. Гидравлическое сопротивление при входе в канал коренной шейки коленчатого вала с канавкой
        • 2. 2. 7. 2. Гидравлическое сопротивление при выходе из каналов шатунных шеек
        • 2. 2. 7. 3. Гидравлическое сопротивление коренного подшипника
        • 2. 2. 7. 4. Гидравлическое сопротивление шатунного подшипника
        • 2. 2. 7. 5. Гидросопротивление внезапное расширение
        • 2. 2. 7. 6. Гидросопротивление внезапное сужение
        • 2. 2. 7. 7. Гидросопротивление диффузора
      • 2. 2. 8. Гидроаккумулятор
    • 2. 3. Комплексный алгоритм расчета смазочной системы
    • 2. 4. Решение тестовых примеров
    • 2. 5. Результаты расчета смазочной системы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика исследования основных оценочных параметров
    • 3. 3. Обработка экспериментальных данных
    • 3. 4. Оценка погрешностей измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПАРАМЕТРОВ ТРИБОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛ ЯД
  • НА ТРАКТОРЕ ДТ-75МВ В УСЛОВИ ЯК ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 4. 1. Исследование параметров трибосистемы на установившихся режимах
      • 4. 1. 1. Исследование давления подачи масла
      • 4. 1. 2. Исследование минимальных зазоров
      • 4. 1. 3. Исследование гидродинамических давлений
      • 4. 1. 4. Исследование подачи масла через коренной подшипник
      • 4. 1. 5. Исследование температуры подшипников
      • 4. 1. 6. Исследование давления масла после насоса
    • 4. 2. Исследование параметров трибосистемы на некоторых неустановившихся режимах
      • 4. 2. 1. Исследование параметров трибосистемы при пуске двигателя
      • 4. 2. 2. Исследование параметров трибосистемы при работе трактора на эксплуатационных режимах
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИ Я ГИДРОАККУМУЛ ЯГОРА НА ДВИГАТЕЛЕ
  • ВЫВОДЫ

Повышение долговечности капитально отремонтированных тракторных дизелей применением гидроаккумулятора в смазочной системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях актуальной задачей машиностроения является повышение долговечности машин. Наибольшее применение на тракторах, автомобилях и других машинах, используемых в сельском хозяйстве, промышленности и на транспорте получили двигатели внутреннего сгорания и дизели в частности.

В большинстве новых и капитально отремонтированных двигателей долговечность лимитируется главным образом парами трения, на которые приходится основная доля механических потерь.

Известно, что до 70% всех дизелей, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, хотя бы один раз подвергались капитальному ремонту. Их ресурс по данным ГОСНИТИ составлял до настоящего времени всего 40.60% ресурса новых двигателей аналогичных марок [48]. ГОСТ 18 524–85 на технические условия выпускаемых из капитального ремонта двигателей требует от ремонтных предприятий такого качества ремонта, при котором этот показатель был бы не ниже 80%. Понижение ресурса приводит к частой повторяемости капитальных ремонтов и обуславливает повышенные эксплуатационные, материальные и трудовые затраты. В наибольшей степени у капитально отремонтированных дизелей снижается долговечность — одна из основных характеристик надежности.

Новые и капитально отремонтированные двигатели эксплуатируются на одних и тех же предприятиях, примерно в одинаковых условиях. Это дает основание предположить, что значительное снижение долговечности капитально отремонтированных дизелей связано с особенностями технологических воздействий на них в период ремонта.

Ресурсные отказы дизелей, лимитирующие их долговечность, проявляются, в основном, в виде износов деталей ресурсоопределяю-щих сопряжений «гильза цилиндра — поршень» и «шейка коленчатого вала — вкладыш» [111]. На скорость их изнашивания с технологической точки зрения, оказывает влияние большое количество факторов.

