Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние налоговой политики на экономическое развитие регионов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной идеей описанного в настоящей работе подхода к исследованию возможностей обеспечения регионального экономического роста является достижение этого роста путем создания условий для экономического развития хозяйствующих субъектов. В соответствии с этой идеей исследование качества принимаемых и готовящихся к принятию налоговых решений проводилось именно с точки зрения реакции на эти решения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные задачи развития региональной экономики
    • 1. 1. Развитие региональной экономики в свете стратегии экономического развития России
    • 1. 2. Налоговая политика как инструмент государственного регулирования экономического развития регионов
    • 1. 3. Влияние налогового федерализма на экономическое развитие регионов
  • Глава 2. Качественная оценка влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов
    • 2. 1. Постановка задачи качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов
    • 2. 2. Налоговая лояльность как критерий оценки воздействия налоговой политики на экономическое развитие хозяйствующих субъектов
    • 2. 3. Определение агрегированных показателей налоговой лояльности отрасли и региона
  • Глава 3. Практическое применение коэффициентов налоговой лояльности при определении направлений экономического развития регионов
    • 3. 1. Стимулирование регионального экономического развития путем изменения отдельных характеристик налога на имущество организаций
    • 3. 2. Формирование региональной экономической политики при изменении условий взимания единого социального налога
    • 3. 3. Применение многомерных моделей налоговой лояльности при выработке стратегии экономического развития регионов

Влияние налоговой политики на экономическое развитие регионов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В последнее время руководством страны взят твердый курс на увеличение темпов экономического роста. Одновременно с этой основной задачей решаются задачи повышения конкурентоспособности экономики государства и улучшения социально-экономических показателей развития страны. Решение указанных задач производится в условиях достаточно глубокой интеграции России в международные экономические отношения, что предъявляет жесткие требования к скорости, форме и качеству проводимых изменений. Кроме этого, оно объективно осложняется федеративным устройством государства — это приводит к необходимости параллельно с вышеуказанными решать такие задачи, как: обеспечение сбалансированного регионального развитиясглаживание существующей дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития;

• обеспечение бюджетной самостоятельности регионов и др.

Необходимость комплексного решения всей совокупности указанных задач объективно обуславливает достаточно серьезные требования к качеству государственного регулирования экономики. В частности, существенно повышаются требования к применяемым инструментам государственного регулирования. При этом необходимо отметить, что в силу масштабов государства и существующей социально-экономической дифференциации регионов, решение стратегических и тактических задач развития России будет осуществляться в основном на региональном уровне. Указанное приводит к необходимости существенного повышения качества государственного регулирования экономики именно на региональном уровне.

Одним из действенных инструментов государственного регулирования экономики является налоговая политика, представляющая собой систему государственных мероприятий в области налогов и сборов. Применение этого инструмента в условиях необходимости решения указанных выше задач регионального и общегосударственного развития приводит к необходимости более эффективной реализации регулирующей функции налогов. Следует отметить, что в настоящее время в России реализуется в основном фискальная функция — основу государственных решений, принимаемых в области налогообложения, составляет соблюдение фискальных интересов государства и, в несколько меньшей степени, регионов.

Подобная ориентация налоговой политики приводит к тому, что при разработке и принятии государственных решений в области налогообложения не уделяется должного внимания таким факторам, как: оценка воздействия совокупности взимаемых налогов на экономическое положение хозяйствующих субъектов и перспективы их устойчивого развитияоценка возможной реакции налогоплательщиков на изменения, вводимые в налоговую системувоздействие принимаемых решений на экономическое развитие отдельных хозяйствующих субъектов, их совокупностей и региональной экономики в целом.

Видимым следствием этого являются часто встречаемые мнения по поводу низкой эффективности налоговой системы и чрезмерности налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов. Невысокая лояльность хозяйствующих субъектов к налоговой системе, объективно обусловленная отсутствием учета их хозяйственных интересов при разработке системы государственных мероприятий в области налогообложения, приводит к большим объемам занижения налоговой базы и необходимости ужесточения налогового контроля. Таким образом, можно утверждать, что недостаточная реализация регулирующей функции налогов приводит к снижению эффективности реализации их фискальной функции и, как следствие, к общему снижению эффективности налоговой системы.

