Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим, особенно важными являются разработка стратегии и тактики инновационного развития, создание условий для проявления инициативы на основе изучения, мобилизации и рационального использования личностного ресурса предпринимателя. Жизнеспособность предпринимательства проявляется через инициативу предпринимателя, основной движущей силой которой является честолюбие и предприимчивость… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности
    • 1. 1. Основы методологии формирования инновационной деятельности в предпринимательстве
    • 1. 2. Зарубежный и отечественный опыт развития инновационного предпринимательства
    • 1. 3. Методические основы формирования личностного потенциала предпринимателя
  • Глава 2. Состояние инновационной деятельности предпринимательства
  • Новгородского региона
    • 2. 1. Анализ состояния и оценка инновационного развития в системе предпринимательства
    • 2. 2. Объективные и субъективные факторы инициализации предпринимательства и личностного ресурса в инновационном развитии
    • 2. 3. Социально-экономические составляющие личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности
  • Глава 3. Методические подходы к формированию личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности
    • 3. 1. Рекомендации по оценке личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности
    • 3. 2. Методика определения точек роста инновационного развития на основе личностного потенциала
    • 3. 3. Алгоритм формирования личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности

Формирование личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях качественные сдвиги в экономике России, повышение ее конкурентоспособности, требуют активизации инновационной деятельности предпринимательства. Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности развитие общества невозможно. Доля малых предприятий в ВВП развитых стран составляет 3540%, в государствах Европейского Союза данный показатель достигает почти 70%, а в США малый бизнес дает около 50% всех нововведений.

По данным Московской международной бизнес-ассоциации, доля малого бизнеса в ВВП России не превышает 10%, что подтверждает недостаточное стремление к созданию так называемого предпринимательского пространства, включающего в себя правовую, социальную и экономическую сферы. Малый бизнес обладает мобильной рыночной способностью более быстрого заполнения образующихся рыночных ниш, оперативностью реакции и гибкостью адаптации к социально-экономическим изменениям и созданию атмосферы конкуренции.

В связи с этим, особенно важными являются разработка стратегии и тактики инновационного развития, создание условий для проявления инициативы на основе изучения, мобилизации и рационального использования личностного ресурса предпринимателя. Жизнеспособность предпринимательства проявляется через инициативу предпринимателя, основной движущей силой которой является честолюбие и предприимчивость, нуждающиеся в поддержке через механизмы оптимального регулирования и стимулирования деловой активности. В этих условиях приоритетное значение приобретает способность к предпринимательской инициативе перед возможностью оперирования материальными ресурсами.

Компетенция, знание дела, дух предприимчивости, чувство новоготаковы определяющие качества личности современного предпринимателя, определяющие его потенциал и внутренний ресурс инновационного развития.

С точки зрения важности инновационного развития экономики первостепенной задачей является сопряженность внутренних ресурсовличностного потенциала предпринимателя с требованиями передового научно-технического развития, составляющих основу определения «точек роста» инновационной деятельности.

Состояние разработанности проблемы. Существенный теоретический вклад в изучение основ инновационного предпринимательства внесли научные труды как зарубежных ученых — М. Крозье, Р. Джефри Саксвелла, Р. Нельсона и С. Уинтера, Е. Майкла Гербера, Эндрю С. Гроува, Дж. Минго, так и отечественных — Г. Л. Багиева, А. Н. Асаула, С. Ю. Глазьева, Н. И. Иванова, В. И. Маевского, B.JI. Макарова, В. Г. Медынского, С. В. Ильдеменова, A.B. Бусыгина и др.

Методологические подходы к изучению инновационной деятельности рассматриваются в работах Й. Шумпетера, Н. Д. Кондратьева, П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели, А. И Пригожего, и др.

Среди работ зарубежных исследователей, изучающих личностные особенности предпринимателя-инноватора, наибольшую известность приобрели научные труды Д. МакКлеланда, Дж. Аткинсона, В. Врума, Дж. Роттера, Дж. Ронена, Д. Канемана, А. Тверски, Дж. Аткинсона, П. Друкера, Р. Хизрича и М. Питерса, К. Р. Макконнелла и С. Л. Брю, Генри Мюррея, Б. Вейнера, Р. Кэттела, Дж. Гилфорда, П. Фишбурна, Б. Джилад, К. Макриммона, Д. Верунга, Генриха Буша, а также труды отечественных ученых В. В. Марченко, Е. Б. Филинковой, Г. С. Дулиной, Б. М. Теплова и др.

