Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение перспективных направлений развития материально-технического обеспечения сельского хозяйства в условиях реформирования экономики: На материалах Кабардино-Балкарской республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях России лизинг техники является, прежде всего, важной формой финансовой поддержки села. Однако, его развитию мешает ряд факторов. Это, прежде всего, недостаточные объемы финансирования из бюджета и не всегда рациональное его использование. Кроме того, нередко руководители хозяйств берут в лизинг технику, но не хотят за нее платить, полагая, что государство в дальнейшем спишет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖЕНАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИЗИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС»
    • 1. 1. Лизинг как прогрессивный вид инвестиционно -предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Современное состояние и перспективы развития лизинговых отношений в России
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИЗИНГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Становление и развитие лизинга как фактора технического оснащения АПК региона
    • 2. 2. Методические подходы к формированию механизма управления развитием лизинга
    • 2. 3. Управление развитием взаимодействия лизинговых компаний и хозяйствующих субъектов
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИЗИНГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ
    • 3. 1. Совершенствование организационно — экономического механизма лизинговых отношений в АПК региона
    • 3. 2. Роль малого предпринимательства в расширении использования лизинга

Определение перспективных направлений развития материально-технического обеспечения сельского хозяйства в условиях реформирования экономики: На материалах Кабардино-Балкарской республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В процессе структурной перестройки экономики в нашей стране важное значение приобретает лизинг как форма предпринимательской деятельности, открывающая возможности для рационального использования материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов. При этом лизинг техники и оборудования призван учитывать интересы прежде всего производственного сектора экономики. Особенно это относится к аграрному сектору, наиболее пострадавшему в годы реформы и утратившему значительную часть своей материально-технической базы.

В условиях России лизинг техники является, прежде всего, важной формой финансовой поддержки села. Однако, его развитию мешает ряд факторов. Это, прежде всего, недостаточные объемы финансирования из бюджета и не всегда рациональное его использование. Кроме того, нередко руководители хозяйств берут в лизинг технику, но не хотят за нее платить, полагая, что государство в дальнейшем спишет образовавшиеся долги. Многие хозяйства не в состоянии осуществлять возвратные платежи по причине убыточности. До настоящего времени слабо развит коммерческий лизинг для села.

Именно поэтому изучение методологических основ формирования эффективной системы материально-технического обеспечения и дальнейшее ее развитие обуславливает актуальность разработки организационно-экономического механизма управления лизинговыми процессами с целью технического обеспечения сельских товаропроизводителей является актуальным, а внедрение его результатов призвано улучшить техническое обеспечение предприятий сельского хозяйства.

Изученность вопроса. Организационно-экономические формы технического обеспечения села на основе лизинга в нашей стране прошли определенные этапы. Наукой и практикой накоплены и систематизированы глубокие знания в области экономики технического обеспечения села на основе лизинга.

Этим проблемам посвящены работы ВЛ. Лимарева, В. П. Алферьева, Н. А. Дорофеевой, В. И. Драгайцева, В. Т. Есионова, С. А. Калашникова, Ю. А. Конкина, Н. М. Морозова, П. Г. Сухоставца, В. Н. Талалаева и других. В научных исследованиях этих авторов рассматривались вопросы технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий на основе лизинга в увязке с экономикой снабженческого сервиса и с учетом специфики сельскохозяйственного производства в региональном разрезе.

Вместе с тем в условиях развивающегося рынка, нестабильности экономики АПК страны, значительно обострились организационно-экономические проблемы технического обеспечения села на основе лизинга.

В этой связи исследования и обоснование комплекса мероприятий по совершенствованию организации лизинга сельскохозяйственной техники в условиях развивающегося рынка приобретают важное народнохозяйственное значение. Актуальность этих проблем, а также недостаточная их изученность обусловили выбор темы диссертации, определили цель и задачи исследований.

Цель и задачи исследования

Основной целью исследования является обоснование направлений совершенствования лизинга сельскохозяйственной техники, разработка рекомендаций и предложений, направленных на рациональное решение связанных с этим организационно-экономических и управленческих проблем. В соответствии с этой целью были решены следующие задачи:

— изучить и уточнить отдельные теоретические аспекты организации и развития лизинга и сформулировать принципы организации региональной системы материально-технического обеспечения АПК в условиях рыночных отношений;

— исследовать и обобщить отечественный и зарубежный опыт развития лизинговых отношений и выявить перспективы их развития в России;

— разработать методические подходы к формированию механизма управления развития лизинга в АПК региона;

— обосновать механизм управления развитием взаимодействия лизинговых компаний и хозяйствующих субъектов и предложить направления совершенствования организационно-экономического механизма лизинговых отношений в АПК региона;

— исследовать роль малого предпринимательства в расширении использовании лизинга с целью восстановления экономики региона.

Объекты исследования. Объектами исследования являются сельскохозяйственные и ресурсообеспечивающие предприятия АПК Кабардино-Балкарской республики.

Предметом диссертационного исследования являются тенденции и закономерности развития основных экономических отношений лизинговых процессов в сфере АПК.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой явились труды российских и зарубежных ученых экономистов по организации лизинга машин и оборудования для сельского хозяйства. При разработке конкретных вопросов использованы абстрактно-логический, статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный и экономико-математический методы исследований.

Исходными материалами для исследований послужили данные Госкомстата Российской Федерации, его региональных филиалов, отчеты сельскохозяйственных предприятий, рекомендации научных учреждений, а также личный опыт автора при проведении экспериментальных исследований и методической работы в процессе подготовки диссертации.

Научная новизна исследования состоит в определении перспективных направлений развития материально-технического обеспечения сельского хозяйства в условиях реформирования экономики аграрной сферы.

Приведенные исследования позволяют вынести на защиту положения, содержащие элементы научной новизны, заключающиеся в следующем:

— уточнены отдельные теоретические аспекты и экономическое содержание понятия «лизинговый процесс», как одного из составляющих в едином цикле агропромышленного воспроизводства продукции;

— обоснованы методические подходы рассмотрения лизинга как прогрессивного вида инвестиционно-предпринимательской деятельности;

— проанализировано современное состояние лизинга в России и обоснованы перспективные направления развития лизинговых отношений в АПК региона;

— разработаны методологические подходы к формированию механизма управления развитием лизинга в отраслях АПК региона;

— предложен алгоритм анализа лизингоспособности клиента лизинговой компании;

— предложен организационно-экономический механизм формирования и функционирования системы управления развитием взаимодействия маркетинговых компаний и хозяйствующих субъектовданы рекомендации по совершенствованию организационно-экономического механизма лизинговых отношений в АПК региона.