Обеспечить наиболее полную реализацию всей совокупности функций налогов возможно не в масштабе отдельных государственных решений, а в рамках налоговой политики, то есть целостной системы мероприятий, проводимых государством в области налогов и сборов. Ее неотъемлемой составной частью являются и общие направления трансформирования налоговой системы с целью наилучшей адаптации к изменению экономической конъюнктуры.

Необходимо отметить различие в задачах, решаемых в рамках общегосударственной и региональной налоговой политики. В круг задач, решаемых региональной налоговой политикой, включаются, в частности, такие задачи, как: адаптация налоговой системы государства к особенностям хозяйствования в конкретном регионеобеспечение условий для регионального экономического роста, часто принимающее вид компенсации негативного влияния, оказываемого на экономическое развитие региона федеральными мероприятиями в области налогообложения.

Повышение роли региональной налоговой политики в государственном регулировании экономики, помимо вышеизложенного, обуславливается взятым Правительством Российской Федерации курсом на повышение бюджетной самостоятельности регионов. Проводимое в русле этого курса перераспределение доходных и расходных полномочий между уровнями государственной власти в обязательном порядке потребует от региональных властей проведения мероприятий по повышению эффективности налоговой системы и, в частности, приведет к необходимости решения указанных выше задач региональной налоговой политики.

Основным фактором, обеспечивающим экономическое развитие регионов, является устойчивое экономическое развитие хозяйствующих субъектов, совокупность которых и составляет региональную экономику. В связи с этим необходимым условием разработки эффективной региональной налоговой политики, обеспечивающим ее применение в качестве важного инструмента регулирования темпов регионального экономического роста, является оценка влияния налоговой политики на экономическое положение и поведение хозяйствующих субъектов, а также на региональную экономику в целом. Это и послужило объективной предпосылкой для выбора направления диссертационного исследования, в котором рассматривается качественная составляющая указанной оценки.

Цели и задачи исследования.

Целью настоящей работы является разработка концепции качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи: обосновать необходимость качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовсформулировать и обосновать критерии качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовразработать методику качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовопределить возможности применения качественной оценки при выработке региональной экономической политики.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования являются системы управления экономикой региона и регулирования регионального экономического развития.

Предметом исследования является адаптация управления региональным экономическим развитием в условиях реализации налоговой политики.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют достижения мировой научной мысли в экономической теории, регионалистике, государственном регулировании экономики, экономической статистике, кибернетике, экономическом и финансовом анализе, юриспруденции и других областях знания.

В диссертационной работе применялись различные методы и приемы системного анализа, финансового анализа, математической статистики, экономической кибернетики.

Необходимо отметить имена следующих ученых, чьи работы и научные мысли составили теоретико-методологическую основу настоящей работы1: А. Смит, В. Зомбарт,.

1 Во избежание возможных недоразумений фамилии современных российских ученых приводятся в алфавитном порядке.

Д.Риккардо, Ш. Монтескье, Дж.М. Кейнс, Н. И. Тургенев, С. Ю. Витте, И. И. Янжул, Дж. Гэлбрейт, У. Ростоу, Д. Белл, Н. Винер, А. Лаффер, А. П. Балакина, А. В. Брызгалин,.

A.Б.Венгеров, И. В. Горский, А. П. Градов, Т. В. Грицюк, Л. В. Канторович, В. А. Кашин,.

B.Г.Князев, В. В. Ковалев, Ю. А. Крохина, М. Д. Медников, Л. П. Павлова, В. Г. Пансков, А. Б. Паскачев, С. Г. Пепеляев, А. С. Соколицин, Д. Г. Черник и другие.

ИнсЬормаиионная база исследования.

В состав информационной базы настоящего исследования входят: научные публикации — статьи, материалы конференций, монографии и др.- статистические и информационные материалы — данные Министерства финансов Российской Федерации, Государственного Комитета Российской Федерации по статистике, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, данные зарубежных источниковзаконодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты налоговых и бюджетных взаимоотношений, а также регионального развития.

Научная новизна диссертаиионного исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических основ качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов.

