Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Построение автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к автоматизированным системам расчетов, тенденциями их развития и системной архитектурой клиент-сервер, традиционно применяемой при проектировании систем данного класса. Выявленное противоречие определяет актуальность исследований, направленных на решение проблемы разработки архитектуры построения автоматизированных систем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 1. Назначение, эволюция и классификация автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 2. Анализ требований, предъявляемых к автоматизированным системам расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 3. Анализ тенденций развития автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 4. Структура автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 5. Проблемы построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи
    • 1. 6. Постановка задачи
    • 1. 7. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка модели < функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры
    • 2. 1. Выбор подхода к моделированию
    • 2. 2. Структура системы
    • 2. 3. Функциональная модель системы
    • 2. 4. Анализ рабочей нагрузки
    • 2. 5. Аналитическая модель производительности системы
    • 2. 6. Анализ отказоустойчивости системы
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка метода построения автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на. основе многоуровневой распределенной архитектуры
    • 3. 1. Общее описание метода построения
    • 3. 2. Формализация системы интерфейсов
    • 3. 3. Формализация системы пользовательских типов и ролей
    • 3. 4. Формализация каналов доступа
    • 3. 5. Выбор стратегии кэширования данных
    • 3. 6. Выбор топологии системы
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Разработка комплекса алгоритмов функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры
    • 4. 1. Общий алгоритм функционирования.96″
    • 4. 2. Алгоритмы функционирования WEB сервера
    • 4. 3. Алгоритмы функционирования сервера
  • приложений
    • 4. 4. Алгоритмы функционирования в случае отказа одного из узлов
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Внедрение системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 1. Назначение системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 2. Архитектура системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 3. Основные компоненты системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 4. Типы пользователей и роли в системе «Центр самообслуживания»
    • 5. 5. Интерфейсы системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 6. Анализ статистики по работе системы «Центр самообслуживания»
    • 5. 7. Выводы по главе 5

Построение автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей является отрасль телекоммуникаций. В связи с этим, к автоматизированным системам расчетов за услуги электросвязи, как к основному инструменту управления бизнесом предприятий, предоставляющих услуги связи, предъявляются все более высокие требования.

В области традиционной фиксированной связи системы учета длительности переговоров и расчета стоимости существовали с момента появления первых узлов связи [70]. Данные системы не имели качественных отличий от финансовых расчетных систем, используемых в смежных отраслях (банковских, бухгалтерских, складских и пр.).

Развитие автоматизированных системы расчетов за услуги электросвязи (в дальнейшем АСР) как отдельного класса систем связано с появлением сотовой связи. Специфика развития сотовой связи определяют качественно новый набор требований, предъявляемых к автоматизированным системам расчетов. К числу таких требований можно отнести: необходимость оперативного доступа к информации, возможность предоставлять непосредственный доступ абонентам, гибкие возможности интеграции с другими информационными системами, высокая отказоустойчивость и другие [63,66,111].

Автоматизированные системы расчетов за услуги электросвязи стали объектом научного исследования с появлением в 1998 году Общих технических требований к автоматизированным системам расчетов, которые регламентировали функциональность данных систем [108]. Первая монография «Методы разработки и моделирования биллинговых систем» [81] была опубликована в 2002 году и затрагивала вопросы создания «универсальной» системы расчетов. В этой работе акцент делался на функциональную структуру биллинговой системы, выделялось ядро системы, рассматривалась реляционная схема данных СУБД автоматизированной системы расчетов. Остальные специализированные монографии [70, 103] затрагивали исключительно экономические аспекты эксплуатации АСР. Таким образом, архитектура построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи представляет собой новый предмет научного исследования.

Анализ тенденций развития современных автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи позволяет сделать вывод, что данные системы развиваются в направлении универсализации, интеграции и переходу к интерактивному обслуживанию абонентов. Тенденция универсализации выражает переход к унифицированной системе расчетов за предоставленные услуги связи. Интеграционная тенденция отражает увеличение степени связности АСР и других систем, функционирующих в корпоративной информационной среде оператора связи, а также увеличение степени взаимодействия АСР с системами операторов — партнеров. Последняя из перечисленных тенденций — тенденция перехода к интерактивному режиму обслуживания абонентов заключается в постепенной передаче абонентам интерфейсов самообслуживания, позволяющих абонентам оператора связи самостоятельно управлять состоянием своих лицевых счетов.

