Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научно-методическое обеспечение управления процессами поддержания летной годности воздушных судов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты выполненной работы представлены в 15 докладах на Международных научно-технических конференциях: в МГТУ ГА, г. Москва, «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (2006 г., 2008 г.) — в МАИ, г. Москва, «Авиация и космонавтика» (2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г.) — в ЕАТК ГА, г. Егорьевск, «Чкаловские чтения» (2007 г.) — в УВАУ ГА, г. Ульяновск… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ и формирование системы научно-методического обеспечения управления процессами поддержания летной годности воздушных судов
    • 1. 1. Анализ проблемы поддержания летной годности воздушных судов и постановка задач
    • 1. 2. Научно-методические аспекты, управления процессами эксплуатации воздушных судов
    • 1. 3. Формирование системы научно-методического обеспечения управления процессами поддержания летной годности воздушных судов
    • 1. 4. Эффективность процессов поддержания летной годности воздушных судов
    • 1. 5. Классификация информации о летной годности воздушных судов
  • Выводы по разделу
  • 2. Научно-методическое обеспечение моделирования управляемых процессов поддержания летной годности воздушных судов
    • 2. 1. Классификация моделей и постановка задачи построения полумарковской модели управляемых процессов поддержания летной годности воздушных судов. 54'
    • 2. 2. Формирование иерархической структуры полумарковской модели управляемых процессов поддержания летной годности воздушных судов. 57'
    • 2. 3. Оценивание параметров полумарковской модели управляемых процессов (поддержания летной годности воздушных судов по данным эксплуатационных наблюдений
    • 2. 4. Проверка адекватности полумарковской модели управляемых процессов (поддержания летной годности воздушных судов
    • 2. 5. Построение модифицированной полумарковской модели управляемых процессов поддержания летной годности воздушных судов
  • Выводы по разделу
  • 3. Научно-методическое обеспечение программного управления процессами поддержания летной годности воздушных судов
    • 3. 1. Разработка структуры программы управления процессами эксплуатации с подсистемой управления процессами поддержания летной годности воздушных судов
    • 3. 2. Разработка метода оценки эффективности процессов поддержания летной годности воздушных судов
    • 3. 3. Оценка и моделирование показателей эффективности использования воздушных судов на разных уровнях иерархической структуры процессов поддержания летной годности
    • 3. 4. Применение эффективной программы поддержания летной годности самолетов Ту-154М в центрах технического обслуживания и ремонта
    • 3. 5. Оптимизация программного управления процессами поддержания летной годности воздушных судов
  • Выводы по разделу
  • 4. Научно-методическое обеспечение управления процессами поддержания летной годности компонентов воздушных судов
    • 4. 1. Выбор режимов поддержания летной годности компонентов воздушных судов
    • 4. 2. Управление процессами поддержания летной годности компонентов воздушных судов, эксплуатируемых по наработке
    • 4. 3. Управление процессами поддержания летной годности компонентов воздушных судов, эксплуатируемых по состоянию
    • 4. 4. Управление процессами поддержания летной годности компонентов воздушных судов, заменяемых по состоянию
    • 4. 5. Управление процессами поддержания летной годности компонентов воздушных судов, эксплуатируемых с контролем уровня надежности
  • Выводы по разделу

Научно-методическое обеспечение управления процессами поддержания летной годности воздушных судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Проблема поддержания летной годности (ПЛГ) воздушных судов (ВС) в современных условиях работы отрасли находится в центре внимания авиационной администрации, специалистов научно-исследовательских организаций, предприятий авиационной промышленности и гражданской авиации (ГА). Эти условия характеризуются отсутствием у части авиакомпаний достаточной производственной базы для ПЛГ ВС, эксплуатацией «стареющего» парка ВС и ограниченными возможностями его обновления.

