Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование государственного регулирования и бюджетной поддержки сельского хозяйства на региональном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности ситуации в сельском хозяйстве Новгородской области являются типичными не только для регионов Северо-Запада, но и в целом для всей страны. Проведение аграрной реформы привело к растущему диспаритету цен, не урегулированное&tradeземельных отношений, сужению гарантированных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья. Это обусловило, несмотря на все институциональные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования и бюджетной поддержки аграрного производства в условиях рынка
    • 1. 1. Необходимость и сущность системы государственного регулирования аграрного производства
    • 1. 2. Содержание системы государственного регулирования и поддержки аграрного производства
    • 1. 3. Основные направления регулирования системы отношений между органами власти и сельскохозяйственными производителями
  • Глава 2. Научная оценка системы государственного регулирования аграрного производства на уровне региона и в зарубежных странах
    • 2. 1. Опыт государственного регулирования аграрного производства за рубежом
    • 2. 2. Состояние и региональные особенности развития сельскохозяйственного производства Новгородской области
    • 2. 3. Федеральный и региональный бюджеты в системе мероприятий государственного регулирования аграрного производства региона
  • Глава 3. Методы государственного регулирования и бюджетной поддержки АПК на региональном уровне
    • 3. 1. Программно-целевой метод решения проблем в АПК региона
    • 3. 2. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» в решении проблем развития региональных АПК
    • 3. 3. Лизинг как одна из форм финансовой поддержки сельского хозяйства региона

Совершенствование государственного регулирования и бюджетной поддержки сельского хозяйства на региональном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Особенности современной ситуации в аграрном секторе страны, когда за годы реформ производство молока и мяса сократилось до уровня начала 60-х годов, отчетливо свидетельствуют не только об утрате продовольственной безопасности государства. Они также косвенно дают оценку прежней и существующей в настоящее время системе государственного регулирования развития сельскохозяйственного производства.

В преддверии вступления России в ВТО отечественный аграрный сектор демонстрирует отсутствие эффективной системы управления, низкую конкурентоспособность с зарубежными участниками рынка продовольствия, продолжающую деградацию социальной сферы села.

По оценке ученых ВНИЭСХ, в следствие диспаритета цен из сельского хозяйства ежегодно изымается более 100 млрд руб., что также указывает на неравноправные условия функционирования отрасли даже в рамках экономики своей страны. Следовательно, в условиях взаимосвязанного воздействия на сельское хозяйство как внутренних, так и новых мирохозяйственных тенденций необходима активизация государственного вмешательства в аграрный сектор экономики посредством регулирования производства и политика аграрного протекционизма. Государственное регулирование и поддержка развития сельскохозяйственного производства — объективная потребность в целях устойчивого функционирования АПК.

Однако при этом поддержка села должна быть эффективной, т. е. подкрепляться реально ожидаемым эффектом, а также мерами контроля в случае нерационального использования бюджетных средств. Большая роль отводится в этом региональным органам управления, что позволяет в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом определять наиболее эффективные формы и методы регулирования развития аграрной экономики, а также ее приоритетные направления. Между тем опыт зарубежных государств не может непосредственно перенесен в нашу страну как в связи с конкретными природноэкономическими различиями, так и из-за несопоставимости размеров бюджетных дотаций на развитие ЛПК. Недостаточная изученность отдельных теоретических и прикладных аспектов указанной проблемы обусловила выбор темы диссертационной работы и рассматриваемый круг исследуемых вопросов.

Состояние изученности вопроса. Большой вклад в исследование сущности и роли государства в экономике, в результате чего продолжаются научные дискуссии до настоящего времени, внесли Д. Кейнс, В. И. Ленин, К. Маркс, JI. Мизес, Дж. Милль, М. Фридман, Ф. Хайек, Й. Шумпетер и другие ученые.