В научных исследованиях отражены многообразные и разносторонние подходы к изучению предпринимательской и инновационной деятельности, тем не менее, недостаточно изучены вопросы формирования личностного потенциала предпринимателя и сведены лишь к репрезентации образа предпринимателя без учета способности предпринимателя по особому комбинировать факторы производства на инновационной основе. Это определило цель и задачи данного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и научно-методических основ формирования личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие основные задачи исследования:

— изучить теоретико-методологические основы инновационной деятельности;

— обобщить зарубежный и отечественный опыты развития инновационного предпринимательства;

— дать оценку состоянию инновационной ситуации в системе малого предпринимательства Новгородской области;

— определить и систематизировать показатели оценки личностного потенциала предпринимателя;

— определить основные критерии оценки инновационной активности малого предпринимательства;

— разработать рекомендации по оценке личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности;

— разработать модель активизации деятельности малого инновационного предпринимательства с использованием личностного потенциала предпринимателя;

— разработать алгоритм формирования и развития личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности.

Объектом исследования в соответствии с поставленной целью и определенными задачами является предпринимательство в инновационной деятельности.

Предметом исследования являются особенности формирования и развития личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, по вопросам формирования личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности, разработки коллективов научно-исследовательских институтов по проблемам инновационного развития.

Методы исследования. В ходе диссертационного исследования применялись системный и комплексный подходы, монографический, графический и экономико-статистический анализ, объективные методы исследования — тестирование, анкетирование и включенное наблюдение.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты, данные Федеральной Службы Государственной статистики, отдела по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства Экономического комитета Администрации Новгородской области, Интернет-ресурсы, результаты исследования по проектам «Предпринимательство Великого Новгорода» и «Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров, РФ» (EuropeAid Programme), а также результаты анкетирования, тестирования и наблюдения автора диссертации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании аспектов формирования личностного потенциала предпринимателя, выявлении его существенных характеристик, оказывающих влияние на инновационную активность.

К научным результатам диссертации, выносимым на защиту, отнесены следующие:

— определена роль личностного потенциала предпринимателя в системе инновационной деятельности;

— определены условия формирования инновационного потенциала в системе предпринимательства региона;

— выявлены основные проблемы инициализации предпринимательства, личностного ресурса, объективные и субъективные факторы деловой предприимчивости;

— разработаны рекомендации по оценке личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности;

— разработана модель определения точек роста инновационного развития на основе личностного потенциала;

— разработан алгоритм формирования и развития личностного потенциала предпринимателя к инновационной деятельности.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования в качестве методической основы для создания условий формирования личностного потенциала предпринимателя и определения практических мер по перспективному развитию инновационного предпринимательства. При этом многие разработки доведены до стадии внедрения, использование которых позволит существенно повысить обоснованность прогнозных расчетов инновационной деятельности в регионе.

Основные результаты, полученные в процессе диссертационного исследования, могут быть использованы при формировании программ развития предпринимательских структур Новгородской области. Теоретические положения и практические результаты предложены для изучения дисциплин по предпринимательству, инновационному бизнесу, менеджменту, управлению персоналом.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях профессорско-преподавательского состава Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. По теме диссертационного исследования опубликовано 8 научных статей в факультетских и межфакультетских сборниках, в том числе в центральном периодическом издании, общим объемом 2,4 п.л.

Объем и структура диссертации. Содержание диссертации изложено на 162 страницах и структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 148 источников, и приложений. Работа включает 48 рисунков и 10 таблиц.

По результатам проведенного диссертационного исследования нами были.

сделаны следующие выводы и рекомендации. 1. В диссертационном исследовании определена роль личностного.

потенциала предпринимателя в активизации инновационного развития.

экономики на основе изучения зарубежного и отечественного опыта обобщения.

критериев оценки личностного потенциала к инновационной деятельности и.

методических основ формирования личностного потенциала предпринимателя,.

2. Проведенные исследования инновационного развития в системе.

предпринимательства региона позволили выявить, что инновационная.

деятельность на «входе» в недостаточной степени обеспечена новыми.

технологиями, новациями, позволяющими их использование в инновационном.

предпринимательстве, и не востребована бизнесомразвитие.

предпринимательства, особенно малого, находится в стадии замедленного.

роста, что не позволяет активизировать его привлечение к процессу.

