Построение автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры
Диссертация
Таким образом, существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к автоматизированным системам расчетов, тенденциями их развития и системной архитектурой клиент-сервер, традиционно применяемой при проектировании систем данного класса. Выявленное противоречие определяет актуальность исследований, направленных на решение проблемы разработки архитектуры построения автоматизированных систем… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общая характеристика автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи
- 1. 1. Назначение, эволюция и классификация автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
- 1. 2. Анализ требований, предъявляемых к автоматизированным системам расчетов за услуги электросвязи
- 1. 3. Анализ тенденций развития автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
- 1. 4. Структура автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи
- 1. 5. Проблемы построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
- 1. 6. Постановка задачи
- 1. 7. Выводы по главе 1
- Глава 2. Разработка модели < функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры
- 2. 1. Выбор подхода к моделированию
- 2. 2. Структура системы
- 2. 3. Функциональная модель системы
- 2. 4. Анализ рабочей нагрузки
- 2. 5. Аналитическая модель производительности системы
- 2. 6. Анализ отказоустойчивости системы
- 2. 7. Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка метода построения автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на. основе многоуровневой распределенной архитектуры
- 3. 1. Общее описание метода построения
- 3. 2. Формализация системы интерфейсов
- 3. 3. Формализация системы пользовательских типов и ролей
- 3. 4. Формализация каналов доступа
- 3. 5. Выбор стратегии кэширования данных
- 3. 6. Выбор топологии системы
- 3. 7. Выводы по главе 3
- Глава 4. Разработка комплекса алгоритмов функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры
- 4. 1. Общий алгоритм функционирования.96″
- 4. 2. Алгоритмы функционирования WEB сервера
- 4. 3. Алгоритмы функционирования сервера
- приложений
- 4. 4. Алгоритмы функционирования в случае отказа одного из узлов
- 4. 5. Выводы по главе 4
- Глава 5. Внедрение системы «Центр самообслуживания»
- 5. 1. Назначение системы «Центр самообслуживания»
- 5. 2. Архитектура системы «Центр самообслуживания»
- 5. 3. Основные компоненты системы «Центр самообслуживания»
- 5. 4. Типы пользователей и роли в системе «Центр самообслуживания»
- 5. 5. Интерфейсы системы «Центр самообслуживания»
- 5. 6. Анализ статистики по работе системы «Центр самообслуживания»
- 5. 7. Выводы по главе 5
Список литературы
- Adler R. М., Distributed Coordination Models for Client-Server Computing //Computer, 1995, № 4, p. 14−22
- Berson A., Designing Distributed Data Management Systems. Client-Server Architecture, New York: McGraw-Hill, 1992
- Booch G. Object oriented analysis and design, Addison-Wesley, ISBN 0−8053−53 402, 1997, 589 p.
- Linthcum D. Enterprise Application Integration. Addison-Wesley, 2000. — 318 p.
- Dickman A., Two -Tier Versus Three-Tier Apps. // Informationweek 553, 1995, N13, p.74−80
- Edelstein H., Unraveling Client-Server Architecture. DBMS, 1994, № 5
- Evans C., Lacey D., Harvey D., Gibbons D. Client-Server: A Handbook of Modern Computer Design. Prentice Hall, 1996. — 160 p.
- Extensible Stylesheet Language Transformations //www.w3c.org/xslt
- Gallaugher J., Ramanathan S., Choosing a Client-Server Architecture. A Comparison of Two-Tier and Three-Tier Systems. // Information Systems Management Magazine 13, 1996, N2, p.7−13
- General Public License //www.gnu.org
- Guengerich S., Schussel G. Rightsizing Information Systems. SAMS Publishing/Prentice Hall, 1994. — 448 p.
- Hypertext transfer protocol //www.w3.org/Addressing/rfc2068.txt
- Integration Definition For Information Modeling (IDEF1X) Draft Federal Information Processing Standards Publication 184, 1993. 87 p.
- Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering. ASM press. 1992. — 528 p.
- Kruchten P. The Rational Unified Process: An Introduction. Addison-Wesley, 1998.-255 p.
- Martin J., Leben J. Client-Server Databases: Enterprise Computing. Prentice Hall, 1995.- 368 p.
- OMG Unified modeling language spesiflcation (draft). Version 1.3R. //http://www.rational.com/urnl
- Orfali R., Client-Server Survival Guide, 2nd edition. John Wiley & Sons Inc Computer Publishing, 1997. — 675 p.
- Rumbaugh J., Blaha M., Premerlani W. et al. Object-oriented modeling and design. New Jenersy, Prentice-Hall, 1991. — 500 p.