Применительно к специфике аграрной экономики вопросы государственного регулирования освещаются в работах Г. В. Беспахотного, М.А. Коро-бейникова, А. И. Костяева, В. В. Кузнецова, В. В. Милосердова, В.И. Назарен-ко, П. В. Никифорова, А. В. Петрикова, М. Г. Ратгауза, Е. В. Серовой, И.Г. Уша-чева, Д. Б. Эпштейна и многих других ученых-экономистов. Однако региональный уровень государственного вмешательства в развитие аграрной сферы как продолжение системы регулирования макроэкономических процессов требует дополнительного исследования применительно к современным условиям функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Исходя из актуальности и степени изученности рассматриваемой проблемы, были определены цель и конкретные направления исследований.

Цслыо диссертационного исследования является разработка научно обоснованных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования и бюджетной поддержки сельского хозяйства на региональном уровне.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы и решены следующие задачи:

— обоснована роль и сущность системы государственного регулирования аграрного производства в условиях рынка;

— доказана объективная необходимость государственной поддержки сельского хозяйства применительно к особенностям современной рыночной среды;

— определены основные направления, формы, методы государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства па региональном уровнедана научная оценка состояния и тенденций развития сельскохозяйственного производства Новгородской области;

— определена роль федерального и регионального бюджетов в системе мероприятий государственного регулирования АПК Новгородской области;

— обобщен опыт государственного регулирования сельхозпроизвод-ства в странах с развитой рыночной экономикой;

— разработаны предложения по совершенствованию методов и механизмов регулирования и поддержки сельского хозяйства на уровне субъекта Российской Федерации.

Предметом исследования выступали направления, формы, виды, методы и механизмы государственного регулирования и бюджетной поддержки сельскохозяйственного производства на уровне субъекта РФ.

Объект исследования — сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм хозяйствования и агропромышленный комплекс Новгородской области в целом.

Теоретической и методологической основой исследования являлись труды классиков экономической теории и современных ученых экономистов-аграрников, выступающих за активное государственное вмешательство в экономику и проведение протекционистской политики в отношении аграрного сектора. В диссертации учтены законодательные и нормативно-правовые акты и документы федеральных и региональных органов власти по вопросам регулирования развития ЛПК.

Исходными данными для исследования были материалы Федеральной службы государственной статистики и Комитета по сельскому хозяйству Иов-городской области, научные публикации, научные отчеты НИУ Северо-Запада РФ, целевые комплексные программы развития АПК Вологодской, Ленинградской и Новгородской областей, плановые и отчетные материалы по приоритетному национальному проекту «Развитие АПК».

В процессе исследования использовались экономико-статистические методы, монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и другие методы исследования.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— уточнено содержание системы государственного регулирования аграрного производства в условиях структурных изменений в аграрном секторе;

— разработаны методические подходы к определению основных направлений, форм и методов государственного регулирования сельского хозяйства на региональном уровне;

— предложены формы и методы государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства на уровне субъекта РФ как предпосылки устойчивого развития аграрной экономики в регионеобоснованы подходы к использованию программно-целевого метода к регулированию и финансовой поддержке региональных агропромышленных комплексов;

— разработаны предложения по совершенствованию финансовой поддержки сельского хозяйства региона на основе лизинга.

Практическая значимость работы. Реализация разработанных предложений позволит повысить эффективность функционирования сельскохозяйственных предприятий Новгородской области не зависимо от форм собственности. Результаты исследования имеют практическое значение для органов государственного управления регионального уровня и могут быть использованы для формирования региональной системы государственной поддержки АПК.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования опубликованы в 11 публикациях, в том числе одна монография и 5 научных статей в рецензируемых и реферируемых журналах, рекомендуемых ВАК России, и доложены на ряде научных и научно-практических конференций.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 181 страницу компьютерного текста, в том числе 37 таблиц, 7 рисунков и 4 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По основе обобщения проведенных исследований по теме диссертации можно констатировать следующее.

1. Стратегическая роль отрасли сельского хозяйства в системе национального агропромышленного комплекса страны со всей очевидностью обуславливает необходимость активизации государственного вмешательства в обеспечение необходимых пропорций в его развитии на основе освоения инновационных технологий и ресурсосбережения, без чего невозможно обеспечить конкурентоспособность производимой продукции в условиях глобализации экономики.

