Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкуренцией

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее важная область соперничества производителей — рынки сбыта и потребления. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводит даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам. Структура работы: курсовая работы состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка использованной литературы. Цель работы — рассмотреть виды и функции конкуренции… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические основы конкуренции в рыночной экономике
    • 1. 1. Понятия и сущность конкуренции, ее функции
    • 1. 2. Виды и методы конкуренции
  • 2. Анализ конкуренции на предприятиях
    • 2. 1. Методы исследования конкуренции на рынках
    • 2. 2. Использование методики анализа конкуренции
  • 3. Современное состояние и пути совершенствования управления конкуренцией
    • 3. 1. Современное состояние конкуренции на рынке
    • 3. 1. Рекомендации по совершенствованию управления конкуренцией
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Управление конкуренцией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Наиболее важная область соперничества производителей — рынки сбыта и потребления. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводит даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам.

Наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно — технических открытий. Особенно обострилась в последнее время конкуренция в области трудовых ресурсов и научно — технических нововведений. Это связано со значительно возросшей наукоемкостью производства, требованиями дальнейшей его инновации.

Научно — техническая революция обострила до предела и конкурентную борьбу в области науки и техники. Постоянное совершенствование стало неотъемлемым условием процветания фирмы. Научное открытие или принципиально новый товар может вознести компанию на вершину успеха, но, такое же открытие конкурента может перечеркнуть все многолетние усилия фирмы. Однако конкуренция не всегда связана непосредственно с борьбой. Все чаще она косвенно воздействует на рынок. Это обосновывает актуальность данного исследования.

Объект работы — конкуренция в рыночной экономике.

Предмет работы — виды и функции конкуренции.

Цель работы — рассмотреть виды и функции конкуренции в рыночной экономике.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы конкуренции.

2. Изучить методы анализа конкуренции на предприятиях.

3. Определить путь совершенствования конкуренции в рыночной экономике.

Структура работы: курсовая работы состоит из введения, основной части (три главы), заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2003, № 4.
  2. А.П., Оценка конкурентного статуса предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых «Экономика и маркетинг в ХХI веке». Н. Новгород, 2003. — С.20−21.
  3. А., Поддержка конкурентоспособности предприятия //ЭКО — 2001. — № 3−4. — С.102−103.
  4. В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. — 2001. — № 11. С. — 13−17.
  5. Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 464 с.
  6. , О.В. Основы мировой конкурентоспособности / О. В. Михайлов. — М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 1999.
  7. В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент, 2002. — 453 с.
  8. Н.И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. — Мн.: Новое знание, 2006. — 238 с.
  9. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. — Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. — 76 с.
  10. Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. № 5, 2004
  11. Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: — Минск: ООО «Новое знание», 2006. — 254с.
  12. В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.// Стандарты и качество. 2007. № 1. С. 15−17.
  13. , С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С. Г. Светуньков, А. А. Литвинов. — Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000. — С. 78.
  14. , Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  15. О.К. — Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 384 с.
  16. О.Б. Структурная конкурентоспособность: некоторые актуальные вопросы //Экономические проблемы и перспективы стабилизации экономики России. — Самара, Межвузовский научный сборник. — 2003. — С.78−87.
  17. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 5. — С.92−111.
  18. А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. М.: Тандем, 2006 г. — 324с.
  19. В.В. Экономика — М.: Экзамен, 2005.
Заполнить форму текущей работой