Вокальные циклы Д. Шостаковича как семиосфера поэтического и музыкального текстов
Диссертация
Яркая стилистическая индивидуальность музыки Д. Д. Шостаковича, неисчерпаемая глубина и мощный энергетический потенциал которой оказывали буквально магнетическое воздействие на слушателей, вызывали огромный интерес исследователей и исполнителей ещё при жизни композиторане смолкает он и сейчас, в пред дверии столетнего юбилея и тридцатилетия со дня смерти. При этом в поле зрения как отечественных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. L МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ КОНТРАПУНКТЫ В ГРОТЕСКОВО-САТИРИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ
- L§ L Логос комического
- L §-П. Под знаком театрализации жанра
- L§ HL Ритм как основа обновления музыкально-поэтического языка
- ГЛАВА II. ЗВУКОВОЙ МИР ИНОКУЛЬТУР
- П.§ Ь Вокальный цикл на слова японских поэтов как предел «смыслового самооткровения»
- П.§ П. Шесть романсов на стихи поэтов Великобритании как диалог в жанре посвящения
- II. III. Концепт судьбы как форма моделирования художественнопоэтического текста цикла «Из еврейской народной поэзии»
- ГЛАВА III. ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «ПОЗДНИХ» ВОКАЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА
- Ш.§-1. «Семь стихотворений А. Блока»: поэтика иносказаний
- III. 11. Мифотворчество в диалоге
- Цветаевой и Шостаковича
- III. III. Культурная память как основа художественного синтеза в «Сюите на слова Микеланджело Буонарроти»
Список литературы
- Акопян JL Анализ глубинной структуры музыкального текста. — М.: Практика, 1995.—256 с.
- Анализ вокальных произведений: Учеб. пособие / Ред. СКоловский. — Л.: Музьпса, 1988. — 352 с.
- Арановский М. Симфонические искания. — Л.: Сов. композитор, 1979.—287 с.
- Арановский М. Музьжальные «антиутопии» Шостаковича // Русская музьжа и XX век. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / Ред. — сост. М.Арановский. — М., 1997. — 213 — 249.
- Арановский М. Симфония и время // Русская музыка и XX век. Русское музьпсальное искусство в истории художественной культуры XX века / Ред. — сост. МАрановский. — М., 1997. — 303−370.
- Арановский М. Музыкальный текст. Структура и свойства—М.: Композитор, 1998. — 344 с.
- Аркадьев М. Временные структуры новоевропейской музыки. Опьгг феноменологического исследования. — М.: Библос, 1992. -168 с.
- Асафьев Б. Речевая интонация. — М.-Л.: Музьжа, 1965. -136с.
- Атовмьян Л. Из воспоминаний //Музьжальная академия. -1997. — № 4. — с. 67−77.
- Барсова И. Опьгг этимологического анализа//Советская музьжа-1985.-№ 9.-С.59−66,
- Березовчук Л. Музыкальный жанр как система функций (психологические и семиотические аспекты) // Аспекты теоретического музьжознания. Вьш.2. — Л.: ЛГИТМиК, 1989. — 95−122.
- Березовчук Л. Функционально-семиотический подход к теории жанра (анализ работы композитора с жанром на основании симфонического наследия Д.Д.Шостаковича) // Советская музьжа 70−80-х годов. Эстегика Теория. Практика — Л: ЛГИТМиК, 1989. — 4−31.
- Бершадская Т. О монодийных принципах музьжального мышления Шостаковича // Д. Д. Шосгакович: Сб. статей к 90-летию со дня рождения / Сост. Л.Ковнацкая. — СПб.: Композитор, 1996. — 334 — 341.
- Бирар В. Музьпсальная сатира (Д. Шостакович, Р. ХЦедрин) // Эстетические категории и искусство. — Кипшнёв: Штиинца, 1989. — 45−53.
- Блок и музьжа: Сб. статей. — М. —Л: Сов. композитор, 1972.—279 с.
- Бобровский В. Функциональные основы музьжальной формы. -М.: Музьжа, 1978. — 332 с.
- Бобровский В. Статьи. Исследования. М.: Сов. композитор, 1990. -293с.
- Бобровский В. О музьжальном мышлении Шостаковича // Шостаковичу^ посвящается: 1906- 1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора / Сост Е, Долинская. — М.: Композитор, 1997.-С. 39−61.
- Бобровский В. О самом важном // Музьжальная академия. -1997. — № 1. — 6−20.
- Болеславская Т. О музьже блоковского стиха // Музьжа и жизнь. Вьш. 2. — Л.-М.: Сов. композитор, 1973.-С. 163−189.
- Бонфельд М. Музьжа: язьж или речь? // Музьжальная коммуникация: Сб. научных трудов. Вьш.8.-СПб, 1996.-С.15−39.
- Бородин Б. Генезис комического в творчестве Д.Д.Шостаковича: Автореф. дисс. — М., 1986. — 25 с.
- Брежнева И. Новые тенденции в развитии камерно-вокальной лирики // Музьжальная культура братских республик СССР: Сб. статей. -Киев: Муз. Украина, 1982. — 69−79.
- Брежнева И. Камерно-вокальное творчество Д.Д.Шостаковича: Автореф. дисс.- М., 1986. — 22с.
- Бубенникова Л. Мейерхольд и Шостакович // Советская музыка. -1973. — № 3. — 43−48.
- Валькова В. Музыкальный тематизм и мифологическое мышление // Музыка и миф: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вьш.118. -М., 1992. — 40−61.
- Валькова В. Сюжет Голгофы в творчестве Шостаковича // Шостакович: между мгновением и вечностью. Документы, материалы, статьи. — СПб.: Композитор, 2000. — 679 — 716.