Долговечность двигателя зависит от качества ремонта основных агрегатов и узлов, а также от правильного подбора смазочного материала, режима его применения, от соблюдения правил эксплуатации машины, культуры ее обслуживания. Исследованиями установлено, что долговечность двигателя также в значительной степени зависит от функционирования смазочной системы. Для долговечной работы двигателя смазочная система должна обеспечить при пуске и при работе подачу смазки к парам трения своевременно и в требуемом количестве.

В реальной эксплуатации даже при положительных температурах окружающей среды при пуске автотракторных двигателей длительное время отсутствует смазка в основных парах трения, что приводит к граничному и сухому трению, а значит к повышенному их износу.

При эксплуатации трактора на основных сельскохозяйственных операциях двигатель работает на неустановившихся режимах, характерных переменной частотой вращения коленчатого вала и переменными нагрузками. Такие режимы работы двигателя вызывают пульсацию давления в смазочной системе от номинального значения до нуля, что приводит к масляному голоданию пар трения и, как следствие, к их повышенному износу. Это особенно усугубляется на капитально отремонтированных двигателях.

Для устранения указанных недостатков выдвинута гипотеза о возможности использования гидравлического аккумулятора в смазочной системе как для предварительной прокачки маслом в период пуска, так и стабилизации давления при неустановившимся режиме работы. Зарядка гидроаккумулятора (г/а) производится при работающем двигателе.

Цель работы — повышение долговечности капитально отремонтированного дизеля применением гидроаккумулятора в смазочной системе.

Объектом исследования является рабочий процесс смазочной системы и подшипников коленчатого вала.

Предметом исследования является установление закономерностей изменения параметров трибосистемы в условиях сельскохозяйственной эксплуатации.

Научная новизна заключается в следующем:

Разработана математическая модель рабочего процесса смазки ДВС с гидроаккумулятором, позволяющая определять основные параметры смазочной системы (расход и давление масла по элементам), взаимосвязь их с основными характеристиками пар трения (толщина и температура слоя смазки, гидродинамическое давление в нем, расход смазки).

Выявлено влияние эксплуатационных режимов (пуск, холостой ход и работа под нагрузкой трактора) на основные параметры смазки подшипников коленчатого вала.

Показана эффективность применения гидроаккумулятора для повышения долговечности пар трения на примере подшипников коленчатого вала капитально отремонтированного дизеля.

Практическая ценность. Разработанная методика расчета смазочной системы позволяет при конструировании и модернизации существующих систем смазки моделировать аварийные режимы, прогнозировать распределение потоков масла по мере износов в процессе эксплуатации. Предлагаемая смазочная система с гидроаккумулятором позволяет не менее, чем на 50% увеличить ресурс подшипников коленчатого вала отремонтированного двигателя.

Реализация результатов исследования. Смазочная система с гидроаккумулятором внедрена на тракторных двигателях А-41 и Д-440 в КСХП «Гудок» и АО «Октябрьское» Почепского района Брянской области и показала положительные результаты.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на научных конференциях Челябинского государственного агроинже-нерного универсисета [1992.1999 гг.], Брянской государственной сельскохозяйственной академии [1992. 1998 гг.].

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 8 публикациях: Вестнике Челябинского ГАУ, Материалах межвузовских научно-практических конференций (Брянск, БГСХА), а также в научно-техническом отчете.

На защиту выносятся:

— математическая модель рабочего процесса смазочной системы с гидроаккумулятором;

— метод улучшения параметров слоя смазки и повышения после-ремонтного ресурса коренных подшипников капитально отремонтированного дизеля Д-440 применением гидроаккумулятора в смазочной системе;

— результаты экспериментальных исследований, подтвердивших достоверность математической модели, эффективность предлагаемого метода повышения долговечности дизеля.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов. Общий объем работы составляет 182 страницы, из которых 14 страниц список литературы, состоящий из 138 наименований и 16 страниц приложений.

151 ВЫВОДЫ.