В ходе исследований, проведенных в настоящей работе, были получены следующие выносимые на защиту новые научные результаты: на основании проведенного анализа современного состояния региональной экономики и роли налогов в обеспечении регионального развития выявлены объективные предпосылки необходимости качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовк ним, в частности, относятся: существенное повышение роли налогов как фактора, обеспечивающего региональное развитиевысокая степень централизации налоговых полномочийнеобходимость адаптации налоговой системы страны к экономическим особенностям конкретных регионовразработаны и обоснованы критерии и ограничения качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов, включающие в себя: необходимость оценки реакции хозяйствующих субъектов и их совокупностей на государственные решения, принимаемые в рамках налоговой политикинеобходимость получения объективной численной оценкинеобходимость анализа динамических измененийисключение влияния на результаты оценки исходного состояния исследуемого объектаразработана методика качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов, центральное место в которой занимает разработанная автором система коэффициентов налоговой лояльностиопределены возможности применения качественной оценки при выработке эффективной региональной экономической политикис этой целью проведены анализ и интерпретация коэффициентов налоговой лояльности, а также многомерных моделей налоговой лояльности, на основании чего разработаны предложения по выработке экономической политики, обеспечивающей региональное экономическое развитие.

Практическая значимость работы.

Разработанный автором теоретико-методические основы качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов представляют собой составную часть общего механизма априорной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов.

Научно-практические разработки автора могут найти практическое применение в следующих областях деятельности: при разработке региональной экономической политики: как инструмент оценки влияния решений, принимаемых в отношении регионального и местного компонентов налоговой системы России, на перспективы экономического развития регионовв качестве инструмента, позволяющего определить наиболее эффективный способ компенсации негативного влияния федеральных решений в области налогообложения на экономическое развитие регионовпри разработке государственной налоговой политики: для оценки влияния трансформации налоговой системы на экономическое развитие государства в целом и отдельных регионовдля объективной оценки степени оправданности экономических ожиданий от реализации государственного решения, разрабатываемого в рамках налоговой политикив рамках проведения налогового контроля налоговыми органами: для определения вероятности совершения налогового правонарушения и отбора возможных кандидатов для проведения выездных налоговых проверокдля решения задач анализа и планирования налоговых поступленийв рамках налогового планирования, осуществляемого хозяйствующим субъектом: для оптимизации собственного налогового бременидля наилучшей адаптации к изменениям в налоговой системе страны.

Помимо этого, имитационные модели, на основании которых проводились расчеты, а также результаты диссертационного исследования используются в образовательном процессе во Всероссийской государственной налоговой академии МНС России в рамках следующих учебных дисциплин: «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» и «Прогнозирование и планирование в налогообложении».

Апробаииярезультатов исследования.

Основные положения и результаты исследований докладывались на Региональной межвузовской научно-практической конференции «Государственное регулирование экономики на региональном уровне» (г. Рязань, 21−23.04.2004), неоднократно являлись предметом обсуждения на проводимых автором консультационных семинарах для руководящих работников коммерческих организаций.

По теме диссертации опубликовано 6 работ общим объемом 6,3 печ.л., из которых лично автором написано 5,4 печ.л.

Выводы.

Проведенные в настоящей главе исследования позволяют сделать следующие выводы.

1. Оценка качества государственных решений, принимаемых в области налогообложения на любом уровне государственной власти, может с достаточной степенью точности проводиться при помощи описанной в главе 2 настоящей работы системы коэффициентов налоговой лояльности. Для подтверждения этого при проведении исследований проверялось соответствие получаемых результатов математическим выкладкам, описывающим то или иное влияние налогов на финансовое состояние налогоплательщика. Полученные результаты показали хорошую сходимость с теоретическим обоснованием.

2. В ходе исследований было выявлено, что коэффициенты налоговой лояльности хорошо реагируют не только на изменения в условиях налогообложения, но и на коррелирующие с ними изменения других факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние хозяйствующего субъекта. В частности, по полученным результатам можно оценить влияние на значение коэффициентов налоговой лояльности таких факторов, как: изменения в объемах налоговых платежей по налогам, находящимся с исследуемым налогом в функционально-корреляционной зависимостиизменения в объемах краткосрочных финансовых ресурсов, привлекаемых с целью погашения текущей задолженности хозяйствующего субъекта.

