Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инструментарий компетентностного подхода к повышению конкурентоспособности системы управления предпринимательством в сфере оптовой торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках обеспечения конкурентного потенциала управленческого аппарата как ключевой компетенции системы управления посредством оптимизации организационной структуры торгового предприятия определен механизм взаимодействия структурных связей в системе управления, базирующийся на определенной направленности внутреннего и внешнего информационных потоковпредложен механизм использования технологии… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Сущность и место предпринимательской деятельности в экономической системе общества
    • 1. 2. Императивы обеспечения конкурентоспособности предпринимательской деятельности
      • 1. 3. 0. собенности реализации конкурентных преимуществ предпринимательства в сфере торговли
  • 2. МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРЫ
    • 2. 1. Система управления как составляющая предпринимательской деятельности
    • 2. 2. Анализ уровня конкурентоспособности системы управления предприятия оптовой торговли
    • 2. 3. Компетентностный подход как инновационный механизм обеспечения конкурентоспособности системы управления предпринимательской структуры
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СТРУКТУРОЙ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
  • ЗЛ.Совершенствование организационной структуры системы управления предпринимательской деятельностью как фактор обеспечения её конкурентоспособности
    • 3. 2. Процессно-ориентированные технологии в организации системы управления предприятием оптовой торговли
    • 3. 3. Управление запасами в системе- мер повышения конкурентоспособности предпринимательской структуры в сфере оптовой торговли

Инструментарий компетентностного подхода к повышению конкурентоспособности системы управления предпринимательством в сфере оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективность предпринимательской деятельности в достижении лидирующего положения на соответствующем сегменте рынка определяется формированием и претворением в жизнь конкурентоспособной стратегии развития бизнеса. В сфере торговли ее реализация заключается в политике торгового предприятия по выявлению и удержанию в течение длительного времени доминирующих позиций на локальном рынке товаров и услуг по сравнению со своими конкурентами.

Конкурентные преимущества создаются и реализуются различными структурными элементами предпринимательской деятельности, каждый из которых вносит свой вклад в достижение конкурентоспособного положения предприятия на рынке и удержание соответствующей его доли, обеспечивающей достижение цели предпринимательской инициативы. Важнейшую и все возрастающую роль в обеспечении конкурентоспособности предпринимательской структуры в сфере торговли выполняет ее система управления, которая сама должна отличаться конкурентными преимуществами.

Однако существующая на большинстве отечественных торговых предприятий система организации взаимодействия в рамках действующих систем управления не обеспечивает необходимый уровень конкурентоспособности данных систем и, как следствие, не может являться надежной базой для обеспечения реализации конкурентных преимуществ самой предпринимательской структуры.

Во многом это определяется технологической типизацией торговых операций, следствием которой является то, что системы управления предпринимательских структур в сфере торговли отличаются своей универсальностью и однородностью. В этой связи одним из перспективных направлений обеспечения конкурентоспособности системы управления торговым предприятием является ориентация на нематериальные активы, существующие в форме традиций, культуры, этических принципов взаимодействия с клиентами, конкурентами, и сотрудниками. Использование этих активов в качестве элементов построения системы управления образует содержание компетентностного подхода к построению системы конкурент-менеджмента торгового предприятия, который, с одной стороны, является наиболее перспективным и эффективным технологическим решением проблемы повышения конкурентоспобности предпринимательской деятельности в сфере торговли, а, с другой, не получил еще должного распространения в теории и практике отечественного менеджмента, что и послужило основанием для выбора темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Методологические основы теории предпринимательства были заложены в трудах А. Смита, Р. Кантильона, А. Маршалла, М. Вебера, Д. Кларка, Й. Шумпетера, Ф. Найта, М. Фридмана, Дж. М. Кейнса, JI. Эрхардта. В работах российских экономистов В. Антонова, А. Баинова, С. Глинкиной, JI. Ждановой, В. Кузнецова, Е. Люсова, Р. Маннапова, В. Яковлева рассматривались как зарубежный опыт, так и отдельные аспекты развития предпринимательства в отечественных условиях.