Анализ результатов сертификационных испытаний автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи [65] показывает, что в настоящее время большинство данных систем проектируется и реализуется на основе двухуровневой архитектуры клиент-сервер. Основные преимущества клиент-серверной архитектуры заключаются в обеспечение многопользовательской работы, транзакционной обработке данных, поддержке целостности данных и т. д. [2]. Это позволило архитектуре клиент-сервер занять прочное положение в качестве базовой архитектуры при построении систем обработки информации и управления в различных отраслях промышленности, в том числе, при построении автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи.

Однако архитектура клиент-сервер обладает существенными недостатками, такими как низкая отказоустойчивость системы, большая стоимость программного и аппаратного обеспечения серверов СУБД, высокая трудоемкость перехода на новые версии клиентских приложений при большом числе рабочих мест, невозможность динамического изменения конфигурации системы без останова процесса обслуживания, отсутствие гибкости в разграничении прав доступа пользователей и др. [18,6,140].

Помимо двухуровневой архитектуры клиент-сервер, в настоящее время интенсивное развитие получили системные архитектуры, включающие в себя три и более уровней [5,101,136]. В частности, трехуровневая архитектура подразумевает наличие трех уровней абстрагирования: презентационного уровня, уровня бизнес-логики и уровня доступа к данным [34]. Развитием трехуровневого подхода является использование архитектур с более чем тремя уровнями обработки данных [93,60,135]. При этом промежуточное положение между клиентом и сервером занимают мониторы транзакций [1,92], а также сервера приложений и балансировки нагрузки [59,61]. Перечисленные системные архитектуры позволяют в целом улучшить масштабируемость системы и снизить нагрузку на сервер СУБД. Применение данных архитектур особенно эффективно при* построении мультиагентных систем в гетерогенных средах. Однако сами по себе перечисленные подходы не решают наиболее актуальных задач построения автоматизированных систем расчетов, таких как задачи обеспечения отказоустойчивости, интерактивного многоканального абонентского доступа к данным и задачи динамического изменения конфигурации системы без останова процесса обслуживания.

Таким образом, существует противоречие между требованиями, предъявляемыми к автоматизированным системам расчетов, тенденциями их развития и системной архитектурой клиент-сервер, традиционно применяемой при проектировании систем данного класса. Выявленное противоречие определяет актуальность исследований, направленных на решение проблемы разработки архитектуры построения автоматизированных систем расчетов, позволяющей эффективно преодолевать недостатки свойственные архитектуре клиент-сервер и учитывающей функциональные и эксплуатационные особенности характерные для данных систем. Для решения указанной проблемы предлагается использовать при построении автоматизированных систем расчетов за услуга электросвязи многоуровневую распределенную архитектуру. Необходимо заметить, что концепция многоуровневых систем была предложена еще в трудах М. Месаровича по общей теории систем [99,100]. Таким образом, в данной работе делается попытка применить указанную N концепцию в новой предметной области.

Объектом исследования в настоящей диссертационной работе является автоматизированная система расчетов за услуги электросвязи.

Предмет исследования — архитектура построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи.

Целью работы является построение автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры. Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Разработка математической модели функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

2. Разработка метода построения автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

3. Разработка комплекса алгоритмов функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

4. Проектирование и реализация программного комплекса «Центр самообслуживания» на основе многоуровневой распределенной архитектуры.

Для достижения поставленной цели в работе использовались методы математического моделирования с использованием аппарата теории графов, теории вероятностей и теории систем массового обслуживания, а также методы математической статистики.

Основные положения диссертационной работы, выносимые на защиту:

1. Математическая модель функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

2. Метод построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

3. Комплекс алгоритмов функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

4. Система «Центр самообслуживания», спроектированная и реализованная на основе многоуровневой распределенной архитектуры. Научная новизна положений, выносимых автором на защиту, раскрывается в следующих тезисах:

1. Предложенная математическая модель функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи' на основе многоуровневой распределенной архитектуры отличается * учетом многоканальности доступа пользователей к системе, учетом кластерной топологии системы и множественного представления пользовательских интерфейсов. Это позволяет более эффективно подойти к, выбору аппаратного обеспечения (как в качественном, так и в количественном аспекте) на этапе синтеза;

2. Метод построения автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи является новым. Впервые проектирование и реализацию автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи предложено проводить на основе многоуровневой распределенной архитектуры.