Основные требования и рекомендации по ПЛГ ВС содержатся в международных стандартах и руководствах ИКАО [72, 89], в нормативных документах МАК [1−4, 90, 91] и Российской Федерации [18, 21, 25−36, 48, 77−80, 83, 86, 88, 90, 91, 93, 104, 117−119, 121], в опубликованных материалах научно-исследовательских работ [14, 24, 42, 50, 84, 95−101, 122, 124].

В «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» [104], утвержденной Правительством Российской Федерации 22.11.2008 г. № 1734-р, в ряду основных недостатков российского транспорта выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние производственной базы, сохранение тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Отмечается, что износ основных фондов крупных и средних коммерческих организаций составил на воздушном транспорте 50,3%. Значительная часть технических средств транспорта эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этих недостатков является значительное ухудшение показателей безопасности работы транспорта. К важнейшим элементам обеспечения безопасности полетов Транспортная стратегия относит совершенствования системы ПЛГ ВС в эксплуатации.

Приоритетной задачей создаваемых в последние годы Центров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники (АТ) [88] является внедрение процессов ПЛГ ВС, обеспечивающих проведение всех видов ТОиР и доработок АТ, продления ресурсов и сроков службы, сертификации экземпляра ВС и технической поддержки эксплуатации ВС в авиакомпаниях.

Вместе с тем, следует отметить недостаточное научно-методическое обеспечение управления процессами ПЛГ ВС. Не уделяется должного внимания разработке и внедрению процессного подхода в области ПЛГ ВС, не решаются задачи научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС на разных уровнях их иерархической структуры. Содержание и структура комплекса работ, процедур и мероприятий по ПЛГ ВС требуют уточнения.

В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема создания системы научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС. При решении этой проблемы в диссертационной работе сохраняется преемственность с научно-исследовательскими работами, выполненными в МГТУ ГА и ГосНИИ ГА в области ПЛГ и управления эффективностью процессов технической эксплуатации (ТЭ) ВС.

Целью работы является повышение эффективности процессов ПЛГ ВС на основе применения разработанного в диссертации научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС.

Поставленная цель достигается путем решения следующих основных задач:

1. Анализа и формирования системы научно — методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС, содержащей принципы управления, цели управления, характеристики процессов ПЛГ ВС как объектов управления, органы управления, функции управления, методы управления и типовые алгоритмы принятия решений.

2. Научно-методического обеспечения моделирования управляемых процессов ПЛГ ВС, включающего: формирование иерархической структуры полумарковской модели управляемых процессов ПЛГ ВС, оценивание параметров и проверку адекватности полумарковской модели управляемых процессов ПЛГ ВС по данным эксплуатационных наблюдений, построение модифицированной полумарковской модели управляемых процессов ПЛГ ВС.

3. Научно-методического обеспечения программного управления процессами ПЛГ ВС, включающего: формирование структуры программы управления процессами эксплуатации с подпрограммой управления процессами ПЛГ ВС, разработку метода оценки эффективности процессов ПЛГ ВС и методики оптимизации управляемых процессов ПЛГ ВС.

4. Научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ компонентов ВС, содержащего процедуры выбора режимов ПЛГ компонентов ВС, методы управления процессами ПЛГ компонентов ВС, эксплуатируемых по наработке, по состоянию с контролем параметров, с контролем уровня надежности и заменяемых по состоянию.

Научная новизна работы состоит в. том, что впервые разработаны:

— система научно-методического обеспечения, управления процессами ПЛГ ВС, включающая принципы управления, цели управления, характеристики процессов ПЛГ ВС как объектов управления, органы управления, функции управления, методы-управления и типовые алгоритмы принятия решений;

— методика построения полумарковской модели управления процессами ПЛГ ВС с учетом иерархической структуры процессов и характера исходной информации;

— структура программы управления процессами эксплуатации с подпрограммой управления процессами ПЛГ ВС;

— метод оценки эффективности процесса ПЛГ ВС, учитывающий иерархическую структуру процесса, характер исходной информации и позволяющий на каждом уровне управления обеспечивать целенаправленную деятельность инженерно-технического персонала авиапредприятия по переводу ВС в соответствующее данному уровню целевое состояние за счет сокращения непроизводительных простоев ВС;

— модель управления процессами ПЛГ компонентов ВС по состоянию с контролем параметров, изменение которых во времени образует процесс накопления с независимыми положительными приращениями.

