Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Алгоритмы и программы для автоматизированных расчетов электромагнитных и тепловых состояний тяговых двигателей электровозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение мощности электровозов требует проектирования более мощных тяговых двигателей без увеличения габаритов (диаметра и длины якоря) по сравнению с существующими. В результате этого увеличиваются удельные электромагнитные и тепловые нагрузки. Рост электромагнитных нагрузок приводит к необходимости применения оптимального проектирования, которое должно проводиться с учетом стандартных размеров… Читать ещё >

Содержание

  • I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Условия работы тяговых двигателей на электровозах
    • 1. 2. Методы проектирования электрических машин
    • 1. 3. Анализ методов вентиляционных расчетов
    • 1. 4. Анализ методов тепловых расчетов
    • 1. 5. Системы автоматизированного проектирования электрических машин
    • 1. 6. Выводы и постановка задачи
  • 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АГРЕГИРОВАННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
    • 2. 1. Особенности многокритериальной оптимизации
    • 2. 2. Обоснование критерия оптимизации, независимых переменных и ограничений
    • 2. 3. Алгоритм оптимизации тягового двигателя
    • 2. 4. Выбор коэффициента постоянной активной шунтировки обмоток возбуждения
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО РАСЧЕТА МАГНИТНЫХ И
  • ТЕПЛОВЫХ ПОЛЕЙ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 3. 1. Постановка задачи комплексного расчета магнитных и тепловых полей
    • 3. 2. Алгоритм комплексного расчета магнитных и тепловых полей
    • 3. 3. Автоматизация подготовки исходных данных для метода конечных элементов
    • 3. 4. Расчетные исследования влияния числа и диаметра аксиальных каналов на тепловое состояние якоря
    • 3. 5. Экспериментальные исследования влияния конструкции аксиальных каналов на тепловое состояние якоря
  • 3. б
  • Выводы
  • 4. УТОЧНЕННАЯ МЕТОДИКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО РАСЧЕТА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Задачи вентиляционного расчета
    • 4. 2. Аэродинамические сопротивления воздухопроводов
    • 4. 3. Повышение эффективности охлаждения тяговых двигателей с аксиальной вентиляцией
    • 4. 4. Эквивалентная аэродинамическая схема замещения
    • 4. 5. Алгоритм вентиляционного расчета
  • 4. б.Экспериментальные исследования эффективности аксиальных схем вентиляции
    • 4. 7. Выводы.'
  • 5. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ В СТАЦИОНАРНЫХ И
  • ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
    • 5. 1. Задачи теплового расчета
    • 5. 2. Учет подогрева охлаждающей среды
    • 5. 3. Тепловые проводимости в электрической машине
    • 5. 4. Эквивалентная тепловая схема замещения
    • 5. 5. Алгоритм теплового расчета
    • 5. 6. Исследование теплового состояния якоря тягового двигателя
    • 5. 7. Выводы

Алгоритмы и программы для автоматизированных расчетов электромагнитных и тепловых состояний тяговых двигателей электровозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года", утвержденные ХХУ1 съездом КПСС, предусматривают дальнейшее увеличение провозной и пропускной способности железных дорог на грузонапряженных направлениях / I /. Грузооборот железных дорог в настояние время находится на уровне 3500 млрд. ткм, что составляет примерно половину мирового объема грузоперевозок, а в дальнейшем он возрастет почти до 4000 млрд. ткм /114/.

Железные дороги выполняют около 60% объема перевозок, из них 53% осуществляется электровозами. Для повышения эффективности работы железных дорог необходимо увеличивать массу и скорость движения поездов, что требует создания мощных магистральных электровозов.

В XI пятилетке предусматривается разработка и освоение производства семейства новых перспективных восьмии двенадцатиос-ных электровозов переменного и постоянного тока. Характерным для этих электровозов будет резкое, по сравнению с серийным, увеличение мощности, приходящейся на одну ось, и силы тяги. Намечается повысить осевую мощность для электровозов переменного и постоянного тока, соответственно, на 20 и 30%. Основными проблемами при создании таких электровозов являются: повышение надежности электрического и механического оборудования, улучшение энергетических показателей, снижение материалоемкости .

Электровоз представляет собой сложную электромеханическую систему, для синтеза которой необходимо выполнение трудоемких научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в больших объемах. Это требует автоматизации инженерных разработок путем создания системы автоматизированного проектирования (САПР).

Применение САПР позволит повысить производительность труда инженеров-расчетчиков и конструкторов, создавать экономичные и надежные в работе узлы электровоза и, в частности, тяговые электродвигатели (ТЭД), что важно для новых мощных электровозов. Основу САПР составляет программное обеспечение, которое подразделяется на общее и специальное. Специальное обеспечение представляет собой пакеты прикладных программ, предназначенные для реализации проектных задач. Применение в САПР электронных вычислительных машин (ЭВМ) позволяет использовать более строгие математические модели и методики электромагнитных и тепловых процессов, за счет которых в значительной степени достигается эффективность САПР.

Повышение мощности электровозов требует проектирования более мощных тяговых двигателей без увеличения габаритов (диаметра и длины якоря) по сравнению с существующими. В результате этого увеличиваются удельные электромагнитные и тепловые нагрузки. Рост электромагнитных нагрузок приводит к необходимости применения оптимального проектирования, которое должно проводиться с учетом стандартных размеров обмоточных проводов. Кроме того, при работе тяговых двигателей на пульсирующем токе совместно с оптимизацией ТЭД должна оптимизироваться величина несбалансированной э.д.с. в коммутирующих секциях якоря.

Вследствие возрастания тепловых нагрузок, становится необходимым тщательный анализ тепловых процессов в ТЭД. Он должен проводиться с учетом трехмерного распределения тепловых потоков во всем двигателе, изменения теплофизических характеристик материалов от температуры, неравномерного распределения источников тепла в стали сердечника якоря, подогрева охлалщающей среды в каналах вентиляционной системы и ее неравномерного распреде ления между однотипными каналами вентиляционнойсистемы. Большое значение при этом необходимо уделять поиску путей повышения эффективности охлаждения ТЭД, в том числе и экспериментальным путем. Поставленные задачи являются актуальными для тягового электромашиностроения и требуют разработки новых и совершенствования существующих математических моделей и методик.

Цель работы заключается в повышении качества проектирования тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока на основе создания и применения пакетов прикладных программ для автоматизированных расчетов электромагнитных и тепловых состояний ТЭД с использованием современных численных методов и методов оптимизации. Поставленная цель предполагает улучшение энергетических показателей тяговых двигателей, снижение их материалоемкости, повышение производительности труда инженера-расчетчика, сокращение сроков проектирования. Для ее достижения в работе решаются следующие задачи:

— разработка математической модели, алгоритма и пакета прикладных программ комплексного расчета магнитных и температурных полей в тяговых двигателях ;

— создание уточненных методик, алгоритмов и пакетов прикладных программ оптимизации, тепловых и вентиляционных расчетов ;

— проведение аналитических и экспериментальных исследований с целью поиска путей повышения эффективности охлаждения ТЭД.