3. Алгоритм управления пользовательскими сессиями отличается возможностью динамического переключения сеанса работы пользователя между узлами в кластере серверов приложений, что позволяет устранить отказ в обслуживании при возникновении программных или аппаратных сбоев на серверах приложений. Алгоритм фильтрации и преобразования запросов отличается использованием механизма регулярных выражений, что обеспечивает простоту и наглядность правил преобразования запросов, а также позволяет достичь функциональной изолированности WEB серверов и серверов приложений.

4. Система «Центр самообслуживания» отличается тем, что проектирование данной системы впервые было выполнено на базе многоуровневой распределенной архитектуры, что позволило качественно улучшить основные эксплуатационные характеристики системы и расширить ее функциональные возможности.

Научная значимость работы состоит в том, что впервые для построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи предлагается использовать многоуровневую распределенную архитектуру, а не архитектуру клиент-сервер, традиционно используемую для построения таких систем.

Практическая значимость работы подтверждена успешным внедрением системы «Центр самообслуживания» на предприятиях, предоставляющих услуги связи в стандарте GSM. Система «Центр самообслуживания» была успешно внедрена у операторов связи стандарта GSM «Мегафон-Москва» (ЗАО «Соник Дуо»), «Мегафон-Самара» (ОАО «Мобильные Системы Связи-Поволжье»), МТС-Красноярск (ООО «СибЧелендж»), МТС-Норильск (ООО «СибЧелендж») и МТС-Томск (ООО «Томская сотовая связь»). Также на основе предложенной архитектуры была спроектирована и реализована система «Интегрированное биллинговое решение», обеспечивающая функции распределенного приема платежей между операторами связи «МегафонНижний Новгород» (ЗАО «Мобиком-Центр»), «Мегафон — Ростов» (ЗАО «Мобиком-Кавказ»), «Мегафон — Владивосток» (ЗАО «Мобиком-Хабаровск»), «Мегафон — Новосибирск» (ЗАО «Мобиком-Новосибирск»), «Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» и «Мегафон — Екатеринбург» (ЗАО «Уральский Джи Эс Эм»),.

По материалам исследования автором опубликовано шесть печатных работы [53,54,56,55,56,57]. Основные результаты работы докладывались автором на конференции «Компьютерные технологии и телекоммуникации», проводимой в рамках ежегодного политехнического симпозиума (Санкт-Петербург, 2003).

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы, включающего 140 наименований. Основная часть работы изложена на 130 страницах машинописного текста. Работа содержит 43 рисунка и 11 таблиц.

5.7 Выводы по главе 5.

На основе многоуровневой распределенной архитектуры была спроектирована и разработана система «Центр самообслуживания», предназначенная для предоставления интерфейсов интерактивного управления лицевыми счетами абонентам оператора связи. Данная системы была успешно внедрена в сети оператора сотовой связи стандарта GSM «Мегафон-Москва».

Система обеспечивает доступ абонентов оператора связи к функциональным интерфейсам автоматизированной системы расчетов оператора по четырем физическим каналам доступа: IVR, WAP, WEB и STK. В сети оператора «Мегафон-Москва» данная система носит название «Сервис-Гид». Ознакомится с описанием функциональных возможностей системы можно на сайте оператора www.megafonmoscow.ru.

Анализ статистики по работе системы позволяет сделать вывод, что данной системой пользуются более 90% абонентов оператора, количество которых по состоянию на 1 января 2004 превысило 400 тысяч. Максимальное количество сессий открытых пользователями системы за сутки достигло отметки в 170 тысяч, а среднее число сессий открываемых одним пользователем системы в сутки увеличилось в два раза, что свидетельствует о росте популярности данной системы у абонентов оператора.

Экономический эффект от ввода в эксплуатацию системы «Центр самообслуживания абонентов» заключается в снижении нагрузки на центры обслуживания абонентов, что является существенным фактором в условиях постоянного увеличения абонентской базы оператора связи.

Опты успешной реализации и внедрения данной системы позволяет сделать вывод о эффективности использования многоуровневой распределенной архитектуры при построении автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи.

Заключение

.