1. Разработана математическая модель рабочего процесса смазки ДВС с гидроаккумулятором, позволяющая определять основные параметры смазочной системы (расход и давление масла по элементам), взаимосвязь их с основными характеристиками пар трения (толщина и температура слоя смазки, гидродинамическое давление в нем, расход смазки). Разработанная модель позволяет определить распределение давлений и расходов по элементам при различных схемах смазочной системы, имитировать износ подшипников, аварийные режимы, износ насоса, различные регулировки клапанов и выявить их влияние на характеристики пар трения для новых и отремонтированных двигателей.

2. Разработанная методика экспериментальных исследований позволила при работе трактора в реальных условиях эксплуатации замерить действительные значения давления в смазочной системе, расхода и температуры смазки, гидродинамических давлений, толщины слоя смазки подшипников, характеризующих условия работы пар трения и их долговечность.

3. Установлено, что при пуске двигателя даже при положительных температурах окружающей среды от 5 до 20 °C давление и подача смазки в главной масляной магистрали отсутствует 8.4 с, толщина в слое смазки в течение этого времени меньше 2 мкм, что происходит примерно при полуторном увеличении нагрузки на подшипник. То есть в течение этого времени коленчатый вал совершает 150.70 оборотов без смазки, что является причиной значительных пусковых износов.

4. При работе трактора в условиях сельскохозяйственной эксплуатации происходит непрерывное изменение момента сопротивления на двигатель в пределах 10.30%, что вызывает колебания частоты вращения коленчатого вала от 2 до 6% и пульсацию давления на входе в подшипники в пределах 18.23%, которые обусловливают снижение прокачки масла в смазочном слое примерно в этих же пределах. Неустановившийся характер нагружения подшипников, снижение прокачки масла приводит к уменьшению толщины слоя смазки в подшипниках на 3.4 мкм (У=90°С), что является причиной повышенного их износа.

5. Процесс пуска двигателя с применением гидроаккумулятора при положительных температурах окружающей среды от 5 до 20 °C проходит при избыточном давлении (примерно 0,17.0,3 МПа), толщина слоя смазки находится в пределах 10.30 мкм.

6. При применении гидроаккумулятора в условиях эксплуатации (работа трактора с плугом) происходит снижение пульсации давления подачи на 7. 12%, минимальная толщина слоя смазки в подшипнике повышается на 3.4 мкм, что обеспечивает снижение износов в этот период.

7. Испытания показали, что при установке гидроаккумулятора пусковые износы подшипников снизились с 7.8 до 2,5.3 мкм, что только на этом режиме обеспечит увеличение долговечности подшипников не менее чем на 30%. Экспериментальными исследованиями установлено, что применение гидроаккумулятора в условиях эксплуатации приводит к увеличению минимальной толщины смазочного слоя подшипников примерно в 2 раза. Это, как показали расчеты, обеспечит дополнительное увеличение долговечности подшипников не менее чем на 20%.