инноваций, причиной которого является укрупнение бизнеса на основе.

слияния, поглощения, приводящего к выдавливанию малого.

предпринимательства из наиболее перспективных отраслей и ограничению его.

развития. 3. К основным проблемам инициализации предпринимательства и.

личностного ресурса в диссертационном исследовании отнесены:

нестабильность нормативно — правового регулирования малого и среднего.

бизнеса, нехватка оборотных средств, налоговый режим, трудности с подбором.

необходимых кадров (мобилизация личностных и духовных ресурсов),.

сложности с поиском источников инвестиций, содержание помещений,.

трудоемкость бухгалтерского учета и отчетности. Актуальность выделенных проблем является примерно одинаковой для.

всех отраслевых комплексов и свойственна как для среднего, так и для малого.

бизнеса. По данным опроса, предприниматели, выделяют прежде всего. проблемы объективного характера (объективные факторы) и недооценивают.

субъективные — поиск источников инвестиций, подбор необходимых кадров,.

оборотные средства, конкуренция, безопасность бизнеса, нахождение клиентов.

и рынков сбыта, приобретение сырья, товаров, материалов, приобретение.

необходимого оборудования, знания и навыки ведения бизнеса. 4. Оценку личностного потенциала предпринимателя рекомендуется.

осуществлять на основе показателей, определяющих его социально психологический портрет: интеллект, креативность, обучаемость,.

эвристичность, когнитивность, рефлексивность, мотивация к успеху,.

прагматизм, ценностные ориентации, деловая активность, реакция, и.

показателей, определяющих его предпринимательскую инициативу:

уверенность в себе, ответственность, настойчивость, энергичность,.

оптимистичность, гибкость, независимость, самостоятельность в принятии.

решений,.

5. Модель выявления точек роста инновационного развития на основе.

использования показателей личностного потенциала направлена на выявление.

условий, способствующих активному вовлечению предпринимателя в.

инновационную деятельность. 6. Разработан алгоритм формирования и развития личностного.

потенциала предпринимателя, на основе поэтапного обобщения составляющих.

элементов, определяющих содержание процесса создания условий.

формирования и рационального использования личностного потенциала.

предпринимателя в развитии инновационной деятельности. Практическое осуществление предлагаемых рекомендаций позволит.

решить проблему активизации инновационного предпринимательства на основе.

формирования, развития и рационального использования личностного.