2. Государственное регулирование развития АПК представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых органами власти всех уровней с целыо приспособления предприятий агропромышленного комплекса к жестким требованиям рыночной среды. Это позволяет государству воздействовать на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на производственно-техническое и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Государственная поддержка производителей сельскохозяйственной продукции независимо от их организационно — правовой формы является одним из средств государственного регулирования производства в рыночных условиях хозяйствования.

3. Анализ ситуации в АПК показывает, что на первом этапе аграрных преобразований преобладала тенденция уменьшения степени государственного участия в экономических процессах, что отрицательно сказалось на развитии сельскохозяйственного производства и сельской местности в целом. Это привело к обвальному спаду производства во всех отраслях, финансовой несостоятельности большинства сельскохозяйственных организаций, увеличению доли импортного продовольствия на рынке, сокращению среднедушевого потребления продуктов питания населением и т. д.

4. В преддверии вступления России в ВТО государственное регулирование агропромышленного производства должно осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья п продовольствиясохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсовзащита интересов отечественных товаропроизводителейразвитие науки и осуществление информационно-консультационной деятельности в сфере аграрного производстваустойчивое развитие социальной сферы села.

5. Как административные, так и экономические методы государственного регулирования имеют определенные, конкретные инструменты (рычаги) воздействия на хозяйствующие субъекты, однако общими принципами сельскохозяйственной политики являются: устойчивость, адресность, равнодоступность, гарантированность бюджетной поддержки для создания равных условий конкуренции, а также разграничение полномочий между уровнями государственного регулирования.

6. Особенности ситуации в сельском хозяйстве Новгородской области являются типичными не только для регионов Северо-Запада, но и в целом для всей страны. Проведение аграрной реформы привело к растущему диспаритету цен, не урегулированное&tradeземельных отношений, сужению гарантированных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья. Это обусловило, несмотря на все институциональные преобразования, спад производства продукции в агропромышленном комплексе области и ухудшению финансовой ситуации. Объемы выпуска продукции в целом по отрасли уменьшились почти на 40%, в том числе в растениеводстве — на 18,9%), в животноводстве — па 56,8%). Сокращение сельскохозяйственного производства сопровождалось изменением его отраслевой структуры, так как снижение объемов производства животноводческой продукции происходило более быстрыми темпами по сравнению с продукцией растениеводства. В результате доля продукции растениеводства возросла с 40,8%) до 61,2%о. В структуре производства молока по категориям сельхозпроизводителей продолжается, начавшееся в 1995 году, смещение его в сторону индивидуального сектора. Несмотря на то, что в период же с 2001 по 2005 года (и особенно с 2003;2005 гг.) ситуация в сельском хозяйстве региона изменилась в положительную сторону, требуется реализации комплекса мер по достижению устойчивости указанной тенденции, поскольку нарушение эквивалентного межотраслевого обмена продукцией между промышленностью и сельским хозяйством сохраняется.

7.Финансирование АПК Новгородской области за последние три года характеризуется сокращением доли федерального бюджета и увеличением удельного веса средств областного бюджета, что нельзя назвать положительным. По нашему мнению, выделяемых средств из федерального бюджета крайне недостаточно для надлежащей поддержки сельхозтоваропроизводителей региона. Поэтому большая часть расходов ложится на сельскохозяйственные организации и региональный бюджет. Так, за счет областного бюджета постоянно направляются финансовые средства на поддержку программ и мероприятий по развитию АПК, формирование лизингового фонда, поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства, на компенсацию затрат по содержанию объектов социальной инфраструктуры села, частичную компенсацию стоимости электроэнергии, минеральных удобрений и химических средств защиты растений, на научное обеспечение АПК, восстановление мелиоративных систем и на другие направления.

8. Обобщение опыта государственного регулирования сельскохозяйственного производства зарубежных государств на основе применения целевых, пороговых, залоговых цен, компенсационных платежей и субсидий в расчете на единицу площади или голову скота, а также страховых и других выплат позволяет сделать вывод о необходимости его применения с учетом конкретных условий для поддержки отечественных товаропроизводителей, что позволит задействовать механизмы обеспечения продовольственной безопасности страны.