8. Проведенные исследования позволяют рекомендовать специализированным предприятиям, выполняющим капитальные ремонты тракторных дизелей в процессе ремонта осуществлять модернизацию смазочной системы дизелей установкой гидроаккумулятора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация схемотехнического проектирования в машиностроении: Учебн. пособие /А.И.Петренко, В. В. Ладогубец, В. В. Чкалов. — Киев: УМК ВО, 1988.-180с.
  2. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода / И. И. Бажин, Ю. Г. Беренгард, М. М. Гайцгори и др.: Под общ. ред. С, А Ермакова. М.: Машиностроение, 1988. — 312с.
  3. Д.И. Датчики контроля и регулирования. М.: Энергия, 1965. — 321 с.
  4. И.Ф., Хюбнер К. Х. Применение методов конечных элементов в теории смазки: инженерный подход.// Проблемы трения и смазки. Труды америк. общ. Инженеров-механиков.: Мир, 1972, № 4, с. 22−33.
  5. И., Воропаев В., Кпенышев Л. и др. Больше внимания очистке воздуха /Яехника в сельском хозяйстве,-1970.-№ 9.-с. 66−68.
  6. С. В. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях, М.: Химия, 1969. — 276 с.
  7. А.И. и др. Гидродинамический расчет подшипников вала дизеля на ЭЦВМ И Вестник ЦНИИ МПС.-1973, — № 2 с. 1−6.
  8. Ю.Генбом Б. Б. О коррозии цилиндров автотракторных двигателей //Автомобильная и тракторная промышленность.-1956.- № 5, — с. 18−23.
  9. Генка. Аналитическая аппроксимация параметров решения задачи о динамически нагруженном радиальном подшипнике скольжения
  10. Труды американского общества инженеров- механиков/ Проблемы трения и смазки 1984.- т. 106, № 4. — с. 1−9.
  11. Гжиров Р. И. Краткий справочник конструктора: Справочник Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1983 — 464 с.
  12. А.Н., Трудоношин В. А. Автоматизированный расчет на ЭВМ гидромашин и гидроприводов// Вестник МГТУ. Серия «Приборостроение». М., 1991, № 2. — с. 29 — 37.
  13. А.К. Подшипники скольжения жидкостного трения. М.: Машгиз, 1955.- 152 с.
  14. Дьячков А. К. Применение теории эффективных нагрузок к расчету подшипников поршневых машин //АН СССР.-1950.-№ 11.-е. 4045.
  15. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям /Под. ред. М.О. Штейнберга- М.: Машиностроение, 1992. 672с.
  16. А.Д. Расчет нестационарно нагруженных подшипников. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982.-223с.
  17. В.Н., Коган В. Л. Разработка и применение программ автоматизации схемотехнического проектирования. М.: Радио и связь, 1984. — 368 с.
  18. Инжененрные исследования гидроприводов летательных аппаратов/Д.Н. Попов, САЕрмаков, И. НЛобода и др.- Под ред. Д.Н. По-пова.-М.: Машиностроение, 1978. -142 с.
  19. ЯБ. К вопросу о влиянии скорости нарастания давления в камере сгорания на нагрузку деталей поршневого двигателя // Труды НАТИ.-1970.- вып. 204.-е. 46−58.
  20. Исследование предпусковой прокачки маслом с целью определения возможности уменьшения пусковых износов двигателя Д-160: Отчет о НИР / Челябинск. ИМЭСХ- Руководитель В. Н. Попов. Челябинск, 1969.
  21. Исследование системы смазки двигателя Д-160 ЧТЗ: Отчет о НИР/Челябинск. ИМЭСХ- Руководитель В. Н. Попов. № ГР 77 041 882. -Челябинск, 1976. — 126 с.
  22. Н.И., Кузнецов НА Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. М.: Колос, 1982. — 208 с.
  23. В.И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин).-Л. -М.-Сел ьхозиздат.-1961.-584 с.
  24. А. Теория смазки в инженерном деле. М.: Машгиз, 1962. 296 с.