Научной новизной является создание единого подхода к расчету электромагнитных и тепловых состояний тяговых двигателей на основе современных численных методов и методов оптимизации. Научную новизну составляют:

I. Математическая модель комплексного расчета магнитных и тепловых полей, позволяющая учитывать неравномерное распределение источников тепла в стали магнитопровода.

2. Усовершенствованные методики:

— методика оптимального проектирования ТЭД, существенно сокращающая время поиска оптимального варианта за счет замены плавного диапазона изменения варьируемых переменных дискретным ;

— методики теплового и вентиляционного расчетов, позволяющие исследовать трехмерное распределение температур во всем двигателе как в стационарных, так и в переходных режимах, учитывающие изменение коэффициентов теплопроводности изоляции и потерь в меди обмоток от температуры, подогрев охлаждающего воздуха и его неравномерное распределение в каналах между катушками главных и добавочных полюсов.

3. Алгоритмы и пакеты прикладных программ:

— оптимального проектирования ТЭД, позволяющие проводить оптимизацию тяговых' двигателей основных конструктивных исполнений с учетом требований ГОСТа на обмоточные провода, экономить расход активных и конструкционных материалов, машинное время ;

— комплексного расчета магнитных и температурных полей с автоматизацией подготовки исходных данных, которая устраняет трудности, возникающие при подготовке входной информации ;

— теплового и вентиляционного расчетов, применение в которых специальных методов кодирования входной информации позволяет автоматизировать процесс формирования расчетных уравнений и использовать их для анализа различных тепловых и аэродинамических схем замещения.

4. Выявленные и исследованные закономерности:

— зависимости превышения температуры обмотки якоря и потерь в стали сердечника от величины диаметра аксиальных каналов с учетом электромагнитных, тепловых и аэродинамических факторов ;

— зависимости мощности вентилятора и общего расхода охлаждающего воздуха через машину от отношения расхода воздуха через коллекторную камеру к общему расходу при аксиальной схеме вентиляции с независимым охлаждением коллектора.

Диссертация выполнена на кафедре электрических машин Новочеркасского политехнического института. Работа содержит 197. страниц сквозной нумерации, 35 рисунков, основной текст на 125. страницах.

Комплекс программ для расчета электромагнитных и тепловых состояний ТЭД написан на языке ШРТРАН-1У, реализован на ЭВМ ЕС- 1022, внедрен во Всесоюзном научно-исследовательском, про-ектно-конструкторском и технологическом институте электровозостроения (ВЭлНИИ) с годовым экономическим эффектом 18 тыс. рублей, а также используется в учебном процессе на кафедре электрических машин НИИ.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

I.I. Условия работы тяговых электродвигателей на электровозах.

Тяговые двигатели магистральных электровозов работают в тяжелых эксплуатационных условиях. Они подвержены значительным динамическим усилиям, возникающим от неровностей рельсового пути (стыков, стрелок, крестовин и т. п.), сильному колебанию температуры окружающей среды (от +40 до -50°С), возможному резкому колебанию напряжения контактной сети. Частота вращения ТЭД может возрастать при уменьшении сопротивления движению в два или более раза, относительно номинальной, а нагрузка двигателя по току, особенно при трогании поезда с места, может доходить до двойной номинальной.

За время пробега по какому-либо перегону нагрузка двигателя изменяется из-за различного профиля пути, переменной скорости движения локомотива и изменения напряжения в контактной сети. Таким образом, мощность, развиваемая двигателем, колеблется в очень широких пределах. Вследствие этого выбрать номинальную мощность, полностью характеризующую условия работы тяговых электродвигателей на линии, практически невозможно.

Учитывая, что тяговые электрические двигатели работают с резко изменяющимися нагрузками и предельные температуры их частей могут быть достигнуты как при длительном воздействии какой-то определенной нагрузки, так и при кратковременном действии большей нагрузки, принято указывать для них две номинальные мощности: продолжительную (длительную) и часовую.

Тяговые электродвигатели должны иметь малую массу, так как они устанавливаются на движущихся объектах, размеры же их должны быть согласованы с общей конструкцией экипажа, следствием чего является ограничение габаритов двигателя как по длине, так и по диаметру.

5.7. Выводы

5.7.1. Разработаны и экспериментально проверены уточненная методика, алгоритм и программа теплового расчета ТЭД в стационарном и переходном режимах, которые по сравнению с существующими, позволяют определять не только средние, но и максимальные превышения температуры с учетом изменения коэффициентов теплопроводности изоляции и потерь в меди от температуры, а также с учетом подогрева охлаждающего воздуха в каналах вентиляционной системы.

5.7.2. Предложен способ кодирования входной информации, позволяющий автоматизировать расчет тепловых проводимостей, а также процесс формирования расчетных уравнений для различных схем замещения без изменения программы.

5.7.3. Численными экспериментами подтверждена целесообразность изменения схемы вентиляции и конструкции аксиальных каналов якоря тягового двигателя.

160 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Разработаны математическая модель, алгоритм и пакет прикладных программ комплексного расчета магнитных и температурных полей методом конечных элементов, учитывающие неравномерное распределение источников тепла в стали магнитопровода.

2. Применение пакета прикладных программ комплексного расчета магнитных и температурных полей позволяет рационально проектировать конструкцию аксиальных каналов якоря ТЭД с учетом электромагнитных, тепловых и аэродинамических факторов.

3. Предложен алгоритм для автоматизации подготовки исходных данных при использовании МКЭ, значительно сокращающий время на подготовку входной информации, расход носителей информации и затраты машинного времени на получение решения.

4. Разработаны методика, алгоритм и пакет прикладных программ оптимального проектирования тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока с использованием агрегированных переменных, учитывающие при оптимизации стандартные размеры обмоточных проводов и позволяющие экономить расход материалов на двигатель, машинное время на поиск оптимального варианта.

5. Оптимизацию ТЭД при заданных ограничениях на основные параметры следует осуществлять с помощью двух критериев: критерия качества всего двигателя и критерия качества статора.

6. Разработаны уточненная методика, алгоритм и пакет прикладных программ теплового и вентиляционного расчетов в стационарных и переходных режимах, применение в которых специальных методов кодирования’входной информации позволяет автоматизировать процесс формирования расчетных уравнений и использовать их для анализа различных тепловых и аэродинамических схем замещения.