В диссертационной работе были рассмотрены вопросы построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи.

Проанализированы требования предъявляемые к данным системам и общие тенденции развития таких систем. На основе проведенного анализа предложена архитектура построения автоматизированных систем расчетов за услуги электросвязи, позволяющая решать задачи обеспечения высокой производительности, отказоустойчивости и гибкости результирующих систем. Получены следующие основные результаты:

1. Предложена математическая модель функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

2. Разработан метод построения автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на основе многоуровневой распределенной архитектуры;

3. Разработан комплекс алгоритмов функционирования автоматизированной системы расчетов за услуги электросвязи на базе многоуровневой распределенной архитектуры;

4. Спроектирована и реализована система «Центр самообслуживания». Впервые при проектировании такой системы была применена многоуровневая распределенная архитектура. Система была успешно внедрена в сетях операторов сотовой связи «Мегафон-Москва», «Мегафон-Самара» и других.

Показать весь текст

Список литературы

  1. R. М., Distributed Coordination Models for Client-Server Computing //Computer, 1995, № 4, p. 14−22
  2. Berson A., Designing Distributed Data Management Systems. Client-Server Architecture, New York: McGraw-Hill, 1992
  3. Booch G. Object oriented analysis and design, Addison-Wesley, ISBN 0−8053−53 402, 1997, 589 p.
  4. Linthcum D. Enterprise Application Integration. Addison-Wesley, 2000. — 318 p.
  5. Dickman A., Two -Tier Versus Three-Tier Apps. // Informationweek 553, 1995, N13, p.74−80
  6. Edelstein H., Unraveling Client-Server Architecture. DBMS, 1994, № 5
  7. Evans C., Lacey D., Harvey D., Gibbons D. Client-Server: A Handbook of Modern Computer Design. Prentice Hall, 1996. — 160 p.
  8. Extensible Stylesheet Language Transformations //www.w3c.org/xslt
  9. Gallaugher J., Ramanathan S., Choosing a Client-Server Architecture. A Comparison of Two-Tier and Three-Tier Systems. // Information Systems Management Magazine 13, 1996, N2, p.7−13
  10. General Public License //www.gnu.org
  11. Guengerich S., Schussel G. Rightsizing Information Systems. SAMS Publishing/Prentice Hall, 1994. — 448 p.
  12. Hypertext transfer protocol //www.w3.org/Addressing/rfc2068.txt
  13. Integration Definition For Information Modeling (IDEF1X) Draft Federal Information Processing Standards Publication 184, 1993. 87 p.
  14. Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering. ASM press. 1992. — 528 p.
  15. Kruchten P. The Rational Unified Process: An Introduction. Addison-Wesley, 1998.-255 p.
  16. Martin J., Leben J. Client-Server Databases: Enterprise Computing. Prentice Hall, 1995.- 368 p.
  17. OMG Unified modeling language spesiflcation (draft). Version 1.3R. //http://www.rational.com/urnl
  18. Orfali R., Client-Server Survival Guide, 2nd edition. John Wiley & Sons Inc Computer Publishing, 1997. — 675 p.
  19. Rumbaugh J., Blaha M., Premerlani W. et al. Object-oriented modeling and design. New Jenersy, Prentice-Hall, 1991. — 500 p.
  20. Rumbaugh J., Jacobson I., Booch G. The Unified Modeling Language Reference Manual. Addison-Wesley, 1999. — 550 p.
  21. Schussel G., Client-Server Past, Present and Future, 1995 //http ://ne ws .dci. com/geo s/db sej ava. htm
  22. Selic В., Gullekson G., Ward P. Real-Time Object-Oriented Modeling, John Wiley & Sons. Inc. 1994, 525 p.
  23. Stallings W., Networking Standards: A Guide to OCI, ISDN, LAN and MAN Standards. New York, Addison Wesley, 1993. — 646 p.
  24. Stepanov A., Lee M., Standard template library. Prentice Hall PTR, 2000. -512 p.
  25. Stevens R. TCP/IP Illustrated. Addison-Wesley, 1995. — 1174 p.
  26. Stivens R. Unix network programming vol. 1 & 2. Prentice Hall PTR, 1998. -1009 p.
