Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия развития малого инновационного предпринимательства как объекта государственного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствие с принятыми Правительством Российской Федерации «Основными направлениями политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» инновационная система призвана стать одним из эффективных инструментов динамичного развития национальной экономики. Россия располагает значительными ресурсами научных идей и инновационных разработок, которые вместе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы функционирования малого инновационного предпринимательства как объекта управления
    • 1. 1. Инновационная деятельность как объект управления
    • 1. 2. Субъектно-объектные отношения в системе государственной поддержки малого предпринимательства
    • 1. 3. Основные проблемы развития малого инновационного предпринимательства
  • Глава 2. Формирование стратегии развития малого инновационного предпринимательства
    • 2. 1. Особенности стратегии развития малого инновационного предпринимательства
    • 2. 2. Формирование коммерческого подхода к реализации инновационной продукции
    • 2. 3. Кадровое обеспечение функционирования малого инновационного предпринимательства
  • Глава 3. Развитие механизма государственного управления малым инновационным предпринимательством
    • 3. 1. Использование государственного заказа для развития малого инновационного предпринимательства
    • 3. 2. Формирование новых организационных структур малого инновационного предпринимательства
    • 3. 3. Венчурное финансирование как источник создания и развития малого инновационного предпринимательства

Стратегия развития малого инновационного предпринимательства как объекта государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования Формирование и развитие в России рыночных отношений существенно меняет принципы реализации управленческих стратегий относительно различных хозяйствующих субъектов. Экономические приоритеты, заключающиеся в смещении акцентов с преимущественного развития сырьевого сектора на наукоемкие, высокотехнологичные виды деятельности, обусловливают необходимость организационных изменений в структуре управления экономикой.

В соответствие с принятыми Правительством Российской Федерации «Основными направлениями политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года» инновационная система призвана стать одним из эффективных инструментов динамичного развития национальной экономики. Россия располагает значительными ресурсами научных идей и инновационных разработок, которые вместе с высококвалифицированными кадрами и развитой сетью научных центров и университетов должны лечь в основу подъема экономики страны и решения на этой основе социальных задач. Только ускоренное развитие инновационной экономики даст возможность вывести страну на передовые технические рубежи в мире, обеспечив ее безопасность и престиж в мировом сообществе.

Учитывая исключительную стратегическую важность развития инновационного сектора национальной экономики, государственные организации на всех уровнях управления — федеральном, региональном, местном — должны разрабатывать и грамотно использовать различные методы и инструменты (организационные, финансовые, правовые, кадровые) государственной поддержки инновационного предпринимательства. Объектами такой поддержки должны стать, прежде всего, фундаментальная и прикладная наукаинновационные предпринимательские проекты, нацеленные на коммерциализацию изобретенийкорпоративные инициативы по научно-исследовательским разработкам и использованию их результатов в производственном процессеновые формы организации инновационного предпринимательства, такие, как венчурные фонды, бизнес — инкубаторы, университетские инновационно-технологические центры.

Особый интерес в числе субъектов инновационного предпринимательства представляют собой малые предприятия. Опыт развитых экономических стран свидетельствует о том, что их успехи во многом определяются вкладом малого и среднего бизнеса: доля малых предприятий в ВВП в них составляет 50−80%- численность занятого населения на них — 45−75%. Следует при этом отметить, что экономики промышленно развитых стран являются инновационно ориентированными, о чем свидетельствует, в частности, развитие рынка венчурного капитала, который в США, например, оценивается в сотни миллиардов долларов.

Анализ российской экономики показывает, что в сфере малого предпринимательства занято всего 20−25% населенияколичество малых предприятий достигло 1 млн. и в последние годы отмечается даже некоторое снижение этого показателяих вклад в ВВП страны составляет 12−14%. Кроме того, следует отметить слабую востребованность разработок отечественной науки, а также отсутствие механизма коммерциализации интеллектуального потенциала. Особую роль в разрешении этой проблемы может и должно сыграть малое предпринимательство, которое в силу своей гибкости, адаптивности и мобильности способно стать важнейшим элементом системы инновационно ориентированной экономики.

