Психологическая культура как условие достижения родительского акме
Диссертация
Internet-конференции «Потенциал личности: комплексная проблема» (Тамбов, 2004 г.), II всероссийском научном семинаре «Профессионально-педагогическая культура: проблемы, поиски, решения» (Белгород, 2007 г.), II региональных историко-педагогических чтениях «Духовно-нравственное воспитание: прошлое, настоящее, будущее:» (Белгород, 2007 г.) — 4) в докладах, сделанных на ежегодных научно-практических… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки исследования психологической культуры как условия достижения родительского акме
- 1. 1. Психологическая культура как объект научного исследования
- 1. 2. Сущность, структура и функции психологической культуры родителей
- 1. 3. Структурно-динамическая модель родительства
- Глава 2. Экспериментальное исследование влияния психологической культуры на достижение матерями родительского акме
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Анализ психологических особенностей родительства матерей
- 2. 3. Особенности психологической культуры матерей, достигших родительского акме
- 2. 4. Результаты формирующего эксперимента
- 2. 5. Программа развития психологической культуры родителей как условия достижения ими родительского акме
Список литературы
- Авдеева, Н. Н. Вы и младенец / Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещерякова. — М., 1991.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. М.: Прогресс, 1995. — 296 с.
- Аксенова, И.В. Динамика развития профессионально-перцептивной культуры студентов психологов: автореф. дис. .канд. психол. наук / И. В. Аксенова. Белгород-Ставрополь, 2000. — 20с.
- Алешина, Ю. Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы / Ю. Е. Алёшина // Вест. Моск. Ун-та. Психология. Сер. 14. 1987. — № 2. — С. 60−72.
- Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алёшина. М., 1994.
- Антонян, Ю. М. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве / Ю. М. Антонян, Е. Г. Самовичев. М., 1983.
- Бахтин, М. М. Проблемы творчества Достоевского / М. М. Бахтин. Киев, 1994.
- Бене, Е. Тест эмоциональных отношений в семье / Е. Бене. -М., 1994.
- Берне, Р. С. Кинетический рисунок семьи / Р. С. Берне, С. X. Кауфман. М., 2000.
- Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. М.: Совершенство, 1997. — 256 с.
- Бодалев, А. А. Восприятие человека человеком / А. А. Бодалев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1965. — 124с.
- Бодалев, А.А. Психология общения: Избр. психол.тр. / А. А. Бодалев. 2-е изд. — Москва — Воронеж, 2002. — 256с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детскомвозрасте / JI. И. Божович. М., 1968.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 1995. — 349 с.
- Браун, Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Дж. Браун, Д. Кристенсен. СПб.: Питер, 2001.
- Брокгауз, Ф., Ефрон, И. Энциклопедический словарь / Ф. Брокгауз, И.Ефрон. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 672 с. с. 319.
- Бурлачук, Л. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Бурлачук, А. Морозов. СПб.: Питер, 2001. — 528с.
- Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. -М., 1990. С. 3−15.
- Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. -М., 1967.
- Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дисс. .канд. психол. Наук / А. Я. Варга. М.: МГУ, 1987.
- Варга, А. Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс. .канд. психол. наук / А. Я. Варга.- М.: МГУ, 1986.
- Вацлавик, П. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. (Сер. «Психология. XXI в.»).
- Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2003. — 160 с.
- Винникотт, Д. В. Разговор с родителями / Д. В. Винни-котт. М.: Класс, 1995. — 126 с.
- Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта / К. Витакер. М., 1998.
- Выготский, Л. С. Поли. собр. соч. / Л. С. Выготский. М., 1983. — Т. 5.
- Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982−1984. Т. 4. С. 244−268.
- Выготский, Л. С. Собр. соч./ Л. С. Выготский. М., 1960. Т. 1, 4.
- Газман, О.С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (воспитателя) / О. С. Газман // Вестник образования. 1991. — № 8.
- Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до ми лет / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. -254 с.
- Генисаретский, О.И. Культурно-антропологическая перспектива / О. И. Генисаретский. http: www.procept.publikations.
- Генисаретский, О.И. Культурно-исторические изменения Евразии (о грядущих изменениях психокультурного поля континента) / О. И. Генисаретский. http: www.procept.publikations.
- Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии, 1994.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б.
- Гиппенрейтер. М.: МАСС МЕДИА, 1997. — 196с.