потенциала предпринимателя к инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  2. Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2001−2005гг.
  3. Федеральная служба государственной статистики. Инновации в России. Аналитико-статистический сборник. М.: «Наука», 2006. С. 256.
  4. Муниципальная программа развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2006−2007 годы.
  5. Т.А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Малый бизнес в России адаптация к условиям переходной экономики. — М.: Вопросы статистики, 1994, № 9.
  6. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  7. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. Проф. Г. Л. Багиева. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.-232 с.
  8. А. Целеполагание в системе способов трудовой мотивации.2005г.
  9. И. Технологические инновации и инновационная политика. ВЭ, № 2, 2003.
  10. Большой экономический словарь. М.: Институт экономики, 1994. С. 313.
  11. Э. Интеллектуальный капитал. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  12. А. Мутантный капитализм как продукт полураспада мутантного социализма // ВЭ, 2000. № 6. — С. 102−113.
  13. П.Г. Новые ценности. М.: Наука, 2004.
  14. А.В. Предпринимательство. М.: «Дело», 2001.
  15. Буш Г. Я. Диалогика и творчество. Рига: Авотс, 1986. 318 с.
  16. Буш Г. Я. Стратегия эврилогии. Рига: «Знание» Лат. ССР, 1986.64 с.
  17. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. М.: Гардарика, 1996. 416 с.
  18. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  19. В.Ф. Введение в методологию инновационной деятельности. М.: «Европейский центр по качеству», 2002. 82 с.
  20. О. Человеческий потенциал // Эксперт. № 46, 2003. — С.:93.
  21. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // Вопросы экономики. 1999. — № 1.
  22. С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. С. 61−62
  23. О. Г. Российская инновационная система: проблемы развития//ВЭ, № 12,2004.-С. 16−35-
  24. О. Г. Национальная инновационная система и основные направления ее развития // Инновации, № 6, 2003.
  25. О. Г., // Журнал «Инновации». Публикация сайта «Инноватика» от 2003/11/24.
  26. Г. О. Перспективы развития экономики в ближайшие годы (по материалам выступления в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) // Экономика и управление, 2004. № 2(17). С. 3−5.
  27. Л. Мы как участники рыночных отношений // ВЭ, 2000. -№ 8.-С. 4, 31−37.
  28. В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпипа С. Ю. Управление инновациями: / Модульная программа для менеджеров. Модуль 7. М.: Инфра-М, 2000. 272 с.
  29. Г. С. Социально-психологические аспекты личностного потенциала предпринимателей. Дисс. .М., 2005.
  30. П. Рынок: как выйти в лидеры. М., Прогресс, 1992.
  31. Дракер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  32. С. Человеческий фактор и экономический рост в условиях постиндустриализации. // ВЭ, 2004. № 5. С. 85, 86
  33. Ю. М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., Владос, 2001.
  34. П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях //Инновации.- 2001.-№ 8. С. 13−16.
  35. И.Е. Инновационное предпринимательство // Социологические исследования, № 3. 1991. С.131−142.
  36. Т. И. Экономическое поведение и экономическое развитие//ЭКО. 1990. № 3.
  37. H.A., Одегов Ю. Г., Андреев К. Л. Трудовой потенциал промышленного предприятия. Саратов: Изд-во СГУ, 1998.
  38. И., Медовников Д., Рыцарева Е. Зона особого внимания. // Эксперт, № 6, 2005. С. 61.
  39. Инновации в России. Аналитико-статистический сборник. М.:Наука, 2006. 254 с.
  40. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 1997.
  41. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000.
  42. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой М.: ИНФРА-М, 2002. — 238 с.
  43. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  44. Исследование состояния зарубежных финансовых и товарных рынков: возможности и потребности малого инновационного предпринимательства Москвы. AHO «НИСИПП». М.: Серия «Бизнес-Тезаурус», 2005. — 255 с.
  45. Исследование проблем в сфере малого предпринимательства, возникающих при присоединении Российской Федерации к Всемирной Торговой Организации. AHO Информационно-консультационный Центр «Бизнес-Тезаурус». М.: Серия «Бизнес-Тезаурус». 2005. — 188 с.
  46. A.B. Психология менеджмента. Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004. — 584 с.
  47. А. Г. Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002. 160с.
  48. А.Н., Филин С. А. Организация венчурного инвестирования инновационных бизнес-идей в учебных заведениях. // Инновации № 1(78), 2005. С. 76−78.
  49. Л., Перекрестов В. Организационные структуры и культура предпринимательства // ВЭ. 2000. — № 8. — С. 15−31.
  50. H.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве, управление развитием. М., 2000. 103 с.
  51. Н.Д. Основные проблемы экономической динамики.M.: Наука, 1991.
  52. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992−2015/ P.A. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 606 с.
  53. С. В. Моделирование жизненного цикла инновации на основе теории эволюции. // Инновации № 1(78), 2005. С. 66.
