Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование экономической устойчивости поставщиков услуг на основе обеспечения инновационного развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели исследования решены следующие задачи: исследованы составляющие понятийно-терминологического аппарата экономической устойчивостисистематизированы факторы экономической устойчивости поставщиков услугизучена динамическая последовательность взаимосвязанных этапов процесса формирования экономической устойчивости на основе обеспечения инновационного развития поставщиков… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Исследование составляющих понятийно-терминологического аппарата «экономической устойчивости»
    • 1. 2. Систематизация факторов экономической устойчивости поставщиков услуг
    • 1. 3. Обеспечение инновационного развития услуг для формирования экономической устойчивости поставщиков услуг
    • 1. 4. Концептуальные аспекты разработки системы формирования экономической устойчивости поставщиков услуг за счет обеспечения инновационного развития
    • 1. 5. Проблемы обеспечения экономической устойчивости поставщиков услуг при переходе на инновационный тип развития
  • ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ
    • 2. 1. Динамический анализ основных социально-экономических показателей развития Самарской области
    • 2. 2. Формирование инструментария оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услуг
    • 2. 3. Интегрированная оценка уровня экономической устойчивости поставщиков услуг: системный подход

    ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ.

    3.1. Когнитивный подход к построению методики выбора и принятия управленческих решений в области функционирования и развития регионального сервисного комплекса.

    3.2. Методические принципы и инструменты моделирования оценки влияние ключевых аспектов инновационного развития на общий уровень экономической устойчивости поставщиков услуг.

    3.3. Система показателей, описывающая модель оценки влияния состояния ключевых аспектов инновационного развития на уровень экономической устойчивости поставщиков услуг.

    3.4. Построение модели оценки влияния состояния ключевых аспектов инновационного развития на уровень экономической устойчивости поставщиков услуг.

Формирование экономической устойчивости поставщиков услуг на основе обеспечения инновационного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Во второй половине двадцатого столетия во всех развитых странах мира четко обозначились тенденции динамичного роста сферы услуг:

— повышение роли сферы услуг в формировании доходов регионов и отдельных стран (по оценкам Всемирного банка, доля сервисного сектора составляет около 70% мирового ВВП. В ряде развитых стран-лидеров доля доходов от сферы услуг превышает 3Л ВВП);

— увеличение доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг;

— увеличение занятости в сфере услуг, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий;

— увеличение числа сервисных организаций и рост потребительского спроса на услуги;

— постоянное увеличение объема и повышение темпов роста экспортно-импортных операций в сфере услуг.

По международным данным статистики, свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерна ситуация, когда условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и в сфере услуг, качественно меняются. Эти изменения предприятия сферы услуг ощущают постоянно, что повышает неопределенность хозяйственной ситуации на рынке и степень риска.

В этих условиях вопросы формирования экономической устойчивости поставщиков услуг в настоящее время приобрели особую актуальность и значимость.

При этом доминантными для формирования экономической устойчивости в условиях инновационной экономики являются производственные факторы, в числе которых выделяется научно-технический потенциал предприятий сферы услуг и интенсивность инновационной деятельности. Это обусловлено рядом причин: во-первых, инновационные разработки выступают в ряде случаев инструментом прогнозирования и планирования, поскольку позволяют формировать будущие потребностиво-вторых, инновационные преобразования позволяют на основе производства новых продуктов формировать новые рынкив-третьих, инновации позволяют расширить пределы функционирования предприятий сферы услуг, поскольку инновационный менеджмент имеет стратегический характер и является основой управления развитием предприятия.

Указанные выше тенденции вызвали необходимость разработки новых теоретических и методических подходов к обеспечению инновационного развития для формирования экономической устойчивости поставщиков услуг.

Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в разработку проблемы экономической устойчивости был внесен В. В. Новожиловым, заложившим основы теории устойчивого развития экономики, сочетавшей рыночные механизмы с элементами централизованного планирования и управления.

Анализ значительного количества научных изданий по теме исследования позволил выделить группы авторов, сформированные по содержанию научных взглядов на категорию экономической устойчивости.

Так, подход, определяющий экономическую устойчивость предприятия как его финансовую устойчивость, нашел отражение в трудах В. Д. Камаева, Д. Г. Ковалева, Т. Г. Сухоруковой, Э. М. Короткова, Н. А. Кульбака, Б. А. Райзберга, А. Д. Шеремета.

С позиции возможности сохранения текущего состояния функционирования, адаптации к изменениям внутренней и внешней среды экономическую устойчивость рассматривают Б. К. Злобин, В. Иоффе, И. А. Литвиненко, Г. С. Мерзликина, А. Б. Олейник, Э. А. Уткин, С. В. Чупров, Е. В. Шеврина.