В разработку проблемы конкурентоспособности системы управления как важнейшего фактора развития предпринимательских структур внесли свой вклад исследования Р. Акоффа, И. Ансоффа, Дж. Коллинза, М. Портера, А. Рея, Дж. Траута, Ф. Хайека и др. Общие вопросы управления конкурентоспособностью предприятий рассмотрены в трудах Г. Азоева, О. Вихоревой, В. Гармашова, А. Коптева, Б. Мильберга, С. Светунькова, И. Спиридонова, Р. Фатхутдинова, О.Эйснера.

Проблемы реализации компетентностного подхода к повышению конкурентоспособности системы управления предпринимательской деятельностью нашли отражение в работах Т. Дюрана, В. Ефремова, Р. Каплана, Р. Мак-Грата, Д. МакКлеланда, Д. Нортона, К. Прахалада, Р. Рэнделла, Г. Хамела и других авторов.

Вместе с тем, исчерпывающего теоретического решения проблема обеспечения конкурентоспособности систем управления предпринимательства пока не получила. Исследования механизма повышения конкурентоспособности систем управления предпринимательства рассматривают в основном маркетинговую, организационную и финансовоэкономическую составляющие. Однако, с учётом комплексности потенциального развития предприятий торговой сферы ряд проблем повышения эффективности систем управления предпринимательских структур не решен в методологической области. На основании перечисленных факторов проблематика диссертационного исследования подлежит объективному признанию как теоретически актуальная и практически значимая.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертационного исследования выступает разработка инструментария компетентностного подхода к решению проблемы повышения конкурентоспособности системы управления предпринимательской структуры в сфере оптовой торговли в условиях глобального экономического кризиса. Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

• рассмотреть сущность и место предпринимательской деятельности в экономической системе;

• выявить императивы обеспечения конкурентоспособности предпринимательской деятельности;

• исследовать имманентные свойства торгового предпринимательства и их влияние на процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия оптовой торговли;

• проанализировать особенности реализации конкурентных преимуществ предпринимательства в сфере торговли;

• обозначить роль и место системы управления в обеспечении конкурентоспособности предпринимательской деятельности;

• произвести оценку уровня конкурентоспособности системы управления предприятия оптовой торговли;

• выявить важнейшие особенности компетентностного подхода как механизма обеспечения конкурентоспособности системы управления предпринимательской деятельностью;

• определить набор ключевых компетенций системы управления предприятия оптовой торговли;

• разработать организационные формы и экономические инструменты обеспечения конкурентоспособности системы управления предпринимательской деятельностью в сфере. оптовой торговли.

Объектом исследования выступает система управления предприятия оптовой торговли на локальном рынке продуктов питания премиум-класса Южного Федерального округа. Предметом исследования являются отношения субъектов конкурент-менеджмента, возникающие в процессе разработки и реализации инструментария компетентностного подхода к повышению конкурентоспособности системы управления предпринимательской структурой в сфере оптовой торговли.

Теоретико-методологической базой диссертационной работы явились труды отечественных и зарубежных авторов в области исследования проблем конкурентоспособности предпринимательской деятельностью и управления данным процессом. Важнейшие идеи работы базируются на положениях теории компетентностного подхода к построению системы управления предпринимательской деятельностью, на ресурсной концепции фирмы, а также на системном подходе к изучению экономических отношений в предпринимательской сфере. Инструментарно-методологический аппарат работы составила, совокупность методов сравнительного, структурно-функционального, историко-генетического, институционального, субъектно-объектного, экономического и статистического анализа.

Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Постановления Законодательного Собрания и Главы Администрации Ростовской области, нормативно-методические материалы Министерства экономического развития РФ, а также другие официальные документы.

Эмпирической базой диссертации послужил фактический материал ФСГС РФ и его территориальных органов в Ростовской области, исследования ведущих научно-исследовательских центов экономической направленности, материалы, опубликованные в периодической печати и в компьютерной сети Интернет, а также материалы первичной отчётности предприятий оптовой торговли продуктами премиум-класса, осуществляющих свою деятельность на территории Южного Федерального округа.

