Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология комплексного анализа и моделирования инновационных процессов автоматизации и управления пассажирскими автотранспортными предприятиями в условиях неопределенности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе диссертации* решаются стратегические проблемы экономического характера, что создает базу для формирования компонентов системы управления ПАТП на верхнем уровне (уровень руководства). Решается проблема формальной структурной декомпозиции системы управления ПАТП, что позволяет создать открытую систему и: модель функционированияс возможностью добавления новых факторов: Решение… Читать ещё >

Содержание

  • 11. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Основные направления развития информационных технологий* в сфере управления работой пассажирского автотранспорта
      • 1. 1. 1. Общие положения развития РИВ С Министерства транспорта РФ
      • 1. 1. 2. Модернизация информационно-телекоммуникационных подсистем грузовых и пассажирских перевозок при создании
  • ЕИВС ТК
    • 1. 1. 3. Направление развития информационно-вычислительных систем ПАТП
    • 1. 2. Анализ методик определения экономической эффективности технической новации
    • 1. 2. 1. Типы и формы компьютеризации предприятий и решения по-инвестированию
    • 1. 2. 2. Интегральная экономическая эффективность в условиях неопределенности
    • 1. 3. Статистические методы ситуационного анализа
    • 1. 3. 1. Коррреляционный анализ
    • 1. 3. 2. Регрессионный анализ
    • 1. 3. 3. Дисперсионный анализ
    • 1. 3. 4. Факторный анализ
    • 1. 4. Анализ методов аналитического и имитационного моделирования процессов функционирования ПАТП]
    • 1. 4. 1. Системы и сети массового обслуживания
    • 1. 4. 2. Имитационное моделирование
    • 1. 5. Математические методы и модели принятия решений
    • 1. 5. 1. Математическая теория выбора
    • 1. 5. 2. Экспертные оценки
    • 1. 5. 3. Многокритериальная оптимизация и процедуры принятия решений
    • 1. 5. 4. Нечеткие множества в принятии решений
    • 1. 6. Программные аспекты создания распределенных информационных систем предприятий транспортного комплекса
    • 1. 6. 1. Программные принципы создания Gill IP
    • 1. 6. 2. Современные технологии построения распределенных интегрированных информационных систем
    • 1. 6. 3. Задачи проектирования и управления распределенной информационной системой
    • 1. 6. Концепция развития ПАТП
  • Выводы по главе 1
    • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПАТП В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Разработка модели стратегического плана развития ПАТП-,
    • 2. 1. 1. Объекты и источники инвестиций инновационных проектов
    • 2. 1. 2. Рекуррентная модель сетевого планирования реализации проекта
    • 2. 1. 3. Вероятностное моделирование сетевой модели
    • 2. 1. 4. Лингвистическая формализация сетевой модели
    • 2. 2. Разработка формализованной- модели анализа NPV в условиях неопределенности
    • 2. 2. 1. Регрессионные модели аппроксимации NPV
    • 2. 2. 2. Анализ чувствительности NPV к аннуитетам и расчет вероятностных характеристик
    • 2. 3. Методика построения прогноза технико-экономических показателей- по главным компонентам
    • 2. 311. Этапы реализации прогноза в факторной модели
    • 2. 3. 2. Факторная модель построения1, взаимосвязанной- системы показателей
    • 2. 3. 3. Сравнительный анализ и оценка эффективности прогноза
    • 2. 3. 4. Апробация факторной модели
    • 2. 4. Методика корректировка план-графика инновационного проекта
    • 2. 5. Формирование политики компьютеризации предприятий транспортного комплекса
    • 2. 5. 1. Резервы улучшения показателей эффективности компьютеризации
    • 2. 5. 2. Формирование показатели эффективности АСНИ
    • 2. 5. 3. Формирование показателейтэффективности САПР
    • 2. 5. 4. Формирование показателей эффективности АРМ
    • 2. 5. 5. Формирование показателей эффективности использования ЛВС
  • Выводы по главе 2
    • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 2. Формализация пользователей и компонентов системы управления транспортным предприятием
    • 3. 2. 1. Формализация. организационной- структуры предприятий «Мосгортранс». 156г
    • 3. 2. 2. Классификация пользователей, и анализ информационных потоков
    • 3. 2. 3. — Имитационное моделирование вычислительной сети транспортного предприятия
    • 3. 2. Функциональная декомпозиция программных
  • приложений распределенной системы управления
    • 3. 2. 1. Структурная декомпозиция
    • 3. 2. 2. Принципы функциональной декомпозиции
  • 3−2.3: Параметрическая оптимизация и координация
    • 3. 3. Разработка структуры распределенной базы данных
    • 33. 1. Моделирование запросов в распределенной структуре
    • 3. 3. 2. Формирование структуры базы данных по категорной модели
  • 3−3.3. Обоснование платформы СУБД
    • 3. 4. Обеспечение информационной надежности с учетом анализа риска
  • Выводы по главе
    • 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПАТП В УСЛОВИЯХ НЕСТАЦИОНАРНОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
    • 4. 1. Моделирование стохастических условно-нестационарных процессов развития ПАТП
    • 4. 1. 1. Анализ трендов переходных режимов
    • 4. 1. 2. Формирование моделей автокорреляционных функций
  • 4. 1.3. Формализованное построение. гауссовского условно' нестационарного процесса
    • 4. 2. Поведение управляемых алгоритмов в условиях нестационарности и неопределенности
      • 4. 2. 1. Формализованное описание управляемой модели
      • 4. 2. 2. Анализ алгоритма управления в стационарных режимах
      • 4. 2. 3. Управляемый имитационный процесс в условиях нестационарности
    • 4. 4. Методы тактическое управление автотранспортными предприятиями
  • Выводы по главе 4
  • 5. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, МЕТОДИКА СБОРА, АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ
    • 5. 1. Концепция программной реализации системы мониторинга технико-экономических показателей «Мосгортранс»
      • 5. 1. 1. Структура программных
  • приложений системы мониторинга
    • 5. 1. 2. Функционал программных
  • приложений-.280'
    • 5. 2. Методическая поддержка подготовки, аналитической обработки и сбора информации
    • 5. 2. 1. Методика формирования и передачи отчетных материалов
    • 5. 2. 2. Методика сбора и анализа отчетных материалов
    • 5. 3. Апробация и внедрение методики комплексной автоматизации автотранспортных предприятий
    • 5. 3. 1. Факторный анализ перспективного плана развития
    • 5. 3. 2. Отработка методов представления отчетных форм ремонтными заводами на примере ремонтного завода СВАРЗ
    • 5. 3. 3. Результаты сравнительного анализа технико-экономических показателей парков
    • 5. 3. 4. Анализ оптимальных сроков инвестиций на базе интегрального показателя экономической эффективности
  • Выводы по главе 5