Практическая значимость работы заключается в научном обосновании направлений совершенствования лизинга сельскохозяйственной техники.

Применение разработанных в диссертации предложений и рекомендаций по совершенствованию лизинга сельскохозяйственной техники может быть положено в основу решения ряда практических задач. Их использование позволит ускорить внедрение новых методов ресурсообеспечения села и улучшить организацию поставок сельскохозяйственной техники.

Реализация научно-методических разработок и концептуальных положений работы будет способствовать, с одной стороны, демонополизации рынка материально-технического обеспечения, с другой — облегчит и улучшит финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, и, в конечном итоге, обеспечит паритет экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и снабженческих предприятий.

Ряд положения и рекомендаций могут быть использованы в деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино.

Балкарской республики, органами исполнительной власти при разработке стратегии развития аграрной сферы республики и программ дальнейшего совершенствования материально-технического обеспечения АПК.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы были доложены и получили положительные отзывы на межвузовских конференциях (гг. Нальчик, 2000;2005; Пятигорск, 2003; Владикавказ, 2003;2004).

Разработанные в диссертации предложения по совершенствованию организации лизинговой деятельности в сфере материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей рассмотрены и одобрены к внедрению Министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР.

Отдельные разработки и предложения диссертации обсуждались в АО АК «Каббалксельхозтехника», в ОАО «Черекская райсельхозтехника», ОАО «Эльбрусская сельхозтехника» и в ряде региональных предприятий по торговле материально-техническими ресурсами и приняты к внедрению.

Основные результаты исследований используются региональными предприятиями по снабжению и оказанию агросервисных услуг при организации материально-технического обеспечения сельского хозяйства.

По результатам исследований опубликованы в 8 печатных работ общим объемом 1,0 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 186 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. В работе представлено 26 таблиц, 12 рисунков, 10 приложений. Список использованной литературы включает 203 наименования.

Выводы о том, как особенности сельскохозяйственного производства влияют на характер лизинга сельскохозяйственной техники, представлены в виде рис. 4.

Рис. 4. Особенности лизинга сельскохозяйственной техники.

По нашему мнению, главной особенностью лизинга сельскохозяйственной техники в Российской Федерации является его формагосударственный финансовый сублизинг. Его механизм подробно описан в работах А. П. Корольковой [85], К. Лисиной [105], М. Ф. Гайнетдинова [50], С. П. Опенышева [134], А. Толмачева [171], С. Маркина [117] и др.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 686 был создан специальный лизинговый фонд. Для его формирования Минфин РФ в соответствии с выделяемыми ассигнованиями в установленном порядке перечисляет Минсельхозпроду средства из федерального бюджета на текущий бюджетный счет в банке.

Минсельхозпрод в трехдневный срок с момента поступления перечисляет их на бюджетный счет АООТ «Росагроснаб» — генерального лизингодателя для проведения лизинговых операций.

На основании заказов региональных агроснабов, АООТ «Росагроснаб» формирует номенклатуру машиностроительной продукции, передаваемой по лизингу и согласует ее с Минсельхозпродом России. АООТ «Росагроснаб» оплачивает стоимость машиностроительной продукции заводам-изготовителям в соответствии с заключенными договорами купли-продажи. Средства, поступающие от Минсельхозпрода на бюджетный счет АООТ «Росагроснаб» должны расходоваться строго по назначению, определенному двухсторонним соглашением.

В обязанности генерального лизингодателя входит заключение лизинговых договоров с сублизингодателями, которыми являются региональные аг-роснабы или региональные АККОР для фермерских хозяйств. Право собственности на предметы лизинга остается за АООТ «Росагроснаб» .

В свою очередь региональные агроснабы обязаны своевременно передать предметы лизинга конечным лизингополучателям, получить причитающиеся в соответствии с договором лизинга платежи и перечислить их генеральному лизингодателю. Получаемые генеральным лизингодателем суммы направляются в лизинговый фонд, который пополняется за счет получаемой прибыли от лизинговой деятельности.

Таким образом, АООТ «Росагроснаб» осуществляет лизинговые операции на двух уровнях — федеральном и региональном.

Механизм лизинга сельскохозяйственной техники представлен на рисунке 5.

В обязанности генерального лизингодателя — АООТ «Росагроснаб» входит: определение номенклатуры машиностроительной продукции, передаваемой в лизинг;

— заключение договоров купли-продажи о покупке имущества с поставщиками в пределах установленной финансовой квоты;

— обеспечение поставки предметов лизинга сублизингодателям;

— контроль за проведением лизинговых операций сублизингодателем;

— обеспечение страхования объектов лизинга за счет лизингополучателей.

Министерство финансов РФ.

Государственные ассигнования.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Заводы-изготовители.

Стоимость.

Техника.

АО О «Росагрос.

Государственные ассигнования заб".

Лизинговый фонд.

Лизинговые платежи Аренда (1,5%) Страховые платежи.

Страховы?

Страховая компания.

Договор финансового лизинга на федеральном уровне.

Региональные агроснабы, АККОР.

Техника.

Лизинговые платежи Аренда (3%) Страховые платежи.

Договор финансового лизинга на региональном уровне.

Лизингополучатели.

Рис. 5. Схема лизинга сельскохозяйственной техники в Российской Федерации.