На защиту выносится система научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС, включающая следующие теоретические положения, методы, математические модели и методики:

— основные положения системы научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС;

— методические рекомендации по построению полумарковской модели управляемого процесса ПЛГ ВС с учетом его иерархической структуры;

— схема системы программного управления процессами ПЛГ парка и экземпляра ВС,.

— метод оценки эффективности процессов ПЛГ ВС на разных уровнях их иерархической структуры;

— модифицированная полумарковская модель управляемого процесса ПЛГ «стареющего» парка ВС;

— модель управления процессами ПЛГ компонентов ВС, эксплуатируемых по состоянию с контролем параметров.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют: осуществлять в авиапредприятиях управление процессами ПЛГ ВС для обеспечения безопасности и регулярности полетов, повышения интенсивности использования ВС, снижения временных, трудовых и материальных затрат на ПЛГ ВСприменять эффективные программы ПЛГ ВС, включающие различные стратегии и режимы ПЛГ компонентов ВСпроизводить управление процессами ПЛГ ВС при разных методах технической эксплуатации, стратегиях и режимах ТОиР компонентов.

Реализация и внедрение результатов работы. Результаты работы реализованы и внедрены: в ОАО «Туполев», ГосНИИ ГА, Центре ТОиР ЗАО «АТБ Домодедово», ОАО «Аэрофлот-РАЛ» при реализации и оценке эффективности программы ПЛГ самолетов Ту-154М без капитального ремонтав научно-исследовательской работе, выполненной автором по гранту МГТУ ГА на тему «Управление процессами ПЛГ ВС в Центрах ТОиР АТ», результаты которой представлены в отчете о НИР № 509−06 в 2007 г., № г. р. 12 006 097 245 [105]- в методических пособиях, изданных в МГТУГА, по изучению курсов, выполнению курсовых и контрольных работ по учебным дисциплинам «Управление процессами ТЭ ЛА», «Эффективность процессов эксплуатации ЛА», «Надежность AT» для студентов по специальности 160 901, по направлению 160 900 (подтверждается актами внедрения) [57−62].

Апробация результатов работы.

Результаты выполненной работы представлены в 15 докладах на Международных научно-технических конференциях: в МГТУ ГА, г. Москва, «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (2006 г. [10, 111, 112 ], 2008 г. [66, 116, 126 ]) — в МАИ, г. Москва, «Авиация и космонавтика» (2004 г. [55], 2005 г. [56 ], 2006 г. [63, 113 ], 2007 г. [64 ]) — в ЕАТК ГА, г. Егорьевск, «Чкаловские чтения» (2007 г. [28, 47, 115]) — в УВАУ ГА, г. Ульяновск, «Современные научно-технические программы транспорта» (2008 г. [65, 114]) — в НАУ, г. Киев, «3- й Всемирный конгресс. Авиация в XXI столетии» (2008 г. [67]).

Публикации. По результатам диссертационной работы опубликованы 36 печатных работ [7, 8, 10, 12, 13, 45, 52−67, 105−116, 123, 126], в том числе 10 научных статей в изданиях, рекомендованных ВАК России для публикации материалов диссертационных работ [12, 52−54, 106−110, 123].

Выводы по разделу 4.

1). Выбор режимов ПЛГ компонентов ВС осуществляется с учетом принципов проектирования, методов и стратегий ПЛГ изделий ВС. При этом под режимом ПЛГ компонентов ВС понимаются условия проведения работ по поддержания летной годности, включающие перечень и периодичность работ и технические характеристики средств ПЛГ компонентов ВС. Режимы ПЛГ компонентов ВС в зависимости от принципов проектирования, методов и стратегий ПЛГ компонентов ВС состоят из сочетания режимов ТОиР, режимов диагностирования, режимов ТОиР с контролем параметров и режимов контроля надёжности.

