Оценка эффективности внедрения в Сибири промежуточных скреплений с упругими элементами
Диссертация
Анализ результатов измерений стабильности натяжения болтов показал большое преимущество упругих скреплений ЖБР-65 и КН-65, в сравнении с типовым скреплением КБ-65. Внедрение промежуточных рельсовых скреплений с упругими элементами (ЖБР-65, КН-65) в 1,5−2 раза уменьшает интенсивность ослабления крутящего момента, влечёт за собой значительное сокращение расходов на работы по подтягиванию болтов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
- 1. 1. Общие положения
- 1. 2. Основные вопросы оптимизации конструкции промежуточных рельсовых скреплений
- 1. 3. Направления совершенствования конструкции промежуточных рельсовых скреплений
- 1. 4. Выводы по главе
- Глава 2. ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ СБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
- 2. 1. Методика расчёта размерных цепей
- 2. 2. Расчёт размерной цепи рельсовой колеи при нормативных размерах и допусках
- 2. 2. 1. Расчёт размерной цепи, при скреплении КБ
- 2. 2. 2. Расчёт размерной цепи, при скреплении ЖБР
- 2. 2. 3. Расчёт размерной цепи, при скреплении КН
- 2. 2. 4. Расчёт размерной цепи, при скреплении ГС
- 2. 3. Расчёт размерной цепи рельсовой колеи при фактических размерах и допусках
- 2. 3. 1. Расчёт фактической размерной цепи, при скреплении КБ
- 2. 3. 2. Расчёт фактической размерной цепи, при скреплении ЖБР
- 2. 3. 3. Расчёт фактической размерной цепи, при скреплении КН
- 2. 4. Изменение ширины колеи в начальный период эксплуатации
- 2. 5. Выводы по главе
- Глава 3. СТАБИЛЬНОСТЬ НАТЯЖЕНИЯ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
- 3. 1. Постановка вопроса
- 3. 2. Методика проведения эксплуатационных наблюдений
- 3. 3. Результаты эксплуатационных наблюдений за работой промежуточных рельсовых скреплений
- 3. 4. Прогнозирование изменения монтажного натяжения болтов в процессе эксплуатации
- 3. 5. Определение периодичности затяжки гаек болтов скреплений типа КБ, ЖБР, КН
- 3. 6. Определение значения момента затяжки, остукиванием болтов
- 3. 7. Определение величины затяжки болтов рельсовых скреплений для условий Зап.-Сиб. ж. д
- 3. 8. Выводы по главе
- Глава 4. ТЕХНИКО — ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
- 4. 1. Основные технические характеристики скреплений
- 4. 1. 1. Изменение основных характеристик скрепления КН-65 в процессе эксплуатации
- 4. 2. Экономическое сравнение промежуточных скреплений
- 4. 2. 1. Сравнение затрат на изготовление
- 4. 2. 2. Сравнение затрат на сборку рельсошпальной решётки
- 4. 2. 3. Сравнение затрат на замену элементов верхнего строения пути
- 4. 2. 4. Методика сравнение затрат межремонтного периода
- 4. 2. 5. Расчёт экономической эффективности конструкции бесстыкового пути с упругими промежуточными скреплениями
- 4. 3. Выводы по главе
- 4. 1. Основные технические характеристики скреплений
Список литературы
- Положение о системе ведении путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации: Постановление расширенного заседания коллегии МПС РФ от 27.04.2001.-М, 2001.
- Приказ министра путей сообщения № 12 Ц от 16.08.94 г. «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» / МПС РФ. М., 1994. 17 с.
- Технические условия на укладку и содержание бесстыкового пути / МПС России. М.: Транспорт, 2000. — 96 с.
- Рабчук С.А., Виногоров Н. П. Перспективы бесстыкового пути // Путь и путевое хозяйство. 2001. — № 4. — С. 2−4.
- Виногоров Н.П. Некоторые проблемы бесстыкового пути // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 3. — С. 26−27.
- Виногоров Н.П. Перспективы и проблемы бесстыкового путь на железных дорогах России // Вестник ВНИИЖТ. 2000. — № 6. — С. 18−23.
- Виноградов Н.П., Клименко В. Я., Перегудова М. В. Эффективность укладки плетей длиной с блок-участок и перегон // Путь и путевое хозяйство. 1998. -№ 12.-С. 13−15.