- Rumbaugh J., Jacobson I., Booch G. The Unified Modeling Language Reference Manual. Addison-Wesley, 1999. — 550 p.
- Schussel G., Client-Server Past, Present and Future, 1995 //http ://ne ws .dci. com/geo s/db sej ava. htm
- Selic В., Gullekson G., Ward P. Real-Time Object-Oriented Modeling, John Wiley & Sons. Inc. 1994, 525 p.
- Stallings W., Networking Standards: A Guide to OCI, ISDN, LAN and MAN Standards. New York, Addison Wesley, 1993. — 646 p.
- Stepanov A., Lee M., Standard template library. Prentice Hall PTR, 2000. -512 p.
- Stevens R. TCP/IP Illustrated. Addison-Wesley, 1995. — 1174 p.
- Stivens R. Unix network programming vol. 1 & 2. Prentice Hall PTR, 1998. -1009 p.
- Universal Resource Locator // www. w3.org/Addressing/rfc 1738. txt
- WEB Server Apache //www.apache.org
- Александер С., Масштабируемость // Computerworld Россия. 2000, № 26
- Алпацкий В., Васильев С. Корпоративный портал: многоканальный доступ к информационным ресурсам, Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.56−57
- Амарян М.Р., Васильев В. Н., Локотков А. А. Научно методологические основы построения АСУ связью региона электросвязи. — М.: ИРИАС, 2003. -172 с.
- Аникин А.А. Место автоматизированной системы расчетов в составе единой системы функционального менеджмента оператора связи. // Мобильные системы. 2001, N8
- Артамонов Г. Т., Брехов О. М., Аналитические вероятностные модели функционирования ЭВМ. М: Энергия, 1978. — 368 с.
- Афонин С.А. Некоторые аспекты использования трехуровневой архитектуры //http://www.cctpu.edu.ru//conf7sec6/tez02.html
- Бабков В.Ю., Вознюк М. А., Дмитриев В. И. Сети мобильной связи. СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2000. — 196 с.
- Балихин О. О развитии биллинга и биллинговых систем // Мобильные системы. 2001, N8
- Баранов С.Н., Домарацкий А. Н., Ласточкин Н. К., Морозов В. П. // Процесс разработки программных изделий М.: Наука, 2000. — 176 с.
- Басакер Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М: Наука, 1973. — 368 с.
- Белостоцкий А.И. Варианты построения информационных приложений и этапы компьютеризации управления в промышленности. // http://belani.narod.ni/l/Lklserl .htm
- Бернштейн Ф., Middleware модель сервисов распределенной системы. // Системы управления базами данных. 1997, № 2
- Богданов С., О некоторых инновация в биллинговых системах // Мобильные системы. 2001, N8
- Брукс Ф. Как проектируются и создаются программные комплексы. -М:Наука, 1979. 151 с.
- Бурковский В.Л., Райхель Н. П. и др. Методы моделирования и анализа вычислительных систем. Воронеж, ВГТУ, 1995. — 112 с.
- Бусленко Н.П. Лекции по теории сложных систем. М.: Сов. радио, 1973,439 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.- 399 с.
- Бусленко Н.П. Метод статистического моделирования.- М: Статистика, 1970 г. 112 с.
- Буч Г., Рамбо. Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. -СПб.: Питер, 2003. 430 с.
- Валиков А. Технология XSLT.- СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 544 с.
- Варламов О.О., Амарян М. Р. Принципы и методы построения программно-аппаратных комплексов автоматизированных систем управления связью. М.: ИРИАС, 2003 год. — 204 с.
- Васильев В.Н., Амарян М. Р. Основные положения концепции построения автоматизированной системы управления регионального оператора электросвязи. М.: ИРИАС, 2003. — 64 с.
- Вентцель Е.С., Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
- Воеводин В.В., Капитонова А. П. Методы описания и классификации архитектур вычислительных систем.- М.: Изд-во МГУ, 1994. 79 с.