Методология комплексного анализа и моделирования инновационных процессов автоматизации и управления пассажирскими автотранспортными предприятиями в условиях неопределенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Произошедшие в России и Москве за последние десять лет коренные изменения в экономической, социальной и политической сферах требуют продуманных и последовательных действий со стороны хозяйствующих субъектов с тем, чтобы успешно функционировать в новых условиях. Основная проблема городского пассажирского транспорта состоит в несоответствии сегодняшнего уровня обслуживания пассажиров, в том числе и в г. Москве, общемировым стандартам качества транспортного обслуживания.

Система «Мосгортранс» обеспечивает перевозку пассажиров в г. Москве по 632 маршрутам наземного городского пассажирского транспорта1 общей протяженностью 6612,9 км. Для этого имеется достаточно развитая инфраструктура, насчитывающая 18 автобусных парков и 5061 автобусов, 7 троллейбусных парков и 1569 троллейбусов, 5 трамвайных дело и 853 трамвая, 5 ремонтных: заводов, службы пути, энергохозяйстванаучно-исследовательский институт, строительные, транспортные и другие организации. Количество работающих в системе «Мосгортранс» составляет 41 тысячу человек, среди них 9,7 тысяч мигрантов, на фоне устойчивой тенденции постоянного роста их численности.

Низкими остаются показатели эффективности. Так, коэффициент использования подвижногосостава составляет 0,35, что. почти в 2,3 раза меньше средней величины" дляевропейских пассажирских предприятий, которое равно 0,8. Количество работников на единицу подвижного состава составляет почти 5,5 человек, что более чем на 2 человека превышает среднее значение европейских транспортных систем равное 3,34 человека, и это без учета коэффициента использования подвижного состава. В! практику финансовойработы ГУЛ «Мосгортранс» медленно' внедряются методы современного бюджетного планирования доходов, и расходов. Расходование средств осуществляетсянаоснове сложившейся в течение длительноговремени практики оперативного планирования и распределения. Недостаточно изучены и проработаны вопросы взаимодействия, с частными операторами, объемы пассажирских перевозок которых постоянно растут. По данным НИПИ Генплана Москвы в 2002 году частными операторами перевезено 690,0 млн. человек или почти 1,9 млн. пассажиров в день.

Коренное повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия предполагается за счет перестройки системы управления деятельностью ГУЛ «Мосгортранс», а также автоматизации процессов управления! с использованием новых информационных технологий. Основными мероприятиями, направленными на рост доходов и сокращение расходов в производственной и непроизводственной сферах, следует считать:

• смену основных показателей деятельности предприятия и соответствующие изменения статистики и системы сбора данных и методов расчета;

• проведение инвентаризации активов;

• модернизацию модели управления и внедрение корпоративной информационной системы управления;

• изменения в организационной' структуре, в организациидвижения (диспетчеризация и т. д.), в финансовой сфере, в системе внутрикорпоративного бюджетного планирования, контроля, подбора, расстановки и повышения квалификации кадров и т. д.

Кроме того, для планомерного и сбалансированного развития любого ПАТП необходимо широкое: внедрение инноваций в различные сферы деятельности системы, в том числе технологические и технические новшества, информационные и телекоммуникационные технологии, новые управленческие решения и финансово-экономические инструменты и т. д.

Использование достижений новых информационных технологий требует пересмотра взгляда на возможность системы принятия решений, которые получают мощную аппаратную и программную базу. Это требует глубокого изучения и максимальной формализации процессов, протекающих в структуре ГУП «Мосгортранс».

Предметом исследования являются структура управления крупными ПАТП, в том числе предприятиями «Мосгортранс», основанная на использовании новых информационных технологийсовременных методов! управления персоналом и оперативного анализа ситуаций. А также компоненты математического, лингвистического и программного обеспечения системы поддержки m принятия решений по организации устойчивой работы ПАТП.

Целью"работы является повышение эффективности функционирования и улучшения основных технико-экономических показателей деятельности ПАТП на базе методологиикомплексного анализа и моделирования инновационных процессов автоматизации и управления ПАТП в условиях неопределенности.

При определении стратегической цели развития системы «Мосгортранс» в диссертационной работе учитываются следующие аспекты:

• результаты оценкитекущего состояния системы городского пассажирского транспорта и внешней среды;

• необходимость обеспеченияглавной функциональной обязанности — качественное обслуживание пассажиров;

• обеспечение устойчивого и динамичного развития системы на длительную перспективу с учетом прогноза изменений в социальной, экономической и технологической областях;

• обеспечение гибкости и быстрого реагирования системы на изменение внешних условий.

Достижение указанной цели предусматривает реализацию мероприятий в следующих основных направлениях:

1. Формирование и"развитие системы работы с пассажирами, в том числе достижение и поддержание на уровне общеевропейских стандартов таких показателей качества обслуживания пассажиров, как:

• наполняемость, салонов, время ожидания* и скорость движения транспорта;

• развитие маршрутной сети и< вместимости подвижного состава в соответствии с изменением пассажирских потоков;

• коренное повышение уровня информированности о деятельности городского пассажирского транспорта;

• создание системы современного < сервиса, обеспечивающего < все виды услуг, связанных с транспортным обслуживанием населения;

• проведение взвешенной тарифной политики, улучшение системы оплаты проезда, в том числе льготных категорийграждан, на основе внедрения новых организационно-технических решений;

• создание и развитие социального партнерства, обеспечивающего неформальное взаимодействие и прямую связь, спассажирами и: представляющими их организациями и т. д.