О. В. Зеткина экономическую устойчивость рассматривает как поддержание определенного уровня значений качественных и количественных характеристик предприятия, при котором обеспечивается его рентабельное функционирование и стабильное развитие за счет эффективного использования ресурсов.

Экономическую устойчивость как обеспечение современной организации научно-воспроизводственной деятельности трактуют О. Г. Бодров, В. А. Малыгин, В. Т. Тимирясов.

А. С. Барканов предлагает рассматривать экономическую устойчивость с позиции наличия инновационного потенциала устойчивого развития предприятия.

Понятие инновационного развития введено в научный оборот сравнительно недавно. Но различные процессы, связанные с ним, рассматривались на протяжении всей истории человечества.

Впервые термин «инновация» как новая экономическая категория ввел в научный оборот Й. Шумпетер в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т. е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.

Исследования Й. Шумпетера в дальнейшем побудили многих авторов к дальнейшему исследованию значения и сущности инноваций. Среди них особого внимания заслуживают работы П. Дракера, Г. Ригса, В. Хиппеля, В. Кингстона, X. Барнета, А. И. Пригожина, А. Н. Цветкова, А. И. Анчишкина, В. В. Горшкова, Е. А. Кретовой, Э. А. Уткина, Г. И. Морозовой, В. И.

Павлюченко, Е. М. Горфинкеля, А. Г. Кругликова, Н. И. Лапина, М. Блауга, А. А. Кутейникова и других.

Проблемы и перспективы развития сферы услуг в России, анализ различных её аспектов и структурных компонентов нашли отражение в работах И. Г. Акперова, Е. В. Башмачниковой, Т. Д. Бурменко, В. Е. Деружинского, Л. И. Ерохиной, Н. А. Зайцевой, С. Л. Калачева, В. В. Кулибановой, А. В. Лазовского, О. Т. Лойко, В. Д. Марковой, В. Е. Николайчука, И. С. Павлова, В. К. Романовича, Ж. А. Романовича, А. Э. Саака, Е. В. Савватеева, В. Н. Стаханова и Д. В. Стаханова, Ю. А. Пшеничных, А. П. Челенкова и многих других.

Вместе с тем существующие исследования в области обеспечения инновационного развития для формирования экономической устойчивости поставщиков услуг, как правило, не содержат комплексного подхода к оценке критериев, классификационных признаков, видов и факторов экономической устойчивости. В них не предлагаются механизмы, которые позволили бы реализовать разработанные теоретические концепции в практической деятельности предприятий сферы услуг. Эти исследования и рекомендации ориентированы на решение отдельных частных задач, поэтому необходимо их дальнейшее развитие с позиций комплексного подхода к формированию экономической устойчивости поставщиков услуг в условиях рыночной экономики. Такая задача в настоящее время приобретает важное научное и практическое значение.

Целью исследования являются развитие теоретического представления и разработка методических подходов к обеспечению инновационного развития для формирования экономической устойчивости поставщиков услуг.

Поставленная цель логически предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:

— исследование составляющих понятийно-терминологического аппарата «экономическая устойчивость»;

— систематизация факторов экономической устойчивости поставщиков услуг;

— изучение динамической последовательности взаимосвязанных этапов процесса формирования экономической устойчивости поставщиков услуг на основе обеспечения инновационного развития;

— формирование комплекса проблем формирования экономической устойчивости поставщиков услуг при переходе на инновационный тип развития;

— разработка и апробация инструментария оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услуг;

— построение факторной модели, характеризующей влияние ключевых аспектов инновационного развития на общий уровень экономической устойчивости поставщиков услуг.

— внедрение результатов научного исследования в деятельность предприятий и организаций, функционирующих на территории Самарской области.

Объектом исследования являются предприятия сферы услуг.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления экономической устойчивостью поставщиков услуг на основе инновационного развития.

Тёорет ичёская, «эмпирическая и методологическая база исследования. Теоретической базой исследования явились теории, в которых впервые предприняты попытки раскрытия экономической устойчивости. Это теории экономического равновесия, сбалансированности и пропорциональности народного хозяйства, а также теории экономического роста и размещения производства.

Впервые вопросы устойчивости применительно к экономическим проблемам возникли в теоретических работах, исследующих рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Наиболее известны в ряду прочих труды Л. Вальраса, Дж. Р. Хикса, П. Самуэльсона, А. Вальда.

Дальнейший интерес экономической науки к вопросам устойчивости возник в рамках становления теории организации, интерпретации последней как целостной системы отношений и соответствующей организационной устойчивости. Одним из основоположников этой теории можно считать А. А. Богданова (Малиновского), в трудах которого впервые встречаются понятия «количественной» и «структурной» устойчивости применительно к организации в широком смысле.