3. Основной идеей описанного в настоящей работе подхода к исследованию возможностей обеспечения регионального экономического роста является достижение этого роста путем создания условий для экономического развития хозяйствующих субъектов. В соответствии с этой идеей исследование качества принимаемых и готовящихся к принятию налоговых решений проводилось именно с точки зрения реакции на эти решения хозяйствующего субъекта. При этом для обеспечения наилучшей сравнимости между собой результатов различных исследований, большинство факторов, оказывающих влияние на условия хозяйствования и финансовое состояние исследуемого объекта были зафиксированы на протяжении всех исследований. Таким образом, была получена оценка пассивной реакции хозяйствующего субъекта на изменение условий налогообложения. В реальной хозяйственной деятельности налогоплательщики занимают более активную позицию, оптимизируя собственное налоговое бремя путем использования таких инструментов, как: применение налоговых льготвыбор элементов учетной политики — бухгалтерской и в целях налогообложенияиспользование «налоговых лазеек», появляющихся в результате возможностей неоднозначной трактовки законодательстваприменение активных схем и методов налогового планирования и т. п.

В силу вышеуказанного можно ожидать, что реальные границы зон положительных значений коэффициентов налоговой лояльности окажутся более широкими, нежели полученные в ходе проведенных исследований.

4. Исследования, проведенные при помощи многомерных моделей налоговой лояльности, показали, что в случае одновременного принятия нескольких налоговых решений, хозяйствующий субъект реагирует не на каждое принятое решение, а на их совокупность. В связи с этим возникают дополнительные перспективы обеспечения развития хозяйствующих субъектов и регионального экономического роста. В частности, указанный эффект описан в параграфе 3.3 настоящей главы. Наличие описанного эффекта ставит перед государством, в том числе и перед региональными властями, задачу подбора сочетаний налоговых решений, способного обеспечить наибольший эффект как с точки зрения соблюдения фискальных интересов государства, так и с точки зрения обеспечения условий для экономического развития хозяйствующих субъектов.

5. Проведенные исследования реакции хозяйствующих субъектов на сочетание налоговых решений подтвердили возможность использования налогов в качестве инструмента регулирования регионального экономического роста. Однако, как это было показано в параграфе 3.3 настоящей главы, применение такого инструмента должно производиться в комплексе с другими государственными решениями, обеспечивающими достижение желаемого результата. Подобное ограничение, а также необходимость одновременного проведения как качественной, так и количественной оценки соответствующего налогового решения, выдвигает серьезные требования к процедуре и качеству налогового планирования на макроэкономическом (в том числе и на региональном) уровне.

Заключение

.

Стратегические задачи развития России, определенные органами государственной власти РФ в целом ряде документов, таких, как программы социально-экономического развития РФ и развития бюджетного федерализма в РФ на среднесрочную перспективу, предъявляют серьезные требования к ускорению темпов социально-экономического развития страны. В силу ряда объективных условий решение задачи развития экономики государства в целом возможно не на общегосударственном, а на региональном уровне. Основными предпосылками этого являются: значительная дифференциация регионов по уровню социально-экономического развитиясущественные различия в особенностях ведения хозяйственной деятельности в различных регионах, обусловленные широким спектром разнообразных факторов, начиная от региональной структуры экономики и заканчивая культурно-историческими особенностями и традициями хозяйствования и др.

Указанные предпосылки приводят к тому, что любое государственное решение в области регулирования экономических отношений, принимаемое на федеральном уровне не способно в одинаковой степени отвечать экономическим интересам всех субъектов Федерации. Таким образом, решение задачи экономического развития страны в указанных условиях объективно приводит к следующему распределению ролей между уровнями власти: фактическое решение поставленной задачи осуществляется на региональном уровне, в то время как за федеральным уровнем остаются функции выработки общей стратегии развития и координации действий.

Указанное позволяет сделать следующий вывод. В рамках решения стратегических задач развития РФ существенно повышаются требования к качеству государственного управления экономикой на региональном уровне.