Степень разработанности проблемы. Исследованию различных аспектов этой комплексной и сложной в научном и организационном плане проблемы посвящено достаточно большое количество публикаций. Однако реальные результаты можно получить только на стыке ряда пограничных научных направлений, раскрывающих основные элементы системы управления инновационным предпринимательством. В диссертации автор опирался на труды ведущих ученых, исследующих, во-первых проблемы стратегического менеджмента (И. Ансофф, Г. Минцберг, Дэвид А. Аакер, A.A. Томпсон, Ф. М. Шерер, М. Питерс, А. Стрикленд, О. С. Виханский, В.И. Маршев) — во-вторых-инновационного менеджмента (Д. Шумпетер, К. Кэмпбелл, Е. Мансфелда, Л. Э. Миндели, Н. М. Авсянников, A.M. Немчин, К. Ф. Пузыня, С. Н. Петраков, Г. А. Лахтин,) — в-третьихразвития малого предпринимательства (Й. Шумпетер, А. Аузан, Г. Я. Глязер, П. Н. Завлин, А. Г. Кирьяков, В. С. Кабаков, М. Г. Лапуста, Ф. А. Лапицкий, A.A. Крупанин, В. П. Попков, В. А. Рубе, В.Д. Грибов).

Такой комплексный подход является относительно новым, позволяет проанализировать существующую организацию управления инновационным предпринимательством и разработать рекомендации в области государственной поддержки малых инновационных компаний, что обусловливает актуальность диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка научнометодических рекомендаций по формированию стратегии развития малых инновационных предприятий (МИП), позволяющей повысить их конкурентоспособность и эффективность функционирования.

В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании поставлены и решены следующие задачи:

— исследованы и с учетом особенностей современного этапа развития малого и среднего бизнеса сформулированы закономерности формирования субъектно-объектных отношений в системе государственной поддержки малого предпринимательства;

— проведен анализ, установлено место малого инновационного предпринимательства в системе государственного управления и определены пути его развития;

— детально исследована система государственной поддержки малого инновационного предпринимательства и предложены рекомендации по формированию механизма управления малым инновационным предпринимательством;

— исследованы структура и динамика подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала для предприятий малого инновационного предпринимательства и разработаны учебные программы для различных этапов функционирования малых предприятий в сфере инновационного бизнесавыявлены и проранжированы основные проблемы, препятствующие развитию малого инновационного предпринимательства, в том числе административные барьерыотсутствие адекватной законодательной базы в области защиты интеллектуальной собственностинедостаточно эффективная кредитная и налоговая политика и т. п.;

— разработан механизм функционирования и организации системы государственного заказа для малых инновационных предприятий;

— предложена схема реализации инновационного потенциала малых предприятий путем создания соответствующей инфраструктуры их поддержки (венчурные фонды, бизнес-инкубаторы, научные технопарки и т. п.).

Предметом исследования являются теоретические и методические основы формирования стратегии развития малых инновационных предприятий.

В качестве объекта исследования выступает система поддержки малого инновационного предпринимательства и конкретные инновационные компании.

Теоретической и методической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления, инновационного менеджмента и организации предпринимательской деятельности.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что основные методологические положения диссертации дополняют и уточняют существующие исследования, посвященные обоснованию стратегии развития инновационного предпринимательства. Они могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и менеджмента, а также в деятельности организаций инфраструктуры поддержки инновационного бизнеса.

В качестве инструментария исследования использовались: системный подход, методы экспертных оценок, структурного и функционального анализа, вариантной проработки решений. Научная новизна диссертационного исследования.

В результате выполнения исследования получены следующие результаты, обладающие научной новизной.

1. Сформулированы специфические особенности инновационной деятельности, структура и методы функционирования малых инновационных предприятий, а также проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе развития.

2. Раскрыты роль и место стратегических факторов в системе государственной поддержки малого инновационного предпринимательства и предложены пути преодоления административных барьеров субъектами малого инновационного предпринимательства.