2). Предложена методика управления режимами ПЛГ компонентов ВС с учетом старения и частичного обновления. В качестве управляющего воздействия используется вероятность полного восстановления («качество восстановления»).

3). Разработана модель управления режимами ПЛГ компонентов ВС по состоянию с контролем параметров, изменение которых во времени образует процесс накопления с независимыми приращениями.

4). Предложена методика управления режимами ПЛГ компонентов ВС, заменяемых по состоянию, основанная на известной «модели экранов» и модифицированной полумарковской модели процесса ПЛГ компонентов.

Введение

двух состояний восстановления дает возможность учитывать разные затраты на восстановление компонентов, заменяемых после отказа и в предотказовом состоянии.

5). Предложены модели управления режимами контроля надежности компонентов на основе применения методов построения доверительных границ для показателей надежности и параметров распределения случайных величин. Величина (ширина) доверительного интервала характеризует точность выборочной оценки генеральной характеристики, а доверительная вероятность — достоверность оценки.

Приведены способы определения доверительных границ для показателей надежности при различных законах распределения случайных величин. Использование этих моделей направлено на совершенствование применяемых в авиапредприятиях методик контроля надежности, недостатки которых показаны в главе 1.

6). Результаты исследований, представленные в разделе 4, опубликованы в работах [57, 61, 62, 107, 108, 115].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе на основе проведенного анализа основных аспектов проблемы ПЛГ ВС: требований нормативных документов к процессам ПЛГ ВС, процессного подхода в системе менеджмента качества, состояния и тенденций развития организационных основ системы ТОиР ВС, методических аспектов управления процессами эксплуатации ВС, методов контроля надежности компонентов ВС, а также путем:

— определения содержания системы научно-методического обеспечения управления процессами ПЛГ ВС;

— выбора и обоснования системы показателей эффективности процессов ПЛГ ВС;

— классификации процессов ПЛГ ВС как объектов управления и формирования групп процессов ПЛГ;

— классификации моделей управляемых процессов ПЛГ ВС и информации о летной годности ВС;

— формирования структуры совокупности взаимосвязанных программ управления процессами эксплуатации ВС, в том числе программы ПЛГ ВС;

— построения подсистемы управления процессами ПЛГ ВС, включающей контуры формирования и реализации программ ПЛГ парка ВС и экземпляра ВС;

— расширения номенклатуры режимов ПЛГ компонентов ВС и обоснования их выбора с учетом принципов проектирования, методов и стратегий ПЛГ;

— совершенствования методики управления режимами ПЛГ компонентов.

ВС с учетом старения и частичного восстановления;

— модификации модели управления режимами ПЛГ компонентов ВС, заменяемых по состоянию разработанасистема научно-методического обеспечения1 управления процессами ПЛГ ВС, включающая: принципы управления, целиуправления, характеристики процессов ПЛГ ВС как объектов управления, орган управленияфункции управления, методыуправления: и типовые алгоритмы: принятия— решенийнаправленная* на повышение эффективности" процессов ПЛГ ВС, что соответствует поставленной цели диссертационной работы* и является решением актуальной научной и прикладной задачи, имеющей важное хозяйственное значение.

В ходе выполнения работы были получены следующие новые научные результаты:

— приведено обоснование основных положений системынаучно-методического обеспечения управления процессамиПЛР ВС- ¦ •.

— разработана методика построения^ полумарковской модели управления ПЛГ ВС с учетом иерархической структуры процесса и характера исходной информации;

— предложен метод оценки эффективности процесса ПЛГ ВС, учитывающий иерархическую структуру процесса, характер исходной информации и позволяющий: на каждом уровне управления обеспечивать целенаправленную деятельность, инженерно-технического персонала авиапредприятия по переводу ВС в. соответствующее данному уровню целевое состояние за счет сокращения непроизводительных простоев ВС;

— предложена модифицированная, полумарковская модель управляемого процесса ПЛГ для: анализа эффективности программ ПЛГ «стареющего» парка ВС;

— разработана модель управления процессами ПЛГ компонентов ВС по состоянию с контролем параметров, изменение: которых во времени образует процесс накопления с независимыми положительными приращениями.