Практика рыночного хозяйствования, а также исследования, проведенные в настоящей работе, показывают, что одно из наиболее сильных воздействий на экономическое развитие оказывает налоговая система. Являясь важным источником доходов всех уровней государственной власти, она является достаточно мощным регулятором экономических отношений, способным оказывать как стимулирующее, так и дестимулирующее воздействие на экономику.

В условиях, когда реалии экономических отношений, в том числе и интеграция России в международную экономику, предъявляют достаточно жесткие требования к темпам экономического развития, на первое место среди возможных способов оценки существующей налоговой системы должна выйти оценка ее влияния на экономическое развитие регионов. В отличие от широко применяемых в государственном налоговом планировании количественных методов оценки, основное назначение которых — выявление возможностей изменения объемов налоговых доходов бюджетной системы, оценка влияния налоговой системы на экономическое развитие является качественной. Если количественные методы оценки, разрабатывающихся достаточно интенсивно, качественные методы до сих пор остаются «в тени» — их разработкой практически не занимаются. Настоящая работа ликвидировала существующий пробел в данной области научных знаний.

По своей сути сама налоговая система, представляемая в теории в виде совокупности существенных условий налогообложения, является статической, в то время как задача оценки степени ее воздействия на экономическое развитие относится к классу динамических задач. Поэтому в данном случае корректнее говорить об оценке степени воздействия на экономику не самой налоговой системы, а налоговой политики — системы государственных мероприятий, осуществляющихся в отношении налоговой системы. Описанный в настоящей работе механизм качественной оценки ориентирован именно на оценку налоговой политики.

В рамках работы были поставлены и решены следующие задачи: обосновать необходимость качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовсформулировать и обосновать критерии, которые должен включать разрабатываемый механизмразработать методику качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионовисследовать применимость разработанного механизма для решения задачи качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие регионов.

Опишем кратко результаты, достигнутые в ходе решения поставленных задач.

Критерии, которым должен включать механизм качественной оценки воздействия налоговой политики на экономическое развитие регионов, были выбраны исходя из следующих предпосылок: механизм оценки должен наилучшим образом отражать то влияние, которое оказывают на экономическое развитие хозяйствующего субъекта государственные решения, принимаемые в рамках налоговой политикиприменяемый механизм должен быть максимально универсальным — он должен с одинаковой степенью адекватности быть применимым как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.

Поскольку по своей экономической сути налоговые отношения являются частью финансов, изменения в налоговой системе оказывают наиболее сильное воздействие именно на финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Поэтому в качестве базы для определения интегрального критерия качественной оценки (коэффициент налоговой лояльности) было выбрано именно финансовое состояние, изменение которого определялось на основании изменений системы финансовых показателей.

Универсальность применения разработанного в настоящей работе механизма обеспечивается следующим образом: сам коэффициент налоговой лояльности определяется на основании данных об изменении темпов роста финансовых показателей, являющихся элементами выбранной системы. При указанном подходе достигается следующее: оценка качества не зависит от исходного состояния исследуемого объекта, а специфика его хозяйственной деятельности учитывается при выборе элементов системы финансовых показателей.

В настоящей работе коэффициент налоговой лояльности определялся на основании системы финансовых показателей, выбранной для наиболее распространенной категории хозяйствующих субъектов — коммерческой организации.

Поскольку региональная экономика представляет собой взаимосвязанную совокупность хозяйствующих субъектов, объединенных по территориальному признаку осуществления хозяйственной деятельности и, вместе с этим, хозяйствующие субъекты возможно объединить в совокупности на основе признака общности правил осуществления хозяйственной деятельности (т.е. по видам деятельности), в работе помимо коэффициента налоговой лояльности хозяйствующего субъекта были разработаны коэффициент налоговой лояльности отрасли (вида хозяйственной деятельности) и коэффициент региональной налоговой лояльности. При этом в целях обеспечения универсальности разработанного механизма была выдержана строгая иерархия коэффициентов: налоговая лояльность отрасли определялась на основании налоговых лояльностей хозяйствующих субъектов, а региональная налоговая лояльность — на основании совокупности отраслевых коэффициентов.

