Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности сетевой организации компании «Рута»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах жилых или административных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы управления развитием торговой сети
    • 1. 1. Понятие торговой сети
    • 1. 2. Классификация торговых сетей
    • 1. 3. Принципы построения торговой сети
    • 1. 4. Особенности функционирования торговой сети
    • 1. 5. Факторы, влияющие на развитие торговой сети
  • 2. Особенности сетевой организации компании «Рута»
    • 2. 1. Технико-экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Оценка эффективности торговой организации
    • 2. 3. Оценка соответствия построения торговой сети компании «Рута» принципам эффективной сетевой организации
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Особенности сетевой организации компании «Рута» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида: оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием); розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии — например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Цель работы: описать процесс развития торговой сети (на примере компании Рута).

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

1. описать сущность организации розничной торговой сети;

2. описать процесс организации розничной торговой сети магазинов;

3. провести анализ розничной торговой сети магазинов.

1.Теоретические основы управления развитием торговой сети

1.1.Понятие торговой сети Современная экономика представляет собой новый тип — экономику сетевых структур. Сеть как система децентрализованного управления приобретает все более важное значение. По сетевому принципу предприятия строят свои внутренние и внешние связи, организационную структуру управления. Подобные процессы наиболее активно развиваются в сфере торговли и услуг. В современных условиях можно выделить две основные тенденции развития региональной розничной торговли:

а) развитие мелкорозничной торговой сети (со всеми негативными сторонами);

б) организация современных сетевых предприятий (с прозрачной системой расчетов).

1.2.Классификация торговых сетей Важнейший признак классификации предприятий розничной торговой сети — организация торгового обслуживания. В зависимости от этого розничная торговая сеть подразделяется на стационарную, полустационарную, передвижную и посылочную. Стационарная торговая сеть наиболее развитая. Через свои магазины она реализуется до 85% товаров народного потребления .

Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах жилых или административных зданий. Преимущества стационарной торговой сети очевидны: в ней широкий ассортимент товаров; можно применять прогрессивные формы продажи и дополнительного обслуживания

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Плати разом, уноси сразу // Новости торговли.-2002.-май.-20−22 с.
  2. Л. Мустафа Саглам: «В России „Рамстор“ намерен в полной мере использовать преимущество „первого шага“ // Новости торговли.- 2001.- апрель.- 12−13 с.
  3. А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2001.- декабрь.- 32−34 с.
  4. Борисов М. SPAR такиада началась? // Новости торговли.- 2001.- август.- 16 с.
  5. М. Естественный отбор // Новости торговли.- 2002.- июль.- 8−9 с.
  6. М. Конец эры индивидуализма // Новости торговли. — 2002. — май. — 8−10 с.
  7. М. Российский ритейл For Sale // Новости торговли.- 2002. — апрель.- 9−11 с.
  8. Ф. Запах сверх прибыли// Компания .- 2002.- 18 марта.- 44−45 с.
  9. Ф. Таблица красоты// Компания.- 2002.- 26 августа.- 46−48 с.
  10. А. Демократичный люкс // Новости в мире косметики, -2002, — сентябрь,-24−27 с.
  11. Е. Красочное шоу // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 48−51 с.
  12. Карпухин О. Tesco нацелилась на Восток // Новости торговли, — 2002, — март,-30−31 с.
  13. Карпухин О. Wal — Mart подчинилась покупателю // Новости торговли, — 2002, — апрель,-18−20 с.
  14. А. Экономный ритейл // Новости торговли, 2002, — июль, — 17−19 с.
  15. Е. Ритейлеры под Москвой // Новости торговли.- 2002.- июнь.- 32−33 с.
  16. Н. Автоматизация как фактор достижения технологического преимущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли // Торговое оборудование. -2002.-февраль.-14−16 с.
  17. Н. „Лет через десять национальных сетей не будет …“// Компания. — 2002.- 3 июня.- 29 с.
  18. Н. Кое-что о Metro // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 42−43 с.
  19. Н. Мировой „Перекресток“ // Компания, — 2001, — 3 сентября, — 46−48 с.
  20. Н., Просветов И. На распутье //Компания. — 2002.- 29 апреля.- 19−23 с.
  21. Е. Кто любит „погорячее?“ // Новости в мире косметики.- 2002.-октябрь.-84−86 с.
  22. Пятерочка» продолжает размножаться // Новости торговли. — 2002.- июнь.- 3 с.
  23. Рамстор заставил «Глобал USA «потесниться // Новости торговли. — 2002. — март,-6 с.
  24. А.В., Тихонравов В. М. «Супермаркет, гипермаркет… а униварсам рядом с домом?» // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.-апрель.-110−112 с.
  25. О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.- апрель. — 95 с.
  26. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. — М.: Дело и Сервис, 2000. — 507 с.
  27. В.С., Степнова И. В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — N 6. — С. 92−97
  28. И.А. Торговый менеджмент. — К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408с.
  29. И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  30. Л.А. Технология розничной торговли. Учебное пособие. — М., Академия, 2004. — 128 с.
  31. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 448 с.
  32. Егоров. Организация торговли. Учебник д/ВУЗов. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.
  33. Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие — Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2000. — 207 с.
  34. Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1997. — 98 с.
  35. В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 — 320 с.
  36. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько — М.: ИНФРА-М, 2002
  37. Л. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. — Екатеринбург, Едиториал УРСС. — 2004. — 72 с.
  38. Г. М. Организация торгово-технического процесса в оптово-розничных торговых предприятиях: Монография. — М.: Академкнига, 2004.
Заполнить форму текущей работой