- Глозман, Ж. М. Нарушения общения и школьная дезадаптация / Ж. М. Глозман // Вестник Московского Университета. -2001.- С. 35 41.
- Гозман, Л. Я. Психологические проблемы семьи / Л. Я. Гозман, Е. И. Шлягина // Вопросы психологии. 1985. — № 2. -С. 186−187. v
- Голод, С. И. Стабильность семьи / С. И. Голод. Л.: Наука, 1984. — 136 с.
- Гребенников, И. В. Воспитательный климат семьи / И. В. Гребенников. М.: Знание, 1976. — 40 с.
- Гребенников, И. В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. М.: Просвещение, 1991. — 158 с.
- Гумницкая, А. В. Особенности психологической культуры родителей / А. В. Гумницкая // Психологическая культура личности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Исаевой Н. И. Белгород: Изд-во БелГУ, 2003, с. 97−99.
- Гуревич, П.С. Философия культуры / П. С. Гуревич. М., 1994. — 314 с.
- Давидович, В.Е., Жданов, Ю.А. Сущность культуры / В. Е. Давидович, Ю. А. Жданов Ростов-на-Дону, 1997. — 263с.
- Демина, JL Д. Психологическая культура как фактор становления профессионала / JI. Д. Дёмина, И. А. Ральникова, Н. А. Лужбина / http://psy.tsu.ru.
- Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. -752с.
- Джеймс, М. Брак и любовь / М. Джеймс. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1985. 192 с.
- Дольто, Ф. На стороне ребенка / Ф. Дольто. СПб., 1997.
- Дружинин, В. А. Психология семьи / В. А. Дружинин. -М.: КСП, 1996. 160 с.
- Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с.
- Ерасов, Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов / Б. С. Ерасов. В 2 ч. М., 1994.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О. Ю. Ермолаев. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. — 336 с.
- Захаров, А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А. И. Захаров.- JL: Медицина, 1982.
- Захарова, Е. И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия / Е. И. Захарова // Журнал практического психолога. 1996. — № 6.
- Захарова, Е. И. Методика диагностики эмоциональной составляющей родительско-детских отношений / Е. И. Захарова // Семейная психология и семейная терапия. 1997. — № 1.
- Зеньковский, В. В. Психология детства / В. В. Зеньков-ский. Москва: Академия, 1995. — 256 с.
- Зинченко, В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии / В. П. Зинченко. М.: Новая школа, 1997.- 336с.
- Иванова, С.П. Современное образование и психологическая культура педагога / С. П. Иванова. Псков, 1999. — 563 с.
- Ильин, В. А. Педагогическая культура будущего юриста и ее становление в процессе профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук / В. А. Ильин Владимир, 2000. — 232с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М., 2002. — 208с.
- Исаева, Н.И. Деятельностный подход к оценке качества подготовки психологов-практиков / Н. И. Исаева // Качество педагогического образования: история и современность педагогического образования. Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. -С.38−45.
- Исаева, Н.И. Профессиональная культура практического психолога образования / Н. И. Исаева // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технологии. Белгород: Изд-во БГУ, 1996. — С.47−59.
- Исаева, Н.И. Профессиональная культура практического психолога: сущность, функции, этапы становления / Н. И. Исаева // Теория и технологии формирования профессионально-педагогической культуры. Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. -С.27−32.
- Исаева, Н.И. Профессиональная культура психолога образования / Н. И. Исаева. Москва-Белгород, 2002. — 324с.
- Исаева, Н.И. Развитие профессиональной культуры психолога образования: Дис.. д-ра. психол. наук / Н. И. Исаева. — Белгород, 2002. — 453с.
- Исаева, Н.И. Теоретические основы исследования психологической культуры / Н. И. Исаева // Психологическая культура личности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. — С.5−13.
- Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб., 1996.
- Карпова, Е. В. Программа Я и мой ребенок / Е. В. Карпова, Е. К. Лютова // Психолог в детском саду. 2004. — № 3. — С. 98−117.
- Келли, Г. Межличностные отношения: Теория взаимозависимости / Г. Келли, Дж. Тибо // Современная зарубежная социальная психология. М.: МГУ, 1984. — С. 127−137.
- Кендэл, М. Ранговые корреляции / М. Кендэл. М.: Статистика, 1975.- 213 с.