При этом в соответствии со своими обязательствами сублизингодатель должен: заключить и представить генеральному лизингодателю копии договоров, заключенных с лизингополучателями, и гарантии их платежеспособности;

— сдать лизингополучателю объекты в лизинг на срок не менее одного года с момента получения с условием обязательного выкупа;

— представить генеральному лизингодателю и продавцам отгрузочные разнарядки на продукцию лизингасогласовать с поставщиком условия технического обслуживания в гарантийный срок эксплуатации техники, согласовав с генеральным лизингодателем и сообщить об этом лизингополучателю;

— обеспечить согласно инструкциям Госарбитража П-6 и П-7 приемку объектов лизинга по количеству, качеству и комплектности лизингополучателями и направить в семидневный срок генеральному лизингодателю сообщения о соответствии их требованиям ГОСТа и ТУ;

— в случае несоответствия вышеперечисленных требований сообщить об этом продавцу и генеральному лизингодателю;

— обеспечить сохранность объектов лизинга и введение на них необходимой технической документации;

— осуществлять контроль за использованием предметов лизинга по назначению и поддержание его в исправном состоянии;

— организовать восстановление техники за счет виновной стороны при частичном выбытии их из строя до истечения срока договора;

— своевременно выплачивать генеральному дилеру лизинговые платежиоформить согласие о безакцептном списании с банковского счета сублизингодателя, просроченных платежей, штрафов, неустоек и направить его копию генеральному лизингодателю;

— оговорить с лизингополучателем условия проведения за его' счет текущих и капитальных ремонтов и нести за это перед генеральным лизингодателем имущественную ответственность;

— начислять амортизационные отчисления на переданную в лизинг технику.

В обязанности лизингополучателя входит: своевременная уплата лизинговых платежей, арендной платы, страховых взносов в соответствии с условиями договора лизинга;

— использование предмета лизинга только по назначению;

— выкуп имущества в собственность до истечения срока договора;

— своевременное проведение технического обслуживания лизингуемой техники в гарантийный период за счет поставщикав постгарантийный период — за счет лизингополучателя;

— в случае досрочного прекращения действия лизингового договора лизингополучатель обязан внести всю сумму платежа, как если бы договор не прерывался;

— оформить согласие о безакцептном списании со счета лизингополучателя просроченных платежей.

Договор финансового лизинга считается прекращенным по истечении срока его действия. Лизингодатель не может отказаться от сделки до истечения срока лизинга, кроме случаев, оговоренных договором.

Лизингополучатель имеет право расторгнуть договор, если при приемке техники обнаружатся недостатки, исключающие ее нормальное функционирование или, если лизингодателю будут возмещены все причитающиеся ему платежи. В первом случае лизингодатель должен быть извещен не позднее 10 дней сдачи оборудования в лизинг.

Лизингодатель имеет право расторгнуть договор, если в течение месяца лизингополучатель не предоставил документы, подтверждающие приемку объектов в лизинг, в случае использования предметов лизинга не по назначению или ненадлежащим образом, а также в случае месячной просрочки лизинговых платежей.

Договор вступает в силу с момента подписания с учетом оформления акта приема-передачи объекта в лизинг [52].

Порядок уплаты лизинговых платежей за использование сельскохозяйственной техники описывается в работах А. Толмачева [171], А. П. Корольковой [85], М. Ф. Гайнетдинова [50] и других.

Для расчета лизинговых платежей базой служит стоимость объекта лизинга, которая рассчитывается по формуле:

Сл = Сп + Сж.т. (), где Сл — стоимость объекта лизинга;

Сп — стоимость продукции машиностроения поставляемой по лизингу с учетом НДС, спец. налога, при этом индексация стоимости продукции в течении срока договора не предусматривается;

Сж.т. — стоимость железнодорожного тарифа. После получения акта приема-передачи техники в лизинг, лизингополучатель должен в виде первоначального взноса уплатить 10 или 20% от стоимости объекта лизинга в зависимости от ее величины. Если стоимость объекта лизинга превышает 50 тыс. руб., то величина ставки первоначального платежа — 10%, а если менее обозначенной суммы, то, соответственно, — 20%. Стоимость объекта лизинга обуславливает и срок договора лизинга: если стоимость выше 50 тыс. руб., то договор заключается на 3 — 5 лет, если стоимость ниже этой суммы, то, соответственно, — 3 или 4 года.

Возмещение остаточной стоимости объекта лизингодателю производится по формуле:

Св=СНп/Тл (), где Св — взнос на возмещение стоимости объекта — постоянная величина на все годы действия лизингового договора;

Тл — период действия лизингового договора, лет;

СНп — не возмещенная (остаточная) стоимость объекта лизинга, определяется на каждый год лизингового договора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Важной составной частью логистических систем ресурсообеспе-чения АПК является лизинг сельскохозяйственной техники, ставший результатом поиска путей смягчения кризисных явлений, порождённых поспешностью и непродуманностью реформ в агросфере: неплатёжеспособности потребителей машин и оборудования, высоких процентах ставок коммерческих банков за кредиты. В этой связи лизинг определяется как вид инвестиционно-предпринимательской деятельности, связанной с приобретением имущества и передачей его в пользование по договору физическим или юридическим лицам на определённый срок и за определённую плату. Лизингодатель и лизингополучатель оперируют капиталом не только в денежной, но и в производственной форме, что сближает лизинг с инвестированием и резко поднимает его народнохозяйственное значение.

По своему построению система государственного лизинга сельскохозяйственной техники, действующая в РФ с 1994 года, является типичной макро-логистической системой со всеми присущими ей чертами.

2. Развитие лизинга в АПК России требует не только обобщения практики, накопленной в различных регионах страны, но и всестороннего анализа форм и методов организации лизинговой деятельности в развитых зарубежных странах. Лизинговые операции за рубежом представляют собой по форме варианты кредитования, и их основным содержанием является обеспечение необходимого финансирования. Поэтому обязательными участниками организации и выполнения лизинговых проектов за рубежом становятся коммерческие банки.

В России пока преобладает лизинг, финансируемый государством. Однако, очень актуален вопрос привлечения и капиталов коммерческих банков. В связи с этим следует использовать опыт зарубежных стран по льготному налогообложению лизинговых компаний (пропорционально вложенному в лизинг капиталу), применению минимальной (6 — 8% годовых) ставки кредитования лизинга на 3 — 5 лет, ориентации взаимоотношений лизинговых компаний с дилерскими предприятиями, непосредственно осуществляющими лизинг техники фермерам, и т. д.

3. Поставка основных видов техники в 1994 — 2004 гг. на село сократилась в десятки раз. Производство машин для села составляет лишь 5 — 6% по отношению к выпуску их в 1990 г. Например, поставка тракторов в 2004 г. в сравнении с поставкой в 1994 г. уменьшилась более чем в 20 раз. В таких условиях лизинг техники селу приобретает все большее значение.