Концепция диссертационного исследования основывается на положении о стандартизации технологической последовательности процесса оптовой торговли, детерминирующей универсальность схемы построения системы управления предпринимательской структурой в сфере торговли, что ограничивает ее конкурентные возможности и обуславливает необходимость внедрения инструментария компетентностного подхода посредством интеграции в систему конкурент-менеджмента торговой организации, имеющихся у неё нематериальных активов, образующих матрицу компетенций предпринимательской структуры, управление которыми обеспечивает повышение ее конкурентоспособности в условиях обострения конкурентных ограничений на локальных рынках товаров и услуг.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

— в условиях конкурентной борьбы система управления предпринимательских структур сама должна отличаться конкурентными преимуществами. Однако возможности их достижения путем повышения эффективности работы каждого элемента системы управления и оптимизации связей между этими элементами ограничены в связи с тем, что торговля как сфера бизнеса отличается тем, что построение системы управления осуществляется по стандартной схеме, что определяется технологией торговых операций. Поэтому перспективным направлением обеспечения конкурентоспособности системы управления торговым предприятием является применение инновационных инструментов конкурент-менеджмента, основанных на управлении нематериальными активами предпринимательской структуры.

— важное место в процессе обеспечения конкурентоспособности системы управления предприятием торговой сферы все больше приобретают нематериальные активы — традиции, культура организации производства, морально-этические принципы работы с клиентом, конкурентами и персоналом, образующие особый вид конкурентных преимуществ — компетенции системы управления, которые напрямую не являются гарантией успеха, а становятся таковой только в случае, когда клиент может извлечь из них выгоду для себя и готов оплачивать дополнительные по сравнению с конкурентами услуги, связанные с реализацией компетенций.

— построение такой системы управления, которая сможет генерировать компетенции и превращать их в реальные активы, обеспечивающие конкурентоспособность торгового бизнеса, является важнейшей задачей конкурент-менеджмента предпринимательских структур в сфере торговли. В этом случае обеспечивается достижение синергетического эффекта, который формирует тренд поведения торгового предприятия, сориентированный не только на снижение операционных расходов функционирования системы управления в целом и ее отдельных элементов, но и на наиболее всесторонний и глубокий учет потребительских предпочтений и ожиданий покупателя путем создания дополнительной ценности для потребителя.

— реализация компетентностного подхода к обеспечению конкурентоспособности системы управления торгового предприятия состоит в разработке конкретных механизмов управленческого воздействия в отношении тех внутренних характеристик организации, которые выявлены в качестве ключевых компетенций в процессе построения матрицы компетенций.

— комплекс механизмов управления ключевыми компетенциями торгового предприятия должен быть направлен на снижение себестоимости в расчете на единицу продукции, увеличение уровня прибыльности предприятия и, как следствие, повышения уровня его конкурентоспособности через предоставление потребителю дополнительной ценности. Таким образом, торговое предприятие получает покупателя, предъявляющего спрос не только на некий товар, но и на тип отношений предпринимательской структуры с покупателями, то есть на то, каким образом и в какой форме этот товар предлагается к продаже и каким набором услуг сопровождаются торговым предприятием стадии жизненного цикла товара.

— использование системы сбалансированных показателей в процессе обеспечения конкурентоспособности системы управления торгового предприятия помогает • обеспечить контроль эффективности ее функционирования как неотъемлемый элемент процесса построения различных систем управления. В российских условиях данный структурный элемент является одним из основных в процессе обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических основ и инструментария решения проблемы обеспечения конкурентоспособности предпринимательской деятельности в торговой сфере на основе выявления ключевых компетенций и их интеграцию в систему управления предпринимательской структурой. В процессе исследования сформулирован ряд положений и выводов, обладающих научной новизной:

— обосновано, что в условиях усиления кризисных тенденций на глобальных и локальных рынках товаров и услуг в системе механизмов реализации предпринимательской инициативы и предпринимательской идеи, обеспечивающих устойчивое функционирование бизнеса, актуализируется ведущая роль системы управления предпринимательства, посредством которой осуществляется достижение и удержание предприятием комплекса конкурентных преимуществ;