  25. Карамзин В, А Исследование расхода смазки через подшипник в зависимости от расположения смазочного отверстия. В кн.: Развитие гидродинамической теории смазки. М.: 1970, с. 36−43.
  26. С.Г. Динамически нагруженные подшипники судовых двигателей внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1968. -178 с.
  27. П.Д. Исследование системы смазки двигателей ЯМЗ /Яруды семинара по очистке воздуха, масла и топлива с целью увеличения долговечности двигателей.-1968.-Вып. Ю.-Кн. 1- с. 90−100.
  28. Г. Е., Блекуэлл В. А. Теория электромеханических систем. М-Л.: Энергия, 1965.-234с.
  29. В.И., Кривенко И.И и др. Показатели надежности и повреждаемость деталей двигателей СМД-60 и его модификаций // Научи. тр. Укр. с.-х. акад.-1975.-№ 7.-с. 138−141.
  30. Коваль И А, Вахтель В. Ю., Еременко Б. С., Диденко A.M. Исследование и доводка дизелей. М.: Машиностроение, 1966. -167 с.
  31. М.В. Прикладная теория подшипников жидкостного трения. М.: Машгиз. -1954. — 180 с.
  32. Коровчинский М. В. Теоретические основы подшипников скольжения. М.: Машгиз. — 1959. — 403 с.
  33. АК. и др. Работа дизелей в условиях эксплуатации. -Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989. 284 с.
  34. П.М., Федосов И. М., Аверьянов Н. В. Ремонт дизелей сельхозназначения.-М.:Агропромиздат, 1990.-271 с.
  35. С.Н. Определение толщины масляного слоя в подшипниках ограниченной длины при знакопеременной нагрузке /Яр. ЦИАМ-1943.-№ 59.- с. 40−48.
  36. С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. М.: Машиностроение, 1966. -151 с.
  37. А. Электромеханические системы. Системы со сосредоточенными параметрами. М.: Мир, 1978. — 289 с.
  38. В.А. Гидравлические следящие приводы с числовым программным управлением. М. Машиностроение — 1975. — 228 с.
  39. Ю.Н. Повышение послеремонтной надежности машин. Челябинск. ЧИМЭСХ.-1989.
  40. Ю.Н. Разработка методов ускоренной оценки послеремонтной надежности объектов сельскохозяйственной техники. Автореф. докт. дис. Новосибирск.-1984.
  41. Г. П. и др. Оценка влияния условий эксплуатации на надежность тракторов //Тракторы и сельхозмашины .-1978.-№ 3.-с. 29−31.
  42. И.А. Долговечность двигателей. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1976. — 288 с.
  43. Моделирование рабочего процесса системы смазки дизеля Д-160: Отчет о НИР/Южн.-Ур. гос. унив.- Руководитель В. Н. Прокопьев. -Челябинск, 1997.-215 с.
  44. К.И. Исследование и выбор подшипниковых материалов для мощных дизелей ЧТЗ.// Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения М.: Наука, 1972.- с.36−41.
  45. С.С., Носихин П. И. Эксплутационные испытания дизелей ЯУ13−240Б, обкатанных по ускоренной технологии // Способы повышения долговечности сельскохозяйственной техники.Сб. научн. тр.1. МИИСП.- 1991.-с. 3−7.
  46. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропром-издат. Ленинф. Отд-ние, 1986. — 191 с.
  47. B.C., Тихомиров A.A. Смазочная система резерв топливной экономичности двигателя // Автомобильная промышленность.-1994.- № 11.- с. 10−12.
  48. А.И. Основы автоматизации проектирования. Киев: Тэхника, 1982.- 295 с.
  49. А.И., Власов А. И., Тимченко А. П. Табличные методы моделирования электронных схем на ЭЦВМ.: Выща шк., 1977. 192 с.
  50. А.И., Тимченко А.П. .Чкалов В. В. Автоматизация схемотехнического проектирования систем с элементами различной физической природы // Автоматизация проектирования технологических процессов. АН БССР. 1981. — № 1.- с. 57−69.