- Клайн, В. Как подготовить ребенка к жизни / В. Клайн. -М.- Л., 1991.
- Климов, Е.А. Становление профессионалов путем приближения к идеалам культуры / Е. А. Климов / Вести Московского университета. Серия 14 «Психология». 2005. — № 2. -С.3−6.
- Коган, Л.Н. Проблемы исследования целостности культуры / Л. Н. Коган // Общие проблемы культуры и культурного строительства. — Вып.2. М., 1982. — С.16−39.
- Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры школьника / Л. С. Колмогорова // Вопросы психологии. -1999. № 1. — С.83.
- Колмогорова, Л.С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся: Авто-реф. дис.. д-ра. психол. наук / Л. С. Колмогорова. М., 2001. -45с.
- Колмогорова, JI.С. Генезис и диагностика психол. культуры младших школьников / Л. С. Колмогорова. Барнаул, 1999. -256 с.
- Колмогорова, Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов / Л. С. Колмогорова. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360с.
- Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования / Л. С. Колмогорова // Педагог. 1998.- № 3.
- Колмогорова, Л. С. Сравнительное изучение элементов психологической культуры студентов педвуза и старшеклассников / Л. С. Колмогорова, Д. В. Каширский // Педагог. 1998. — № 6. — С. 100−108.
- Колмогорова, Л. С. Особенности психологической культуры первоклассников / Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова // Здравый смысл и достоинство в школе: современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков / http://psy.tsu.ru.
- Коломинский, Я. Л. Психологическая культура условие и цель деятельности психолога / Я. Л. Коломинский // Психология. — 2000. — № 2.
- Коломинский, Я. Л. Психологическая культура или психологическая цивилизация / http://charko.narod.ru/tekst/alm4/kol.html
- Кон, И. С. Этнография родительства И. С. Кон. -М., 2000.
- Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб.: Питер, 2002. — 987 с.
- Крупник, Е. П. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимодействий / Е. П. Крупник, Т. Б. Сизова // Мир психологии. 2003. — № 3. — С.40−50.
- Крылова, Е. Э. Понятийность и культура (неокантианство о горизонтах самопознания человека) / Е. Э. Крылова // Мир психологии. 2004. — № 2. -С.278−281.
- Кузнецова, JI. А. Система работы по повышению психологической культуры подростков / JI. А. Кузнецова // Тезисы Всерос. науч. практ. конф. «Становление гуманитарной культуры личности в системе развивающего вариативного образования» — Барнаул, 2000.
- Кузнецова, Т. Ф. Культура: Теории и проблемы / Т. Ф. Кузнецова, В. М. Межуев, Н. О. Шайтанов М.: Просвещение, 1995. — 277с.
- Культурология XX век: Словарь. СПб.: Университетская кн., 1997. — 631с.
- Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей / Р. Кэм-пбелл. М., 1992.
- Кэмпбелл, Р. Как по-настоящему любить своего ребенка / Р. Кэмпбелл. СПб.: Питер, 1997. — 158 с.
- Кэррол Э. Изард. Психология эмоций / К.Э. Изард / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 464с.
- Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. М.: Институт практической психологии, 1997. -384 с.
- Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. М., 1997.
- Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. М., 1986.
- Лифинцева, Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя: Дис. .д-ра пед. наук / Н. И. Лифинцева М., 2001. 467 с.
- Лосева, В. К. Рисуем семью.: Диагностика семейных отношений / В. К. Лосева. М.: А.П.О., 1995. — 40 с.
- Лужбина, Н.А. Социальный интеллект как системообразующий фактор психологической культуры личности: Автореф. дис. .канд. психол. наук / Н. А. Лужбина Барнаул, 2002.
- Любимов, А. Мастерство коммуникации / А. Любимов. -М.: «КСП+», 1999.
- Макшанов, С. И. Психогимнастика в тренинге / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. СПб.: Питер, 1993. — 174 с.
- Марасанов, Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование как средство повышения психологической культуры кадров управления: Дис.. канд. психол. наук / Г. И. Марасанов. М., 1995.
- Матейчек, 3. Родители и дети: Книга для учителя / 3. Ма-тейчек / Пер. с чеш. М., 1992.
- Марковская, И. М. Диагностика и тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. СПб.: Питер, 1996. -148 с.
- Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2000. — 150с.