- Валькова В. «Рьщать над смешным»: традиции русского юродства в творчестве Шостаковича // Искусство XX века: Парадоксы смеховой культуры: Сб. статей. — Н. Новгород, 2001.-С. 229−239.
- Васильева Е. Вокальные сочинения Д.Шостаковича в контексте творческих исканий // К 90- летию ДДШостаковича: Материалы научно-теоретической конференции. — Минск: Бел. Академия музыки, 1997. — 70−77.
- Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. 1. Ритмика. 2. Интонация. 3.Композиция. — М.: Музыка, 1972−1978. -150 с- 368 с.
- Васина-Гроссман В. Мастера советского романса—М.: Музыка, 1980. —316с.
- Григорьева Г. Особенности темагазма и формы в произведениях Шостаковича 60-х годов // О музыке. Проблемы анализа / Сост. В. Бобровский, Г. Головинский. — М.: Сов. композитор, 1974. -С.246−271.
- Григорьева Г. Стилевые проблемы русской советской музьпш второй половины XX века. — М.: Сов композитор, 1989.-208 с.
- Дабаева И. О взаимодействии язьжовых элементов различных художественных систем в камерно-вокальной музыке советских композиторов // Музыкальный язык в контексте культуры: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. Вып 106. — М., 1989. — 97−112.
- Д.Д.Шостакович: Сб. статей к 90-летию со дня рождения / Сост. Л.Ковнацкая. — СПб.: Композитор, 1996. — 400 с.
- Дмитревская К. Анализ хоровых произведений: Учебное пособие. -М.: Сов. Россия, 1965. — 177 с.
- Дмитриев А. Сюита на стихи Микеланджело Буонарроти для баса и фортепиано Дмитрия Шостаковича // Дмитриев А. Исследования. Статьи. Еаблюдения. — Л.: Сов. композитор, 1989. — 71−86.
- Должанский Л. Избранные статьи.—Л.: Музьжа, 1973.—214 с.
- Долинская Е. Поздний период творчества Шостаковича: факты и наблюдения. // Шостаковичу посвящается: 1906−1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора. — М.: Композитор, 1997. — 27−38.
- Дорлиак Н. О работе над циклом «Из еврейской народной поэзии». Публикация и комментарий О. Дигонской // Шостакович: между мгновением и вечностью. Документы, материалы, статьи. — Спб: Композитор, 2000. — 448−459.
- Друскин Я. О риторических приёмах в музьпсе И.С.Баха. — СПб.: Северный олень, 1995. — 132 с.
- Дурандина Е. Камерно-вокальные жанры в отечественной музьпсе 60−80-х годов. — М.: Музыка, 2001.-72 с.
- Дурандина Е. Камерные вокальные жанры в русской музыке XIX — XX веков: историко- стилевые аспеюгы: Автореф. дисс. -М., 2002. — 52 с.
- Дьячкова JL Проблемы ингертекста в художественной системе музыкального произведения // Интерпретация музыкальных произведений в контексте культуры: Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вьш 129. -М., 1994. — С. 17−40.
- Дьячкова Л. Модальности гармонических категорий: история и современность: Дисс. в форме научного доклада. — М., 1998. — 80 с.
- Еврейские народные песни в России / Сост., ред. и введение СГинзбурга, 11. Марска — СПб.: Восход, 1901.-350 с.
- Енукидзе И. Оперная пародия начала века и русский музыкальный театр 20−30-х годов // Шостаковичу посвящается: 1906−1996. — Сб. ст. к 90-летию со дня рождения композитора / Сост. Е. Долинская. -М.: Композитор, 1997. — 150 -156.
- Енукидзе Н. Альтернативный музыкальный театр в России первой трети XX века и его влияние на новую оперную эстетику: Автореф. дисс.—М., 1999. — 24 с.
- Есипова М. Сущностные черты японской традиционной музыки (к проблеме исторической эволюции основных принципов музыкальной организации): Автореф. дисс. — Ташкент, 1988. — 28 с.
- Есипова М. Об общих принципах развёртывания композиции в японской музыке высокой традиции // Внеевропейские музыкальные культуры: вопросы изучения традиций: Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных. -Вьш.100. -М., 1988. — С. 85 -102.
- Житомирский Д. Шекспир и Шостакович // Житомирский Д. Избранные статьи. — М.: Сов. Композитор, 1981. — 344−355.
- Житомирский Д. Шостакович // Музыкальная академия. -1993. — № 3. — 15−29.
- Задерацкий В. Шостакович и европейская художественная традиция // Международный симпозиум, поев. Д. Шосгаковичу (1985- Кельн), Научный доклад. Вып. 150. — Регенсбург: Боссе, 1986.-XIV.-С. 233−262.
- Зак В. Ещё об идеалах//Музыкальная академия.- 1999.-№ 1.-С. 155−159.
- Захарова О. Риторика и западноевропейская музыка XVII — первой половины XVHI вв. — М.: Музыка, 1983.-76 с.
- Золтаи Д. Этос и аффект. -М.: Прогресс, 1977. — 370 с.
- Интерпретация музьжальных произведений в контексте культуры: Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вьш 129. — М., 1994. — 200 с.
- К 90-летию ДДШосгаковича: Материалы научно-теоретической конференции. — Минск: Бел. Академия музыки, 1997.-265 с.
- Климовицкий А. Ещё раз о теме-монограмме D-Es-C-H // Д. Д. Шостакович: Сб. статей к 90- летию со дня рождения / Сост. Л.Ковнацкая. — СПб.: Композитор, 1996. — 249−268.
- Климовицкий А. Сюита на финские темы — неизвестное сочинение Шостаковича // Шостакович: между мгновением и вечностью. Документы, материалы, статьи. — СПб.: Композитор, 2000. — 304−307.