  51. П.И., Семенов О. И. Основы построения систем автоматизированного проектирования.- К.: Выща шк., 1985. 294 с.
  52. В.И., Мартемьянов И. В., Китаев А. Ф. Усталостная прочность подшипников коленчатого вала. Автомобильная промышленность, 1974, № 1, с. 9−10.
  53. Н.С. Дифференциальное и интегральное исчесле-ния, т.Н.-М.:Наука, 1978.-576 с.
  54. Повышение надежности дизелей ШЗ и автомобилей КрАЗ /Под ред.Н. С. Ханина. М.: Машиностроение, 1974. — 288 с.
  55. А.Т., Караваев В. Г. К динамике коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на масляном слое подшипников скольжения. //Проблемы машиностроения 1973.-№ 123.- Челябинск.-с. 30−38.
  56. В.Н., Суркин В. И., Завражнов А. И. Исследование подшипников коленчатого вала двигателя Д-160 на различных режимах работы. Научн. отчет ЧИМЭСХ, 1969. — 240 с.
  57. Г. С. Влияние цетанового числа топлива на износ цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-37М // Тр. Кировского СХИ.-1966.-Т. 18, вып. 32.-С.106−116.
  58. C.B. Анализ исследований давления подачи масла в коренной подшипник дизеля // Достижения науки и передовой опыт в производство и учебно-воспитательный процесс (Матер. XI межвузов, науч.-пр.конф. Инж. фак.).-Брянск-1998.- с.30−34.
  59. C.B. Повышение несущей способности подшипника // Достижения науки и передовой опыт в производство и учебно-воспитательный процесс (Матер.Х межвузов, науч.-пр.конф.).-Брянск.-1997.-С.47−51.
  60. C.B. Исследование параметров коренного подшипника при пуске дизельного двигателя // Достижения науки и передовой опыт в производство и учебно-воспитательный процесс (Матер, межвузов. науч.-пр.конф.),-Брянск-1995.-е.33.
  61. И.М. О рациональном пусковом режиме дизельных двигателей тракторного типа. Эксплуатация тракторов в холодное время года. БТИЗ ГОСНИТИ.- М., 1964.
  62. В.Н., Анисимов В. Н. // Техническая эксплуатация, надежность и совершенствование автомобилей: Темат. сб. научн. тр. ЧПИ, — 1982 вып. 248 — с. 78−88.
  63. В.Н. Динамика сложнонагруженных подшипников скольжения // Трение и износ в машинах: Доклады всесоюзной конф. -Челябинск: ЧПИ.-1980.-с. 134−149.
  64. В.Н. К расчету подшипников скольжения поршневых машин. //Вестник машиностроения.-1974.- № 3.- с. 20−23.
  65. В.Н. Об аппроксимации характеристик смазочного слоя динамически нагруженных подшипников II Научн. тр.ЧПИ. 1978.-вып. 212.-е. 24−25.
  66. В.Н. Применение гидродинамической теории смазки к расчету подшипников двигателей внутреннего сгорания // Научн. тр.ЧПИ.- 1974.- вып. 144.- с. 12−21.
  67. В.Н. Расчет динамически нагруженных подшипников скольжения с кольцевой канавкой // Научн. тр.ЧПИ.- 1978.-вып. 212.- с. 4−16.
  68. В.Н., Бикмеев В. А. К расчету динамически нагруженных сегментных подшипников // Научн. тр.ЧПИ.-1976.-вып. 179.- с. 4−14.
  69. В.Н., Волченко Т. А. Качественный анализ работы подшипников коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания // На-учн. тр. ЧПИ 1973.- вып. 131- с. 24−42.
  70. В.Н., Иванов В. В., Рунг Э. Р., Волченко Г. Н. Исследование погрешностей измерения траекторий центра шеек коленчатого вала подшипников Д.B.C. Научные тр./ЧПИ, Челябинск, 1972, Вып. 119, с. 39−52.
  71. В.Н., Маляр Н. С. Оптимальное проектирование динамически нагруженных подшипников // Научн. тр. ЧПИ 1977.-№ 144-с. 38−43.
  72. В.Н., Маляр Н. С., Рождественский Ю. В. О методах расчета траектории движения центра шипа в динамически нагруженном подшипнике // Научн. тр.ЧПИ.-1976.- № 179 с. 14−24.