Отдельным вектором в истории развития подходов к экономической устойчивости, на наш взгляд, является концепция устойчивого развития (1987 г.), в отношении которой в России ведутся достаточно активные научные исследования (В. Д. Андрианов, А. Л. Бобров, С. Н. Бобылев, А. Б. Вебер, Н. Ф. Глазовский, В. И. Данилов-Данильян, А. П. Дубнов, В. А. Коптюг, К. В. Папенов, В. Д. Писарев и др.).

Заканчивая обзор современных положений, лежащих в основе формирующейся теории экономической устойчивости, вновь обратимся к макроэкономическим концепциям, объединяющим началом которых на современном этапе является неоинституционализм (Дж. М. Кларк, А. Берли и Г. Минз).

Методологическую базу исследования составили диалектический метод научного познания, а также общенаучные методы решения посТйленныхПГдиссертации" задач" (синтез," анализ, системный~метод, метод моделирования, статистический метод, структурно-функциональный и другие методы), а также частно-научные методы познания (теоретико-прогностический, конкретно-исторический и др.). Применение данных методов позволило автору комплексно исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи и целостности, адекватно, всесторонне и максимально возможно объективно.

Метод анализа и системный метод явились основными исследовательскими методами, заложенными диссертантом в основу решения большинства задач диссертации.

Эмпирическая база исследования представлена статистическими и аналитическими материалами Федеральной службы государственной статистики РФ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, результаты монографических исследований отечественных авторов, материалы конференций, периодической печати и др.

Научные результаты, выносимые на защиту:

1.На основе систематизации подходов к определению экономической устойчивости, предложенных разными авторами, идентифицированы и охарактеризованы составляющие понятийно-терминологического аппарата экономической устойчивости поставщиков услугсформирован комплекс факторов экономической устойчивости поставщиков услуг с выделением различных классификационных признаков.

2. Рассмотрев эволюцию и определив отличительные особенности инновационного развития поставщиков услуг, мы обозначили концептуальные аспекты разработки системы формирования экономической устойчивости за счет обеспечения инновационного развития предприятий сферы услуг, реализация которых позволит предприятиям обозначенной отрасли повысить свой рейтинг экономической устойчивости, а значит, и эффективность использования имеющихся ресурсов, проявляющуюся в положительной ~ динамике основных результирующих показателей деятельности хозяйствующих субъектов.

3.Используя методологию системного анализа и исходя из необходимости рассмотрения предприятия как сложной иерархической структуры, разработан и апробирован методический инструментарий интегральной оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услуг, где интегральная экономическая устойчивость выражена следующими составляющими: маркетинговой, финансовой, управленческой, производственно-технической, инвестиционной, кадровой.

4.Выделив познавательные аспекты деятельности в качестве одного из перспективных направлений обеспечения инновационного развития, разработана комплексная методика выбора и принятия управленческих решений в области формирования экономической устойчивости регионального сервисного комплекса на основе когнитивного подхода.

5. Определены принципы, требования, предъявляемые к разработке экономико-математической модели, и совокупность инструментарных действий, соответствующих процессу экономико-математического моделирования с основополагающим обоснованием преимуществ его применениявыявлено математически и графически наличие линейной зависимости между уровнем экономической устойчивости поставщиков услуг и состоянием ключевых аспектов обеспечения инновационного развития.

Научная новизна. В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие наиболее существенные элементы научной новизны:

Выявлены основные положения определения категории экономической устойчивости поставщиков услуг и предложена авторская трактовка данной категории, отличающаяся от встречающихся в научной литературе определений: во-первых, определением экономической устойчивости как динамической категорииво-вторых, уточнением того, что экономическая устойчивость предприятия сферы услуг" предполагает его способность не только восстанавливать первоначальное, но и принимать новое устойчивое состояниев-третьих, поставленным акцентом на то, что эта способность достигается за счет поддержания определенного уровня значений экономических параметров, обеспечивающего его рентабельное функционирование и стабильное развитиепроизведена группировка стабилизирующих и дестабилизирующих факторов экономической устойчивости предприятий сферы услуг.

2. В интересах решения проблемы повышения экономической устойчивости предложен переход от отдельных разрозненных к совокупности постоянно действующих решений — к системе формирования экономической устойчивости поставщиков услуг, целью которой является ее сохраняемость за счет обеспечения инновационного развития в течение длительного временирезультатом функционирования системы, выходом процесса обеспечения инновационного развития предприятий сферы услуг является утвержденная совокупность взаимосвязанных реакций поставщиков услуг на повышение их экономической устойчивости.

3.Разработан и апробирован методический инструментарий оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услуг, включающий совокупность принципов, алгоритм оценки, систему единичных показателей, методику расчета интегрального показателя уровня экономической устойчивости поставщиков услуг, а также интерпретацию последнего.