9. Выделяемые бюджетные средства различных источников финансирования могут быть использованы нерационально, поэтому государственное регулирование развития региональных агропромышленных комплексов невозможно без использования программно-целевого метода управления АПК. Это позволяет: выявить и системно структурировать проблемную ситуацию в региональном АПК (установление слабых и сильных сторон, возможностей и угроз (рисков) их развития) — научно обосновать приоритеты, цели, задачи и мероприятия, необходимые для решения проблемопределить источники и направления финансирования, исходя из значимости приоритетов, целей и задач программы.

10. Реализацию приоритетного национального проекта (ПНП) «Развитие АПК» можно с полным основанием отнести к методам государственной поддержки агропромышленных комплексов регионов. Данный национальный проект включает в себя несколько направлений: ускоренное развитие животноводства, стимулирование малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе. В отличие от целевой комплексной программы названный приоритетный национальный проект не является комплексным и воздействует на АПК точечно, то есть лишь на отдельные сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства населения. В Новгородской области участниками ПНП являются 11 из 173 сельскохозяйственных организаций (или 6,4%), 40 из 1200 крестьянских (фермерских) хозяйств (3,3%), 250 из 170 490 личных подсобных хозяйств населения (0,15%). Однако роль ПНП «Развитие АПК» для государственного регулирования и поддержки развития аграрного сектора не сводима к приведенным цифрам, поскольку он позволяет привлечь финансовые ресурсы, модернизировать технологии и производственную базу сельскохозяйственных организаций и распространить мультипликативный эффект' па малые формы хозяйствования. Вместе с тем при осуществлении данного направления Проекта возникают существенные проблемы, которые необходимо решать посредством корректировки методики и механизма его реализации.

11. Для того чтобы реализация ПНП «Развитие АПК» выступала одним из методов государственного регулирования и бюджетной поддержки региональных агропромышленных комплексов требуется обеспечить координацию действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти по реализации мероприятий ПНП из единого центра — Министерства сельского хозяйства России посредством использования, разработанного и утвержденного сетевого графика. Также должен осуществляться многоканальный мониторинг реализации ПНП.

12. На современном этапе развития аграрной экономики одним из основных финансовых инструментов, позволяющем повысить инвестиционную деятельность в АПК и осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально-технической базы является лизинг. Причем, как показали исследования, необходимо создание и расширение деятельности региональных лизинговых фондов, чтобы конкурировать с федеральной системой лизинга. Областной лизинг является более привлекательным для сельхозпроизводителей, чем федеральный, так по расчетам, при покупке сельхозтехники через финансовый лизинг происходит ее удорожание на 18%, а в случае приобретения посредством кредита — на 49%.