2. Коренное повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия, направленное на рост доходов и сокращение расходов в производственной и непроизводственной сферах за счет:

• перестройки системы управления деятельностью ГУЛ- «Мосгортранс» в целом, в том числе смена основных показателей деятельности предприятия и соответствующие изменения* статистики и системы сбора данных и методов расчета;

• проведения инвентаризации активовмодернизация модели управления, изменения, в организационной структуре, в организации движения? (диспетчеризация и т. д.), в финансовой сфере, в системе внутрикорпоративного бюджетного планирования, контроля, подбора, расстановки и повышения квалификации кадров и т. д.;

• совершенствования технической политики, в том числе реорганизация системы снабжения, технического обслуживания' и замены подвижного состава, приобретение новых видов подвижного состава по параметрам: а) цена — комфорт — себестоимость перевозок — надежность и простота в эксплуатацииб) различная вместимость пассажиров и т. д., развитие материально-технической базы, введение системы внутреннего технического аудита и т. д.;

• широкого внедрения инноваций в различные сферы деятельности ПАТП, в том числе технологические и технические новшества, информационные: технологииновые управленческие решения и финансово-экономические инструменты и т. д.;

• усиления и развития новых форм взаимодействия с другими транспортными системами города (метро, железные дороги, авиациячастные перевозчики),. организациями, обеспечивающими и организующими деятельность транспортной системы города (дорожные, службы, ГИБДД! и т. д.), пересадочные парковки и т. д.;

• создания, системы мотивации труда работников городского пассажирского транспорта* (престиж, премии от заработка, опционы для высшего управленческого звена, места временного проживания для мигрантов, социальный пакет и т. д.).

3. Существенное увеличение объемов финансирования основной деятельности из внебюджетных источников за счет:;

• привлечения партнеров-инвесторов с использованием различных рыночных механизмов для осуществления нового строительства, реконструкции, замены основных фондов, подвижного состава! с учетом поиска и создания новых градостроительных решений, на основе инфраструктуры городского пассажирского транспорта (новые комплексы предприятий ГУЛ- «Мосгортранс», транспортно-пересадочных узлов, терминалов и т. д. в сочетании с городской инфраструктурой: гаражи, производственные, офисные, торговые площади, гостиницы, жилье для работников систем и т. д.);

• использования механизмов финансовых рынков для привлечения средств (векселя, облигации и т. д.)? с целью реализации' программ развития системы;

• дальнейшего развития и расширения коммерческой деятельности предприятий системы (освоение новых секторов рынка пассажирских перевозоки транспортных услуг — международные, междугородные, трудовые перевозки, услуги по эвакуации, реклама, ремонтные работы и т. д).

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Системный анализ методов и моделей анализа и управления, пассажирскими автотранспортными предприятиями.

2. Разработка^ методов имоделей анализа инновационных проектов развития ПАТП.,.

3. Разработка методов формирования распределенной информационной системы' управления! ПАТП! и принципов создания системы мониторинга технико-экономических показателей ПАТП.

4. Разработка методов и алгоритмов синтеза, управления в условиях нестационарности и неопределенности.

5. Создание программно-моделирующего комплекса поддержки процессов" аналитической обработки данных по ПАТП и компонентов, системы мониторинга.

При разработке формальных моделейi компонентов в диссертации, использовались методы общей теории систем1 и классический^ теоретико-множественный аппарат. Системный анализ деятельности проводился на базе реальных, статистических данных, обработанных с использованием методов: факторного, кластерного, канонического и других современных методовмногомерного статистического анализа. При разработке моделей функционирования компонентов использовалась, теория графов, методыматематического программирования, теория? марковских цепей, теория случайных процессов, имитационное моделирование, теория нечетких множеств. Статистическая обработка проводилась с использованием математических и статистических пакетов Statistica, MathCad, MatLab и др.

Структура работы соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов, методик и алгоритмов.

В первой главе диссертации проводится анализ методов и моделей, предметной области. Рассмотрены проблемы информатизации предприятий «Мосгортранс» и общие тенденции развития системы информационного обеспечения с точки зрения стратегического, тактического и оперативного планирования:

Среди! методов анализа эффективности функционированияs предприятий сначала рассматриваются экономические аспекты компьютеризации г предприятий, что дает основу для расчета экономической эффективности реорганизации системы управления в целом.

Анализ реальных данных за прошлый период определяет необходимость использованияразличных статистических методов и моделей, что дает основу для системного анализа имеющихся тенденций и выявления значимых факторов.

Все действия руководства направлены на принятие рациональных решений по реорганизации, поэтому в диссертации рассмотрены методы и модели математической теории принятия решений, а также методы и модели построения распределенных информационных систем, что необходимо для формирования системы управления «Мосгортранс».

Во второй главе диссертации* решаются стратегические проблемы экономического характера, что создает базу для формирования компонентов системы управления ПАТП на верхнем уровне (уровень руководства). Решается проблема формальной структурной декомпозиции системы управления ПАТП, что позволяет создать открытую систему и: модель функционированияс возможностью добавления новых факторов: Решение вопросов по реорганизации системы управления связано с неопределенностями при выполнении ряда этапов реорганизациипоэтому разработана модель сетевого планграфика реализации этапов в условиях стохастической и лингвистической неопределенностей. Это модель анализа, вместе с вероятностными показателями критериев эффективности инновационной деятельности, дает возможность построения процедуры синтеза оптимальных переходных режимов на новые технологии. Кроме того, для? поддержки процедур принятия решений разработана методика оценки эффективности перспективного плана развития ПАТЛ и формирования обобщенных показателей на основе агрегирования всех технико-экономических показателей.

В третьей главе диссертациирешается задача создания программно-моделирующего комплексаинформационной системы Р управления ПАТЛ, а также полнофункциональной системы мониторинга технико-экономических показателей предприятий «Мосгортранс» в условиях разно-платформенности программного обеспечения.

Предлагаемая в диссертации распределенная? структура информационной системы предприятий «Мосгортранс» предполагает использование конверторов изимеющихся первичных баз данных, традиционно сложившихся на предприятиях b’oi вторичные базы данных системы мониторинга, с тем, чтобы не нарушить сложившуюся систему документооборота с одновременной возможностью оперативного сбора и аналитической обработки разноплановой информации. На начальном этапе для отработки методов оперативного управления вторичная база будет содержать лишь основные эксплуатационные и технико-экономические показатели, что позволит персоналу отдельных предприятий и головной? структуры реализовать апробацию новых методов.