Полученные результатышозволяют:

— осуществлять в авиапредприятиях управление процессами ПЛГ ВС для обеспечения безопасности и регулярности полетов, повышения, интенсивности использования ВС, снижения временных, трудовых и материальных затрат на ПЛГ ВС;

— сосредоточить усилия инженерно-технического персонала на каждом уровне управления процессами ПЛГ ВС на повышении его эффективности за счет сокращения непроизводительных простоев ВС;

— применять эффективные программы ПЛГ ВС на основе мониторинга летной годности в Центрах ТОиР;

— производить оценку эффективности процессов ПЛГ ВС на разных уровнях иерархической структуры;

— осуществлять управление процессами ПЛГ компонентов ВС при разных стратегиях и режимах ПЛГ;

— выполнять построение и оценку адекватности полумарковской модели управляемого процесса ПЛГ ВС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. — М.:МАК, 1994. 322 с.
  2. Авиационные правила. Часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. М.: МАК, 1999. — 36 с.
  3. Авиационные правила. Часть 39. Директивы летной годности. МАК, -М.:1999.-4 с.
  4. Авиационные правила. Часть 145. Ремонтные организации. М.: МАК, 1999. -20 с.
  5. Г. Д. Новые тенденции развития и технические решения создания летательных аппаратов: оперативный аналитический обзор. В 2-х частях. М.: ВИНИТИ АН СССР, 1988. — 120 с.
  6. А.Н., Громов М. С., Шапкин B.C. Вопросы эксплуатационной живучести авиаконструкций. М.: Воздушный транспорт, 2002. — 424 с.
  7. Е.Ю. Оптимально управляемые случайные процессы и их приложения (теоретические основы эксплуатации авиационных систем по состоянию).- Егорьевск, ЕАТКГА, 1996. 299 с.
  8. И.А. Техническая диагностика. -М.: Машиностроение, 1978. 240с.
  9. А.Н., Лончаков Ю. В. Осипов A.B., Осташкевич В. А., Файнбург И. А. Модели технического обслуживания сложных систем (обзор). // Научный вестник МГТУГА, серия Навигация и УВД, № 121 (11): — М.: МГТУ ГА, 2007.-С. 116−129.
  10. Е.С. Исследование операций.- М.: Советское радио, 1972. 552 с.
  11. Е.С. Теория вероятностей и ее технические приложения: Учеб. пособие для студ. втузов / Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. М.: Издательский центр «Академия», 2003, — 464 с.
  12. Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEFO. Сайт: Корпоративный менеджмент, 2001. 13 с.
  13. Воздушный кодекс Российской Федерации. -М.: Авиаиздат, 1997. — 60 с.
  14. Л.И. Управление эксплуатацией летательных комплексов. М.: Учебное пособие для втузов. — М.: Высш. Шк., 1987. — 400 с.
  15. В.Г., Константинов В. Д. Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплесов: учебник/
  16. В.Г.Воробьев, В. Д. Константинов. — М.: МГТУ ГА- Университетская книга, 2007. 472 с.
  17. Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники введено приказом ФАС России от 19.02 1998 г. М.: ФАС России, 1998.
  18. Е.Д. Применение метода статистического регулирования при управлении надежностью изделий AT в ЭАП // Сборник научных трудов проблемы обеспечения эксплуатационной надежности и технологичности АТ,-М.: МИИГА, 1986.- С. 58−64.
  19. A.C. Оптимизация надежности систем летательных аппаратов и двигателей. Уфа: УГАТУ, 2003. — 138 с.
  20. М.С., Шапкин B.C. Проблемы поддержания летной годности воздушных судов// Научный вестник МГТУГА, серия Аэродинамика, прочность, поддержание летной годности ВС. № 73(2) .- М.: МГТУГА, 2004.
  21. ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения. М.: Изд. стандартов, 1983. — 5 с.
  22. ГОСТ15.601−98 Система разработки и постановки на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения. М.: Изд. стандартов, 1983.