- Ермаков В.М. Эффективность удлинения рельсовых плетей // Путь и путевое хозяйство. — 1998. — № 5. С. 7−9.
- Кемеж Н.П., Виногоров Н. П. и др. Бесстыковой путь в Сибирь // Путь и путевое хозяйство. 1997. — № 7. — С. 9−12.
- Клименко В.Я. Плети длиной с перегон // Путь и путевое хозяйство. 1998. — № 6. — С. 18−19.
- И. Бесстыковой путь / В. Г. Альбрехт, Н. П. Виноградов и др.- под ред. В. Г. Альбрехт. М.: Транспорт, 2000. — 408 с.
- Семёнов В.Т., Карпущенко Н. И. Состояние и перспективы развития путевого хозяйства. Новосибирск.: Изд-во СГУПС (НИИЖТ), 2000. — 246 с.
- Алексеева JI.П. Исследование параметров пружинной клеммы АРС // Вопросы повышения надёжности и уровня использования железнодорожного пути: Сб. науч. тр. МИИТ. М., 1984. — Вып. 759. — С. 52−62.
- Алексеева Л.П., Кемеж Н. П., Воробьёв Э. В. Надёжно, экономично. // Гудок. 1996.-9 июля.-С. 2.
- Альбрехт В.Г. К вопросу о вертикальной жёсткости рельсовых скреплений. // Совершенствование конструкций пути и стрелочных переводов: Тр. ВНИ-ИЖТ. 1973. — Вып. 501. — С.60−77.
- Альбрехт В.Г., Коган А. Я. Угон железнодорожного пути и борьба с ним. -М.: Транспорт, 1958. 160 с.
- Андреев Г. Е., Лапидус Т. А., Мельков Г. В. Многократное испльзование элементов путевой решётки с железобетонными шпалами. М.: Транспорт, 1989. -143 с.
- Антонов Н.И. Совершенствование деталей рельсовых скреплений на основе анализа их напряжённо-деформированного состояния: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1997. — 25 с.
- Антонов Н.И. Исследование напряжённого состояния подрельсовой зоны скрепления для железобетонных шпал // Расчётные и экспериментальные методы механики деформируемого тела: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск, 1998. — С. 34−38.
- Шарапов С.Н., Афанасьев В. Ф. Разработка и внедрение рельсовых скреплений // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 7. — С. 47−51.
- Афанасьев В.Ф. Упругие скрепления для деревянных и железобетонных шпал // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 3. — С. 23−25.
- Бекиш А.А., Уманцев В. В. Влияние конструкций железобетонных шпал и скреплений на ширину колеи. // Путь и путевое хозяйство. 2001. — № 3. -С.18−19.
- Антонов Ю.А. К вопросу о выборе продолжительности «окна» при капитальном ремонте и реконструкции пути на двухпутных линиях в зависимости от пропускной способности. // Вопросы пути и путевого хозяйства: Тр. НИИЖТ. Новосибирск, 1958. — Вып. 15.
- Экономика железнодорожного строительства. / В. Я. Шульга, С. А. Войтович, Г. Е. Цыканов и др. -М.: Транспорт, 1982. 336 с.
- Гайдамака П.С. Исследование эффективности мер по совершенствованию раздельных скреплений для деревянных шпал. // Совершенствование рельсовых скреплений: Тр. ВНИИЖТ. М., 1979. — Вып. 616 — С. 90−104.
- Гайдамака П.С. Исследование эффективности мер по совершенствованию раздельных скреплений для деревянных шпал. // Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути: Тр. ВНИИЖТ. М., 1988. -Вып. 616-С. 81−89.
- Гучков А.К., Радыгин Ю. Н. Скрепление ЖБР-65 // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 2. — С. 14−15.
- Ермаков В.М., Давыдов А. К. Испытываются клеммы Ski 12−32 // Путь и путевое хозяйство. 1996. — № 8. — С. 16−17.
- Ермаков В.М., Федин В. М., Борц А. И. Оценка качества и совершенствование элементов верхнего строения // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 3. -С. 20−23.
- Ермаков В.М., Виногоров Н. П. Бесстыковой путь на железных дорогах России // Железные дороги мира. 2000. — № 11. — С. 62−67.
- Ермаков В.М. Комплексная система реализации ресурсосбережения в современных условиях работы железнодорожного пути: Дис. докт. техн. наук.- М., 2000.