- Ковнацкая Л. Шостакович и Бриттен: некоторые параллели // Д. Д. Шостакович: Сб. статей к 90-летию со дня рождения / Сост. Л.Ковнацкая. — СПб.: Композитор, 1996. — 306−323.
- Козинцев Г. О Д.Д.Шостаковиче // Собр. соч. в пяти томах.—т.2. — Л.: Искусство, 1983.
- Кокорева М. Константное в синтезе музыки и слова // Из прошлого и настоящего отечественной музыкальной культуры. Вьш.5 / Научные труды МПС им. Чайковского. — Сб.2. — М., 1993.-С. 235−251.
- Конем В. Очерки по истории зарубежной музыки. — М.: Музыка, 1997. — 640 с.
- Корее Ю. Время. Вечность. Верность.: Изучая творчество Д. Д. Шосгаковича (Вокальные произведения композитора) // Совегская музыка -1984. — № 9. — 27−34.
- Кочарова Г. Особенности гармонического языка Д.Д.Шостаковича // Вопросы теории музыки. — Труды ГМПИ им. Гнесиных, вьш. XXX — М., 1977. — 101−115.
- Красникова Т. Об организации фактурного пространства в музыке XX века (к проблемам синтеза искусств) // Музыкальная фактура: Сб. трудов. Вьш.146. / РАМ им. Гнесиных. — М., 2001. -С.166−179.
- Курышева Т. Блоковский цикл ДШосгаковича // Блок и музыка: Сб. статей. — М.: Сов. композитор, 1972.-С.214−228.
- Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. — М.: Музыка, 1978.-79 с.
- Левая Т. Тайна великого искусства (О поздних камерно-вокальных циклах Д. Д. Шостаковича) // Музыка России. Вьш.2. -М.: Сов. композитор, 1978. — 291−328.
- Левая Т. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. — М.: Музьпса, 1991.-166 с.
- Левая Т. Шостакович: поэтика иносказаний // Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. статей, T.I. -Н.Новгород, 1997. — 200−211.
- Лейе Т. Музьпсальные жанры, их значение в симфоническом творчестве Д.Д.Шостаковича: Автореф. дисс.-М., 1971. -16 с.
- Лейе Т. О константности // Музыкальная академия. -1997. — № 4. — 41−46.
- Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 г. Кн.1: От Античности к ХУЛ веку. — М.: Музыка, 1986. — 462 с.
- Лобанова М. Концертные принщшы Д-Шостаковича в свете проблем современной диалошстики // Проблемы музыкальной науки: Сб. статей. Вып.6 / Сост. В.3ак, Е.Чигарёва. — М.: Сов. композитор, 1985. — 110−130.
- Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр: история и современность. — М.: Сов. композитор, 1986.-176 с.
- Магницкая Т. Музьжальная фактура: теория, история, практика. Лекция по курсу «Гармония» / РАМ им. Гнесиных. — М., 1992. — 36 с.
- Мазель Л. Этюды о Шостаковиче. Статьи и заметки о творчестве, — М.: Сов. композитор, 1986.-176 с.
- Макаров Е. Дневник. Воспоминания о моём учителе Д. Д. Шостаковиче. — М.: Композитор, 2001.-60 с.
- Майкапар А. «Тебя пленяет Доуленд…». О музыке и музьпсантах шекспировской Англии // Музыкальная жизнь. -1988. — № 22. — 19−21.
- Медушевский В. О закономерностях и средствах ^о^дожественного воздействия музыки. — М.: Музыка, 1976. — 253 с.
- Медушевский В. Интонационная форма музыки: Исследование. — М.: Композитор, 1993, — 262 с.
- Международный симпозиум, поев. Д. Шостаковичу (1985- Кельн). Сообщение о симпозиуме. Вьш. 150.-Регенсбург: Боссе, 1986.-XIV.-612 с.
- Мейер К. Дмитрий Шостакович: Жизнь, творчество, время. — СПб.: Композитор, 1998. — 559 с.
- Методические рекомендации по курсу анализа музьпсальных произведений: Структурная поэтика музыкального произведения / Сост. Н.Беличенко. — Славянок: СГПИ, 1992.—28с.
- Михеева Л. Жизнь Дмитрия Шостаковича. — М.: Терра, 1997. — 368 с.
- Музьжоведение к началу века: прошлое и настоящее: Сб. трудов по материалам конференции 24−26 сент. 2002 / РАМ им. Гнесиных. — М., 2002. — 302 с.
- Назайкинский Е. Шостакович и художественные тенденции музыки XX века // Международный симпозиум, поев. Д. Шостакови^^ (1985- Кельн). Научный доклад. Вьш. 150. -Регенсбург: Боссе, 1986. -XIV. — 439 -470.
- Науменко Т. Принципы прозы в отечественной вокальной музыке 60−80-х годов XX века: Автореф, дисс. — Вильнюс, 1989. — 26 с.
- Носина В. О символике «Французских сюит» И.С.Баха. — М.: Классика — XXI, 2002. — 82 -152.
- Оганова Т. Диминуции и фигурации в английской теории и верджинельной музыке конца XVI — первой половины XVn веков: Лекция по курсу «Анализ музыкальных произведений» / РАМ им. Гнесиных. — М., 1998. — 32 с.
- Орлов Г. О шекспировском у Шостаковича // Шекспир и музьпса — Л.: Музыка, 1964. — 276−302.
- Петрушанская Е. Бродский и Шостакович // Шостаковичу посвящается: 1906−1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождеьшя композитора — М.: Композитор, 1997. — 78−90.