Помимо разработки механизма качественной оценки в работе были проведены исследования, целью которых являлось определение границ применимости механизма, а также степень его адекватности реальной ситуации. Для решения этой задачи параллельно с исследованием выбранного государственного решения, принятого в рамках осуществления налоговой политики, проводимого при помощи коэффициентов налоговой лояльности, описывался экономико-математический механизм его воздействия на финансовое состояние хозяйствующего субъекта. В ходе проведенных исследований разработанный критерий качественной оценки показал хорошую сходимость результатов с теоретическими выкладками, а также хорошую реакцию не только на само исследуемое решение, но и на всю совокупность факторов, на которые оказывает влияние это решение и которые, в свою очередь, оказывают влияние на финансовое состояние исследуемого объекта.

После того, как были получены данные, свидетельствующие о возможности практического применения разработанного механизма для решения задачи качественной оценки влияния налоговой политики на экономическое развитие как хозяйствующего субъекта, так и региона в целом, был проведен ряд исследований, целью которых являлось определение роли и места разработанного механизма при решении задачи обеспечения регионального экономического развития. В ходе проведенных исследований были получены следующие значимые результаты.

Прежде всего был подтвержден тот факт, что государственные решения, принимаемые в рамках налоговой политики на федеральном уровне, не способны полностью отражать экономические интересы всей совокупности хозяйствующих субъектов (следует отметить, что указанное не входит, да и не может входить в их задачу). В связи с этим в рамках решения задачи обеспечения экономического развития на региональный уровень власти объективно ложится задача «подстройки» общегосударственной налоговой системы под особенности хозяйственной деятельности конкретного региона. В ходе проведенных исследований было не только определены роль и место разработанного механизма в решении задачи подобной «подстройки», но и указаны возможные направления региональной налоговой политики, решающие данную задачу.

Еще одним существенным результатом стало выявление роли сочетаний налоговых решений с точки зрения их совокупного влияния на региональную экономику.