  73. В.Н., Рождественский Ю. В., Маляр Н. С. Влияние протяженности несущего слоя смазки на гидродинамические параметры динамически нагруженных подшипников // Научн. тр.ЧПИ.-1976-вып. 179.-с. 27−41.
  74. В.Н., Рождественский Ю. В., Маляр Н. С. и др. Проблемно ориентировочный пакет прикладных программ для расчета подшипников скольжения двигателей внутреннего сгорания.// Научн. тр. ЧПИ.-1982.- № 276.-с. 3−12.
  75. В.Н., Суркин В. И., Завражнов А. И. Экспериментальное исследование гидродинамических давлений в масляном слое подшипников коленчатого вала тракторных двигателей. Научн. тр./ ЧИ-МЭСХ, 1970, Вып. 44, с. 144−151.
  76. B.C. Смазка машин. Киев: Техника, 1973. — 84 с.
  77. ЭЗ.Разработка методики расчета параметров смазочной системыи гидродинамических опор двигателя Д-440: Отчет о НИР / Брянск. ГСХА- Рук. В. Н. Сидоров.- № ГР 1 980 002 853.-Брянск.-1999.
  78. К. Модели надежности и чувствительности систем. -М.: Мир, 1979.- 452 с.
  79. Ремонт машин / Под общ. ред. И. Е. Ульмана.-З-е изд., пере-раб. и доп. М.: Колос, 1982.-446 с.
  80. Ю.В. Факторы влияющие на усталостную долговечность антифрикционного слоя вкладышей подшипников автомобильных двигателей. Науч. тр./ЧПИ. Техническая эксплуатация. Надежность и совершенствование автомобилей. Челябинск, 1986, с. 1120.
  81. Ю.В., Сиврикова С. Р., Потапов C.B. Моделирование и анализ смазочной системы дизеля Д-440 // Вестн. ЧГАУ, 1999.-т.28.
  82. Г. Б., Виленский П. И., Горелик ЯН. Датчики с проволочными преобразователями для исследования. М.: Машиностроение, 1966.- 119 с.
  83. ЮО.Русанов М. А. Повышение работоспособности коренных подшипников V образных дизелей оптимизацией их основных параметров: Дис. канд. техн. наук. — Челябинск, 1993.
  84. А.И. Основы теории старения машин. 2-е изд. -М. Машиностроение. — 1971.-408 с.
  85. Ю2.Селиванов А. И. Теоретические основы ремонта машин (пособие к циклу лекций). М. ГОСНИТИ. 1968. — 208 с.
  86. ЮЗ.Сигорский В. П. Математический аппарат инженера. Киев: Тэхника, 1977. — 768 с.
  87. Ю4.Синельников Л.H., Дискин М. Е. Обобщенная модель смазочной системы автомобильного двигателя //Сб. трудов: Конструирование, исследование, технология и экономика производства автомобиля. -Москва.- 1988.- № 14.- с. 66−78.
  88. Юб.Смирнов М. С., Очеретяный И. Т. Влияние температуры охлаждающей жидкости на износ и отложения в дизеле // Автомобильная промышленность.-1968.- № 8.-с. 3−4
  89. Юб.Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений / Под ред. Д. Хола, Д.Уатта.- М.: Мир, 1979. 300 с.
  90. Ю7.Справочник по гидравлическим сопротивлениям //Под ред. М. О. Штейнберга. 3-е издание М.: Машиностроение, 1992. — 672 с.
  91. Ю8.Суркин В. И. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели технического уровня ДВС сельскохозяйственных тракторов.: Лекции для студентов факультета мех. С.-Х./ЧГАУ. -Челябинск, 1995. 70 с.
  92. Ю9.Суркин В. И. Повышение технического уровня тракторных дизелей оптимизацией пар трения: Дис. докт. техн. наук. Л., 1989.
  93. В.И., Пахомов Б. П. Об износостойкости поршневых колец из высокопрочного чугуна //Тракторы и сельхозмашины .-1963.-№ 10.-с. 14−16.
  94. И. Я Проектирование и расчет опор трения. М.: Машиностроение, 1971. -168 с.
  95. И. Я, Сиренко В, А Расчет динамически нагруженных подшипников скольжения с учетом изменения вязкости смазки // Вестник машиностроения.- 1975.-№ 10.- с. 9−12.