- Пикалова Н. Образно-драматургические особенности сюитных циклов в советской камерно-инсфументальной музыке 60−80-х годов и вопросы теории сюитного жанра // Советская музыка 70−80-х годов. Эстетика. Теория. Практика -Л.: ЛГИТМиК, 1989. — 51−69.
- Пилипенко Н. Слово и музыка в песнях Франца Шуберта: опыт образно-смысловой интерпретации: Автореф. дисс. — М., 2002. — 23 с.
- Письма к другу: Письма Д. Д. Шостаковича к И. Д. Гликману / Сост. и комментарии И. Д. Гликмана — М.: DSCH — СПб.: Композитор, 1993. — 336 с.
- Письма Дмитрия Дмитриевича Шостаковича Борису Тищенко с коммент^иями и воспоминаниями адресата — СПб.: Композитор, 1997. — 51 с.
- Притыкина О. Музыкальное время: понятие и явление // Пространство и время в искусстве: Сб. трудов / Ред. О. Притыкина — Л.: ЛППМиК, 1988. — 67 — 92.
- Птушко Л. На пути к постмодерну (метаморфозы комического в творчестве Шостаковича) // Искусство XX века: Парадоксы смеховой культуры: Сб. статей. — ННовгород, 2001.-С. 293−305.
- Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории т^дожественной культуры XX века/ Ред. — сост. М.Арановский. — М., 1997. — 874 с.
- Русский романс. -М.-Л.: Academia, 1930. -167 с.
- Ручьевская Е. Слово и музыка -Л.: Музгиз, 1960. — 56 с.
- Савенко Мир Стравинского: Монографрм. — М.: Композитор, 2001. — 327 с.
- Свиридов Г. Музыка как судьба / Сост. А. С. Белоненко. — М.: Мол. гв^дия, 2002. — 798 с. ИЗ. Соколов А- Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества —М.: Музыка, 1992.-230 с.
- Соколова Е. Аккордика и линеарность в гармонии позднего творчества Шостаковича // Вопросы теории музыки. — Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. ХХХ—М., 1977.-С.116−131.
- Сохор А. Большая правда о «маленьком» человеке (цикл «Из еврейской народной поэзии» и его место в творчестве Шостаковича) // А.Сохор. Статьи о советской музыке. — Л.: Музыка, 1974.-С.141−155.
- Спектор Н. «Сонет 66» Шекспира в творчестве ДШостаковича К проблеме межопусных связей // Из истории русской и советской музыки. Вьш.З. — М.: Музыка, 1978. — 210−217, ф>
- Спектор Н. Ранний вокальный цикл // Советская музыка -1983. — № 9, — 77 — 78.
- Степанова И. Слово и музыка: Диалектика семантических связей. — М., 1999.
- Тищенко Б. Размышления о 142-м и 143-м опусах // Советская музыка. — 1974. — № 9. — 40−46.
- Ушицкая О. Музыкальная теория и композиция второй половины XX в. в контексте лингвистических учений. — М.: НТЦ «Консерватория», 1992. — 34 с.
- Федосова Э. Диатонические лады в творчестве Шостаковича. — М.: Сов. композитор, 1980.-191 с.
- Хентова Удивительный Шостакович. — СПб.: Вариант, 1993. — 270 с.
- Холопов Ю. Музыкальный язык Шостаковича в контексте направлений музыки XX века // Международный симпозиум, поев. ДШостаковичу (1985- Кельн). Научный доклад. Вьш. 150. -Регенсбург: Боссе, 1986. -XIV. — 490−516.
- Холопов Ю. Лады Шостаковича: структура и систематика // Шосгакови^ посвящается: 1906−1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора — М.: Композитор, 1997. -С.62−77.
- Холопов Ю. Новая гармония: Стравинский, Прокофьев, Шостакович // Русская музыка и XX век. Русское музыкальное искусство в истории культуры XX века — М., 1997. — 433−460.
- Холопова В. Музыка как вид искусства Учебное пособие (в двух частях). — М., 1990. — 139 с.- 1991.-121 с.
- Холопова В. Икон. Индекс. Символ. (Семиотичносгь музыки Шостаковича) // Музыкальная академия. -1997. — № 4. — 159−162.
- Холопова В. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. — СПб.: «Лань», 2001.-496 с.
- Цареградская Т. Время и ритм в творчестве Оливье Мессиана — М.: Классика — XXI, 2002.-376 с.
- Циркунова М. Ранние романсы Шостаковича // Музыкальная жизнь. — 1990. — № 15. — 13−14.
- Чарная Н. Из истории английской вёрджинельной музыки // Из истории зарубежной музыки: Сб. ст. Вьш.4 / Сост. Р.К.111иринян. — М.: Музыка, 1980. — 81−118.
- Шестаков Ю. Музыкальная эстетика стран Востока / Об. ред. и вст. статья В. П. Шестакова — Д.: Музыка, 1967.-414 с.
- Шостаковичу посвящается: 1906−1996. Сборник статей к 90-летию со дня рождения композитора / Сост. Е.Долинская. -М.: Композитор, 1997. — 224 с.
- Шостакович: между мгновением и вечностью. Документы, материалы, статьи. — СПб.: Композитор, 2000. — 920 с.
- Яворский Б. Сюиты Баха для клавира -М.: Классика—XXI, 2002. — С, 23−81.
- Яроциньский Дебюсси, импрессинизм и символизм. — М.: Прогресс, 1978. — 232 с.
- Burmeister L Musikapoetika Rostock (1606). — iCassel-Bassel, Barenreiter, 1955,
- Clopicka R Problem dobra i zla w tworczosci scenicznej Kizysztofa Pendereckiego // Muzyka, slowo, sens. Mieszy slawowit Tomaszewskiemy w 70 rocznice urodzin. — Akademia muzyczna w Krakowe, 1994.-S. 113−135.