  27. Universal Resource Locator // www. w3.org/Addressing/rfc 1738. txt
  28. WEB Server Apache //www.apache.org
  29. С., Масштабируемость // Computerworld Россия. 2000, № 26
  30. В., Васильев С. Корпоративный портал: многоканальный доступ к информационным ресурсам, Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.56−57
  31. М.Р., Васильев В. Н., Локотков А. А. Научно методологические основы построения АСУ связью региона электросвязи. — М.: ИРИАС, 2003. -172 с.
  32. А.А. Место автоматизированной системы расчетов в составе единой системы функционального менеджмента оператора связи. // Мобильные системы. 2001, N8
  33. Г. Т., Брехов О. М., Аналитические вероятностные модели функционирования ЭВМ. М: Энергия, 1978. — 368 с.
  34. С.А. Некоторые аспекты использования трехуровневой архитектуры //http://www.cctpu.edu.ru//conf7sec6/tez02.html
  35. В.Ю., Вознюк М. А., Дмитриев В. И. Сети мобильной связи. СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2000. — 196 с.
  36. О. О развитии биллинга и биллинговых систем // Мобильные системы. 2001, N8
  37. С.Н., Домарацкий А. Н., Ласточкин Н. К., Морозов В. П. // Процесс разработки программных изделий М.: Наука, 2000. — 176 с.
  38. Р., Саати Т. Конечные графы и сети. М: Наука, 1973. — 368 с.
  39. А.И. Варианты построения информационных приложений и этапы компьютеризации управления в промышленности. // http://belani.narod.ni/l/Lklserl .htm
  40. Бернштейн Ф., Middleware модель сервисов распределенной системы. // Системы управления базами данных. 1997, № 2
  41. С., О некоторых инновация в биллинговых системах // Мобильные системы. 2001, N8
  42. Ф. Как проектируются и создаются программные комплексы. -М:Наука, 1979. 151 с.
  43. В.Л., Райхель Н. П. и др. Методы моделирования и анализа вычислительных систем. Воронеж, ВГТУ, 1995. — 112 с.
  44. Н.П. Лекции по теории сложных систем. М.: Сов. радио, 1973,439 с.
  45. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.- 399 с.
  46. Н.П. Метод статистического моделирования.- М: Статистика, 1970 г. 112 с.
  47. Буч Г., Рамбо. Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. -СПб.: Питер, 2003. 430 с.
  48. А. Технология XSLT.- СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 544 с.
  49. О.О., Амарян М. Р. Принципы и методы построения программно-аппаратных комплексов автоматизированных систем управления связью. М.: ИРИАС, 2003 год. — 204 с.
  50. В.Н., Амарян М. Р. Основные положения концепции построения автоматизированной системы управления регионального оператора электросвязи. М.: ИРИАС, 2003. — 64 с.
  51. Е.С., Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  52. В.В., Капитонова А. П. Методы описания и классификации архитектур вычислительных систем.- М.: Изд-во МГУ, 1994. 79 с.
  53. А.Ю. О построении распределенных систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. 2003, № 11 с.28−31
  54. А.Ю., Многоуровневая распределенная архитектура как основа построения систем обслуживания абонентов // Мобильные системы, 2003, № 8 с. 16−22
  55. А.Ю., Аналитические модели производительности систем обслуживания абонентов //Труды учебных заведений связи / СПбГУТ. СПб, 2004. № 170. с.88−93
  56. А.Ю., Моделирование производительности систем обслуживания абонентов // Мобильные системы. 2004, № 8 с.32−35
  57. Д.А. Концепция универсального сервера для архитектуры клиентсервер // Открытые системы. 1999, N11−12
  58. Д.А. Методы оптимального управления качеством сервиса информационных систем в открытых сетях. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. ВЦ РАН, 2000
  59. Д.А. Универсальный сервер Unis. //Открытые системы. 1999, N11−12
  60. К., Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы. М: «Эйтекс», 1992 274 с
  61. Л., Запасская Е. Биллинговые системы для мобильной связи. Решения российских разработчиков // Технологии и средства связи. 2003, N6
  62. Л., Запасская Е. Автоматизированные системы расчетов для операторов телефонной сети общего пользования // Вестник связи International. 2000 г, № 1, с.5−12