— доказано, что в условиях обострения конкурентных ограничений на рынке приоритетным направлением повышения конкурентоспособности систем управления предпринимательской структурой в сфере оптовой торговли является переход от управления организационными и финансово-материальными факторами конкурентоспособности предприятия к управлению, обеспечивающему интеграцию, взаимодействие и постоянный процесс воспроизводства нематериальных активов торговой организации, образующих компетенции системы управления и обеспечивающих устойчивые конкурентные преимущества предпринимательской структурыопределен набор показателей, в качестве которых выступают внутренние характеристики конкурентоспособности систем управления торговой организации, и на его основе разработана матрица ключевых компетенций системы управления предпринимательством в сфере оптовой торговли, определяющая способность торговой организации создавать и использовать сложно имитируемые компетенции для роста ценности услуг в глазах потребителей, способствующей усилению конкурентоспособности предпринимательской структурына основе проведенного анализа матрицы компетенций ООО «Аркада» определены ее ключевые компетенции, а именно потенциал управленческого аппарата, гибкость протекающих бизнес-процессов, эффективность использования ресурсов, и для каждой из них предложен набор инструментов, направленных на поддержание компетенции в устойчивом состоянии;

— в рамках обеспечения конкурентного потенциала управленческого аппарата как ключевой компетенции системы управления посредством оптимизации организационной структуры торгового предприятия определен механизм взаимодействия структурных связей в системе управления, базирующийся на определенной направленности внутреннего и внешнего информационных потоковпредложен механизм использования технологии процессно-ориентированного управления, обеспечивающей реализацию такой компетенции системы управления торговым предприятием как гибкость протекающих бизнес-процессов посредством распределения возникающих при их реализации расходов по центрам затрат, и базирующейся на применении системы сбалансированных показателей, выполняющей координационную функцию для структурных подразделений, коррелирующих при реализации бизнес-процесса;

— обоснована ведущая роль процесса управления запасами в качестве инструмента реализации такой ключевой компетенции торговой организации как эффективность использования ресурсов, обеспечивающего максимальную степень удовлетворения потребностей заказчиков и покупателей, создавая при этом такой уровень запаса по каждому товару номенклатурной линейки, при котором чистая прибыль организации максимальна.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в развитии методологии анализа и оценки конкурентоспособности системы управления предпринимательством в сфере оптовой торговли в современных экономических условиях хозяйствования, а также в приложении основных положений теории ключевых компетенций к совершенствованию системы конкурент-менеджмента предпринимательской деятельности в сфере оптовой I торговли как инновационного инструмента ее совершенствования.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования изложенных в диссертационной работе теоретических положений и практических рекомендаций федеральными, региональными и муниципальными органами управления торговли для определения приоритетных направлений совершенствования конкурентной среды функционирования рынка продуктов питания, предпринимательскими структурами торговой сферы для генерации и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия, для организации системы повышения квалификации и переподготовки менеджеров торговых предприятий, а также в преподавании таких дисциплин, как «Менеджмент», «Основы предпринимательской деятельности», «Организация предпринимательства», «Торговое дело», «Малый и средний бизнес в России».

Апробация результатов исследования. Основные положения-, диссертационного исследования отражены в пяти публикациях общим объемом 2,5 п.л., из них 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК РФ объемом 0,6 п.л., прошли апробацию на научно-практических конференциях в г. Ростове-на-Дону.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованной литературы из 174 источников. Работа содержит 29 таблиц и 25 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современное предпринимательство представляет собой особый тип мышления и поведения, в основе которого лежит предприимчивостьделовое качество личности, проявляющееся как энергичность, находчивость, изобретательность, практическая сметка и деловитость в решении задач, умение извлекать в конкретной ситуации максимальную пользу для себя, коллектива или общества в целом, при соблюдении правовых и моральных норм. Предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с целью производства товаров (работ, услуг) и получения желаемых результатов в виде прибыли.

Основная предпосылка конкурентоспособности предпринимательстваэто производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг, однако, для реализации данной предпосылки необходима эффективная организация работы на рынке, то есть под конкурентоспособностью понимается текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения. При этом достижение конкурентоспособности возможно лишь при наличии у предпринимательской структуры конкурентных преимуществ, которые представляют собой наилучший, по сравнению с конкурентами, уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов.

Рациональная модель построения системы управления, которая учитывает динамичное изменение экономических условий, является залогом обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Это обусловлено тем, что система управления осуществляет формирование потенциала организации, рациональное его использование, пополнение и развитие как материально-финансовых факторов повышения эффективности всех бизнес-процессов предпринимательской структуры.