В диссертации" выделены основные классы пользователей? системы мониторинга. С одной стороны система мониторинга технико-экономических показателей необходима дляоперативного принятия решений, что должно подкрепляться функциями = информационной поддержки. С другой стороны, для реализации" системы в диссертации разрабатываются: математические методы и модели, а также программно-моделирующий комплекс оценки эффективности стратегий развития ПАТП в условиях неопределенности.

В четвертой главе диссертацииразрабатываются методы анализа и синтеза управления в условиях неопределенности. Область, значений параметров управления определяетсяв соответствиис возможными вариациями на текущий? момент времени. Предполагается, что для вычисления значенийцелевойфункции (показателя эффективности) используется имитационная модель системы развития показателей.

Построена модель дифференциальных показателей развития Ввиде случайного процесса: Кроме того, на основании проведенных исследований показано, что такой класс процессов близок к процессам авторегрессии, которые удовлетворяет стохастическому разностному уравнению. Вдетерминированном варианте такие моделипредставляют разностные уравнения, которые нашли широкое применение в макроэкономике.

Для анализа влияния начальных условий на выходной* имитационный процесс и? разработки стратегии моделирования необходима аналитически? разрешимая модель выходного имитационного процесса. В качестве: основы такой модели предлагается использовать гауссовские стационарные процессы, которые достаточно хорошо изучены. Однако при фиксированном начальном состоянии он представляет собой нестационарный процесс, который и является базовой моделью параметров развития ПАТП.

Вi пятойглаве диссертации? рассматриваютсявопросы построения программного комплекса автоматизации г и моделирования системы управления ГУЛ «Мосгортранс». Разработана, структура базы данных, интегрирующая статистические данные и данные вычислительных экспериментов. Приведен список, программных приложений с описанием их функциональных возможностей. В' соответствии с разработанными методами? и моделями комплексной автоматизации предприятий «Мосгортранс» в диссертации создана структура программного комплекса. Для организации открытой структуры в процессе: его! апробации и внедрениякомплекс: имеет отдельные приложения, которые носят самостоятельный характер, а методы аналитической обработки данных базируются на интерфейсном взаимодействии с пакетом Statistica.

В заключении представлены основные результаты работы.

В приложении приводятся акты внедрения результатов диссертационной работы.

Научную новизну работы составляют:

1. Сетевая модель инновационных проектов ПАТП вусловиях стохастических и лингвистических неопределенностей.

2. Модели анализа неопределенности интегрального показателя, экономической эффективности.

31 Методика прогноза характеристик реализации этапов инновационных проектов на основе главных компонентов.

4. Структурная декомпозиция: и разработка концепции создания! и внедрения системы мониторинга.

5- Методика сборааналитическою обработки и визуализации данных в системе мониторинга.

6. Модели нестационарных процессовдинамики технико-экономических и финансовых показателей функционирования ПАТП.

7. Модель управляемого случайного процесса изменения показателей развития ПАТП.

Обоснованность научных положений,' рекомендаций и выводов, изложенных в работе, определена корректным использованием современного математического аппарата, проверкойсогласования результатов аналитических моделей с эквивалентными по формализации компонентами имитационноймодели процессов функционирования предприятий «Мосгортранс». Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения в ряде: крупных пассажирских автотранспортных предприятий.

Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования. Они представляют непосредственный интерес вобласти комплексной автоматизации технологических процессов управления предприятиями транспортного комплекса. Методы и алгоритмы, а также программные средства могут быть использованы при решении задач автоматизации крупных государственных и коммерческих предприятий.

Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на предприятиях «Мосгортранс», в ряде крупных автотранспортных предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ (ГТУ).

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

• на Российских, межрегиональных и международных научно-технических конференциях, симпозиумах и семинарах (1990;2004 гг.);

• на заседаниях кафедр «Автоматизированные системы управления» и «Автоматизация производственных процессов» МАДИ (ГТУ);

• на. заседании НТС «НИИАТ» и др.

Совокупность научных положений, идей и практических результатов исследований в области автоматизации и информатизации составляет новое направление в области теоретических и практических методов принятия решений и выбора стратегий управления крупными предприятиями, обеспечивающими пассажирские перевозки.

По результатам выполненных исследований опубликовано 36 печатных работ.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав и заключения, опубликованных на 319 страницах машинописного текста, содержит 65 рисунков, 15 таблиц, список литературы из 221 наименования и приложения.

Выводы по главе 5.

1. Разработан комплекс программ поддержки аналитической обработки и визуализации показателей развития ПАТП и системамониторинга основных технико-экономических показателей в условиях территориальнораспределенной структуры с обеспечением надежности и защищенности передачи данных.

2. Разработана методика подготовки, аналитической обработки, передачи и сбора отчетной документации предприятий «Мосгортранс» в целях поддержки принятия решений по распределению ресурсов.

3. Разработанные методы, алгоритмы и программы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ГУП «Мосгортранс», в ряде крупных транспортных предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ (ГТУ).

Заключение

.

1. Проведен системный: анализ задач автоматизации и комплексного анализа расчета технико-экономических показателей автотранспортных предприятий. Проведен сравнительный анализ методов проектирования, и моделирования распределенных информационных систем транспортных предприятий. Определены основные тенденции развития информационных технологий на предприятиях транспортного комплекса.

2. Разработана сетевая модель план-графика реализации инновационного проекта i в условиях вероятностной и лингвистической неопределенностей.

3. Разработаны математические методы и модели оценки экономической эффективности инновационных проектов по реорганизацииструктуры взаимодействия транспортных предприятий в условиях неопределенности.

4. На основе анализа информационных потоков: проведена декомпозиция структурных подразделений ПАТП.

5. Проведен системный анализ и определена структура службы администрирования и обеспечения надежности обмена данными в распределенной информационной системе, сформулированы задачи отдельных подразделений службы. Проведен анализ средств и методов повышения надежности передачи данных, их возможностей и особенностей. применения.