- Dahlhaus C. La idea de la musica absoluta — Barcelona: Idea musica, 1999. -154 p.
- Dopart B. Canzony, sestyny i sonety Francescko Petrarki w renesansowym madiygale i piesni romantycznej // Muziyka i lirika Poeci i ich muzyczny rezonans od Petrarki do Tetmajera / red. M. Tomaszewskiego.- Krakow: Akademia muzyczna, 1994. — S.15−24.
- Mac Donald Ian. The new Shostakowich. — London, 1990.
- Muzyka, slowo, sens. Mieszy slawowit Tomaszewskiemy w 70 rocznice urodzia — Krakow: Akademia muzyczna, 1994.-181 s.
- Pociej В. Muzyka — tekst — tlumaczenie. Uwagi о metodzie starego т1ефге1а1ога // Muzyka, slowo, sens. Mieszy slawowit Tomaszewskiemy w 70 rocznice urodzin. — Krakow: Akademia muzyczna, 1994.-S. 169−172.
- Muziyka i lirika. Poeci i ich muzyczny rezonans od Petrarki do Tetmajera / red. M. Tomaszewskiego.- Krakow: Akademia muzyczna, 1994. -176 s.
- Айзенштейн E. Построен на созвучьях мир / Звуковая стихия М.Цветаевой. — СПб.: Журнал «Нева», ИТД «Летний сад», 2000. — 288 с.
- Александр Блок и мировая культура: Материалы научной конференции 14−17 марта 2000 г. / Сост.: Игошева Т.В.—Великий Новгород, 2000. — 418 с.
- Алпатов М. Поэзия Микеланджело // Поэзия Микеланджело. — М.: Искусство, 1992. — 76−119.
- Аникст А. Шекспир. Проблемы стиля // Театр. -1984. — № 7. — 109−124.
- Аниксг А. Четвёртое призвание Микеланджело // Поэзия Микеланджело. — М.: Искусство, 1992. — 119−142.
- Аникст А. Эволюция стиля поэзии Шекспира // Шекспировские чгения.1993. — М.: Наука, 1993.-С.94−102.
- Антология акмеизма: Стихи. Манифесты. Статьи. Заметки. Мемуары. — М.: Моск. Рабочий, 1997.-367 с.
- Баак Дж. Аванг^эдисгский образ мира и построения конфликта // Russian literature. — Amsterdam: North-Holland — V. 21,1987. -P.1−9.
- Баранов A. К вопросу о программе скульптурного ансамбля капеллы Медичи // Микеланджело и его время: Сб. статей.—М.: Искусство, 1978. —С.51 -63.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика Поэтика // Сост. Г. К. Косикова — М.: Прогресс, 1994.-615 с.
- Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 312 с.
- Баткин Л. Об истоках трагического в Высоком Возрождении // Микеланджело и его время: Сб. статей. -М.: Искусство, 1978. — С. 138−162.
- Берне Р. Стихотворения. Сборник. Сост. И. М. Левидова — М.: Радуга, 1982, — 705 с.
- Блок А. Исследования и материалы. — Л.: Наука, 1991. — 343 с.
- Богатырёв IL Вопросы теории нгфодного искусства — М.: Искусство, 1971. — 544 с.
- Боронина И. Фольклорно-мифологические истоки поэтического образа «вака» («японская песня») // Фольклор и мифология Востока в сравнительно-типологическом освещешш. — М.: Наследие, 1999. — ЮЗ -122.
- Бродский о Цветаевой: интервью, эссе. — М.: Независимая газета, 1997, — 208 с,
- Бургин Д. Марина Цветаева и трансгрессивный эрос: статьи, исследования. — СПб.: Инапресс, 2000.-240с.
- Валгина И. Стилисгическая роль знаков прегашания в поэзии М.Цветаевой // Русская речь. -1978. — № 6. — 58 — 66.
- Вишневский К. Структура неравностопньтх строф // Русский стих, — М.: Рос. гос. тум, ун- т, 1996.-С. 81−92.
- Вознесенский А. Мой Микеланджело // Иностранная лтггература — 1975. — № 3. — 203- 214.
- Гаспаров Б. Язьтк, память, образ. Лингвистика языкового существования.—М.: Новое лит. обозрение, 1996.-352 с.
- Гаспаров М. Избранные статьи, — М,: Новое лит. обозрение, 1995. — 477 с.
- Гаспаров М., Автономова Н. Сонеты Шекспира — переводьт Маршака. II Гаспаров М. Избранные труды, том П, О стихах. — М.: Языки русской культуры, 1997. — С, 105−120.
- Гаспаров М. Русский стих начала XX века в комменгариях. — М.: «Фортуна Лимитед», 2001.-288 с.
- Герасимов К. Диалектика канонов сонета // Г^)мония противоположностей: Аспекты теории и истории сонета. — Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1985, — С, 17−51.
- Гервер Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века), — М: «Индрик», 2001, — 248 с,
- Гинзбург Л- Человек за письменньтм столом. — Л: Сов, писатель, 1989, — 608 с,
- Горбаневский М. «Мне имя — Марина,», Заметки об именах собственных в поэзии М.Цветаевой // Русская речь, -1985. — № 4, — С, 56 — 64.
- Гроссман Л. Поэтика сонета // Проблемы поэтики: Сб.статей. — М.-Л.: ЗиФ, 1925. — 117- 140.
- Грякалова Н. К генезису образности ранней лирики Блока // А.Блок. Исследования и материалы.-Л.: Наука, 1991.-С.49−63.
- Гумилёв Л. В огненном столпе. — М.: Сов. Россия, 1991.-416 с.
- Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его iQ n^bType в прошлом и настоящем. — Т.6. — Репринт, издание. — М.: Терра, 1991. — 960 с.
- Ерёмина Л. Текст и слово в поэтике А. Блока (стихотворение «На железной дороге» как образно-речевое целое) // Образное слово А. Блока: Сб. статей. — М.: Наука, 1980. — 5−55.
- Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангфда — СПб: Академич. проект, 1995.-471 с.
- Жогина К. «Поэтика имени» М.И.Цветаевой // Марина Цветаева личные и творческие встречи, переводы её сочинений: Восьмая цветаевская международная научно-тематическая конференция: Сб.докл. — М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2001, — 276 — 290,
- Жолковский А. Михаил Зощенко: поэтика недоверия. — М.: Школа «Язьпси русской культуры», 1999.-392 с.
- Зубова Л. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический аспект. — Л.: Изд-во Лен, университета, 1989. — 264 с.
- Зунделович Я. Поэтика гротеска // Проблемы поэтики: Сб. ст, — М. — Л: ЗиФ, 1925. — 63- 79.
- Игошева Т. Лирика Блока в контексте средневековой драмы // Александр Блок и мировая культура: Материалы научной конференции 14−17 м^уга 2000 г. / Сост.: Игошева Т. В. — Великий Новгород, 2000. — 74−83.
- Ирза EL Художественное пространство-время и современный синтез искусств (на материале участия музыки в экранных искусствах): Автореф. дисс. — М., 1993. — 21 с.
- Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. статей, т.1, П. — Нижегородская гос. консерватория. — Н. Новгород, 1997. — 264 с. (т.1), 292 с. (т.11).
- Искусство XX века: Парадоксы смеховой культуры: Сб. статей. — Н. Новгород, 2001. — 354 с.
- Исупов К. Историзм Блока и символистская мифология истории // А.Блок. Исследования и материалы. — Л: Наука, 1991. — 3−21.
- Кац Б. Музыкальные ключи к русской поэзии: Исследовательские очерки и коммент^ии. -СПб: Композитор, 1997. — 272 с.
- Кожевникова Н. Звуковые повторы в стихах А.Ахмаговой // Русский стих, — М.: Рос. гос. гум. ун-т, 1996.-С. 125−144.
- Кресикова И. Цветаева и Пушкин. Попытка проникновения: этюды, эссе. — М.: РИФ «РОЙ», 2001.-168 с.
- Кривцун О. Эволюция художественных форм: Культурологический анализ. — М.: Наука, 1992.-303 с.
- Лазарев В. Микеланджело // Микеланджело. Поэзия. Письма Суждения современников. — М.: Искусство, 1983. — 5−38.
- Леви — Стросс К. Из книги «Мифологичные». 1. «Сырое и варёное»: Увертюра, ч.2 // Семиотика и искусствомефия. — М.: Мир, 1972.—С. 25 — 49.
- Лекманов О. Книга об акмеизме и другие работы. — Томск: «Водолей», 2000. — 704 с.
- Лихачёв Д. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. — Л.: Сов. писатель, 1989.-608 с.
- Лозович Т. Блок и Вагнер: созвучия // Александр Блок и мировая культура: Материалы научной конференции 14−17 марта 2000 г. / Сост.: Игошева Т. В. — Великий Новгород, 2000. -С.224−235.
- Лотман Ю. Структура художественного текста — М.: Искусство, 1970. — 383 с.
- Лотман Ю. Анализ поэтического текста Структура стиха — Д.: Просвещение, 1972. — 271с.
- Лотман Ю. О семиосфере // Структура диалога как принцип семиотического механизма Вьш. 64 / Ред. Ю. Ла1ман. — Тарту, 1984. — 5−23.
- Лотман Ю. Лекции по структуральной поэтике // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа-М.: Гнозис, 1994.-С.17−240.
- Лотман Ю. Внутри мьтсляпщх миров. Человек. — Текст. — Семиосфера — История. — М.: Языки русской культуры, 1996. — 448 с.
- Лотман Ю. Семиосфера — СПб.: Искусство, 2000. — 704 с.
- Львова Своеобразие повтора в поэзии М. Цветаевой // Русская речь. — 1987. — № 4. — 74−79.
- Магницкая Е. Творческая интерпретация космоса: Монография / РАМ им. Гнесштьтх. — М., 1996.-196 с.
- Магомедова Д. О генезисе и значении символа «мирового оркестра» в творчестве А.Блока // Вестник Моск. утшверситета, серия X, Филология, 1974. — № 5. — 10−19.
- Малишевский М. Проблемы метрототшческой стихологии // Проблемы поэтики: Сб. сгат€Й.-М.-Л.:ЗиФ, 1925.-С.143−157.
- Мальмберг И. Восточная поэтическая мшшатюра (в русском переводе) в творчестве советских композиторов: Автореф. дисс. — Ташкент, 1988. — 20 с.
- Марина Цветаева: личньте и творческие встречи, переводы её сочинений: Восьмая и1ветаевская международная научно-тематическая конферешдая: Сб.докл. — М.: Дом-музей Мариньт Цветаевой, 2001. — 480 с.
- Маслова В. Марина Цветаева: Над временем и тяготением. — Минск: Эконом пресс, 2000. -224 с.
- Матяш Стихотворный перенос: к проблеме взаимодействия ритма и синтаксиса // Русский стих. — М.: Российский гос. гуманитарный университет, 1996. — 189 — 202.
- Мейерхольд. Наследие. — 1. Автобиографические материалы. Документы 1896 — 1903. — М.:ОГИ, 1998.-744с.
- Мейкин М. Марина Цветаева: поэтика усвоения. — М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 1997.-311 с.