- Ермаков В.М. Перспективы внедрения упругих скреплений // Путь и путевое хозяйство. 2002. — № 5. — С. 2−5.
- Исаенко Э.П., Безруков М. В. Надёжность упругих скреплений // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 9. — С. 11−13.
- Исаенко Э.П., Безруков М. В. Моделирование работы железобетонных шпал. // Путь и путевое хозяйство. 2001. — № 8. — С. 37−38.
- Лапидус Т.А. Исследование работы элементов скрепления КБ-65 в пути: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л., 1983. — 24 с.
- Лапидус Т.А. Эксплуатационная надёжность скрепления КБ-65. // Исследование взаимодействия пути и подвижного состава: Межвуз. сб. науч. тр. ДИИТ. Днепропетровск, 1983. — Вып. 228/25 — С. 57−66.
- Андреев Г. Е., Лапидус Т. А. Бесстыковому пути надёжное скрепление // Железнодорожный транспорт. — 1972. -№ 3. — С. 60−64.
- Андреев Г. Е., Лапидус Т. А. Некоторые результаты эксплуатационных испытаний новых промежуточных скреплений для железобетонных шпал // Вопросы надёжности и долговечности современных рельсовых скреплений: Сб. тр.-1981.-Вып. 164-С. 30- .
- Переслегин А.В., Лысюк B.C. Рекомендации по нормативам допускаемых горизонтальных поперечных воздействий подвижного состава на путь // Управление надёжностью железнодорожного пути: Сб. науч. тр. ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1991. С. 70−82.
- Управление надёжностью бесстыкового пути / B.C. Лысюк, В. Т. Семёнов и др.- под ред. B.C. Лысюка. М.: Транспорт, 1999. — 373 с.
- Карпущенко Н.И. Обеспечение надёжности связей рельсов с основанием: Автореф. дис. докт. техн. наук. — Новосибирск, 1984. 49 с.
- Карпущенко Н.И. Надёжность связей рельсов с основанием. М.: Транспорт, 1986. — 150 с.
- Карпущенко Н.И., Антонов Н. И. Разработка, испытания и внедрение новых конструкций промежуточных рельсовых скреплений. // Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе: Тез. науч.-практ. конф., Новосибирск, 2001.-С. 275−276.
- Коган А.Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. -М.: Транспорт, 1997. 326 с.
- Бекиш А.А. Оценка эксплуатационного ресурса старогодних железобетонных шпал: Автореф. дис. канд. техн. наук. JI, 1989. — 24 с.
- Петров Н.В., Шварц Ю. Ф. Повторное использование промежуточных рельсовых скреплений КБ. // Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути: Тр. ВНИИЖТ. -М.: Транспорт, 1988. С. 129−135.
- Петров Н.В., Купцов В. В. Промежуточные рельсовые скрепления. // Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1975. — С. 75−94.
- Купцов В.В. Универсальное скрепление БПУ для железобетонных шпал. // Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути: Тр. ВНИИЖТ. -М.: Транспорт, 1988. С. 101−108.
- Настечик Н.П. Исследование работы пути с железобетонными шпалами при применении путевых прокладок различных типов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Днепропетровск, 1981. — 27 с.
- Эрадзе Д.Г. Эксплуатационные характеристики современных конструкций рельсовых скреплений // Вопросы надёжности и долговечности современных рельсовых скреплений: Сб. тр. 1981. — Вып. 164 — С. 3−30.
- Першин С.П. О назначении допусков содержания колеи. // Путь и путевое хозяйство. 1965. — № 6. — С. 41−42.
- Карпущенко Н.И., Иванова Л. И. Износ элементов скреплений и обеспечение норм ширины колеи // Вопросы устройства и работы пути на грузона-пряжённых линиях: Тр. НИИЖТ. Новосибирск, 1998. — Вып. 99. — С. 94 102.
- Крейнис 3. JL, Майоров Э. Г., Зелёная JI.B. Совершенствование сборки рельсошпальной решётки. // Исследование взаимодействия пути и подвижного состава: Сб. науч. тр. ВЗИИЖТ. М. — 1974. — Вып. 67. — С. 110−115.
- Чернышёв М.А., Крейнис 3.JI. Ширина рельсовой колеи, нормы устройства и содержания. Серия «Путь и путевое хозяйство». 1970. — № 60.
- Завгородний Г. В. О точности сборки рельсовых звеньев с железобетонными шпалами: Автореф. дис. канд. техн. наук. Харьков, 1971. — 15 с.