  63. Л.В., Запасская Е. С., Результаты сертификационных испытаний биллинговых систем // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 3, с.47−49
  64. Е.Д. Биллинг-процессы или современные проблемы автоматизации. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 2, с.41−43
  65. К. Дж. Введение в системы баз данных. Вильяме, 2001. 1072 с.
  66. Дич Л. З. От конвергенций технологий к конвергентному биллингу. // Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.32−34
  67. Дич Л. З. Развитие биллинговых систем //http://www.cinfo.ru/CI/CI199−20 015−16/ArticlesCom/BillingPagel 99. htm
  68. Дич Л.З., Биллинговые системы в телекоммуникациях. — М.: Радио и связь, 2003.-232 е.: ил.
  69. А., Лыкова Н., Роль АСР в создании межрегиональных компаний, Биллинг. Компьютерная телефония, 2001, № 3, с.38
  70. Н. Все про промежуточное ПО. // Открытые системы, 1999, № 7−8
  71. В.А., Применение теории графов в программировании, М:1. Наука, 1985.-352 с.
  72. Ю.И., Крупнов А. Е., Мамзелев И. А. Сертификация оборудования и услуг связи М.: РИКЕЛ, 1999. — 248 с.
  73. Е. 3. Соотнесение и использование стандартов организации жизненных циклов систем // СУБД. 1997, № 3, с. 41−53
  74. П.М., Алгебраическое моделирование сложных систем. М.: Наука, 1996.-272 с.
  75. Т.А., Иванова Т.В. Call-центр в сети мобильной связи. //Мобильные системы 2001, № 11, с.32−36
  76. Т., Абонентские сервисы услуги дополнительные и необходимые // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001 г. № 6
  77. Т.А., Абонентские сервисы услуги дополнительные и необходимые // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001 г. № 6
  78. Е.В. Конвергентность в биллинговых системах. // Труды XXXIV научной конференции студентов и аспирантов факультета ПМ-ПУ СПбГУ. СПб., 2003. с. 506−513.
  79. Е. Методы моделирования и разработки биллинговых систем. -СПб.: ООП НИИХ СПбГУ, 2002. 112 с.
  80. Е., Сергеев С. Биллинговая система интернет-провайдера: принципы моделирования, //http://www.elian.spb.ru/articles.
  81. В. Качественный анализ поведения сложных систем методом пробных функций. М.: Наука, 1978. — 247 с.
  82. Калянов Г. CASE структурный системный анализ. М.: Лори, 1996, 242 с.
  83. Е., Средства интеграции приложений. //Открытые системы. 2000, № 1−2
  84. Л. Вычислительные системы с очередями. М.: Мир, 1979, 600 с.
  85. А. Современные методы описания функциональных требований к системам. М.: Лори, 2002. -263 стр.
  86. Д. Проблемы разработки компонентного программногообеспечения. //Объектно-ориентированное визуальное моделирование.— СПб: Изд-во СПбГУ, 1999. с.86−100
  87. А., Кузнецов Е., Онтология промежуточного ПО. //http://www.osp.ru/os/2002/03/046.htm
  88. Кох Р., Яновский Г. Г. «Эволюция и конвергенция в электросвязи» М.: Радио и связь, 2001, 280 с.
  89. Д. Теория и практика построения баз данных. СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
  90. Г., Система обработки распределенных транзакций TUXEDO //Открытые системы. 1993, N2, с.25−28
  91. Г., Технология «клиент-сервер» и мониторы транзакций //Открытые системы. 1994, № 3
  92. Леффингуэлл, Дин, Уидриг, Дон. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход. М.: Вильяме, 2002. — 448 с.
  93. И.В. Функционирование вычислительных систем. М: Советское радио, 1979. — 272 с.
  94. А.В., Селезнев М. Л. Основы проектирования информационно-вычислительных систем и сетей. М.: Радио и связь, 1991. — 320 с.
  95. Д. А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993. — 240 с.
  96. Д., Алмейда В. Производительность WEB служб. Анализ, оценка и планирование. — СПб.: ДиаСофт, 2003. — 480 с.
  97. М., Мако Д., Такараха И. Теория иерархических многоуровневых систем. — М.: Мир, 1973. 332 с.
  98. М., ТакахараЯ. Общая теория систем: математические основы: пер. М.: Мир, 1978. — 312 с.
  99. Многоуровневые системы клиент-сервер //http://mis.stekloholding.rU/oit/3.php