- Войнов А.Ю. О построении распределенных систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. 2003, № 11 с.28−31
- Войнов А.Ю., Многоуровневая распределенная архитектура как основа построения систем обслуживания абонентов // Мобильные системы, 2003, № 8 с. 16−22
- Войнов А.Ю., Аналитические модели производительности систем обслуживания абонентов //Труды учебных заведений связи / СПбГУТ. СПб, 2004. № 170. с.88−93
- Войнов А.Ю., Моделирование производительности систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. 2004, № 8 с.32−35
- Волков Д.А. Концепция универсального сервера для архитектуры клиентсервер // Открытые системы. 1999, N11−12
- Волков Д.А. Методы оптимального управления качеством сервиса информационных систем в открытых сетях. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. ВЦ РАН, 2000
- Волков Д.А. Универсальный сервер Unis. //Открытые системы. 1999, N11−12
- Гейн К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы. М: «Эйтекс», 1992 274 с
- Голомшток Л., Запасская Е. Биллинговые системы для мобильной связи. Решения российских разработчиков // Технологии и средства связи. 2003, N6
- Голомшток Л., Запасская Е. Автоматизированные системы расчетов для операторов телефонной сети общего пользования // Вестник связи International. 2000 г, № 1, с.5−12
- Голомшток Л.В., Запасская Е. С., Результаты сертификационных испытаний биллинговых систем // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 3, с.47−49
- Горохов Е.Д. Биллинг-процессы или современные проблемы автоматизации. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 2, с.41−43
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. Вильяме, 2001. 1072 с.
- Дич Л. З. От конвергенций технологий к конвергентному биллингу. // Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.32−34
- Дич Л. З. Развитие биллинговых систем //http://www.cinfo.ru/CI/CI199−20 015−16/ArticlesCom/BillingPagel 99. htm
- Дич Л.З., Биллинговые системы в телекоммуникациях. — М.: Радио и связь, 2003.-232 е.: ил.
- Додохов А., Лыкова Н., Роль АСР в создании межрегиональных компаний, Биллинг. Компьютерная телефония, 2001, № 3, с.38
- Дубова Н. Все про промежуточное ПО. // Открытые системы, 1999, № 7−8
- Евтигнеев В.А., Применение теории графов в программировании, М:1. Наука, 1985.-352 с.
- Емельянов Ю.И., Крупнов А. Е., Мамзелев И. А. Сертификация оборудования и услуг связи М.: РИКЕЛ, 1999. — 248 с.
- Зиндер Е. 3. Соотнесение и использование стандартов организации жизненных циклов систем // СУБД. 1997, № 3, с. 41−53
- Иванов П.М., Алгебраическое моделирование сложных систем. М.: Наука, 1996.-272 с.
- Иванов Т.А., Иванова Т.В. Call-центр в сети мобильной связи. //Мобильные системы 2001, № 11, с.32−36
- Иванова Т., Абонентские сервисы услуги дополнительные и необходимые // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001 г. № 6
- Иванова Т.А., Абонентские сервисы услуги дополнительные и необходимые // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001 г. № 6
- Ильина Е.В. Конвергентность в биллинговых системах. // Труды XXXIV научной конференции студентов и аспирантов факультета ПМ-ПУ СПбГУ. СПб., 2003. с. 506−513.
- Ильина Е. Методы моделирования и разработки биллинговых систем. -СПб.: ООП НИИХ СПбГУ, 2002. 112 с.
- Ильина Е., Сергеев С. Биллинговая система интернет-провайдера: принципы моделирования, //http://www.elian.spb.ru/articles.
- Калашников В. Качественный анализ поведения сложных систем методом пробных функций. М.: Наука, 1978. — 247 с.
- Калянов Г. CASE структурный системный анализ. М.: Лори, 1996, 242 с.
- Карташева Е., Средства интеграции приложений. //Открытые системы. 2000, № 1−2
- Клейнрок Л. Вычислительные системы с очередями. М.: Мир, 1979, 600 с.
- Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М.: Лори, 2002. -263 стр.
- Кознов Д. Проблемы разработки компонентного программногообеспечения. //Объектно-ориентированное визуальное моделирование.— СПб: Изд-во СПбГУ, 1999. с.86−100
- Кононов А., Кузнецов Е., Онтология промежуточного ПО. //http://www.osp.ru/os/2002/03/046.htm
- Кох Р., Яновский Г. Г. «Эволюция и конвергенция в электросвязи» М.: Радио и связь, 2001, 280 с.
- Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
- Ладыженский Г., Система обработки распределенных транзакций TUXEDO //Открытые системы. 1993, N2, с.25−28
- Ладыженский Г., Технология «клиент-сервер» и мониторы транзакций //Открытые системы. 1994, № 3
- Леффингуэлл, Дин, Уидриг, Дон. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход. М.: Вильяме, 2002. — 448 с.
- Максимей И.В. Функционирование вычислительных систем. М: Советское радио, 1979. — 272 с.
- Максименко А.В., Селезнев М. Л. Основы проектирования информационно-вычислительных систем и сетей. М.: Радио и связь, 1991. — 320 с.
- Марка Д. А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993. — 240 с.
- Менаске Д., Алмейда В. Производительность WEB служб. Анализ, оценка и планирование. — СПб.: ДиаСофт, 2003. — 480 с.