В связи с этим, по нашему мнению, основным критерием эффективности лизинга сельскохозяйственной техники является максимальное снижение затрат сельских товаропроизводителей на приобретение машин по лизингу и получение дополнительной сельхозпродукции за счет использования этих машин.

Экономия хозяйств по действующему порядку лизинга складывается:

— из экономии от получения беспроцентного кредита на 3 — 5 лет;

— от рассрочки платежей на 3 — 5 лет;

— от уплаты лизинговых платежей по низким ценам техники на год ее передачи в лизинг;

— техника, переданная в лизинг, обеспечивает дополнительное производство 20% всей сельхозпродукции и каждый рубль, вложенный в лизинг, дает отдачу 4,9 руб.

Поэтому, указанный выше критерий эффективности лизинга техники требует неукоснительного соблюдения действующих льготных его условий для сельских товаропроизводителей. Замена его другими критериями (например, получением максимальной прибыли лизингодателей за счет высоких банковских процентов, изменения условий лизинга и т. д.) нанесло бы большой ущерб экономике сельского хозяйства, а сам лизинг машин стал бы недоступным для большинства хозяйств.

4. В настоящее время идёт дискуссия о возможности увеличения лизингового фонда за счёт вовлечения в лизинговую деятельность средств коммерческих банков при условии покрытия им части средней процентной ставки за счёт Госбюджета. Однако в этом случае сельские лизингополучатели будут получать технику с удорожанием за счёт оставшейся процентной ставки банков. Кроме того, непроизводительно будут израсходованы на дотации банкам средства Госбюджета, на которые можно было бы дополнительно поставить селу большее количество машин.

Поэтому необходимо не допускать передачи средств бюджета коммерческим банкам, которые должны осуществлять лизинговые операции только за счёт собственных и привлеченных средств и сохранить государственный беспроцентный лизинг техники в порядке, действовавшем в 1994 — 2000 гг. Государство должно стимулировать привлечение средств на коммерческий лизинг техники путем предоставления банкам налоговых льгот пропорционально финансированию лизинга.

Причем непременным условием льготного налогообложения банковских структур должно быть требование установления низкого банковского процента за кредит (не более 6 — 8% годовых) и сохранения всех экономических льгот для лизингополучателей.

5. Поскольку в настоящее время хозяйства — лизингополучатели уплачивают до 35% стоимости полученной техники в первый год срока лизинга (включая первоначальный взнос, возврат средств за первый год, торговую наценку, арендные и страховые платежи), целесообразно уменьшить эти платежи путем освобождения хозяйств от возврата 20% стоимости машин за первый год лизинга. В этом случае размеры платежей уменьшились бы в первый год лизинга до 15 — 18%, а в последующие 4 года хозяйства оплачивали бы ежегодно по 22,5% оставшихся 90% стоимости машин, что облегчило бы им эти платежи.

6. Минсельхозу Кабардино-Балкарской республики совместно с ОАО АК «Каббалксельхозтехника» необходимо установить в разрезе каждого хозяйствующего субъекта АПК региона наличие и причины задолженности по возвратным лизинговым платежам. По результатам этой работы целесообразно перераспределить объёмы лизинговых поставок в пользу тех предприятий с высоким уровнем платежей, в которых оказывается финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям за счёт средств территориальных бюджетов.

Следует сократить поставки в регионы, допускавшие волевые решения по раздаче лизинговой техники сельхозтоваропроизводителям без внесения первичных лизинговых платежейвнести изменения в типовые лизинговые и дилерские договора федерального и регионального уровней, уточнив сроки перечисления лизинговых платежей, снизив размер комиссионного вознаграждения и исключив задержку и нецелевое использование лизинговых платежей, а также сдачу объектов лизинга предприятиям, не входящим в систему АПК.

7. В целях дальнейшего повышения эффективности использования средств федерального лизингового фонда, повышения оснащенности АПК основными видами машин и оборудования Минсельхозу РФ необходимо: проработать вопрос о невзимании таможенных пошлин и НДС при таможенном оформлении сельхозтехники и технологического оборудования, закупаемых для АПК за счет Госбюджета, т.к. это ведет к значительному ее удорожанию, задерживает передачу в эксплуатацию и, следовательно, возврат платежей в лизинговый фонд.

8. Государственная поддержка является важнейшим фактором в программе развития лизинга в АПК России. При этом государственное вмешательство должно носить комплексный характер. Предлагаются следующие основные государственные меры по развитию лизинга: распространение на лизинговые компании действия норм и правил, регулирующих порядок и условия льготного кредитования, предусмотренных для инвестиций в рамках государственной инвестиционной программыпредоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектовуменьшение ставки налога на прибыль лизинговых компаний, осуществляющих сделки финансового лизингаосвобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок от трех лет для реализации операций финансового лизинга.

Лизинг в АПК России постоянно должен занимать важное место в техническом перевооружении отечественных сельскохозяйственных предприятий, в создании новых рабочих мест, а, следовательно, в деле восстановления сельской экономики. Вместе с тем в условиях ограниченных финансовых возможностей хозяйств в последнее время всё большую актуальность приобретает проблема возвратных поступлений в лизинговый фонд.

9. Следует изменить подходы к заключению лизинговых договоров. Невыполнение договоров по одному заказчику не должно перекрываться перевыполнением по другому. Выполнение договорных обязательств должно рассчитываться не только в стоимостном исчислении, но и с учетом номенклатуры технических средств. Необходимо уточнить порядок возмещения санкций за нарушения условий договоров.

Маркетинговые службы лизинговых компаний должны тщательно изучать платежеспособность хозяйств, способствовать поиску и расширению их возможностей, участвовать в процедуре заключения договоров, осуществлять ведение банка данных о лизингополучателях.

10. Важной составной частью лизинговой деятельности является страхование объектов лизинга.

В последнее время сложилась неудовлетворительная обстановка со страхованием объектов лизинга в агрокомплексах многих регионов, фактический уровень страхования не превышает 40%. В Кабардино-Балкарской республике из 55 филиалов страховых компаний, работающих в регионе, только одна страховая фирма занимается страхованием в сельском хозяйстве.