В таких условиях необходимо стремиться к переходу от управления конкурентоспособностью предприятия к обеспечению конкурентоспособности системы управления, обеспечивающей интеграцию, взаимодействие и постоянный процесс воспроизводства устойчивых конкретных преимуществ.

Однако торговое предпринимательство отличается тем, что построение системы управления осуществляется по стандартной схеме, что определяется технологией торговых операций. В этом смысле системы управления различных предпринимательских структур в сфере торговли во многом однородны, поэтому перспективным направлением обеспечения конкурентоспособности системы управления торговым предприятием в данной ситуации является применение компетентностного подхода.

Ключевые компетенции представляют собой ядро конкурентных преимуществ системы управления современной торговой организации. С точки зрения структурного подхода ключевые компетенции торговой организации в наиболее общем виде представляют собой свойства, содержанием которых являются конкурентные преимущества, сконцентрированные, с одной стороны, в знаниях и информации, а с другой стороны, — в умениях и специфических операциях.

В современной организации создается новая схема «владения и распоряжения» наиболее ценными ресурсами. Прежняя модель подразумевала сосредоточение этих ресурсов в руках собственников компании. Теперь ценные ресурсы компании зачастую рассредоточены между другими стейкхолдерами: служащими — носителями человеческого капитала, поставщиками с инновационными возможностями и т. д.

Ценность в этих условиях создается, не за счет размеров компании, интеграционных процессов и эффектов масштаба и опыта, а путем управления сетевым взаимодействием. Децентрализация приводит к ситуации, когда компания становится специализированной структурой, обеспечивающей отдельные процессы в общей цепочке создания ценности. Тем самым повышается общая ценность создаваемого продукта или услуги в сравнении с традиционно реализуемыми моделями.

В этой связи, в представленной работе на основе анализа конкурентного потенциала ООО «Аркада», специализирующегося на оптовой торговле продуктами премиум-класса в субъектах Южного Федерального округа и его основных конкурентов в данном сегменте оптового рынка был произведен выбор ключевых компетенций ООО «Аркада», в качестве ключевых были определены следующие:

1) Потенциал управленческого аппарата.

2) Гибкость протекающих бизнес-процессов.

3) Эффективность использования ресурсов.

При этом реализация компетентностного подхода к обеспечению конкурентоспособности торгового предприятия состоит в разработке конкретных механизмов управленческого воздействия в отношении тех внутренних характеристик систем управления организации, которые выявлены в качестве ключевых компетенций в процессе построения матрицы компетенций, охватывающие один или несколько важнейших параметров данной компетенции.

В этой связи для реализации первой ключевой компетенции рассматриваемого предприятия, в качестве которой выступает потенциал управленческого аппарата, был предложен механизм оптимизации организационной структуры, направленный на обеспечение взаимодействия структурных связей в системе управления через определение необходимой направленности информационных потоков предприятия.

В качестве инструмента реализации второй ключевой компетенции ООО «Аркада» — гибкости протекающих бизнес-процессов — предложен механизм использования технологии процессно-ориентированного управления, базирующейся на применении системы сбалансированных показателей.

Наконец, процесс управления запасами, направленный на создание такого уровня запаса по каждому товару, при котором чистая прибыль торгового предприятия максимальна, был избран в качестве инструмента реализации третьей ключевой компетенции исследуемой организации, которой выступает эффективность использования ресурсов, обусловленная тем, что он должен помочь торговому предприятию максимально удовлетворять возникшие потребности заказчиков и покупателей.