Реализация этих и других рассмотренных в диссертации мер государственного регулирования сельскохозяйственного производства позволит обеспечить возрождение отечественного аграрного сектора и сельской местности страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Российская Федерация. Законы. О сельскохозяйственной кооперации. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3.
  3. Российская Федерация. Законы. О лизинге. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2001 г.).
  4. Новгородская область. Законы. О финансовом лизинге в агропромышленном комплексе с использованием средств областного бюджета. Новгородский областной закон от 05 января 2004 г. № 237−03.
  5. Новгородская область. Постановление. О региональной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года». Постановление Администрации Новгородской области от 31 марта 2003 г. № 86.
  6. Новгородская область. Законы. Об областной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003−2007 годы. Областной закон от 14 июля 2003 г. № 180−03.
  7. М.Н. Аренда, лизинг, безвозмездное пользование. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 — 160с.
  8. Аграрная экономика: Учебник 2-е изд. перераб. и дои. / Под ред. М. Н. Малыша — СПб: Изд. «Лань», 2002 — 688с.
  9. Л., Лебедева И. Крестьянское (фермерское) хозяйство: проблемы и перспективы развития / Амосова Л., Лебедева И. // Юрист 2003 -№ 5 — С. 40−43.
  10. Аренда и лизинг М.: Информационно-издательский дом «Фи-линъ», 1997 — 176с.
  11. М.П. О создании системы сельскохозяйственного кредита / М. П. Базаря // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 7. — С. 41−45.
  12. М.П. О создании системы сельскохозяйственного кредита / М. П. Базаря // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003.- № 8.- С. 39−40.
  13. С.А. Целевые программы как механизм государственного регулирования АПК региона // Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. Нальчик 2004. 23с.
  14. Н. Роль бюджета в развитии аграрного сектора / Н. Барышников // Экономист 2005 — № 5 — 84−87.
  15. Г. В. Организационно-экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства / Г. В. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2005 — № 1 — С. 11−13.
  16. , Г. В. Развитие системы государственной поддержки в АПК / Г. В. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 10. — С. 10−14.
  17. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок М.: Статистика, 1980 — 263с.
  18. , М.Ю. Конкин и др.- под ред. 10.А. Конкина. М.: КолосС, 2005. — 368 с.
  19. В. Занятость в сельском хозяйстве: масштабы и динамика / В. Богдановский // Человек и труд 2005 — № 3 — С.37−43.
  20. , В. Р.Совершепствование рыночных отношений и повышение эффективности АПК России / В.Р. Боев //АПК: экономика, управление.-1994.- № 11.-С.38−45.
  21. , А. Государственное регулирование аграрной сферы экономики / Болоболов А., В. Сидоренко // Международный сельскохозяйственный журнал. 2002.-N" 6. — С. 43.
  22. B.C. Прогнозирование и планирование развития сельского хозяйства (муниципальный аспект). Ростов-на-Дону: ЗАО «Росиздат», 2006.- 136 с.
  23. Н., Назаренко А. Ценовое соотношение и динамика цен / Н. Борхунов, А. Назаренко // Экономика сельского хозяйства России 2003 -№ 3 — С. 20.
  24. Н., Родионова О. Можно ли выйти из ценового тупика? / Н. Борхунов, О. Родионова // Экономика сельского хозяйства России 2006 -№ 1 — С. 20.
  25. Н., Назаренко А. Ценовой диспаритет: «ножницы» сужаются? / Н. Борхунов, А. Назаренко // Экономика сельского хозяйства России 2002 — № 6 — С. 20.
  26. II. Ценовые отношения и ближайшие перспективы развития сельского хозяйства / II. Борхунов // Экономика сельского хозяйства России 2006 — № 3. С20.
  27. Бюджет Минсельхоза США / USDA 06.02.2006 // Экономика сельского хозяйства России 2006 — № 1 — С. 40−41.
  28. , Е. Тенденции развития крупных сельских хозяйств США/ Е. Гатаулина //АПК: экономика, управление.- 2000.- № 6.-С.56−63.
  29. , А. Финансово-аналитический аспект регулирования внутреннего рынка АПК / А. Голованов // АПК: экономика и управление. -2000. -№ 1.-С.46−52.
  30. А. Подготовительный этап завершается / А. Гордеев // Экономика сельского хозяйства России 2006 — № 1 — С. 4−5.
  31. А. Инвестиционная привлекательность агропроизводства / А. Гордеев // Экономика сельского хозяйства России 2006 — № 3 — С. 3−5.