3. На основе проведенного анкетного обследования разработаны структура и содержание учебных планов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов для малых инновационных компаний;

4. Раскрыты особенности организации государственного заказа для малых предприятий и на этой основе разработан алгоритм участия в нем субъектов инновационного бизнеса.

5. Предложен механизм реализации инновационного потенциала малых предприятий путем развития соответствующей инфраструктуры их поддержки — венчурных фондов, научно-технологических парков, бизнес-инкубаторов и инновационно — технологических центров.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических положений по выработке стратегии управления малых инновационных предприятий с учетом изменения государственной политики в области их поддержки.

Апробация полученных в ходе исследования результатов.

Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на межвузовских конференциях СПбГИЭУ и БГТУ в 2005;2006 г. г., а также на международной конференции «Вызовы глобализации в начале XXI в.» и российско-французской научной конференции «Мировая политика в контексте социокультурной динамики» — 2006 г. Основные положения диссертации были использованы в работе БГТУ «ВОЕНМЕХ», ЗАО «НЕОТЕК МАРИН», а также Балтийского инновационного фонда.

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 9 научных работ общим объемом 3,6 п.л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Выводы по главе III.

При разработке механизма государственного управления МИП были выбраны и проработаны три наиболее важных элемента, на которые государство может влиять самым непосредственным образом.

1 Привлечение в качестве источника финансирования ИД процедуры конкурсных торгов, представляющих собой возможность МИК выполнить заказ на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд по заранее объявленным условиям и срокам. Этот механизм в наибольшей степени отвечает характеру рыночных отношений в сфере реализации инновационной продукции и способен серьезно повлиять на коммерческую привлекательность инновационной продукции.

2. В диссертации приводятся разработанная автором структура стратегического управления конкурсными торгами инновационной продукцией, а также рекомендации по критериям оценки инновационных проектов и технологии принятия решений по выбору победителей.

3. Использование для развития МИП новых организационных форм структур управления инновационным процессом. Одним из самых действенных и эффективных источников финансирования МИП является венчурное (рисковое) инвестирование, источником которого могут выступать как государство, так и представители промышленных корпораций, частные инвесторы, пенсионные и страховые компании.

4. В последнее время получают развитие такие организационные формы функционирования МИП, как научно-технологические парки и инновационно-технологические центры при ведущих российских университетах, бизнес-инкубаторы и центры трансфера технологий. В диссертации приводятся примеры создания при участии автора такого рода структур и содержатся рекомендации по их функционированию.

5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая должна формироваться параллельно (а в идеальном вариантес опережением) по отношению к реализации национальной программы инновационно-ориентированной экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Опыт функционирования МИП свидетельствует о том, что без целенаправленной государственной поддержки его становление и развитие становится весьма проблематичным.

При этом приходится признать, что основные трудности лежат в сфере взаимоотношений малых инновационных компаний (МИК) с органами государственной власти, которые, декларируя на словах необходимость всесторонней поддержки МИП, на деле создали систему административных барьеров, препятствующих развитию МИП.

В рамках проведенного в исследовании анализа автором проведена структуризация существующей системы государственной поддержки МИП В процессе своей деятельности МИП приходится постоянно контактировать с властными и контролирующими органами, взаимоотношения с которыми связаны с преодолением административных барьеров, которые существенно затрудняют деятельность инновационных предпринимательских структур. В основу предложенных автором рекомендаций положено существенное повышение дисциплинарной ответственности (по аналогии с уголовной ответственностью) государственных служащих и ее законодательное закрепление в соответствующих нормативных актах.

Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать следующие выводы.

Проведенный с учетом современного состояния инновационного предпринимательства анализ уровня развития малых инновационных компаний позволил выявить основные проблемы в этой сфере и разработать рекомендации по выбору направлений их развития.

2. Важная роль в выборе путей развития МИЛ принадлежит разработке стратегии поведения МИК на рынке, дающей ей возможность выживать в долгосрочной перспективе, обеспечивая при этом конкурентные преимущества и достижение своих целей.

3. Выявленные специфические особенности функционирования малых инновационных компаний позволили сформулировать предложения по использованию механизма государственной поддержки МИЛ.