- Завгородний Г. В. О качестве сборки путевой решетки на механизированной поточной линии. // Сборник трудов института. ХабИИЖТ. Хабаровск, 1970. — Вып. 41. — С. 129−138.
- Лончаков Э.Т., Майоров Э. Г. Расчёт размерной цепи рельсовой колеи. // Оптимизация норм устройства и содержания рельсовой колеи: Сб. науч. ст. ВЗИИЖТ.-М.-1974.-С. 110−115.
- Лончаков Э.Т. Исследование качества машинной сборки рельсовых звеньев и эффективность применения звеносборочных машин на производственных базах ПМС: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1970. — 24 с.
- Лончаков Э.Т., Зензннов Н. А. О допусках ширины колеи при сборке звеньев. // Транспортное строительство. 1973. — № 6. — С. 41−42.
- Лончаков Э.Т., Медведев В. И. О ширине колеи при сборке звеньев. // Путь и путевое хозяйство. 1981. — № 2. — С. 25−26.
- Карпущенко Н.И., Антонов Н. И. Разработка и исследования новых рельсовых скреплений для железобетонных шпал. // Экспериментальное кольцо -70: Тезисы междунар. конф. М., 2002. — С.241−243.
- Мишин В.В., Беликова Е. А. Статистические методы оценки состояния геометрии рельсовой колеи // Вестник ВНИИЖТ. 2000. — № 3. — С. 3−8.
- Шахунянц Г. М., Демидов А. А. К расчёту необходимой упругой характеристики пружинных элементов прикрепителей в рельсовых скреплениях. // Исследования новых конструкций железнодорожного пути: Тр. МИИТ. -1972.-Вып. 382.-С. 149−163.
- Шульга В Я., Лаптев В. А., Жарнов В. М. В какие сроки затягивать гайки болтов. // Путь и путевое хозяйство. 1972. — № 1. — С. 8−9.
- Шульга В.Я., Лаптев В. А., Жирнов В. М. О целесообразных сроках затяжки клеммных и закладных болтов на участках бесстыкового пути // Тр. МИИТ. 1972. — Вып. 383. — С. 24−43.
- Шульга В.Я., Лаптев В. А. Эксплуатационный выход скреплений типа КБ на бесстыковом пути с железобетонными шпалами. // Тр. МИИТ. 1975. -Вып. 505.-С. 16−30.
- Шульга В.Я., Болотин А. В. Влияние прокладок повышенной упругости на эксплуатационный выход элементов бесстыкового пути с железобетонными шпалами. // Тр. МИИТ. 1975. — Вып. 505. — С.57−69.
- Васин А. В, Жарнов В. М. Исследование ослабления затяжки гаек на бесстыковом пути со скреплениями типа КБ и ЖБ. // Повышение эффективности бесстыкового пути с железобетонными шпалами. Тр. МИИТ. М., 1973. -Вып. 446. — С. 70−87.
- Ангелейко В.И. Когда нужно закреплять болты? // Путь и путевое хозяйство. 1976.-№ 5.-С. 39−41.
- Чижов А.В. Совершенствование малообслуживаемых рельсовых скреплений для железобетонных шпал бесстыкового пути: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2001. — 26 с.
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути / МПС России. М.: Транспорт, 2000. — 223 с.
- Rail fixation systems // Railway Track and Structures. -1990. -№ 11.- p.27−31
- Advances continue for premium fasteners // RT & Track Buyer’s Guide. 1996. -p. 23−26.
- Fastening systems: The state of the art. // Railway Track & Structures. -1996. -№ 10 p. 29−34.
- Рельсовые скрепления дорог ФРГ. // Путь и путевое хозяйство. 1987. — № 1.-С. 46−47.
- Верхнее строение пути железных дорог Северной Америки устройство и содержание // Железные дороги мира. — 2000. — № 4. — С. 50−65.
- Современные рельсовые скрепления. // Железные дороги мира. 1999. — № 5.-С. 67−68.
- Совершенствование верхнего строения железнодорожного пути. // Железные дороги мира. 1997. — № 12. — С. 57−63.
- Материалы верхнего строения пути для скоростных пассажирских линий США. // Путь и путевое хозяйство. 1994. — № 2. — С. 37−38.
- Тенденции в выборе рельсовых скреплений. // Железные дороги мира. -1995. -№ 1.- С. 46−48.