- Меремьянина, О. Р. Формирование рефлексивного компонента нравственной и психологической культуры старших дошкольников в условиях реализации структурно-функциональной модели: Дис. .канд. пед. наук / О. Р. Меремьянина Барнаул, 2003. — 185с.
- Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид / Пер. с англ. И коммент. Ю. А. Асеева- сост и послесловие И. С. Кона. — М., 1988.
- Минухин, Сальвадор. Техники семейной терапии / С. Минухин, Ч. Фишман / Пер. с англ. А. Д. Иорданского. М.: «Класс», 1998. — 304 с.
- Мотков, О. И. «Психологическая культура личности» / О. И. Мотков / Газ. «Школьный Психолог», 1999, — № 15. С. 8.
- Мотков, О. И. Методика «Психологическая культура личности». / http: www.uroki.ru
- Мотков, О. И. Психология самопознания личности: Практ. пособие / О. И. Мотков М., 1993. С. 15.
- Мухаметзянова, Ф. Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя: Дис. .канд. пед. наук / Ф. Ш. Мухаметзянова. Казань, 1995.
- Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. -Л.: Изд. ЛГУ, 1960. 426 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. — М.: Воронеж, 1995.
- Навайтис, Г. Психологические особенности распада супружеских отношений // Человек после развода / Под ред. Н. Я. Соловьева. Вильнюс, 1985. — С. 72−75.
- Навайтис, Г. Семья в психологической консультации / Г. Навайтис. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 1999.
- Навайтис, Г. Тайны семейного (не)счастья / Г. Навайтис.
- М.: Институт практической психологии, 1998. 176 с.
- Настольная книга школьного психолога / Под ред. Е. И. Рогова. М., 1995.
- Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6−7 лет / Н. И. Непомнящая. М.: Педагогика, 1992. — 192 с.
- Обозов, Н. Н. Межличностные отношения / Н. Н. Обозов. Л.: Изд. — ГУ, 1979. — 151 с.
- Обозов, Н. Н. Психологическая культура взаимных отношений / Н. Н. Обозов. Л., 1986.
- Обозов, Н. Н. Психологическое консультирование / Н. Н. Обозов. СПб, 1993.
- Обозова, А. Н. Психологические проблемы службы семьи и брака / А. Н. Обозова // Вопросы психологии. 1984. — № 3. -С. 104−110.
- Оботурова, Г. Н. Формирование духовной культуры личности учителя / Г. Н. Оботурова. Вологда, 1989. — С.70−75.
- Обухова, Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М., 1996.
- Обухова, Л. Ф. Семья и ребёнок: психологический аспект детского развития: Учебное пособие / Л. Ф. Обцухова, О. А. Шаграева. М., 1999.
- Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства Р. В. Овчарова. М., 2002.
- Овчарова, Р. В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. М.: Изд. Центр «Академия», 2005. — 368 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Рус. яз, 1987. — 749 с.
- Оклендер, В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. М., 1997.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических ф-тов / А. Б. Орлов. М., 1995. — С.146.
- Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А. Г. Лидерса. М., 1991.
- Пезешкиан, Н. Позитивная семейная психотерапия: Семья как психотерапевт / Н. Пезешкиан. М., 1993.
- Пезешкиан, Н. 33 и одна форма партнерства / Н. Пезеш-кян. М.: Медицина, 1998. — 288 с.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская— М., 1989.
- Петровский, А. В. Дети и тактика семейного воспитания /
- A. В. Петровский. М., 1981.
- Петровский, А. В. Личность, Деятельность, Коллектив / А.
- B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 254 с.
- Полевая, М. В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений: Дисс. канд. психол. наук / М. В. Полевая. М., 1998
- Популярная психология для родителей / Под ред. А. С. Спиваковской. СПб., 1998.
- Полякова, Л. С. Формирование психологической культуры современного специалиста в условиях технического вуза: Дис. .канд. пед. наук / Л. С. Полякова — Кемерово, 2005.
- Пономарев, И. Б., Трубочкин, В.П. Психотехнология общения / И. Б. Пономарев, В. П. Трубочкин. М., 1996. — 45с.
- Попова, М. В. Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей // Под ред. А. В. Егоровой, И. М. Каманова, М. В. Поповой // http: //old.prosv.ru
- Практическая психология образования / Под ред. И. В.
- Дубровиной. М.: Сфера, 2000. — 528 с.