4.Разработана комплексная методика выбора и принятия управленческих решений в области формирования экономической устойчивости регионального сервисного комплекса на основе когнитивного подхода, позволяющая анализировать состояние, динамику и тенденции развития сервисного потенциала, решать задачи идентификации и сценарного моделирования и осуществлять последовательное управление процессом формирования сервисной политики региона.

5. Разработана модель оценки влияния состояния информационного нойб г ичёс кого," социально-экономического и организационно-методического аспектов обеспечения инновационного развития на общий уровень экономической устойчивости поставщиков услуг.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении сущностных и содержательных характеристик экономической устойчивости поставщиков услугв разработке и обосновании совокупности факторов экономической устойчивости поставщиков услугформулировке конкретных предложений по повышению экономической устойчивости поставщиков услуг при переходе на инновационный тип развития.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его основные методические положения и выводы, сформулированные в виде конкретных рекомендаций, могут быть использованы поставщиками услуг в целях совершенствования деятельности и повышения экономической устойчивости их функционирования, а также федеральными, региональными и муниципальными органами управления для координации развития рынка услуг Самарской области.

Практическая значимость также состоит в том, что методика, инструментарий и некоторые результаты работы позволяют обогатить теоретическим и эмпирическим материалом учебные курсы для студентов вузов, могут быть использованы при разработке тематических лекций, спецкурсов, методических пособий.

Соответствие темы диссертации Паспорту научной специальности. Тема диссертационной работы соответствует областям исследования п. 1.6.121. «Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг» специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т. ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг)» по номенклатуре специальностей научных работников «Экономические науки».

Апробация и реализация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения диссертации опубликованы в печати в виде статей и тезисов. Результаты работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях:

— III международной научно-практической конференции «Управленческие аспекты учета и анализа в условиях мирового финансово-экономического кризиса» (г. Самара, 2009);

— V международной научно-практической конференции «Наукапромышленности и сервису» (г. о. Тольятти, 2010);

— Ill международной научно-практической конференции «Экономика и управление: новые вызовы и перспективы» (г. о. Тольятти, 2012).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в 14 работах автора общим объемом 4,9 печ. л., в том числе авторских 4,9 печ. л. (из них 3 публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России, объемом 0,9 печ. л.).

Структура диссертации отражает логику изложения ее проблематики. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, включающих 12 параграфов, заключения и 156 наименований библиографического списка. Общий объем работы составил 150 страниц машинописного текста, включает 12 рисунков и схем, 52 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Настоящее исследование посвящено достижению актуальной целиразвитие теоретического представления и разработка методических подходов к обеспечению инновационного развития для формирования экономической устойчивости поставщиками услуг.

Для достижения поставленной цели исследования решены следующие задачи: исследованы составляющие понятийно-терминологического аппарата экономической устойчивостисистематизированы факторы экономической устойчивости поставщиков услугизучена динамическая последовательность взаимосвязанных этапов процесса формирования экономической устойчивости на основе обеспечения инновационного развития поставщиков услугсформирован комплекс проблем формирования экономической устойчивости поставщиков услуг при переходе на инновационный тип развитияразработан и апробирован инструментарий оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услугпостроена факторная модель, характеризующая влияние ключевых аспектов инновационного развития на общий уровень экономической устойчивости поставщиков услуг. результаты научного исследования внедрены в деятельность предприятий сферы услуг Самарской области.

По результатам глубокого изучения категорийного аппарата под экономической устойчивостью поставщиков услуг будем понимать способность поставщиков услуг поддерживать определенный уровень значений экономических параметров, который обеспечивает его рентабельное функционирование и стабильное развитие, а также позволяет восстанавливать первоначальное или принимать новое равновесное состояние после прекращения действия возмущений внешней и внутренней сред в настоящем и прогнозируемом будущем.

Разработанная методика интегрированной оценки уровня экономической устойчивости поставщиков услуг, основанная на методологии системного подхода, позволила объединить все характеристики экономической устойчивости (маркетинговую, финансовую, управленческую, производственно-техническую, инвестиционную, кадровую) в один интегральный показатель.

Предложенная методики выбора и принятия управленческих решений в области формирования экономической устойчивости сервисного комплекса на основе когнитивного подхода обладает рядом преимуществ: позволяет получить знания об объекте исследования, о структуре взаимодействия сервисного комплекса с социально-экономической средой региона, о возможности развития ситуации, сложившейся в сфере услуг, и о комплексе возможных воздействий на ситуацию, позволяющих изменить ее в нужном направлении, принимать рациональные обоснованные управленческие решения.