- Рельсовые скрепления.// Железнодорожный транспорт за рубежом. Сер. 4: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1996. — Вып. 6. — С. 6−8.
- Купцов В.В., Кузьмина Е. Ф. Долговечность прокладок скрепления КБ-65. // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 7. — С. 19−20.
- Купцов В.В. Современные конструкции и параметры промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал // Повышение надёжности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации: Тр. ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2000. — С. 100−129.
- Демидов А.А. Эффективность работы промежуточных рельсовых скреплений с прокладками повышенной упругости в пути с железобетонными шпалами: Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1973. — 24 с.
- Демидов А.А., Гасанов А. И. и др. Исследования по повышению надёжности элементов скрепления КБ. // Повышения уровня использования и надёжности железнодорожного пути: Сб. науч. тр. МИИТ. М., 1988. — Вып. 796. -С. 121−131.
- Кравченко Н.Д. Бесподкладочные скрепления // Путь и путевое хозяйство. — 1989. -№ 12.-С. 18−21.
- Сливец Д.П. Как работает скрепление КБФ // Путь и путевое хозяйство. -1996. -№ 3.- С. 20.
- Першин С.П. Напряжённо-деформированное состояние и прочность элементов промежуточных рельсовых скреплений // Исследование, деревянных шпал и скреплений для них: Сб. науч. тр. МИИТ. М.: Транспорт, 1968. -Вып. 272. — С. 23−45.
- Першин С.П. Расчёт рельсовых прокладок для деревянных шпал // Исследование деревянных шпал и скреплений для них: Сб. науч. тр. МИИТ. М.: Транспорт, 1968. — Вып. 272. — С. 46−61.
- Шварц Ю.Ф. Совершенствование конструкции прикрепителя скрепления КБ для бесстыкового пути. // Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути: Тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1988. — С. 72−81.
- Шварц Ю.Ф., Яхов М. С. Результаты исследований опытных рельсовых скреплений для плитного железобетонного основания. // Совершенствование рельсовых скреплений: Тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1988. — Вып. 616.-С. 72−81.
- Шварц Ю.Ф. Промежуточные скрепления: качество и ещё раз качество. // Путь и путевое хозяйство. 1989. — № 9. — С. 45−47.
- Дунаев П.Ф. Размерные цепи. М.: Машгиз, 1963. — 308 с.
- Дунаев П.Ф., Леликов О. П. Расчёт допусков размеров. М.: Машиностроение, 1992. — 240 с.
- Солонин И.С., Солонин С. И. Расчёт сборочных и технологических размерных цепей. М.: Машиностроение, 1980. — 110 с.
- Хрящёв Ю.Е. Применение размерных цепей для решения конструкторских и технологических задач. — Ярославль, 1995. 79 с.
- Проходов Л.Г. Расчёт линейных размерных цепей. М. 1976. — 16 с.
- Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. М.: Высш. шк., 2000. — 510 с.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Теория вероятностей и математическая статистика в техники. М.: Гостехиздат, 1955. — 556 с.
- Клементов А.С. Определение рациональных параметров системы автоматической сборки комплектов скреплений на звеносборочных линиях: Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Хабаровск, 2000. — 23 с.
- Шпалы железобетонные предварительно напряжённые для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия: ГОСТ 10 629–88. Введ. 01.01.90 -М., 1989.-21 с.
- Подкладки раздельного скрепления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65 и Р75. Технические условия: ГОСТ 16 277–93. Введ. 01.01.95 — М., 1994.-21 с.
- Клемма раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия: ГОСТ 22 343–90. Введ. 01.07.91 — М., 1990. — 9 с.
- Рельсы железнодорожные. Общие технические условия: ГОСТ Р 516 852 000. Введ. 01.07.2001 — М., 2001. — 23 с.
- Болты и гайки для рельсовых скреплений железнодорожного пути: ГОСТ 16 017–79.-Введ. 01.01.81-М., 1992.-10 с.
- ЦП 369. СБ. Скрепление рельсовое ЖБР-65. Сборочный чертёж. 1998.120. 99−02.00.000 СБ. Шпала железобетонная типа ШЗ для скрепления ЖБР-65. 1999.
- ОП 530. СБ. Скрепление рельсовое КН-65. Сборочный чертёж. 2001.
- Скрепление рельсовое ГС-65. Сборочный чертёж.