4. Основными трудностями, с которыми сталкиваются МИК, являются административные барьеры, отсутствие адекватной законодательной базы в области защиты интеллектуальной собственности, недостаточно эффективная налоговая и кредитная политика.

5. Отсутствие реальной финансовой поддержки МИЛ заставляет искать и находить новые организационные формы и источники финансирования (венчурные, страховые и пенсионные фонды, частные и государственные инвестиции, научно-технические парки, инновационно-технологические центры).

6. Важным источником финансирования и развития МИЛ является более эффективное использования механизма конкурсных торгов в системе государственного заказа, предусматривающего определенные преференции малым инновационным компаниям.

7. Проведенное при участии автора исследование потребности инновационного бизнеса в квалифицированных кадрах руководителей и специалистов доказало исключительную важность для развития МИЛ проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровв результате были разработаны учебные планы для различных категорий работников МИК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. 107 с.
  2. Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. М., 2002. 48 с.
  3. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г. Л. Багиева. СПб., Питер, 2005. 736 с.
  4. В. Государственное регулирование предпринимательства. // Хозяйство и право, № 4, 1995.
  5. А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования. // Вопросы экономики, № 5, 2001. С. 73−88.
  6. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб, Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
  7. Д. Как защитить себя от произвола власти // Российская юстиция, № 9, сентябрь 2003.
  8. A.B. Очерки социологии предпринимательства. / Под ред. Д. П. Гавры. СПб., Петрополис, 1999. 223 с.
  9. В.А. Дефекты юридической техники российского налогового законодательства. / Арбитражная практика: Тематич. вып.: налоговые споры. М., 2002. С. 5−14.
  10. Н., Селиванова М., Литвинов А. Присмотреться к малому бизнесу. // Газета, 17.10.2003.
  11. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. М., 2003. 356 с.
  12. В.Ф. Введение в предпринимательство. Учебное пособие. СПб, БГТУ, 2003. 80 с.
  13. В.В., Литвак Е. Г. и др. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития. М., 2003. 160 с.
  14. A.B. Предпринимательство: Основной курс. Учебник. В 2-х книгах. Книга 1. М., Интерпракс, 1994. 256 с.
  15. Р. Надзорная служба многостаночница. // Учет, налоги, право, № 26, июль 2004.
  16. И. Штрафовать и приостанавливать будет суд. // Учет, налоги, право, № 5, февраль 2004.
  17. В.В. Малый бизнес: made in Russia. Научно-практическое пособие. Ростов-на-Дону, 1999. 65 с.
  18. В. В., Лычагин М. В. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства. / Отв. редактор д. э. н. Г. М. Мкртчян. Новосибирск, ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2004. 48 с.
  19. И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. М., Косалтбанкир, 2002.
  20. А., Маликов Р. Коррупционная основа административных барьеров. // Вопросы экономики, № 11, 2003. С. 7887.
  21. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с анлг. М., Бук Чембер Интернэшнл, 1992. 351 с.
  22. Д.А. Роль налоговой системы в стимулировании развитии малого бизнеса. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2000. 22 с.
  23. Закон Ленинградской области от 20.12.2002 № 57-оз «О региональной целевой программе „Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003−2005 годы“».
  24. Закон РФ от 07.06.1993 № 5340−1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
  25. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
  26. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации».
  27. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026−1 «О милиции».
  28. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  29. Закон РСФСР № 101−1 от 14.07.1990 «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР».
  30. Закон Санкт-Петербурга от 20.03.2002 № 114−12 «О целевой программе Санкт-Петербурга „Государственная поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге“ на 2002−2004 годы».
  31. В.М. Вперед в прошлое, или кому нужна такая налоговая реформа? // Ваш налоговый адвокат, № 4, 2002. С. 64−78.
  32. М. М. Правовая защита субъектов малого и среднего бизнеса в России. // Сибирский Юридический Вестник, № 2, 2001.
  33. С. Малый бизнес получит помощь по мелочи. // Ведомости, № 165(1205), 13.09.2004.
  34. Инвестиционный климат в России. Экспертный институт. М., 1999.
  35. . А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России. // Известия высших учебных заведений. Научно-теоретический журнал, № 3, 01.06.1996.
  36. B.C., Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Предпринимательство и менеджмент в малой фирме. СПб., СПбГИЭА, 1998.