Для решения этих проблем мы предлагаем способ, основанный на эксклюзивном и комплексном сотрудничестве с клиентом. С этой целью стороны подписывают генеральное соглашение о сотрудничестве. В соответствии с этим документом специалисты страховой компании изучают все аспекты деятельности конкретного лизингополучателя с целью выявления наиболее вероятных причин, которые могут вызвать причинение вреда лизинговому имуществу и размера вероятного ущерба.

11. Исследования показали, что в России назрела необходимость в формировании общегосударственной системы сбора статистической информации по лизингу техники для анализа сложившихся тенденций, определения перспектив развития лизингового рынка, формирования его структуры, разработки нормативных актов и создания механизмов, повышающих заинтересованность в проведении лизинговых операций, фиксации нарушений финансовых обязательств по лизинговым и сопряжённым с ними банковским и страховым операциям внутри России и при международных сделках, для сбора информации о возврате лизинговых платежей операторам российского и зарубежного лизингового бизнеса.

Практическая реализация разработанных нами выводов и предложений будет способствовать совершенствованию управления лизинговыми процессами в АПК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» от 14.09.94 № 1929 //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995.-№ 1 .-С.2.
  2. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного комплекса» от 14.07.97 № 100-ФЗ
  3. Федеральный закон «О лизинге» от 5.11.98 № 164-ФЗ.
  4. Временное положение о лизинге: Утв. постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 633
  5. Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» от 2.07.96 № 752
  6. Постановление правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации» от 29.10.97 № 1367 //Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 12.-С.20
  7. О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета.
  8. Постановление Правительства РФ «Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)» от 16.06.94 № 686.
  9. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1999 года «О мероприятиях по развитию лизинга в Российской Федерации на 1999 -2003 годы»
  10. Ю.Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1999 г. № 228 «О лизинге машиностроительной продукции в АПК РФ с использованием средств Федерального бюджета» //Собрание Законодательства РФ. -1999.- № 11.
  11. Постановление Правительства РФ от 26.02.99 № 228 //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 5.-С.20.
  12. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК РФ» от 29 октября 1997 г. № 1367 // СЗ РФ.- 1997.-№ 49.
  13. Постановление Правительства РФ"Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций" от 3 сентября 1998 г. № 1020 // СЗ РФ. -1998.- № 36.
  14. Н.Приказ от 06.05.2000 г. № 342 «Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг».
  15. Р.А. Учет и новые способы амортизации стоимости основных фондов//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1998.-№ 5.-С.28−32
  16. М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 1991.-1998.-215 с.
  17. Р.З. Современная техническая база ключевой вопрос развития сельского хозяйства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2000.-№ 4.-С.6−8
  18. С.А. Акционерные общества в переходной экономике: опыт, проблемы, стратегия развития. М.: РЭА, 1998.
  19. И.В. Практические аспекты финансирования лизинга в условиях рынка//Финансы.- 1998.-№ 8.-С. 1 8−20
  20. М.С. Организация учета операций финансового лизинга в агропромышленном комплексе //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 4.-С.35−38
  21. Т. Организационно-экономические аспекты эффективного производственного обслуживания АПК //Международный сельскохозяйственный журнал.- 1 999.-№ 1 .-С. 32−35
  22. Аренда и лизинг: Определение. Общие понятия. Бухгалтерский учет и оформление./ И. К. Талье и др. М.: Филин, 1997. — 173 с.
  23. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис /Под ред. В. Ф. Комарова, Е. В. Калуги, А. Т. Юсупова.-Новосибирск: Изд-во «Наука». Сиб. отд-е, 1991. -129 с.
  24. . Система инженерно-технического обеспечения АПК //АПК: экономика, управление.- 1 999. -№ 2.-С. 32−36
  25. М. Демонополизация рынка материально-технических ресурсов и ремонтно-технических услуг в России: направления, перспективы //Международный сельскохозяйственный журнал.- 1997.-№ 4.-С.45−46
  26. М. Проблемы устойчивого материально-технического обеспечения АПК республики (на материалах Кабардино-Балкарии) //Международный сельскохозяйственный журнал,-1997.-№ 1 .-С.22−24
  27. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа-М.: Финансы и статистика,-1998.-210 с.
  28. Ю. Развивать отношения лизинга //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 10.-С.57−61
  29. В.М. Лизинг выгоден всем // Сельская жизнь. 1994. — 16 июля.
  30. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиции. Пер с англ. М Инфра-М, 1995.
  31. А. Развитие лизинга в России // Маркетинг. 1998. — № 1. — с. 18.
  32. В.П., Романов А. Б., Серков А. Ф., Ушачев И. Г., Шутьков А. А. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1997.-№ 2.-С.7−15
  33. В., Борхунов Н., Сагайдак Э. Определение емкости аграрного рынка для сельскохозяйственной техники //АПК: экономика, управление.-1995.-№ 2.-С.45−49
  34. Н., Борисенко А. Сельскохозяйственное машиностроение: условия подъема//Экономист.-2000.-№ 1.-С.61−67
  35. А., Борисенко Н. Экономические проблемы сельскохозяйственного машиностроения //АПК: экономика, управление.-1998.-№ 4.-С. 1923
  36. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 1998.-215 с.
  37. Д. Вторичный рынок техники //Сельский механизатор.-1999.-№ 6,-С.4−5
  38. И. Н. Митрофанова О.А. Толмачев А. В. Проблемы зернового подкомплекса Северо-кавказского региона // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999 г.
  39. Н. Как должна развиваться система агроснаба //Сельский механизатор.-2000.-№ 3.-С.36−39
  40. Бухгалтерский, валютный и инвестиционный аспекты лизинга.- М.: Изд-во «ИСТ СЕРВИС», 1994.-86с.