  100. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.-487 с.
  101. К.М. Предоставление и биллинг услуг связи. Системная интеграция. М.: Эко-Трендз, 2003. -320с.
  102. И.З., Исаев М. В., и др. Комплексное решение для построения корпоративной информационной среды оператора // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 1, с.48−50
  103. Э. Веб-сервисы. XML, WSDL, SOAP и UDDI. СПб.:Питер, 2003. — 256 с.
  104. Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 № 1235
  105. Общегосударственная система автоматизированной телефонной связи. Термины и определения. ГОСТ 19 472–88.
  106. Общие Технические Требования на Автоматизированные Системы Расчета. Утверждены Госкомсвязи 16.06.1998 г.
  107. М., Валдуриз П. Распределенные и параллельные системы баз данных // СУБД 1996, № 4. с.4−26
  108. В.А. Теория систем. М.: ВШ, 1997.- 240 с.
  109. Д. Проблемы биллинга при миграции к сетям мобильной связи нового поколения. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 2, с.50−53
  110. Н.В., Балихин О. Г. Об истории биллинга в России. //Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 1, с.58−60
  111. Преимущества Клиент-Сервер перед Файл-Серверной технологией, // http://www.soft-sib.ru/articles/programs/10/
  112. И. Комплексное решение для построения корпоративной информационной системы оператора связи. // Биллинг. Компьютерная телефония. 2001, № 6, с.48−50
  113. Немухина JL, Связь АСР с автоматизированной системой управления бизнесом предприятия. // Биллинг, 2001, № 2
  114. Развитие мобильной связи в мире в 1999 г. Отчет МСЭ // MCI/RE 2000. № 2. С. 13−17.
  115. Розенкранц JL, Промежуточное ПО. // Computerworld Россия, 2000, № 39
  116. И.В., Дискретный анализ. СПб.: Невский диалект, 2000 г. -240 с.
  117. Д., Методология структурного анализа и проектирования SADT. М.: Метатехнология, 1993
  118. М., Русеев С., Интерфейсы биллинговой системы как основа бизнеса оператора связи. //Мобильные системы., N8, 2001, с.2−4
  119. С. Особенности архитектуры сервисной сети // Мобильные системы, 2001, № 12, с.18−22
  120. Р. О существовании инварианта поведения программ, //http ://lvk.cs.msu. su/dissrls.html
  121. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: ВШ, 1985
  122. Спенсер П. XML. Проектирование и реализация. М.:Лори, ISBN: 585 582−108−0, 2001.-509 с.
  123. Стандарты международного союза электросвязи (ITU) //http://www.itu.int/ITU-T/
  124. О.М. Модели массового обслуживания в информационных системах. Минск, УП «Технопринт», 2003 г. — 327 с.
  125. Дж. Анализ результатов наблюдений. М.: Мир, 1981. — 693 с.
  126. Дж. Основы систем баз данных. М.: Финансы и статистика, 1983. — 292 с.
  127. Р., Управление проектами по созданию программного обеспечения, М: «Лори», 2002 г. 424 с.
  128. Д., Регулярные выражения, СПб.: Питер, 2001, 352 с.
  129. А.Я., Математические методы теории массового обслуживания, М.: Физматгиз, 1963
  130. А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания, М.:Физматгиз, 1963, 235 с.
  131. Холзнер С. XSLT «Питер», ISBN: 5−94 723−271−5, 544 с.
  132. В. Бизнес на конвергентной основе // Connect. Мир связи. 2003, № 4, с.22−24
  133. А., Аншина М., Технологии создания распределенных систем, СПб Литер, 2002, 576 с.
  134. А., Многозвенные системы MIDAS, новые веяния в клиент/серверных технологиях //http://www.interface.ru/rtcs/csO 14b09.htm.
  135. Цой С., Цхай С. М., Прикладная теория графов, Алма-Ата: Наука, 1971, 500 с.
  136. Д. Технологии ActiveX и OLE. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997, 320с.
  137. . 3., Сапцин Н. В. Технологии клиент-сервер, применение в компьютеризации управления промышленными предприятиями. // http://www.uic.ssu.samara.ru/~samvu/klient/index.htm
  138. А., Петрушенко С. Семейство архитектур клиент—сервер. Преимущества и недостатки. // http://www.bizcom.ru/rus/bt/1998/nr8/14.htm
Заполнить форму текущей работой