  32. В.А. Лизинг: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 — 994с.
  33. Государственное управление АПК на федеральном и региональном уровнях // Достижения науки и техники АПК. 1999. — № 9. — С.9 — 12.
  34. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / Т. Г. Морозова, В.Ф. Тихонов- под ред. Т. Г. Морозовой 2001 — 225с.
  35. С. Развитие интеграции в АПК Северо-Запада России // АПК: экономика, управление 2004 — № 3 — с. 36−42.
  36. В.И. О федеральных целевых программах регионального развития / В. И. Гришин // Финансы 2002 — № 4 — С. 13−15.
  37. , В. В. Региональные проблемы продовольственного обеспечения/ В. В. Гусев, Д. Ф. Вермель, Т. М. Лысенкова // Международный сельскохозяйственный журнал. 2001. — № 5. — С.45−49.
  38. С., Лавровский В. Государственная поддержка агропроизводства в Канаде // АПК: экономика, управление 2004 — № 3 — с. 54−61.
  39. , Н. Совершенствовать экономическое регулирование агропромышленного производства / Н. Денин, Г. Герасимова //АПК: экономика и управление. -2003.-№ 2.-С.20−25.
  40. Дмитриенко 3. Совершенствование финансово кредитных отношений / 3. Дмитриенко // АПК: экономика и управление. — 2000. — № 10. — С.44.-48.
  41. Дю, М. Государственная поддержка сельскохозяйственных производителей с целью обеспечения продовольственной безопасности / М. Дю //Достижения науки и техники АПК. 2002. — № 10. — С. 15.
  42. Захаров, 10.М. Макроэкономические факторы функционирования сельского хозяйства / Ю. М. Захаров // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 6. — С. 1−3.
  43. А. Оценка места и роли сельского хозяйства на основе макроэкономических показателей // АПК: экономика, управление 2004 — № 4 -с. 15−23.
  44. И.А. Государственная поддержка и регулирование сельскохозяйственного производства в АПК на основе финансового лизинга // Ав-тореф. дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. Челябинск 2005. 24с.
  45. В.Г. Состояние и развитие продовольственного комплекса России / В. Г. Кайкашев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2006 — № 2 — С. 15−17.
  46. .Л., Мелещенко В. И. Теоретические и методические вопросы региональных предплановых исследований. Л.: Наука, 1990.
  47. И.Б. Практика применения экономико-статистических методов и моделей / Учебно-практическое пособие М.: ЗАО «Финстатин-форм», 2000 — 264с.
  48. , A.M. Кредитив финансовая система АПК, ее интеграция и кооперация, бюджетная поддержка и инвестиции в агропромышленную экономику / A.M.Ковыршин // Достижение науки и техники АПК. — 2002.- № 3. -С.42−44.
  49. Ю.А. Мероприятия по антикризисной деятельности в АПК на региональном уровне / Ю. А. Козенко // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2002 — № 11 — С. 16−18.
  50. А. Агропромышленный комплекс России в 2005г. и перспективы его развития. / А. Козлов // АПК: экономика, управление 2006 — № 6- С. 2−6.
  51. Л.Л., Беспахотный Г. В. Развитие системы государственной поддержки в АПК / Л. А. Колошкина, Г. В. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2002 — № 10 — С. 11−14.
  52. , М. Зарубежный опыт финансирования аграрного сектора и возможности его использования в России / М. Коробейников // Международный сельскохозяйственный журнал. 2003. — № 2. — С.27−28.
  53. А.И. Региональные агроэкономические исследования и разработки: Методология и методы. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2003.-285 с.
  54. Т.А. Основы лизинга Ростов н/Д: «Феникс», 2003 — 224с.
  55. , B.C. Развитие сельского хозяйства и продовольственная безопасность России / В. С. Крылов // Достижения науки и техники A1IK.-2003,-№ 1−2,-С. 8−11.
  56. В. Почему необходимо государственное регулирование развития АПК // АПК: экономика, управление 1995 — № 5 — с. 61−64.
  57. Г. Пора отдавать долги / Г. Кул и к // Экономика сельского хозяйства России 2006 — № 6 — С. 9.
  58. А.Г. Лизинг в России: стоит ли убивать курицу, несущую золотые яйца? / А.Г. куликов // Деньги и кредит 1998 — № 6.
  59. А.Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России / А.Г. куликов // Деньги и кредит 2001 — № 3.
  60. А.Г. Стратегия Будет ли в России нормальный лизинг? /
  61. A.Г. куликов // Деньги и кредит 2005 — № 9 — С.35−40.
  62. , Р. Государственная поддержка сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой / Р. Кучуков // Экономист. 2002. -№ 11.-С.91 -94.