- Микеланджело.- М.: Белый город, 2000. — 64 с.
- Микеланджело Буонарроги. Творец. Рисунки и стихотворения. — М.: ЭКСМО — Пресс, 2001.-416 с.
- Михайлов А. Языки гультуры: Учебное пособие по культурологии. — М., 1997.
- Михайлов А. Музыка в истории культуры, — М., 1998.
- Михайлов А. Слово и музыка: Музьпса как собьггае в истории Слова // Слово и музыка— Памяти А. В .Михайлова Материалы научньк конференций / Научные труды МПС им. Чайковского. Сб. 36. — М., 2002. — 6−22.
- Морозов М. Шекспир, Берне, Шоу… — М.: Искусство, 1967. — 326 с.
- Неретина Слово и текст в средневековой гу^льтуре. История: миф, время, загадка. — М.: Гнозис, 1994.-208 с.
- Осипова И. Творчество М.И.Цветаевой в контексте ьу^лыурной мифологии Серебряного века — ЬСиров: Изд-во ВГПУ, 2000. — 272 с.
- Очерки истории языка русской поэзии XX века: Опьггы описания идиостилей. — М.: Наследие, 1995.-558 с.
- Панов М. Даниил Хармс // Очерки истории языка русской поэзии XX века: Опыты описания идиостилей. -М.: Наследие, 1995. -С.481−505.
- Парфёнов А. Трагедия Шекспира — художника // Шекспировские чтения. — М.: Наука, 1993.-С.137−146.
- Патер В. Поэзия Микель Анджело // Микеланджело Буонарроги. Творец. Рисунки и стихотворения. — М.: ЭКСМО — Пресс, 2001. — 6 — 28.
- Петрова Г. «Я хочу вспомнить забьггое…"(тема памяти в «Стихах о Прекрасной Даме» Блока) // Александр Блок и мировая культура: Материалы научной конференции 14−17 марта 2000 г. /Сост.: ИгошеваТ.В.-ВеликийНовгород, 2000.- 18−24.
- Полторацкий А. Судьба у Шекспира // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994.-С.260−267.
- Поэзия Микеланджело / Сост. Б.Дудочкин. — М.: Иау^сство, 1992. — 142 с,
- Поэты Возрождения.-М.: Правда, 1989.-559 с.
- Прозерский В. К вопросу о принципе систематизации пространственно-временных форм художественной деятельности // Пространство и время в искусстве: Сб. трудов. — Л.: ЛГИТМиК, 1988.-С.22−28.
- Пропп В. Проблемы комизма и смеха — СПб: Алетейя, 1997. — 288 с.
- Пропп В. Поэтика фольклора — М.: Лабиринт, 1998. — 352 с.
- Пространство и время в искусстве: Сб. трудов / Ред. О. Притыкина — Л.: ЛГИТМиК, 1988. -170 с.
- Ревзина О. Марина Цветаева // Очерки истории языка русской поэзии XX века: Опыты описания идиостилей. — М.: Наследие, 1995. — 305 — 362.
- Русский стих: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика: В честь 60-летия М. Л. Гаспарова. — М.: Российский гос. гуманитарный университет, 1996. — 336 с.
- Садокова А. Мифологические мотивы в японской народной поэзии // Этнографическое обозрение. -1997. -№ 2. — 84 — 98.
- Сиднева Т. Исчерпание великого опыта (о судьбе русского символизма) // Искусство XX века: уходящая эпоха?: Сб. статей, т.1. -Н.Новгород, 1997. — 39−52.
- Симченко О. К изучению поэтики Ахматовой и Цветаевой (словесное поведение лирического героя) // Современные проблемы русской филологии. — Изд-во Саратовского университета, 1985. — 53 — 57.
- Слово и музыка. Памяти А. В. Михайлова Материалы научных конференций / Научные труды МПС им. Чайковского. Сб. 36. — М., 2002. — 358 с.
- Соколова Н. Поэтический строй лирики Блока (лексико-семантический аспект). — Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1984, — 116 с.
- Соссюр Ф. Труды по язьпсознанию, — М,: Прогресс, 1977, — 695 с.
- Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. — М.: Прогресс, 1990.—280 с.
- Степанова Е. Английская народная песня и баллада как источники шекспировского творчества// Филологические науки. -1968. — № 3. — 34−46.
- Тезисы докладов научной конференции «А.Блок и русский постсимволизм» 22−24 марта 1991 г.-Тарту, 1991.-96 с.
- Топорова А. Ранняя итальянская лирика — М,: Наследие, 2001. — 200 с.
- Тростников М. Поэтология. — М.: Грааль, 1997, -192 с.
- Тынянов Ю. Достоевский и Гоголь (к теории пародии). — Пг: ОПОяз, 1921, — 48 с,
- Уварова И. Мейерхольд: новейшие искания, заветьт древности // Театр. — 1994. — № 5−6, — С, 93−121,
- Фосслер К. Позитивизм и идеализм в языкознании // Хрестоматия по истории язьткознания ХГХ-ХХ веков / Сост.В.Звегинцев. — М.-Л.: Гос. Уч.-пед. изд-во Мин. Проев. РСФСР, 1956.-С.290−301
- Фрейденберг О. Происхождение пародии // Труды по знаковым системам, VI. — Вьш. 308. — Тарту: ТГУ, 1973. — 490−497.
- Цветаева М. Мой Пушкин. — Алма-Ата: «Руан», 1990. — 208 с.
- Шах-Азизова Т. Линия Гамлета, или герой драмьт перед лицом рока // Понятие судьбы в конггексте разных культур.—М.: Наука, 1994. — 268−277.
- Шкловский В. О теории прозы. — М.: Федерация, 1929. — 267 с.