  96. Трение, изнашивание, смазка: Спр-к. В 2 кнТПод ред. И.В. Ка-рагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978.-КН.1.- 400 с.
  97. Иб.Ульман И. Е., Ломоносов Ю. Н., Емельянов В. К. Исследование влияния различных факторов на износостойкость шарнирных соединений сельскохозяйственных машин // Научн. тр. ЧИМЭСХ.-1975.-вып.104.-с.85−92.
  98. И.Е., Ломоносов Ю. Н., Семейкин В. И. Определение ресурса коленчатых валов на стенде.// Механиз. и электриф. соц. сельск. х-ва.-1974.-№ 10.-с. 53−55.
  99. Н.Ш., Решетников А. Я, Аксельрод М.Л. Малогабаритный датчик для измерения давления и температуры масляного слоя подшипников скольжения. Двигатели внутреннего сгорания. — М.: НИИИНФОРМТ ЯЖМАШ. — 1971, — № 12. с. 13−18.
  100. Н. С. Аболтин Э.В., Лямцев Б. Ф. и др. Автомобильные двигатели с турбонаддувом. М.: Машиностроение, 1991. — 336 с.
  101. Н.М., Архипов B.C. Изнашивание поршневых колец дизельного двигателя в зависимости от концентрации присадки и содержании серы в топливе //Труды ГОСНИТИ.- 1969.-Т. 20.-е. 49−66.
  102. Н.В. и др. Обкатка и испытание автотракторных двигателей /Н.В. Храмцов, А. Е. Королев, B.C. Малаев. М.: Агропромиздат, 1991.-125 с.
  103. Н.В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей. -М. Росагропромиздат. -1989.-195 с.
  104. И. Я Работоспособность чугунных коленчатых валов двигателей СМД-14//Тракторы и сельхозмашины.-1971.-№ 11.-с.22−23.
  105. Чернавский С, А Подшипники скольжения. М.: Машиностроение, 1963. — 241 с.
  106. В.В., Чирик П. И. Влияние регулировочных параметров топливной аппаратуры на показатели двигателя Д 37 М // Труды ЦНИТА.-1962- вып. 12.-е. 3−13.
  107. Echaredl, Christian. Einflus von Frend korpern im Schmiermittel auf das Betriebsvehalten von Motorenleitlagen. MTZ. 1983, t. 44, № 10, s. 398−401.
  108. Experimental investigation on termoHydrodinamic perfomance of large tilting-pad journal bearing including the inlet pressure effect/ Ha Hyun -Cheon, Kim Kyng-Woong// ISME lnj.l.C. 1995. — 38, № 1, p.160−166. (рж 12.48.347).
  109. Holland I. Gleitlagerin Kolbenmaschinen. MTZ, 1962, lahrg.23, Heft 7, Julj, 243−251.
  110. Labell, Jack E. Optimizing fatigue durability of crankschafts. Metal Prog., 1974,106, № 5, 105−107.
  111. Mc Farlane A.G.I. Enginering Systems. London: Harrap and со., 1964.-276 p.
  112. Saxe H., Reichelt F., Winciezz K. Verschlei? fragen bei der Festlegung technisch begrundeter olwechseefristen // Schmierstoffe und Schmierungstechn.-1968.-№ 29.
  113. Sreenath A.V., Venkatesh S. Experimental studies on the wear of engine components.-«Wear», 1970,16, № 4.
  114. Warriner, J.F. Thin shell bearings for medium speed diesel engines. Diesel Eng. And Users Assoc., 1975, № 364,20 p.
  115. Методы расчета смазывания пар трения в автомобильных двигателях. Hydrodynamiche und elastohydrodynamiche effekte in Motoren /Lang O.R.//Tribol. Und Schmierungstechn. 1990. 37, № 1, c. 2−10.
  116. Моделирование циркуляционной смазочной системы ДВС. / Simulation eines Olverteilungssystems in einem Verb-rennungmotor. Holand J.//Tribologie und Schmierung-stechn., 1987, 34, № 6, 346−351.
  117. Полное решение уравнения Навье-Стокса для подшипника конечных размеров./ Ceri Shaogi, Langenbeck К., Dillenkoffer Н., Engel Н.// Jixie gongcheng xuebao = Chin. J. Mech. Eng. -1995. 31, № 2- c. 51−56.
  118. Управляемая система технической диагностики. «Пуранто эндзиния, Plant. Eng.», 1987,19, № 9, с. 92−93.
Заполнить форму текущей работой