  41. О.Э., Манзон М. А. Оценка инвестиционных проектов в АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-2000.-№ 4.-С.51 -54
  42. В.В., Дежаткин М. Е. Лизинг и его технические аспекты //Механизация и электрификация сельского хозяйства.1996.-№ 1.-С.7−8
  43. В.В., Дежаткин М. Е., Шленкин К. В. Надежность комбайнов «Дон-1500», находящихся в лизинге, при различном качестве их технического сервиса //Механизация и электрификация сельского хозяйства.1997.-№ 9.-С.21 -25
  44. Н.И. и др. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие. — М.: Торгово-промышленная палата РФ, 1997.
  45. Н. Международный финансовый лизинг // Экономика и жизнь. -1996.-№ 20.-с. 16.
  46. В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии-М: Правовая культура, 1997.-416 с.
  47. В.Д. Лизинг в России // Финансы.- 1998.-№ 8.-С. 16−19
  48. Н.В. Регулирование производственно-коммерческой деятельности ремонтно-технических предприятий //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1999.-№ 1 .-С.8−11
  49. Н.В. Формирование и регулирование тарифов цен на продукцию предприятий ремонтно — технического агросервиса //Организационно -экономические проблемы производственно технического агросервиса. -М.: ВНИЭТУСХ, 1996, с.83−91.
  50. Герасимова 3., Лукашев Н. Совершенствовать ценообразование на лизинговую технику //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 4.-С.27
  51. М.И., Корнева Н. Н. Организация обслуживания сельскохозяйственной техники в РАПО.-М: Россельхозиздат, 1985.-79 с. 32.
  52. А.А. Регулирование финансовой деятельности предприятий АПК//Финансы.-2000,-№ 1 .-С.30−31
  53. В.А. Лизинг / практическое учебно-справочное пособие// Экономико-правовое досье, 1997.-Вып 2.-240с.
  54. В.А. Основы технологии лизинговых операций. М.: Инфра, 2000.
  55. Н.Н., Демьяненко Н. Е., Дидковсукий С. А. Анализ хозяйственной деятельности районного объединения «сельхозтехника». -М: Статистика, 1977.-168с.
  56. Грядут перемены в сфере лизинга //Финансовая Россия.- 2000.-№ 26
  57. К.Н. Инвестиционная ситуация в сельском хозяйстве и состояние долгосрочных кредитных мотиваций // Деньги и кредит.- 1998,-№ 3.-С.23−29
  58. Е. Лизинговые платежи малых предприятий и НДС // Лизинг-курьер, 2001, № 1.
  59. Деятельность финансово-промышленных групп в АПК //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 1.-С.22
  60. В.М. Лизинг. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 1999.-320 с.
  61. П. Рынок: как выйти в лидеры.- М.: БУК Чембер Интернэшнл, 1992.
  62. К. Введение в эконометрику. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  63. В.И. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства.- М.: ДЭКА, 1999.
  64. В.Т. Оценка бизнеса и инноваций.- М.: Филинъ, 1999.
  65. Н.Е. Оценка конкурентоспособности предприятий технического сервиса //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1998.-№ 10.-С.2−4
  66. С. Н., Рустомджи М. К. Бизнес — это люди.- М.: Мирт, 1995.
  67. . X. Организация качественной и эффективной работы банка: -М.: Финансы и статистика, 1997.
  68. Интеграция сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими предприятиями //Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 7.-С.22
  69. Н. Лизинговые сделки в деятельности организаций // Экономика и жизнь.- 1999.-№ 10.- С. 15−20.
  70. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на пред-приятии.-М. :ЮНИТИ, 1998.
  71. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. -М.: Финансы и статистика.- 1999-
  72. В.В. Межгосударственный лизинг в СНГ: начало, проблемы, перспективы //Деньги и кредит.- 1998,-№ 4.-С.64−70
  73. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.-М: ГОСНИТИ, 1985.-143 с.
  74. Ю.А., Зимин М. Е. Технический сервис: реальность и перспективы экономических отношений //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1997.-№ 8.-С.11−16
  75. А.Ф., Рогожкина О. В. Методические основы организационного проектирования машинно-технологических станций //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 1.-С.22−23
  76. А.П. Анализ состояния и развития лизинга сельскохозяйственной техники-М.: Изд-во «Информагротех», 1998.-83 с.
  77. Н.Ф., Малыгин А. А. Восстановление собственных источников инвестиций предприятий // Финансы.- 1999,-№ 12.-С.21−23
  78. Ф. Основы маркетинга / Второе европейское издание: Пер с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 1998.-С.32−39
  79. В.Н., Королькова А. П., Сазонов С. Н. Создание предприятий по выполнению механизированных работ и услуг в сельском хозяйстве.-М: Агропромиздат, 1987.-224 с.
  80. Г. Главнейшая проблема — техническое оснащение села //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 5.-С.4−5
  81. А.Г. Лизинг в России: стоит ли убивать курицу, несущую золотые яйца? //Деньги и кредит.-2000,-№ 9.-С.32−39
  82. А.Г. Почем фунт лизинга в России //Деньги и кредит.-2000,-№ 4.-С. 16−21
  83. М. Рынок сельхозтехники в России //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 1 .-С. 16
  84. М.И. Инвестиционные аспекты лизинга //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 1 .-С.37−40
  85. М.И. Организационные формы лизинга //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1999.-№ 8.-С.38−41
  86. М.И. Экономическая сущность лизинга //Тракторы и сельскохозяйственные машины,-1999.-№ 10.-С.27−32
  87. М.И. Инвестиционные риски и гарантии возврата средств //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 4.-С.39−41
  88. М.И. Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение лизинговых операций //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 5.-С.45−47
  89. М.И. Рынок лизинговых услуг //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1999.-№ 7.-С.29−33
  90. Лизинг. Сборник нормативных документов по состоянию от 01.11.96 //Бухгалтерский учет. Налоги. Право, 1996.-Вып. 55
  91. Лизинг: общая характеристика, история, применение в аграрном секторе: Учебное пособие.-М: Изд-во «Информагротех», 1993.-48 с.
  92. Лизинг-ревю. -2003.- № 7.-С.16