  23. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд. стандартов, 1983. — 12 с.
  24. Инструкция. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения. 54−003−025−89. М.: МГА СССР, 1990. — 46с.
  25. ГОСТ 28 056–89. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание программы технического обслуживания и ремонта авиационной техники. — М.: Изд. стандартов, 1989.
  26. ГОСТ Р ИСО 9000 2001. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Госстандарт России, 2001. — 27 с.
  27. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Система менеджмента качества. Требования. -М.: Госстандарт России, 2001. — 21 с.
  28. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Госстандарт России, 2001. — 46 с.
  29. ГОСТ Р ИСО 40.002 2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения. — М.: Госстандарт России, 2000.-24 с.
  30. ГОСТ Р ИСО 40.003 2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств. — М.: Госстандарт России, 2000.-38 с.
  31. ГОСТ Р ИСО 40.005 2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и сертификации производств. -М.: Госстандарт России, 2000.-14 с.
  32. Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Утв. распоряжением правительства российской Федерации от 6.05.2008 г. № 641-р. М.: Минтранс РФ, 2008. — 21 с.
  33. C.B., Деркач О. Я., Петров А. Н. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. — М.: Воздушный транспорт, 2002.-216 с.
  34. C.B. Проектирование системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации. — М.: МАИ. — 364 с.
  35. C.B. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 2005. — 416 с.
  36. О.Я. Формирование систем технического обслуживания самолетов при их создании. М.: Машиностроение, 1993. — 224 с.
  37. C.B., Кирпичев И. Г., Шапкин B.C. О совершенствовании системы поддержания летной годности воздушного судна на основе прогрессивных технологий //Научный вестник МГТУ ГА № 119 (9), серия Аэромеханика и прочность.- М.: МГТУ ГА, 2007.- С. 82−87.
  38. JI.H., Баранов В. В. Управление и сертификация в авиационной транспортной системе. — М.: Воздушный транспорт, 1999.
  39. .В., Аникин Н. В. Авиационное техническое обеспечение безопасности полетов. —М.: Воздушный транспорт, 1990
  40. О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича- МГУ им. М. В. Ломоносова. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 308 с.
  41. A.A. Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов. Учебное пособие.- М.: МГТУГА, Часть 1- 1994. — 116 с. Часть 2 2002. — 88 с. Часть 3 — 2002. — 100 с.
  42. A.A., Смирнов H.H. Управление эффективностью процесса технической эксплуатации самолетов гражданской авиации: Учебное пособие. М.: МИИ ГА, 1993.- 88 с.
  43. A.A., Файнбург И. А. Управление режимами поддержания летной годности изделий летательных аппаратов, заменяемых по состоянию. // Научный вестник МГТУГА № 121 (11), серия Навигация и УВД, — М.: МГТУ ГА, 2007.- С. 51−56.
  44. A.A., Файнбург И. А. Управление процессами поддержания летной годности воздушных судов // 3-я международная конференция «Авиация и космонавтика-2004». 1−4 ноября 2004 г. Тезисы докладов-М.: МАИ, 2004.1. С. 9.
  45. A.A., Файнбург И. А. Методологические основы управление процессами поддержания летной годности воздушных судов //4-я международная конференция «Авиация и космонавтика-2005». 10−13 октября 2005 г. Тезисы докладов М.: МАИ, 2005.- С. 12.
  46. A.A., Файнбург И. А. Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов. Пособие по изучению дисциплины для студентов 6 курса специальности 160 901 заочного обучения. М.: МГТУ ГА, 2005.-20 с.