Построенная на основе изученных и систематизированных методических принципов, требований и инструментария модель оценки влияния состояния ключевых аспектов инновационного развития на уровень экономической устойчивости поставщиков услуг, имеет следующий вид: 1ЭУ = 0,5 977″ + 0,6АКсэа +0,208КИТА +0,186 Кош +0,014/.

Результатом оперирования данной моделью служит вариативный прогноз интегрального коэффициента экономической устойчивости поставщиков услуг при заданных значениях входящих в него показателей и погрешности в пределах допустимой нормы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: ACT, 2009. — 64 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 1 мая 2010 г. М.: ЭКСМО, 2010. — 656 с.
  3. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 апреля 2010 г. М.: ЭКСМО. — 800 с.
  4. Трудовой кодекс РФ (по сост. на 05.05.2010). М.: Омега-Л. — 188 с.
  5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30 335–95/ШСТ Р 50 646−94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164)
  6. Международный стандарт ИСО 9004−2-91 административное управление качеством и элементы системы качества. Часть вторая. Руководящие указания по услугам.70 защите прав потребителей: федер. закон // Экономика и жизнь-1999. -№ 4.-С. 3.
  7. А.С. Булатов. Экономика: учебник / A.C. Булатов. М.: Юрист, 2007. -200с.
  8. Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: М.: Аспект Пресс, 2005.
  9. Р. Акофф о менеджменте / Р. Акофф — пер. с англ. Ю. Канского — под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. 447 с. (Теория и практика менеджмента).
  10. Акофф Расселл Л., Джейсон Магидсон, Герберт Дж. Эддисон. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации. Баланс Бизнес Букс, 2007. 320 с.
  11. И.Г. Основные факторы и предпосылки появления транснациональных компаний в сфере услуг региональной экономики // Вестник Южно-Российского университета. 2007. № 3.
  12. В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики // Вестник МГУ, серия экономическая.-2000, — № 2.
  13. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.— 519 с.
  14. А. И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М.: Экономика, 1973. — 274 с.
  15. Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М. Ч., Кондратьев К. Я., Котляков В. М., Лосев К. С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? Учебное пособие. / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. 322с.
  16. , Г. В. Управление-фактор развития / Г. В. Атаманчук. -М.: Экономика, 2002. 567 с.
  17. Р.Р. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых рынков // Финансы и кредит. 2008.
  18. М.Н. Анализ основных факторов экономической устойчивости современного предприятия / М. Н. Баканова // Вестник МГПУ -М.: МГПУ. 2008. № 2 (5).
  19. О. Н., Предводителева М. Д. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения, 2007, № 3.
  20. В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации — хайтек-маркетинг). М.: Благовест-В, 2007.
  21. , A.C. Оценка экономической устойчивости строительного предприятия / A.C. Барканов // Экономика строительства. 2005. -№ 8. -С.35−43.
  22. Е. В. Ерохина JI. И. Предприятия в сфере сервиса: Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика): Учебное пособие для вузов. М.:МПСИ Флинта, 2005. 248 с.
  23. E.B. Стратегические, структурно-организационные и информационные проблемы управления на предприятиях сферы сервиса // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2005. — № 6. — С. 67−75.
  24. Е.В. Управление в сфере услуг: динамика нестабильной экономической среды // Известия Самар. науч. центра РАН. Спец. вып. «Экономика и управление организациями и регионами», 2006. -С.43−49.
  25. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Учеб. пособие для вузов / П. П. Кукин, В. Л. Лапин и др. 2-изд. — М.: Высш. шк., 2001,319 с.
  26. , Д. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования / Д. Белл — пер. с англ. М.: Академия, 2004. — 578 с.
  27. H.A. Самопознание: Сочинения.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997. 624 с.
  28. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 263 с.
  29. , М. Экономическая теория в ретроспективе / М. Блауг. М.: Дело, 1994.-687 с.
  30. , А.Л. Эколого-экономическая устойчивость регионов России Текст. / А. Л. Бобров. -М: Наука, 1999.
  31. С.Н., Ходжаев А. Ш. Экономика природопользования: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. — XXVI, 501 с.
  32. A.A. Тектология. Всеобщая организационная наука: Институт эконо-мики АН СССР. М.: Экономика, 1989. — 304 с.
  33. О.Г., Мальгин В. А., Тимирясов В. Т. Экономическая свобода и устойчивость предприятия. Казань: Изд-во Таглимат", 2000. — 208 с.
  34. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики. — 2008. — 1244с.
  35. И.В. Экономическая устойчивость предприятия: сущность, оценка, управление: учебное пособие / И. В. Брянцева. -Хабаровск: Хабаровский государственный технический университет, 2007. 150с.