  37. И.М., Тимофеев JIM. Теневая Россия: экономико-социологическое исследование. М., 2000. 595 с.
  38. И.В. Формирование и развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе. Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб., 2002. 22 с.
  39. А. Органы контроля и надзора РФ. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  40. А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  41. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  42. JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М., Новый Логос, 2000. 290 с.
  43. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая. / Под ред. Т. Е. Абовой и А. Ю. Кабалкина. М., Юрайт-Издат, 2004.50. Конституция РФ.
  44. Ф. Западная Европа укрепляет малый бизнес. // Экономика России: XXI век, № 12, 2003.
  45. A.A. Основы предпринимательства. СПб., СПбИЭИ, 1992.
  46. В. Судебные приставы обанкротят Минюст? // Российская газета, 29.01.2004.
  47. К. Венчурный бизнес: новые подходы. М. Альпина Бизнес Букс. 2004.
  48. Лях И., Пинигин А. Европейский стандарт слом недешевых барьеров. // Национальная экономическая газета, № 12(629), 18.02.2003.
  49. Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства. // Общество и экономика, № 3, 2003.
  50. М. Правовое регулирование малого бизнеса в России. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 10, май 2001.
  51. Материалы 5-х Лазаревских чтений на тему «Административно-правовое регулирование в сфере экономики». // Государство и право, № 11, 2001. С. 12.
  52. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М., 1999.251 с
  53. А. Лицензирование по новому законодательству. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 6, июнь 2002.61. Налоговый кодекс РФ.
  54. Научно-практическое сопровождение основных мероприятий программы развития малого предпринимательства в Приморском районе Санкт-Петербурга. Отчет о научно-исследовательской работе. СПбГИЭУ, СПб, 2004. 327 с.
  55. Ю.В. Адаптивное управление малыми предприятиями. СПб, СПбГИЭУ, 2003. 119 с.
  56. Общая теория права и государства. / Под ред. В. В. Лазарева. М., Юристъ, 1997. 472 с.
  57. Д.М. Административное право: Учебное пособие. // М., Юристъ, 2002. 468 с.
  58. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. // Российский налоговый курьер, № 5, март 2003.
  59. М. Фискальные игры. // Экономика и жизнь, вып. 44, октябрь 2004 г.
  60. В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства. Автореф. дисс. док. юр. наук. Санкт-Петербургская академия МВД России. СПб., 1998.
  61. Н. Реформирование государственного управления в России: проблемы и трудности. // Отечественные записки, № 2, 2004.
  62. С. Налоговые споры. // Экономика и жизнь, вып. 44, октябрь 2004 г.
  63. В.Р. Деформация правосознания граждан России. Проблемы теории и практики. Автореф. дисс. канд. юр. наук. Нижний Новгород, Нижегородская академия МВД РФ, 2000. 25 с.
  64. Н. Наделить потерпевшего правом уголовного преследования. // Российская юстиция, № 2,2002. С. 55−56.
  65. А. Внезапная проверка: тактика поведения. // Интернет-сайт автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» Пhttp://www.nisse.ru/analitics.html?id:=vnprov
  66. В. П. Евстафьева Е.В. Стратегия развития и целевой поддержки малого предпринимательства. СПб., «Нестор», 2004. 267 с.
  67. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14.04.2000 № 298-ШГД.
  68. Постановление кассационной инстанции ФАС Поволжского округа от 10.07.2001 по делу №А12−1683/01-С25.
  69. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
  70. Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».
  71. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
  72. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
  73. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».
  74. Постановление Правительства РФ от 02.06.2004 № 263 «О Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».
  75. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору».
  76. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».
  77. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».
  78. Постановление Правительства РФ от 05.08.2000 № 581 «О Совете по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации».
  79. Постановление Правительства РФ от 14.02.2000 № 121 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 годы».
  80. Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 793 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».
  81. Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».
  82. Постановление Правительства РФ от 04.12.1995 № 1184 «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства».
  83. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1066 «О Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