6. Сформулирована общая задача синтеза системы мониторинга, разработаны алгоритмы их решения с учетом возможностей практической реализации системы. Разработаны математические модели расчета и оптимизации параметров мониторинга с учетом различных видов затрат, связанных с мониторингом.

7. Разработаны модели нестационарных случайных процессов развития показателей ПАТП:

8. Проведен сравнительный анализ и показана эффективность алгоритмов стохастической аппроксимации в условиях вероятностной неопределенности входных потоков.

9. Разработан комплекс программ поддержки аналитической обработки и визуализации показателей развития ПАТП и система мониторинга основных технико-экономических показателей с обеспечением надежности и защищенности передачи данных.

Ю.Разработанные методы, алгоритмы и программы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ГУП «Мосгортранс», в ряде крупных транспортных предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДЩГТУ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Моделирование информационных процессов в системе управления промышленными предприятиями. — Mi,. 1997. — 130с.
  2. В.И., Кручинин И. А. Эффективность компьютеризации производственных систем. М.: Машиностроение, 1991. — 187 с.
  3. Автоматизация производства и управления: экономические и организационные аспекты // М. Д-Айзенштейн, Л. С. Винарик, Р. И. Заботина и др.-Киев: Наукова думка, 1992. 183 с.
  4. Автоматизированная информационная система организационно-экономического управления предприятием // Д. Г. Конев, А. Г. Блем, О. И. Пятковский. Кабб-Барнаул, 1988. — 142 с.
  5. Автоматизированные информационные технологии организационного управления на разных уровнях и конфигурациях // Под ред. В. А. Трайнева. М.: МосНПО «Радон» Эномар, 1995. — 196 с.
  6. Автоматизированные системы управления автомобильными перевозками// В .А. Гудков, С. А. Ширяев, С. В. Ганзин. — Волгоград, 1993.— 128 с.
  7. Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве // Под ред. В. С. Синяка. — М.: Экономика, 1987.—286 с.
  8. Анализ и проектирование систем управления. — Н.-Новгород: ННГУ, 1992.- 136 с.
  9. С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум, «Информ-студио», 1996. — 128 с.
  10. Ю.Анисимов В. Г., Анисимов Б. Г. Алгоритмы оптимального распределения дискретных неоднородных ресурсов на сети // Вычислительная математика и управление. — 1997. Т.37, № 1. — С.54−60.
  11. П.Ансофф И. Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -519 с.
  12. И., Коновалов С., Бочков А. И др. Автоматизация обработки информации на АТП // Автомобильный транспорт-1992.- № 8 С. 16−17.
  13. А.П., Скалецкий ВВ. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. М.: Наука, 1981. — 280 с.
  14. В.И. и др. Интегрированные автоматизированные системы управления в промышленности. — Киев, 1995.-313 с.
  15. М.З. Многокритериальность и согласованность в активных системах. Автоматика и телемеханика, 1997. — № 2. — С.162−168-
  16. Р. Работы и автоматизация производства// Пер. с англ. М. Ю. Евстегнеева и др. М.: Машиностроение, 1989.
  17. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге // Пер. с англ. Под ред- М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993. — 271 с.
  18. М.М., Тарасенко F.C. Исследование адаптивного алгоритма оптимизации в обстановке помех // Проблемы случайного поиска. Рига, 1981. -Вып.9. — С. 106−124.19-Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1996. — 382 с.
  19. И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и статистика, 1996. -193 с.
  20. В.В. Рекуррентные методы, оптимальных решений в стохастических системах. Харьков: Высшая школа, 1981.- 276с.
  21. Е.Н. Численный метод проверки эргодичности МЦ с конечным числом состояний. Воронеж: ВГУ, 1997. — 38с.
  22. A.M., Невельсон М. Б. Многомерная асимптотически оптимальная- процедура стохастической аппроксимации // Проблемы передачи информации: 1982. — T. XVIII, вып. 4. — С.43−53.
  23. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. Mi: Наука, 1965.
  24. В. А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортным предприятием. СПб: СПбУЭФ, 1997. — 156 с.
  25. Т. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.-272 с.
  26. В.В. Собственные значения марковского оператора равновесного состояния: марковской цепи // Моделирование процессов управления и обработки информации. М.: МФТИ, 1996. — С.124−134.
  27. М. Анализ, экономической эффективности капиталовложений. М.: ИНФРА-М, 1996.
  28. С.С. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления предприятиями. — М.: Экономика, 1972.-52 с.
  29. Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. — М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
  30. Т.Булгаков С. Н. и др. Инвестиционное обеспечение экономического развития. Новосибирск: Наука, 1993. — 190 с.
  31. В.Н., Иринов В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  32. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М-: «Филин», 1997.336 с.
  33. В. А. Об идентификации динамических систем авторегрессионного типа // Автоматика и телемеханика. — 1997. № 12. — С. 107−119.
  34. А.А., Конев В. В. О среднем числе наблюдений при гарантированном оценивании параметров авторегрессии // Автоматика и телемеханика. 1995. — № 6. — С.97−104.
  35. А.В. Риск-эффективное оценивание параметров процесса авторегрессии // Проблемы передачи информации. 1997. — ТЗЗ- № 2. — С.37−53.
  36. Ю.Х. Методы автоматического поиска решений при проектировании сложных технических систем. М.: Радио и связь, 1982.- 152 с.
  37. П.Л., Смоляк С. А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М.: Информэлектро, 1996.
  38. А.Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978.- С. 83−91.
  39. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 1996. — 148 с.