  63. В. Государственный заказ система устойчивого развития /
  64. B. Лебедев // Экономист 2003 — № 5 — С. 53−56.
  65. М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. Экономика, 1973. — 167 с.
  66. О.М. Организационно-экономический механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности в региональном АПК // Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. Ставрополь 2004. 24с.
  67. М.Л., Маслова И. Б. Финансы в сельском хозяйстве: Учебное пособие для вузов М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999 — 430с.
  68. Г. Г. О состоянии и использовании материально-технических ресурсов сельского хозяйства в 2000—2003 годах / Г. Г. Мамаева // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2004 -№ 8-С. 41−46.
  69. А.И. Статистические методы анализа развития сельского хозяйства // Вопросы статистики 1999 — № 4 — с. 3−7.
  70. В. Финансово-кредитный механизм развития АПК России / В. Маслова // АПК: экономика, управление 2006 — № 1 — С. 44−49.
  71. Материалы XXV съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976.
  72. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации / Министерство экономики Российской Федерации. М., 1994.
  73. Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ развития АПК / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. М., 1996. — 59 с.
  74. В.В. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: проблемы и пути их решения / В. В. Милосердов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2006 — № 2 — С. 5−9.
  75. С.Г. Развитие агротехнологий и формирование государственной технологической политики в сельском хозяйстве / С. Г. Митин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2005 — № 9 -С. 6−10.
  76. С. Многофункциональность сельского хозяйства и ее влияние на процесс либерализации мировой торговли // Вопросы экономики -2003 -№ 2-С. 117−127.
  77. Многоукладная аграрная экономика и российская деревня: (середина 80-х 90-е годы XX столетия) / Е. С. Строев, С. А. Никольский, В.И. Ки-рюшин и др.- Под ред. Е. С. Строева — М.: Колос, 2001 — 622с.
  78. В.Е. Теория государственного регулирования сельского хозяйства // Государственное регулирование сельского хозяйства: концепции, механизмы, эффективность. М.: ВИАПИ им. А. А. Никонова, «Энциклопедия российских деревень» — 2005 — С. 28−29.
  79. P.M., Захаров Ю. М. Система государственной поддержки сельскохозяйственного производства: проблемы и пути решения / P.M. Мухамеджанов, Ю. М. Захаров // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2006 — № 2 — С. 9−15.
  80. В.И., Папцов А. Г. Государственная поддержка сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой / ВНИИТЭИ Агро-пром. М.-2001 -221с.
  81. Необходимость государственной поддержки сельскохозяйственного производства и повышения эффективности использования бюджетныхсредств в АПК России // Бюллетень счетной палаты РФ. 2001. — № 6 (42). -33с.
  82. Я. Проблемы аграрно-промышленных комбинатов // На аграрном фронте. 1930. — № 1.
  83. Я. Индустриализация сельского хозяйства СССР. М,-Л., 1931.
  84. Областная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003−2007 годы // Документы. 23 июля 2003 года. — С. 3−7.
  85. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США. М.: ООО «ДеЛи», 1999 — 663с.
  86. С. Причины кризиса в сельском хозяйстве и направления его оздоровления / С. Огарков // АПК: экономика и управление 2004 — № 5 -С. 21−26.
  87. X. Аграрная политика и меры государственного регулирования развития сельского хозяйства // Международный сельскохозяйственный журнал 2002 — № 2 — с. 24−31.
  88. М.М. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в условиях рыночных отношений. Новгород — 1994. — 248с.
  89. М.М., Ким Л.В., Курносов В. В., Александрова О. В. Организация акционерного общества в сельском хозяйстве. Новгород — 1994. -129с.
  90. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 19 982 002 гг. (экономический обзор). По материалам Госкомстата России // АПК: экономика и управление 2003 — № 11 — С. 11−21.
  91. С. Программно-целевое регулирование АПК на уровне региона / С. Паникарова // Экономист 2006 — № 1 — С. 75−79.
  92. А. Особенности налогообложения в сельском хозяйстве развитых стран / А. Папцов // Экономика сельского хозяйства России 2006 -№ 1 — С. 30.