  84. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 № 777 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  85. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  86. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации».
  87. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
  88. Постановление СМ РФ от 23.08.1993 № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  89. Постановление СМ РФ от 27.05.1993 № 501 «О Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».
  90. Постановлением СМ РФ от 01.04.1993 № 268 «О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  91. Постановление ФЭК РФ от 31.07.2002 № 49-э/8 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».
  92. Правовое обеспечение экономических реформ: Предприятия. / Отв. ред. Я. И. Кузьминов, В. Д. Мазаев. М., 1999. 140 с.
  93. Предпринимательское право Российской Федерации. / Под ред. Е. П. Губина, П. Г. Лахно. М., «Юристъ», 2003.
  94. Приказ ГКАП РФ от 25.07.1996 № 91 «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства».
  95. Приказ Минэкономразвития РФ от 11.11.2003 № 337 «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2004 год».
  96. .И. Гражданско-правовой договор. // Вестник МГУ: Cep.ll. Право, № 2, 2002. С. 57.
  97. Российское малое предпринимательство в цифрах. // Интернет-сайт «Ресурсный центр малого предпринимательства» http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Statistics/
  98. Российское обозрение малых и средних предприятий 2001. М., 2002. 368 с.
  99. П., Биянова Н. Президенту напомнили о малом бизнесе. // Газета, 20.11.2003.
  100. П., Селиванова М., Шарипова А. Барьеры выше там, где с бизнеса есть что взять. // Газета, 02.04.2004.
  101. Л.Э. Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике. Автореф. дисс. д-ра. экон. наук. М., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2001. 54 с.
  102. С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. М., 1999. 290 с.
  103. Л.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2001.304 с.
  104. Статистическая информация по малому предпринимательству России (по субъектам РФ). Ресурсный центр малого предпринимательства, М., 2002.
  105. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики. / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. 448 с.
  106. В. Индустрия административных барьеров. // Ведомости, 22.05.2002.
  107. Е.М. Формирование инфрастуктуры малого бизнеса в крупном городе. Автореф. дисс. канд. экон. наук. С-Пб., СПбГУЭиФ, 2001. 17 с.
  108. А. Новый закон новый порядок регистрации юридических лиц. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 17, 18, ноябрь, декабрь 2001.120. Уголовный кодекс РФ.
  109. Указ Президента РФ от 04.04.1996 № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
  110. Указ Президента РФ от 06.06.1995 № 563 «О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  111. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003−2005 годы. М., 2002.
  112. О.С. Стратегическое управление. М. Экономистъ. 2005. 292 с.
  113. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  114. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
  115. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  116. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  117. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  118. Федеральный закон от 25.09.1998 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  119. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  120. Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  121. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
  122. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  123. А.П. Как изменились правила лицензирования? // Главбух, № 3, февраль 2002.
  124. Ф.А. Дорога к рабству. Пер. с англ. М., Экономика, 1992. 174 с.
  125. И. Не мешать самоорганизации. // Экономика России:1. XXI век, № 12, 2003.
  126. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство. Пер. с англ. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М., «Прогресс», 1992. 160 с.
  127. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2: Создание и развитие нового предприятия. Пер. с англ. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М., «Прогресс», 1992. 256 с.
  128. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. М., Международные отношения, 1993. 352 с.
  129. И.В. Российское законодательство и экономика: проблемы взаимодействия. // Законодательство и экономика, № 7, июль 2003.
  130. И. Упрощенная система налогообложения. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», вып. 11, ноябрь 2002.
  131. А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России. // Российский экономический журнал. 1997. № 5−7.
  132. Й. Теория экономического развития. Пер. с нем. М., Прогресс, 1982. 455 с.
  133. И. Малое предпринимательство в России. // Экономика России: XXI век, № 12, 2003.
Заполнить форму текущей работой