При реализации данных механизмов формируется такое поведение торгового предприятия, которое ориентировано не только на снижение операционных расходов функционирования системы управления, но и на всесторонний учет потребительских предпочтений и ожиданий покупателя, которые не всегда поддаются количественной оценке, и, следовательно, не могут выступать параметрами совершенствования системы управления торгового предприятия. Единственным способом учета системой управления нематериальных показателей спроса являются уникальные знания, опыт, традиции, накопленные персоналом в данном сегменте рынка, которые создают матрицу компетенций данной предпринимательской структуры, управление которыми обеспечивает её конкурентные преимущества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2003.
  2. Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  3. Г. Д., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М., Изд-во Московского ун-та, 2000.
  4. В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2000, № 3.
  5. . А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. . А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2005.
  7. . А. Основные аспекты формирования аутсорсинга//Маркетинг. — 2005, № 4.
  8. А. А., Гапоненко А. В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. — Краснодар: КубГТУ, 2003.
  9. О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Норма, 1999.
  10. Ю.Багиев Г. Д., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  11. П.Бажин И. Управление процессом закупок методом многокритериальной оценки выбора поставщика // Проблемы теории и практики управления. — 2006, № 8.
  12. С. П., Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. -М.: Центрополиграф, 2004.
  13. В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000, № 6.
  14. Д., ЬСлосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. -М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2007.
  15. . Н., Демченко А. А. Основы логистики в торговле. М.: Экономист, 2005.
  16. И. А. Торговый менеджмент. Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
  17. И. А. Управление торговым предприятием. — М.: ЭКМОС, 1998.
  18. А. А. Особенности учета транспортных расходов в торговле// Российский налоговый курьер. 2004, № 17.
  19. К. Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: ТЕИС, 2005.
  20. К. Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли//Проблемы прогнозирования. 2006, № 3.
  21. Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения. М.: КИА центр, 2006.
  22. Л. А., Данько Т. П., Иванов Г. Г. Торговое дело: экономика и организация. М.: ИНФРА-М, 1997.
  23. Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2007.
  24. А. В. Предпринимательство. М., 2001.
  25. Бухгалтерский учет и анализ издержек обращения торговой организации / Э. И. Крылов, В. М. Власова, Ю. Н. Дьякова и др. М.: КНОРУС, 2005.
  26. С. В. Конкурентоспособность торговой услуги // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. 2006, № 2.
  27. О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002.
  28. Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2004.
  29. Т. Принципы логистики в управлении снабжением//ЛОГИСТИК & система. 2005, № 4.
  30. Возьмемся за руки, друзья. Интеграция маркетинга и логистики как фактор повышения конкурентоспособности оптово-посреднических фирм//Российское предпринимательство. 2005, № 5.
  31. И. И., Воячек JI. Г. Качество в среде маркетинга//Маркетинг. -1999, № 5.
  32. А. М. Логистика. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
  33. В. С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. Дисс. в виде науч. докл. к. э. н. СПб., 2001.
  34. X. Н. Повышение эффективности освоения инноваций в сельском хозяйстве. М., 2005.
  35. М. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, и макроуровневом измерениях//Российский экономический журнал.1998, № 3.
  36. Г. К. Предприниматель//Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. Выпуск 11. Предпринимательство: коллизии становления. М.: Центр конфликтологии Института социологии РАН, 1999.
  37. О. П. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.
  38. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения//Маркетинг. — 1999, № 5.
  39. Е. А. Маркетинг и логистика. -М.: Дашков и К, 1999.
  40. М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  41. В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. — М.: Филинъ, Рилант, 2001.
  42. Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве//Экономист. 1999, № 6.
  43. А. И. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002.
  44. А. Рецепт успеха. Бюджетирование в торгово-промышленном холдинге//Финансовый директор. 2005, № 8.
  45. Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. — М.: Дело, 2000.
  46. Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Маркетинг, 2001.
  47. П. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 2002.
  48. И. Л. Искусство войны в бизнесе: стратегия и тактика. -М.: Дело и сервис, 2003.
  49. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб: Питер, 2002.
  50. М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1991.
  51. П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2004.
  52. А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  53. Идентификационные признаки предпринимательской деятельности // Управление собственностью. — 2002, № 3.