7. Тепловой расчет ТЭД необходимо проводить с учетом трехмерного распределения тепловых потоков методом эквивалентных тепловых схем замещения при разбиении двигателя на большое число элементов. При этом должны учитываться изменения теплофизических характеристик материалов от температуры и подогрев охлаждающей среды. Уточнять параметры схем замещения рекомендуется по результатам расчета температурных полей, полученным методом конечных элементов.

8. Вентиляционный расчет следует выполнять с учетом аэродинамических сопротивлений щеткодержателей, щеток, соединительных кабелей.

9. Целесообразно применение аксиальной схемы вентиляции с независимым охлаждением коллектора, обеспечивающей существенное уменьшение неравномерности нагрева обмотки по длине якоря и снижение ее среднего превышения температуры.

10. Установлено, что зависимость несбалансированной э.д.с. в коммутирующих секциях обмотки якоря двигателя пульсирующего тока от коэффициента постоянной активной шунтировки обмоток возбуждения имеет явно выраженный минимум, близкий к нулю и очень чувствительный к изменению J&h .

11. Созданный комплекс программ написан на языке Ш0РТРАН-1У, реализован на ЭВМ EC-I022, внедрен в ВЭлНИИ с годовым экономическим эффектом 18 тыс. рублей в год, а также используется в учебном процессе на кафедре электрических машин НПИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1981, 223с.
  2. Ф.А., Тян Р.Б., Потемкин В. Я. Воздухораспределение в вентиляционных сетях шахт.- Киев: Наукова думка, 1971, 135с.
  3. Д.А., Бертинов А. И. Многоэтапные процессы выбора оптимальных размеров электрических машин.- Электричество, 1966, № 6, с.69−74.
  4. Д.А., Бертинов А. И. Динамическое программирование расчета оптимальных электрических машин на ЦВМ.- Электричество, 1966, № II, с. 46−50.
  5. Д.А., Страхова Г. Н., Хан В.Х. Решение задач оптимального проектирования электрических машин с помощью разбиения на подзадачи.- Электричество, 1975, № 4, с.53−56.
  6. Д.А., Соколов B.C., Хан В.Х. Оптимальное проектиро -вание электрических машин на ЭВМ.- М.: Энергия, 1976, 208 с.
  7. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука, 1976,279с.
  8. Ф., Утку 0. Алгоритм автоматической перенумерации узлов для минимизации ширины ленты в матрицах жесткости.- Ракетная техника и космонавтика, 1968, № 4, с. 212−214.
  9. А.Е. Тяговые электродвигатели.- М.: Трансжелдориздац 1951, 484 с.
  10. А.Е. Конструкция электрических машин.- М.-Л.: Гос163энергоиздат, 1958, 426 с,
  11. Ю.А., Никишков Г. П. Автоматизация подготовки исходных данных при реализации МКЭ на ЭШ.- В сб.: Проектиро -вание металлических конструкций. Сер.7 (ЦИНИС). Союзметалл -стройпроект Госстроя СССР, 1974, вып.8 (55), с.26−31.
  12. М.А., Попов В. В. Расчет температурного поля элек -трических обмоток с непосредственным охлаждением.- Изв. вузов. Электромеханика, 1977, № 4, с.376−381.
  13. Ю.Н., Цыбенко А. С. Методы и алгоритмы автоматического формирования сетки конечных элементов.- Киев: ИПП Ж УССР, 1978, 93с.
  14. В.Н. Оценка конструктивного совершенства систем охлаждения электрических машин.- Электричество, 1973,№ 1,с.84--85.
  15. Ю.А., Коломейцев Л. Ф., Евсин Н. Ф., Птах Г.К.Расчет магнитного поля в зубцовой зоне одноименнополюсного индук -торного генератора методом конечных элементов.- Изв. вузов. Электромеханика, 1979, № 6, с.524−527.
  16. Ю.А. Применение аналоговых вычислительных машин для определения нагрева синхронных двигателей при переменной нагрузке.- Изв.вузов. Электромеханика, 1963,№ I, с. 90.
  17. Р. Динамическое программирование.-М.: Мир, I960, 400с.
  18. А.И. Проектирование самолетных электрических машин. М.: Оборонгиз, 1953, 97 с.
  19. И.Б., Курочка А. Л. Расчет коммутационных потерь в пазу якоря при расположении проводников плашмя.- Изв.вузов. Электромеханика, 1971, № II.
  20. Г. С., Битюцкий И. Б., Курочка А. Л. К расчету коммутационных потерь в пазу якоря.-Изв. вузов. Электромеханика, 1972, № 2.
  21. И.Н. О некоторых экспериментальных данных, необходимых для разработки методов расчета температурных полей электрических машин постоянного тока с применением вычислительных машин.- Изв. вузов. электромеханика, 1964, № 3.
  22. И.Н. Обобщенные и местные коэффициенты теплоотдачи тяговых двигателей магистральных электровозов.-Электричество, 1966, № I, с.40−46.
  23. И.Н., Тимофеев Ю. А. Стационарная теплопроводность в составных частях электрических машин.- Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1976, № 6.
  24. И.Н., Бойчук М. В., Буадзе В. В., Маснев А. А., Тимофеев Ю. А. Сопряженные задачи теплообмена в телах сложной конфигурации.- Тбилиси: Мецниереба, 1977, 131с.
  25. И.Н., Тимофеев Ю. А. Нестационарная теплопровод -ность в составных частях электрических машин.- Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1977, № 2, с. 70.
  26. И.Н., Бойчук М. В. Нестационарные температурные поля асинхронных машин с несимметричной статорной обмоткой.-Электричество, 1983, № I, с.33−37.
  27. И.Н. Расчет тепловых процессов в электрических машинах на электронной модели.- Изв. вузов. Электромеханика, 196I, № 8, с.22−39.
  28. И.П. Расчет тепловых процессов в электрической машине на цифровой вычислительной машине (ЭДЕМ).- Изв. вузов. Электромеханика, 1963, № 9.
  29. И.П. Повышение точности теплового расчета электри -ческой машины методом эквивалентных тепловых схем при малом числе элементов разбиения.-Изв.вузов.Электромеханика, 1965,
  30. И.П. Расчет нагрева электрической машины методом эквивалентных тепловых схем при разбиении охлаждающего ее воздуха на ограниченное число элементов.- Изв. вузов. Электромеханика, 1965, № 3.