  93. В. Поддерживаю почин Ленагроснаба //Сельский механиза-тор.-2000.-№ 6.-С.41
  94. В. Снабжение АПК задача № 1 //Сельский механизатор.-2000.-№ 4.-С.25−27
  95. Э.И. Об инженерно-технической поддержке стабилизации АПК //Техника в сельском хозяйстве.-1996.-№ 1.-С. 15−17.
  96. К. Лизинговый бизнес//Экономика сельского хозяйства России .- 1998.-№ 1.-С.38
  97. К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса: Учебное пособие.-М.: Изд-во «Гардари-ки"Д999.- с.263
  98. Н. Развитие рынка материально-технических средств для агропроизводства//АПК: экономика, управление.-1996.-№ 6.-С.43−47
  99. Н. Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства//АПК: экономика, управление.- 1994.-№ 2.-С.55−57
  100. Н. Рынок промышленных средств производства для сельского хозяйства//АПК: экономика, управление.- 1998.-№ 6.-С.44−48
  101. В. На ремонтников последняя надежда //Сельский механизатор .-199.-№ 4.-С.2−3
  102. Л.Н. О проблемах ипотечного кредита // Деньги и кредит.-1998,-№ 6.-С.23
  103. В.Г. Лизинг как форма предпринимательской деятельности. -М.: Госакадупр им. С. Орджоникидзе, 1997
  104. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.:Т I.-M.: Республика, 1993 .-399 с.
  105. С. Механизм привлечения в АПК негосударственных инвестиций //АПК: экономика, управление.-1997.-№ 1.-С.39−34
  106. С. Развитие рынка техники в АПК //Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 3 .-С.35
  107. О.С. Состояние технического обеспечения сельского хозяйства России //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1998.-№ 4.- С.2−4
  108. Ю.С., Тронин Ю. Н. Финансово-промышленные корпорации России. Организация, инвестиции, лизинг.- М.: ДеКА, 1999.
  109. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники.-М., 1998.-220 с.
  110. Методологические рекомендации по переводу ремонтно-технических предприятий на хозрасчет и самофинансирование.-Кострома, 1990.-35 с. 90.
  111. В., Кормаков Л. Машинно-технологические станции в АПК: проблемы и решения //Международный сельскохозяйственный журнал.- 1998.-№ 8.-С.10−17
  112. В.М., Орсик М. С. Организация вторичного рынка сельскохозяйственной техники //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1999.-№ 8.-С.6−8
  113. Н.А. Рынок средств производства в АПК //Техника в сельском хозяйстве.-1999.-№ 3 .-С.33−34
  114. Н.М. Лизинг и коммерческий кредит.- М.: «Ист-сервис», 1998.
  115. Мухин Н. У крестьян финансы давно поют романсы //Костромская народная газета.-2000.-№ 38
  116. Налогообложение и обновление техники //Экономика сельского хозяйства России.-1995.-№ 3.-С.31
  117. Научные основы системы земледелия костромской области / Е.Г. Каба-лин, В. М. Бойцов, З. И. Юганова и др.-Ярославль: Верх-волж. Кн. изд-во, 1983.
  118. С. Совершенствовать инженерно-техническое обслуживание //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 5.-С.7
  119. В.Г. Промышленно-инвестиционный лизинг и предприятие // Экономист.-1998.-№ 7.-С.48−56
  120. . Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 1992. — С. 179.
  121. МО.Основные положения организации вторичного рынка машин и оборудования для агропромышленного комплекса. Мин. сельского хозяйства и продовольствия РФ.-М, 1999.
  122. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес/Под ред. Ю. М. Осипова. -М.: Гуманитарное знание, 1992.-432 с.
  123. Передать машиностроительную продукцию агропромышленному комплексу в долгосрочную аренду (лизинг) //Экономика сельского хозяйства России.-1995.-№ 6.-С.22
  124. А., Гольдман Е. Лизинг в нефтегазедобыче.- М.: ИОСО РАО, 2001.
  125. Порядок обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга)//Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 12.-С.20
  126. Производство и поставки сельскохозяйственной техники //Экономика сельского хозяйства России.-1996.-№ 11.-С.16.
  127. М.Я. Организация ремонтного производства агропрома.-М:-Агропромиздат, 1990.-208 с.
  128. Реализация сельскохозяйственной техники в Голландии //Экономика сельского хозяйства России.-1994.-№ 3.-С.32−33.
  129. Рекомендации по организации снабженческого сервиса на предприятиях материально-технического обеспечения АПК.-М., 1998.-140 с.
  130. Реформирование сферы материально-технического обеспечения АПК //Экономика сельского хозяйства России.-1995.-№ 10.-С.30.
  131. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.-Минск: Изд-во «Экоперспектив», 1999.-494 с.
  132. А. Лизинговые отношения в Республике Беларусь //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 7.-С.2.
  133. Р.С. Лизинг в России,— М.: Экономика, 1999.
  134. А.Э. Новое в организации технического сервиса АПК //Механизация и электрификация.-1997.-Х29.-С.21−25.
  135. А.Э. Рынок подержанной техники — резерв сохранения технического потенциала в сельском хозяйстве //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-2000.-№ 2.-С.2−5.
  136. А.Э. Структурная перестройка системы технического сервиса //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1997.-№ 7.-С.7−10.
  137. Н.А. Организационно-экономические основы функционирования и развития рынка машинно-технологических услуг в региональном АПК Костромской области: дисс.канд. экон. наук.- Кострома, 2000.-193с.
  138. В., Черносцов Е. Лизинг средство подъема производства // Экономист.-1999.-№ 3 .-С.48−55.
  139. Система ведения сельского хозяйства Костромской области: организационно-экономические основы системы ведения сельского хозяйства агропромышленного комплекса / Ред. Ком-М: В. И. Маклаков и др.-Ярославль: Верх-волж. Кн. Изд-во, 1988.-344 с.
  140. Система сбыта средств производства //Экономика сельского хозяйства России.-1995.-№ 10.-С.32.
  141. В. Влияние уровня технической оснащенности на производство сельскохозяйственной продукции //АПК: экономика, управление.-1996.-№ 12.-С.69−72.
  142. Состояние и перспективы технического сервиса в АПК. .-М., 1997.-168 с. 133.
  143. В.М. платежеспособность сельскохозяйственных предприятий: определение состояния и пути восстановления //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 1 .-С.60−62.