  54. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-бизнес, 2004.
  55. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-бизнес, 2004.
  56. В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм//Персонал-микс. — 2003, № 11.
  57. И. М. Конкуренция и предпринимательство. М.: Юнити-Дана, 2001.
  58. Е. И. К вопросу о практическом использовании маркетинговой логистики//Маркетинг в России и за рубежом. 2008, № 3.
  59. Г. Управление результативностью. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  60. Дж., Лазье У. Больше чем бизнес. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  61. Коробков A. The Balanced Scorecard новые возможности для эффективного управления//Экономические стратегии. — 2001, № 3.
  62. Э. М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2000.
  63. Д. Д., Харисова JI. М. Распределительная логистика. -Ростов Н/Д.: РГЭА, 2000.
  64. Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб: Питер, 2007.
  65. А. Системы стратегического управления для бизнеса: сегодня и завтра//Финансист. — 2002, № 4.
  66. . Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг. М.: ПРИОР, 1999.
  67. Кравченко JL И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Новое знание, 2004.
  68. О., Зайцев А., Лобанов С. Становление предпринимательской деятельности в России. М.: Экономика, 2000.
  69. М., Пэк X. Маркетинговая логистика.- М.: Технологии, 2005.
  70. А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, № 6.
  71. Т. Б. Аналитический учет расходов на продажу в торговых организациях // Аудиторские ведомости. 2004, № 10.
  72. Н. Г., Солдатова И. Ю. Менеджмент организации: современные технологии. — Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  73. М. Управление закупками на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2005, № 2.
  74. А. Ю., Мачавариани А. Д. Конкурентоспособность предприятия: система управления закупками: теоретические аспекты. -СПб.: СПбГУЭиФ, 2004.
  75. В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде // Финансы и кредит. — 2001, № 14.
  76. М., Грицай Б. Чтобы эффективно управлять, нужно управлять эффективностью // Управление компанией. — 2004, № 8.
  77. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  78. М. Г. Предпринимательство. М., 2002.
  79. И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Гардарики, 2000.
  80. О. Н. Финансовое планирование на предприятии. — М.: Проспект, 2003.
  81. М. Н. Практика применения системы сбалансированных показателей//Финансы и кредит. — 2007, № 6.
  82. П. Безопасный аутсорсинг/Юткрытые системы. 2005, № 5−6.
  83. В. И. Учет прямых и косвенных расходов в организациях торговли//Налоговый вестник. — 2003, № 9.
  84. Малый бизнес. Возрождение предпринимательства в России. М.: Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, 1997.
  85. А. В. Коммерция. -М.: Финансы и статистика, 2002.
  86. В. В. Социальная психология предпринимательства -Ярославль: МАПН, 1999.
  87. Д., Белокоровин Э. Малый бизнес: японский путь к успеху. — М.: ДМК, 2005.
  88. . Функционально-структурное моделирование бизнес-процессов организации // Региональная экономика. — 2002, № 3.
  89. . Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. 2003, № 3.
  90. Г., Альтрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий СПб.: Питер, 2000.
  91. О. Е. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. 2005, № 4−5.
  92. Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2004.
  93. С. Ритейл: зарубежные стандарты и российская явь // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2003, № 1.
  94. В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  95. Е. А. Бенчмаркинг. М.: Благовест-В, 2002.
  96. В. М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  97. Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. — 1999, № 4.
  98. Ю. Основные положения оценки и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий // Менеджмент сегодня. — 2005, № 6.
  99. О. С., Иващенко Н. С., Папенкова К. Э., Кузьменко Т. В. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008, № 2.
  100. К. Устойчивое конкурентное преимущество: комбинация институционального и ресурсного подходов // Реферативный журнал. Серия 2. Экономика. 1998, № 4.
  101. А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. — М.: Академия, 1993.
  102. Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard // Финансовый директор. — 2003, № 3.
  103. В. П., Потолокова М. О. Экономика и организация закупок. СПб., 2003.
  104. М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2003.
  105. К., Хамела Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. Серия «Менеджмент». 2003, вып. 3.
  106. Т. С. Понятие и сущность конкурентоспособности // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Экономика». № 2. — Ставрополь: СевКавГТУ, 2005.
  107. В. В. Стратегия адаптации к новой конкурентной ситуации // Модернизация экономики России. Часть 2. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  108. Р. А. Оперативный контроль фактического состояния запасов // Финансовый менеджмент. 2006, № 1.
  109. М. Ю. Транспортные расходы торговой организации // Российский налоговый курьер. — 2002, № 22.
  110. Н. П. Повышение эффективности бизнес-процессов // Вестник связи. 2005, № 4.
  111. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопросы экономики. 2004, № 8.
  112. Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М., 2004.