  93. А. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» и нормативно-правовое обеспечение аграрного сектора экономики / Л. Петриков // АПК: экономика и управление 2006 — № 5 — С. 6−7.
  94. Подъяблонская J1.M. Государственное регулирование и контроль цен в России / J1.M. Подъяблонская //Аудитор 2002 — № 10 — С. 53−58.
  95. В., Высоцки Ф. Ценовые отношения на рынке сельскохозяйственной продукции в Польше и странах Евросоюза // АПК: экономика, управление 2003 — № 4 — с. 46−51.
  96. . Бюджетная поддержка сельского хозяйства / Б. Пош-кус // АПК: экономика, управление 2006 — № 2 — С.3−8.
  97. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК». Нормативно-методические документы. Вып. 1 / МСХ Российской Федерации. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. — 298 с.
  98. М.М., Бойцев А. С., Эльдиев М. Д. Государство рынок Al 1К / под редакцией Эльднева М. Д. Великий Новгород — 2001 — 742с.
  99. II., Ссргиенко Я., Френкель А. Ценовая политика и экономический рост / Райская Н., Ссргиенко Я., Френкель А. // Экономист 2003 — № 5 — С. 29−37.
  100. М. О регулировании продовольственного рынка // АПК: экономика, управление 1993 — № 5 — с. 59−67.
  101. Региональная комплексная программа «Развитие агропромышленного комплекса Ленинградской области на 2001−2005 годы». СПб., 2000. -80с.
  102. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. -М., 2006.- 819 с.
  103. Россия и страны члены Европейского союза. 2005.: Стат. сб. / Росстат. — М., 2005.
  104. А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства / А. Семин // АПК: экономика и управление 2000 -№ 11 — С. 36−43.
  105. А.Ф., Амосов А. И., Харина М. В. Сельское хозяйство России: оценка состояния и долгосрочный прогноз / А. Ф. Серков, А. И. Амосов, М. В. Харина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2005 — № 10 — С. 7−11.
  106. Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. М.: ГУ ВШЭ, 1999 — 480 с.
  107. ИЗ. Серова Е., Мелюхина О. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике // Вопросы экономики. 1996 — № 7 — с. 101−111.
  108. Е. Укрепляем материально-техническую базу села /Е. Скрынник // Экономика сельского хозяйства России 2005 — № 9 — С. 5.
  109. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. М.: Издательство: МГУ: Инфра-М, 1997. — 720с.
  110. Тимофеева Г. В Противоречия современного развития финансово-кредитной инфраструктуры АПК России / Г. В. Тимофеева // Финансы и кредит 2005 — № 26 — С. 21−29.
  111. А., Сидоренко В. Экономическая стратегия развития сельского хозяйства России / А. Трубилин, В. Сидоренко // Международный сельскохозяйственный журнал. 2003. — № 5 — С. 8−14.
  112. Ю. Кредитование агробизнеса / Ю. Трушин // Экономика сельского хозяйства 2006 — № 6 — С.6−7.
  113. И. Нужны новые подходы к аграрной политике / И. Уша-чев // АПК: экономика, управление 2006 — № 1 — С. 4−12.
  114. И. Совершенствовать государственную аграрную политику // АПК: экономика, управление 2003 — № 11 — с 3−9.
  115. И. Социально-экономические проблемы развития АПК России // АПК: экономика, управление 2003 — № 4 — с. 9−20.
  116. А., Гвоздев А., Задков А., Страхованию урожая новый импульс / Фомин А., Гвоздев А., Задков А. // АПК: экономика и управление. -2003. — № 8. -С.36−41.
  117. Д., Ханин Г. Что происходит в продовольственном комплексе: макроэкономический взгляд / Д. Фомин, Г. Ханин // Отечественные записки 2004 — № 1 — С. 272−282.
  118. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике // Вопросы экономики 1998 — № 1 — с. 80−91.
  119. О. Технику по лизингу в крестьянские (фермерские) хозяйства /О. Чалова // Экономика сельского хозяйства России — 2005 — № 9 — С. 29.
  120. О.Н. Развитие лизинговых отношений в АПК Пензенской области / О. Н. Чалова // Региональная экономика: теория и практика 2005 -№ 10(25)-С. 30−34.
  121. А. Международный лизинг и деятельность стран-членов СЭВ / А. Шемакин // Экономические науки 1990 — № 4 — С. 89−94.
  122. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК/ Ю. А. Конкина, К. З. Бисулганов, М. Ю. Конкин и др.- под ред. Ю. А. Конкина. М.: КолосС, 2005. — 368 с.
  123. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку. СПб: Отделение РАСХН по 113.- 1993.
  124. Пресс-центр Администрации Новгородской области (http://niac.natm.ru/presscentr.nsf).
  125. НГТРК «Славия» (http://novgorod.rfn.ru/rnews).
Заполнить форму текущей работой