  40. Г. З., Кошкин А. А. Система оперативного и упреждающего управления предприятиям // Под ред. И. М. Бобко. — Новосибирск: Наука, 1997. 194 с.
  41. В.Б. Оптимизация развития производственных систем. -Киев: Наукова думка, 1991. 139 с.
  42. К.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. 1993, № 49−52- - 1994, № 16.
  43. И.И., Скороход А. В. Управляемые случайные процессы. -Киев: Наукова думка, 1977. 251с.
  44. Глазу нов В. Н- Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций М.: Финстатинформ, 1997.
  45. В.М. О системной оптимизации // Кибернетика.- 1980.- № 5.-С.1−6.
  46. Д. Вычислительные аспекты имитационного моделирования // Исследование операций — методологические основы и математические методы. М.: Мир, 1981. — С.655−679.
  47. А.А., Стакун В. А., Стакун Л. А. Математические методы построения прогнозов. М.: Радио и связь, 1997. — 112с.
  48. Е.Г. Прогнозирование стационарных процессов с помощью оптимальных линейных систем. — СПб: СПбГЭУ, 1995. 37с.
  49. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Софит, 1994. — 494 с. 51 .Гульненко К. В., Игнатенко Е. Б. Технико-экономический анализ на автомобильном транспорте в условиях рынка. СПб: ЛДНТП, 1992.
  50. Ю.В. Стратегия развития предприятий. — СПб: СПб УЭФ, 1992. -160 с.
  51. З.Р., Ибрагимов Э. Р. Планирование инвестиционного процесса на основе новой информационной технологии. Баку: Элм, 1990. — 62 с.
  52. А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике. — М-: Наука, 1997.—207с.
  53. Э. Взаимодействие последовательных процессов. М.:Мир, 1972.-364с.
  54. B.C., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1990. 180 с.
  55. .А., Родзинский A.JI. Фокусировка марковских процессов с конечным числом состояний. Харьков: ХГТУРЭ, 1997. — 17с.
  56. Дли М. И. Об одном алгоритме моделирования нестационарных стохастических объектов. Смоленск: Смоленский филиал МЭИ, 1997. — 16с.
  57. Доунс Д-, Гудман Д. Э. Финансово-инвестиционный словарь: — Пер. 4-го англ.изд. М.: Инфра, 1997. — 585 с.
  58. П.Ф. Управление, нацеленное на результат. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994: — 191 с.
  59. B.C. Авторегрессионные модели нерегулярных временных рядов, образующихся при измерениях в случайные моменты времени. — Кемерово: КРУ, 1997. 22с.
  60. Дэвис ¦ М.Х. А. Линейное оценивание и стохастическое управление. -М.: Наука, 1984.-208с.
  61. В.В., Ясиновский С. И. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование сложных дискретных систем и процессов. Язык РДО. М.: «АНВИК», 1998. — 427с.
  62. G.M. и др. Математическая теория планирования эксперимента. М.: Наука, 1983. — 291с.
  63. П.А. Математические методы анализа и управления эффективностью в условиях неопределенности. МАДИ (ГТУ). -М., 2004. -12с.: 9 ил. -Рус. Деп. в ВИНИТИ 09.04.2004, № 591-В2004.
  64. .Е., Коротаева Л. Н., Ченцов А. Г. Об одной задаче маршрутной оптимизации и ее приложения // Проблемы передачи информации. 1997. — Т. ЗЗ- № 4. — С.70−87.
  65. Ильенкова Н. Д: Спрос: анализ и управление: Учебнре пособие. Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. —160 с.
  66. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. Под ред. С. И. Шумилина.-М.: Финстатинформ- 1995. —238 с.
  67. Инженерно-экономический анализ транспортных систем: Методология проектирования АСУ // Р. И. Образцова, П. Г. Кузнецов, С. Б. Пшеничников. М.: Наука, 1990. — 191 с.
  68. Информационные технологии в управлении и принятии решений // Под ред. Ю. П. Ехлакова. Томск, 1997. — 237 с.
  69. В.Я., Кашин В. Н. Хозяйственный механизм и эффективность промышленного производства. М.: Наука, 1997. — 238 с.
  70. . В.А., Ларин В. Я., Самущенко Л. М. Алгоритмы и программы решения прикладных: многокритериальных задач // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1986, — № 1.- С.5−16.
  71. Д.М. Экономические методы в управлении. -Новосибирск: Наука, 1992.-354 с.
  72. В.В. Организация моделирования сложных систем . М.: Знание, 1982. — 103с.
  73. С. Основы теории случайных процессов М: Мир, 1971.- 536с.
  74. Д., Штоян Д. Методы теории массового обслуживания. М.: Радио и связь, 1981. — 127с.
  75. Е. Языки моделирования: М.: Энергоатомиздат, 1985. -288с.
  76. Д. Статистические методы в имитационном моделировании.- М.: Статистика, 1978.- Вып.1.- 221с.-- Вып.2.-335с.
  77. В.В. Методы оценки- инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 141 с.
  78. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  79. Г. Коваленко Н. С., Мешельский В. М. Режимы взаимодействия неоднородных распределенных конкурирующих процессов // Кибернетика и системный анализ. 1997. — № 3. — С.31−43.
  80. Л.В., Тимченко Е. А. Новая информационная технология (НИТ) в управлении транспортом // Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ, 1991.-№ 11.-192 с.
  81. М.И., Таранцев А. Л., Щебарев Ю. Г. Оценка значимости факторов при их комплексном воздействии на систему // Автоматика и телемеханика. — 1995. № 6. — С.165−171.
  82. Крутова И. Л: Формирование алгоритма управления итерационным процессом настройки параметров в системе с упрощенной эталонной моделью // Автоматика и телемеханика. 1998. — № 2. — С.72−84.
  83. Кручинин И. А, Экономическое обоснование автоматизированных систем управления промышленным производством. Пермь: Пермский Госуниверситет, 1974.
  84. И. А., Перерва О. Л. Экономическая эффективность компьютерных производственных систем. Методология и методика расчетов.- Калуга: Знание/КФ МГТУ, 1998. 104 с.
  85. Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. СПб- 1998. — 4.1. — 163 с.
  86. В .Д., Атаманюк И. П., Иващенко Е. Н. Оптимальная линейная экстраполяция реализации случайного процесса с фильтрацией погрешностей коррелированных измерений // Кибернетика и системный анализ. 1995. — № 1. — С.99−107.