Следует отметить, что результаты проведенных исследований свидетельствуют о большой перспективе, которую имеет тщательное сочетание одновременно вступающих в силу изменений в налоговой системе. Совпадение во времени сразу нескольких мероприятий, осуществляемых в рамках налоговой политики, способно не только значительно усилить положительный эффект каждого отдельно взятого мероприятия (либо в той же степени усилить отрицательный эффект), но и компенсировать отрицательный эффект одних мероприятий за счет положительного эффекта других. Наличие подобного мультипликативного эффекта открывает широкие возможности для региональной налоговой политики в части адаптации налоговой системы к экономическим особенностям отдельных регионов и повышает роль налоговой политики как инструмента государственного регулирования экономического развития регионов РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ
  3. Налоговый кодекс РФ: ч. I от 31.07.1998 № 146-ФЗ- ч. II от 05.08.2000 № 117-ФЗ
  4. Указ Президента РФ от 03.06.1996 № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации»
  5. Программа социально экономического развитая Российской федерации на среднесрочную перспекшву (2002−2004 годы)-угаерждетаР&торяжешш Правительства РФ от 10.72 001 № 910-р
  6. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года одобрена Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 № 584
  7. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) (проект)
  8. Федеральный Закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  9. Закон РФ от27.12.1991 № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
  10. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (проект стратегического развития РФ на период до 2010 года, разработанный Министерством экономического развития и торговли РФ)
  11. Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2004 году»
  12. Приказ Минфина РФ от 22.72 003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  13. Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) ОК 027−99 -утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 30.03.1999 № 97
  14. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОФП) ОК 028−99 утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 30.03.1999 № 97
  15. Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 № 418-ПП «О прогнозе социально экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003—2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год»
  16. Проект Федерального закона № 314 634−3 «О внесении изменений в сталью 241 Налогового кодекса Российской Федерации"(редакция, принятая Государственной Думой ФС РФ в первом чтении)
  17. Книги, научные монографии, диссертаиии. статьи
  18. Haller. Restauration der Staatswissenschaft. Baden. 1816. LVI
  19. Sombart W. Ideal der socialpolitik. Braun’s Arch, 1897
  20. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичной обработки данных. М.: Финансы и статистика, 1983
  21. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Исследование зависимостей. М.: Финансы и статистика, 1985
  22. Е.В. Методика управления налогами на предприятии // «Финансы», 2003,
  23. Т.С. Налоги в системе государственного регулирования предпринимательства дисс. канд. экон. наук, М., 1999
  24. М.И. Налоговая политика как средство стимулирования региональной экономики. Владикавказ: ИР, 2000
  25. В.И. Основы регионоведения. Ростов-на-Дону, 1998
  26. Введение в экономико-математические модели налогообложения / под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2000
  27. А.Б. Теория государства и права. М.: «Юриспруденция», 2000
  28. С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. СПб., 1912
  29. Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях. -Налоговый Вестник, 2002, № 12- 2003, № 1
  30. А.И. Региональная экономика и управление. М.: ЮНИТИ, 2002
  31. Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель. Налогоплательщик. Государство. -М.: ФБК-Пресс, 1998
  32. Д.Д. Устойчивое развитие экономической системы: потенциал, сущность, факторы (региональный аспект) дисс. канд. экон. наук, СПб, 2003
  33. А.П., Кузин Б. И., Медников М. Д., Соколицын А. С. Региональная экономика (принципы и модели управления предпринимательским климатом региона). СПб.: ПИТЕР, 2003
  34. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля дисс. доктора юрид. наук, М., 2000
  35. Т.В. Фискальная децентрализация и взаимодействие различных уровней власти // «Финансы и кредит», 2002, № 17
  36. ТВ. Моделирование процессов регионального развития // «Финансы и кредит», 2002, № 23
  37. Т.В. Трансформация налоговой системы Российской Федерации и субнациональные отношения // «Финансы и кредит», 2002, № 24
  38. Т.В. Государственное регулирование экономического развития регионов: проблемы и стратегия // «Финансы и кредит», 2003, №№ 18,19
  39. С.В. Развитие экономики регионов путем перераспределения финансовых потоков // «Менеджмент: теория и практика», 2002, № ¾
  40. О.Д. Взаимоотношения бюджетов в области распределения налогов // «Современные аспекты экономики», 2002, № 9
  41. М., Фокс К. А. Методы анализа корреляций и регрессий линейных и криволинейных. М.: Статистика, 1966
  42. И.Г., Кузьбожев Э. Н. Теория и практика разработки концепции регионального развития /под ред. Э. Н. Кузьбожева Курск: Кур. гос. тех. ун-т, 2003
  43. Ю.С. Региональная налоговая политика: границы самостоятельности и механизм реализации: дисс. канд. экон. наук, Ростов н/Д, 2001
  44. Н.Г. Тенденции и особенности формирования доходов бюджетов регионов в условиях налоговой реформы // «Финансы и кредит», 2002, № 15