- Психологическая культура личности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н. И. Исаевой. Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. — 360с.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М. К. Тутушкиной. СПб, 1999. -352с.
- Психология развития. Словарь / Под. ред. A.JI. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. JI.A. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
- Психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — Ростов н/Д., 1998.
- Психология и культура. / Под ред. Д. Мацумото. СПб: Питер, 2003. — 718с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общ. редакция А. А. Реана. СПб: Питер 2000. — 320с.
- Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А. А. Реана. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. редакция JI. В. Куликова. СПб: Питер 2000. -480с.
- Пузикова, О.В. Психологическая культура как фактор самоактуализации личности (на примере учителя): Дис.. канд. психол. наук / О. В. Пузикова Хабаровск, 2003. — 210с.
- Пэпп, П. Семейная терапия и ее парадоксы / П. Пэпп / Пер. с англ. М.: «Независимая фирма „Класс“», 1998. 288 с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991. С. 55−63.
- Развитие личности ребенка / Под ред. П. Муссена и др. М., 1987. С.190−211.
- Раппопорт, С. С. Послеразводная ситуация в восприятии разведенных // Человек после развода / Под ред. Н. Я. Соловьева. — Вильнюс, 1985. С. 135−148.
- Ричардсон, Р. У. Силы семейных уз. Руководство по психотерапии в помощь семье / Р. У. Ричардсон. СПб., Акцидент, 1994.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М., 1994.
- Роджерс, К. О групповой психотерапии / К. Роджерс. -М.: Гиль-Эстель, 1993. 220 с.
- Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. М.: Когито-Центр, 2003. -230 с.
- Романова, Е. С. Психодиагностика: Учебное пособие / Е. С. Романова СПб.: Питер, 2006. — 400 с.
- Романова, О. Н. Формирование психологической культуры младших школьников: Дис.. канд. психол. наук / О. Н. Романова Казань, 2003. — 203с.
- Рубинштейн, С. JI. Человек и мир / С. JI. Рубинштейн. -М., 1997.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн СПб., 2004. — 713с.
- Рыбальченко, В. Ф. Проблемы исследования целостности культуры / В. Ф. Рыбальченко // Общие проблемы культуры и культурного строительства. Вып.2. — М., 1982. — С. 16−34.
- Селезнева, Е. В. Развитие акмеологической культуры государственных служащих: Дис. .д-ра психол. наук / Е. В. Селезнева М., 2005. 1
- Селезнева, Е. В. Сущностная характеристика акмеологической культуры личности / Е. В. Селезнева // Мир психологии. 2001. № 1. — С.166−174.
- Селезнева, Н. Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования: Дис. .д-ра психол. наук / Т. Н. Селезнева М., 1997. — 566с.
- Семаго, М. М. Консультирование семьи «проблемного ребенка», Психокоррекционные аспекты работы психолога-консультанта / М. М. Семаго // Психолог в детском саду. -1998. № 1.
- Семикин, В. В. Культура и образование взаимосвязаны / В. В. Семикин // «Учительская газета», № 32 (9957) от 23 августа 2003.
- Семикин, В. В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Дис.. д-ра психол. наук / В. В. Семикин СПб, 2004. — 379 с.
- Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1981.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Системная семейная психотерапия / Под ред. Э. Г. Эйде-миллера. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Словарь иностранных слов. — 12-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1985. 608с. С.266
- Словарь практического психолога / В. Б. Шапарь. М.: ООО «Издательство ACT" — Харьков: «Торсинг», 2004. — 734, (2)с.
- Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. -1994. № 6.
- Смирнова, Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. 1995. — № 3. — С. 12.
- Смирнова, Е. О. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) / Е. О. Смирнова, Р. Е. Радаев // Вопросы психологии.-1999. № 1.
- Смирнова, Е. О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е. О. Смирнова, М. В. Быкова // Вопросы психологии.- 2000. -№ 3. С. 4 — 7.
- Смирнова, Е. Е. Формирование психологической культуры педагогов в процессе повышения их квалификации: Дис.. канд. пед. наук / Е. Е. Смирнова Великий Новгород, 2002. -156 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров.- 4 изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1986. — 1600с., ил. С. 669.
- Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания / Под ред. А. Я. Варги. М.: ОГИ- Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2006.- 640 с.
- Соловьев, Н. Я. Брак и семья сегодня / Н. Я. Соловьёв. -Вильнюс: Минтис, 1977. 226 с.