- Щукина Д. Мифологизацдя пространства у Блока и Булгакова // Александр Блок и мировая культура: Материалы научной конференции 14−17 м^тга 2000 г. / Сост.: Игошева Т. В. -Великий Новгород, 2000. — 357−368.
- Эйхенбаум Б. Мелодика русского лирического стиха // Эйхенбаум Б. О поэзии. — Л.: Сов. писатель, 1969. — 327−511.
- Эллис (Кобылинский Л.) Русские символистьт.—Томск: Водолей, 1996. — 288 с.
- Эткинд Е. От словесной ртмитации к симфонизму (Принципы музьткальной композитщи в поэзии) // Поэзия и музыка: Сб. статей. — М.: Музыка, 1973. — 186−280.
- Эткинд Е. Проза о стихах. — СПб: Знание, 2001. — 448 с.
- Эфрос А. Поэзия Микеланджело // Микеланджело: Жизнь. Творчество / Сост. В. Гра1ценков. — М.: Искусство, 1964. — 349−358.
- Якобсон Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искуссгвометрия. — М.:Мир, 1972.-С. 82−90.
- Якобсон Р. Работы по поэтике: Переводы / Сост. и ред. М. Гаспарова — М.: Прогресс, 1978. -464 с.
- Якобсон Р. Язык и бессознательное. — М.: Гнозис, 1996. — 248 с.
- Японская лирика Пер. А. Брандта — СПб, 1912.-98 с. Философско-эстетическая
- Арутюнова Н. Истина и судьба // Понятие судьбы в котггекстах разных культур. — М.: Наука, 1994.-С.302−316.
- Белый А. Символизм как миропонимание: Сб. — М.: Республика, 1994. — 525 с.
- Бергер Л. Эпистемология искусства — М.: «Русский мир», 1997. — 432 с.
- Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства Т.2. — М.: Искусство, 1994. — 510 с.
- Богданов К. Очерки по антропологии молчания. Homo Tacens. — СПб.: РХГИ, 1997. — 352 с.
- Борее Ю. О комическом. — М.: Искусство, 1957. — 232 с.
- Булгаков Философия имени // Булгаков. Пфвообраз и образ: сочинения в 2-х томах. Т.2. — СПб.: Инапресс — М.: Искусство, 1999. — 5−240.
- Вольтер Ф. Философские сочинения / Сост. В.Кузнецов. — М.: Наука, 1988. — 750 с.
- Гачев Г. Национальные образы мира Космо — Психо — Логос. — М.: Прогресс — Культура, 1995.-480 с.
- Гачев Г. Музыка и световая цивилизация. — М.: Вузовская книга, 1999. — 200 с.
- Гачев Г. Натщональньте образы мира: курс лекций. — М.: Академия, 1998. — 432 с.
- Гачев Г. Национальные образы мира. Евразия. — Космос кочевника, земледельца и горца. — М.: Инсппут ДИ-ДИК, 1999. — 368 с.
- Глубинная герменевтика А. Лоренцера // Лоренцер А. Археология психоанализа. Интимность и социальное страдание. — М.: Прогресс — Академия, 1996. — 265−294.
- Гоголь Н. Духовная проза / Сост. В. Воропаева, И. Винофадова — М.: Русская книга, 1992. -560 с.
- Григорьева Т. Идея судьбы на Востоке // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994. — 98 -109.
- Дземидок Б. О комическом. — М.: Прогресс, 1974. — 221 с.
- Иванов Вяч. Родное и вселенское. — М.: Республика, 1994. — 428 с.
- Кандинский В. О духовном в искусстве. — Л., 1990. — 67 с.
- Любимова Т. Комическое, его виды и жанры. — М.: Знание, 1990, — 64 с.
- Лосев А. Быгае — имя — космос. — М.: Мысль, 1993.-95 8с.
- Мальцева Философско-эстегическая концепция Бенедетго Кроче. Диалог прошлого с настоящим. — СПб., 1996. -158 с.
- Михеева Ю. Феноменальные особенности трагического в музыке ДШостаковича и А.111нитке // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. — № 6. -1999. — 65−75.
- Неретина Понятие судьбы в пространстве высшего блага // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994. — 5−14.
- Особенное: Из воспоминаний ПАФлоренского. — М.: Моск. рабочий, 1990. — 48 с,
- Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994, — 318 с.
- Постовалова В. Судьба как ключевое слово культуры и его толкование А.Ф.Лосевым (фрагмент типологии миропонимании) // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994. — 207−214.
- Рикёр П. Герменевтика Этика. Политика—М.: Академия, 1985. — 159 с.
- Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера — М.: Искусство, 1996. — 270 с.
- Савилова Т. Эстетические категории. Опьп- классификации. — 1Сиев — Одесса: Вища школа, 1977.-101 с.
- Сахно Уроки рока: Опыт реконструкции «языка судьбы» // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994. — С, 238−246,
- Стрелков В. Смерть и судьба // Понятие судьбы в контексте разных культур. — М.: Наука, 1994.-С. 34−37.
- Трубачёв Музыка и символ в творческом преломлении ПА. Флоренского // Музыкальная академия. -1999. — № 3. — 83−88.
- Уваров М. Бинарный архетип. Эволюция идеи антиномизма в исторрш европейской философии и ь^льтуры. — СПб., 1996. — 213 с.
- Флоренская Т. Слово и молчание в диалоге // Диалог. Карнавал. Хронотоп. — 1996. — X^l. — С. 49−63.
- Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно- изобразительных произведениях. — М.: Прогресс, 1993. — 342 с.
- Хайдеггер М. Время и бьггие: Статьи и выступления. — М.: Республика, 1993. — 447 с.