  113. С. В. Уточнение понятия «бизнес процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001, № 26.
  114. Н. Принципы организационных структур: механизм эффективного управления // Предпринимательство. 2004, № 4.
  115. В. А., Галимов Д. И. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы // Проблемы прогнозирования. — 2006, № 2.
  116. В. Н., Пронин Ю. Б., Логачева Е. Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. М.: Дело, 2000.
  117. С. Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки. 2004, № 1.
  118. С. Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск, 2000.
  119. А. 3. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: Юрист, 1999.
  120. Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды. Дисс.. д.э.н. М., 2001.
  121. В. И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000, № 4.
  122. М. В. Менеджмент торгового предприятия. СПб., 2003.
  123. И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М.: Инфра-М, 1997.
  124. Становление нового российского предпринимательства (социологический аспект). М.: Институт экономики РАН, 2003.
  125. А. Н. Управление запасами в цепях поставок. М.: Инфра-М, 2008.
  126. С. В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, № 6.
  127. Й. Д. Аутсорсинг в развитых странах Европы // Проблемы теории и практики управления. — 2005, № 4.
  128. Г. Введение в исследование операций. — Минск: Вильяме, 2001.
  129. П. Разумный учет: как получить истинную картину затрат с помощью системы ABC. — М.: Секрет фирмы, 2006.
  130. Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб.: Питер, 2002.
  131. А. В. Ориентир принципы TQM // Стандарты и качество. — 2004, № 10.
  132. Г. К., Сапрыкин И. В. Конкурентная стратегия фирм и банков. М.: Юридический институт МИИТ, 2001.
  133. Тупицын A. JL Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятия. — Новосибирск, 2004.
  134. А. Г. Бизнес-системы. Теория и практика. — М.: Альфа-Пресс, 2008.
  135. И. Ю., Терехов В. А. Адаптация в нелинейных динамических системах. СПб.: ЛКИ, 2008.
  136. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  137. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004.
  138. Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо, 2004.
  139. Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. — 2003, № 1.
  140. Р. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. — 2000, № 10.
  141. В. Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  142. X. Е., Линдере М. Р. Управление снабжением и запасами. СПб.: Виктория, 2002.
  143. Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. М.: ИНФРА-М, 2002.
  144. Г. Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. -М.: Экзамен, 2004.
  145. Г. И., Фомин Д. А. Оптовая торговля в современной России // Проблемы прогнозирования. — 2007, № 5.
  146. Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс-Универс, 2003.
  147. А. А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004, № 3.
  148. P. X. Организации: структуры, процессы, результаты. -СПб.: Питер, 2001.
  149. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. -2000, № 4:
  150. В. Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. -М.: Финансы и статистика, 2002.
  151. В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  152. JI. От адаптивной инфраструктуры к адаптивному предприятию // Открытые системы. — 2003, № 10.
  153. В. Д. Мы не можем ждать милости. Методика проведения обследования и моделирования бизнес-процессов предприятия // Российское предпринимательство. — 2004, № 5.
  154. Д. Эффективное управление запасами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  155. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 2002.
  156. Н. И. Статистика торговли. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  157. В. В., Парфенов А. В., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. -СПб.: СПбГУЭиФ, 1999.
  158. Г. 3., Гвичия Г. М. Устойчивое развитие фирмы в условиях конкурентной среды. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
  159. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  160. Экономика торгового предприятия / Под ред. С. Н. Лебедевой. — М.: Новое знание, 2003.
  161. X., Хеллер О. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.
  162. Andriessen D. Weightless wealth: four modifications to standard IS theory // Journal of Intellectual Capital. — 2001, v. 2.
  163. De Haas M., Kleingeld A. Multilevel design of performance measurement systems: enhancing strategic dialogue throughout the organization // Management Accounting Research. 1999, № 10.
  164. Euustace C., Youngman R. The Shifting Corporate Asset Base // PRISM Working Paper, 2002.
  165. Grant R. Contemporary Strategy Analysis. Oxford: Blackwell, 2005.
  166. McLagan P. A. Models for Excellence. Washington: The American Society for Training and Development, 1983.
  167. Spencer L. M., Spencer S. M. Competence at Work: Models for Superior Performance. -N. Y.: Wiley, 1993.
  168. The importance and role of small and medium-sized enterprises in home economies // Small and medium-sized: Transnat. Corporation. Role, impact and policy implication. N.Y.: UN, 1993.
  169. Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. Reading, 1995.
  170. Viedma J. M. Intellectual Capital Benchmarking System // World Congress on Intellectual Capital reading. Butterworth Heinemann, 2001.
Заполнить форму текущей работой