  36. , Т.Д. Сфера услуг: экономика: учеб. пособие / Т. Д. Бурменко, H.H. Даниленко, Т. А. Туренко — под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2007. — 328 с.
  37. , Ф. Управления инновациями / Ф. Валента. — М.: Прогресс, 1985. Ю. Валента, Ф. Творческая активность инновации -эффект / Ф. Валента. —1. Прага, 1968.
  38. Владимирова, J1. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: уч. пособие /Л. П. Владимирова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0». — 2005. — 400 с.
  39. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного ана-лиза: Учебник для студентов вузов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2003. — 510 с.
  40. , М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? //Консультант. 2008. — № 3. — с. 56−59.
  41. Г. М. Голобокова. Экономическая стабильность: учебное пособие / Г. М. Голобокова. -М.: ИНФРА М, 2008.
  42. Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. СПб., 2000.
  43. .Н. Экономическая устойчивость в деятельности предприятия / Б. Н. Герасимов, М. Н. Рубцова // Вестник ОГУ Омск, 2008. № 8
  44. О. М., Волохин С. Б. Системный анализ в сфере сервиса. -Тольятти: изд. ПТИС, 2000. 140 с.
  45. В.В. Инновационные риски / В. В. Горшков, Е. А. Кретова. -СПб: СПб. гос. ун-т, 1996.-103 с.
  46. A.B. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике: учебное пособие / А. В. Грачев.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  47. , В.Е. Сфера услуг на современном этапе развития: Монография Текст. / В. Е. Деружинский. Новороссийск: НГМУ, 2007.- 180с.
  48. П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. — М.: Вильяме, 2008. — 992 с.
  49. А.П. Устойчивое развитие против глобальной катастрофы: утопия или социоинженерный проект? // Социальная философия и социальная инженерия. Новосибирск, 1998.
  50. , В.Н. Содержание понятия устойчивость региональной финансовой системы / В. Н. Едронова, A.A. Кавинов // Финансы и кредит. -2005. -№ 7. -С.2−8.
  51. , Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование, планирование в системе управления на предприятиях сферы сервиса: монография /Л.И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. Тольятти: ТГИС. — 2004. — 204 с.
  52. , П.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / П. Н. Завлина, А. К. Казанцева. СПб.: Наука, 2004. — 177 с.
  53. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М, 2002, —496 с.
  54. H.A. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2005.
  55. , В.И. Экономическая устойчивость предприятия в переходной экономике / В. И. Захарченко // Машиностроитель. 2002. — № 1. — С.9−11.
  56. , О.В. Об управлении устойчивостью предприятия Текст. / О. В. Зеткина. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. 134 с.
  57. .К. Концепция экономической устойчивости хозяйственных систем. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. 450с.
  58. В. «Проблемы инновационного воспроизводства»// Экономист, 2007, № 2
  59. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, JI. Э. Миндели. Изд. 2-е перераб. и доп. М., ЦИСН, 1998 — 568 с.
  60. В. В. Внешний подход к оценке устойчивости предприятия /В. В. Иоффе // Современные вопросы управления предприятием в сфере услуг: сб. науч. тр. / под науч. ред. Т. Д. Бурменко. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. —С. 59−63
  61. В.Д. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства): учебное пособие / В. Д. Камаев. М.: Экономика, 2008.-200с.
  62. , У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: пер. с англ. / У. Кинг, Д. Клиланд- общ. ред. и предисл. Г. Б. Кочеткова. -М.: Прогресс, 1982. 400 с.
  63. Дж. Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992. 447 с.
  64. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. JI. Тамбовцев, Р. М. Качалов. М.: Экономика, 1997. — 286 с.
  65. В.В. Введение в финансовый менеджмент: учебник для вузов / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2010. — 768 с.
  66. Г. Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  67. Д., Сухорукова Т. Экономическая безопасность предприятия // Экономика предприятия. -2001.- № 4 .
  68. , A.M. Финансы фирмы. М.: 2003. — 205с.
  69. Э.М. Антикризисное управление.- М.: ИНФРА-М, 2005 г. 341 с.
  70. , А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений / А. Г. Кругликов. М.: Наука, 1991. -118 с.
  71. М. И. Стратегическое управление компанией / М. И. Круглов. М.: Рус. Деловая лит., 2005. — 768 с.
  72. А. Б. Антикризисный менеджмент / А. Б. Крутик, А. И. Муравьёв. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  73. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 85 ситуаций М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  74. В. С. О стратегической альтернативности // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 2. — С. 34−40.