  31. Ю.Б., Попов Г. Б., Тюрин Е. П. Дискретное оптималь -ное проектирование силовых трансформаторов на ЭВМ методом рационализированного перебора.- В кн.: Вопросы теории и надежности электрических машин и аппаратов. Иваново: ИЭИ, 1974, вып. 4.
  32. Ю.Б. и др. Архитектура и принципы построения базовой системы автоматизированного проектирования объектов электротехники и энергетики./ Ю. Б. Бородулин, В. А. Гусев, А. В. Кондрашин, Р. П. Чапцов.- Изв.вузов. Электромеханика, 1978, 9, с. 919−922.
  33. Ю.Б., Бурченков В. Н., Белоносов Н. Н. Автоматизация проектирования типоисполнений трансформаторов класса 10−35 кВ.- Изв. вузов. Электромеханика, 1982, № 4.
  34. Ю.Б., Казаков Ю. Б., Мостейкис B.C., Щелыкалов Ю. А. Оптимизация геометрии магнитопровода стартерных электродви -гателей.-Изв. вузов. Электромеханика, 1982, № 10.
  35. Ю.Б., Бурченков В. Н., Белоносов Н. Н. Автоматизация проектирования трансформаторов 10−35 кВ.- Электротехника, 1983, № 2, с. 18−21.
  36. Ю.Б. и др. Создание расчетной подсистемы САПР трансформаторов./ Ю. Б. Бородулин, В. А. Гусев, Г. В. Попов, Е. П. Тюрин.- Электротехника, 1981, № 5, с. 27−30.
  37. А.И., Данько В. Г., Яковлев А. И. Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах.- М.:Энергия, 1974*560с.
  38. А.И., Костиков О. Н., Яковлев А. И. Охлаждение промышленных электрических машин.-М.:Энергоатомиздат, 1983,296с.
  39. Бочаров В.И., Жак С. В., Чикин Л. А. Автоматизированная система проектирования тяговых двигателей электровозов.-Изв.Сев.Кавказ .научн.центра высш.школы.Сер.Техн.науки, 1975, вып.4,с.5−8.
  40. В.И., Седов В. И. Тепловой расчет беспазового якоря двигателя постоянного тока в длительном режиме.-Электротехника, 1975, № 3, с. 31−34.
  41. В.И., Седов В. И., Крайзман Б. Н. Потери холостого хода тяговых электродвигателей постоянного тока.- Электротехника, 1977, № 2, с. 10−13.
  42. А.Н., Ковалев Е. Б., Коробов В. К. Нагрев и охлаждение электродвигателей взрывонепроницаемого исполнения.-М.:Энергия, 1970, 184 с.
  43. .И., Каплунов В. Б. Общий метод расчета нестационарных тепловых процессов в крупных электрических машинах. -Электротехника, 1969, № 9, с. 9−12.
  44. Ю.К., Богаенко И. Н. Экспериментальное исследование нагревания и вентиляции тягового двигателя магистральных электровозов.- Электричество, 1964, № 2, с. 32−37.
  45. Ю.К. Уточненный тепловой расчет однорядных обмоток возбуждения.- Электричество, 1965, № 6.
  46. Ю.К. Уточненный тепловой расчет якорной обмотки. -Электричество, 1966, № 4.
  47. Ю.К. Тепловой расчет однорядных обмоток возбужде -ния при переменном сечении проводников.- Электричество, 1967, № 2.
  48. Видмар М. Экономические законы проектирования электрических машин.- М.-Л.: Гостехиздат, 1924, 109 с.
  49. Н.В. Производство электрических машин.- М.-Л.: Госэнергоиздат, 1961, 320 с.
  50. В.А., Калугин Б. Н. Пути повышения интенсивности охлаждения транспортных электрических машин.-Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах, 1978, вып.8, с. 3−17.
  51. Влияние геометрии наконечника башмака главного полюса на величину потока тягового двигателя постоянного тока./ Я.А.Но-вик, Я. А. Дибра, В. И. Седов.- Изв. АН Латв.ССР. Сер. Физ. и техн. наук, 1980, № 3, с. 120−125.
  52. А.П. и др. Об оптимальном проектировании асинхронных электродвигателей серии 4А./ А. П. Воскресенский, Ю. В. Мордвинов, Г. Г. Сорокер.-Электротехника, 1976, № 10,с.10−13.
  53. А.П., Мазия Л. В., Сорокер Т. Г. Основные принципы системы автоматизированного проектирования асинхронныхдвигателей.-Электротехника, 1978, № 9, с. 14−17.
  54. Выбор аксиальных каналов ротора электрических машин./Андре-жейко М.М., Белопольский A.M., Кутепов Н. И., Фейгельман И. И. В кн.:Электрические машины.-М.:Информэлектро, 1970, с.59−65.
  55. В.И. Исследование и расчеты тепловых процессов в концевых частях турбогенераторов.- Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд.техн.наук.Киев, 1980, 25 с.
  56. В.И., Каган Б. М. Методы оптимального проектирования. -М.: Энергия, 1980, 160с.
  57. И.А., Данилевич Я. Б. и др. Температурные поля ротора турбогенератора со сверхпроводящей обмоткой возбуждения. -Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1982, № 5, с.79−83.
  58. Ф.А., Сергеев В. Д. Сеточная модель для тепловых расчетов электрических машин.-Электротехника, 1965,№ 9.
  59. Г. Нагревание и охлаждение электрических машин.-М.--Л.: ГЭИ, 1961, 264с.
  60. Г. Г., Пирогов В. В. Конструктивный расчет на ЭЦВМ тягового электродвигателя электропоездов.-В кн.: Автоматика и вычислительная техника, Рига, 1966, вып. 12, с. 75−96.
  61. Я.С., Курочкин М. Н. Проектирование машин постоянного тока.НМ.-Л.: ГЭИ, 1961, 351 с.
  62. В.Г. Исследование нагрева якоря крупной машины постоянного тока на ЦВМ «Урал-2».- Изв.вузов.Электромеханика, 1963, № II, с. 1175.
  63. В.Г., Белецкий Ю. С. Разработка упрощенного метода расчета максимальной температуры в якоре крупной машины постоянного тока.- Изв.вузов.Электромеханика, 1964,№Н, с. 1361.
  64. В.Г. Применение ЦВМ для тепловых расчетов крупных электрических машин.-Электротехника, 1966, № 4, с. 14.
  65. В.Г. Расчетное исследование нагрева главного полюса машины постоянного тока.- Электротехника, 1966, ЯР12.
  66. В.Г., Лютый Б. И. Температурное поле сердечника главного полюса электродвигателя постоянного тока с надпазовыми вентиляционными каналами.-Электротехника, 1970,№ 5, с.34−35.
  67. Р., Питерсон Э., 3енер К. Геометрическое программирование.-М.: Мир, 1972, 311 с.