  87. Кукель-Краевский С. А, Электроэнергетическая система. Теоретические основы технико-экономического проектирования. — М.: ГОНТИ, 1938. С.100−108.,
  88. Ю.Г. Оценка фактора риска в инвестиционных расчетах // Бухгалтерский учет. 1995. — № 6.
  89. В.Е. Концепция субъектно-ориентированной компьютеризации управленческой деятельности. Mi, 1998. —201 с.
  90. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М: Экономика, 1984. — 223 с.
  91. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте- — М.: Транспорт, 1986. 240 с.
  92. М.Е., Елизаров В. А., Сахоров В. П. Автоматизированные системы управления отраслью и предприятиями автомобильного транспорта: Учеб.пособие. М.: МАДИ- 1987. — 108 с.
  93. JI.C. Оптимизация больших систем. М.: Наука, 1975.431с.
  94. В.И. Основы прогнозирования и стратегического планирования. М.: МГАДИ (ТУ), 1998. — 209 с.
  95. В.И. Стратегия развития автотранспортного предприятия. -М.: АСМАП, 1995.-34 с.
  96. Ю.А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. Л.: ЛГУ, 1987. — 234 с.
  97. О .Г. Свободная экономика и управление предприятием. СПб: Политехника, 1993. — 488 с.
  98. Л.А. Компьютерное моделирование в финансовом и производственном менеджменте: Учебное пособие. СПб: СПбУЭФ, 1995. -83 с.
  99. Математическая теория планирования эксперимента // Под ред. С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392с.
  100. В.В., Молдавский М. А. Семейство сверток векторного критерия для нахождения точек множества Парето // Автоматика и телемеханика 1979.- № 1.- С. 110−121.
  101. М., Мако Д., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем.- М.: Мир, 1973.- 342с.
  102. М., Такахара Я. Общая теория систем: математическая основа. М.: Мир, 1973. — 344с.
  103. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  104. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1978.-352с.
  105. Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978. — 352с.
  106. М.В., Хасьминский Р. З. Стохастическая аппроксимация и рекуррентное оценивание. М.: Наука, 1972. — 304с.
  107. Дж. Вероятностная логика и синтез надежных организмов из ненадежных компонентов // Автоматы.-М.: ИЛ, 1956.
  108. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов //Под ред. М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994--328 с.
  109. Павловский Ю. Н: Декомпозиция моделей управляемых систем // Новое в жизни, науке, технике. Серия Математика, кибернетика. М.: Знание, 1985. — № 8. — 32с.
  110. Г. Современны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов? // Российский Экономический журнал. 1997. — № 2.
  111. Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятиями. М.: Экономика, 1989. — 238 с.
  112. А.А., Гайцгори В. Г. Декомпозиция, агрегирование и приближенная оптимизация. М.: Наука, 1979.- 342с.
  113. А.К., Семенков О. И. Основы построения автоматизированного проектирования. Киев: Высшая школа, 1984.-340с.
  114. Петров А. В- Использование аналитико-статистического метода для исследования сложных вычислительных систем // Вычислительные системы^ 1975. — Вып.1. — С.6−17.
  115. И.С. Стратегический менеджмент холдинга. СПб, 1994.-172 с.
  116. А.Б. Оптимальное управление случайными последовательностями в задачах с ограничениями. М.: РФФИ, 1996. — 304с.
  117. Л.И. Метод обобщенного градиента в. диалоговых процедурах векторной оптимизации // Автоматика и телемеханика- 1981.-№ 5.- С.109−118.
  118. Е.В., Полковников Л. В. Планирование и управление проектом с использованием Time Line. М: Диалог-МИФИ, 1994.-249 с.
  119. Д.А. Ситуационное управление, теория и практика. -М.: Наука, 1986.- 288с.
  120. И.А., Прошин Д. И., Прошин А. И. Методика выбора математической модели при обработке экспериментальной статистической информации. — Пенза: ПГТУ, 1997. 20с.
  121. Ю.Э., Савенкова Т. И. Стратегия и тактика гибкого управления. М.: Финансы и статистика, 1991. — 191 с.
  122. Л.А. Адаптация сложных систем. Рига: Зинатне, 1982. — 375с.
  123. Л. А., Эйдук Я. Ю. Адаптивные методы многокритериальной оптимизации // Автоматика и телемеханика. 1985.-№ 1.- С.5−26-
  124. Рекомендации по определению целей, основных направлений и этапов работ по автоматизации управления предприятиями, объединениями и отраслями. М., 1990.- 66 с.
  125. Риски в современном бизнесе // П. Г. Грабовой и др. — М.: «Алане», 1994.-200 с.
  126. А.Н. и др. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНТЕРПРАКС, 1994. — 28 с.
  127. В.В. Два подхода к декомпозиции сложных иерархических статистических систем. Агрегативные системы // Автоматика и телемеханика. 1997. — № 10. — С.91−104.
  128. О.Н. Планирование и организация ускоренного статистического моделирования сложных -производственно-экономических комплексов // Известия РАН. Серия Теория и системы управления. 1997. -№ 2.-С. 117−123.
  129. В.Н. Вероятностные преобразователи и правильные мультиграфы // Труды по дискретной математике. 1997.-№ 10 — С.227−280.
  130. М.А. АРМ экономиста-аналитика промышленного предприятия на базе персональных ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1991. -191с.
  131. Е.И. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики. М.: Экономика, 1993.- 156 с.
  132. Ю.А. Система функциональных расчетов в АСУП. -Н.-Новгород, 1995.- 106 с.
  133. Н.А. Экономические проблемы автоматизации процессов управления производством. М.: Наука, 1972.
  134. В.Г. Адаптивное управление. М.: Наука, 1981. — 384с.
  135. И.П., Моисеева B.C. Автоматизированный системный анализ. М.: Машиностроение, 1984.- 312с.
  136. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист. 1993.- № 2.
  137. В.А. Нечеткие множества и регрессионный анализ // Сборник научных трудов Московского государственного открытого университета. 1997. — № 15. — С.75−80.
  138. А.Г. Одноканальная система массового обслуживания с потерями заявок наибольшей длины // Кибернетика и системный анализ. — 1997. № 3. — С.187−188.