  45. С.Ж. Методы определения налоговой нагрузки: зарубежная и отечественная практика // Современные аспекты экономики, 2002, № 11
  46. И.К. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2000
  47. М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России М.: «Вершина», 2004
  48. Кашин ВА Налоговая тлигака России на современном этапе // «Финансы», 2002, № 9
  49. В.А. Налоговая доктрина и налоговое право // СПС КонсультантПлюс (ИБ Комментарии законодательства)
  50. Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // «Финансы», 1998, № 9
  51. Е.А. Система налогов и ее влияние на развитие предпринимательской деятельности дисс. канд. экон. наук, М., 1998
  52. В.В., Копылов НВ. Региональная экономика России. М: Финансы и статистика, 2003
  53. ВБ. Региональные системы и региональное развитие в Росши М: УРСС, 2003
  54. ГБ. Экономика района: проблемы и перспективы развития // «Деньги и кредит», 2002, № 11
  55. И.Н. Налоговая политика России дисс. доктора юрид. наук, СПб., 1998
  56. Налога и нажяовоепраю: учебное пособие под ре&- АВБрызгалина-М.: Аналигака-Пресс, 1998
  57. Налоги и налогообложение / под ред. Романовского М. В., Врублевской ОВ. СПб, Питер, 2000
  58. Налоги и налогообложение: учебник / Д. Г. Черник и др. М.: ИНФРА-М, 2003
  59. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И. В. Горского. М., Финансы и статистика, 2003
  60. Налоговое право России / под ред. Крохиной Ю. А. М.: «Норма», 2003
  61. ВН., Юрзинова Ш1 Перспективные направления развитая налогового контроля и планирования в условиях налоговой реформы // «Налоговая полигака и практика», 2003, № 2
  62. Незамайкин BJ-L, Юраинова ИЛ. Качественная оценка эффективности государственных решений в области налогообложения // «Налоговая политика и практика», 2004, № 5
  63. ВН., Юрзинова ИЛ. Финансы организаций: менеджмент и анализ. М: ЭКСМО, 2004
  64. А.А. Основы финансовой науки и политики. М., 1909.
  65. Ф. Основные начала финансовой науки. М., 1904.
  66. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: РАН, 2001
  67. М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997
  68. ВГ. Российская система налогообложения: проблемы развития. М: МЦФЭР, 2003
  69. А.Б. Налоговый потенциал экономики России М.: ИД «МЕЛАП», 2001
  70. Е.В. Законодательство субъектов Федерации как источник налогового права-дисс. канд. юрид. наук, Саратов, 1998
  71. Регионы России: статистический сборник, 2002
  72. Д. Начала политической экономии и податного обложения. M.-J1., 1929
  73. Н.М. Распределение полномочий органов власти по формированию доходов бюджетов // «Финансы и кредит», 2003, № 19
  74. P.P. Экономические проблемы согласования системы налогообложения с интересами товаропроизводителей дисс. канд. экон. наук, Уфа, 1999
  75. С.В. Математическое моделирование процесса влияния налоговой системы на прибыль и накопление основного капитала дисс. канд. экон. наук, 2002
  76. Н. Налоговое регулирование на уровне субъектов РФ: приоритеты, технологии, методы // «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 6
  77. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. ~ М: Статистика, 1975
  78. Словарь русского языка /под ред. А. П. Евгеньевой, вВ 4-х т. М, Русский язык, 1982 т2
  79. Д.А. Модель оптимизации налогов дисс. канд. технич. наук, М., 1999
  80. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1935, т.2.
  81. Соловьев КА Современная налоговая политика и сисгема налогообложения СПб.: «Инфо-да», 2002
  82. Теория статистики: Учебник / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е.Б. Шувалова- Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2004
  83. А.А. Налоги как орудие экономической политики. Баку, 1925
  84. Тургенев НИ Опыт теории налогов / «У истоков финансового права». М.: Статут, 1998
  85. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. М.: Финансы и статистика, 1983
  86. Ходский JIB. Основы госуд арственного хозяйства: Курс финансовой науки. СПб., 1913
  87. С. О некоторых условиях реформы межбюджетных отношений. // Вопросы экономики. 1998. — № 10
  88. Д.Г. Налоговая реформа на рубеже веков. М.: МЦФЭР, 2000
  89. В.Е. Федерация и ее субъекты: модели разграничения полномочий // «Политика и право», 2002, № 1
  90. Экономика налоговой политики: пер. с англ. под ред. Майкла П Девере. М: «Филинъ», 2002
  91. И.Л. Проблемы качественной оценки последствий решений, принимаемых в области налогообложения // «Экономический анализ», 2002, № 2
  92. И.Л. К вопросу о качественных критериях оценки последствий решений, принимаемых в области налогообложения // Вестник ВГНА МНС России, № 1, 2003
  93. И.Л. Налог на добавленную стоимость. М.: ЭКСМО, 2004
  94. И.Л. Современная налоговая политика: баланс интересов федерального центра и регионов // Региональная политика: теория и практика. 2004. — № 7 (10)
  95. И.И. Основные начала финансовой науки. СПб., 1890
  96. Статистические материалы и справочная информация
  97. Статистические материалы, находящиеся на официальном сайте в Интернет Министерства финансов Российской Федерации
  98. Статистические и иные материалы, находящиеся на официальном сайте в Интернет Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
  99. Статистические материалы, находящиеся на официальном сайте в Интернет Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
  100. Материалы Государственного комитета Российской Федерации по статистике
  101. Справочные и иные материалы СПС «КонсультантПлюс»
  102. Минэкономразвития России, Госкомстат России «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе-ноябре 2003 г. и об оценках до конца года».
Заполнить форму текущей работой