  68. К.С., Солнышкин Н. И. Расчет плоскопараллельных магнитных полей методом конечных элементов.- Изв. Ж СССР. Энергетика и транспорт, 1975, № I.
  69. К.С., Солнышкин Н. И. Расчет трехмерных магнитных полей методом конечных элементов.- Изв. Ж СССР. Энергетика и транспорт, 1975, № 5, с. 39.
  70. Е.Е. Решение задач теплообмена методом температурных сетей.-Изв.ДО СССР. Энергетика и транспорт, 1982, № 4, с. 160−166.
  71. Я.А., Новик Я. А. Исследование влияния вырезов в остове и сердечнике главного полюса на величину потока тягового двигателя постоянного тока.-Изв. Ж Латв. ССР. Сер.Физ. и техн. наук, 1980, № 3, с. II5-II9.
  72. В.В. Тепловой расчет якоря тягового двигателя постоянного тока в длительном режиме.- Вестник электропромышленности, 1962, № 4.
  73. В.В. Тепловой расчет компенсационной обмотки тягового двигателя постоянного тока в длительном режиме.- Изв. вузов. Электромеханика, 1966, № 8, с. 851−855.
  74. В.В. Влияние раскрытия воздушного зазора под главным полюсом на перегрев якоря тягового двигателя в номинальном режиме его работы.- Изв. вузов, Электромеханика, 1967, № 12.
  75. .А., Егорова Г. Г., Липовой А. В., Озерной Н.§→. Расчет магнитного поля крупной МПТ с учетом насыщения на ЦВМ.- Изв. вузов. Электромеханика, 1976, № 4, с. 385−390.
  76. Г. К. Промышленные испытания электрических машин.- JI.: Энергия, 1968, 575 с.
  77. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике, — М.: Мир, 1975, 541 с.
  78. П.А., Потапкин В. А., Комарец А. И. Исследование распределения температур в тяговых электродвигателях электровозов. В сб.: Труды НПИ, Новочеркасск, 1973, т.286, с-26−33.
  79. П.А., Потапкин В. А., Комарец А. И. Аналоговая вычислительная установка для тепловых расчетов методом эквивалентных схем замещения.-Электротехника, 1975, № 9, с.38−39.
  80. П.А., Комарец А. И., Красников Н. П., Потапкин В. А. Коэффициенты теплопроводности электроизоляционных материалов и их композиций.- Изв. СКНЦВШ. Энергетика и электромашино -строение. Техн. науки, 1976, № 3, с. 48−49.
  81. П.А., Потапкин В. А., Комарец А. И. Повышение эффективности охлаждения коллекторных тяговых электродвигателей саксиальной вентиляцией.- Изв. вузов. Электромеханика, 1976, № 8, с. 835−840.
  82. П.А., Красников Н. П., Комарец А. И. Теплоотдача полюсных катушек тяговых электродвигателей с монолитной изоляцией.- Электротехническая промышленность. Сер. Электрические машины, 1977, вып. 12 (82), с. 9-И.
  83. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные поля и процессы в электрических машинах и их физическое моделирование.- M. s Энергия, 1969, 304 с.
  84. B.C., Коробов В. К., Токарев А. Т. Расчет распределения расходов воздуха в ветвях вентиляционной сети элек -трических машин.- Электротехника, 1979, № I, с. 22.
  85. .А. и др. Планирование эксперимента в электромеханике. /Б. А. Ивоботенко, И. Ш. Ильинский, И. П. Копылов.- M. s Энергия, 1975, 185с-
  86. А.Б. Тяговые электрические машины.- М.: Энергия, 1966, 231 с.
  87. Испытание программ и расчет вариантов на ЭЕМ серии ЕС. Отчет по НИР НПИ. Инв.№ Б У78 556.- Новочеркасск, 1981, 166с./Исп. Курочка А. Л., Потапкин В. А., Феоктистова Т.И./
  88. .М., Даниленко С. Е. Применение метода случайного поиска с обучением при оптимальном проектировании асинхронных электродвигателей.- В кн.: Автоматика и вычислительная техника. Рига, 1966, вып. 13, с. 169−172.
  89. Ю.Б. Оптимизация геометрии магнитопровода стартерных электродвигателей на основе расчетов магнитных полей.Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. Новочеркасск, НПИ, 1982, 16 с.
  90. Х.А., Эйзенштейн Г. К. Автоматическое построение сеткив двух и трехмерных составных областях.- В сб.: Расчет упругих конструкций с использованием ЭШ, — Л.: Судостроение, 1974, т. 2, с. 21−35.
  91. П.В. О распределении превышения температуры в стали при аксиальной системе вентиляции.- Электротехническая пром-сть.Сер. Тяговое и подъемно-транспортное электрообо -рудование, 1973, вып.8 (23), с. 6−8.
  92. П.В. Сравнительный анализ эффективности теплоотдачи круглых каналов и круглых каналов с перемычкой.- В кн.: Электромашиностроение и электрооборудование. Респ. межвед. научн.-техн. сб., 1975, вып.21, с. I07-II5.
  93. И.П., Ильинский Н.3>., Кузнецов Н. Л. О применении методов планирования эксперимента к задачам анализа и синтеза электрических машин.- Электричество, 1970,№ 2,с.24−28.
  94. И.П. Создание автоматизированной системы проекта -рования электрических машин.-Электротехника, 1975, PII, с. 1−4.
  95. И.П. Применение вычислительных машин в инженерно-экономических расчетах.- М.:Высш.школа, 1980, 261 с.
  96. В.К., Севостьянов В. А. Распределение температур по высоте ярма ротора асинхронного двигателя с аксиальными каналами.- Электротехника, 1977, № 2, с. 15−18.
  97. В.К. Уточнение расчета нагрева асинхронного двигателя по методу эквивалентных греющих потерь.-Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах.Межвуз. темат.сб. научн. трудов. Харьков, 1978, вып.8, с. 113−121.
  98. М.П. Электрические машины (специальная часть).-М.--Л.: Госэнергоиздат, 1949, 712 с.
  99. .И., Смирнов Б. В., Харламов В. П. К вопросу построения графоаналитической модели автоматизированного проектирования асинхронных двигателей, — Электротехника, 1978, № 9, с. 18−21.
  100. А.Л., Моисеенко А. Ф. Расчет температурного поля обмотки якоря- путь к повышению надежности.- В сб.: Электро -возостроение, Новочеркасск, 1970, т. 12.