  54. Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации?: Монография. Воронеж: ЦИРЭ. 2005. -252 с.
  55. Ю.А. Инновационная политика и венчурный бизнес в России и регионе // Вестник Центра исследований региональной экономики: Воронеж. ЦИРЭ. — № 1. — 2003. — С. 33−42.
  56. Ю.А. Экономика России и регионов при переходе к рынку. Воронеж: ВЭПИ, 2002.
  57. Ю.А., Шамардин Д. Г. Человеческий капитал и рост экономики // «Промышленник России». 2000. — № 4. — С. 17−22.
  58. А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2002. (Серия «Gaudeamus»)
  59. Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы. // Проблемы теории и практики правления. 1999. № 4.
  60. К. Венчурный бизнес: новые подходы. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 428 с.
  61. . Высокотехнологичный комплекс и экономике России. Прошлое, настоящее, будущее. М.: Институт экономических стратегий, 2002. -245 с.
  62. М. Деятельный без принуждения. (Трудовая этика в разных измерениях). М.: Новый век, 2002.
  63. Г. А., Мендели Л. Э. Трудные пути инновации // Вестник Российской академии наук. Т.68. — № 4. — 1998. — С. 45−51.
  64. Е. Гербер. Создание предприятия, которое работало бы (Предпринимательство: миф и реальность) / Пер. с англ. М.:ФИЛИНЪ, 1996. 328 с. (Серия «Бизнес: просто о сложном»).
  65. В. И. О взаимоотношении эволюционной теории и ортодоксии (концептуальный анализ). // Вопросы экономики. 2003, № 11. С. 414.
  66. В. И. Эволюционная макроэкономика и неравновесные процессы. // Эволюционная экономика и «Мейнстрим». М.: Наука, 2000. С. 1530.
  67. В., Кузык Б. //ВЭ, № 2, 2003. С. 27.
  68. Е. П., Смирнов Я. В., Титова М. Н. Инновационная корпоративная культура и факторы организационно-управленческой эффективности.
  69. В. Л. Эволюционная экономика. Некоторые фрагменты теории. // Эволюционный подход и проблемы переходной экономики. М., 1995. С. 114−121.
  70. Р.К., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 Т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992.
  71. В.В. Социально-психологический портрет предпринимателя и руководителей коммерческих предприятий. Дисс.. М., 2002.
  72. А. Психология бытия. М.: «Рефл-бук» «Ваклер», 1997. 300с.
  73. И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы. М.: Экономика, 2003.
  74. В. Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. Уч. пос. для вузов / Под ред. проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. 414 с.
  75. В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 1997. — 240 с.
  76. Менеджмент организации / Румянцева З. П., Соломатин H.A. и др. -М.: ИНФРА-М, 1995.-432 с.
  77. С.В. Особенности смысложизненных ориентаций предпринимателей. Пятая Всероссийская INTERNET конференция «Потенциал личности: комплексная проблема». — [email protected]
  78. Дж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли). СПб.: ПитерПресс, 1995. 256 с.
  79. С. Г. Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий капитал // Инновации. 2003.
  80. А. В. Деловая психология. Курс лекций- Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000.
  81. Мясникова JL Российский менталитет и управление // ВЭ. 2000. -№ 8. — С. 38−44-
  82. Наука и производство: новые формы кооперации (США, страны Западной Европы). М. Крозъе. Монография «Предприятия прислушиваются. Учиться постиндустриальному менеджменту. Париж, 1991, М.: ИНИОН, 1991
  83. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002.
  84. Нестеров JL, Аширова Г. Национальное богатство и человеческий капитал.//ВЭ, 2003, № 2.
  85. А. «Бизнес по понятиям»: Об институциональной модели российского капитализма. // ВЭ, 2001, № 5. С.: 4.
  86. Перечень критических технологий Российской Федерации. // Инновации, 2002. № 2−3 (49−50). С. 10.
  87. A.B. Инновационная активность российских предприятий: условия роста / Российская академия наук. Институт истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова. М.: МаркетДС, 2003. — 432 с.
  88. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.
  89. А.И. Нововведения: Стимулы, препятствия, социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1989. — 295 с.
  90. Проведение анализа состояния инновационной инфраструктуры в Москве и разработка предложений по совершенствованию ее деятельности. AHO «НИСИПП» М.: Серия «Бизнес-Тезаурус». 2005, — 315 с.
  91. Психологические и социальные факторы на работе и охрана здоровья / Под ред. Р. Калимо, М.А. Эль-Батави, K.JI. Купера. Женева: ВОЗ, 1999.
  92. Региональные проблемы здоровья населения России / Под ред. В. Д. Беляева. М., 2003.
  93. Р.В. Социология и управление социальными процессами //ЭКО. 1996. № 9.
  94. . Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. Б. В. Сазонова. М.: Прогресс. 1993.
  95. О. Овации инновациям. // Деловой еженедельник «ЭКОНОМИКА И ВРЕМЯ» (Санкт-Петербург) № 7 (593) 27.02.2006.
  96. Социологические аспекты развития предпринимательства в Новгородской области 1996−2006 гг.Ч.2, А. Жуковский, Центр «Диалог», 2006.
  97. О.В. О структуре трудового потенциала //Социологические исследования. 2001. № 2.