- Сорокина, В. В. Негативные переживания детей в начальiной школе / В. В. Сорокина // Журнал практического психолога. 2004. — № 4. — С.43−46.
- Спиваковская, А. С. Как быть родителем / А. С. Спива-ковская. М., 1986.
- Спиваковская, А. С. Профилактика детских неврозов / А. С. Спиваковская. М., 1988.
- Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья / А. С. Спиваковская. Том 2. ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 464 с.
- Сухарева, Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста / Г. Е. Сухарева. М.: Медицина, 1974. — 320 с.
- Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности / В. Я. Титаренко. М.: Мысль, 1987. — 352 с.
- Философия / Под ред. Губина В. Д., 1996.
- Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа. М.: ЭКСМО Пресс, 1999. — 384 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. М., 1989.
- Фрейд, А. Норма и патология детского развития / А. Фрейд. М., 1990.
- Фромм, Э. Душа человека / Э Фромм. М., 1998.
- Хатуева, М. Д. Имидж и психологическая культура человека. http://psy.rin.ru
- Холева, JI. А. Некоторые особенности общения родителей и детей в семье / JI. А. Холева // Психология. 1990. — № 10. -С.14.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная М., 1997. — С.369.
- Хоментаускас, Г. Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений / Г. Т. Хоментаускас // Вопросы психологии. 1986. — № 1. — С. 165−170.
- Хоментаускас, Г. Т. Методика «Рисунок семьи» // Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалёва, В. В. Столина. М., 1987.
- Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. М.: Педагогика, 1989.
- Хрестоматия по возрастной психологии. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Академия, 1994. — 256 с.
- Хьелл, Д., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиг-лер 3-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2003. -. 608с.
- Цукерман, Г. А. Школьные трудности благополучных детей / Г. А. Цукерман. М.: Знание, 1989. — 210 с.
- Чарова, О. Б. Особенности материнского отношения к детям с нарушением интеллекта: Дисс. канд. психол. наук / О. Б. Чарова. Орёл, 2003.- 163с.
- Шаповаленко, И. В, Родительское отношение к ребенку: определение, типы и влияние на психическое развитие / И. В. Шаповаленко // Семейная психология и семейная терапия. -2004. № 3. — С.81−87.
- Ширн, Ч. «Рисунок семьи» как метод изучения детскородительских взаимоотношений // Проективная психология / Ч. Ширн, К. Рассел. М., 2000.
- Шубницына, Т.В. Формирование психологической культуры студентов технических специальностей вуза: Дис.. канд. психол. наук / Т. В. Шубницына. М., 2004. — 177 с.
- Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. СПб.: Питер, 1999. — 656 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М., 1989. — С. 281−305
- Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. СПб., 1996.
- Ajzen, L. Understanding attitudes and predicting social behavior / L. Ajzen, M. Fishbein. Engelwood Cliffs, NJ: Prentice -Hall. 1980.
- Ashmore, R. D. (Eds.). Thinking about the family: Views of parents and children / R. D. Ashmore, D. M. Brodzinsky. Hillsdale, NJ: Lawrence Erbaum Associates, 1986.
- Barkley, R. A. Attention-Deficit Hyperactivity Disorder: A Clinical Workbook (2nd.ed.) / R. A. Barkley, K. R. Murphy. Guilford Press, 1998.
- Dix Т. H., Gruesec J.E. Parent attribution processes in the socialization of children // I.E. Sigel (Ed.). Beliefs systems: The psychological consequences for children. Hillsdale, NJ: Lawrence Erbaum Associates, 1985, p. 201−233.
- Goldberg W.A., Easterbrooks M.A. Role of marital quality intoddler development // Developmental Psychology. 1984, 20, 504 515.
- Hulse, W. Childhood conflict express through fmily drawings / W. Hulse // Journal of Projective Techniques, 1952. Vol. 16.
- Kohn M.L. Social class and parent-child relationships: An interpretation // American Journal of Sociology, 1963, 68, 471−480.
- McGillicuddy-De Lisi A.V. The role of beliefs in the family as a system of mutual influences. Family Relations, 1980, 29, p. 317−323.
- Sigel I.E. (Ed.). Beliefs systems: The psychological consequences for children. Hillsdale, NJ: Lawrence Erbaum Associates, 1985, p. 271−286.