- Инструкция по изготовлению и приёмке железобетонных шпал (ГОСТ 16 277−93).-М.
- Предельные отклонения размеров с неуказанными допусками: ГОСТ 25 670–83 (СТ СЭВ 302−76). Введ. 01.07.84-М., 1983. — 18 с.
- Иванов П.С., Масягин С. В., Клочко В. А. Почему заужена колея. // Путь и путевое хозяйство. 2001. — № 5. — С. 12−14.
- Чернышёв М.А. Железнодорожный путь М.: Транспорт, 1974. — 352 с.
- Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко и др.- под ред. Т. Г. Яковлевой. М.: Транспорт, 1999. — 405 с.
- Сливец Д.П., Лаврик А. Н. О ширине колеи // Путь и путевое хозяйство. — 1998. -№ 9. -С. 15.
- Сливец Д.П., Осадчий И. Н. Внимание подуклонке! // Путь и путевое хозяйство. 1986. — № 7. — С.23.
- Методические указания по проведению полигонных и эксплуатационных испытаний рельсовых скреплений. М., 1999.
- Методические указания по проведению наблюдений за работой опытных конструкций рельсовых скреплений типа ЖБР-3 и ЖБР-4 на дорогах сети. -М., 1991.
- Памятка дорожному мастеру и бригадиру пути по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыковому пути / МПС России. — М.: Транспорт, 2000.-23 с.
- Альбом чертежей путевого инструмента и приспособлений. М.: Транс-желдориздат, 1959. — 408 с.
- Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Технолого-нормировочные карты. М.: Сокольники, 1995. — 288 с.
- Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути. М.: Известия, 1998. — 520 с.
- ЕНиР Сб. Е16 Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи. М., 1988.
- Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. / МПС РФ. М., 1999. — 230 с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт. — 1996. — 191 с.
- О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулирование его качества: приказ МПС РФ от 03.04.1997 № 8Ц // Путь и путевое хозяйство. -1997.-№ 7- 8- 9.
- Шерстянникова И.В. Рациональные сферы применения звеньевого пути на железобетонных шпалах с улучшенной конструкцией стыковой зоны: Дис. канд. тех. наук. Иркутск, 2002. — 260 с.
- Расчёт гарантированной (ожидаемой) экономической эффективности по теме: Разработать и освоить производство пружинных рельсовых скреплений повышенного качества (БПУ) для железобетонных шпал. 1987.
- Евдокимов Б.А. Технико-экономическая эффективность снижения жёсткости пути с железобетонными шпалами. // Тр. ВЗИИТ: Совершенствование норм устройства рельсовой колеи. М., 1972. — Вып. 60 — С. 54−63.
- Алексеева Л.П., Брагина Г. Б., Кашин А. Н. Результаты первого этапа полигонных испытаний опытной конструкции безболтового скрепления ЖББ-1 // Тр. МИИТ, 1981. Вып. 658. С. 53−57.
- Укрупнённые типовые нормы времени на работы, выполняемые при капитальном ремонте верхнего строения пути. М., 2000. 70 с.
- Отраслевые нормы времени на сборку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР-65 на железобетонных шпалах. М., 2001.- 18 с.
- Материалы к расширенному заседанию Коллегии МПС РФ 6 февраля 2002 года. М., 2002. — 73 с.
- Завгородний Г. В. К выбору технологического порядка сборки звена при проектировании звеносборочных поточных линий // Сборник трудов института. ХабИИЖТ. Хабаровск, 1970. — Вып. 41. — С. 139−148.
- С. Esveld Track geometry analysis. // Rail Engineering International. 1988. -№ 2.-p. 16−19.
- Steel sleepers // International Railway Jurnal. 1989. — № 3. — p. 25−26.
- Synthetic sleepers. // International Railway Journal. 1989. — № 3. — p. 34.
- Проников A.C. Надёжность машин. M.: Машиностроение, 1978. 592 с.
- Дружинин Г. В. Надёжность устройств автоматики. М.-Л.: Энергия, 1964. 320 с.
- Бруй М.И., Петров Н. В., Коваленко А. П., Лесик У. С. Работоспособная конструкция. // Путь и путевое хозяйство 1989. — № 2. — С. 21−22.
- Андреев Г. Е., Мельков Г. В., Овчинников А. Н. Как выгоднее использовать железобетонные шпалы. // Путь и путевое хозяйство 1984. — № 12. — С. 1921.