  98. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под. Ред. академика J1. Абалкина. М.: Экзамен. 2004.
  99. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 61с.
  100. А., Канеман Д., Словик П. Принятие решений в неопределенности. Правила и предубеждения. 2005. 632 с.
  101. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1999. — 271 с.
  102. Теория и практика антикризисного управления: Учеб. для вузовГ. 3. Базаров, С. Г. Беляев, JL П. Белых и др.- Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право ЮНИТИ, 1996. 469 с.
  103. Товстига Джордж, ден Хамер Питер, Ефимов И. П. Подготовка российских малых инновационных предприятий для международной конкуренции: репортаж с места событий.
  104. A.A. и Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  105. Управление проектами. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 2001. 875 с.
  106. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000.
  107. Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996. 208с.
  108. Р. Фактор обновления / пер. с англ. М.: 1988.
  109. P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.- Питер, 2006. — 448 с.
  110. P.A. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
  111. Е.Б. Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской деятельностью. Дисс. .М., 2003.
  112. А. А. Уже при нашей жизни возможны войны за интеллектуальную собственность. // Инновации, 2003. № 2−3 (59−60). С. 3−4.
  113. В.А., Турецкая Г. В. Социально-психологический портрет деловой женщины // Психологическое обозрение. 1996. № 1(2). С. 14−17.
  114. Р., Питере М. Предпринимательство. М.: 1992. С. 20.
  115. Человек и его работа / Под ред. А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина, В. А. Ядова. М.: Мысль, 1967. 392 с.
  116. А.Е. Лидеры российского предпринимательства:менталитет, смыслы, ценности. М.: Институт социологии РАН, 1997.
  117. С. Ю. Стратегия инновационного развития предприятия./СПб: ГУЭФСПб, 1998. 98−102 с.
  118. Й.А. История экономического анализа В 3-х тт. Под ред. В. С. Автономова. СПб. 2000.
  119. В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки // «Мировая экономика и международные отношения». М.: 2001. № 12. С. 42.
  120. Экономика предприятия и отрасли промышленности. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.
  121. , М. Мэлоун. Интеллектуальный капитал: определение истинной стоимости компаний, // Новая постиндустриальная волна на Западе. / Под ред. В. Иноземцева. М.: Академия, 1999. 640 с.
  122. С. Гроув. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 280 с.
  123. В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции //Социологические исследования. 1983. № 3. С. 50−62.
  124. Ю. В. Ускорение НТП. Теория и экономизм. М.: Экономика, 1989.
  125. JI. Карьера менеджера. Пер. с англ. / При участии У. Новака. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 359 с.
  126. Arnold С. Cooper- Entrepreneurship: Starting a New Business (Washington, D.C.: National Federation of Independent Business, The NFIB Foundation, 1983), p. 4.
  127. Assessing the Firm’s Knowledge Portfolio A Framework and Methodology. Int. J. of Technology Management (in press).
  128. Atkinson J.W. Motivational Determinants of Risk-Taking Behavior // Psychol. Rev. 1957/V/64.
  129. Cowan Connel Ph. D., Kinder Melvin Ph. D. Smart Women. Foolish Choices. N.Y. 1987.
  130. Cracking the Code for Business in Russia, featured in BlueWings Publication (KLM Press), pp. 54−56.
  131. European Trend Chart on Innovation (Exploring Innovation Performance by Sector: http://trendchart. cordis. lu/scoreboards/scoreboard2004/index.cfm (без учета Великобритании).
  132. Freeman. Technical Innovation, Diffusion and Long Wave. // The Long Wave Debate, 1987.
  133. Gilad В., Kaish S., Ronen J. Information, seach, and entrepreneurship- A pilot study//J. of Behavioral Economics. 1989. V.18. № 3. P. 217−235.
  134. Gupta, D. Wilemon. The Credibility-Cooperation Connection at the R&D-Marketing Interface. Journal of Product Innovation Management, 5, March 1988, pp.20−31.
  135. G. (1991). Cultures and Organizations, McGraw-Hill, London Hytdnen (2001).
  136. Kanneman D., Tversky A. Prospect theory: An analysis of decision under risk//Econometrica, 1979. V. 47. P. 263−291.
  137. Kovenklioglu G. And Greenhaus H. Causal Attributions, Expectations, and Task Performance // Journfl of Applied Psychology, 1978, vol. 63, № 6, p. 704.
  138. Maslow A. Motivation and Personality. N.Y., 1954.
  139. MacCrimmon K.R. and Werung D.A. Taking risks: The managment of uncertainty. N.Y.: Free Press, 1986.
  140. McCleland D.C. and Winter D.G. Motivating Economic Achvement. N.Y.: Free Press, 1969.
  141. Mensch, С. Continho, К. Kaasch. Changing Capital Values and the Prosperity to Innovate. // Futures. 1981. № 4.
  142. Ronen J. Some insights into the entrepreneurial process //Entrepreneurship. Lexington, 1983, pp. 137−173.
  143. Tovstiga G. and Birchall D. W.: Maximizing the Strategic Impact of a Firm’s Portfolio of Competencies: Strategic Knowledge Sourcing, Int. J. of Technology Management (in press).
Заполнить форму текущей работой