  144. П. В едином ключе //Сельский механизатор.-2000.-№ 5.-С.36−38.
  145. В.Н. Финансовая аренда (лизинг) эффективное средство для возрождения. — М.: ПРИОР, 1998.
  146. В.И., Жевора Ю. И., Ковалев В. А. Реализация продукции ремонтно-обслуживающими предприятиями на основе лизинга // Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1997.-№ 1.-С.8−10.
  147. В.И., Королев В. А., Жевора Ю. И. Лизинг и его экономические аспекты //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1997.-№ 10.-С.4−5.
  148. В., Юрьева Г. Развивать лизинговые операции //Экономика сельского хозяйства России .-1999.-№ 9.-С.6.
  149. Л.Н. Оплата ремонта техники по лизингу //Механизация и электрификация сельского хозяйства.- 1998.-№ 7.-С.28−29.
  150. Тельпин В. В Методология ценообразования на сельхозтехнику //Техника в сельском хозяйстве.-1996.-№ 6.-С. 19−21.
  151. Г. А., Федосов А. Г. Пути воспроизводства сельскохозяйственной техники //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1997.-№ 7.-С.28−30.
  152. А.В. Лизинг и производство зерна //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-1997.-№ 11.-С.34−36.
  153. А. Развивать отношения лизинга //АПК: экономика, управление,-1998 .-№ 8 .-С.48−54.
  154. А. Зарубежный лизинг в зерновом подкомплексе АПК //Международный сельскохозяйственный журнал.-1997.-№ 5.-С.22−26.
  155. А. Лизинг техники необходим //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-С.7.
  156. М. Инженерно-техническое обеспечение села: состояние, проблемы, перспективы //АПК: экономика, управление.-1999.-№ 12.-С.31−37.
  157. М. Антикризисная составляющая финансового лизинга В АПК //Экономика сельского хозяйства России.- 1999.-№ 12.-С.2.
  158. Управление инвестициями в 2-х т / Шеремет В. В., Павлюченко В. М., Шапиро В. Д. и др. М.: Высшая школа, 1998.
  159. Финансово-кредитные аспекты технического обеспечения сельского хозяйства //Экономика сельского хозяйства России.-1994.-№ 5.-С.30−31.
  160. Финансы: Учебное пособие /Под ред. A.M. Ковалевой.- 3-е изд-М.: Финансы и статистика, 1996.- с. 385.
  161. М.А. Перспективы сохраниния технического потенциала АПК России //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1998.-№ 2.-С.24−26.
  162. М.А., Халфин С. М., Абдухаримов Б. А. Стратегия создания и функционирования вторичного рынка машин //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 5.-С.2.
  163. В.П. Лизинг — фактор улучшения фондооснащенности сельскохозяйственных предприятий //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1994.-№ 8.-С.34−35.
  164. Цены на основную продукцию тракторных предприятий в январе 2000 года //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 2.-С. 10.
  165. С. Лизинг сельхозтехники на Ставрополье //Экономика сельского хозяйства России.- 1998.-№ 9.-С.6.
  166. С., Цымбаленко Т., Константинов В. Финансовый лизинг в аграрном секторе //Экономика сельского хозяйства России.- 1999.-№ 8.-С.6.
  167. Е. Экономическая сущность лизинга //Хозяйство и право.-1994.-№ 4.-С.32.
  168. В. И. Проблемы развития инженерно-технической сферы АПК России //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2000.-№ 1.-С.6−8.
  169. В., Сычева Ф. Лизинговые операции в сельском хозяйстве Свердловской области //Экономика сельского хозяйства России, — 1999.-№ 12.
  170. Н.В. Формирование машинно-тракторного парка колхозов и совхозов.-М., 1 996.-231 с.
  171. А. Анализ инженерно-технического развития агропромышленного комплекса// Экономист.- 1 998. -№ 10.-С. 60−66.
  172. А.В. Вторичный рынок и цена подержанной сельскохозяйственной техники //Техника в сельском хозяйстве.- 1998,-№ 6.-С.З-6.
  173. А.В. О состоянии и совершенствовании технической базы АПК //Техника в сельском хозяйстве.- 1996.-№ 1.-С.9- 12.
  174. А.В. Развитие технической базы и инженерной службы АПК России //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1998.-№ 8.-С.2−6
  175. А.В. Современные проблемы механизации АПК (задача ВИМа в современных условиях) //Техника в сельском хозяйстве.-1999.-№ 6.-С.27−28.
  176. Х.И. Практический лизинг. -М., 1991.-С.7.
  177. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности//Финансы.-1999.-№ 8.-С. 19−21.
  178. B.C., Гладикова Ю. В. Лизин для малых предприятий.- М.: Экономика, 1999.
  179. В.Н. О дальнейшем развитии реформ в АПК России //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 5.-С.9−14.
  180. А.Д., Базаров Е.И, Орсик JI.C. Основные требования к организации вторичного рынка //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-199.-№ 6.-С.2−4.
  181. А.Л., Базаров Е. И., Шпилько А. В. Дилерская сеть для инженерно-технической сферы АПК России //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1999.-№ 10.-С.6−9.
  182. Экономика сельскохозяйственного предприятия /К.-Д. Бауэр, Г. Н. Харламова и др.- 2-е изд.-Кострома: Изд-во Костромской Государственной сельскохозяйственной Академии, 1999.-234 с.
  183. Экономика и организация ремонтно-обслуживающего производства АПК /Под ред. С. С. Черепанова.-М: Агропромиздат, 1987,-176 с.
  184. А.Т. Особенности развития лизинга в Западной Европе // ЭКО.-1998.-№ 10.-С. 156−166.
  185. Производство тракторов и сельскохозяйственных машин, тыс. шт.
  186. Наименование техники 1990 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2003 в % к1990 2000 2002
  187. Тракторы 214 12,2 9,8 15,4 19,2 14,2 9,2 8,0 3,7 41,6 86,9
  188. Тракторные плуги 86 1,2 1,4 1,8 2,8 3,1 2,3 1,0 1,1 35,7 43,4
  189. Тракторные сеялки 51 1,5 1,3 3,3 5,2 6,4 5,3 4,1 8,0 78,8 77,3
  190. Тракторные культиваторы 101 3,0 3,2 3,2 4,7 5,6 5,6 5,7 5,6 121,2 101,7
  191. Тракторные косилки 23 4,2 6,1 6,7 6,5 3,4 3,3 1,8 7,8 27,6 54,5
  192. Комбайны: зерноуборочные картофелеуборочные кормоуборочные 66 6,4 10,1 25,3 0,01 0,3 1,0 0,01 0,2 2,0 0,3 5,2 0,5 9,1 0,95 7,5 0,6 5, 0,5 8,1 4,9 103,8 100,0 72,0 83,3
  193. Машины для внесения в почву минеральных удобрений и извести 21,1 0,05 0,09 0,22 0,22 0,27 0,23 0,19 0,9 86,3 82,6
  194. Мини-тракторы 0,1 0,3 0,5 1,0 0,7 0,8 160,0 114,2
Заполнить форму текущей работой