  101. А.Л., Алексеев А. Е. Пути определения главных размеров тяговых двигателей.-В кн.: Электровозостроение: Сб. научн. трудов./Всесоюз. н.-и., проект.-конструкт, и технол. ин-т электровозостроения, Новочеркасск, 1971, т.13,с.5−19.
  102. А.Л. Синтез оптимальных машин постоянного и пульсирующего тока на основе агрегирования переменных.- Электромеханика, 1976, № 6, с. 608−617.
  103. А.Л. Основы анализа и синтеза тяговых электрических машин кибернетическими методами. Дис. на соиск. учен, степени докт. техн. наук. Новочеркасск, 1977, 402 с.
  104. А.Л., Янов В. П., Скогорев И. В. Проблемы и перспективы развития электровозостроения, — Изв. вузов. Электромеханика, 1981, № 4, с. 349−352.
  105. М.П., Иванников В. А. Эффективность и область применения центробежных тепловых труб в электрических машинах.- Электротехника, 1982, № 9, с. 47−49.
  106. Е.М. и др. Оптимизация размеров активного слоя асинхронных микродвигателей с помощью методов планирования эксперимента./Е.М.Лопухина, Г. А. Семенчуков, Н. И. Сентюрихин.- Электричество, 1978, № 7, с. 83−86.
  107. Е.М., Семенчуков Г. А. Проектирование асинхронных микродвигателей с применением ЭМ.- М.: Высш. школа, 1980, 359 с.
  108. А.В. Теория теплопроводности.- М.: Высш. школа, 1967, 559 с.
  109. Магистральные электровозы. Том 2. Электрические машины и ¦ трансформаторное оборудование электровозов./В.И.Бочаров, П. А. Золотарев, М. А. Козорезов и др.- М.: Машиностроение, 1968, 444 с.
  110. М.И. Срок службы изоляции электрических машин. -Электричество, 1959, № 6, с. 68−71.
  111. О.Р., Верхогляд В. Е., Луганская О. А. Исследование возможности повышения момента тягового двигателя постоянного тока.-Электротехника, 1983, № I, с. 7−10.
  112. А.И. Непосредственное охлаждение электрических машин.- М.: АН СССР, 1962.
  113. Ю.А., Шереметьевский Н. Н. Автоматизация важнейшее направление повышения технического уровня электротехнического оборудования.- Электротехника, 1979, № 4, с. 2−4.
  114. Я.А. Численный расчет магнитного поля методом конечных элементов в электрических машинах с учетом насыщения стали.-Изв. АН Латв.ССР. Сер.Физ. и техн. наук, 1974, № 5, с.96−104.
  115. Я.А. Алгоритм построения уравнений для численного расчета магнитного поля методом конечных элементов.-Сборник алгоритмов и программ, Рига, РПИ, вып.4, 1974, с. 20−27.
  116. Я.А. Решение систем нелинейных уравнений методом Нью -тона в численных расчетах магнитного поля методом конечных элементов.- Сборник алгоритмов и программ, Рига, РПИ, 1974, вып. 4, с. 28−34.
  117. Я.А., Ратник А. А. Решение больших систем линейных уравнений методом исключения Гаусса в задачах расчета магнитного поля методом конечных элементов.- Сборник алгоритмов и программ, Рига, РПИ, 1974, вып.4, с. 35−39.
  118. Я.А. Алгоритм построения треугольной сетки для численного расчета магнитного поля методом конечных элементов.-Сб. алгоритмов и программ, Рига, РПИ, 1974, вып.4.
  119. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов.-М.: Мир, 1981, 304 с.
  120. Т.М. Применение интегральной формы решения к неста -ционарной теплопроводности в электрических машинах.- Электротехника, 1972, № 8, с. 50.
  121. Оптимальное проектирование серий асинхронных двигателей на
  122. ЦЕМ.-/Т.Г.Сорокер, А. П. Воскресенский, С, Е, Даниленко, Ю. В. Мордвинов.- Тр./ШИИ электромех. Применение вычислительной техники в проектировании и исследовании систем электромеханики, 1976, т. 47, с. 5−12. •
  123. Оптимизация электродвигателей./В.И.Бочаров, С. В. Жак, В. Д. Лямзенко и др.- Ростов-н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 1978, 167с.
  124. Отработка программы расчета небалансных э.д.с. на пульси -рующем токе. Отчет по НИР НПИ. Инв.№ Б 7II943.- Новочеркасск, 1978, 79с./ Исп. Курочка А. Л., В. А. Потапкин, В. В. Овсянников, Т.И.Феоктистова/.
  125. Отработка программы расчета небалансных э.д.с. на пульси -рующем токе при независимом возбуждении. Отчет по НИР НПИ. Инв. № Б 809 556.- Новочеркасск, 1979, 38 е./ Исп. А. Л. Ку -рочка, В. А. Потапкин, Т.И.Феоктистова/.
  126. О.И. и др. Применение ЭВМ для аэродинамических и тепловых расчетов крупных электрических машин.- В кн.: Сб. Электросила, Л., 1973, № 31, с. 62−63.
  127. Подвижной состав электрических железных дорог. Тяговые электромашины и трансформаторы.- Изд. 3""е, доп. и перераб./ Д. Д. Захарченко, Н. А. Ротанов, Е. В. Горчаков, П. Н. Шляхто.-М.: Транспорт, 1968, 296с.
  128. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям.- М.:Советское радио, 1975, 192 с.
  129. К.А., Авад Махмуд Мустафа Али. Применение направленных графов в тепловом расчете статора с непосредственным охлаждением.- Изв. вузов, Электромеханика, I98I,№ I, с. 48−55.
  130. В.В., Алексидзе М. А. К расчету нестационарного температурного поля электрических обмоток’с непосредственным ох-лавдением.- Изв. вузов, Электромеханика, 1978,№ 5,с.518−526.
  131. В.Г., Шумилов Ю. А. Применение метода конечных элементов для расчета магнитного поля электрической машины с анизотропным магнитопроводом.- Киев, 1979, 43 с.,/деп. в Укр.. НИИНТИ, № 1384/.
  132. И.М. Проектирование электрических машин.- Киев, Гостехиздат УССР, I960, 910 с.
  133. В.А. Численные методы расчета судовых конструк -ций,— Л.: Судостроение, 1977, 279 с.
  134. В.А. Магнитные потери в якоре машины постоянного тока с аксиальными каналами.- Электротехн. пром-сть.Сер.Тяговое и подъемно- транспортное электрооборудование, 1978, вып. 3 (57), с. 1−3.
  135. В.А. Комплексный расчет двухмерных стационарных магнитных и тепловых полей методом конечных элементов.- Новочеркасск, 1984, 15 с.,/ деп. в Информэлектро,№ 190эт- 84.