- Месарович М., Мако Д., Такараха И. Теория иерархических многоуровневых систем. — М.: Мир, 1973. 332 с.
- Месарович М., ТакахараЯ. Общая теория систем: математические основы: пер. М.: Мир, 1978. — 312 с.
- Многоуровневые системы клиент-сервер //http://mis.stekloholding.rU/oit/3.php
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.-487 с.
- Муссель К.М. Предоставление и биллинг услуг связи. Системная интеграция. М.: Эко-Трендз, 2003. -320с.
- Насыров И.З., Исаев М. В., и др. Комплексное решение для построения корпоративной информационной среды оператора // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 1, с.48−50
- Ньюкомер Э. Веб-сервисы. XML, WSDL, SOAP и UDDI. СПб.:Питер, 2003. — 256 с.
- Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1235
- Общегосударственная система автоматизированной телефонной связи. Термины и определения. ГОСТ 19 472–88.
- Общие Технические Требования на Автоматизированные Системы Расчета. Утверждены Госкомсвязи 16.06.1998 г.
- Оззу М., Валдуриз П. Распределенные и параллельные системы баз данных // СУБД 1996, № 4. с.4−26
- Острейковский В.А. Теория систем. М.: ВШ, 1997.- 240 с.
- Павлов Д. Проблемы биллинга при миграции к сетям мобильной связи нового поколения. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 2, с.50−53
- Палаткие Н.В., Балихин О. Г. Об истории биллинга в России. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 1, с.58−60
- Преимущества Клиент-Сервер перед Файл-Серверной технологией, // http://www.soft-sib.ru/articles/programs/10/
- Насыров И. Комплексное решение для построения корпоративной информационной системы оператора связи. // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 6, с.48−50
- Немухина JL, Связь АСР с автоматизированной системой управления бизнесом предприятия. // Биллинг, 2001, № 2
- Развитие мобильной связи в мире в 1999 г. Отчет МСЭ // MCI/RE 2000. № 2. С. 13−17.
- Розенкранц JL, Промежуточное ПО. // Computerworld Россия, 2000, № 39
- Романовский И.В., Дискретный анализ. СПб.: Невский диалект, 2000 г. -240 с.
- Росс Д., Методология структурного анализа и проектирования SADT. М.: Метатехнология, 1993
- Самсонов М., Русеев С., Интерфейсы биллинговой системы как основа бизнеса оператора связи. //Мобильные системы., N8, 2001, с.2−4
- Скворцова С. Особенности архитектуры сервисной сети // Мобильные системы, 2001, № 12, с.18−22
- Смелянский Р. О существовании инварианта поведения программ, //http ://lvk.cs.msu. su/dissrls.html
- Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: ВШ, 1985
- Спенсер П. XML. Проектирование и реализация. М.:Лори, ISBN: 585 582−108−0, 2001.-509 с.
- Стандарты международного союза электросвязи (ITU) //http://www.itu.int/ITU-T/
- Тихоненко О.М. Модели массового обслуживания в информационных системах. Минск, УП «Технопринт», 2003 г. — 327 с.
- Тьюки Дж. Анализ результатов наблюдений. М.: Мир, 1981. — 693 с.
- Ульман Дж. Основы систем баз данных. М.: Финансы и статистика, 1983. — 292 с.
- Уокер Р., Управление проектами по созданию программного обеспечения, М: «Лори», 2002 г. 424 с.
- Фридл Д., Регулярные выражения, СПб.: Питер, 2001, 352 с.
- Хинчин А.Я., Математические методы теории массового обслуживания, М.: Физматгиз, 1963
- Хинчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания, М.:Физматгиз, 1963, 235 с.
- Холзнер С. XSLT «Питер», ISBN: 5−94 723−271−5, 544 с.
- Царфии В. Бизнес на конвергентной основе // Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.22−24
- Цимбал А., Аншина М., Технологии создания распределенных систем, СПб Литер, 2002, 576 с.
- Цимбал А., Многозвенные системы MIDAS, новые веяния в клиент/серверных технологиях //http://www.interface.ru/rtcs/csO 14b09.htm.
- Цой С., Цхай С. М., Прикладная теория графов, Алма-Ата: Наука, 1971, 500 с.
- Чеппел Д. Технологии ActiveX и OLE. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997, 320с.
- Чертков Б. 3., Сапцин Н. В. Технологии клиент-сервер, применение в компьютеризации управления промышленными предприятиями. // http://www.uic.ssu.samara.ru/~samvu/klient/index.htm
- Янушко А., Петрушенко С. Семейство архитектур клиент—сервер. Преимущества и недостатки. // http://www.bizcom.ru/rus/bt/1998/nr8/14.htm