  47. A.A., Файнбург И.А Надежность авиационной техники. Пособие по выполнению контрольной работы для студентов 4 курса специальности 160 901 заочного обучения. М.: МГТУ ГА, 2005. — 52 с.
  48. A.A., Файнбург И. А. Надежность авиационной техники. Пособие по изучению дисциплины для студентов 4 курса специальности 160 901 заочного обучения. М.: МГТУ ГА, 2006. — 20 с.
  49. И.Г., Шарыпов B.C. Вопросы государственного контроля и регулирования процессов сервисного сопровождения эксплуатацииавиационной техники в задачах поддержания летной годности, М.: НЦ ПЛГВС, 2005.-448 с.
  50. Д., Смит В. Теория восстановления. — М.: Сов. Радио, 1967.- 300 с.
  51. В.Е. Сети Петри. М.: Наука, 1984. — 160 с.
  52. Летная годность воздушных судов. Международный стандарт. Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. ICAO, 2001.- 78 с.
  53. Ли Ц., Джадж Д., Зельнер А. Оценивание параметров марковских моделей по агрегированным временным рядам. — М.: Статистика, 1977. — 221.
  54. X., Осаки С. Марковские процессы принятия решений. М.: Наука, 1977. 176 с.
  55. И.М., Матейко О. Н. Основы теории технической эксплуатации авиационной техники: Учеб. Пособие/ И. М. Макаровский О.Н. Матейко. Самар. Гос. Аэрокосм. ун-т. Самара: СГАУ, 2001. — 76 с.
  56. Г. Г. Управление режимами профилактики сложных систем., -Минск: Наука и техника, 1976. 256 с.
  57. Методы определения соответствия Федеральным авиационным правилам. «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» Утв. Приказом Минтранса России от 16.05.2003 г. № 132.: М.: Минтранс России, 2004. 55 с.
  58. Методика оценки аутентичности компонентов ВС № 24.10−966 ГА (2-я редакция). М.: НЦПЛГ ГосНИИ ГА, 2004. — 44 с.
  59. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации. НТЭРАТ ГА-93. Приказ ДВТ 20.09.94 № ДВ58.-М.: ДВТ, 1994.-318 с.
  60. Д. Факторный анализ.- М.: Статистика, 1974. 180 с.
  61. Основные положения по разработке требований к плановому техническому обслуживанию самолета. Совместный документ изготовителя и авиакомпании. ATA MSG-3. Изменение 20 093.1. США: ATA, 2003. — 87 с.
  62. ОСТ 1 2 776−2001. авиационный стандарт. Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения. М.: НИИСУ, 2001.-7 с.
  63. В.А. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций: Учебн. Для вузов. М.: Транспорт, 1994. — 207 с.
  64. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации. Утв. Пост. Правит. РФ от 18.06.1998 г. № 609.
  65. РД IDEFO 2000. Методология функционального моделирования IDEFO. Руководящий документ. М.: Госстандарт России, 2000. — 62 с.
  66. Рекомендации по созданию центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники (Центр ТОиР АТ). Утв. Распоряжением
  67. Минтранса России от 20.05.2002 г. № НА-169-р.- М.: Минтранс, 2002. 5 с.
  68. Руководство по летной годности. Том 1 Организация и процедуры. Том 2. Сертификация конструкции и сохранение летной годности. Doc 9760 AN/967/ 1С АО, 2001.-172 с.
  69. Руководство 145.1 А. Процедуры сертификации ремонтных организаций.-М.: МАК. Авиационный регистр, 2007. 190 с.
  70. Руководство 21.2С по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники. М.: МАК Авиационный регистр, 2004. — 120 с.
  71. П.С., Курьян А. Г. Реинжиниринг бизнес процессов и менеджмент качества как части единого целого/ Журнал. Новости. Стандартизация и сертификация № 6. Минск, 2002.
  72. Система поддержания летной годности гражданских воздушных судов России./ Инженерно-авиационный вестник № 3 (21). М.: УПЛГ ГВС ФСВТ, 1999,-С. 3−43.