  136. Проблемы автоматизации метода суперэлементов. Программный комплекс «Каскад-2"/ В. А. Постнов, С. А. Дмитриев и др. В сб.: Применение численных методов в строительной механике корабля. -Л.: Судостроение, 1976, с. 6−14.
  137. Проектирование электрических машин./ И. П. Копылов, Ф.А.Горяи-нов, Б. К. Клоков и др.: Под ред. И. П. Копылова.- М.: Энергия, 1980, 496 с.
  138. Проектирование тяговых электрических машин./М.Д.Находкин, Г. В. Василенко, В. И. Бочаров и др.: Под ред. М. Д. Находкина.178
  139. М.: Транспорт, 1976, 624 с.
  140. И.Н., Шубов И. Г. Проектирование электрических машин постоянного тока.- Л.: Энергия, 1967, 504 с.
  141. В.И., Загорский А. Е., Ланген С. А. Математическая модель задачи оптимизации электрических машин в автономных системах электроснабжения.-Электротехника, 1983,№ 9,с.54−56.
  142. А.Ф., Каландаришвили З. А., Потапкин В. А., Комарец А. И. Резервы повышения мощности тяговых электродвигателей ТЛ2К1. В сб.: Труды НШ, Новочеркасск, 1973, с. 44−49.
  143. Л.А. Системы экстремального управления.- М. :Нау-ка, 1974, 630 с.
  144. Л.А., Терзян А. А., Унанян Э. М. Экстрополяционный метод оптимизации в задачах проектирования электрических машин.-Изв.М СССР. Энергетика и транспорт, 1981,№ 6,с.61−69.
  145. Расчет серии асинхронных двигателей на автоматическрй цифровой вычислительной машине. Авт.:Л. М. Артамонова, Ю. В. Мордвинов, Е. В. Пламодьяло, Т. Г. Сорокер.- М.: ЩНТИ электропром, 1962, 72 с.
  146. Рудничная аэрология. А. С. Бурчаков, П. И. Мустель, К. З. Ушаков.-М.: Недра, 1971, 376 с.
  147. И.М. Расчет температурного поля электрической ма -шины в нестационарном тепловом режиме.- Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1966, Р 3, с. 47−51.
  148. Р язанов В.Г., Сафонкин А. Г. Рациональная система аксиаль -ных каналов в шихтованном сердечнике с воздушным охлаждени•аем.- Электротехническая пром-сть.Сер.Электрические машины, 1978, вып. 3 (85), с. 5−6.
  149. Л. Применение метода конечных элементов.- М.:Мир, 1979, 392 с-
  150. В.И. Определение параметров, варьируемых при оптимизации электродвигателей постоянного тока.-Электротехническая пром-сть. Сер. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, 1978, вып. 2 (56), с. 8−10.
  151. В.Е. Метод расчета э.д.с., наводимых в коммутируемых секциях якоря переменными составляющими пульсирующего тока и потоков.-Изв. вузов. Электромеханика, 1959,№ 6,с.41−54.
  152. В.Е. Двигатели пульсирующего тока.- JI.: Энергия, 1968, 231 с.
  153. В.Е. Улучшение коммутации тяговых двигателей при пульсирующем токе.-Изв. вузов. Электромеханика, 1969, № I, с. 25−34.
  154. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями.- М.: Наука, 1981, 107 с.
  155. Л.Н., Малютина Л. Л. Проектирование асинхронных тяго -вых двигателей при помощи ЭВМ.- Электротехн. пром-сть. Сер. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, 1982, вып. 3 (81), с. 19−20.
  156. Л.Н. Синтез частотнорегулируемых асинхронных тяговых двигателей для электровозов. Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Новочеркасск, НПИ, 1983, 16 с.
  157. Т.Г., Каган Б. М. О применении электронных вычисли -тельных машин для расчетов серий электрических машин.-Вестн. электропром-сти, 1968, № 9, с, 17−25.
  158. Т.Г., Воронецкий Б. В. 0 расчете температуры перегрева электрических машин и аппаратов при кратковременных режимах работы.- В сб.: Труды МАИ, Оборонгиз, 1957, вып.84.
  159. В.А., Петрик П. Г. К вопросу о феррожидкостном охлаждении электрических машин.- Изв. вузов. Электромеханика, 1982, № 7, с. 869−872.
  160. П.А. Исследование нагрева асинхронных к.з. двигателей серий, А и АО мощностью от 0,6 до 100 кВт при продолжи -тельном режиме работы, — Электричество, 1958, № 9,с. 35−38.
  161. П.А. Исследование нагрева асинхронных к.з. двигателей серий, А и АО мощностью от 0,6 до 100 кВт при повторно -кратковременном режиме работы.-Электричество, 1958,№ 12, с. 65−68.
  162. П.А. К расчету нагрева асинхронных машин по методу греющих потерь.- ВЭП, 1963, № 7, с. 30−35.
  163. Г. Г. Нагревание закрытых асинхронных электродвигателей.- Киев: Наукова думка, 1966, 196 с.
  164. Г. Г., Федоренко Г. М., Выговский В. И. Нестацио -нарный нагрев крайних пакетов турбогенераторов.- Электри -чество, 1982, № 10, с. 49- 53.
  165. Н.И., Черемисов И. Я. К методике расчета электрических и магнитных полей в сложных областях.- Изв. вузов. Электромеханика, 1971, № 9, с. 935−941.
  166. Н.И., Черемисов И. Я. Р асчет распределения магнит -ной индукции в ярме статора двухполюсного турбогенераторас аксиальными отверстиями.- Изв. вузов. Электромеханика, 1973, № I, с. 49−52 .
  167. А.А., Мамиконян А.0. 0 методах поиска оптимальных размеров электрических машин с помощью ЭВМ.- Электротехника, 1969, Р 8, с. 5−8.
  168. А.А., Демирчян Г. Г., Абрамян М. Г. Система автоматизированного проектирования электрических машин.- Тр. ВНИИ -электромех., 1982, вып. 71, с. 25−34.
  169. А.А. Методы и средства автоматизированного проектирования электрических машин автономной энергетики.-Электричество, 1982, Р 4, с. 25−32.
  170. А.А. Автоматизированное проектирование электрических машин,— М.: Энергоатомиздат, 1983, 256 с.
  171. .Ф., Морозкин В. П., Киселев В. И., Шилов С. Г. Оптимизация двигателей постоянного тока с автономными источни -ками энергии.- Электротехника, 1982, № II, с. 44−47.
  172. В.П., Смирнов В. В. Расчет двухмерного распределения температуры в зубце железа статора при неоднородных граничных условиях.-Изв. вузов. Электромеханика, 1983 ,№ 8, с. 13 18.