  75. В.В. «Маркетинг: сервисная деятельность» / С-Пб, «Питер», 2000
  76. H.A. Оценка экономической устойчивости предприятия: Автореф. дис. канд. эк. наук / Донецк: ДНТУ, 2008.
  77. A.A. Искусство быть новатором. — М., 1990.
  78. В.В., Демишкевич Г. М. Информационные потоки как факторы организационной структуры консультационной службы / Информ. АПК в условиях многоукладной экономики. М.: Междунар. акад. информатизации, 1994. С. 26−27.
  79. Т.Б. Экономическая устойчивость: сущность, содержание и факторы: учебное пособие / Т. Б. Лайберт. Уфа: УГНТУ, 2008. — 230с.
  80. O.A. Анализ финансовой стабильности: практика и методология / O.A. Лакшина, E.H. Чекмарева // Деньги и кредит. 2009.
  81. , O.A. Анализ финансовой стабильности: практика и методология / O.A. Лакшина, E.H. Чекмарева // Деньги и кредит. 2005. № 10. — С.24−29.
  82. , Н. И. Актуальные проблемы исследования нововведений / Н. И. Лапин // Социальные факторы нововведений в организационных системах. М.: ВНИИСИ, 1980. С. 5−22.
  83. , Г. К., Петров А. Н. Планирование в условиях рынка текст.: уч. пособие /Г.К. Лапушинская, А. Н. Петров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0″. — 2003. — 252 с.
  84. И. Концепция экономической устойчивости (методологический аспект) / И. Литвененко // Наследие. 1995. № 7−8
  85. О.Т. Сервисная деятельность: Учебное пособие для вузов,-Издательский центр „Академия“, 2008.
  86. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  87. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  88. К. Сочинения: в 50 т. Т. 25. Ч. 1. / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1962. — 560 с.
  89. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 1. стр. 413−414.
  90. , Д.Г. Проблемы выбора показателей устойчивости Эколого-экономической системы региона / Д. Г. Маслов // Вестник московского университета. Серия 6 Экономика. 2005. — № 6. — С.80−88.
  91. , Д. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 310.
  92. Менеджмент: Век ХХ-век XXI: Сб. статей / Высш. шк. бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова- под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова- сост. И. А. Петровская. М.: Экономистъ, 2004. — 334 с.
  93. Г. С. Экономическая состоятельность производственных систем. М.: Высшая школа, 1997 г.
  94. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.
  95. , П. Экономика, организация и менеджмент: в 2 т. Т 1/ П. Милгром, Д. Роберте- пер. с англ. под ред. И. И. Елисеевой, В. J1. Тамбовцева- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Экон. шк., 2005.-468 с.
  96. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., 1993.
  97. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения, 2001.
  98. , О.Н. Основы прогнозирования экономического и социального развития: уч. пособие. М.: Издательство МГУС. — 2000. — 80 с.
  99. С.Н. Предприятие и переходная экономика (некоторые аспекты): учебное пособие / С. Н. Никешин. СПб: СПбГИЭА, 2010. — 80с.
  100. В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер, 2005.
  101. В.В. Проблемы изменения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972.
  102. , П.В. Соотношение понятий экономической несостоятельности и устойчивости предприятий / П. В. Окладский // Лесной журнал. 2000. — № 5−6. — С. 176- 180.
  103. А.Б. Экономическая устойчивость предприятия в современных условиях: Дисс. канд. экон. наук. Волгоград: ВГУ. 2002. 198 с.
  104. Омельченко, И.Н. Финансово-экономическая стабильность как составная часть организационно-экономической устойчивости предприятий
  105. И.Н. Омельченко, E.B. Борисова // Вестник машиностроения. 2007. — № 4. — С.63−74.
  106. И.П., Романович В. К. и др. Сервисная деятельность: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2002.
  107. В. И. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом: Опыт системного анализа. М.: Наука, 1973. 222 с.
  108. К.В. Устойчивое развитие: теоретический аспект // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 1995. № 5. — С. 3−18.
  109. , Г. А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методические аспекты) текст.: уч. пособие / Г. А. Парсаданов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 2004. — 223 с.
  110. В., Смит А., Рикардо Д."Антология экономической классики» М: «Эконом-ключ», 1993.
  111. В.Д. Глобальная стратегия устойчивого развития: опасные тенденции и превентивные меры России. М., 1999.
  112. Планирование экономического и социального развития СССР текст.: учебник /З.У. Быба, В. Ф. Задорожный, Б. А. Иващенко и др.- Под ред. И. И. Ищенко. К.: Высшая школа — 1991. — 437 с.
  113. H.H. Информационно-аналитическое обеспечение предпринимательской деятельности: учебник / Н. Н. Погостинская, Ю. А. Погостинский, Р. Л. Жамбекова.- Нальчик: Эльбрус 2008. — 350с.
  114. , А.И. Нововведения: стимулы и перспективы / А. И. Пригожин. М., 1998.