  73. H.H. Конструкция, повреждаемость и работоспособность газотурбинных двигателей (основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок). М.: РИА «ИМ-Информ», 2002. 442 с.
  74. H.H. Основы теории технической эксплуатации JIA. Учебное пособие. Часть 1, 2001. 100 с. Часть 2, 2003. — 88 с.-М.: МГТУ ГА,
  75. H.H., Чинючин Ю. М. Современные проблемы технической эксплуатации воздушных судов. Учебное пособие. Часть 1.- М.: МГТУ ГА, 2007.- 80 с.
  76. H.H., Ицкович A.A. Концепция сохранения летной годности воздушных судов в современных условиях работы отрасли// Научный вестник МГТУ ГА. Фундаментальные исследования победителей1. го конкурса грантов за 1996 год.- М.: МГТУ ГА, 1997. С. 81−94.
  77. H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  78. H.H., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. Учебн. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1994. — 256с.
  79. H.H., Чинючин Ю. М., Тарасов С. П. Сохранение летной годности воздушных судов. М.: МГТУ ГА, 2004. — 76 с.
  80. Стандарт описания, регламентации и аудита бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Епифанов. Сайт Group, 2002.- 72 с.
  81. C.B. Профилактические работы и сроки их проведения. М.: 5 Сов. Радио, 1972.- 136 с.
  82. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. Утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11 2008 г. № 1734-р.-М.: Транспорт России 15−21. 12.2008.
  83. Управление процессами поддержания летной годности воздушных судов в Центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники (506−06). Отчет о выполнении НИР, № гос. регистрации 1 200 607 245. И. А. Файнбург.-М.: МГТУ ГА, 2007.- 146 с.
  84. И.А. Управление процессами поддержания летной годности воздушных судов в центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Научный вестник МГТУГА № 100.- М.: МГТУ ГА, 2006. С. 29−36.
  85. И.А. Выбор и оптимизация режимов поддержания летной годности летательных аппаратов // Научный вестник МГТУГА № 119 (9), серия Аэродинамика и прочность.- М.: МГТУ ГА, 2007. С. 179−183.
  86. И.А. Метод оценки эффективности процесса поддержания летной годности воздушных судов // Научный вестник МГТУГА № 123 (13), серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. -М.: МГТУ ГА, 2007.- С. 153−157.
  87. В.П.Чкалова. Сборник материалов.- Егорьевск: ЕАТК ГА им. В, П, Чкалова, 2007.- С. 48−49.
  88. Федеральные авиационные правила ФАП- 145. Приказ ФАС РФ 19.02.1999 № 41.- М.: ФАС РФ. 1999. 14 с.
  89. Федеральные авиационные правила. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации: приказ Минтранса от 17.07.2008 г. № 107. М.: МАКСПРЕСС, 2008. 220 с.
  90. Федеральные авиационные правила. «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации». Утв. Приказом Минтранса России от 16.05.2003 г. № 132. -М.: Минтранс России, 2003.- 17 с. I
  91. Хубка В'. Теория технических систем. М.: Мир, 1982. — 208 с.1
  92. Целевая комплексная программа поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации до 2010 г. (в части обеспечения ресурсов и сроков службы). Утв. Росавиакосмосом, МАК, Минтрансом 27.02−12.03.2003, М.: НЦПЛГ ГосНИИ ГА, 2003. — 22 с.
  93. B.C., Кирпичев И. Г. Формирование информационно-аналитической системы государственного мониторинга жизненного цикла изделий авиационной техники// Воздушный транспорт. № 6. 2004.
  94. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности. М. Сов. Радио, 1968. — 284 с.
  95. Эффективность технических систем. // Справочник «Надежность и эффективность в технике», т.З. -М.: Машиностроение, 1987. 328 с.
Заполнить форму текущей работой