  139. В.И., Миронов М. А. Марковские процессы. М.: Советское радио, 1977. — 488с.
  140. В.А. Общие ветвящиеся процессы и системы массового обслуживания типа накопления запасов // Актуальные проблемы современной математики. Новосибирск: НГУ, 1996. —Т.2.- С. 141−154.
  141. В.А., Трайнев И. В. Интеллектуальные технологии в организационных системах управления и их информационное обеспечение. Менеджмент: организационное параметрическое моделирование. М., 1995. -235 с.
  142. Э.А. Генерация, оценка и выбор сценария в системах поддержки принятия решений // Автоматика и телемеханика. -1997. -№ 3.-С. 167−178.
  143. Тюрин Е. Н-, Симонова Г. И. Знаковый анализ линейных моделей // Обозрение проблем математики. 1994. — Т.1, № 2. — С.214−278:
  144. А.И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям. -СПб, 1998.-232 с.
  145. М.А. Разработка вероятностно-статистических методов построения, анализа и синтеза моделей конфликтных управляющих систем обслуживания // Фундаментальные проблемы математики и механики. М-:МГУ, 1994. — Ч. 1.- С. 149−151.
  146. Ч. Взаимодействующие последовательные процессы. М.: Мир, 1989. — 264с.
  147. А.Д. Основы синтеза структур сложных систем. М^: Наука, 1982. — 200с.
  148. Г. Ш. Простейшая вероятностная модель оценки обобщенного показателя // Современные проблемы управления. М.: РАН. ДВО.ИПМ., 1995. — № 1. — С.1−4.
  149. Я.З. Основы информационной теории идентификации. -М.: Наука, 1984.- 320с.
  150. В.М. Анализ начальных значений параметров моделирования распределенных информационных систем // Вестник МГТУ. Спец. Выпуск «Информатика». М.: Приборостроение, 1999. — № 2. — С. 3036.
  151. В.В. Некоторые задачи планирования имитационного эксперимента // Труды конференции молодых ученых ВЦ СО РАН. — Новосибирск, 1995. С.200−212.
  152. С.И. Инвестиционное проектирование: М.: Финстатинформ, 1995.
  153. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  154. В.И. Крупные хозяйственные комплексы: механизм управления. М.: Экономика, 1986. — 271 с.
  155. В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка. М.: Экономика, 1989.
  156. Экономика информатики и автоматизации менеджмента // Сборник научных трудов СПб ГИЭА. СПб, 1994. — 120 с.
  157. Э.А. Информационно-вычислительные сети. — М.: Финансы и статистика, 1984. — 232 с.
  158. A.Ajmone-Marsan, G. Baldo, G. Conte, S. Danatelli, G. Franceschinis Modeling with Generalized Stochastic Petry Nets.- Wiley, 1995. 375p.
  159. Adam N.R. Achieving a confidence interval for parameters estimated by simulation // Management Science. 1983. — V.29, № 7. — P.856−866.
  160. Beograd J.C. The formal theory of simulation from the user’s point of view.// ESC Conference. Aachen, 1983. — P.1 12−117.
  161. Blackshire J. Digital PIV (DPIV) Software Analysis System // NASA -1997. CR-97−206 285 — P.27−29.
  162. Chris Tofts. Processes with probabilities, priority and time // Formal Aspects of Computing. 1994.- V.6, № 5.- P.536−564.
  163. Christopher A. Kennedy- Mark H. Carpenter Comparison of Several Numerical Methods for Simulation of Compressible Shear Layers // NASA 1997. — TP-3484.- P.62
  164. Classification and related methods of data analysis // Editor Bock H. -Amsterdam: NORTH-HOLLAND, 1988. 749p.
  165. Codd E. Relational Database: A Practical Foundation for Productivity // Communications of the ACM: 1982.- V.25, № 2.- P.107−117.
  166. Drucker P. V., Innovation and enterpreneurship: Practice and principles. L: Pan Books, 1986.
  167. Dur R.C.j. Business reengineering in information intensive organizations: Diss.- Delft, 1992. -256 p.
  168. Franta W.R. The system approach to system simulation i// Modeling and Simulation. 1979:-V.10, № 5. — P.2083−2090.
  169. Fridman L.W., Fridman H.M. Statistical consideration in computer simulation: The State Of The Art // Journal of Statistical Computation and Simulation. 1984. — V.19, № 3. — P.237−263-
  170. Gerla H, Kleinrock L. Flow Control: A Comparative Survey // IEEE Transactions on communications. 1980.- V.28, — № 4. — P.533−574.
  171. Handbook for creative and innovative managers. N.Y., 1988. — XX. -652 p.
  172. John C. Otto, Drew Landman, Anthony T. Patera A. Surrogate Approach to the Experimental Optimization of Multi-Element Airfoils // Sixth AIAA/NASA /ISSMO Symposium on Multidisciplinary Analysis and Optimization Bellevue (Washington), 1996. — P. l 1.-15
  173. Joshi B. D., Unal R., White N. H. A Framework for the Optimization of Discrete-Event Simulation Models // 17th American Society for Engineering Management National Conference. Dallas (Texas), 1996. — P.26.
  174. Law A.M., Kelton D.W. Simulation modeling and analysis. N.Y.: McGrow-Hili- 1991.- 325p.
  175. Linkins D. Fuzzy control present and future // Controllers and Instruments. — 1996. — V.28- № 10. — P.40.
  176. Mamrac S.A., Amer P.D. Estimating confidence intervals for simulations on computer system // Simulation. 1980. — V.35, № 6. — P. 199−205.
  177. Managing international manufacturing. Amsterdam, 1989. — XIII. -281 p.
  178. Natrig B, Jorung G. On probabilistic risk analysis of technological^ system. Oslo: Department of Mathematics, University Oslo, 1995. -№ 6. — P. 1−8.
  179. Strategic VS evolutionary management: A US Japan comparison i of strategy and organization. — Amsterdam, 1985. — XIL — 328 p.
  180. Tayen D. A minimal condition for stochastic approximation.// Studied Science Mathematics Journal. 1996. — V.31, № 1−2. -P.119−126.
  181. Thomas J.G. Management: Study guide. Boston Houghton Mifflin. Co., 1990.-VII.-433 p.
  182. Vollmann Т.Е., Berry W.I., Whybark D.C. Manufacturing planning and control systems. Irwin, 1988. — XX. — 904 p.
  183. Ward M. Parameters for Financial Justification of CiM // The FMS Magazine. 1988. -V.3, № 6.
Заполнить форму текущей работой