  115. Прогнозирование и планирование в условиях рынка текст.: уч. пособие /Т.Г. Морозова, A.B. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.- Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999. — 318 с.
  116. Н.В. Зарубежные и Российские методики прогнозирования банкротства / Н. В. Пчеленок // Управленческий учет. -2008.
  117. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004. -479 с.
  118. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. -М.: Прогресс, 2007. 340 с.
  119. .А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: учеб. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.
  120. А.Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.
  121. Е.В. Управление услугами и инновационно-инвестиционной деятельностью. Монография. — М.: Пищевая промышленность, 2005.
  122. П., «Экономикс», Москва, Прогресс, 1994 г.
  123. . Сила инновационного саморазвития // Инновации. 2004. № 2.С. 6.
  124. Ф.К. Сущность и факторы экономической устойчивости (постановка проблемы) / Ф. К. Сафин // Вестник ТИСБИ, № 2 (2008).
  125. Социалистическое планирование текст.: словарь-справочник /сост.: Ю. Л. Бакаев, B.C. Билковская, A.M. Волков и др.- под ред. Н. П. Лебедянского и Ю. В. Яковца. М.: Экономика. — 1988. — 463 с.
  126. В.Н., Стаханова Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. М.: Экспертное бюро, 2001.
  127. Стратегическое планирование текст.: учебник /Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС.-2003.-440 с.
  128. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: «Тандем», 1998. — С. 229.
  129. А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. Н. Новгород, 2006.
  130. А. Д. Ноосферная концепция перехода России к устойчивому развитию. М., 1997.
  131. Устойчивое развитии цивилизации и место в ней России: проблемы формирования национальной стратегии / В. А. Коптюг, В. М. Матросов, В. К. Левашов, Ю. Г. Демянко М.: Новосибирск, 1996. — 75 с.
  132. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996.
  133. , Дж.Р. Теория субъективной стоимости Текст. / Дж.Р. Хикс // Хикс Дж.Р. Стоимость и капитал: пер. с англ. / Дж.Р. Хикс- общ. ред. и вступ. ст. Р. М Энтова. М., 1988. — 4.1. — С. 103−148
  134. , Э. Управление инновациями Текст.: учебное пособие / Э. Хиппель. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 236 с.
  135. Л.Н. Методические основы обоснования устойчивого развития предприятия: Автореф. дис. канд. эк. наук / СПб.: СПбГИЭА, 2009.
  136. , В.В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия / В. В. Хрестинин // Вестник Московского университета, Серия 6 Экономика. 2006. — № 6. — С.3−24.
  137. А.Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений / СПб, 1997, 142с.
  138. М.Е. Содержание понятия экономическая устойчивость фирмы / М. Е. Цибарева // Вестник СамГУ, № 7 (2008).
  139. А.Т. Стабильное производство основа финансовой устойчивости предприятий / А. Т. Чеблоков // Финансы — 2009. № 8
  140. Челенков' А. П. Маркетинг услуг. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.
  141. , Е.А. Прогнозирование и планирование текст.: уч. пособие /Е.А. Черныш, Н. П. Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. -М.: Издательство ПРИОР. 2005. — 176 с.
  142. , С. Повышение эффективности управления устойчивостью предприятий / С. Чупров // Проблемы теории и практики управления. 2004. -№ 4. — С. 114−118.
  143. Е.В. Оценка экономической устойчивости сельскохозяйственных предприятий: автореферат дис.. канд. экон. наук. Челябинск: РГАУ, 2000.-23 с.
  144. А.Д. Методика финансового анализа: учебник для вузов / А. Д. Шеремет, P.C. Сайфулин, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА-М, 2010. — 208 с.
  145. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1997. 343 с.
  146. И. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В. С. Автономова. — М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с.
  147. Экологические аспекты гидромелиорации / Под ред. Н. Ф. Глазовского. — М.: ВИНИТИ, 1989.
  148. Экономика инноваций: Учебник / Под ред. В .Я. Горфинкеля. -М.: Вузовский учебник, 2009.
  149. Я.С. История экономических учений: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и управл. Специальностям / Я.С. Ядгаров- Рос.экон.акад. им. Г. В. Плеханова. 4-е изд., перераб. И доп. -Москва: ИНФРА-М, 2007, 2008. — 478 с.
  150. Ю.В. Инновации: закономерности, механизмы, перспективы. -М.: Экономика, 2003.
  151. , К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь СПб.: Питер, 2001.-448с.
  152. Kingston, W. The Political Economy of Innovation (Studies in Industrial Organization) Text. / W. Kingston. Springer, 1984. 272 p.
  153. Wald A. Uber einige Gleichungssysteme der mathematischen Okonomie // Zeitschrift fur Nationalokonomie 1936,7(5)
  154. Walras, L. Element of Pure Economics. Homewood, 1954. 48 p.
Заполнить форму текущей работой