  173. В.П., Смирнов В. В. 0 методике исследования двух -мерного распределения температуры в изотропном теле с внутренними тепловыделениями, — Изв. вузов. Электромеханика, 1983, № 6, с. 11−16.
  174. В.А. Основы проектирования серий асинхронных машин.- М.: ОНТИ, 1937, 169с.
  175. В.Г., Великанова А. Н. 0 влиянии размеров и формы аксиальных вентиляционных каналов якоря электродвигателя на теплосъем с их поверхности.- Изв. вузов. Электромеханика, 1972, № 6, с. 653−656.
  176. В.Н., Мазия Л. В. Автоматизация проектирования электротехнических изделий.- Изв. вузов. Электромеханика, 1981, № 5, с. 473−479.
  177. И.И., Дорофеева В. И., Ляшенко A.M. Оптимальное распределение потоков охлаждающего воздуха в электрической машине постоянного тока с аксиальной вентиляцией.- Электротехника, 1969, № I, с. 56.
  178. И.И. Исследование теплопередачи в электрическихмашинах постоянного тока средней мощности.- Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. Новочеркасск, НПИ, 1973, 24 с.
  179. И.Ф. Вопросы охлаждения электрических машин.- М.--JI.: Энергия, 1964, 330 с.
  180. И.Ф. Основы теплообмена в электрических машинах.-Л.: Энергия, 1974, 384 с.
  181. .И., Зубков Ю. С. Организация работ по автоматизации проектирования в электромашиностроительном объединении. -Электротехника, 1980, № 12, с. 7-И.
  182. И.Я., Тенетко Н. И., Билецкий Ю. С., Алхименкова O.K. Расчет магнитного поля в ярме статора электрической машины с учетом насыщения и анизотропии магнитных свойств.-Изв. вузов. Электромеханика, 1969, № 2.
  183. И.Я., Тенетко Н. И., Коновалов Б. Л. Магнитное поле в магнитной системе электрической машины постоянного тока.- Электротехника, 1979, № I, с. 27.
  184. Электрические машины. 4.1./Г.Н.Петров, Н. В. Горохов, Ф.А.Го-ряинов и др.- М.: Госэнергоиздат, 1940, 416 с.
  185. Электромагнитные поля в электрических машинах./Е.А.Брынс -кий, Я. Б. Данилевич, В. И. Яковлев.- Л.:Энергия, 1979, 176 с.
  186. В.А., Кузьменко Л. В., Ковалев П. П. Экспериментальное исследование тягового рудничного электродвигателя с жидкостным охлаждением полого вала.-Электротехн.пром-сть.Сер.Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, 1983,№ I, с. 12−15.
  187. .Д., Баев Б. С., Крашаница Ю. А., Кулешов В. Н. Уни -фикация расчета сложных гидравлических сетей.-Аэродинамика и теплопередача в электрических машинах. Межвуз. темат. сб. научных трудов, Харьков, 1979, вып.9, с. 123- 129.
  188. Armor A.P. Transient, three-dimensional, finite-element analysis of heat flow in turbine-generator rotor.-IEEE Trans. Power Appar. and Syst., 1980, 3, p. 934 946 .
  189. Akima Hiroshi. A Hew Method of Interpolation and Smooth Curve Pitting Based on Local Procedures. «J. Assoc. Comput. Mach.,» 1970, 17, N 4, 589 602 .
  190. Arnold E. Die Erwarung der Wicklungen bei Dynamomaschi-enen vor grofien Eisenlange, ETZ, 1909.
  191. Bohm 0. tfber die Erwarmung von Ankerspulen bei gleich -ma?ig verteilen I"uftschlitzen im Eisen. ETZ, Hf. 48,1921.
  192. Chari M.V.K., Silvester P. Analysis of turoalternator magnetic fields by finite elements.-IEEE Trans, on Po -wer Appar. and Syst., 1971, Vol. Pas-90, 2, p.454−464.
  193. Platabo IT. Transient heat conduction Problems in power cables solved by the finite element method.-IEEE Trans. Power Appar. and Syst., 1973, PAS- 92, pp.53 63 .
  194. Hak J. Losung eines Warmequellen Uetzes mit Beruk -sichtigung der Kuhlstrome. Arch, fur Elektrotechn., 1955, H3•
  195. Hak J. Die innere axialen Warmewiederstand einer elektrischen Maschienen.-Arch. fur Elektrotechn., 1957, Bd.43,N1•
  196. Hak J. Warmequellen-ITetzen elektronischen Maschienen.-Arch. fur Elektrotechn., 1959, H 2.
  197. Hak J. Der Warmewiederstand zwischen Zahn und Joch. -Arch, fur Elektrotechn., 1960, Bd 45, H 1 .
  198. Hak J. EinfluB der Unsicherheit der Berechnung von einzelnen V/armewiederstande auf Genauigkeit des Warme -quellen-Netzen.-Arch. fur Elektrotechn., 1960, Bd 4, H 6.
  199. Hak J. Einige, zwei und drei dimensionale Wamestromungs-probleme und ihre Haherungslosungen.-Arch. fur Elektrotechn., 1963, H5.
  200. Hannala A.Y., Macdonald D.С.Numerical analysis of transient field problems in elektrical machines.-Proc.Inst. Elec.Eng., 1976, 123, И 9,893-S98.
  201. Kessler A. Approxiation des zeitveranderlichen Temperatur-verlaus in elektrischen"Maschienen mittels aquivalenter Womequellennetze.-Arch. fur Elektrotechn., 1963, Bd 48.
  202. Krupolc Eduard. Vypocet magnetizace a ztrat ve jhu s kruhovymi ventilacnimi kanaly."Elektrotechn. obzi', 1972,61,К 10,537−542.
  203. Maier Franz. Berechnung von thermischen Ausleichsvorgang-en in rotierenden elektrischen Maschienen.-Elektrotechn. und Maschienenbau, 1971,88, H 1, S 10−23.
  204. Silvester P., Chari Madabushi V.K.Finite element solu -tion of saturable magnetic field problems.-IEEE Trans. Power Appar. and Syst., 1970,89,N 7,1642−1648.
  205. Turner P.J., Macdonald D.С.Transient electromagnetic analysis of the turbine generator flux decay test.-IEEE Trans. Power Appar. and Syst., 1982, PAS-101,N 9, p.3193−3200.
  206. Trettin C. Die Berechnung und Mejkmg der Warmestromung in Gleichstrommaschienen. Wiss .Y/eroff .Simens.Konz., Bd 9, N 2, 1930.
  207. Zienkewicz O.C., Phillips D.V.An automatic mesh generation scheme for plane and curved surfaces by «isoparametric «coordinates.-Int.T.ITumeriMeth-Eng., 1971, V.3,U 4, p.519−528.
  208. Zienkevicz 0.C., Parekh C.J.Transient Field Problems -Two and Tree Dimensional Analysis by Isoparametric Finite Element s.-Int. J.IIumer.Meth.Eng., 1970, V. 2, p .61−71.
Заполнить форму текущей работой